Загадки про Красную Шапочку
*** Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее. *** Лесом к бабушке иду, Громко песенку пою, Ей несу для угощенья Пирожки, компот, печенье. *** В красной шапочке идет, Пирожки с собой несёт. За кустами волк сидит И за девочкой следит. *** Внучка к бабушке пошла,Пироги к ней понесла.Серый волк за ней следил,Обманул и проглотил! *** В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. В. Степанов |
*** В шапочке я красной, Пирожки в корзинке. Вот шагаю к бабушке По лесной тропинке. Если встречу Волка, Я не зареву, Я тогда охотников Громко позову. В. Степанов *** Девочка хорошая по лесу идет,Но не знает девочка, что опасность ждет,За кустами светится пара злющих глаз.Кто-то страшный девочке встретится сейчас.Кто расспросит девочку о ее пути?Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?На загадку можешь отвечать теперь! Е. Ямпольская *** В красной шапочке всегдаПутешествует она.Любит бабушку свою,Не боится быть в лесу.Но немножко непослушна,Её волк едва не скушал. О. Хилик |
Красная Шапочка. Сказка для дошкольников
В одной маленькой деревеньке на лесной опушке жила со своей мамой девочка. А ещё у девочки была бабушка, которая жила в другой деревне. И мама, и бабушка очень любили девочку. Однажды бабушка подарила ей красную шапочку. Шапочка так понравилась девочке, что она ходила в ней и зимой и летом. За это все соседи стали называть девочку Красной Шапочкой.
Как-то раз испекла мама пирожок и сказала дочке:
— Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.
Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке в другую деревню, что была за лесом.
Она и не заметила, как на тропинке перед нею оказался серый волк.
— Куда ты идёшь, Красная Шапочка? — спросил волк.
— Я иду к своей бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.
— А далеко ли живёт твоя бабушка?
— Далеко, — отвечает Красная Шапочка. — Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с краю.
— Я тоже хочу проведать твою бабушку, — сказал серый волк. — Я пойду по этой дороге, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придёт к твоей бабушке.
И волк припустился бежать по самой короткой дорожке.
А Красная Шапочка пошла по самой длинной лесной тропинке. А в лесу так красиво! Девочка шла по тропинке, любовалась лесными цветами и порхающими бабочками, слушала, как поют птицы, и сама стала напевать весёлую песенку.
— Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! К бабушке иду. Ля-ля-ля! Ля- ля-ля! Ей букет несу, — так напевала девочка, собирая незабудки, васильки, ромашки и колокольчики.
Не успела девочка дойти до мельницы, а серый волк уже прибежал к бабушкиному домику.
Он встал за дверью и постучал: тук-тук!
— Кто там? — спросила бабушка.
— Это я, дорогая бабушка, твоя любимая внучка — Красная Шапочка, — ответил бабушке волк. — Я принесла вам пирожок и горшочек масла.
А бабушка была в то время больна и лежала в постели. Она подумала, что это и в самом деле Красная Шапочка, и крикнула:
— Дёрни за верёвочку, внученька, дверь и откроется!
Голодный волк дёрнул за верёвочку, дверь и открылась. Бросился тогда он на бабушку и разом проглотил её.
Потом он закрыл дверь, улёгся на бабушкину кровать и стал поджидать Красную Шапочку, чтобы и её съесть.
Скоро она пришла и постучалась: тук-тук!
— Кто там? — спросил волк.
Красная Шапочка испугалась было, но потом подумала, что бабушка охрипла от простуды, и ответила:
— Это я, дорогая бабушка, твоя внучка — Красная Шапочка. Я пришла узнать, здорова ли ты, и принесла тебе пирожок и горшочек масла.
Волк и отвечает:
— Дёрни за верёвочку, внученька, дверь и откроется. Красная Шапочка дёрнула за верёвочку, дверь и открылась.
Вошла Красная Шапочка в домик, а волк укрылся, как мог, одеялом и говорит:
— Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама присядь-ка на стульчик рядом с моей кроватью!
Красная Шапочка села на стульчик и спрашивает:
— Бабушка, почему у тебя такие большие руки?
— Это чтобы покрепче обнять тебя, внученька.
— Бабушка, почему у тебя такие большие уши?
— Чтобы лучше слышать, внученька.
— Бабушка, почему у тебя такие большие глаза?
— Чтобы лучше видеть, внученька.
— Бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?
— А это чтоб скорее съесть тебя!
Не успела Красная Шапочка и охнуть, как Волк бросился на неё и проглотил.
По счастью в это время мимо бабушкиного домика проходили дровосеки с топорами на плечах.
Услышали они шум, вбежали в домик, поймали волка и связали его.
Поняли они, что серый волк проглотил бабушку, и говорят ему:
— Ну-ка, серый, выпусти бабушку, не то пожалеешь!
Испугался волк, открыл пасть пошире, выпустил бабушку. А следом за ней и Красная Шапочка выпрыгнула.
Дровосеки отпустили волка, а он пообещал, что никогда больше не будет есть ни маленьких девочек, ни их бабушек. Даже если будет очень голодным!
Волк
Волк является символом опасности и зла. Он использует свою хитрость и лукавство, чтобы соблазнять и завлекать героиню сказки — Красную Шапочку.
Волк предстает перед Красной Шапочкой в образе бабушки, чтобы совершить свое преступление. Он пытается съесть девочку, но в конце сказки его планы раскрыты и он наказан за свои злодеяния.
Характеристики | Описание |
---|---|
Внешний вид | Волк — крупное млекопитающее, покрытое пушистой шерстью. Он имеет острые зубы, когти и жесткий хвост |
Характер | Волк хитрый, жадный и жестокий. Он готов на все, чтобы удовлетворить свою жажду крови. Он лживый и лукавый, умеет обманывать людей |
Роль в сказке | Волк является главным противником Красной Шапочки. Он пытается искусить ее и съесть, но в конце концов он сам попадает в ловушку и гибнет |
История создания
Роман “Бедные люди” был задуман ещё задолго до того, как увидел свет. Прототипами персонажей стали родственники и знакомые Достоевского, тогда ещё неизвестного публике, начинающего писателя. В своей жизни Фёдор Михайлович видел много людей нуждающихся, бедных и голодающих. Его отец работал врачом, и их семья снимала жильё в том же здании, где была больница.
Будучи ребёнком Достоевский запомнил множество историй тех людей, которые оказались в нищете. В юные годы автор активно интересовался жизнью людей, опустившихся на самое дно, живущих в трущобах Петербурга.
Несоответствие богатого духовного мира и внешней тягостной нищеты породило желание написать серьёзное произведение, в котором раскрылись бы характеры и проблемы людей, живущих на грани бедности. В 1844 году Достоевский оставляет работу (чертёжника) и пробует себя в роли писателя. Новая стезя даётся молодому таланту с трудом, поэтому он прерывает работу над книгой и берётся за перевод бальзаковской “Евгении Гранде”.
Произведение Бальзака вдохновляет Достоевского и он с новой силой берётся за творчество. Весной 1845 года автор заканчивает работу над “Бедными людьми”. Это первое серьёзное произведение Достоевского, которое было встречено более чем благосклонно критикой и читателями. Стоит отметить тот факт, что в течение 3-4 лет автор правил свой роман, учитывая замечания критиков. В 1846 году роман был издан в “Петербургском сборнике”. В своих творческих записях в период работы над произведением Достоевский указал роль образа автора в произведении: не проявляя “рожи автора” дать слово героям. У него действительно получилось изобразить реальность глазами самих героев.
Существует версия, которая дополняет основную историю создания и делает её более поэтичной. Однажды Ф. М. Достоевский возвращался домой вдоль набережной Невы, и вдруг на него снизошло озарение. Он увидел окружающую картину совершенно другими глазами, глазами тех, кто обездолен, кто не уверен в завтрашнем дне, чей мир холоден и неуютен. Это понимание другой стороны жизни настолько впечатлило писателя, что он взялся за работу над романом.
Посмотрите, что еще у нас есть:
Достоевский раскрыл тему жизни людей, которые в силу обстоятельств, вынуждены ограничивать себя во всем. В русской литературе это тема “маленького человека” ( в данном случае – “маленьких людей”), которые несмотря на жалкую жизнь любят, мыслят, мечтают, совершают высокодуховные поступки.
Основная мысль романа в том, что бедные люди достойны сострадания, участия и справедливости по отношению к ним, чего не было и не могло быть в современной автору России. Непроглядная нищета, безысходность, невозможность что-то изменить – то, чем проникнуто всё повествование. Автор сделал акцент на том, что при всей тяжести обстоятельств люди чувствуют, живут, страдают, имеют высокие устремления, духовно богаты и горды. Проблематика романа настолько широка, что он стал вровень с работами классиков, несмотря на неопытность писателя.
Стремление писателя через внутренний мир персонажей показать не только бедность материальную, но и бедное, загнанное положение человека, который стесняется сам себя, не уважает, не считает себя достойным быть счастливым. В этом заключена идея и смысл названия произведения. Главная героиня Варвара Добросёлова, загнанная жизнью в угол, приходит к выводу, что ей нужно выйти замуж за человека, который когда-то погубил её честь. Ситуация, в которую ставит автор своих персонажей настолько трагична, что послевкусие отчаяния не покидает читателя после прочтения романа.
Образ Красной Шапочки
Образ Красной Шапочки показывает, почему нельзя быть доверчивым человеком. Маленькая, послушная девочка, живущая с мамой, не послушалась совета родительницы. Она решила сократить путь к бабушке через лес, где главную героиню поджидала опасность. Беспечному персонажу Шарль Перро дает следующее описание Красной Шапочке:
- у девочки нет имени или фамилии;
- всегда ходит в своем неизменном головном уборе, за что и получила свое прозвище;
- вежливая, послушная, исполнительная;
- слегка наивная и легкомысленная, доверяет незнакомцам.
Рассказав весь свой путешествия волку, девочка продолжала идти неторопливо. В это время зверь обогнал главную сказочную героиню, пока та медленно собирала по дороге цветы. Болтливая девчушка даже не догадывается, что ее ждет суровая расправа за проступок. Она весело шагает, поет песни и любуется природой. Подозревать неладное она начинает только после разговора с подставной бабушкой
Но становится поздно, хищный обитатель леса съедает неосторожного ребенка. Но все заканчивается хорошо благодаря дровосекам-спасителям. После этого Шапочка точно будет слушаться родителей
После этого Шапочка точно будет слушаться родителей.
Сюжет
Маленькая героиня сказки очень полюбила подарок от любимой бабушки — симпатичный головной убор красного цвета, который почти не снимала. Все знакомые так и прозвали девчушку Красной Шапочкой.
Как-то мама отправила девочку проведать бабушку. В лесу Красная Шапочка повстречала волка и проболталась ему куда и зачем направляется. Волк опередил героиню и проглотил её бабушку, а затем занял её место в постели.
Когда к домику бабули пришла Красная Шапочка, она не заподозрила плохого и зашла внутрь. В процессе разговора с волком, переодетым в бабушку, девочка стала замечать подмену. Но было слишком поздно — хищник проглотил и её.
Мимо шли лесорубы. Они услышали крики и возню в домике старушки, поспешили помочь и разрезали волку брюхо. Бабушка и её внучка остались живы и здоровы.
Бабушка
Известна она своей длинной белой шевелюрой и старой кошелкой, в которой носит лакомства для своей внучки.
Бабушка живет в загородном доме, расположенном за глубоким лесом. Ей всегда приятно провести время в окружении природы и слушать пение птиц.
Однако, события развиваются по-другому, когда она становится жертвой заговора Волка. Однажды Волк заболтался с Бабушкой у двери ее дома и внезапно проглотил ее целиком, заменив ее внешностью.
Когда Красная Шапочка приходит к Бабушке, она не подозревает, что это не ее настоящая бабушка, пока не увидит огромные уши и зубы Волка.
Благодаря незамысловатой ловкости она смогла спастись, а затем с помощью охотника избавить мир от Волка и вернуться к настоящей Бабушке.
История о Бабушке напоминает нам о важности быть бдительными и осторожными в общении с незнакомыми людьми, а также о том, что внешность может быть обманчивой
Характеристики | Описание |
---|---|
Возраст | Старшая женщина |
Внешность | Длинная белая шевелюра |
Хобби | Сидеть на свежем воздухе, слушать пение птиц |
Сочинение 2
Какое время года самое волшебное? Многие без капли сомнения ответят: «Разумеется зима!». Зима ассоциируется у каждого человека с белоснежными улицами и домами, укрытыми одним большим покрывалом снега, с насыщенным запахом мандаринов и, конечно же, любимым праздником.
Именно Новый Год дарит больше всего волшебства красивой зимней поре. Новогодние украшения, заполоняющие улицы и дома, выглядят как сказочные огоньки. А как эти огоньки отражаются на белоснежном снегу! Вся улица сверкает и играет огнями, даря людям ощущение теплоты в душе, несмотря на колкий мороз.
Мороз – ещё одно волшебное качество зимы. Он совсем не ощущается холодом. Разве мы мёрзнем, когда играем в снежки, лепим причудливых снеговиков, катаемся на санках, коньках и лыжах? А может нас просто согревает то самое тёплое чувство внутри, которое дарят сказочные сверкающие огоньки?
Почти в середине зимы под всплеск ярких салютов и фейерверков люди встречают Новый Год, приходящий вместе с известными добрыми волшебниками, дарящими новогодние подарки детям – Дедом Морозом и его внучкой Снегурочкой. Снег ковром стелет им дорогу, а огоньки от многочисленных гирлянд освещают путь к нам. Чтобы получить подарок от наших долгожданных гостей, нужно весь год себя хорошо вести. Дед Мороз знает всё о ребятах и никогда не скупится на подарки и похвалу, если они вели себя достойно.
На этом зимние волшебные подарки не заканчиваются. Говорят, что в канун Нового Года можно загадать желание, которое обязательно сбудется, и даже не одно! Я вот каждый год составляю целый список желаний, которые обязательно постепенно сбываются в грядущем году. Разве это не самое настоящее волшебство?
Я очень люблю зиму. Она поистине волшебница, дарящая своими чарами людям счастье, радость и исполнение многочисленных желаний в благодарность за хорошо проведённый уходящий год. Спасибо тебе, Волшебница-Зима!
Характеристики
В сказке есть разные персонажи, но она важна для воспитания детей, в качестве наглядного пособия. Все прекрасно помнят этих замечательных персонажей — Красную шапочку, ее маму, серого Волка, бабушки, лесорубов.
Красная шапочка. В ее честь данного персонажа названо данное произведение писателем Перро. Эту очаровательную девочку обожают все персонажи истории. Сказочник не описывает ее внешность, так как все эти элементы заменила — красная шапочка, подаренную ей близким человеком. Эта вещь выделяет ее в толпе, поэтому даже соседи не называю ее по имени, а прозвали Шапочкой. Она воспитанная девочка и с удовольствием помогает передать бабушке вкуснятину. Она вежливая девочка, но отличается наивностью. Даже с Волком она беседует вежливо и открыто, указывая направление через лес. В этот момент читатель может подумать, что она с легкостью могла открыть преступнику все тайны и выдать секретное место для хранения денег.
После встречи с волком девочка медленно направлялась к дому бабушки. Девочка обожает природу и отличное настроение. Фактически она упустила слова Волка, который спорил с ней о том, кто быстрее окажется у домика. Она не торопилась к родственнице, чтобы передать ей гостинцы, а потом отправляться по своим делам. Она просто идет не спешно, не боится, что у нее растает масло.
Девочка стала сомневаться, когда заметила значительные перемены в голосе у бабушки. Она предположила, что у женщины воспалилось горло. Дальше она выполняет поручения «бабушки», но продолжает выяснять возникшие недоразумения. Отлично, что после трапезы волка на ней нет фактических повреждений.
Серый Волк — основной отрицательный персонаж, проживающий в лесу. Он в качестве хозяина подходит к незнакомой девочке и спрашивает у нее интересующую его информацию. Он мог быстро ее съесть, но понимает, что узнав все сведения извлечет прибыль из дела. Стоит отметить, что волк представлен хитрым и терпеливым существом. Предположительно он проглатывает людей, не жуя, поэтому их удается быстро спасти. Он терпеливо отвечает на вопросы девочки, успевая скушать бабушку. В результате он оказывается в плохом положении.
Стоит отметить, что бабушка не проживает вместе с родственниками, а она находится за лесом. Она старая женщина, а самочувствие плохое. Она сильно любит внучку. Бабушка плохо слышит, если приняла Волка за родную внучку. Она быстро выдала ему все секреты, которые помогают ему проникнуть в дом.
Мама проявляет заботу о родственнице, передавая ей вкусные продукты. Она нормально воспринимает отправление дочки через лес к бабушке.
Лесорубы в сказках считаются охотниками. Они вовремя приходят на помощь в экстремальной ситуации, замечая странный шум в доме, спасая бедных людей.
Сказка учит людей обдумывать поступки, а герои сказки, что у разных людей есть недостатки, а каждый человек способен на ошибку, но главное не допустить беды. Характеры персонажей добавляют сказке уникальности, делая ее живой и интересной для читателя.
Характеристика главных героев
Если сделать краткий анализ содержания сказки, то сразу становится понятно, кого из персонажей можно считать главным героем. Как и во многих народных историях, в произведении ярко выражено противопоставление добра и зла на примере Шапочки и Волка.
Красная Шапочка
Несмотря на юность, в девочке уже присутствуют все качества хорошего человека:
- доброта — малышка без пререканий отправилась проведать больную бабушку;
- смелость — Шапочка одна пошла через тёмный лес;
- воспитанность — девочка уважительно и с почтением разговаривала с Серым Волком.
Но поведение героини может показаться странным для современного читателя. Например, открытость малышки. Шапочка без опасения разговаривает с Волком (незнакомцем), безо всякого опасения рассказывает ему, куда и зачем держит путь, даже показывает короткую дорогу к дому бабушки.
Но здесь стоит принять во внимание тот факт, что сказка была написана очень давно, а в те времена понятие о детской безопасности сильно отличалось от современного. В любом случае юная героиня в этой истории однозначно положительный персонаж. Все её действия направлены на помощь бабушке и маме.
Все её действия направлены на помощь бабушке и маме.
Серый Волк
Отрицательный герой этой истории представлен в образе Серого Волка. Он хищник и дикий зверь, логика которого непонятна. Люди всегда боятся того, что не могут понять, возможно, поэтому волки антигерои почти в любой народной сказке.
Единственным желанием голодного зверя было найти себе пропитание. Именно с этой целью он интересовался бабушкой и девочкой. Однако нужно отдать должное этому сказочному персонажу, ведь своё дело он знал хорошо. Качества Волка:
- Ум. Зверь понимал, что, съев одну маленькую девочку, вряд ли насытится, поэтому проявил выдержку и расспросил Шапочку о бабушке.
- Хитрость. Притворившись добрым и участливым, серый хищник смог легко выведать короткую дорогу к дому бабушки.
- Смекалка. Волк не сразу напал на Шапочку, когда та зашла в жилище бабушки. Он подождал, пока малышка подойдёт к нему поближе, отрезав тем самым ей пути отступления. Зверь даже придумал правдоподобный рассказ о больших ушах и глазах, чтобы притупить бдительность девочки.
Волк в этой истории обладает всеми качествами отрицательного персонажа. Его поступки направлены только на собственную выгоду.
Лучшие сказки всех времен
Итак, какие же истории остаются самыми любимыми? Давайте рассмотрим список лучших зарубежных сказок за последние пять столетий, вдохновляющие своим волшебством.
- «Золушка». Каждый человек знает историю молодой девушки, которая в совсем юном возрасте столкнулась с несправедливостью, горечью и утратой. Эту историю рассказал впервые Шарль Перро (французский писатель 17 века). Наряду с другими известными работами, такими как «Спящая красавица», «Кот в сапогах» или «Синяя Борода». Все поэмы, рассказы, стихи и сказки писателя отражают уже давно всем известные истории. Только вот писатель смог создать работы на современный лад, которые до сих пор пользуются популярностью. Истории знаменитых героев любят читать и рассказывать, а также их часто экранизируют и устраивают спектакли.
- «Гадкий утенок». Ханс в 19 веке создал удивительную историю, которая несет тончайший смысл. Автор маленького утенка, который вырос в прекрасного лебедя, проводит сравнение с детьми, которые часто становились изгоями в своем обществе, но, несмотря ни на что, смогли преодолеть трудности и вырасти действительно прекрасными людьми.
- «Снежная королева». Еще одна сказка Х. К. Андерсена, которая рассказывает о преданности к близкому человеку и о волшебстве. Те, кто знают эту историю, могут отнести ее к списку зарубежных сказок, которые рассказывают о дружбе, помощи, хитрости и эгоизме. «Снежная королева» — одна из немногих историй, где проводится четкая грань между добром и злом.
Варианты литературной обработки
В XV и XVI веках существовали многочисленные литературные варианты обработки этого народного сюжета. Однако большинство таких рассказов все же не получило должной популярности, проигрывая в этом плане оригинальному сюжету. Только лишь в конце XVII века француз Шарль Перро смог адаптировать этот рассказ, для чего он убирает персонажа кошку, исключает тему каннибализма, а также ввёл понятие красного чепчика, который и дал название этой сказке.
Работа Шарля Перро
Писатель Перро переосмысливает нравственный посыл сказки, введя мотив нарушения маленькой девочкой приличий и запретов, которые устанавливают ей родители. Малышка ослушалась свою маму, которая строго-настрого ей запретила разговаривать с незнакомцами. Шарль Перро в своей литературной адаптации также давал наставления юным девицам опасаться соблазнителей, в роли которых выступал волк. Француз в своей повести указывал, что можно совершить ошибку, которая станет роковой для каждого из нас.
Во многом популярность этой литературной книжной адаптации объяснялась тем, что Шарль Перро убрал натуралистичные грустные моменты из народной сказки, которые были значительно смягчены. Теперь читать такой рассказ можно было даже совсем маленьким детишкам, которые не вскакивали по ночам от страха при мысли о встрече с волком. Такая адаптированная история издана в Париже в 1697 году, войдя в сборник рассказов «Сказки матушки гусыни».
Сказка братьев Гримм
Через столетие после смерти французского писателя Перро братья Гримм выпустили переработанный вариант этой сказки, который в последующем стал классическим в детской литературе. По одной из версии писатель Вильгельм однажды услышал эту историю от работающей в доме его жены экономки из Франции. Он заинтересовался необычной сказкой, но при этом ему крайне не понравился печальный конец.
В последующем братья-писатели переработали сказку, в неё был добавлен хэппи энд. В окончательном варианте повести, как только волк набросился и съел девочку, рядом проходили дровосеки, когда девочка стала звать на помощь, они услышали шум в избушке, ворвались в дом, убили волка, после чего разрезали ему живот и спасли малышку и её бабушку. Считается, что такой эпизод со счастливым концом и образ дровосеков позаимствованы из другой немецкой сказки о волке и семерых козлятах.
Если в первоначальном народном варианте, а в последующем и в переработке читательского дневника Шарля Перро, имелось морализаторство на тему взаимоотношения полов, а мотивы были сексуально окрашены, то уже в сказке братьев Гримм всё подобное исчезло. «Красная шапочка» стала легкой и непринужденной повестью для детей, основной посыл которой был лишь уважение и послушание старшим. Главная мысль сказки «Красная шапочка» — предупреждение для непослушных детей, которые не слушались родителей и часто убегали от них в лес. При этом произведение не ставило каких-либо глубоких вопросов и было легким для чтения.
В последующем вариант «Красной шапочки» авторов братьев Гримм стал классическим и был переведён на десятки различных языков. Однако часто возникает определенная путаница, когда последний вариант со счастливым концом с дровосеками, спасшими девочку и бабушку, выдают за работу Шарля Перро.
Красная Шапочка Сказка для детей с картинками
Шарь Перро,художник С. Яровой.Давным-давно жила в одной деревне девочка, такая хорошенькая, что лучше её и на свете не было. Мать любила её без памяти, а бабушка любила ее ещё больше.
Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду ходила в своей новой, нарядной красной шапочке. Соседи так про неё и говорили:– Вот Красная Шапочка идёт!Как-то раз испекла мама пирожок и сказала Красной Шапочке:
– Сходи-ка, дочка, к бабушке, снеси ей этот пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке, в другую деревню.Идёт Красная Шапочка лесом, а навстречу ей – серый Волк.
Очень захотелось ему съесть девочку, он не посмел: где-то близко стучали топорами дровосеки. Облизнулся Волк и спрашивает Красную Шапочку:
– Куда ты идёшь, девочка? А Красная Шапочка ещё не знала, как это опасно – останавливаться в лесу и разговаривать с волками. Поздоровалась она с Волком и говорит:– Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла.– А далеко ли живёт твоя бабушка? – спрашивает Волк.– Далеко, – отвечает Красная Шапочка. – В деревне, за мельницей, в первом домике с края.– Ладно, – говорит Волк, – я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придёт.Сказал это Волк и побежал, что было духу, по самой короткой дорожке.
А Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге. Шла Красная Шапочка не торопясь, по пути то и дело останавливалась, рвала цветы и собирала в букеты.Не успела Красная Шапочка ещё и до мельницы дойти, а Волк уже прискакал к бабушкиному домику и стучится в дверь:– Тук-тук!– Кто там? – спрашивает бабушка.– Это я, внучка ваша, – отвечает Волк тоненьким голоском. – Я к вам в гости пришла, пирожок принесла и горшочек масла.А бабушка была в это время больна и лежала в постели. Она подумала, что это и в самом деле Красная Шапочка, и крикнула:– Дёрни за верёвочку, дитя моё, – дверь и откроется!Волк дёрнул за верёвочку – дверь и открылась.
Бросился Волк на бабушку и проглотил её. Он был очень голоден, потому что три дня ничего не ел.
Потом закрыл дверь, улёгся на бабушкину постель и стал поджидать Красную Шапочку. Скоро она пришла и постучалась:
– Тук-тук!– Кто там?– спрашивает Волк.А голос у него грубый, хриплый. Красная Шапочка вначале испугалась, но потом подумала, что бабушка охрипла от простуды и оттого у неё такой голос.– Это я, внучка ваша, – говорит Красная Шапочка. – Принесла вам пирожок и горшочек масла!Волк откашлялся и сказал потоньше:– Дёрни за верёвочку, дитя моё, – дверь и откроется.Красная Шапочка дёрнула за верёвочку – дверь и открылась. Вошла Красная Шапочка, а Волк спрятался под одеяло и говорит:
– Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной! Ты, верно, очень устала.Красная Шапочка прилегла рядом с Волком и спрашивает:– Бабушка, почему у вас такие большие руки?– Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя моё.– Бабушка, почему у вас такие большие уши?– Чтобы лучше слышать, дитя моё.– Бабушка, почему у вас такие большие глаза?– Чтобы лучше видеть, дитя моё.– Бабушка, почему у вас такие большие зубы?– А это чтоб скорее съесть тебя, дитя моё!Не успела Красная Шапочка и охнуть, как злой Волк бросился на неё и проглотил вместе с башмачками и красной шапочкой.Но, по счастью, в это самое время проходили мимо домика дровосеки с топорами на плечах.
Услышали они шум, вбежали в домик и убили Волка. А потом распороли ему брюхо, и оттуда вышла Красная Шапочка, а за ней и бабушка – обе целые и невредимые.
Сказки с картинками
+2256
Вывод (моё мнение)
Сказка учит тому, что не стоит разговаривать с незнакомцами.
Красная Шапочка (Le Petit Chaperon Rouge) — центральный персонаж сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» (1697), девочка, живущая с матерью в деревне, в соседней деревне живет ее бабушка. Мать посылает Красную Шапочку к заболевшей бабушке отнести лепешку и горшочек с маслом. В лесу Красная Шапочка встречает волка, которому рассказывает, где живет бабушка. По его совету она идет к бабушке длинной дорогой, собирая орешки и цветы. Придя к домику, она слышит грубый голос волка, уже съевшего бабушку, но, вспомнив, что та простужена, без страха входит внутрь и по просьбе волка ложится в бабушкину постель. Она удивлена внешностью бабушки: «Бабушка, какие у вас большие руки!» (то же о ногах, ушах, глазах, зубах). При упоминании о зубах волк бросается на Красную Шапочку и съедает ее.
Никаких охотников, спасающих Красную Шапочку и бабушку, выходящих целыми и невридимыми из распоротого живота волка, у Перро нет. Это добавление встречается в фольклорных переработках сказки, одна из которых зафиксирована братьями Гримм.
Перро почти ничего не сообщает о Красной Шапочке. Неизвестно ее имя, возраст неясен (еще не видела взрослых без верхней одежды, но может пройти через лес в соседнюю деревню одна), внешность определена одним словом «хорошенькая». Прозвище, данное по красной шапочке, подаренной бабушкой, в подлиннике мужского рода (как «Красный Чепчик», «Красный Колпак»). Персонаж охарактеризован по части одежды, что характерно для сказочного мира Перро (ср. туфелька Золушки, сапоги Кота). Перро использует прием, легко вводящий читателя в фантастический мир: Красная Шапочка удивляется только частностям: для нее странно, что бабушка ответила грубым голосом, но не странно, что волк разговаривает с ней; странно видеть у бабушки большие руки, ноги и т. д., но не странно, что они не человеческие (позже этот прием, позволяющий читателю воспринимать миф как реальность, широко использует Ф. Кафка, например, в «Превращении»).
В «Морали», следующей за сказкой, Перро уподобляет Красную Шапочку молодой светской девушке: «Детишкам маленьким не без причин /(А уж особенно девицам, /Красавицам и баловницам), /В пути встречая всяческих мужчин, /Нельзя речей коварных слушать, — /Иначе волк их может скушать».
Сторонники мифологической школы (П. Сентив и др.) видели в образе Красной Шапочки скрытую символику: это Заря, которую уничтожает Солнце (волк), или воплощение Майской королевы, в то время как волк олицетворяет Зиму. Психоаналитики видят в поведении Красной Шапочки вполне взрослое желание завлечь волка. Сторонник сценарной теории Э. Берк отмечает: «Красная Шапочка сообщает волку, где он может ее снова встретить, и даже залезает к нему в постель. Она явно играет с волком».
Источники образа не установлены, впервые Красная Шапочка появляется в сказке Перро, однако фольклорные элементы, говорящие о древности сюжета, очевидны. Красная Шапочка — героиня одноименных фильмов (1901, реж. Ж. Мельес, Франция; 1929, реж. А. Кавалканти, Франция; реж. Л. А. Нечаев, СССР) и других произведений разных видов искусств.
Будем искать среди персонажей фандома