Что сближает базарова и аркадия. взаимоотношения базарова и аркадия

Дружба базарова и аркадия в романе и. с. тургенева «отцы и дети»

Анализ рассказа На заре туманной юности Платонова сочинение

Произведение А.Платонова «На заре туманной юности» первоначально имело название «Ольга», но позже автор его переименовал.

Главной темой повествования является формирование жизненных взглядов молодой девушки на фоне революционного перелома. Автор показывает, насколько судьба человека неразрывно связана с судьбой страны.

Главная героиня рассказа, 14-летняя девочка Ольга, рано осиротевшая и оставшаяся одна в пустом доме. Решив, что нельзя оставаться одной в этом мире, она отправляется к единственно родному человеку – тетке Татьяне Васильевне. Но встреча разочаровала девушку, так как тетка оказалась черствым, холодным человеком.

Описывая образ тетки, автор показал, насколько чужими могут быть, казалось бы, родные по крови, люди. И, наоборот, как посторонние, случайные попутчики могут проявить участие и доброту, стараясь помочь одинокой девочке.

Решив самостоятельно устраивать свою судьбу, Ольга поступает в железнодорожный университет, где она может не только учиться, но и жить в общежитии, питаться в столовой и получать стипендию.

Испытывая признательность к новой власти, давшей шанс начать новую жизнь, Ольга мечтает сделать что-то полезное для своей страны и народа.

Трудности закаляют девушку. Становясь взрослее, Ольга учится ответственности и принятию собственных решений, не пасуя перед безвыходными ситуациями. Лишившись стипендии, на выплату которого у молодого государства не было денег, девушка не отчаивается. Она нанимается приглядывать за мальчиком Юшкой, оставшемуся без матери, к которому со временем привязывается всей душой.

Из маленькой беспомощной девочки Ольга вырастает во взрослого, самостоятельного человека, способного заботиться не только о себе, но и помогать другим, в том числе и подруге Лизе, с которой вместе учится.

После завершения учебы Ольга проходит практику на железнодорожной станции. В последний день практики девочка, рискуя собой, спасает жизни людей, останавливая состав, состоящий из десятков вагонов. Оставшись в кабине с механиком, она помогает избежать неминуемого крушения, не задумываясь о себе. Несмотря на тяжелые ранения, девушка остается в живых.

Ольга является центральной фигурой повествования, вокруг которой выстраивается сюжетная линия. Автор не случайно выбрал такое наименование – «На заре туманной юности», ведь настоящая взрослая жизнь у Ольги еще впереди, но она уже готова к ней, пройдя множество испытаний. Она заслуживает счастья, так как умеет жить не только для себя, но и для других.

Ольга – хрупкая русская девушка, имеющая небывалую силу воли, умеющая сохранить достоинство и самоуважение, уверенно смотря в будущее.

Маленькая девочка превратилась во взрослого человека, любящего мир и людей, живущих в нем. Какой будет дальнейшая жизнь Ольги, читателю остается неизвестно, но понятно одно — ее жизнь достойна восхищения. В любви к миру, в способности без колебаний отдать себя на благо людей, заключается сила хрупкой, нежной девушки Ольги.

Сочинение про Журдена

Знаменитый балет «Мещанин-дворянин» или как у нас принято называть это произведение Жана-Батиста Мольера «Мещанин во дворянстве» впервые увидел свет в 1670 г. Среди зрителей в замке Шамбор был король Франции. За год до этого события случился конфуз. Короля обманул якобы глава делегации от Великого повелителя османов, оказавший вовсе не послом великого Мехмеда IV. В этом весь Мольер. С одной стороны, в угоду королю он пишет сиюминутную политическую сатиру, о которой через год никто не должен вспомнить. Но он так не может. И пишет бессмертное произведение, высмеивающее человеческую глупость и тщеславие.

Герой произведения – необразованный богатый мещанин, возжелавший стать аристократом. У него есть деньги, но нет титула. И вся его природная сметка, житейский опыт и «живой», не отягощенный обширными знаниями ум, затмевается тщеславным желанием получить дворянское звание. Причем не «шевалье» или «барона», а сразу ставится задача стать маркизом.

Размах замыслов показывает недюжинную деловую хватку буржуа Журдена. Задумано – сделано. Нанята куча учителей и выбран объект «страсти» – маркиза Доримена. Все вокруг от прислуги и семьи господина Журдена, до нанятых им учителей и графа Доранта, понимают тщетность этих потуг и смеются над ним. Кто тайком, а его жена госпожа Журден так и вовсе открыто. Но «закусивший удила» и ослепленный своим желанием «будущий дворянин» ничего не видит и не понимает, что творится вокруг него. Он по привычке пытается все решать сам и командовать, а также ничуть не смущаясь идет на обман. Ничто так не ослабляет его власть, лишая всякого авторитета – как смешное положение в котором он оказывается. Он смешон в своих желаниях и действиях, но не понимает этого. В результате его самого все обманывают.

Но вот интересный психологический момент. Получив шутовское звание «мамамуши» и заверения «подставного» друга отца о благородном происхождении самого господина Журдена – тот успокаивается и все завершается ко всеобщему удовольствию. Вот такой странный выверт человеческого сознания. Видимо не зря в народе говорят: «Меньше знаешь – лучше спишь».

А вот теперь главное. Достойно ли для человека жить в мире иллюзий, обмана и/или самообмана? Спокойней – без сомнений. Но такой мир постоянно «уходит» от реального и в решающий момент можно очень сильно ошибиться с выбором. И вот тогда встреча с настоящей реальностью может окончиться очень печально, если не трагически.

Книга наш друг и советчик, сочинение 2 вариант

Несмотря на то, что сейчас век нанотехнологий и компьютеризации, до сих пор многие считают именно книгу своим другом и советчиком, ведь это настоящая сокровищница, где поместились целые тысячелетия, что хранят свои тайны. Эта сокровищница таит в себе больше, чем мы можем себе представить, и вот, когда мы читаем книгу, незаметно для себя приобретаем верного друга и безотказного советчика. Давайте в нашем сочинении порассуждаем, почему книга наш друг и советчик, и так ли это на самом деле?

Книга наш друг и советчик

Сложно найти человека, который бы за всю свою жизнь не прочел ни одной книги, ведь чтение это часть жизни образованного человека. Мы знакомимся с книгой в раннем детстве, и получаем первый опыт изучения окружающей нас действительности. Вместе с книгой мы погружаемся в волшебный мир сказок, которые учат различать добро и зло, учат справедливости, помогают отличить правду от обмана. Книга помогает нам правильно развиваться, получать зрительные навыки, знакомят с речевыми оборотами, знаками препинания и заставляют мыслить. Они не просто обучают, они советуют нам как правильно поступать и действовать в сложной ситуации.

Потом книги становятся серьезней, но все так же продолжают наше обучение. Но книга это не просто источник знаний и кладезь полезной информации, не просто мысли людей с запахом эпохи, книга — это нечто большее, нежели знания и полезная образовательная информация. Книга становится настоящим другом, любовь к которой приходит незаметно. У каждого из нас со временем появляются любимые писатели и книги, которые мы готовы перечитывать много раз. И тогда они действительно становятся друзьями. Спросите, почему книгу мы считаем другом и советчиком? Давайте дальше в сочинении и порассуждаем над этим вопросом.

Почему книга наш друг и советчик?

Люди читали и продолжают читать, ведь книги не только позволяют черпать знания, они становятся лучшими друзьями, пусть и молчаливыми, но очень интересными. Эти молчаливые собеседники позволяют отвлечься от проблем, они делают нашу жизнь интереснее и насыщеннее. Именно книга открывает новый мир, такой интересный, увлекательный и разнообразный. Книги превращаются в друзей, отдавая взамен бесценный опыт и помогая реализовать наши возможности. А главное — они могут подарить путешествие во времени, и перенести в одно мгновение в любую точку мира

И что еще не менее важно, книги не предают, они не перестают быть интересными, они знакомят нас с русским языком, обучают правилам построения предложений, пополняют запас слов, и год за годом продолжают советовать. Ведь они еще и прекрасные советчики

Книги хранят в себе мудрость веков, рассказывают о судьбах реальных и вымышленных героев, и мы на их примере, находим пути решения своих проблем.

Главное научиться правильно понимать наших книжных друзей и советчиков, научиться видеть смысл произведения и поступки действующих лиц. Ведь только так мудрые книги научат правильно понимать окружающий мир, научат выбрать правильный путь, и изменят нашу судьбу в лучшую сторону.

И. С. Тургенев

Дружба Базарова и Аркадия в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»

Аркадий и Базаров очень непохожие люди, и дружба, возникшая между ними, тем удивительней. Несмотря на принадлежность молодых людей к одной эпохе, они очень разные. Необходимо учесть, что они изначально принадлежат к разным кругам общества. Аркадий – сын дворянина, он с раннего детства впитал то, что Базаров презирает и отрицает в своем нигилизме. Отец и дядя Кирсановы интеллигентные люди, ценящие эстетику, красоту и поэзию. С точки зрения Базарова, Аркадий – мягкосердечный «барич», размазня. Базаров не хочет признать, что либеральность Кирсановых – это следствие глубокого образования, художественной одаренности и высокой духовности натур. Базаров отрицает подобные качества как совершенно ненужные. Однако в данном случае речь идет не только об интеллигентности, но и о глубинной преемственности опыта предыдущих поколений, о хранении традиций и всего культурного наследия.
Семейная тема играла большую роль в русской литературе, поэтому демонстрация внутрисемейного конфликта оказалась революционной. Целостность и гармоничность общества мерились единством семьи. Следовательно, такие проблемы оказались не просто проблемами семьи, но и проблемами всего общества.
Базаров привлекал Аркадия своей резкостью, неординарностью и смелостью. Для молодого «барича» такие личности были в диковинку. Аркадий стал своеобразным воплощением юности, которая тянется ко всему новому и необычному, легко увлекается новыми идеями, испытывает живой интерес к жизни в любых ее проявлениях. Аркадий ищет свой собственный жизненный путь методом проб и ошибок. Его отношение к традициям, авторитетам и прочим важным для его отца вещам достаточно легкомысленное. Ему не хватает мудрости лет, терпимости и внимания к другим людям, которые есть у его отца. Конфликт Аркадия и Николая Петровича не несет в себе никакого политического начала, он очищен от социальных мотивов. Его суть – извечное непонимание между молодостью и старостью. Однако такое положение совсем не противоречит природе вещей. Напротив, старость – это гарант сохранности моральных ценностей, культурного наследия и традиций в обществе. Молодость в свою очередь обеспечивает движение прогресса своей тягой ко всему новому и неизведанному.
Евгений Васильевич Базаров – совсем иное дело. Он вышел из простой семьи, он даже несколько стыдится своих родителей. Он резок, временами груб, решителен, категоричен в своих суждениях и безапелляционен в своих выводах. Он вполне искренне считает, что хороший химик стоит двадцати поэтов. Он не понимает роли культуры в обществе. Он предлагает все разрушить, чтобы с чистого листа начать писать историю заново. Этим он порой вгоняет в отчаяние Павла Петровича, с которым он спорит. Мы видим максимализм обеих сторон, доведенный до крайности. Ни тот ни другой не желают уступить друг другу и признать правоту оппонента. В этом и заключается их главная ошибка. Все стороны правы до определенного момента. Прав и Павел Петрович, говорящий о необходимости сохранения наследия предков, прав и Базаров, говорящий о необходимости перемен. Обе эти стороны – стороны одной медали. И тот и другой искренне озабочены судьбой родной страны, но методы у них разные.
Дружба Базарова и Аркадия Кирсанова начинает давать трещину, когда Базаров влюбляется в Одинцову, а Аркадий – в Катю. Тут в полной мере проявляется их различие. Если чувство для Базарова дается тяжело, он не может отдаться любви, то Аркадий и Катя учатся быть самими собой. Базаров отдаляется от друга, словно чувствуя его правоту, а не свою.
Образ Аркадия выведен для того, чтобы оттенить образ Базарова и показать многогранность человеческой натуры и одной и той же социальной проблемы. Это делает образ Базарова еще более одиноким и трагичным. Базаров считается, подобно Рудину, Печорину, Онегину и Обломову, «лишним человеком». Ему нет места в этой жизни, хотя такие бунтари всегда возникают в смутные времена.

ПредыдущаяСтраницаСледующаяСтраница

Оглавление

Поиск своего места в жизни: Базаров и Аркадий

В романе «Отцы и дети» И.С. Тургенева два главных персонажа, Евгений Васильевич Базаров и Аркадий Кирсанов, ищут свое место в жизни. Несмотря на то, что они очень разные по характеру и принципам, их взаимоотношения имеют большое значение в понимании и развитии обоих персонажей.

Базаров, яркий представитель молодого поколения, анархист и нигилист, стремится к научной и практической деятельности. Он олицетворяет собой новое поколение, которое отрицает старые ценности и традиции. Его отношение к Аркадию вначале холодно и равнодушно, но по мере развития сюжета он начинает проявлять интерес и уважение к нему.

Аркадий, сын помещика, наоборот, представляет старое поколение, его ценности и идеалы. Он ищет свое место в жизни, пытается найти гармонию между старым и новым, традициями и прогрессом. Его отношение к Базарову начинает с восхищения и подражания, но по мере развития сюжета он осознает свою независимость и становится более критичным к Базарову.

Взаимодействие Базарова и Аркадия отображает внутреннюю борьбу каждого из них. Базаров видит в Аркадии надежду на прогресс и развитие нового поколения, но при этом осознает его зависимость от старого мира. Аркадий, в свою очередь, ищет в Базарове опору и наставника, но он также понимает, что он не может полностью следовать его принципам и уничтожать все устаревшие идеи.

В конце романа Базаров и Аркадий оба осознают свои ошибки и находят свое место в жизни. Базаров, доведенный до крайности своих идеалов, понимает, что нигилизм и отрицание всего не приносят счастья и достижений. Аркадий же понимает, что равнодушие и безразличие к миру – это не путь, который он ищет. Они оба понимают, что нужно найти баланс между старым и новым, сохранять и ценить традиции, но также быть открытыми для новых идей и прогресса.

Таким образом, взаимоотношения Базарова и Аркадия показывают сложность поиска своего места в жизни. Они взаимно влияют друг на друга, помогая осознать свои ошибки и находить баланс между старым и новым. Это дает нам возможность задуматься о собственном поиске истинного смысла и цели в нашей жизни.

Сочинение Дружба Базарова и Кирсанова

В произведениях Тургенева присутствует множество трагичных моментов, которые заставляют нас задуматься над многими вещами, такими как сама наша жизнь, её смысл, различные её аспекты, например та же дружба, которая отлично раскрыта в произведении “Отцы и дети”. В произведении Лермонтов повествует нам о нелёгкой и трагичной судьбе молодого человека по фамилии Базаров. Базаров учится в университете, отдавая предпочтение естественным наукам, и придерживаясь нигилистических взглядов на жизнь. У него также есть близкий друг по фамилии Кирсанов, по совместительству являющийся его учеником.

Но не всё так солнечно и хорошо в их дружбе. Если же Базаров придерживается своей твёрдой позиции как нигилист, то Кирсанов же человек привыкший к уже старому, и изведанному. Также разногласия возникают на почве интересов, так как Базаров считает различные гуманитарные науки просто мусором, не достойным называться науками, Кирсанову же по душе ближе поэзия и литература, из-за чего не раз возникали споры.

Страсти накаляются ещё сильнее, когда друзья приезжают в гости к Кирсанову, где находится вся его семья, которая отнюдь не согласна с убеждениями Базарова. Именно в этот момент Кирсанов понимает насколько же они с Базаровым разные, и насколько их взгляды расходятся. Конфликт достигает своего пика, когда Базарова прогоняет своего ученика после встречи с Одинцовой, после чего их дружба прерывается.

Но на самом деле их отношения и дружбой то назвать нельзя. На самом деле это обычная привязанность, обусловленная тем, что Кирсанов привязался к Базарову как ученик к учителю, а Базаров к Кирсанову как учитель к ученику. Исходя из этого у обоих создалось ложное впечатление “закадычной дружбы” у обоих людей. Осознав это, они понимают, что продолжаться так не может, из-за чего прерывают свою дружбу.

Таким образом, Тургенев показывает нам, что не всякая дружба может считаться настоящей дружбой, как считали Кирсанов и его учитель Базаров. Данное произведение даёт нам поразмыслить над общим смыслом дружбы, над её ценностью, а главное над ценностью настоящей дружбы.

Благодаря данному произведению читатель может переосмыслить всё написанное и сделать выводы, исходя из которых, будет лучше подбирать своих друзей, и выбирать с кем общается. В произведении Тургенев явно дал понять как выбирать свой круг общения, корректировать его, и что будет если этого не делать. Я считаю, что мне удалось раскрыть тему дружбы в произведении и приведённые аргументы имеют смысл.

Короткий пересказ «На заре туманной юности»

Краткое содержание «На заре туманной юности» Платонов:

Ольга – сирота четырнадцати лет, главная героиня произведения. Во время Гражданской войны ее родители умерли. Из родственников у нее была одна тетка. Девочка видела ее два года назад, когда она приезжала к ним в гости из города. Тетка казалась ей богатой и доброй.

Некоторое время Оля жила одна в доме, но потом решила поехать к тетке как советовала ей мать еще при жизни. Девочка поехала на поезде с красноармейцами. Они накормили Олю, уложили спать на самое теплое и тихое место.

Утром красноармейцы дали ей с собой хлеба с салом. Девочка не знала адреса тетки, знала лишь, что ее зовут Благих Татьяна Васильевна. Оля искала ее, спрашивая у прохожих. Вечером девочка нашла дом тетки. Она жила там со своим мужем без детей.

Тетка не пустила домой племянницу, сказав, что помыла пол. Она велела ей ждать на улице. Девочка просидела на улице до вечера, а потом снова постучала в дом. Татьяна впустила девочку только переночевать. Утром Оля услышала, что тетка жалуется на приезд племянницы. Девочка поняла, что здесь ей не рады.

Ольга решила поступить в университет. Она увидела объявление, что студентам предоставляют жилье и стипендию. Но ей отказали, так как возраст был неподходящий. Тогда она устроилась на курсы железнодорожников.

Ей дали место в общежитии, платили стипендию, обеспечили первыми вещами. Оля нашла себе подругу Лизу. Это девочка пятнадцати лет, имела мать, которая вышла второй раз замуж и Лиза была для нее помеха.

Проучившись немного, девочки попали в трудное положение: кушать было нечего, стипендию не платили. Виной этому были белые офицеры, которые занимались курсами. Девочкам пришлось искать подработку. Оля нашла работу няней.

Она сидела с Юшкой, ему было полтора года, матери не было, только отец. Девочка очень привязалась к малышу. В скором времени стипендию стали платить. Необходимость в работе прошла, но Оля все равно навещала малыша.

После окончания курсов девушки поехали на практику, это была станция Серьга. С Ольгой произошел несчастный случай: она спасла состав с красноармейцами, получив ранения. Но она сумела справиться с болезнью и поправилась.

Какая главная мысль произведения?

Не все меряется деньгами, место подвигу есть в повседневной жизни. Человек, не способный жить в стороне от людских страданий, всегда оказывает помощь, на которую способен.

Величина души не пропорциональна физическим параметрам, зачастую тщедушные, на первый взгляд, люди обладают колоссальной твердостью характера и стальным стержнем, на котором держатся не только они сами, но и оказавшиеся в радиусе их места нахождения другие люди.

Сочинение на тему Книга наш друг и советчик

С самого детства мамы читают детям книги, знакомя их со сказочными героями, которые учат добрым поступкам и совершают хорошие дела, наказывая зло. Книги, несомненно, играют важную роль в жизни абсолютно каждого человека. Их, время от времени, читают все. Кто-то читает, чтобы узнать для себя что-то новое, другие ищут в книгах ответы на вопросы, а для третьих, книга – это отличный способ полезного отдыха. Но может ли книга стать настоящим другом?

Каждая книга несет в себе определенную цель – научить, объяснить, показать, натолкнуть на размышления и т.д. Так, не найдя самостоятельно решения проблемы, некоторые решают обратиться за помощью к книге. Книга – неиссякаемый источник знаний, опыта и мудрости. Любая прочитанная история несет в себе определенный вложенный в нее смысл. Так, например, в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С

Пушкина, очевидно, что писатель стремился показать читателям, что даже в самой трудной жизненной ситуации важно продолжать верить в чудо, даже если кажется, что все потеряно. Что человеку не следует просить для себя большего, чем он заслуживает только ради того, чтобы жить в роскоши, иначе все волшебство может вмиг рассеяться, и все вновь вернется на круги своя

Рассказ Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок» призван помочь читателям понять, что внешность – это не самое главное в нашей жизни, и что в любой момент невзрачный утенок над которым все насмехались, может неожиданно превратиться в прекрасного лебедя, на которого будут смотреть с восхищением.

Нередки случаи, когда сложные моменты своей жизни люди переживают вместе с любимой книгой, перечитывая ее несколько раз, открывая для себя что-то новое, анализируя ситуации, в которые попадали герои, и какие ошибки они совершали. Благодаря этому, читателю удается посмотреть на ситуацию под другим углом, осознать, что абсолютно во всем есть свои плюсы и свои минусы. Переживая за судьбу любимого героя, читатель и сам растет и развивается вместе с ним, делая себя лучше.

Таким образом, хорошая книга всегда может стать настоящим другом и дельным советчиком для того человека, который в этом нуждается!

Почему дружба Аркадия и Базарова оказалась недолгой

Дружба Аркадия Кирсанова и Евгения Базарова, двух главных героев романа И. С. Тургенева «Отцы и дети», была сложной и непрочной. Ее недолговечность обусловлена несколькими фундаментальными причинами и имела серьезные последствия для обоих героев.

Различие в мировоззрении и идеалах

Одной из основных причин разрушения дружбы Аркадия и Базарова было их существенное различие в мировоззрении и идеалах. Аркадий Кирсанов представлял собой типичного представителя своего социального класса — молодого дворянина, образованного в петербургском университете. Он был романтичным и идеалистичным, верил в чистоту и простоту жизни, стремился к гармонии и красоте.

С другой стороны, Евгений Базаров был портретом типичного «последователя Фомы». Он был рационалистом, материалистом и проповедником научного подхода ко всему. Базаров презирал идеалы и мечтания, считая их пустыми и бесполезными. Его целью была наука и исследование, а не создание красоты и гармонии.

Конфликт традиции и прогресса

Другой фактор, способствовавший разрушению дружбы, — конфликт между традиционными ценностями и прогрессивными идеями, который стал характерным приемлем для 19-го века. Базаров был прототипом «нового человека» — человека прогресса, научного мышления и социальных преобразований. Он открыто высмеивал старые порядки, аристократию и дворянство, что оскорбляло Аркадия и вызывало его неоднозначную реакцию.

Аркадий же, как представитель дворянского сословия, ощущал глубокую привязанность к традициям и был озабочен будущим своего класса. Он верил в возможность улучшить существующий порядок и уравновесить его с прогрессом, в то время как Базаров высмеивал эти идеи как иллюзии и обман.

Судьбоносное событие и его последствия

Один из самых важных моментов, повлиявших на разрушение дружбы Аркадия и Базарова, — смерть Анны Одоевской, сестры Аркадия. Это событие стало краеугольным камнем, который выявил их глубокие разногласия и несовместимость. Анна была любимой Аркадия и олицетворяла его идеалы красоты и доброты. Смерть Анны оставила Аркадия в состоянии глубокого пустоты и отчаяния, в то время как Базаров пренебрегал этим чувством потери и продолжал свою научную деятельность без всякого сожаления. Это действие Базарова еще больше отдалило его от Аркадия и резко разрушило их связь.

Таким образом, дружба Аркадия и Базарова оказалась недолгой из-за разницы в мировоззрении и идеалах, конфликта традиции и прогресса, а также судьбоносного события, которое останавливает обоих героев на разных путях.

Почему пути Базарова и Аркадия разошлись? (ЕГЭ по литературе)

В романе И.С.Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов предстают перед читателем друзьями. Но вскоре становится понятно, что их отношения напоминают общение учителя с учеником.

С первых страниц романа Аркадий говорил не свои мысли. Вот, например, как он встретился с отцом: «Какой зато здесь воздух! Как славно пахнет!» И тут же замолчал, потому что сзади ехал Базаров, и сказал противоположное : «…это все равно, где бы человек ни родился». Аркадий романтик, он восторгался природой родного края, «звонко» поцеловал отца, переполнен эмоциями. Но рядом Евгений, учитель, человек, дружбой с которым Аркадий дорожит. И этот учитель по-другому относится к природе : «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник». Аркадий старается угодить Базарову, хотя сам он «любил природу…хоть и не смел признаться в этом», считал своей обязанностью скрывать свои чувства, потому что «недаром же он был нигилист!»

Чем занимались герои по приезде в Марьино? «Аркадий сибаритствовал, Базаров работал», -пишет Тургенев.

Базаров вставал рано, шел на болото за лягушками для экспериментов. Знаний, как у учителя, у Аркадия нет. Базаров советовал ему, как навести порядок в усадьбе отца, говорил про тополя, елки, чернозем, он хозяйственный, умеет разбираться в людях: «…скот плохой и лошади разбитые, строения тоже подгуляли, а работники смотрят ленивцами». Аркадий не понимал смысла слов Евгения, и отвечал : «Строг же ты сегодня». Базаров-труженик, неутомимый в своих экспериментах, всецело поглощен любимой профессией, а Аркадию далеко до учителя.

Базаров смеялся над игрой Николая Петровича на виолончели. Аркадий нехотя, но соглашался с Евгением, поэтому он забрал у отца томик Пушкина и дал философскую книгу немецкого материалиста.

Базаров считал : «Рафаэль гроша медного не стоит». А Аркадий наслаждался игрой Кати на рояле и сонатой Моцарта.

Совсем недавно Базаров с цинизмом говорил о хорошеньких женщинах. И вдруг краснеет, говорит очень много, ведет себя неестественно, Аркадий не мог понять этой перемены в своем учителе. Евгений сам себя понимал и отдавал себе отчет в том, что произошло, поэтому назвал любовь белибердой. Аркадий выбрал семью, тихое счастье с Катей, такая же судьба могла ждать Базарова, но он не захотел : «…лучше камни бить на мостовой, чем позволить женщине завладеть хотя бы кончиком пальца…». Аркадий- нежная душа, он робкий, не умеет ненавидеть, чувствительный. Евгений говорит ему, что для «горькой терпкой, бобыльной» жизни он не создан.

Кстати говоря, Аркадий влюбился в Одинцову не потому, что она ему нравилась, а потому, что она понравилась Базарову.

Аркадий подражает учителю, выдает себя за нигилиста, но часто забывает о нигилизме, о своей новой роли, он ближе к либералам Кирсановым-старшим, в дворянском счастье он забыл о нигилизме.

Пути героев разошлись, потому что по-настоящему никогда не сходились. У них нет черт сходства, кроме трепетного отношения к родителям. Отношение к браку, искусству, природе, к будущим жизненным занятиям, профессии – все разнит героев. Аркадий нужен автору, чтобы ярче показать такую сильную личность, как Базаров.

http://sochinenienatemupro.ru/sochinenie/sochinenie-pochemu-razoshlis-puti-dvuh-druzej-arkadiya-kirsanova-i-evgeniya-bazarova/http://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/turgenev/druzhba-bazarova-i-arkadiya-kirsanova-v-romane-otcy-i-detihttp://www.kritika24.ru/page.php?id=18158

голоса

Рейтинг статьи

Образ. Характеристика

Всю жизнь г-н Журден шел к мечте, стать настоящим дворянином. Он стеснялся своего происхождения и старался не говорить на эту тему при посторонних.

Неглупый. Сумел приумножить доставшийся в наследство от отца капитал и грамотно распорядиться им.

Целеустремленный. Сказано-сделано. Решил стать дворянином, значит станет. Стабильное, материальное положение позволяло не скупиться на реализацию желаний. Чтобы стать максимально похожим на дворянина, Журдену пришлось полностью перекраивать привычный образ жизни и привычки. Для этого нанимается целый штат учителей. Учитель танцев учит изящным танцевальным па, чтобы он мог танцевать подобно светским господам. Учитель фехтования грамотному ведению боя. Учитель музыки формированию музыкального вкуса. Параллельно танцевальным и музыкальным занятиям изучается философия, этика, физика, лингвистика. Даже квартиру купец обставил по последним модным веяниям. Про внешний вид тоже не забыл. Одежда сшита из дорогих материалов, заказываемых за границей.

Занимается самоунижением. Потуги влиться в вожделенное общество вызывают у окружающих лишь насмешку. Чем не повод для смеха необразованный торговец, возомнивший себя дворянином. Кто-то смеется открыто, кто-то тайно. Жена не стесняется говорить мужу, что он похож на шута. Служанка тоже не может сдержать истерического хохота. Журден не понимает, что подобное поведение четко показывает разницу между простым человеком и аристократом.

Безграмотен и не образован. Люди, видя и понимая это, создают видимость, что общаются с умным человеком, но делают это ради денег. Лесть и комплименты хорошо оплачиваются. Из-за его наивности его обманывают все подряд. Это учителя, родные люди и портной.

Господин Журден с его помешательством на дворянстве и на светском обхождении – это для нас просто клад. Если б все на него сделались похожи, то вашим танцам и моей музыке больше и желать было бы нечего.

Если бы к его богатству да еще хоть немного хорошего вкуса – вот чего бы я желал…

Грубый и циничный. Вспыльчивый. Под горячую руку может попасть как служанка, так жена. Он не умеет управлять эмоциями. Подвергать людей унижениям и оскорблениям это для него нормальное явление. При случае может поднять руку на человека. В такие приступы гнева он напрочь забывает о хороших манерах.

Я вспыльчив, как сто чертей, и никакая этика меня не удержит: я желаю беситься, сколько влезет, когда меня разбирает злость.

Послушай, если ты сию секунду не перестанешь, клянусь, я закачу тебе такую оплеуху, какой еще никто на свете не получал.

Наивен. Легко обвести вокруг пальца. У него все берут в долг, пользуясь его добротой. Супруга Журдена называет мужа не иначе как «дойная корова».

Несколько интересных сочинений

Наше общество состоит из разных слоёв. Люди делятся не только по национальному признаку, вероисповеданию, но и социальному статусу. Кроме того сотрудники

Одной из самых значимых тем в творчестве Толстого является тема чести и достоинства русского офицера. Характеристика Жеркова полностью помогли понять, почему русская армия одержала поражение в войне 1805-1807 годах.

Одним из основных персонажей произведения является поручик Пирогов, по сюжету повести представляющий приятеля романтика Пискарева.

Самый известный былинный богатырь, конечно Илья Муромец. Известность его распространяется не только по нашей стране, но и за рубежом. Так в немецких поэмах тринадцатого века, существуют упоминания о могучем богатыре Илье русском.

Доброта и великодушие. На первый взгляд эти два понятия имеют одинаковое значение. Оба означают помощь и поддержку. И всё-таки в них есть существенная разница.

Источник

Вариант 4

Как же мне повезло родиться когда-то в семье истинных книголюбов. Трепетное отношение к книгам пришло ко мне, пожалуй, еще с молоком матери. Все шкафы, антресоли и полки в нашем большом доме были заполнены разноцветными переплетами.

А уже на пятом году своей жизни я стал читать весьма самостоятельно. И мне не были нужны никакие дорогие игрушки или заграничные сладости, лучшим подарком и самым желанным приобретением для меня была книга.

В книге мы можем найти ответы на все интересующие вопросы, книга всегда выслушает, не перебивая, подскажет, сама того не зная. Мы можем погрустить и поплакать перед ней, не стыдясь осуждения или неодобрения, или же от души посмеяться над очередной забавной историей. Книги – это самое увлекательное путешествие, которое не стоит баснословных сумм. Благодаря книгам мы можем сегодня же «посетить» весь мир, не выходя при этом даже из дома.

Начиная новую книгу, я как будто переношусь в ее историю, становлюсь главным героем или же просто наблюдаю со стороны. Это уже мне решать. Каждая книга – это наш немой учитель. Они учат меня жить и чувствовать по-настоящему, любить, воображать и искренне творить.

Сегодня все чаще мы видим вокруг людей, опустивших глаза в очередной современный гаджет, и все реже на нашем пути встречаются истинные читатели. Но я искренне верю, что жизнь книги на земле не закончится никогда. И именно мы должны сделать все, что в наших силах, для того, чтобы сохранить, сберечь и передать грядущему поколению любовь и дружбу с книгами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: