Сочинение на тему «руслан и людмила» а. с. пушкина

Удивительные и загадочные герои поэмы а. с. пушкина «руслан и людмила»

Очень краткий пересказ поэмы «Руслан и Людмила»

В Древней Руси, в княжеском тереме Киева, идет пир, на котором «пропивают» невесту – младшую дочь киевского князя Владимира Людмилу. Девушка выходит замуж за славного богатыря Руслана. Молодые влюблены друг в друга. Тут же на пиру присутствуют соперники Руслана: Ратмир, Фарлаф и Рогдай. После торжественной части гости расходятся, молодых ведут в опочивальню, и вдруг налетает вихрь, погрузивший все в темноту. Когда тьма рассеивается, Руслан обнаруживает пропажу молодой супруги.

Найти красавицу вызвались все четверо: Руслан, Ратмир, Фарлаф и Рогдай. По дороге с ними происходят разнообразные приключения. Ратмира заманивают в райские кущи восточные девы, и он остается у них. Воин прекращает поиски невесты.

Руслан встречает мудрого старца, который предсказывает ему: молодую супругу удастся найти, ее похитил волшебник Черномор. Удача улыбнется Руслану, уверяет старик, правда, придется за Людмилу побороться.

Руслан отправляется далее. Злая колдунья Наина между тем является Рогдаю и указывает ему путь к Руслану. Рогдай рад: он хочет убить соперника. Настигнув богатыря, Рогдай предлагает ему бой. Однако в битве побеждает Руслан.

Фарлаф тоже встречает Наину. Его старушка отводит в родовое имение, чтобы там он мог спокойно подождать, пока Руслан освободит Людмилу. Вот тогда-то и наступит час славы Фарлафа: он убьет соперника и привезет Людмилу к отцу.

Между тем Людмила приходит в себя в незнакомом месте. Она в прекрасном дворце, окруженном изумительным садом, в котором цветут яркие цветы и щебечут птицы. Черномор является ей, но теперь, когда красавица узрела своего похитителя при свете дня, он ей не страшен: его комический облик вызывает смех.

Девушка отвергает любовь волшебника, не забывая получать удовольствия от жизни: с аппетитом поглощает различные яства, примеряет богатые наряды, гуляет по саду. Черномор забывает в ее покоях свою шапку.

Примерив головной убор ради шутки, Людмила обнаруживает его чудесные свойства: оказывается, это шапка-невидимка. Отныне Черномору не поймать свою прекрасную пленницу.

Но Черномору хитростью удается заманить девушку в сети. Шапка слетает с нее – вновь красавица во власти чародея. Тут Черномор слышит чей-то призыв. Напустив на Людмилу чары волшебного сна, злодей летит на зов.

А звал его Руслан. Витязь успел пережить немало опасностей. Одолев Рогдая, он едет дальше, встречает на своем пути огромную голову, с которой поначалу вступает в конфликт.

Но затем ему удается доказать голове свою силу, и та, рассказав свою печальную историю (голова когда-то была рыцарем, братом Черномора, и жестоко пострадала от его рук), отдает Руслану волшебный меч. Он должен помочь в схватке со злодеем.

Итак, преодолев все эти опасности, Руслан наконец находит замок Черномора, зовет его. Старик хитер: он взмывает в воздух. Но Руслан сумел схватить его за бороду. Вместе враги летают в небе до тех пор, пока Черномор не начинает просить о пощаде.

Оба приземляются. Руслан отсекает волшебным мечом бороду Черномора, лишив его тем самым могущества.

Найдя Людмилу (случайно смахнув с нее, невидимой, сладко спящей, шапку Черномора), Руслан понимает, что супруга пребывает в каком-то оцепенении: она явно заколдована. Опечаленный, богатырь едет вместе с нею и плененным Черномором домой.

Но, уснув в чистом поле, Руслан лишается жизни: его вероломно убивает Фарлаф. Взяв сонную Людмилу, Фарлаф спешит в Киев, дабы представить себя Владимиру спасителем девушки.

Князь киевский не рад: он видит дочь, но не может ее добудиться. Как быть, никто не знает.

На выручку Руслану приходит старец, встреченный им в начале путешествия. Окропив богатыря мертвой и живой водой, мудрец возвращает его к жизни. Вручает ему кольцо: прикоснувшись ко лбу Людмилы этим кольцом, можно ее разбудить.

Руслан въезжает в стольный град, предварительно разгромив окруживших Киев печенегов. Войдя к супруге, он мигом снимает злые чары.

Все заканчивается прекрасно: вновь пирует князь Владимир, Руслан и Людмила не могут наглядеться друг на друга. Враги наказаны, добрые герои торжествуют.

Лирические стихи и прекрасный язык

В его поэме Руслан и Людмила язык пронизан эмоциями, страстью и магией. История любви главных героев описана в нежных и изысканных стихах, которые вызывают самые теплые и прекрасные чувства. Пушкин мастерски играет с рифмой, использованием метафор и эпическим стилем, создавая живописные картины и передавая глубину чувств героев.

В произведении находятся такие известные строки, как:

«В глуши, во мраке дальних лесов,

Или под покровом небес,

Румян полей, сиянья морей,

Везде ли побег мой звездес?

Эти стихи, как и многие другие в поэме, удивительно красивы и выразительны, заставляя увлеченно читать каждую строчку заново. Они описывают красоту природы, чувства героев и мир фантазий, созданный автором.

Все это в сочетании делает Руслан и Людмила одной из самых прекрасных поэтических работ, написанных на русском языке. Эта поэма заслуживает чтения и вдумчивого погружения в мир слов и образов, которые оживают на страницах произведения.

  1. Пушкин, Александр Сергеевич. Руслан и Людмила.

Первая леди Российской Федерации

Владимир и Людмила Путины на дне рождения Бориса Ельцина, 2002 г

По ее собственному признанию, Людмила Путина, мир для нее рухнул, когда ее муж объявил, что хочет стать президентом России. Он рыдал весь день, восприняв эту новость «как сообщение о катастрофе». В конце концов, она поняла, что «ее семейная жизнь перевернулась, что она уже никогда не будет прежней».

После прихода к власти Владимира Путина Людмила оставалась в тени российской политической сцены, стараясь избегать излишнего внимания (кроме случаев, предусмотренных протоколом), и даже ограничивала свою публичную роль редкими заявлениями в поддержку мужа.

По ее словам, иногда очень сложно сыграть роль первой леди страны и оправдать все ожидания. «Как первая леди, вы прежде всего женское лицо России. По тому, как ты выглядишь, как одеваешься, как разговариваешь, встречаешь гостей, они будут судить о твоем статусе, его костюмах и обычаях. Трудно быть собой в такой ситуации

Но это самое главное. Каждый должен нести свой крест, который ему дается по силе

Даже если многие думают, что их крест — самое сложное ». Путешествуя за границу, ее привлекала возможность узнать что-то новое, более того, она видела себя «пропагандистом всего, что есть в России». «Когда главы государств разговаривают, мы чему-то учимся друг у друга, мы узнаем друг друга с человеческой точки зрения», — сказал он.

Людмила Путина как супруга президента также расценила свое приобретение как возможность для активной работы в социальной сфере, к мнению которой прислушиваются. Следовательно, речь шла о несовершеннолетних правонарушителях.

Белла Кочарян, Лаура Буш, Людмила Путина и Зорька Парванова — первые леди Армении, США, России и Болгарии, 2003 г

После 2008 года она стала редко появляться на публике, что породило слухи о том, что первая леди страны станет монахиней или разведется с мужем. Обе эти версии официально опровергнуты. Путин все еще носил обручальное кольцо.

Владимир и Людмила Путины с бывшим президентом США Джорджем Бушем и его женой Барбарой, 2003 г

4 марта 2012 года вместе с мужем голосовала на выборах Президента Российской Федерации на избирательном участке № 2079 Российской академии наук, отправив бюллетень по почте, в отличие от мужа, который двумя голосами по паспорту проголосовал как на президентских выборах, так и на выборах в муниципальное собрание муниципального образования города Гагаринское на юго-западе Москвы.

26 марта 2013 года впервые за год она выступила на публичном мероприятии, участвуя в награждении лауреатов Литературной премии имени Горького за 2012 год, проходившем в Москве.

Оркестр. Увертюра

Оркестровое мастерство – одна из отличительных особенностей «Руслана и Людмилы». Некоторых героев постоянно сопровождают определенные тембры (поэтому они называются лейттембрами): образ Руслана связан с тембром кларнета, Людмилы – с легкими пассажами флейты или со скрипкой, Гориславы – с «экзотическим» тембром фагота. Ратмира сопровождает тембр английского рожка, Наину – «колючее» звучание деревянных духовых, играющих стаккато.

Экспозицией важнейших тем оперы и концентрированным выражением ее идеи является увертюра, написанная после завершения оперы. Форма сонатная, построенная на сопоставлении противоборствующих образов: светлое, положительное начало сосредоточено в экспозиции, репризе и заключительной части коды; разработка и начальный раздел коды посвящены образам злой фантастики.

Начало увертюры (вступительный раздел, главная партия и начало связующей) целиком взяты из финала пятого действия. Богатырские образы проявляются уже в теме вступления – могучих аккордах плагального соотношения (Т-S-Т). Сам композитор сравнил их с мощным ударом кулака.

Главная тема стремительна и оптимистична, «летит на всех парусах» (выражение Глинки). Она основана на гексахордовой попевке («глинкинский гексахорд»).

В связующей партии впервые появляется фрагмент целотонной гаммы (гаммы Черномора). В основе побочной партии – лирическая тема любви Руслана («О, Людмила, Лель сулил мне радость» из его арии). В разработке вновь возникает образ Черномора – в «аккордах оцепенения», которые звучат в сцене похищения Людмилы. В коде у тромбонов дважды проходит полная целотонная гамма («гамма Черномора»), но после нее возвращаются интонации главной партии и вступления, воплощая идею торжества добра над злом.

Странная встреча

Руслан, отправляясь на поиски своей невесты, встречает странное существо: большую самостоятельную человеческую голову. Спящая голова была такой большой, что Руслан подумал, что это большая гора

Борьба отважного рыцаря с необычным противником длилась долго. Лишенный рук, ног, тела, живой холм обладал огромной силой

Едва он вздохнул, богатырский конь и всадник были унесены прочь. Благодаря хитрости, силе, упорству герою удалось победить. Готовясь нанести последний смертельный удар, рыцарь услышал жалобный стон и пощадил поверженного врага. Униженная голова рассказала Руслану историю своей несчастной судьбы.

Знаменитости с именем Людмила в любви и браке

Обещает ли счастье в любви значение имени Любовь? Личная жизнь Людмилы часто складывается не очень благополучно. Женское обаяние ей в определенной степени помогает. Желание понравиться иногда бывает вредно. Его нравы нестабильны, но это придает Люде дополнительное очарование.

Все умения Людмилы по дому найдут свое выражение в браке. Она очень независимая женщина, она может переложить все обязанности по дому на свои хрупкие плечи. Обладает отменным вкусом, изысканными повадками. Например, Людмила часто проявляет смекалку на кухне, чтобы стать первоклассными поварами, причем не по профессии, а в семейной жизни. К тому же Людмила очень любит рукоделие, и это хобби помогает экономить семейный бюджет, а ее дети всегда элегантно и красиво одеты. Людмила много читает, нуждается в постоянном общении, любит бывать и принимать их у себя дома.

Излишняя независимость Людмилы может вызвать ссоры с мужем, а в их отношениях могут возникнуть серьезные проблемы. Но если Людмила разводится, она не унывает, а постарается снова найти себе мужа. Люда несколько раз выходит замуж или остается одна. Тогда ребенок — его единственное утешение.

История изучения сказок А.С. Пушкина

СВ. Березкина в своем исследовании об осмыслении сказок Пушкина современной им литературной критикой пишет: « … с полным правом можно утверждать, что сказка в фольклорном стиле была в самом центре литературной борьбы 1830-х годов, о ней высказывались острые и порой противоречивые суждения, связанные с проблемой народности литературы в ее отношении к поэтическому наследию русского народа. Вопрос о том, как и в какой степени художественное богатство фольклора должно способствовать развитию подлинно народной литературы, ощущался в это время как один из важнейших»1.

Первыми критиками единственная опубликованная сказка Пушкина -«О царе Салтане» — рассматривались в контексте всех произведений этого жанра, изданных в 1830-х годах, которые в основном оценивались как вызывающее недоумение подражание народному творчеству. К.А. Полевой достоинство пушкинской сказки измерял степенью ее сходства с подлинной народной сказкой

В обзоре «Современная русская библиография» за 1832 год он писал: «Советуем обратить внимание на Сказку о царе Салтане, где поэт подражал русской сказке. Об этом стихотворении мы скажем только то, что оно ниже своего образца и столько же походит на русскую сказку, сколько прежний Пушкин на нынешнего

Нам кажется, что самый род стихов, употребленный поэтом, избран неудачно. Такими стихами уже была написана сказка Н.А. Львова «Добрыня». Но размер сей нейдет к русской сказке: он, подобно размерам, избранным Радищевым в его «Бове» и Карамзиным в «Илье Муромце», не ладит с духом русских сказок. Для них надобно было бы обратиться к стихотворениям Кирши Данилова и у него поискать приличного размера» . Таким образом, пушкинскую сказку 1831 самой сей поэмы» . Хвалебный отзыв «Сказке о царе Салтане» был напечатан и в «Северной пчеле»: «Отделенная от сора, нечистоты и сохранившая только свое золото, русская сказка у него золотозвучными стихами извивается по чудесной области народно-романтического»2. Все же эти высказывания отражают непонимание той работы, которую проделал Пушкин в жанре литературной сказки, так как их авторы высоко оценили «Сказку о царе Салтане» как произведение романтическое, стоящее в одном ряду с поэмой «Руслан и Людмила», не заметив в нем черты нового художественного метода, выработанного поэтом в 1830-е годы.

В.Г. Белинский тоже не принял сказки Пушкина. В народной сказке он ценил не содержание, а форму, то есть «выражение … , склад и тон рассказа», которые «так наивны, так оригинальны, так проникнуты понятиями и взглядом на вещи той эпохи, в которую она сложена, и того класса народа, которым она сложена, что ее нельзя прочесть без интереса, более или менее живого»3. Писатели, обрабатывая фольклорный сюжет, неизбежно разрушали эту передающую исторический и народный дух форму, «тогда как в форме-то этих сказок и заключается весь их интерес, все их достоинство»4. С этих позиций критик оценивал литературные сказки 1830-х годов. В статье «Литературные мечтания» (1834), сравнивая творчество Пушкина 1820-х и 1830-х годов, он безусловное предпочтение отдавал первому периоду и считал, что гениальный автор «Полтавы» и «Бориса Годунова» превратился со временем в автора «мертвых, безжизненных сказок»5. В «Литературной хронике» 1838 года Белинский назвал сказки Пушкина «неудачными опытами подделаться под русскую народность»6. В рецензии того же года он писал: «Пушкин обладал гениальною объективностию. Но и его гений изнемог, когда захотел, назло закона возможности, субъективно создавать русские народные сказки, беря для этого готовые рисунки и только вышивая их своими шелками. Лучшая его сказка — это «Сказка о рыбаке и рыбке», но ее достоинство состоит в объективности: фантазия народа, которая творит субъективно, не так бы рассказала эту сказку»1. Позже, в 1846 году, в своей работе «Сочинения Александра Пушкина», критик назвал пушкинские сказки «плодом довольно ложного стремления к народности. Народные сказки хороши и интересны так, как создала их фантазия народа, без перемен, украшений и переделок» . Итак, Белинский, как К. Полевой и Н.И. Надеждин, считал сказки Пушкина простым подражанием народным, не находя в них свободного творческого замысла, авторской воли, которая и составляет ценность любого художественного произведения.

Критика 1830-х годов пыталась определить новое явление в литературе — авторские сказки путем сопоставления их с фольклорными сказками, причем работа писателей по художественному освоению народного эпоса оценивалась как простое подражание фольклору, как переложение стихами известных сюжетов.

Анализ поэмы «Руслан и Людмила»

Среди большинства сказочных произведений Пушкина поэма «Руслан и Людмила» поставлена неким особняком. В ней тесно переплелись чувства и события, присущи реальности и настоящим людям с мифическими персонажами, магией и волшебством.

Так, поэма начинается с волшебного дуба у лукоморья, где рассказывает разные сказки кот ученый, а русалки расселись на ветвях дуба, и все вокруг напоено магией и чародейством.

Затем поэт переносит читателя на роскошный свадебный пир, где во главе стола сидят новобрачные – Руслан и Людмила, вполне реальные молодые люди. Людмилу выдает замуж князь Владимир, и Руслан с восхищением смотрит на свою красавицу-невесту. Но до брачного ложа дело не доходит – в самый разгар девушку похищает Черномор. По описанию Черномор является маленьким злым карликом с неприлично длинной бородой. Причем поэт так расписывает эту одиозную личность, что создается ощущение отдельного существования чародея и бороды!

Начинается действо перед очами Людмилы – когда арапы вносят «бороду старца на подушках!»

Образ чародея в поэме монументален, он несет в себе отрицательные черты. Похищение им Людмилы посреди свадебного застолья олицетворяет лишение людей мирских добродетелей и благ. Ведь Людмилу Пушкин наделил поистине ангельскими чертами, он старается везде это подчеркивает. Так например он описывает песню Леля, который славит «… Людмилу-прелесть…», или сама Людмила, находясь в чертогах старца-волшебника, любуется собой. Поэт подчеркивает золотистость кудрей Людмилы, лилейность плеч, небрежность в том, как она расчесывает свои густые волосы.

При этом красавица умеет за себя постоять, когда с испугу, впервые увидев Черномора, она «рукою быстро ухватила … седого карлу за колпак» и отчаянно завизжала. Тут уж сам волшебник от страха упал и даже запутался в собственной бороде. Отдельного внимания заслуживает еще одна героиня – Наина. Поистине ее женская судьба во многом трагична. За образом злой колдуньи скрывается «…старушка дряхлая, седая», у нее сверкающие впалые глаза, трясущаяся голова и горб на спине. А ведь сама старуха рассказывает о временах, когда была потрясающей красавицей.

Ее любви добивался Черномор. Маг похитил ее и очаровал, но прошло время, и влюбленная Наина была отвергнута колдуном, поэтому она обратила свои чувства в чародейство и стала колдуньей.

Но в конце поэмы добро побеждает зло – Руслан проходит все препятствия, находит свою невесту и побеждает Черномора. Пристыженный чародей поступает на службу к Владимиру – отцу княжны Людмилы.

Если статья оказалась для вас полезной, то поделитесь ей с друзьями через социальные сети и оставьте свой комментарий. Потратив всего 10 секунд своего времени на два клика по кнопки соцсети, Вы поможете нашему проекту. Спасибо!

Характер имени Людмила

Энергия имени Людмила не соответствует его значению. П. А. Флоренский отмечал: «Все знают по жизненному опыту, что люди с излишне преданными фамилиями редко бывают благочестивыми. Точно так же, а то и более того, Людмила — и по отношению к ее имени: «Я не милая, хотя и милая, а ты, хоть и Людмила, не мил людям и милой им не станешь».

Положительные черты названия:

Людмиле свойственна любовь к ближнему, терпимость, мечтательность, доброта. Попытайтесь найти точку опоры внутри себя, чтобы сохранить равновесие. Обладает аналитическим складом ума, хорошим интеллектом, хорошей памятью и творческими способностями. Немного непоследовательные моральные принципы только добавляют привлекательности.

Отрицательные черты имени:

Двойственность природы — главная проблема Людмилы. В нем могут сочетаться вежливость и почти абсолютная грубость, сила и слабость, веселье и уныние, большая работоспособность и безнадежная лень, чувственность и страсть в сочетании с эмоциональной холодностью. Людмила обидчива, кокетлива, умна.

Песнь пятая

Вскоре Руслан прибывает в обитель злодея. Он трубит в рог, чтобы вызвать того на поединок. Когда юноша поднял голову, то увидел, что над ним летает Черномор, держа в руке булаву. Когда колдун замахнулся, Руслан быстро отпрянул, и горбун свалился в снег. Проворный юноша тотчас же подскочил к обидчику и крепко схватил того за бороду.

Но Черномор вдруг взвился под облака. Однако юноша не выпустил бороды, поэтому тоже оказался в поднебесье. Так летали они долго — над полями, горами, лесами. Колдун просил отпустить его, но Руслан не сделал этого. На третий день Черномор смирился и понес мужа к молодой жене. Когда они приземлились, юноша отсек злодею волшебным мечом бороду, повязал ее на свой шлем, а карлика посадил в мешок и приладил к седлу.

Пошел витязь искать свою любимую, но не мог никак найти. Тогда он стал все крушить на своем пути и случайно снял шапку с девушки. Это колдун специально надел на нее головной убор, чтобы муж не отыскал свою жену.

Вот так наконец-то и встретились Руслан и Людмила. Поэма в сокращении подходит к скорому завершению сюжета. Как ни пытался, не смог суженый пробудить девушку от волшебного сна. Положил он ее на коня и поскакал домой.

Затем Руслан встречает рыбака и узнает в нем Ратмира, который из всех прелестниц выбрал одну, и теперь счастливо живет с ней в домике на берегу реки.

Когда Руслан остановился на ночлег, то был тяжело ранен. К нему подкрался Фарлаф, ударил 3 раза мечом, забрал Людмилу и был таков.

Песнь вторая

Краткое содержание поэмы Пушкина «Руслан и Людмила» подошло ко второй главе. Из нее читатель узнает, что Рогдай был настроен воинственно, он скакал, посылая проклятья Руслану. Вдруг мужчина увидел всадника и погнался за ним. Тот еле живой от страха пытался ускакать прочь, но конь его споткнулся и наездник полетел в ров. Рогдай увидел, что это не Руслан, а Фарлаф, и ускакал.

К Фарлафу подошла старуха (это была Наина), привела коня и посоветовала ему, чтобы он пока возвращался назад и жил в своем имении под Киевом, ведь пока Людмилу все равно сложно найти, а потом она никуда не денется от Наины и Фарлафа. Тот послушал старуху и поскакал назад.

Далее краткое содержание книги «Руслан и Людмила» поведает читателю, где томилась в это время девушка. Местом ее нахождения был дворец злодея Черномора. Очнулась она на кровати. Молча пришли три девушки-служанки, одели, причесали красавицу.

Людмила с тоской подошла к окну, посмотрела на затем вышла из дворца и увидела волшебный сад, который был прекраснее «садов Армиды». Там находились живописные беседки, водопады. После обеда на природе девушка возвратилась назад и увидела, как в комнату входят слуги и на подушках несут бороду Черномора, следом идет он и сам — горбун и карлик.

Девушка не растерялась, схватила «карлу за колпак», занесла над ним кулак, а затем так завизжала, что все убежали в ужасе.

А в это время Руслан бился с напавшим на него Рогдаем и победил забияку, кинув того в волны Днепра. Этим продолжается поэма «Руслан и Людмила».

Ретировавшемуся Черномору слуги расчесывали бороду. Вдруг в окно влетел крылатый змей и превратился в Наину. Старуха сказала, что колдуну угрожает опасность — богатыри ищут Людмилу. Она лестно высказалась о Черноморе и подтвердила, что полностью на его стороне.

На радостях злой волшебник вновь вошел в покои девушки, но не увидел ее там. Поиски слуг тоже не увенчались успехом. Оказывается, Людмила поняла, какими свойствами обладает шапка. Если надеть ее задом наперед, человек станет невидимым, что красавица и сделала. Вот такие волшебные аксессуары использовал Пушкин в своей поэме «Руслан и Людмила». Очень краткое содержание быстро переносит читателя к следующей сцене.

В это время молодой муж попал на поле брани, увидел много погибших солдат. Он подобрал щит, шлем, рог, но не смог найти хорошего меча. Недалеко от поля он увидел большой холм, им оказалась настоящая голова. Она рассказала путнику, что некогда была на плечах богатыря — родного брата Черномора. Но последний завидовал высокому и статному брату. Воспользовавшись случаем, карлик отрубил ему голову и повелел голове охранять меч, который, по преданью, мог отсечь волшебную бороду колдуна.

История создания

По некоторым данным, Пушкин задумал написать это сказочное стихотворение с «героическим духом» еще во время учебы в средней школе. Но он начал работать над ней гораздо позже, уже в 1818-1820 годах. Поэма создана под влиянием не только исключительно русского фольклора, но здесь до сих пор отчетливо слышны мотивы произведений Вольтера и Ариосто. Имена некоторых персонажей (Ратмир, Фарлаф, Рагдай) появились после того, как Пушкин прочитал «Историю государства Российского».

В этом стихотворении автор умело соединил древность, моменты русской истории и время, в котором жил поэт. Например, его образ Руслана похож на образ легендарных русских богатырей, он не менее храбр и мужественен, но Людмила благодаря некоторой беспечности, кокетству и легкомыслию, напротив, ближе к барышням эпохи Пушкина. Самым важным для поэта было показать в произведении торжество добра над злом, победу принципа света над темными и мрачными силами. После того, как стихотворение появилось в печати в 1820 году, оно практически сразу привело к заслуженной славе поэта. Отличавшееся легкостью, иронией, возвышенностью, изяществом и свежестью, это было глубоко оригинальное произведение, в котором смешались разные жанры, традиции и стили с талантом, что сразу покорило умы и сердца читателей того времени. Некоторые критики осуждали использование в стихотворении заведомо частых оборотов, не все понимали необычную технику автора и его необычное положение как рассказчика.

Любовь

Любовь в понимании девушки с данным женским именем имеет довольно многогранное толкование. Здесь не только наличие самой любви как таковой, но и защита, желание, возможность помогать друг другу, взаимное согласие по любой проблеме.

Для молодого человека важны факторы, при которых избранник должен не только окружать ее большим вниманием, но и удовлетворять ее физически (интимно) и материально. Это означает, что при несоблюдении такого баланса молодая женщина может легко переступить черту дозволенного и найти более подходящего молодого человека

Это означает, что при несоблюдении такого баланса молодая женщина может легко переступить черту дозволенного и найти более подходящего молодого человека.

Молодой женщине нужна не только любовь, но и похвала, обожание ее способностей и своей красоты, если это обязательство не будет выполнено, она всегда сможет найти более подходящего «поклонника».

Часто первый брак молодой женщины оказывается неудачным, несмотря на то, что она выходит замуж по любви и терпит все выходки своего избранника, по окончании терпения она становится совершенно неуправляемой. Им страдает не только муж, но и все, кто находится рядом (часто дети).

Прекрасная хозяйка, аккуратная и ухоженная, женщина старается вести свою жизнь лучше, чем у ее соседей. Часто это означает, что вкусная кухня хозяйки всегда заслуживает только высших баллов, муж любит все приготовленные ею блюда.

В домах всегда уютно и комфортно, все элементы внутри подобраны с большим мастерством и вкусом, что подчеркивает отменный вкус хозяйки.

При условии общей экономии семейного бюджета молодая женщина, любящая наряжаться, найдет способы выглядеть не хуже своих сверстников, у которых много денег. Пригодятся ее навыки шитья и отличный вкус, благодаря которым она будет создавать великолепные платья, одевая не только себя, но и своих детей.

Дети для женщины — неотъемлемая часть семейного очага. Однако у девочек часто бывает не более двух детей.

Второстепенные герои поэмы Пушкина «Руслан и Людмила»

Пушкин сохранил в описании князя Владимира нотку иронии от былины, но в целом он дает свою картину с симпатией.

Черномор — колдун, карлик с очень длинной бородой, охотник за юными красавицами. С супружеского ложа он похитил Людмилу. Его сила в его бороде, во всей его силе. Черномор многое умеет, он волшебник с юности, «умный как демон», хитрый, лечил своего брата так, что голова держала бы для него опасный меч.

При всей своей силе волшебник, который приносит звезды с неба, заставляет луну дрожать своей флейтой, бессилен перед временем. Для Людмилы он всего лишь слабый мучитель, серьезной угрозы не представляет. Лишившись бороды, Черномор утратил силу колдовства и был допущен в княжеский дворец, по-видимому, в роли карлика.

В поэме образ колдуна является воплощением зла, поражение которого в сказке неизбежно.

Старейшина (Финн) — добродетельный волшебник, положительный герой. К искусству чародейства его привела любовь к прекрасной Наине. Она отвергла его как пастыря, как героя, но, освоив науку колдовства, он назвал заклинания любовью Наины, которая предстала перед ним уже дряхлой старухой. Битва оттолкнула от нее финна и навлекла на его голову зло отвергнутой женщины, которая тоже оказалась волшебницей.

Исход любви старца был весьма нелеп, но он набрался мудрости и сделал добро. Так он помог Руслану найти Людмилу, оживил его, убитого Фарлафом. Еще он подарил Руслану кольцо, которым разбудил ее от глубокого сна.

  • Наина — злая волшебница, способная на различные превращения. Ненавидит финна, не принявшего ее покойную пассию. Она полна ненависти к Руслану. Она пытается побеспокоить рыцаря в поисках Людмилы. «Любить зло черной душой», — уговаривает Наина Фарлафа убить спящего Руслана.
  • Фарлаф — один из поклонников Людмилы и требует ее руки. Этот герой «скромный воин», но «в партиях никем не побежденный», и даже «наглый крикун». Фарлаф трус. Как заяц, он в страхе убежал от Рогдая, соперника. Герой не только труслив, но и подл. Он убивает спящего Руслана, чтобы завладеть Людмилой и войти в княжеский дворец победителем.
  • Ратмир — молодой хазарский хан, влюбленный в Людмилу и отправившийся на ее поиски. Однако на пути героя встал замок, полный очаровательных девиц, куда он и заманился. Там он забыл прелесть Людмилы.
  • Рогдай — отважный воин, который «мечом своим раздвинул границы богатых киевских полей». Он тоже любит Людмилу и следует за ней по дороге. Рогдай, как соперник, таит в своей душе яд ненависти к Руслану. Злой и мстительный, он пытается убить Руслана, но погибает от рук соперника.
  • Глава — брат колдуна Черномора. Когда-то он был храбрым воином. Его высокому росту на зависть низкорослому младшему брату Черномору, который хитро отрезал ему голову и водрузил ее на свой меч — угроза бороде колдуна.

Главные герои поэмы Пушкина «Руслан и Людмила»

Руслан

— храбрый князь, супруг Людмилы, могучий витязь, который не дрогнет в открытом бою и непременно одержит победу. Руслан честен, ему чуждо коварство, он постоянен в любви. Руслан целеустремлённо преодолевает все преграды на пути освобождения Людмилы. Подобно богатырю Илье Муромцу, герой в один миг рассеивает полчища печенегов, набежавших на Киев.

Образ Руслана — типичный былинный богатырь, исключительно положительный и цельный. Пушкин создал «Руслана и Людмилу» на основе русских былин и сказок, которые в поэме «засверкали новым светом, украшенные гением молодого поэта» (А. Слонимский).

Людмила

— супруга Руслана, меньшая дочь князя Владимира. Во внешности её автор о, «кудри золотые». Сразу после свадьбы, из опочивальни, новобрачную похищает злой волшебник Черномор. Людмила любит своего мужа, и, оказавшись в чертогах колдуна, чувствует себя глубоко несчастной.

Сначала юная княжна впадает в уныние, думает то прыгнуть в волны, то уморить себя голодом, но благоразумие и жизнелюбие берут верх, и она уже не торопится расстаться с жизнью. В момент, когда появился перед ней Черномор, она проявила характер: отчаянно завизжала, распугав свиту, и сорвала с противного карлика шапку.

Автор любит свою героиню: «Ах, как мила моя княжна!». Для него более всего привлекателен нрав Людмилы: « Она чувствительна, скромна, / Любви супружеской верна, / Немножко ветрена… так что же? / Ещё милее тем она».

Княжескую дочь древнерусских времён Пушкина в своей поэме сделал похожей на светскую барышню начала 19 века. Тем ближе она поэту.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: