Анализ сказки в стихах
Главный герой страдает, поскольку ему постоянно звонят животные. Это превращается в настоящий кошмар. Так, ему два раза звонил медведь, который сначала просто ревел, поэтому рассказчик ничего не мог разобрать. А потом он снова позвонил, чтобы рассказать, что он случайно съел морского ежа и теперь боялся.
Стоит всегда понимать, что для помощи существуют специальные службы, которые помогают тем, кто попал в беду, а людей после 9−10 часов вечера лучше не беспокоить. Конечно же, животные, которые звонили главному герою, своим поведением сильно напоминают людей.
Судя по этой сказке, трудно быть отзывчивым человеком, ведь хочется всем помочь и всех спасти. Но если никому не отказывать, то ритм жизни нарушается.
Сказка «Телефон» Корнея Ивановича Чуковского
1
У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада.
— Для кого?
— Для сына моего.
— А много ли прислать?
— Да пудов этак пять.
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня ещё маленький!
2
А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
— Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
— Постой, не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош?
— Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели,
И ждём не дождёмся,
Когда же ты снова пришлёшь
К нашему ужину
Дюжину
Новых и сладких калош!3
А потом позвонили зайчатки:
— Нельзя ли прислать перчатки?
А потом позвонили мартышки:
— Пришлите, пожалуйста, книжки!
4
А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь.
— Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Но он только «му» да «му»,
А к чему, почему —
Не пойму!
— Повесьте, пожалуйста, трубку!
5
А потом позвонили цапли:
— Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!6
А потом позвонила свинья:
— Пришлите ко мне соловья.
Мы сегодня вдвоём
С соловьем
Чудесную песню
Споём.
— Нет, нет! Соловей
Не поёт для свиней!
Позови-ка ты лучше ворону!
7
И снова медведь:
— О, спасите моржа!
Вчера проглотил он морского ежа!8
И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!
То тюлень позвонит, то олень.
А недавно две газели
Позвонили и запели:
— Неужели
В самом деле
Все сгорели
Карусели?
— Ах, в уме ли вы, газели?
Не сгорели карусели,
И качели уцелели!
Вы б, газели, не галдели,
А на будущей неделе
Прискакали бы и сели
На качели-карусели!
Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
— Неужели
В самом деле
Все качели
Погорели?9
Что за глупые газели!
А вчера поутру
Кенгуру:
— Не это ли квартира Мойдодыра?
Я рассердился да как заору:
— Нет! Это чужая квартира!!!
— А где Мойдодыр?
— Не могу вам сказать…
Позвоните по номеру сто двадцать пять.10
Я три ночи не спал,
Я устал.
Мне бы заснуть,
Отдохнуть…
Но только я лёг —
Звонок!
— Кто говорит?
— Носорог.
— Что такое?
— Беда! Беда!
Бегите скорее сюда!
— В чём дело?
— Спасите!
— Кого?
— Бегемота!
Наш бегемот провалился в болото…
— Провалился в болото?
-Да!
И ни туда, ни сюда!
О, если вы не придёте,-
Он утонет, утонет в болоте,
Умрёт, пропадёт
Бегемот!!!
— Ладно! Бегу! Бегу!
Если могу, помогу!
11
Ox, нелёгкая это работа —
Из болота тащить бегемота!
Сказку «Телефон» Корней Иванович Чуковский написал в 1926 году. Сказка написана в форме диалога. Главному герою постоянно кто-то звонит и просит помочь. И, конечно же, то ли Доктор Айболит, то ли сам Чуковский никому не отказывает, а всем помогает. Практически все просьбы, кроме последней (спасение бегемота), кажутся взрослому человеку смешными и нелепыми. Но ведь Чуковский писал для детей. В первую очередь, по мнению автора, сказка должна быть интересна и понятна детям. События должны развиваться очень быстро, чтобы маленький читатель (или слушатель) ни в коем случае не заскучал.
«Я три ночи не спал,Я устал.Мне бы заснуть,Отдохнуть…Но только я лёг —Звонок!»
Это реальные строчки из жизни самого Чуковского. Он писал сказку не в самый лучший момент своей жизни. Куча навалившихся проблем не давали ему заснуть. И свою проблему он отобразил в сказке «Телефон».
Интересные иллюстрации к сказке «Телефон» Корнея Ивановича Чуковского. Живые, с душой, а самое интересное — присмотритесь к главному герою — это же копия самого Корнея Ивановича.
История создания
Считается, что сказка Корнея Чуковского автобиографична, так как писатель страдал бессонницей. Об этом в своих воспоминаниях написала его дочь Лидия. В тех строках произведения, где автор говорит, что он три ночи не спал и устал, он имеет в виду себя. Ему звонили разные люди, чтобы он им помог. И даже если Чуковский пытался уснуть, то эти звонки его будили.
Хоть период бессонницы для человек тяжёлый, писатель пишет о нем легко и с юмором. Звонки не раздражали его, ему хотелось помочь тем, кто оказался в беде.
Сказку «Телефон» Чуковский написал в 1926 году. Он построил своё произведение так, чтобы читать было интересно. Корней Иванович своё литературное сочинение написал в форме диалога. Каждый звонок содержит просьбу, и рассказчик старается никому не отказывать. Но мольба, которая была озвучена носорогом, желающим спасти бегемота, ему не показалась смешной и нелепой.
Чуковский считал, что сказка станет интересна детям, если события в ней будут развиваться быстро, ведь ребенок не сможет тогда скучать. По такому же принципу построен одноимённый рассказ Николая Носова, в котором автор поведал весёлую историю двух друзей, купивших игрушечный телефон и разобравших его, чтобы понять, как он устроен.
Детство в Одессе
Мать будущего писателя, Екатерина Корнейчукова, была прислугой в доме богатого одесского купца Эммануила Левинсона. Их связь длилась много лет, но Левинсон через несколько лет после рождения сына Николая в 1882 году бросил незаконную семью и переехал в Баку, где основал ряд успешных коммерческих проектов.
Детство Николая было тяжелым: чтобы помочь матери и сестре Марусе, он ловил рыбу на продажу, красил заборы, расклеивал объявления. Из гимназии его исключили в 5 классе, упирая на «низкое происхождение», кроме того, он был незаконнорожденный. Повзрослев, Чуковский с горечью будет вспоминать, что у него «никогда не было такой роскоши, как отец или дед».
Но мальчик не отчаялся и плотно занялся самообразованием. Мечта о далекой Австралии стала стимулом для изучения английского языка. Гораздо позже переводческая деятельность станет основой его творчества — Чуковский познакомит советских детей с произведениями Марка Твена, Даниэля Дефо, Чарльза Диккенса.
Образец сочинения
У главного героя произведения Корнея Чуковского нелёгкая работа, так как он всё время должен отвечать на звонки. Ему постоянно кто-нибудь звонит с просьбами, а он никому не может отказать. Я думаю, что у этого персонажа большое сердце, которое просто не может не беспокоиться о том, что каждую минуту кому-то нужна его помощь.
Кто только ему не звонил, чтобы попросить либо шоколад, либо галоши, либо книжки, либо какие-то капли от живота. И даже звонил настоящий носорог, который просто кричал в трубку, прося о помощи.
Нравится и запоминается эта стихотворная сказка тем, что все разговоры представлены в виде маленьких диалогов, от чтения которых невозможно устать. Действие в них быстро развивается. Просьбы все необычные и неожиданные. Например, свинья решила спеть дуэтом с соловьём, но ведь их голосовые данные разные! Как же они могут вместе петь? Но она этого даже не понимает.
Автор пытался донести до своих читателей главную мысль, что не стоит беспокоить людей в ночное время, нужно уважительно относиться друг к другу и соблюдать культуру общения.
Безусловно, понравился в этой сказке главный герой, так как он оказался очень терпеливым и отзывчивым человеком. Он заслуживает уважение и благодарность.
Популярные сочинения
- Сочинение-описание по картине Зимнее утро Грабаря (5 класс)
Картина И.Э. Грабаря «Зимнее утро» — самое душевное творение автора. В неё он вложил всю свою любовь к такому времени года как зима. Сам Грабарь ещё с раннего детства ожидал зиму в надежде на чудо
- Женские образы в произведении Герой нашего времени
Произведение насыщено огромным количеством женских образов, которые нацелены на развитие образа главного героя. Именно женские образы всегда играют одну из ключевых ролей
- Сочинение Данко из повести Старуха Изергиль (характеристика и образ)
Произведение «Старуха Изергиль» Горького, посвящена людям с горящими сердцами Главным героем этого произведения является Данко. Это физически крепкий и здоровый юноша, он был большим человеком
Универсальность и актуальность сказок
Сказки — это особый жанр литературы, который имеет универсальную и актуальную ценность для читателей всех возрастов. Представленные в сказках истории и герои обладают особой символической силой, что делает их понятными и актуальными на любом временном промежутке и для разных культур.
Универсальность
Сказки переносят нас в фантастические миры, где действуют герои и создаются ситуации, которые могут быть невозможными в реальной жизни. Однако, в этих фантастических историях заложены все основные аспекты жизни — любовь, дружба, рост, преодоление препятствий и победа над злом. Эти значимые мотивы присутствуют во всех культурах и независимо от времени. В сказках мы находим ответы на основные вопросы о человеческой сущности и моральных ценностях.
Актуальность
В современном мире, где погружены в технологии и различные формы развлечений, сказки сохраняют свою актуальность, предоставляя возможность уйти от реальности и насладиться волшебством. Сказки помогают развивать воображение, эмпатию и креативное мышление. Они позволяют нам увидеть мир по-другому, в новом свете, и научиться видеть красоту, добро и истину в самых необычных и непривычных вещах.
Обобщение
Универсальность и актуальность сказок делает этот жанр литературы неотъемлемым элементом культуры и наследия каждого народа. Они помогают нам понять себя, других людей и мир вокруг нас. Именно поэтому сказки прочно входят в нашу жизнь и являются источником вдохновения и мудрости для многих поколений.
Тяжелый период
Однако этот успех привлек не только внимание читателей. Партийные функционеры того времени увидели в забавных сказках критику существующей власти. «Неуважением к ребенку» назвала эти книги Н.К
Крупская, в литературных кругах того времени бытовало презрительное словцо «чуковщина» — так говорили о детских книгах, чьи авторы были неугодны. Однако, несмотря на запреты его книг, творчество Чуковского было по-прежнему популярно.
«Неуважением к ребенку» назвала эти книги Н.К. Крупская, в литературных кругах того времени бытовало презрительное словцо «чуковщина» — так говорили о детских книгах, чьи авторы были неугодны. Однако, несмотря на запреты его книг, творчество Чуковского было по-прежнему популярно.
В 30-е годы в Сталинграде была установлена скульптурная композиция по мотивам его сказки. «Дети и хоровод» (она же «Крокодил») стали символом города после Великой Отечественной войны, как немногое, что чудом уцелело в Сталинграде.
В этот тяжелый период детская литература для Корнея Ивановича ушла на второй план, но он продолжал работать с детьми. Его интересовала детская психология, он полностью включился в новое дело. Для писателя развитие ребенка, его первые шаги, слова и мысли были особенно важными. В 1936 году он выпустил книгу своих наблюдений за малышами «От двух до пяти».
Также Чуковский начинает выпускать произведения известных английских писателей (таких, как например, Р.Киплинг), но в более простом, адаптированном для детей варианте. В 60-е годы, несмотря на тотальную антирелигиозную политику в стране, он начинает работать над адаптацией Библии для детей. Конечно, многое пришлось заменить и убрать — Бог, например, стал «Великим волшебником Яхве». К сожалению, книга «Вавилонская башня и другие древние легенды» из-за внешнеполитических коллизий так и не увидела своего читателя.
«Доктор Айболит»
Все знают, что Доктор Айболит с утра до ночи лечит птиц и зверей, которые прилетают и приходят к нему со всех концов света. Он живёт в сказочном городе Пиндемонте на берегу тёплого моря. И помогают доктору утка Кики, собака Авва, свинка Хрю-Хрю, попугай Карудо, сова Бумба и соседские дети Таня и Ваня.
У доктора Айболита никогда не получалось жить спокойно и мирно в своём маленьком домике. С ним постоянно случаются невероятные истории. Он сражается с пиратами и попадает к ним в плен, он спасает от гибели корабль, путешествует по светуно главное — везде находит верных друзей.
Эта книга — наиболее полная версия о жизни доктора Айболита, рассказанная К. И. Чуковским: четыре истории о его захватывающих (и опасных!) приключениях.
В этой книге — все радости сразу:
И чудный текст Корнея Ивановича:)И замечательные тонированные и цветные рисунки Геннадия Калиновского.И… уютный формат.И обложка с тканевым корешком (ностальжи).И качество печати.И мелованная бумага.
В книгу вошли ВСЕ части ПРОЗАИЧЕСКОГО «Айболита».
Художественные особенности
Когда Корней Чуковский писал свою сказку в стихах, ещё не было мобильных телефонов. Но уже тогда стационарный телефонный аппарат у главного героя не умолкал. Рассказчик, как доктор Айболит, всем старался помочь. Маленьким читателям интересны фрагменты такого диалога. Благодаря им дети могут незаметно постигать тонкости этикета и становиться воспитанными людьми.
В тексте ребята встречают много незнакомых слов. Их лексическое значение можно найти в словарях. Но взрослые просто обязаны их объяснить:
- пуд — устаревшая единица меры веса, равная 16 кг;
- галоши — накладки на обувь, которые не промокают;
- галдеть — громко говорить сразу нескольким людям;
- дюжина — 12 одинаковых предметов.
Как жил Чуковский
В 1903 году 21-летний Чуковский женился на Марии Гольдфельд, «девушке со смелыми и живыми глазами», как описывал он ее. Это был один из самых светлых периодов жизни писателя. Молодой автор работал в газете «Одесские новости», писал заметки на разные темы, делал переводы — и получил предложение стать корреспондентом издания в Лондоне. Чуковский, еще хорошо помнивший навык покраски заборов, знавший не понаслышке, что такое нищета и полуголодное существование, не мог поверить своей удаче. Несколько лет они с женой провели в Англии. Потом в семье появились дети: сын Николай, дочь Лидия, сын Борис и младшая Мария.
Уроки дружбы и сотрудничества
Сюжет произведения строится вокруг группы животных, которые решили решить проблему с плащом наомноголетний дуб. После неудачных попыток каждой животного справиться с задачей по отдельности, они понимают, что нужно объединить усилия и работать вместе. Они показывают, что команда может достичь гораздо большего, чем отдельный человек.
Другой важный урок, который можно извлечь из произведения, — это значение доверия в дружбе. Животные в «Телефоне» доверяют друг другу и держат пароль телефона в секрете, чтобы сохранить свои планы. Это учит детей, что доверие является неотъемлемой частью здоровых отношений и помогает создать прочную связь между людьми.
Книга также обращает внимание на важность взаимопомощи и поддержки. Животные помогают друг другу в сложных ситуациях, учатся работать вместе и поддерживать друг друга. Это важный урок, который помогает детям понять, что дружба заключается не только в получении поддержки, но и в оказании ее близким людям
Это важный урок, который помогает детям понять, что дружба заключается не только в получении поддержки, но и в оказании ее близким людям.
В произведении «Телефон» Чуковского дети могут найти множество уроков дружбы и сотрудничества
История о командной работе, доверии и взаимопомощи позволяет детям осознать, что важно быть частью коллектива, учиться работать в команде и помогать другим. Это ценные уроки, которые могут сопровождать их на протяжении всей жизни
Учебные цели сказок Чуковского
Сказки Чуковского не только развлекают детей своими забавными историями, но и несут в себе ценные учебные цели. Они помогают детям развивать разные навыки и качества, которые будут полезны им в будущем.
- Развитие языковых навыков: В сказках Чуковского дети могут познакомиться с разными словами и выражениями. Он использует яркий и разнообразный язык, который помогает развить словарный запас и способности к языковому творчеству у детей.
- Развитие воображения и творческого мышления: В сказках Чуковского полно необычных и фантастических персонажей, событий и ситуаций. Это помогает детям развивать свое воображение и позволяет им мыслить нестандартно, креативно и творчески.
- Развитие эмоционального интеллекта: В сказках Чуковского часто возникают ситуации, которые вызывают эмоции у детей. Через переживания героев дети учатся управлять своими эмоциями, развивают свою эмоциональную интеллектуальность.
- Развитие моральных ценностей: В сказках Чуковского очень часто есть моральные уроки и поучительные истории. Они помогают детям понимать различные нравственные ценности, такие как честность, дружба, толерантность, ответственность и многое другое.
- Развитие навыков чтения: Чтение сказок Чуковского развивает у детей навыки чтения. Они учатся читать и понимать текст, учатся следить за сюжетом и персонажами, и вскоре начинают самостоятельно читать сказки.
- Учебные цели сказок как форма обучения: Сказки Чуковского дают возможность детям учиться чему-то новому, даже не осознавая, что они учатся. Сказки являются средством преподавания различных понятий, таких как цвета, формы, числа и т. д.
Сказка Телефон Корнея Ивановича Чуковского текст с картинками
Главный герой сказки «Телефон» никак не может выспаться, потому что по ночам у него постоянно звонит телефон. Сначала позвонил слон и попросил прислать ему несколько пудов шоколада для его маленького сына. Потом звонил крокодил и просил прислать калоши. Потом зайцы просили им прислать перчатки, а мартышкам потребовались книги. После мартышек звонил медведь, но понять его было совершенно невозможно, в трубке был слышен только его рев. Еще звонило много разных зверей.Главный герой так устал, что решил прилечь отдохнуть, как вновь раздался звонок. Звонил носорог, который сообщил, что бегемот попал в болото и его нужно срочно спасать. Герой сказки согласился помочь в беде, и бегом отправился вытаскивать бегемота из трясины.
Эта сказка учит тому, что нужно проявлять деликатность и не стоит беспокоить людей в позднее время без веских на то оснований. Сказка учит соблюдать культуру общения и проявлять уважение к другим людям.
Сказка Телефон читать:
У меня зазвонил телефон.— Кто говорит?— Слон.— Откуда?— От верблюда.— Что вам надо?— Шоколада.— Для кого?— Для сына моего.— А много ли прислать?— Да пудов этак пять.Или шесть:Больше ему не съесть,Он у меня ещё маленький!
А потом позвонилКрокодилИ со слезами просил:— Мой милый, хороший,Пришли мне калоши,И мне, и жене, и Тотоше.
— Постой, не тебе лиНа прошлой неделеЯ выслал две парыОтличных калош?
— Ах, те, что ты выслалНа прошлой неделе,Мы давно уже съелиИ ждём не дождёмся,Когда же ты снова пришлёшьК нашему ужинуДюжинуНовых и сладких калош!
А потом позвонили зайчатки:— Нельзя ли прислать перчатки?
А потом позвонили мартышки:— Пришлите, пожалуйста, книжки!
А потом позвонил медведьДа как начал, как начал реветь.
— Погодите, медведь, не ревите,Объясните, чего вы хотите?
Но он только «му» да «му»,А к чему, почему — Не пойму!
— Повесьте, пожалуйста, трубку!
А потом позвонили цапли:— Пришлите, пожалуйста, капли:Мы лягушками нынче объелись,И у нас животы разболелись!
А потом позвонила свинья:— Пришлите ко мне соловья.Мы сегодня вдвоём с соловьемЧудесную песню споём.— Нет, нет! СоловейНе поёт для свиней!Позови-ка ты лучше ворону!
И снова медведь:— О, спасите моржа!Вчера проглотил он морского ежа!
И такая дребеденьЦелый день:Динь-ди-лень,Динь-ди-лень,Динь-ди-лень!То тюлень позвонит, то олень.
А недавно две газелиПозвонили и запели:— НеужелиВ самом делеВсе сгорелиКарусели?
— Ах, в уме ли вы, газели?Не сгорели карусели,И качели уцелели!
Вы б, газели, не галдели,А на будущей неделеПрискакали бы и селиНа качели-карусели!
Но не слушали газелиИ по-прежнему галдели:— НеужелиВ самом делеВсе качелиПогорели?
Что за глупые газели!
А вчера поутруКенгуру:— Не это ли квартира Мойдодыра?
Я рассердился да как заору:— Нет! Это чужая квартира!!!— А где Мойдодыр?— Не могу вам сказать…Позвоните по номеру сто двадцать пять.Я три ночи не спал,Я устал.Мне бы заснуть,Отдохнуть…Но только я лёг — Звонок!
— Кто говорит?— Носорог.— Что такое?— Беда! Беда!Бегите скорее сюда!— В чём дело?— Спасите!— Кого?— Бегемота!Наш бегемот провалился в болото…— Провалился в болото?-Да!И ни туда, ни сюда!О, если вы не придёте,-Он утонет, утонет в болоте,Умрёт, пропадётБегемот!!!
— Ладно! Бегу! Бегу!Если могу, помогу!
Ox, нелёгкая это работа-Из болота тащить бегемота!
Сказка «Телефон»: читать текст + слушать аудио
У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада.
— Для кого?
— Для сына моего.
— А много ли прислать?
— Да пудов этак пять.
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня ещё маленький!
А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
— Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
— Постой, не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош?
— Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели,
И ждём не дождёмся,
Когда же ты снова пришлёшь
К нашему ужину
Дюжину
Новых и сладких калош!
А потом позвонили зайчатки:
— Нельзя ли прислать перчатки?
А потом позвонили мартышки:
— Пришлите, пожалуйста, книжки!
А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь.
— Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Но он только «му» да «му»,
А к чему, почему —
Не пойму!
— Повесьте, пожалуйста, трубку!
А потом позвонили цапли:
— Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!
А потом позвонила свинья:
— Пришлите ко мне соловья.
Мы сегодня вдвоём
С соловьем
Чудесную песню
Споём.
— Нет, нет! Соловей
Не поёт для свиней!
Позови-ка ты лучше ворону!
И снова медведь:
— О, спасите моржа!
Вчера проглотил он морского ежа!
И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!
То тюлень позвонит, то олень.
А недавно две газели
Позвонили и запели:
— Неужели
В самом деле
Все сгорели
Карусели?
— Ах, в уме ли вы, газели?
Не сгорели карусели,
И качели уцелели!
Вы б, газели, не галдели,
А на будущей неделе
Прискакали бы и сели
На качели-карусели!
Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
— Неужели
В самом деле
Все качели
Погорели?
Что за глупые газели!
А вчера поутру
Кенгуру:
— Не это ли квартира Мойдодыра?
Я рассердился да как заору:
— Нет! Это чужая квартира!!!
— А где Мойдодыр?
— Не могу вам сказать…
Позвоните по номеру сто двадцать пять.
Я три ночи не спал,
Я устал.
Мне бы заснуть,
Отдохнуть…
Но только я лёг —
Звонок!
— Кто говорит?
— Носорог.
— Что такое?
— Беда! Беда!
Бегите скорее сюда!
— В чём дело?
— Спасите!
— Кого?
— Бегемота!
Наш бегемот провалился в болото…
— Провалился в болото?
-Да!
И ни туда, ни сюда!
О, если вы не придёте,-
Он утонет, утонет в болоте,
Умрёт, пропадёт
Бегемот!!!
— Ладно! Бегу! Бегу!
Если могу, помогу!
Ox, нелёгкая это работа —
Из болота тащить бегемота!
Краткий сюжет
Сначала у главного герой зазвонил телефон. Как выяснилось, это звонил слон, который был у верблюда. Он просил, чтобы для его сына рассказчик прислал пудов пять или шесть шоколада. Оправдывал слон это тем, что тот ещё маленький и больше не съест. Следующий звонок был от крокодила. Тот слёзно просил прислать ему калоши, ведь его семья уже съела те, что были присланы на прошлой неделе. Теперь они с нетерпением ждали сладких и новых калош.
Затем звонили зайчата и просили прислать им перчаток. Мартышки умоляли прислать им книжки. Потом неожиданно позвонил медведь и долго он в трубку ревел, но так и не смог объяснить главному герою, чего же всё-таки он хотел.
После этого позвонили цапли, которые лягушками объелись и просили, чтобы им прислали капли, а то у них животы разболелись. И такая дребедень повторялась целый день. Среди звонящих были даже олень и тюлень.
Неожиданным оказался звонок от двух газелей. Они запели в трубку новость о том, что все карусели сгорели. Теперь они переживали, что качаться будет негде. Но рассказчик их успокоил, сообщив, что всё уцелело. И нет герою покоя ни ночью, ни днём. Так, рано утром ему позвонил кенгуру и стал спрашивать Мойдодыра.
Такой перезвон продолжался три дня и ночи, а рассказчику очень хотелось уснуть и отдохнуть. Но когда он всё-таки лёг, то раздался новый звонок. Носорог стал в трубку кричать, что случилась беда, поэтому герой немедленно должен бежать сюда. Как оказалось, нужно было спасать бегемота, который провалился в болото и теперь не мог сдвинуться с места.
Анализ сказки в стихах
Главный герой страдает, поскольку ему постоянно звонят животные. Это превращается в настоящий кошмар. Так, ему два раза звонил медведь, который сначала просто ревел, поэтому рассказчик ничего не мог разобрать. А потом он снова позвонил, чтобы рассказать, что он случайно съел морского ежа и теперь боялся.
Стоит всегда понимать, что для помощи существуют специальные службы, которые помогают тем, кто попал в беду, а людей после 9−10 часов вечера лучше не беспокоить. Конечно же, животные, которые звонили главному герою, своим поведением сильно напоминают людей.
Судя по этой сказке, трудно быть отзывчивым человеком, ведь хочется всем помочь и всех спасти. Но если никому не отказывать, то ритм жизни нарушается.
Популярные сегодня пересказы
Люди начали понимать, что следует бороться с преступностью намного лучше, вследствие чего приступили к созданию специальных роботов – птиц-стражей, которые могли самообучаться.
Многие сказки имеют счастливый конец. Но в большинстве произведениях знаменитого Ганса Христиана Андерсена есть добрая доля правды. Поэтому, чаще всего, его рассказы заканчиваются трагически. И сказка о жизнерадостной ромашке не исключение.
Молодой князь женился, но пришлось ему покинуть свою жену. Он приказал ей не выходить и не с кем не говорить.
Когда-то давно среди дремучих лесов и бескрайней степи жили удивительные люди. Один раз со степи пришли плохие вести: появились враги и загнали бедных жителей в самую глубь леса.
-
Обобщение знаний об имени существительном 2 класс школа россии
-
Краткое содержание кассандра клэр
-
Эдгар по бес противоречия краткое содержание
- Пальчиковая гимнастика про школу для детей 6 7 лет в детском саду в стихах
Переделкино: дом радости
Почти 30 лет Корней Иванович прожил в своем доме в Переделкине в Подмосковье, который сейчас стал писателя. Он часто общался с детьми, рад был каждому гостю, специально придумывал что-то особенное, чтобы маленьким посетителям было интересно, устраивал большие праздники для детей — костры «Здравствуй, лето», «Прощай, лето». Кстати, эта традиция сохраняется до сих пор в доме-музее писателя. Посетите это место, чтобы проникнуться атмосферой и лучше понять гений Чуковского. Там много чего интересного: есть волшебное зеркало, в которое можно посмотреть только один раз, чтобы стать красивым, есть настоящий индейский наряд, в котором писатель выступал на детских праздниках и, конечно же, есть крокодил — огромная игрушка в честь самой первой детской сказки Корнея Чуковского.
Образец сочинения
У главного героя произведения Корнея Чуковского нелёгкая работа, так как он всё время должен отвечать на звонки. Ему постоянно кто-нибудь звонит с просьбами, а он никому не может отказать. Я думаю, что у этого персонажа большое сердце, которое просто не может не беспокоиться о том, что каждую минуту кому-то нужна его помощь.
Кто только ему не звонил, чтобы попросить либо шоколад, либо галоши, либо книжки, либо какие-то капли от живота. И даже звонил настоящий носорог, который просто кричал в трубку, прося о помощи.
Нравится и запоминается эта стихотворная сказка тем, что все разговоры представлены в виде маленьких диалогов, от чтения которых невозможно устать. Действие в них быстро развивается. Просьбы все необычные и неожиданные. Например, свинья решила спеть дуэтом с соловьём, но ведь их голосовые данные разные! Как же они могут вместе петь? Но она этого даже не понимает.
Автор пытался донести до своих читателей главную мысль, что не стоит беспокоить людей в ночное время, нужно уважительно относиться друг к другу и соблюдать культуру общения.
Безусловно, понравился в этой сказке главный герой, так как он оказался очень терпеливым и отзывчивым человеком. Он заслуживает уважение и благодарность.
Смысл сказки Чуковского «Телефон» и его скрытые символы
Основой сюжета сказки является процесс передачи информации по телефону. Вначале простая информация передается от одного человека к другому, но из-за неправильного понимания и неумелого передачи сообщений она искажается и меняется
Таким образом, Чуковский на примере телефонной игры показывает, что важно уметь грамотно и ясно выражаться, чтобы избежать недоразумений и неправильной передачи информации
Однако, помимо прямого смысла, сказка «Телефон» имеет и скрытые символы. Чуковский изобразил общение через телефон как некий подвиг, запутанную круговерть. Это отсылает к тому, что взаимодействие между людьми в мире современных технологий становится всё более сложным и непредсказуемым.
Кроме того, сказка также скрытно рассматривает проблему манипуляции информацией. Искажения и изменения сообщений в процессе передачи символизируют возможность вмешательства третьих лиц и искажения первоначальной правды. Чуковский показывает, что необходимо быть бдительным и критически мыслящим, чтобы распознать истину и не поддаться манипуляциям.
Таким образом, сказка «Телефон» Чуковского, помимо поверхностного смысла, обладает глубокими символическими значениями и является актуальной не только для детей, но и для взрослых
Она призывает к внимательности, ясности и осторожности в коммуникации, а также к бдительности и поиску истины в мире, где информация легко искажается
Ключевые слова: |
смысл, символика, коммуникация, информация, манипуляция, сказка, Чуковский. |
Телефон Чуковского: загадки сказок
Так, в сказке «Телефон» Чуковский рассказывает о телефоне, который говорит только «буль-буль». Но за этим простым сюжетом скрывается проблема общения и непонимания между людьми
Чуковский предлагает задуматься над тем, как важно слушать и понимать друг друга, чтобы не оказаться в ситуации, когда наш разговор – просто шум
В другой сказке «Мойдодыр» Чуковский также ставит перед нами загадки. На первый взгляд, история об обычном мальчике, который не любит мыться. Но в каждой строчке сказки скрыт глубокий смысл
Чуковский говорит о важности личной гигиены и заботы о своем теле. Он показывает, как может измениться жизнь человека, если он научится следить за собой и своим здоровьем
Сказки Чуковского – это настоящие загадки, которые требуют внимательного и глубокого погружения. Открытие скрытого смысла помогает нам не только лучше понять сказку, но и увидеть некоторые проблемы нашей жизни и общества в целом. Возможно, именно поэтому сказки Чуковского остаются актуальными и интересными для чтения уже много лет.
Тег | Описание |
<h2> | Заголовок второго уровня |
<p> | Абзац |
<table> | Таблица |
<tr> | Строка таблицы |
<td> | Ячейка таблицы |
Анализ сказки в стихах
Главный герой страдает, поскольку ему постоянно звонят животные. Это превращается в настоящий кошмар. Так, ему два раза звонил медведь, который сначала просто ревел, поэтому рассказчик ничего не мог разобрать. А потом он снова позвонил, чтобы рассказать, что он случайно съел морского ежа и теперь боялся.
Стоит всегда понимать, что для помощи существуют специальные службы, которые помогают тем, кто попал в беду, а людей после 9−10 часов вечера лучше не беспокоить. Конечно же, животные, которые звонили главному герою, своим поведением сильно напоминают людей.
Судя по этой сказке, трудно быть отзывчивым человеком, ведь хочется всем помочь и всех спасти. Но если никому не отказывать, то ритм жизни нарушается.
Телефон Чуковского: что скрывается за загадкой сказки?
На первый взгляд, сюжет сказки выглядит простым и забавным: мальчик находит утерянный телефон и начинает им пользоваться. Однако глубже проникая в текст, становится понятно, что речь идет не только о забавной истории, но и о значении коммуникации и связи.
Чуковский подчеркивает важность общения и передачи информации, показывая, как телефон становится средством связи между людьми и даже между вещами. Он показывает, что каждое слово, каждое сообщение имеет вес и может оказать влияние на окружающих
Телефон в сказке выступает символом связи, общения и информации, которые необходимы нам для понимания мира и взаимодействия с другими людьми
Возможно, Чуковский хотел передать нам важность общения и правильного понимания друг друга, чтобы создать гармоничное общество
Загадочность сказки также ощущается в множестве необычных ситуаций и диалогов. Чуковский играет со словами и их значениями, подчеркивая, что общение — это не только передача информации, но и игра, импровизация.
Можно также предположить, что за загадочностью сказки скрывается образец непонятной и непредсказуемой реальности, которая может быть полна сюрпризов и неожиданных встреч.
Интересно отметить, что сказка написана в 1922 году, когда телефоны были еще новинкой, и их свойства вызывали удивление и загадку у людей.
В завершении сказки Чуковский подчеркивает, что мальчик осознает важность связи и общения, и больше не злоупотребляет найденным телефоном.
Таким образом, сказка «Телефон» от Чуковского показывает, что за простым и забавным сюжетом скрывается глубокий смысл о важности общения, связи и правильной передачи информации. Она заставляет задуматься об этих вопросах и оценить ценность наших слов и сообщений