Три поросёнка

Гражданская война трагедия страны трагедия народа

Сказка про трёх поросят, в чем намёк?

Дом поросёнка, как известно, должен быть крепостью! Слова истины, впитанные с молоком матери, так сказать. Давайте же попробуем разобраться, где там свинья собака зарыта.

За невинной историей про поросят скрывается… секрет успеха в современном мире. То есть действуй, как Наф-Наф, и будешь в полном шоколаде.

Итак, что отличает этого третьего поросёнка от его значительно менее успешных братцев?

Во-первых, ум. Поросёнок получил информацию о том, что лето проходит и наступают холода, о наличии в округе волков, проанализировал её (практически SWOT-анализ сделал, возможности там, угрозы, плюсы, минусы) и выработал стратегию.

Во-вторых, руководствуясь долгосрочными целями, смог отказаться от сиюминутных удовольствий и методично, ежедневно, с полным погружением осуществлять проект по строительству дома.

Тут мы можем вспомнить Стэнфордский зефирный эксперимент. Цитата их Википедии: «В этих исследованиях детям предлагали выбор между одним небольшим вознаграждением, предоставляемым немедленно, и увеличением награды вдвое, если они смогут терпеливо ждать её в течение короткого периода (примерно 15 минут), во время которого экспериментатор покинул комнату, чтобы вернуться после ожидания. В качестве вознаграждения использовался зефир, печенье или сухарик. В последующих исследованиях учёные обнаружили, что у детей, которые были в состоянии дождаться увеличенной награды, как правило, жизнь складывалась более благополучно. Такие выводы были сделаны по их SATам, уровню образования, индексу массы тела и другим показателям качества жизни».

В-третьих, не повёлся на всеобщее хихиканье, высмеивающее его занудство и чрезмерную осторожность, не стал действовать под влиянием мнения большинства. В общем, можно сказать, что с самооценкой у Нуф-Нуфа, видимо, было всё в порядке

Итак, перед нами метафора о важности функций прогнозирования и контроля, о принятии точных решений на основе поступающей информации. Можешь собирать информацию и адекватно её анализировать, способен руководствоваться долгосрочными целями, отказавшись от сиюминутных удовольствий? Тогда и сам выжил, и другим помог. А что ещё нужно для счастья?

А что ещё нужно для счастья?

Можешь собирать информацию и адекватно её анализировать, способен руководствоваться долгосрочными целями, отказавшись от сиюминутных удовольствий? Тогда и сам выжил, и другим помог. А что ещё нужно для счастья?

Стихи про трёх поросят

Дома два у поросятОн сломал и очень рад.Пошёл к третьему потом,Но не рухнул третий дом.То кирпич остановил.Волк лишь выбился из сил.Для свиней же в том спасенье.Вот и всё произведенье.

*****

Хоть полсвета обойди,Обойди, обойди,Легче дома не найти,Не найти, не найти!Домик строит из травыПоросёночек … Ниф-Ниф!Хоть ужасный, страшный зверьне ворвался через дверь.Но сломал из прутьев дом,Полетел он кувырком.Этот домик жаль кому?Поросёночку … Нуф-Нуф!Он, конечно, всех умней,Всех умней, всех умней.Дом он строит из камней,Из камней, из камней.Как его зовут все, а?Поросёночек … Наф-Наф!Это несложный вопрос для ребёнка.звались герои как? — … Три поросёнка!

Батый Ирина

*****

Деревенька среди леса —трое братцев строились.Наблюдал волк с интересом,как они поссорились.Съесть решил их, да не вышло —только зря залез на крышу.Еле ноги волк унесопалив свой серый хвост.Распевали песню звонковеселясь три поросёнка.

Блинникова Марина

Борьба с внешними угрозами

Мораль сказки «Три поросенка» заключается в важности борьбы с внешними угрозами и необходимости противостоять им вместе. Сказка показывает, как три поросенка, строившие свои домики из разных материалов, смогли справиться с волком благодаря своей солидарности и умению работать в команде

Первое поросенок построил свой домик из соломы, недостаточно прочного материала. Волк легко смог проникнуть в него и съесть поросенка. Второе поросенок построил деревянный домик, который был немного прочнее, но все равно не устоял перед нападением волка. Наконец, третье поросенок мудро решил построить домик из кирпичей, которые были более прочные и надежные.

Волк не смог проникнуть в домик из кирпичей, и три поросенка смогли победить врага. Важным уроком, который мы можем извлечь из сказки, является то, что солидарность и взаимопомощь позволяют преодолеть трудности и справиться с внешними угрозами.

Три поросенка показывают, что сила в единстве, и только работая вместе можно достичь успеха. Каждый из поросенков внес свой вклад в борьбу с волком, и только объединение их усилий привело к положительному исходу. В современном мире принцип солидарности и сотрудничества весьма актуален и имеет большое значение в борьбе с различными угрозами, будь то природные бедствия или социальные проблемы.

Ценность коллективного решения

Сказка «Три поросенка» известна всем и никогда не теряет своей актуальности. Она не только развлекает детей своими яркими персонажами и захватывающим сюжетом, но и передает важные жизненные уроки. Мораль этой сказки заключается в том, что коллективное решение является сильным и выгодным способом достижения цели.

В сказке «Три поросенка» три брата-поросенка строят себе дома. Первый поросенок строит дом из соломы, второй — из дерева, а третий — из кирпичей. Их дома становятся целью злого волка, который пытается съесть поросят. Каждый раз, когда волк приходит к поросятам, первые два поросенка терпят неудачу и их дома разрушаются. Третий поросенок же спроектировал свой дом так, что он выдерживает атаку волка.

Мораль сказки заключается в том, что если братья-поросята вместе принимали решение о строительстве своих домов и каждый из них вносил свой вклад, то они достигали гораздо большего успеха и защиты от волка. Было бы гораздо сложнее волку преодолеть дом, созданный вместными усилиями трех поросят. Эта сказка призывает людей доверять и сотрудничать, чтобы вместе достичь своих целей и преодолеть трудности.

Сказки служат не только развлечением для детей, они также передают важные жизненные уроки. Мораль сказки «Три поросенка» о ценности коллективного решения является актуальной и сегодня. Она учит нас, что сотрудничество и совместные усилия могут привести к гораздо лучшим результатам, чем индивидуальные действия. Коллективное решение справедливо и демократично, и может быть сильным инструментом в достижении успеха.

Необходимость адаптации к переменам

Сказка «Три поросенка» является прекрасным примером того, как необходимо уметь адаптироваться к переменам. Главные герои – три поросенка – сталкиваются с опасностью в виде волка, который хочет съесть их. Однако, они различаются в своем подходе к защите от волка, что приводит каждого из поросят к определенному исходу.

Мораль сказки заключается в том, что необходимо готовиться к переменам и адаптироваться к ним, чтобы эффективно справляться с трудностями. Первое поросенок строит свой дом из соломы, не отдавая себе отчет в потенциальной опасности. Когда волк приходит, его дом легко разрушается и поросенок оказывается без защиты.

Второе поросенок строит свой дом из веток, что является шагом вперед по сравнению с первым поросятом. Однако, волк также легко разрушает дом из веток и поросенок оказывается без укрытия.

Только третий поросенок демонстрирует мудрость и готовность к переменам. Он строит свой дом из кирпичей, что придает ему прочность и надежность. Когда волк приходит, он не может разрушить кирпичный дом и поросенок остается в безопасности.

Таким образом, сказка «Три поросенка» показывает, что смысл и мораль сказки заключаются в необходимости быть готовыми к переменам и уметь адаптироваться к ним

Это важное урок, который поможет нам преодолеть трудности и достичь успеха в жизни

Сочинение Что даёт человеку Чтение

Книга – невероятно ценный клад, созданный человечеством и используемый им же изо дня в день. С литературой нас знакомят еще с самого детства. Чтение сказок и детских стишков и песенок являются необходимым атрибутами развития ребенка.

Вырастая, человек не расстается с книгой уже никогда. И даже тот, кто совсем не любит читать художественную литературу, так или иначе, связывает любую свою деятельность с какой-либо книгой. В любом учебном заведении школьники и студенты проводят огромное количество времени за чтением книг. В противном случае его просто напросто сложно чему-то обучить. Времена передачи информации в устном виде уже давно позади. Как только человек постиг письменность, книга навсегда стала его товарищем и спутником жизни. Почему ценность книг так велика? Что чтение дает человеку?

В детском возрасте книга – источник фантазии и мечтаний. Посредством чтения ребенок развивает образ мысли, восприятие, улучшает память и учиться создавать в голове образы и представлять что-либо. В школьное время книга, будь это учебник или художественное произведение на уроке литературы, знакомит ребенка с историей человечества, открывает ему мир удивительных знаний, собранных поколениями, знакомит его с окружающим миром и с существами, живущими на планете, рассказывает об удивительных живописных местах и о знаменитых людях, гениях науки или искусства.

Становясь взрослым, человек нередко лечиться с помощью книги. В трудную минуту, в одинокие вечера, в моменты, когда жизнь теряет смысл, каждый из нас проникается чтением. Кто-то читает художественную классику и забывает о насущных проблемах, кто-то предпочитает книги по психологии, ищет в них ответы на многие жизненно важные вопросы. Кроме того, чтение, например, иностранной литературы знакомит человека с историей того или иного государства и даже способствует запоминанию нового языка. А к деловой и производственной литературе человек обращается за новыми знаниями  в какой-либо профессиональной области. Даже то, как правильно посадить картофель или поклеить обои, мы прочтем в книге.

Чтение несет человеку невероятную пользу. Развивает его духовно и нравственно, улучшает память и повышает грамотность, знакомит с явлениями природы и культурами различных народов. На этом польза чтения не ограничивается. Этот список можно перечислять бесконечно. Каждый из нас найдет свою потребность в прочтении той или иной книги.

Отношение к войне

К войне у всех разное отношение. Кто-то рад битвам, умеет найти в воинских буднях выгоду. К таким относится Петр Мелехов. Он видит себя офицером, человеком, которому война открывает перспективы и светлое будущее. Война радует Петра, он берет у побежденных то, что ему было не добыть честным трудом. Для таких как Петр, война – средство наживы.

Григорий не принимает войну. Она «высасывает с лица румянец». Автор говорит, что война «…красила его желчью». Что это? Злоба, жестокость, зверство? Война будит в человеке звериную суть, тяжело, если ее мало. Мужчины становятся слабыми или, наоборот, жестокими, подлыми. Чудовищные сцены изнасилования женщин, расстрелов, гибели детей для кого-то были усладой, а для других ужасом. Григорий пытается избежать несправедливости, но быть на войне и оказаться вне ее, невозможно. Гражданская война как трагедия народа в «Тихом Доне» прошла красной линией через образ главного героя.

Сочинение на тему Чтение — что оно даёт человеку

Чтение. Казалось бы, обычное дело. На летние каникулы всегда задают прочесть дополнительную литературу, выходящую за рамки школьной программы. Говоря, мол, лишним не будет.

Учителя правы в этом. Читая, мы открываем новый мир. Мир, полный волшебства и чудесных сказок. Мир, полный новых открытий, неизведанных мест.

С каждой прочитанной книгой, статьей или газетой, мы пополняем свой словарный запас. Узнаем то, чего раньше не знали. Некоторые отдельные слова, фразы, предложения, порой, заставляют задуматься о многих вещах.

Иногда, общаясь со сверстниками нам бывает сложно поддержать ту, или иную тему в разговоре. Читая, мы узнаем много нового. Соответственно, развиваемся. А значит и уверенность в том, что сможем развивать диалог, возрастает в разы.

У многих детей нет желания читать книги или отдельные рассказы. Я думаю, это временно. Главное — найти свою книгу. Ту, которая придется по душе. Она будет читаться на одном дыхании. И после, будет хотеться найти похожие на нее. И читать, читать, читать…

В книгах заложено много смысла. Они делают нас мудрее, передавая опыт прошлых поколений.

Читать или нет, выбор сугубо каждого человека. Каждый развивает себя так, как считает нужным. Но, думаю можно со мной согласиться в том, что любой навык, любое дело, не обходится без теории. Или без предыстории. Для того, чтобы чему — то научиться, нужно прочитать как это сделать. Разговоров и рассказов не достаточно. Один человек не сможет рассказать Вам все то, что есть в книгах, или на просторах интернета.

Многое из того, что мы читаем, дает пищу для размышлений. Некоторых подталкивает к открытиям, или созданию новых инструментов и технологий. Мы черпаем из различных источников огромное количество информации. Остается только научиться на практике правильно применять ее. Научившись располагать данными, можно добиться успеха во многих начинаниях.

Мой совет — читайте как можно больше! При любой удобной возможности

И не важно что это будет: фантастика, роман, классика, история, научная литература. Развивайтесь, открывайте для себя новые вещи, узнайте неизвестные вам факты и удивляйте ими других

Это ведь так здорово!

«Сказание о трех свиниах» от дьякона Андрея Кураева

Диакон Андрей Кураев создал свой вариант сказки на старо-славянском языке, который, по его мнению, получился даже «назидательнее и даже душеспасительнее», а называется он «Сказание о трех свиниах».

Во время оно, суща Нифъ – нифъ иже от свиней суть, и два брата его жиста с нимъ их же имена суть Нафъ-Нафъ и нуфъ-нуфъ, яко же и братъ их свиниама быша. Нифъ-Нифъ и Нафъ-Нафъ юродивы быша, Нуф-Нуфъ же был свинъ, премудрости исполнен. Живуща же во стране добрей, идеже яли былие травное и от пчел сотъ, не в чем же имуща нужду, совещаша, глаголаше: яко мы, добрiи свинiи, живуща во стране добрей, не имамъ нужды, но несть нам идеже поселить ближних нашихъ, и вся имения наша. Возрастъ же имамъ пояти сибе женъ и родити сыновъ и дщерей, има же несть крова, ни ночлега не пристола домовъ наших. Сотворимъ же себе три кущи доблих, идеже вселимся с женами и чадами нашими и всемъ имением нашим. И бысть расприя в братии, яко же глагола кийждо сотворити домъ свой по желанию своему. И не решиша, како подобает сотворити домы своя, кийждо исшед сотворити яко же размышляше в себе. Сотвориша же Нифъ-Нифъ кущу из плевелъ, Нафъ-Нафъ из хврастия, а Нуфъ-Нуфъ из камене сотворша домъ.


И бысть, внегда почивали свинии сии на ложах своих подъ кровами домовъ своих, пришед въ землю ту волкъ, ища расхитити имения, его же не собра и пояти отъ скота, его же не пасох и не воздои. И уведе о поросяхъ сих, реша в себе поясти и. Пришедъ же Волкъ въ вар дневный к дому плевелному, в немъ же почивалъ Нифъ-Нифъ, не размышляя страха смертнаго грядуща к нему, дхну весьма зело на плевелы дома Нифъ-Нифова, и сотрясе стены дому того и рухнуша, яко не имеша основания на камени, вся же изъ плевелъ быша. Внегда же сокрушашася стены дома, восстав Нифъ-Нифъ от сна и рече: «О горе мне, яко не послушах увещеваний братии моих, рекших мне, яко не подобаетъ сотворити домъ из плевелъ! Азъ же по неразумию моему, сотвори сие, и чесо вижу и камо бежу ныне?» Уже отверзоша волку пасть свою на порося, избеже оный свинъ въ пределъ брата своего Нафъ-Нафа и волкъ гнаша его позади. И воставъ Наф-Нафъ от ложа своего, яко услыша толкуща брата, отверзоша. Вшед же въ горницу, возгласи Ниф-Нифъ гласоми велим «Увы мне! Яко волкъ лукавый пришед, разори имение мое плевельное и ныне грядетъ по мне ища пожрати ми!» И рече ему Ниф-Нифъ: «Пришел ты ко мне погубити и мя съ собою? Но не ужасайся же, яко не изъ плевелъ дом мой и не возможетъ волкъ зде яти ны». Еще же глаголаша има, пришед волкъ, грядущий въ следъ Ниф-Нифа, обрет дом, изъ хврастия сложен. И разуме, яко два порося сокрываста въ нем, паче озлобихся и взалках, дхну зело зело на домъ из хврастия и пошатнушася (домъ). И дхну паки, и сотрясошася стены и рухну домъ, яко же и дом Нифъ-Нифовъ. И обятъ страх велий свинии та, и излеста из хвраста дома, бежаста отъ волка в предел Нуфъ-Нуфовъ, весьма вопита, и хрюката, яко свинии бяше.

Услыша Нуфъ-Нуфъ шум, его же устрои братия его бегуща, исшед во сретение има. Узреша же бегство братий своихъ зело ужаснуся и рече имя во сретение «Чесо убо неподобное творита? Аще вы буйи есте, да бежита от волка, наипаче же должно вама сидета в домахъ своихъ, егда придет волкъ?!»

Она же реста ему, яко не огради их домы ихъ от волка и како разрушишася (домы), како бегство сотвориша и силъ уже не имут сокрытися от него. И рече Нуфъ-Нуфъ: «Внидете же подъ кровъ дома моего, или я не братъ вамъ?». Внегда же вниди свинии в домъ и затвориша двери дома Нуфъ-Нуфова, иже изъ камене суть, пришедъ къ дому волкъ, взалкавъ зело и ярости приисполнен пожрати поросей сихъ; не размышляше въ себе, яко домъ сей изъ камени сложен, дхну на него и ничесо же бысть стенамъ дома, дхну паки и паки. Разум же, яко не тако подобаетъ пояти поросей, въ доме семъ таящихся, влеша на кровлю дому сего, мняше пролести въ дымоходъ пещи огненней, юже устрои Нуфъ-Нуфъ в дому своем да согреетъ та вся ближняя его. И услыша, поросяти, яко же волкъ яко змий ползоша въ дымоход дому каменного, его же сотвори Нуфъ-Нуфъ, сотвориша очагъ в пещи и огнь возгореся, умори волка, той бо просунуша носъ с вой в пещь и застряша яко Виний Пухъ, быхъ же волк весьма упитанъ.

И возрадовашася свинии о избавлении отъ волка.

История создания романа Отцы и дети Тургенева от замысла до публикации (интересные факты о написании романа)

Иван Сергеевич Тургенев известный русский классик. Его произведения читают не только в России, но и по всему миру. Среди самых популярных – роман «Отцы и дети». Он действительно первым приходит в голову, при упоминании Ивана Сергеевича

Такое внимание к себе он заслужил потому, что в нем поднимается вечная проблема отцов и детей. Этот вопрос и сейчас остается актуальным

В романе Тургенев обращает внимание на события, которые происходили в обществе. Удивительным образом Тургенев смог рассмотреть еще только рождающуюся философию нигилизма. Несмотря на то, что роман вышел уже после отмены крепостного права, в нем описывается дореформенная Россия. Произведение стало четвертым романом писателя.

«Отцы и дети» изначально должен был стать большой повестью. Идея ее написания пришла к Тургеневу в Англии, тогда он был на острове Уайт, в городе Вентнор. Там писатель составил список действующих лиц будущей повести и тщательно продумал план. Главным персонажем становится провинциальный врач – Базаров. Благодаря нему, читатели узнают о философии нигилизма. Это понятие стало популярным и вошло в обиход именно благодаря роману «Отцы и дети». Главный герой также помогает раскрыть противостояние между поколениями. У этого персонажа был прототип. С молодым провинциальным врачом, Тургенев познакомился во время поездки на поезде. Человек, который так поразил писателя, умер в 1860 году, незадолго до издания романа.

Тургенев планировал написать повесть в короткие сроки. Непосредственно работой над ней он занялся уже в Париже, куда прибыл в 1860 году, со своей дочерью. Писать Иван Сергеевич начал зимой, а к весне его настигает творческий кризис и работа над повестью останавливается. По словам самого автора, ему трудно было продолжать работу из-за постоянного нахождения в Париже.

Поэтому он возвращается в Россию, где к 1861 году заканчивает свой труд. Последние несколько глав Иван Сергеевич пишет в родном Спасском селе. Но Тургенев не останавливается на этом варианте текста. Когда он возвращается в Париж, то читает его своим друзьям – Боткину и Случевскому. Узнав их мнение, он дополняет и корректирует текст будущего романа. Однако и на этом работа над произведением не заканчивается. Следующим этапом становится отправка черновика Анненкову, в Россию. Оттуда ему также приходят дополнения и замечания, и Тургенев снова правит текст.

И вот, наконец, в 1862 году выходит первая редакция романа «Отцы и дети». Первый раз произведение увидело свет в журнале «Русский вестник». Роман восприняли неоднозначно. Волну критики спровоцировали события, которые произошли в мае 1862 года. Тогда, в Петербурге устроили несколько поджогов, в результате которых пострадали люди. Негативное отношение вызывало и то, что Тургенев не дал четкого описания своей позиции по отношению к персонажам. На самом деле, образ главного героя нравился писателю, он даже какое-то время вел дневник от его имени. Но вот читателям Базаров не пришелся по вкусу, люди утверждали, что такие вот нигилисты как раз и устраивают погромы.

После выпуска романа «Отцы и дети» в Русском вестнике, Тургенев готовит его к самостоятельному изданию

Для этого писатель опять изменяет текст, большое внимание он уделяет образу Базарова. Поскольку именно этот персонаж вызывает больше всего критики, Иван Сергеевич решает сделать его более приятным

Резкие черты характера он меняет более мягкими. Осенью 1862 выходит самостоятельное издание. Его Тургенев посвятил своему близкому другу – Виссариону Григорьевичу Белинскому. Под влиянием этого человека формируется отношение Ивана Сергеевича к общественным изменениям в жизни России.

Два разных человека

В персонажах романа действительно очень мало общего. Онегин – абсолютно противоположен Владимиру Ленскому: он холоден, лицемерен, циничен. Ленский – открытый, порядочный, доверчивый, восторженный юноша. Эмоциональность и доверие жизни – его движущая сила. Евгений плывёт по течению будней, ничему не радуясь и не удивляясь, этакий “молодой старик”.

Он “не ищет дружбы”, не понимает, как можно доверять людям и верить в их лучшие стороны. Онегин слишком хорошо изучил человеческую натуру и пороки, свойственные высшему свету, чтобы верить в романтические идеалы, воспеваемые Ленским. Любовь, как нечто священное и непоколебимое, не известна Онегину. Он не видел ни материнской ласки, ни отцовской заботы, способность к близким доверительным отношениям вовсе отсутствует у нашего героя. Любая эмоция, возникающая у Онегина, как правило, вызвана желанием поиграть, развлечься, спастись от скуки. Его душа черства и пуста, она рано “перегорела”, способность к настоящим чувствам проснётся с годами, но это не принесёт счастья герою.

Что даёт человеку Чтение сочинение

Чтение – вот лучшее учение. В этом общеизвестном афоризме отражена главная роль книги в жизни человека – быть источником знаний. Десятки веков рукописные, а затем печатные книги просвещали, служили накоплению знаний о мире, природе, вселенной, о самом человеке.

Не менее важное значение книг для людей касается сферы переживаний и эмоций.  Многие считают, что именно способность глубоко чувствовать, сострадать, радоваться отличают человека от всех других живых существ

Источник такой эмоциональной жизни мы находим тоже в книгах – в разножанровой художественной литературе.

Переоценить эту сторону чтения невозможно. Например, о спасительном книжном мире вспоминал Максим Горький. Среди свинцовых будней своего детства он вспоминал, как единственно счастливые, часы, проведённые за чтением книг, выпущенных недорогим издательством. Им же отмечено, что не дорогой переплёт и не качество бумаги важны в книге, а возможность перенестись в другой мир и прожить множество жизней, а не только одну свою.

Если чтение научных и популярных книг образует ум, то погружение в художественную литературу развивает душу.

Чтение даёт человеку также возможность путешествовать во времени и пространстве. С помощью книги и воображения можно перенестись в Древний Египет и побывать во дворце фараона. А за страницами фантастического романа читатель бродит по марсианским тропам.

В смысле приобретения общих полезных навыков чтение позволяет человеку в разы увеличить лексический запас. А это даёт преимущество в любой жизненной ситуации, когда нужно быстро ответить на вопрос, привести аргументы в пользу своей точки зрения.

Как часто человек прокручивает в голове какой-то спор и запоздало находит точные, убедительные слова. Но поезд уже ушёл, не за ним осталось последнее слово. На душе скребут кошки, и надолго остаётся чувство досады на себя и своё косноязычие.

С читающим человеком такого не бывает. Он быстро находит нужные слова, образы, примеры и выстраивает аргументацию по всем правилам с приличествующими «во-первых», «во-вторых» и «в-третьих».

В выстраивании личных отношений тот, кто много читал, легче привлечёт к себе внимание особы противоположного пола, чем молчаливый собеседник, не умеющий связать двух слов. Так что и личная жизнь человека зачастую очень зависит от того, хорошо ли у него подвешен язык

А этим может похвастаться только любитель книг и чтения.

Сочинение Друзья ли Онегин и Ленский? (9 класс)

В романе «Евгений Онегин» Александр Сергеевич Пушкин затрагивает одну из наиболее значимых частей жизни человека — дружбу. Тема  дружбы в данном произведении раскрывается на примере двоих героев романа — самого Евгения и молодого поэта Владимира Ленского. Вопрос стоит следующим образом: а были ли молодые люди друзьями?

Персонажи Онегина и Ленского сильно отличаются, и автор очень красочно подчеркивает эти различия. Тем не менее, они начинают общаться, поскольку их объединяет уровень образования, интересы, возраст и, конечно, скука. Пушкин сразу дает читателю понять, что настоящая дружба между героями не завяжется, называя их «от делать нечего» друзьями. Ведь что такое дружба? Каких людей мы с уверенностью называем друзьями? Друзей связывают не только общие интересы, но и взаимное доверие, а также желание оказать помощь или поддержку при необходимости.

Вспомним описание героев, которое дает нам поэт перед началом дуэли: «волна и камень», «стихи и проза, лед и пламень». Евгений и Владимир предстают перед нами абсолютно противоположными личностями. Хладнокровность и даже некая бесчувственность Онегина вступает в противоборство с горячностью и эмоциональностью Ленского. Также Евгений скептически относился к идеалам, которые воспевал Ленский, не верил в любовь, относился к окружающим людям с недоверием и подозрением.

Владимир Ленский видел в Онегине человека, которому мог бы открыться, рассказать о своих чувствах, поделиться сокровенным. Но Онегин не спешил отвечать поэту взаимностью. Он не был искренен, относился к Ленскому со снисхождением, чего настоящая дружба не терпит. Молодые люди оказываются непримиримыми соперниками. Дело доходит до дуэли, которая заканчивается трагической гибелью молодого поэта. Ленский столкнулся с реалиями жизни, которые далеко не во всем совпали с его романтическими представлениями. Несомненно, ни о какой дружбе между героями речь не идет. Дружба, начавшаяся «от скуки» вряд ли сможет стать настоящей, как и в примере, рассмотренном в романе. Еще одно доказательство фальшивости отношений Ленского и Онегина — поведение второго перед дуэлью. Ведь он мог бы отказаться. Но не сделал этого, потому что его гораздо больше беспокоило мнение общества, чем жизнь Ленского. Данная ситуация, выбор героя еще раз иллюстрирует его безразличие по отношению к Ленскому.

Таким образом, дружба, возникшая лишь от скуки, не станет настоящей, поскольку друзей должно объединять нечто больше, чем общие интересы и отсутствие занятия. Двое героев, между которыми разгорелся конфликт, вряд ли случившийся бы, если они были бы друзьями, являются примером фальшивой дружбы, построенной на иллюзиях и лицемерии. Такая «дружба» ни к чему хорошему не приводит.

9 класс

Отличие гражданской войны

Самая страшная из войн – гражданская. В ней встают друг против друга родные люди: братья, отцы и сыновья. Те, кто был крепким ядром, становятся отдельными звеньями разных плодов. Гражданская бойня раскрывает людей. Деление на белых и красных становится сильнее родственных связей. В одной семье появляются враги. Тяжело матери сидеть за столом с убийцей своего сына, но дочь выбирает его в мужья. Ненависть заполняет и ожесточает сердца.

Автор показывает, как рушатся семьи. Земледелец, крестьянин, думавший об урожае, о хлебе, начинает просчитывать смерть и убийства. Внутренняя ломка человека – это суть гражданской войны. Удивительно отношение к описанию битв литературоведов, исторических деятелей России. Сталину показался мягким образ белогвардейца Корнилова. Многие пытались перенаправить перо Шолохова, изменить образ Мелехова. Им хотелось увидеть его настоящим большевиком, но у автора была другая цель. Он показал правду жизни, реалии гражданской войны, ее истинную жестокость. Красота революционных событий была раскрыта с другой стороны.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие формирует звуковую выразительность речи, развивает дикцию и фонематическое восприятие.

Задачи.Обучающие: Связная речь. Учить самостоятельно пересказывать сказку «Петух и собака», выразительно передавая диалог.Формирование словаря. Учить подбирать определения к словам «лис.

конспект занятия по развитию речи по сказке Пушкина.

Цель: упражнять детей в умении пересказывать художественные произведения при помощи моделирования; развитие у детей речевого творчества.Задачи: речевое развитие- обогащение речевого словаря; развитие .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествия по сказкам&quot.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Русская народная сказка «Хаврошечка&quot.

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе Тема: « Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». .

  • Горечь фраз юрия соломина

      

  • Не сочинить я думаю таких мне фраз

      

  • Что означает выражение быдло

      

  • Твоей следующей фразой будет jojo

      

  • Погода в тихорецке с фразой луны

2 вариант

Роман в стихах «Евгений Онегин» поднимает множество проблем, в том числе и проблему дружбы. Она выражена в характере главного героя и его взаимоотношениях с другими персонажами.

Евгений Онегин вынуждено вырывается из столичного общества и приезжает в деревню. Он устал от светских приемов и традиций, принятых в аристократических кругах. Он перестал получать удовольствие от балов, танцев, ужинов. Если в Петербурге его жизнь была насыщена событиями, пусть и они не интересовали его, то в деревне он скучал. Евгений Онегин не мог найти свой круг общения, но вскоре познакомился с Ленским.

Владимир Ленский — молодой поэт. Он увлекается философией, литературой. Молодой человек недавно вернулся из Германии, где проходил обучение. Это мечтательный, возвышенный, чувствительный человек. Конечно же, энергичный, рациональный, слегка эгоистичный Евгений не был ему парой. Кроме того, главный герой был значительно старше товарища.

Сам писатель подмечает, что они стали друзьями от безысходности. Они не имели общих интересов.

Можно ли назвать Владимира Ленского и Евгения Онегина друзьями? Настоящими, пожалуй, нет. Евгений не принимал поэта всерьез, считал его неразумным ребенком. Его пренебрежительное отношение к Владимиру Ленскому выражается в следующем поступке. На балу Евгений Онегин пригласил Ольгу, зная, что она возлюбленная Ленского. Легкомысленная девушка согласилась на танец, что оскорбило Владимира. Можно ли считать этот поступок предательством со стороны Онегина? Скорее всего нет, так как друзьями они не были. Но в случившимся проявляется эгоизм главного героя.

Отношения Онегина и Ленского закончились трагически. Оскорбленный молодой человек вызвал обидчика на дуэль, где и погиб. Со стороны Онегина это показывает его жестокосердие, так как он знал, что молодой человек не имеет того опыта, той силы, которые были у Онегина.

Безусловно, Онегина и Ленского нельзя назвать друзьями. Они приятно проводили мнение в обществе друг друга до поры, когда желание удовлетворить свои потребности и желания у Онегина возвысилось над стремлением победить одиночество, найти друзей.

Можно сделать вывод, что Евгений Онегин не был приспособлен к дружбе. Он не был способен к состраданию, сочувствию, не имел стремление помочь кому-то. Онегин был сосредоточен лишь на себе и на своих потребностях, переживаниях, эмоциях. Это один из признаков «лишнего человека», к которому и относится образ Онегина.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: