Характеристика главных героев, краткий сюжет сказки «красная шапочка»

Презентация, доклад о творчестве зарубежных авторов детских сказок

Краткое содержание сказки

Красная Шапочка отправляется по настоянию мамы к бабушке. Старушка сильно болеет, поэтому внучке нужно доставить ей вкусные пирожки. По дороге через лес девочка встречает волка. Разговорившись с опасным лесным обитателем, героиня делится своими планами. Узнав, куда держит путь собеседница, волк направляется к бабушкиному дому.

Переодевшись в наряд бабушки, серый волк притворяется съеденной героиней сказки, чтобы слопать и Красную Шапочку. Девочка сразу замечает что-то неладное. Ее удивляет внешность старушки — большие руки, хриплый голос, острые зубы. Хитрый зверь говорит, что это от старости, и съедает внучку. Мимо дома как раз проходил дровосеки. Они спасли героинь от смерти, выпустил наружу девчушку и ее бабулю, убив хищника.

Краткое содержание сказки.

В одной деревне жила маленькая девочка. Бабушка и мама ее очень любили. Бабушка подарила ей красную шапочку. Шапочка ей очень понравилась и девочка с тех пор  всюду ходила в ней. Соседи ее так и звали: Красная Шапочка. Однажды мама послала дочку к бабушке в соседнюю деревню отнести пирожок и масло. Дорога шла через лес.

В лесу девочку повстречал голодный Волк. Он расспросил девочку, куда она идет и побежал к бабушке короткой дорогой, а Красная Шапочка шла медленно по длинной дороге: рвала цветы на букет, слушала птичек. Волк первым прибежал к бабушке, претворился ее внучкой, вошел в домик и съел ее. Красная Шапочка пришла к бабушке. Она по своей наивности не поняла, что вместо бабушки в домике Волк. Стала его расспрашивать об изменениях во внешности бабушки, когда ее вопросы коснулись огромных волчьих зубов, Волк ее проглотил  вместе с башмаками и шапочкой. Хорошо, что недалеко шли дровосеки. Они услышали шум, прибежали и убили Волка. Распороли ему брюхо и бабушка и Красная Шапочка вышли целые и невредимые.

В (оля) О(тца) Л(ожью) К(упированная.  Купировать – пресекать, укорачивать, локализовать, сокращать, отрезать. (словарь русских синонимов)

Встреча с Волком

 Человечество, рожденное в атмосфере добра и любви, зла не знало. Красная Шапочка, повстречав Волка в лесу, не понимала, что его нужно опасаться. У нее не было опыта общения со злыми существами. И девочка беспечно рассказала Волку откуда, куда и зачем  идет, назвала адрес бабушки. Лес в сказке – это условно Путь возвращения всех людей через познание добра и зла в тот мир, где мы родились – в Эдем. В начале ее пути Волк не посмел «съесть» девочку – дровосеки были рядом, то есть связь наша с тонким миром еще не окончательно была прервана – люди помнили о существовании Творца Вселенной, о силах Света, помогающим нам. По нашей молитвенной просьбе Отец Небесный посылает ангелов, и они нас защищают. Волк осмелел, когда Красная Шапочка зашла далеко в лес, деревня, откуда она вышла, была уже не видна и не слышна, а до бабушкиной деревни, конечный пункт Пути, было еще далеко. Волк хорошо знал лес – силы тьмы принимали участие в создании нашего мира и знают, как наш мир и мы устроены – он побежал коротким путем к домику бабушки.

Силы тьмы стараются во всем опередить силы добра и навредить или уничтожить людей. Уничтожить совсем им не даст тот, кто нас Сотворил – Отец Небесный. На короткое время им удается наделать много бед, но «дровосеки» — наши защитники из тонких миров, близки к нам и по нашей просьбе нам помогают в борьбе со злом. Для них важны  намерения людей служить силам добра, быть проводниками любви, подтвержденными действиями.  В сказке они «услышали шум» — девочка расспрашивала Волка, у нее были сомнения,  прибежали в домик и убили Волка.  Бабушка и девочка вышли целые и невредимые.

Бессмертие физического тела

После квантового перехода, произошедшего в конце 2012 – начале 2013 годов, подтвержденного учеными всех стран, клеточки наши начинают учиться быть бессмертными. Из уроков биологии мы помним, что энергетикой клетки заведовали митохондрии. Сейчас ученые всего мира делают очень много открытий. Одно из них – это митохондрии «уступают» свое место в энергетическом обеспечении клетки центросомам. Наша  планета Земля  энергетически прошла экватор между минусовой энергией и плюсовой. Мы теперь в зоне нарастания плюса, но в каждом  человеке этот процесс индивидуален, зависит от наших чувств и помыслов. Наши клетки подчиняются нашим мыслям.

Отсюда актуальнейшая задача населения планеты – научиться позитивно мыслить, то есть в плюсовом ключе формировать события. Самое главное, что может помочь нам прожить как можно лучше происходящее внутри и вокруг нас, это усиление внутреннего доверия Силам Света и Любви, осознание и полная уверенность в том, что развитие человечества Земли не пущено на самотек. Тонкий и духовный миры отзываются на наши намерения, они уважают наш свободный выбор. Если выбор  в пользу добра, мира, проявляем сострадание, центросомы наших клеток начинают увеличивать свое свечение. Этот процесс только начинается, но  именно он сделает постепенно наше тело светящимся,  то есть мы (вероятнее всего наши потомки) обретем возможность жить в тонких мирах вместе с клеточками физического тела. Смерть как таковая, исчезнет. Те, кто перейдет этот частотный порог в себе, увидят всех, кто ушел в тонкий мир без клеточек физического тела, то есть умерших. Они как бы появятся из живота Волка целые и невредимые. Конечно, это процесс не такой быстрый, как хотелось бы. Наша цивилизация долго жила под гнетом отрицательной силы, мы много накопили негативного в себе и, пока мы его не исправим на плюс, ни мы, ни мир не изменимся.

Очень хорошо процесс осмысления и изменения своих негативов на плюс, очищения души и, в результате, спасения, показал в «Маленьком принце» А. де Сент Экзюпери.

Красная Шапочка — это рассказ о беременности (по крайней мере, так думал Фрейд)

Религии, мифы и психоанализ могут согласиться в одном: беременные женщины занимали особое положение на протяжении всей истории человечества. Они несут новую жизнь в этот мир, но им также грозит смерть при родах. Беременная женщина до сих пор остается табу во многих обществах.

Понимаем ли мы акт вскрытия желудка волка как воскрешение, восход солнца или рождение, мы также можем согласиться с тем, что это очень важный момент

Может быть, это слишком важно, чтобы ему кто-то помогал, и в этом случае охотники выглядят более авторитетными, чем отец. Если мы посмотрим на более старые версии, где спасение было сделано отцом, это было сделано не путем вскрытия живота, а с помощью отрезания головы волка!

Это подтверждает теории мифологов (мы знаем, что некоторые греческие боги были рождены из голов), а также в пользу интерпретаций психоаналитиков, поскольку в некоторых культурах беременная женщина считается священным объектом, и мужчина не должен касаться ее живота.

Смысл сказочных образов

Красная Шапочка с пирожком и маслом – это сексуальный образ в полноте и в действии. Красная Шапочка – мужской орган, пирожок – женский, масло – это ощущения, гормоны, семяна, оргазмы, и всё, что получается в результате “работы” этих органов. Красная Шапочка – главный герой истории. Мама “без ума” от Красной Шапочки, так и должны молодые женщины относиться к мужскому органу. И нормальные мужчины от “пирожка” тоже с ума сходят. Бабушки – “тем более” т.е. стареющие люди, отягощенные болезнями. Теоретически понятно, половые органы нового человека порождают, а омолодить, оздоровить живого они тем более могут.

Пока Красная Шапочка была с пирожком и маслом волк её тронуть не посмел. Когда распалось это единство, волк покончил и с бабушкой, и органами, которые могли противостоять ему.

Волк – это напасти на человека. Болезни, пожирающие силы. Смерть. И просто неприятности, беды, проблемы.

Когда встретились Волк и Красная Шапочка, о чем они говорили? О том, кто вперед к бабушке добежит! Беда, смерть, напасть… или оздоравливающая сила – кто победит? Чем сексуальность спасает нас? Правильный секс накачивает энергией жизни сердце, мозг, центры красоты, творчества, разума, талантов. Даёт нам радость, любовь, счастье.

Смысл сказки в целом

Духовные учителя утверждают, что тонкие вибрации человека изменяют реальность, в которой человек пребывает, решают многие наши проблемы. Но что мы имеем в сказке? Трагедию! Пришло время волчье, секс под запретом, кто владел тайнами этой силы объявлены колдунами, сожжены, убиты. Они вне закона. И церковь, и короли, и государство – против них.

Волк первый примчал, он победил. Пожрал. Смысл сказки в том, что органы, которые вырабатывают жизненные силы человека, проиграли. Их осудили. Так решили власть и церковь. Беспощадно окончивается сказка Шарля Перро.

В сказке нам осталось понять тонкости. Что значит «дернуть за верёвочку»? Верёвочка – резинка от трусов. Дерни за верёвочку и что-то откроется. А что такое «большие уши», «глаза» и «зубы»? Ну, это образы волка. Отрицательные, больные, пожирающие.

Одновременно это органы фискальные, предательские – Глаза, Уши, Зубы, – они помогли инквизиции расправиться с неугодными. Вот так сказка через трагедию, историю отрицания несет нам урок, поучительный и жизненный.

Бессмертие души

В Эдеме, где нас родили, смерти не было – была рождена только душа, тела были даны при падении из Эдема. Отсюда беспечность людей. Жизнь в мире добра и зла нас обучает распознавать их различие и, осознанно пользоваться этими энергиями.

Волк «сожрал» – это смерть физического тела – наши клеточки еще не знают бессмертия, бессмертие помнит душа (проснувшаяся), а они (клеточки) родились в физическом мире. «В древних восточных учениях говорится, что человек не может умереть, он бессмертен. Он живет здесь в белковом мире какое-то количество лет, потом наступает момент износа тела, человек оставляет его и выходит на новый энергетический уровень. Структура человека не ограничена одним лишь физическим телом, она имеет семь энергетических тел – уровней утончения материи. Наше сознание пронизывает — соединяет все семь тел». ( В.Ю.Миронова)

Лес

Во многих сказках главный герой (главный герой) должен отправиться в лес. Кажется, деревья — неиссякаемый источник вдохновения в фольклоре. Есть много предположений о том, почему лес так важен, но мы также можем придерживаться очевидного: большинство людей в средневековые или предсредневековые времена жили рядом с лесами. Практически всегда существование людей было тесно связано с лесом, но леса также представляют неизвестную, хотя и очень серьезную опасность.

В психоанализе лес символизирует бессознательное состояние. Леонард Лютвак идет еще дальше и называет это необузданной женской сексуальностью. Зачем? Лес — очень плодородное место, но в то же время он дикий, невозделанный и непредсказуемый. Неслучайно так много популярных героев и героинь (Красная Шапочка, Белоснежка, Гензель и Гретель, Златовласка) вынуждены заблудиться в лесу только для того, чтобы вернуться в качестве более ответственных (и можно сказать прирученных) людей. Трансформационная роль леса очевидна.

Даже если главный герой не войдет в лес, там может произойти что-то важное. Например: имя Румпельштильцхена спрятано в лесу, а девушка-гусь потеряла свою личность в лесу

В некоторых случаях лес представляет собой самого врага (помните Спящую красавицу и ее спасителей?).

Последнее слово

Исследуя различные версии и возможные скрытые смыслы в «Красной шапочке», мы сталкиваемся с множеством возможностей, но суть сказки все еще ускользает от рационального объяснения.

Символика Красной Шапочки — одна из самых богатых из всех классических сказок. Это одна из основных причин его популярности. Это, несомненно, великая сказка с множеством оттенков, но иногда ее символы являются более случайными, чем продуктом коллективного разума или чем-то подобным.

Означает ли это, что наше путешествие в историю Красной Шапочки было пустой тратой времени? Конечно нет. Изучая каждую сказку, мы всегда узнаем что-то новое о нашем мире, нашей истории и самих себе. Спасибо, что сопровождали меня!

Наши планеты

На второй планете жил честолюбец. Тщеславным людям кажется, что все ими восхищаются. Маленькому принцу он тоже быстро надоел.

На следующей планете жил пьяница. Что ты делаешь?- спросил Маленький принц. Пью, чтобы забыть, что пить совестно.

Четвертая планета принадлежала деловому человеку. Он даже не взглянул на принца. Он подсчитывал звезды. Зачем они ему он не знал, но вся его жизнь была посвящена подсчету.

На пятой планете жил фонарщик. Он то зажигал фонарь, то гасил его. Беда в том, что планета стала очень быстро вращаться, и фонарь приходилось зажигать и гасить каждую минуту, и  у него не было времени на отдых. Его душа то зажигалась какой-то идеей, несущей Свет, то быстро гасла. Он не успевал осмыслить – закрепить свое состояние души. События жизни быстро менялись, а   сомнения мешали создать свой стержень – мировоззрение.

Шестая планета была в десять раз больше предыдущей. На ней жил старик, который писал толстенные книги. В беседе с ученым – географом Маленький принц услышал новое для него слово – «эфемерный». Он несколько раз просил ученого разъяснить значение этого слова. Раз задав вопрос, он не успокаивался, пока не получал на него ответа. «Эфемерный»- это тот, что должен скоро исчезнуть. И мой цветок должен скоро исчезнуть? Разумеется». Чувства не принятые, не поддержанные, быстро исчезают. Маленький принц впервые пожалел о покинутом цветке. Географ посоветовал принцу посетить планету Земля, но мысли мальчика были о покинутом цветке.

Седьмая планета, которую он посетил, была Земля. На земле много континентов, народов и каждый народ интересен по – своему и, как у органов нашего тела, у каждого народа своя задача на этой планете. Маленький принц приземлился в пустыне, людей вокруг не было. Он увидел одну маленькую змейку – колечко цвета лунного луча. Змея имеет двоякий символ:  символ коварства и символ мудрости.

Вариант 2

В этой сказке не так много героев, но она очень важна для детей и для взрослых, которые были детьми. То есть для всех! Все знают, кто такие Волк и Красная Шапочка, её мама, бабушка и дровосеки.

Красная шапочка. Главная героиня, в честь которой Перро и взял название – Шапочка Красная. Это маленькая девочка, которую все любят. Сказочник не пишет о том, какие у нее глаза и волосы, ведь всё затмила шапочка, которую ей подарила бабушка. Эта вещь очень отличает девочку от других, поэтому соседи даже забыли её имя – стали звать ее просто Шапочкой. (Вспоминается мультфильм, где главный герой – Черный Плащ!) Она послушная девочка – не отказала маме пойти через лес, чтобы отнести бабушке гостинцы. И она очень вежливая, хотя и немного наивная (и легкомысленная). Дети, вообще, наивны! Даже с Волком она разговаривала вежливо, наивно указала ему, куда идёт и зачем. Так могла бы бандиту рассказать, где дома лежат деньги и где ключ от квартиры… После Шапочка шла неспешно, собирала цветы, любовалась миром. Девочка любит природу, сохраняет хорошее настроение. Будто бы и забыла она о словах Волка, который спорил с ней, кто быстрей прибежит к домику. Она не бежала к бабушке, чтобы быстрей отдать подарки, а после уже спокойно гулять. Нет, она просто идёт неспешно, не боится, что масло растает. Девочка заподозрила что-то неладное, когда услышала хриплый голос Волка вместо бабушки, но объяснила себе, что у бабушки болит горло. И дальше она вроде слушается псевдо-бабушку, но продолжает задавать вопросы. Хорошо, что после съедения волком она волшебным образом оказывается невредимой.

Серый Волк главный отрицательный герой. Живёт он в лесу. Как хозяин подходит к незваной гостье – Шапочке, расспрашивает. Он мог бы сразу её съесть, но понимает, что можно извлечь больше выгоды – съесть двоих. При этом он три дня ничего не ел! То есть волк терпеливый и хитрый. Серый, возможно, означает, что он ещё и седой. Зато, от такого голода он проглатывает людей, не жуя, поэтому их после удается спасти. Он остроумно отвечает на вопросы Шапочки, успевает её съесть. А в итоге остается с распоротым брюхом.

Бабушка живёт почему-то не в деревне у родственников, а за лесом. Она уже в возрасте, здоровье не очень. И она очень любит внучку. Наверное, бабушка не очень хорошо слышит, если приняла Волка за девочку. Она тоже выдала ему все секреты – как открывается дверь.

Мама заботится о бабушке – передает ей масло и пирог. Ей кажется нормальным отправить дочку через лес к бабушке.

Лесорубы в некоторых вариантах сказки охотники

Они очень вовремя оказываются рядом, обращают внимание на шум и всех спасают

Любой помнит эту сказку, она просто в основе наших знаний!

2 вариант

Михаил Афанасьевич Булгаков, знаменитый даже в нынешнее время русский писатель, создал большое количество увлекательных произведений, вошедших в золотую литературу России. Также одним из его творений является произведение под названием «Роковые яйца».

Данное произведение было написано в 1924 году и относится к жанру повести. В то время, когда жил и творил Михаил Афанасьевич Булгаков, было трудным, тяжелым для все деятелей науки и культуры, что проживали в России. Все со всех сторон подвергалась жестким цензуре и контролю, а высмеивание правительства могло обернуться для человека лишением жизни в виде расстрела.  В тот период литература служила способом зомбировать людям мозги. Существовали те писатели, которые творили только для того, что направить народную силу на задачи, которые необходимы для жизни государства. Многих поэтов и писателей, которые не шли на уступки, репрессировали, ссылали трудовые лагеря, откуда они могли и не вернуться. Но Михаилу Афанасьевичу удалось увернуться от этой зубастой системной машины и написать повесть «Золотые яйца».

В своем произведении автор высмеивает тотальный идеологический контроль жизни населения со стороны государственного правительства.

Опубликована повесть была в 1925 году. Перед этим она имела несколько других вариантов сатирических названий, которые по причинам этика надо было изменить.

Профессор Персиков является главным персонажем повествования. Возможно, его прототипом послужили дальние родственники Михаила Афанасьевича.

В повести высмеивается культурное положение государства.

По жанру данное произведение принадлежит к повести. Здесь имеется небольшое количество фабульных линий оно не крупное по объемам. Модернистское направление обосновывает наличие сказочных элементов и мистики, которые так любил Булгаков. Здесь в нужных пропорциях соблюдены реализм и фантастика. Во времена, в которые проживал Михаил Афанасьевич Булгаков, это направление только брало оборот развития. А творение «Роковые яйца» абсолютно этому соответствовало.

Мудрость Жизни

Антуан здесь в безводной и безлюдной пустыне понял, как дорога была ему его «роза – любовь» и как ничего для него не значили здесь на грани бытия и небытия гордыня (повелевающий король), тщеславие, алкоголь и прочие заменители радости жизни, все земные расчеты, достижения. Из всех земных роз дорога и желанна только одна, дорого то, во что ты вложил часть себя, и оно приняло тебя и тоже дорожит тобой, нуждается в твоем внимании и заботе. Иначе и среди огромного количества людей будет одиноко как в пустыне.

«Мудрость – это умение обнаруживать собственную глупость, причем вовремя. Знания Вселенских законов дают осознание хода Жизни и становятся полнотой Мудрости только при открытом сердце – Любви». Чтобы эта осознанность произошла, должно случиться нечто, хотя бы поломка двигателя самолета в безводной и безлюдной пустыне, на грани жизни и смерти.

«Змея – мудрость сказала принцу: мне жаль тебя. Ты слаб на этой Земле, жестокой, как гранит. В тот день, когда ты горько пожалеешь о своей покинутой планете, я сумею тебе помочь. Я могу…»

Павел Петрович Бажов

Писатель родился в городе Сысерть Екатеринбургского уезда Пермской губернии. Окончил духовное училище Екатеринбурга, а позже Пермскую духовную семинарию.

Был педагогом, политработником, журналистом и редактором уральских газет. Стал автором нескольких очерков о быте простых уральских людей. Бажов говорил: «Нет лучше Урала! На Урале родился, на Урале и умирать стану!».


Павел Петрович Бажов. (pinterest.com)

В 1939 году был издан сборник сказок Бажова «Малахитовая шкатулка». В 1944 году он был опубликован в Лондоне и Нью-Йорке, потом в Праге, в 1947-м — в Париже. Сборник переведён на немецкий, венгерский, румынский, китайский, японский языки. Всего, по сведениям Библиотеки им. Ленина, — на 100 языков.

В Екатеринбурге находится дом-музей Бажова, посвящённый жизни и творческому пути писателя. Именно здесь автор «Малахитовой шкатулки» написал все свои произведения.

Учитесь распознавать опасность

Основной урок, который мы можем извлечь из этой сказки, заключается в необходимости внимательно следить за своим окружением и рассуждать об опасностях. Красная Шапочка, например, не осознавала опасности и рассматривала Волка как ее бабушку. Это недостаток знаний и опыта, который приводит к неприятным последствиям.

Сказка также показывает важность доверия к интуиции и предоставлению детям навыков оценки ситуации. Когда Красная Шапочка встречает Волка, она не ощущает опасности и не слушает свои внутренние чувства

Важно учиться слушать свой внутренний голос и действовать соответственно.

Красная Шапочка также показывает необходимость следовать правилам и инструкциям, особенно когда речь идет о безопасности. Если Красная Шапочка была бы осторожнее и слушала указания своей мамы о том, чтобы не сбиваться с пути и не разговаривать с незнакомцами, она могла бы избежать неприятностей.

В целом, сказка о Красной Шапочке служит напоминанием о важности осознания и понимания опасностей вокруг нас

Получение навыков самозащиты и предосторожности помогает нам лучше защищаться и делать безопасные решения в жизни. Учите своих детей распознавать опасность и доверять своим инстинктам, чтобы избежать неприятных ситуаций

Учите своих детей распознавать опасность и доверять своим инстинктам, чтобы избежать неприятных ситуаций.

Слайд 2Зарубежная литератураЗарубежные детские книги – на них выросло не одно поколение

советских и российских детей! Они знакомят маленького читателя с иным миром, образом жизни, национальными особенностями характера, природой. При этом ценностные ориентации этих книг остаются «вечными»: они учит детей добру, справедливости, уважению к человеку, сохранению его индивидуальности, любви и заботе о близких. Цель: формирование у дошкольников интереса к книге, пополнение их литературного багажа, обогащение литературного опыта, который проявляется в заинтересованности произведениями определенного жанра или конкретной тематики, в потребности рассматривать иллюстрированные книги.

Для детей нужно писать так же, как для взрослых, только еще лучше.
Константин Станиславский

Происхождение сюжета

Считается, что история о маленькой девочке, которая была обманута волком, появилась еще в средние века в Италии, Франции и Швейцарии. Известно, что начиная с 14 века в Тироле и альпийских предгорьях эта история пользовалась особой популярностью. При этом такие сказки существенно варьировались, в зависимости от местности, где рассказывали эту быль. Например, в Швейцарии девочка несла своей бабушке головку молодого сыра, в северной Италии — свежую рыбу, а во Франции — горшочек масла и пирожок.

Особенности народной сказки:

  • тема каннибализма;
  • различия в гостинцах;
  • печальный конец.

В первоначальном народном варианте этой сказки мать посылает свою юную дочь к бабушке с гостинцем, хлебом и молоком. По дороге девочке встречается волк-оборотень, который узнает у малышки, куда она направляется, после чего лесом он обгоняет девушку, забирается в дом к бабушке, убивает и съедает её, а затем ложится в кровать, нарядившись в старую одежду. По приходу девочки волк набрасывается и убивает ребенка.

Именно таким плохим концом заканчивается большинство народных вариантов этой повести. Лишь в Швейцарии были распространены варианты сказки, в которых девушка, благодаря своей хитрости, могла убежать от Серого Волка.

Образ Красной Шапочки

Образ Красной Шапочки показывает, почему нельзя быть доверчивым человеком. Маленькая, послушная девочка, живущая с мамой, не послушалась совета родительницы. Она решила сократить путь к бабушке через лес, где главную героиню поджидала опасность. Беспечному персонажу Шарль Перро дает следующее описание Красной Шапочке:

  • у девочки нет имени или фамилии;
  • всегда ходит в своем неизменном головном уборе, за что и получила свое прозвище;
  • вежливая, послушная, исполнительная;
  • слегка наивная и легкомысленная, доверяет незнакомцам.

Рассказав весь свой путешествия волку, девочка продолжала идти неторопливо. В это время зверь обогнал главную сказочную героиню, пока та медленно собирала по дороге цветы. Болтливая девчушка даже не догадывается, что ее ждет суровая расправа за проступок. Она весело шагает, поет песни и любуется природой. Подозревать неладное она начинает только после разговора с подставной бабушкой

Но становится поздно, хищный обитатель леса съедает неосторожного ребенка. Но все заканчивается хорошо благодаря дровосекам-спасителям

После этого Шапочка точно будет слушаться родителей.

Сюжет

Действия разворачиваются в августе 1928 году в СССР. Один профессор зоологии государственного института Персиков Владимир Ипатьевич, он же директор зооинститута в Москве. Случайным образом открывает научное исследование большой значимости: глядя в микроскоп при его определенной настройки он обнаружил особенный луч — » луч жизни», так его называет позже помощник Владимира Ипатьевича доцент Иванов Петр Степанович. Под влиянием этого луча простые амёбы ведут себя очень странно: они очень быстро скидывают все законы естественной науки почкования; только что появившиеся на свет амёбы бросаются злобно один на другого, рвут на куски и едят; выигрывает и выживает кто сильнее и лучше, и кто лучше ужасны они намного больше параметров обычных экземпляров, и выделяются своеобразной злостью и резкостью.

Иванов делает две камеры в которых в большом виде без микроскопа он получает точно такой же луч. И учёные ставят разные эксперименты с икрой лягушек. Спустя два дня из икры вылупилось много головастиков, за сутки они выросли в злобных и ненасытных лягушек, что половина сразу сжирает вторую половину, те кто выжил за пару дней без вмешательств луча выводят новое потомство. Про эти эксперименты профессора узнали в печатном издательстве.

В этот момент в стране началась непонятная куриная болезнь: от которой умирали заражённые куры.

Персиков состоял в комиссии по борьбе с куриной чумой. Но эту болезнь не смогли остановить спустя немного времени все куры до единой на территории ССР сдохли.

В кабинет Персикова вошёл Рокке Александр Семёнович, он только назначен управляющим совхозом » Красный луч», с » документом из Кремля», в нем Персикову предлагается обеспечить Рокка построенными им камерами. «Для размножения кур в ССР». Профессор предупреждает Рокка что свойства луча плохо и не до конца изучены, но Рокк убежден что у него все получиться, и он быстро выведет цыплят. Подчинённые Рокка увезли  большие камеры, а Персикову оставили его небольшую  камеру.

Персиков для своих экспериментов заказал себе из-за границы яйца животных- питонов, крокодилов, анаконд, страусов. В это же время Рокк заказывает там же куриные яйца.

И произошло ужасное яйца каким-то образом перепутались и в Смоленск к Рокку пришли яйца животных. Рокк ничего не предполагающий положил необычные на вид яйца, и большие по размеру в камеры, и сразу же в близости совхоза, все умолкает, а в соседних сёлах завыли собаки.       Через пару дней из этих яиц появились животные. Одна змея уже через несколько часов выросла до огромного размера и набросилась на Маню жену Рокка. Эта трагедия случилась на глазах Рокка, и он быстро пошел в управление ГПУ. Там ему не поверили, решили, что ему показалось. Но приехав в совхоз, они в ужасе увидели много крупных змей, крокодилов, и страусов. Оба работника ГПУ погибают.

В стране творятся чудовищные события: по можайскому лесу стреляют с тяжелой артиллерии, попадая по залежам крокодилов, идёт борьба с стаями страусов, человеческие жертвы невозможно сосчитать. Все животные движутся в Московском направлении откладывая большое количество яиц. Началась эвакуация людей из Москвы в городе много беженцев из Смоленской губернии, в столице введено военное положение.

Несчастный Персиков погиб от злых на него людей, они считают что он виноват, во всех несчастьях страны.

Ночью 19 августа стукнул мороз, -18 градусов, температура не падала два дня, что и помогло столице от нашествия. На всей окрестности лежат разные яйца. Но они безопасны: мороз убил зародышей. На большой территории земли, гниют трупы животных, которые преобладают огромных размеров. Но в апреле 1929 года армия сожгла все трупы животных приводя землю в порядок.

Об этом луче ещё долгое время пишут статьи и говорит весь мир , но этот луч получить больше никто не сможет никогда получить.

Тема: оплошность людей в работе, с мало изученными приборами, и не знание последствий. Беспорядок в управлении. Также писатель поднимает такую тему как безнаказанность, и большое влияние публичной информации.

Главные герои: Персиков Владимир Ипатьевич, Рокк, Иванов Петр Степанович.

Композиция: все события произведения имеют хронологические рамки, и точность.

Характеристика главных героев

Если сделать краткий анализ содержания сказки, то сразу становится понятно, кого из персонажей можно считать главным героем. Как и во многих народных историях, в произведении ярко выражено противопоставление добра и зла на примере Шапочки и Волка.

Красная Шапочка

Несмотря на юность, в девочке уже присутствуют все качества хорошего человека:

  • доброта — малышка без пререканий отправилась проведать больную бабушку;
  • смелость — Шапочка одна пошла через тёмный лес;
  • воспитанность — девочка уважительно и с почтением разговаривала с Серым Волком.

Но поведение героини может показаться странным для современного читателя. Например, открытость малышки. Шапочка без опасения разговаривает с Волком (незнакомцем), безо всякого опасения рассказывает ему, куда и зачем держит путь, даже показывает короткую дорогу к дому бабушки.

Но здесь стоит принять во внимание тот факт, что сказка была написана очень давно, а в те времена понятие о детской безопасности сильно отличалось от современного. В любом случае юная героиня в этой истории однозначно положительный персонаж. Все её действия направлены на помощь бабушке и маме

Все её действия направлены на помощь бабушке и маме.

Серый Волк

Отрицательный герой этой истории представлен в образе Серого Волка. Он хищник и дикий зверь, логика которого непонятна. Люди всегда боятся того, что не могут понять, возможно, поэтому волки антигерои почти в любой народной сказке.

Единственным желанием голодного зверя было найти себе пропитание. Именно с этой целью он интересовался бабушкой и девочкой. Однако нужно отдать должное этому сказочному персонажу, ведь своё дело он знал хорошо. Качества Волка:

  1. Ум. Зверь понимал, что, съев одну маленькую девочку, вряд ли насытится, поэтому проявил выдержку и расспросил Шапочку о бабушке.
  2. Хитрость. Притворившись добрым и участливым, серый хищник смог легко выведать короткую дорогу к дому бабушки.
  3. Смекалка. Волк не сразу напал на Шапочку, когда та зашла в жилище бабушки. Он подождал, пока малышка подойдёт к нему поближе, отрезав тем самым ей пути отступления. Зверь даже придумал правдоподобный рассказ о больших ушах и глазах, чтобы притупить бдительность девочки.

Волк в этой истории обладает всеми качествами отрицательного персонажа. Его поступки направлены только на собственную выгоду.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: