Характеристика главных героев трагедии у. шекспира «ромео и джульетта»

Характеристика главных героев «ромео и джульетты» уильяма шекспира

Главная идея произведения

В «Ромео и Джульетте» Шекспир показывает истинные человеческие ценности, которые способны разрушить традиции. Любовь не имеет преград: ей не страшны никакие предрассудки. Молодые люди готовы идти против общества ради своего счастья. Их любовь не боится ни жизни, ни смерти.

«Ромео и Джульетта» является одним из самых интересных произведений Уильяма Шекспира. Трагическая любовь главных героев Ромео и Джульетты, описанная английским драматургом, до сих пор вызывает небывалую популярность среди читателей. Неприязнь двух состоятельных семейств, враждующих на протяжении нескольких столетий, наконец-то прекращается. Она закончилась благодаря большой и чистой любви двух молодых сердец, по нелепой случайности покинувших этот свет. Настоящие чувства, которые герои пронесли через множество тягот и лишений, в конечном итоге принесли долгожданный мир в семьи.

Дальнейшее развитие характера Ромео

После встречи с Джульеттой характер Ромео развивается стремительно. Лишь теперь он понял, как ошибался, принимая обычное увлечение за настоящее чувство.

Ромео был ранимым и мечтательным юношей. Но надуманная любовь к Розалине сделала его грустным, печальным и замкнутым. Отец видел состояние сына, но не мог понять, в чём дело. Об этой любви знали только близкие друзья Ромео. Они и предложили ему пойти на бал к Капулетти, чтобы развлечься. И здесь он познакомился с Джульеттой.

Все его надуманные чувства к Розалине моментально исчезли, он забыл о ней и понял, что вот она — настоящая любовь. Здесь можно упрекнуть Ромео в переменчивости чувств, в непостоянстве. Но ведь чувств и не было, была лишь игра в любовь.

Теперь его любовь настоящая, и за неё надо бороться, а борьба всегда перерождает и возвышает человека. Он начинает самостоятельно принимать решения и активно действовать. Пробирается во двор Капулетти, куда из-за вражды семейств вход для него был закрыт. Он хочет видеть и слышать любимую, поэтому его ничто не останавливает. И его друг Меркуцио отмечает, что Ромео стал прежним человеком, с которым можно говорить обо всём.

Ромео уже нет необходимости строить из себя несчастного влюблённого, его неудержимо тянет к Джульетте, он хочет быть с ней рядом. Любовь окрыляет его, делает счастливым. Но в то же время он понимает, что вражда их семей становится непреодолимым препятствием их соединению и, как благородный человек, решается на тайное венчание с Джульеттой. Кормилица устраивает им тайную брачную ночь.

Когда началась словесная перепалка между друзьями Ромео (Меркуцио и Бенволио) и двоюродным братом Джульетты Тибальтом, Ромео пытается прекратить распрю, говорит о том, что предлог для ссоры ничтожен, призывает вложить мечи в ножны, выбить оружие из рук задир, но Меркуцио ранен и умирает. Ромео мстит за смерть друга и убивает Тибальта. И теперь в его душе вместе с любовью поселяется чувство скорби за произошедшее, которого он не желал, и ещё чувство отчаяния в связи с гибелью родственника Джульетты.

Теперь Ромео вынужден бежать из города – вражда между двумя семействами вспыхивает с новой силой. Юношу требуют изгнать из города, но разлука с любимой для влюблённого Ромео невыносима.

В ссылке в Мантуе он узнаёт о смерти Джульетты. К чему теперь жизнь без неё? Она не имеет смысла. Купив яд, Ромео стремится в Верону, к могиле жены, чтобы умереть рядом с ней. Но в склепе находит Париса, бывшего жениха Джульетты, между ними возникает конфликт, спровоцированный Парисом. И здесь благородный юноша не желает снова проливать кровь, просит Париса уйти, но вспыхивает схватка. Ромео мечом убивает Париса, затем выпивает яд: «Я больше не уйду; здесь, здесь останусь…»

Сцена вторая

В доме полным ходом идут приготовления к свадьбе. Осталось найти поваров и дело сделано. Джульетта с порога заявляет отцу, что согласна на свадьбу с Парисом. Отец рад. Дочь взялась за ум. Он спешит поделиться хорошей новостью с женихом.

Сцена четвертая

Парис настаивает на свадьбе, несмотря на траур в семье Капулетти. Ему удается получить согласие от Капулетти старшего. Свадьба состоится через три дня. На праздничное мероприятие будет приглашено всего несколько человек, самых близких их семье. Капулетти просит жену поставить в известность Джульетту о скором замужестве. Пусть девочка готовится.

Сюжет и композиция

Основное действие происходит октябрьским днём и утром следующего дня. Но читатель знакомится не только со всей жизнью главного героя, но и узнаёт о семьях Лукьяновых и Дмитриевых. Этого Трифонов добивается с помощью ретроспекции. Главный герой рефлектирует по поводу происходящих с ним событий и собственных поступков, вспоминая прошлое.

Перед героем стоит трудная задача: сообщить смертельно больной матери, которая не знает о серьёзности своей болезни, и сестре, что жена Лена задумала обмен. Кроме того, герою необходимо достать для сестры Лоры, с которой живёт сейчас мать, денег на лечение. Обе задачи герой решает блестяще, так что денег предлагает ему бывшая любовница, а переездом к нему матери он будто бы помогает сестре уехать в длительную командировку.

Последняя страница повести вмещает в себя события полугода: происходит переезд, умирает мать, герой чувствует себя несчастным. Рассказчик добавляет от себя, что снесён дом детства Дмитриева, где ему так и не смогли передать семейные ценности. Так что Лукьяновы победили Дмитриевых в символическом смысле.

Популярные сегодня темы

В одном из рассказов, которые были написаны Куприным, есть еще один и называется он «Барбос и Жулька». Главными героинями стали две маленькие собачки. Они жили в одном дворе и постоянно гуляли вместе.

Характер героя пьесы М.Горького «На Дне» определить не сложно, ведь автор очень точно описывает образы людей, попавших в непростые жизненные ситуации и живущих, так сказать, «на дне» жизни.

В основу этой картины, легла история из сказки, благодаря которой, и оказался Иван – Царевич, в таком необычном месте, как болоте. Вся интрига заключалась в том, что на первом плане, явно видно удивление молодого царского сына

Царь оставляет свою жену и отправляется на войну. Любящей супруге только остается ждать его возвращения. За окном метель и она пытается в ней разглядеть своего любимого

Ромео – молодой человек из семейства Монтекки. Ромео очень открытый, дружелюбный и доброжелательный юноша. Правда, у него есть один большой минус, герой отличается легкомысленностью

Ромео и Джульетта

Когда он видит милую Джульетту на балу, все его фальшивые чувства развеиваются, он тут же забывает о Розалинде. Теперь уже его любовь подлинная, которая перерождает и возвышает его. Ведь по природе своей он наделен нежным и чувствительным сердцем, которое чувствует приближающуюся беду, еще перед тем как они решили отправиться на праздник к вражескому дому Капулетти. Он пытался этому противостоять, но бороться с судьбой для него оказалось делом бесполезным, так как сильная страсть все же одержала верх на Ромео. Характеристика его утверждает, что он вспыльчив и не готов смиряться с обстоятельствами. Сначала он убивает брата Джульетты Тибальта из-за мести за убийство друга Меркуцио, а потом убивает еще и невинного Париса.

Следующая цитата

Все влюблённые склонны к побегу по ковровой дорожке, по снегу, по камням, по волнам, по шоссе, на такси, на одном колесе, босиком, в кандалах, в башмаках, с красной розою в слабых руках.

История любви Ромео и Джульетты отнюдь не выдумана автором. Ещё до Шекспира были известны трагические истории о несчастных влюблённых из непримиримых семей. Например, в «Метаморфозах» Овидия рассказывается о Пираме и Фисбе, которые, как Ромео и Джульетта, из-за вражды родителей должны были тайно встречаться, и трагическая случайность погубила их. Этот сюжет неисчерпаем и относится к «вечным». Он имеет продолжение до наших дней и в литературе, и в жизни. Например, повесть Г. Щербаковой «Роман и Юлька» (первоначальное название), по которому снят известный фильм режиссёра Ильи Фрэза «Вам и не снилось…».

Авторская характеристика образа Джульетты, главной героини трагедии Шекспира, довольно исчерпывающая, она помогает понять внутренний мир многих персонажей и мотивы их поступков.

Сцена третья

Джульетта узнает от матери, что к ней сватался граф Парис. Она просит дочь приглядеться к нему на празднике повнимательнее. Девочка была слишком юна, чтобы помышлять о браке, но чтобы не обидеть мать, она обещает присмотреться к жениху.

Пять дней июля

После тайного бракосочетания

Обстоятельства становятся всё напряжённее: Ромео убивает Тибальта и вынужден скрываться в другом городе Мантуя, а Джульетта в отчаянии, так как родители торопят свадьбу с Парисом: они считают, что Джульетта скорбит об убитом родственнике Тибальта, и эту скорбь может унять только замужество, способное отвлечь её мысли о смерти брата. Разыгрывается странная сцена: любящий отец, узнав о нежелании дочери выходить замуж за Париса, впадает в ярость и оскорбляет Джульетту, она же думает только о том, как избежать брака с Парисом, ведь она уже жена Ромео. Так скоро Джульетта из послушной девочки превращается в мужественную молодую женщину, готовую на смерть, чтобы не нарушить клятвы, данной Ромео.

Лоренцо предлагает выход: Джульетта выпьет зелье, которое на три дня погрузит её в сон, а за это время прибудет Ромео, и они вдвоём сбегут из Вероны. Но письмо Лоренцо о тайном плане не дошло к Ромео из-за эпидемии чумы.

Джульетта полна решимости принять зелье, хотя в её душу закрадываются некоторые сомнения: вдруг Лоренцо хочет её отравить? Ей страшно также лежать в склепе среди мертвецов. Но она пересиливает все сомнения и страхи и выпивает зелье.

Прибывший слуга и друг Бальтазар сообщает Ромео о смерти Джульетты. Ромео в отчаянии отправляется в Верону. В склепе он видит мёртвую Джульетту и Париса. Ромео просит Париса уйти, но завязывается драка, и Парис убит. Ромео принимает яд. А проснувшаяся Джульетта, увидев мёртвого Ромео, закалывает себя его кинжалом.

И вот только теперь, над телами своих детей, враждующие семьи прекращают кровавые распри и примиряются. Какой ценой!

Главные герои

Ромео Монтекки молодой и страстный ловелас, легкомысленный, но дружелюбный. Изначально ухаживает за неприступной Розалиной. Хочет всеми силами добиться ее расположения, думая, что это и есть любовь. Однако его друзья против этих отношений. После встречи с Джульеттой, Ромео забывает про Розалину. Он понимает, что такое настоящие чувства, глядя на Джульетту. Их любовь полна трудностей, непонимания со стороны враждующих родителей. Ромео пойдет на все, чтобы быть с любимой.

Джульетта Капулетти, по сути, еще ребенок. По характеру добрая и спокойная. Родители для нее считаются неоспоримым авторитетом. Девушка полностью подчиняется их воле и не противится родительским решениям. Но так было до встречи с Ромео. Когда молодой человек появился в ее жизни, она пошла наперекор близким, и отказалась от брака с именитым графом. Ради Ромео, Джульетта готова даже на самый отчаянный шаг. Буквально в один миг, милый ребенок превращается в мудрую и рассудительную женщину.

Популярные сегодня темы

С раннего детства будущий писатель любил много общаться

Он обращал внимание на предметы, звуки и запахи, с интересом рассматривал их, и в каждой неодушевленной вещи видел живое существо. Кого можно назвать человеком труда? Каждого, кто трудиться, то есть приносить посильный вклад в развитие своего государства

При этом труд может быть разный. Рассмотрим данное утверждение на примерах

Кого можно назвать человеком труда? Каждого, кто трудиться, то есть приносить посильный вклад в развитие своего государства. При этом труд может быть разный. Рассмотрим данное утверждение на примерах.

Главным героем в произведении бывший смелый офицер по имени Сильвио. Многим он кажется угрюмым и старым, но ему всего тридцать с небольшим лет. Он очень любит стрелять, это его любимое хобби.

Солнце – это ведь просто центр нашей галактики. Вокруг него всё и крутится! Оно дарит всем энергию, свет и тепло. Конечно, иногда этого слишком много или мало, но нашей планете повезло – она на оптимальном расстоянии от светила.

Эскал, князь Веронский – предводитель в Вероне. Из уважения к двум влиятельным семействам долго прощал им ссору, хотя всякий раз осуждал и призывал их одуматься.

Граф Парис – молодой человек, родственник князя. Влюблен в Джульетту, и мечтает о женитьбе на ней. Богат, молод, умен, образован. К тому же родственник городского предводителя. О лучшей партии Капулетти не смели и мечтать.

Монтекки – отец Ромео. Глава одного из богатых и влиятельных в городе семейств.

Капулетти – отец Джульетты, жесткий и требовательный. Не терпит, когда его воле противоречат. Он не захотел прислушаться к мнению Джульеты и тем самым погубил ее. Видя, как он обращался с родной дочерью, можно предположить, что именно он был инициатором вражды.

Ромео – сын Монтекки. Юноша влюбчивый, немного скрытный. Любит утренние прогулки. До Джульеты был влюблен в некую Розалину. Он из богатой семьи и если бы не вражда с Капулетти, других преград для его брака с Джульеттой не было бы.

Меркуцио – родственник князя, друг Ромео. Шутник, острослов, балагур

Тибальт – племянник леди Капулетти, провокатор, забияка. Больше других старался раздуть огонь вражды и сам же стал жертвой этой вражды.

Брат Лоренцо – францисканский монах. Его за праведность уважают в городе. Это одна из центральных фигур трагедии. Берется обвенчать влюбленных. Дает напиток Джульете.

Брат Джованни – францисканский монах. Его посылал брат Лоренц к Ромео, но из-за карантина, он не смог доставить письмо.

Петр, слуга Джульеттиной кормилицы – не блещет умом и расторопностью.

Леди Монтекки –жена Монтекки, заботливая мать. Но находится под влиянием мужа и не пытается защитить дочь от гнева мужа.

Леди Капулетти – жена Капулетти жила любовью к сыну, а когда его изгнали за убийство Тибальта, не вынесла разлуки, умерла.

Аптекарь – нищий старик, который идет на преступление и продает Ромео яд из-за своей нужды и голода.

Джульетта – единственная дочь Капулетти. Увидев Ромео, она влюбляется в него в первого взгляда. Она пытается отказаться от свадьбы с Парисом, но боится признаться в том, что обвенчана с Ромео.

Кормилица Джульетты – добрая женщина, но ужасная болтушка. Не без хитрости и лукавства. Любит свою воспитанницу Джульетту, потакает ей, и ради нее готова на все.

Самсон, Грегорио — слуги Капулетти.

Дядя Капулетти.

Абрам, слуга Монтекки.

Три музыканта.

Паж Париса.

Первый горожанин.

Трагедия заканчивается словами:

Погибают Ромео, Джульетта, Парис, забияка Тибальт. Умирает жена Монтекки, не выдержав разлуки с сыном. Вот к чему приводит вражда и раздоры. Перед лицом смерти Монтекки и Капулетти примиряются.

  • Сценарий новоселья во второй младшей группе детского сада

      

  • Особенности работы со слабовидящими детьми в доу

      

  • Мероприятия по духовно нравственному воспитанию в школе 5 класс

      

  • Школа глория рейтинг 2020 2021

      

  • Беседа с родителями гиперактивный ребенок в доу

Ключевые персонажи

Вариант 2

Вечное произведение о любви

Главными героями этой истории являются Ромео Монтекки и Джульетта Капулетти. Члены двух семей, которые издавна враждуют друг с другом. Действия трагедии разворачиваются в Вероне — городке, который и сводит двух молодых героев пьесы на одном из балов.

Юный Ромео сразу замечает милую и поистине прекрасную Джульетту, чувства к которой всполыхнулись в нём, как огненное пламя. И это пламя уже невозможно было затушить ни враждой семей, ни временем, ни смертью. Те же чувства вспыхивают у юной особы в первые же минуты встречи со своим Ромео. Но какой на самом деле является Джульетта Капулетти, на какие истинные чувства была способна она?

Другие персонажи

Джульетта и Ромео

Увидев на балу в доме Капулетти Джульетту, Ромео с первого взгляда влюбляется в неё. И у девушки вспыхнуло ответное чувство. В разговоре с ним она держится уверенно и с достоинством. После окончания бала Джульетта просит кормилицу узнать, кто этот молодой человек, и та сообщает, что это сын Монтекки, с которыми у семьи давняя вражда. Но новое для неё чувство настолько сильно овладело ею, что она уже не может с ним совладать и ночью вслух говорит о своих мечтах снова увидеть Ромео. А он, стоя под её окном, слышит эти слова, признаётся ей в любви — так заключена клятва любви и верности.

Джульетта полюбила и не старается скрывать охватившего её чувства, но в то же время она стесняется того, что поступила слишком безрассудно, признавшись первой в любви. Она боится, что Ромео может назвать её ветреной, легкомысленной. Однако она первой говорит о браке. Она считает, что доказательством любви может быть только законный брак. Ромео поддерживает эту мысль и просит у отца Лоренцо обвенчать их. Тот согласен, так как видит в этом надежду на примирение двух враждующих семей.

Сюжет произведения

Две знатные семьи из Вероны, Монтекки и Капулетти, враждуют многие века. В конфликт затянуты даже слуги господ. После очередного побоища герцог Веронский Эскал предупреждает, что виновник будет наказан ценой собственной жизни.

Ромео, представитель рода Монтекки, влюблен в Розалинду, которая является подругой Джульетты. Друг Меркуцио и брат Бенволио всеми возможными способами пытаются отогнать грустные мысли от Ромео.

В это время семья Капулетти готовится к празднику. Приглашения разосланы всем знатным людям Вероны. На празднике 13-летнюю дочь сеньора Капулетти, Джульетту, должны познакомить с женихом — графом Парисом.

На бал в дом Капулетти приходит и Ромео с друзьями. Ведь тут он надеется встретиться с Розалиндой, которая является племянницей хозяина. Чтобы их никто не узнал, юноши решают воспользоваться масками. Их замысел был разоблачен двоюродным братом Джульетты — Тибальтом. Чтобы предотвратить возможный конфликт хозяин дома пытается остановить Тибальта.

В это время Ромео встречается взглядом с Джульеттой. Между молодыми людьми рождается симпатия. Но на пути к счастью стоит огромная преграда: вековая вражда Монтекки и Капулетти.

Ромео и Джульетта клянутся друг другу в верности и решают обвенчаться, полагая, что это положит конец плохим отношениям между их родственниками. Ромео через кормилицу договаривается с монахом Лоренцо о проведении обряда.

Спустя несколько часов после венчания юноша становится свидетелем, как Тибальт убивает его друга Меркуцио. Ромео в ярости наносит смертельный удар и самому Тибальту.

Трагические события привели к тому, что Герцог принимает решение об изгнании юноши из Вероны. Монах Лоренцо предлагает Ромео переждать определенное время в Мантуе.

В это время родители Джульетты сообщают ей о том, что они готовятся выдать ее замуж за Париса. В отчаянии девушка обращается к Лоренцо. Он дает ей особое снотворное снадобье, чтоб с его помощью имитировать смерть. Об этом не знает Ромео.

Когда юноша увидел спящую Джульетту, то решил, что она умерла. Ромео убивает Париса и сам принимает яд.

Джульетта просыпается и видит бездыханное тело Ромео. В отчаянии она себя закалывает. Смерть влюбленных примиряет семейства Монтекки и Капулетти.

Сочинения по русской литературе

  • «Герой нашего времени» — главные герои
    (752)

    Главный герой романа – Григорий Печорин, личность неординарная, автор нарисовал «современного человека, каким он его понимает, и слишком часто встречал». Печорин полон кажущихся и действительных противоречий в отношении к любви, дружбе, ищет истинный смысл жизни, решает для себя вопросы предназначения человека, выбора пути.Порой главный герой…

  • «Иудушка Головлев — тип единственный в своем роде
    (728)

    Иудушка Головлев — гениальное художественное открытие М. Е. Салтыкова-Щедрина. Больше никто не сумел раскрыть образ пустослова с такой обличительной силой.Портрет Иудушки раскрыт “в динамике”. Впервые он предстает в образе несимпатичного, подлизывающегося к матери и подслушивающего ребенка. В конце же книги читатель видит перед собой вызывающее…

  • «Маленький человек» в повести Гоголя «Шинель»
    (703)

    Повесть Николая Васильевича Гоголя «Шинель» сыграла большую роль в развитии русской литературы. «Все мы вышли из «Шинели» Гоголя», — сказал Ф. М.Достоевский, оценивая ее значение для многих поколений русских писателей.Рассказ в «Шинели» ведется от первого лица. Мы замечаем, что рассказчик хорошо знает жизнь чиновников. Герой повести — Акакий…

  • «Маленький человек» в произведениях Гоголя
    (690)

    Н. В. Гоголь раскрыл в своих «Петербургских повестях» истинную сторону столичной жизни и жизни чиновников. Он наиболее ярко показал возможности «натуральной школы» в преображении и изменении взгляда человека на мир и на судьбы «маленьких людей».В «Петербургских записках» 1836 года Гоголь с реалистических позиций выдвигает идею социально…

  • «Судьба человека» главные герои
    (795)

    Андрей Соколов – главный герой рассказа «Судьба человека» Шолохова.Его характер – по-настоящему, русский. Сколько бед он пережил, какие муки вынес, знает только он сам. Герой говорит об этом на страницах рассказа: «Зa что же ты, жизнь, меня тaк покaлечилa? Зa что тaк искaзнилa?» Он не спеша рассказывает свою жизнь от начала до конца встречному…

  • 1812 ГОД В ИЗОБРАЖЕНИИ Л. Н. ТОЛСТОГО
    (583)

    Сочинение «Война и мир» Толстой.Л. Н. Толстой был участником Севастопольской обороны. В эти трагические месяцы позорного поражения русской армии он многое понял, осознал, как страшна война, какие страдания она несет людям, как ведет себя человек на войне. Он убедился в том, что истинный патриотизм и героизм проявляется не в красивых фразах или ярких подвигах, а в…

АКТ 4

Сцена первая

На площади полно Капулетти. Бенволио просит Меркуцио уйти отсюда. Бенволио усмехается над опасениями друга. Неожиданно появляется Тибальт. Между ним и друзьями Ромео затевается ссора. Тибальт обзывает Ромео мерзавцем. Ромео снисходительно отнесся к его оскорблениям. Ему совсем не хотелось ссориться.

Меркуцио ответ Ромео не понравился. Он сам бросается в драку с Тибальтом. Ромео пытался разнять их, но не успевает. Тибальт ранит шпагой Меркуцио и сбегает с места происшествия. Бенволио увел раненого Меркуцио, но спасти его не удалось. Он умирает. Нанесенная рана оказалась смертельной.

Тибальт где-то отсидевшись вновь возвращается на площадь. Ромео вступает с ним в схватку и убивает его. Бенволио настаивает на том, чтобы Ромео бежал. На площади появляются семьи Монтекки и Капулетти вместе с князем. Бенволио рассказывает ему, как было дело и что Ромео не виноват в драке. Зачинщиком ссоры был сам Тибальт, но князь не верит ему. Он приказывает изгнать Ромео из города.

Сочинения по русской литературе

  • «Герой нашего времени» — главные герои
    (752)

    Главный герой романа – Григорий Печорин, личность неординарная, автор нарисовал «современного человека, каким он его понимает, и слишком часто встречал». Печорин полон кажущихся и действительных противоречий в отношении к любви, дружбе, ищет истинный смысл жизни, решает для себя вопросы предназначения человека, выбора пути.Порой главный герой…

  • «Иудушка Головлев — тип единственный в своем роде
    (728)

    Иудушка Головлев — гениальное художественное открытие М. Е. Салтыкова-Щедрина. Больше никто не сумел раскрыть образ пустослова с такой обличительной силой.Портрет Иудушки раскрыт “в динамике”. Впервые он предстает в образе несимпатичного, подлизывающегося к матери и подслушивающего ребенка. В конце же книги читатель видит перед собой вызывающее…

  • «Маленький человек» в повести Гоголя «Шинель»
    (703)

    Повесть Николая Васильевича Гоголя «Шинель» сыграла большую роль в развитии русской литературы. «Все мы вышли из «Шинели» Гоголя», — сказал Ф. М.Достоевский, оценивая ее значение для многих поколений русских писателей.Рассказ в «Шинели» ведется от первого лица. Мы замечаем, что рассказчик хорошо знает жизнь чиновников. Герой повести — Акакий…

  • «Маленький человек» в произведениях Гоголя
    (690)

    Н. В. Гоголь раскрыл в своих «Петербургских повестях» истинную сторону столичной жизни и жизни чиновников. Он наиболее ярко показал возможности «натуральной школы» в преображении и изменении взгляда человека на мир и на судьбы «маленьких людей».В «Петербургских записках» 1836 года Гоголь с реалистических позиций выдвигает идею социально…

  • «Судьба человека» главные герои
    (795)

    Андрей Соколов – главный герой рассказа «Судьба человека» Шолохова.Его характер – по-настоящему, русский. Сколько бед он пережил, какие муки вынес, знает только он сам. Герой говорит об этом на страницах рассказа: «Зa что же ты, жизнь, меня тaк покaлечилa? Зa что тaк искaзнилa?» Он не спеша рассказывает свою жизнь от начала до конца встречному…

  • 1812 ГОД В ИЗОБРАЖЕНИИ Л. Н. ТОЛСТОГО
    (583)

    Сочинение «Война и мир» Толстой.Л. Н. Толстой был участником Севастопольской обороны. В эти трагические месяцы позорного поражения русской армии он многое понял, осознал, как страшна война, какие страдания она несет людям, как ведет себя человек на войне. Он убедился в том, что истинный патриотизм и героизм проявляется не в красивых фразах или ярких подвигах, а в…

Внешность и характер Джульетты до знакомства с Ромео

Джульетта родилась в знатной веронской семье Капулетти. Она единственная и любимая дочь у родителей, ей 13 лет, но через несколько недель должно исполниться 14. В Джульетту влюблён молодой граф Парис, родственник герцога Веронского. Он даже сватается к ней, но отец девушки считает, что его дочь ещё ребёнок, не знает жизни и не готова к браку. Однако Парис противоречит ему, утверждая, что и моложе Джульетты становятся уже матерями. На что отец отвечает, что если Парис добьётся её любви и согласия на брак, то он с этим смирится, так как его согласие заключено в согласии Джульетты. К тому же в доме Капулетти сегодня будет бал, и Парис сможет увидеть Джульетту и других девушек.

Шекспир не даёт подробного описания внешности Джульетты, но её образ легко угадывается из авторской характеристики. Во 2-ой сцене I акта её имя только упоминается, но можно уже предполагать, что это милая девушка, послушная, любимая, но не избалованная дочь знатных родителей. Отец утверждает: «Она — одна моя надежда в мире…». В 3-ей сцене она появляется сама, и кормилица называет её ласковыми словами «ягнёночек», «порхающая птичка», «мой свет», что говорит о любви к ней окружающих и близких.

Когда мать начинает разговор о том, что её руки´ просит Парис, Джульетта отвечает очень сдержанно и так, чтобы не обидеть отказом мать, которая, в отличие от отца, торопит дочь к браку.

Джульетта не по годам рассудительна, серьёзна и деликатна. Она, скорее всего, младше Ромео, но всё же в возникших отношениях с ним её решения являются определяющими.

Сцена первая

Ромео прогуливаясь по улицам Мантуе размышляет об увиденном накануне сне. Ему приснилось, что он мертв, но любимая смогла оживить его поцелуем. Бальтазар, приехавший из Вероны, прервал ход его мыслей, сообщив о смерти Джульетты. Ромео в полном отчаянии. Он больше не хочет жить. Юноша идет в аптечную лавку с просьбой продать ему сильнодействующий яд, чтобы потом выпить его у тела супруги.

Сцена вторая

Джульетта вся в радостном предвкушении встречи с мужем, ведь сегодня их первая брачная ночь. Приходит кормилица с плохими новостями, сообщая, что Ромео убил Тибальта и за это изгнан из города. Джульетта осыпает мужа проклятиями, но вскоре успокаивается, ругая себя за то, что позволила себе вылить гнев на любимого. Кормилица признается, что знает, где скрывается Ромео и обещает привести его к Джульетте, чтобы они имели возможность попрощаться.

Всепоглощающая любовь с трагическим финалом

Яркая и пронзительно чистая любовь затмевает все вокруг и кажется, что нет на свете силы, способной разлучить влюбленных. Но между ними пропасть – древняя вражда между самыми знатными семействами Вероны Монтекки и Капулетти.

Ромео – очень выразительный образ молодого представителя знатного рода, который прекрасно образован и воспитан. Он обладает величественной осанкой аристократа, но при этом очень учтив и рассудителен.

Он не лезет на рожон, старается не обострять конфликтов и избегать бессмысленного пролития крови. Но обстоятельства, к несчастью, складываются не в его пользу.

Не задумываясь, он идет на нарушения всех запретов, чтоб только увидеть свою возлюбленную. Узнав страшную весть о смерти Джульетты, Ромео бросается к ней сквозь все препятствия, чтоб не просто попрощаться, а умереть рядом с любимой.

Девушка тринадцати лет, возлюбленная Ромео Монтекки. В финале трагедии она покончила с собой, увидев, что Ромео мертв.

Образы Ромео и Джульетты впервые появились в литературе в произведении «Новонайденная история двух благородных влюбленных», принадлежащем перу итальянского автора Луиджи да Порто и опубликованном в 1530 году. Что касается Шекспира, то основным источником вдохновения для британского драматурга стала, скорее всего, поэма Артура Брука «Трагическая история Ромеуса и Джульетты» (1562).

В начале пьесы Джульетта предстает милой девушкой, которая покорна матери. Несмотря на то, что героине только через пару недель исполнится 14 лет, у нее уже есть жених. Сочетаться с ней законным браком хочет Парис – молодой красавец и родственник Эскала, герцога Веронского. Джульетта без проблем соглашается познакомиться с ним. Их встреча должна состояться на празднике, организованном Капулетти. Вместо Париса Джульетта встречает Ромео и сразу влюбляется в него. Сначала она не знает, кого полюбила. При этом сила чувств девушки поражает. Джульетта говорит, что если ее возлюбленный женат, то ей «могила будет брачным ложем».

В знаменитой сцене в саду Капулетти Джульетта, не зная, что Ромео ее слышит, признается ему в любви. Она просит его отречься от собственного имени и готова сама сделать то же самое. Когда Ромео выдает себя, первое доказательство любви, которое требует от него Джульетта, — согласие немедленно обвенчаться. Без этого девушке не нужны дальнейшие отношения. Она не мыслит любви, не скрепленной узами брака.

Изначально Джульетта была уверена, что вражда между Монтекки и Капулетти – это преграда, которую легко преодолеть. Монтекки для нее – лишь имя. Если бы Ромео звался по-другому, то все его «милые достоинства» остались бы. К сожалению, Джульетте не удается остаться в стороне от родовых распрей. Когда она узнает, что Ромео убил Тибальта, то сперва ее охватывает гнев. Злость и любовь борются в ее душе. Девушка называет Ромео «исчадьем ада с ангельским лицом», «волком в овечьей шкуре», «драконом в обворожительном обличье», «святым и негодяем в одной плоти». После непродолжительной борьбы любовь побеждает – индивидуальное оказывается сильнее семейного. Джульетта прощает Ромео, и перед его отъездом из Вероны в изгнание они проводят ночь вместе.

Утром к Джульетте приходит мать и сообщает, что через несколько дней девушке суждено обвенчаться с Парисом. Джульетта отказывается. К матери присоединяется отец. Его не сильно интересуют чувства дочери

Ему важно как можно скорее выдать Джульетту замуж за Париса, которого он считает достойным человеком. Разгневанный непокорностью дочки родитель называет ее «беспутной девчонкой», «тварью непокорной» и так далее

В итоге он грозится выгнать Джульетту из дома, если та откажется от свадьбы. Не жалеет дочь и синьора Капулетти.

Джульетта обращается за помощью к брату Лоренцо. При этом она настроена решительно – если свадьбы с Парисом избежать не удастся, то выход для нее остается один – совершить самоубийство. Священник предлагает другой вариант – выпить зелье, благодаря которому Джульетта будет казаться мертвой на протяжении 42 часов. Ее похоронят в фамильном склепе Капулетти. Туда приедет Ромео, вызванный братом Лоренцо, и вместе влюбленные отправятся в Мантую. Джульетта соглашается. Священник переживает, что воплотить столь смелый план в жизнь ей могут помешать «женский страх» и «нерешительность», но девушка, отбросив все сомнения, выпивает зелье. Из-за трагического стечения обстоятельств план брата Лоренцо не срабатывает. Джульетта, увидев покончившего с собой Ромео, закалывается его кинжалом.

>Характеристики героев Ромео и Джульетта

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: