Характеристика города калинов в пьесе гроза островского

Сообщение про город калинов и его обитателей. город калинов. гроза. цитатная характеристика. сочинение «характеристика города калинова в форме дружеского письма»

Особенности описания города Калинов в пьесе «Гроза» А.Н. Островского

Город Калинов, описываемый в пьесе «Гроза», представлен автором со множеством деталей и характеристик, которые создают впечатление мрачности и уныния. Одной из ключевых особенностей описания является выраженный контраст между бедностью и развитием промышленности города. Автору удается передать атмосферу места через описание его заброшенных зданий, улиц и пустырей.

Важное место в описании Калинова занимают его жители, персонажи пьесы. Острое восприятие окружающей действительности приводит к тому, что Островский обращается к характеристике местных жителей с иронией и сарказмом

Однако, он также уделяет внимание их нравственным чертам и характерам, что делает этих персонажей живыми и реалистичными

  • Среди прочих особенностей описания города:
    1. упоминание построенного в городе церковного храма, символизирующего религиозность жителей,
    2. описание окружающей природы как красивой, но суровой,
    3. выделение значимости для жителей города речного транспорта и плавания по реке,
    4. использование образов орла и вороны как символов, отражающих дух жителей.

Образ Катерины в «Грозе»

Для героини пьесы распадение «русского космоса» становится «личным» временем переживаемой трагедии. Катерина — последняя героиня русского средневековья, сквозь сердце которой прошла трещина «осевого времени» и открыла грозную глубину конфликта человеческого мира и Божественной выси. В глазах калиновцев Катерина — «чудная какая-то», «какая-то мудреная», непонятая даже для близких. «Неотмирность» героини подчеркнута даже ее именем: Катерина (греч. — присно-чистая, вечно-чистая). Не в миру, а в церкви, в молитвенном богообщении обнаруживается подлинная глубина ее личности. «Ах, Кудряш, как она молится, кабы ты посмотрел! Какая у ней на лице улыбка ангельская, а от лица-то как будто светится». В этих словах Бориса — ключ к тайне образа Катерины в «Грозе», объяснение озаренности, светоносности ее облика.

Ее монологи в первом акте раздвигают рамки фабульного действия и уводят за пределы означенного драматургом «малого мира». В них раскрывается свободное, радостное и легкое воспарение души героини к своей «небесной отчизне». За пределами церковной ограды Катерину подстерегает «неволя» и полное духовное одиночество. Ее душа страстно стремится к обретению родственной души в мире, и взгляд героини останавливается на лице Бориса, чуждого калиновскому миру не только в силу европейского воспитания и образования, но и духовно: «Я понимаю, что все это наше русское, родное, а все-таки не привыкну никак». Мотив добровольной жертвы за сестру — «сестру жаль» — центральный в образе Бориса. Обреченный «на жертву», он вынужден безропотно ждать иссякания самодурной воли Дикого.

Только по внешней видимости смиренный, затаенный Борис и страстная, решительная Катерина — противоположности. Внутреннее, в духовном смысле они одинаково чужды здешнему миру. Видевшись считанные разы, ни разу не переговорив, они «узнали» друг друга в толпе и уже больше не смогли жить по-прежнему. Борис называет свою страсть «дурою», сознает ее безнадежность, но Катерина «нейдет» у него из головы. Сердце Катерины устремляется к Борису помимо ее воли и желания. Она хочет мужа любить — и не может; ищет спасения в молитве — «не отмолится никак»; в сцене отъезда мужа пытается заклясть судьбу («Умереть мне без покаяния, если я…») — но Тихон не хочет понять ее («…и слушать не хочу!»).

Идя на свидание к Борису, Катерина совершает необратимый, «роковой» поступок: «Ведь что я себе готовлю. Где мне место-то… ». В точности по Аристотелю, героиня догадывается о последствиях, предвидит грядущее страдание, но совершает роковой поступок, не зная всего ужаса его: «Что меня жалеть, никто не виноват, — сама на то пошла. Говорят, даже легче бывает, когда за какой-нибудь грех здесь, на земле, натерпишься». Но «огонь неугасимый», «геенна огненная», предсказанные сумасшедшей барыней, настигают героиню еще при жизни, — муками совести. Сознание и чувство греха (трагической вины), как оно переживается героиней, уводит в этимологию этого слова: грех — греть (греч. — жара, боль).

Прилюдное признание Катерины в содеянном — попытка загасить сжигающий ее изнутри огонь, вернуться к Богу и обрести утраченный душевный мир. Кульминационные события IV действия и по формальным признакам, и смыслово-содержательно, и образно-символически связаны с праздником Ильи-пророка, «грозного» святого, все чудеса которого в народных преданиях связаны с низведением небесного огня на землю и устрашением грешников. Гроза, что прежде громыхала в отдалении, разразилась прямо над головой Катерины. В соединении с изображением картины Страшного суда на стене полуразрушенной галереи, с выкриками барыни: «От Бога-то не уйдешь!», — с фразой Дикого, что гроза «в наказание посылается», и репликами калиновцев («эта гроза даром не пройдет»), она образует трагедийную кульминацию действия.

В последних словах Кулигина о «судье милосердном» слышится не только упрек грешному миру за «жестокость нравов», но и вера Островского в то, что суя Всевышнего немыслим вне милости и любви. Пространство русской трагедии раскрывается в «Грозе» как религиозное пространство страстей и страданий.

Протагонистка трагедии гибнет, а фарисейка торжествует в своей правоте («Понял, сынок, куда воля-то ведет!..»). С ветхозаветной суровостью Кабаниха продолжает блюсти устои калиновского мира: «бегство в обряд» — единственно мыслимое для нее спасение от хаоса воли. Побег Варвары и Кудряша на просторы воли, бунт безответного ранее Тихона («Маменька, это вы ее погубили! Вы, вы, вы… »), плач о погибшей Катерине — предвещают наступление нового времени. «Рубежность», «переломность» содержания «Грозы» позволяют говорить о ней, как о «самом решительном произведении Островского» (Н.А. Добролюбов).

Популярные сегодня темы

Скажу предельно честно – убираться не люблю, но и жить среди мусора тоже не выход. В детстве, родители дали мне на выбор три варианта поведения. Первый – я сама, добровольно убираюсь в комнате и делаю в ней

А. П. Чехов – удивительный писатель, мастерски сочетающий в своих произведениях мягкий юмор с сатирой. При этом его творения имеют большое философское звучание.

Главный герой произведения – это мальчик одиннадцати лет, чьё имя не указано на страницах книги. Мальчик начинает самостоятельную жизнь очень рано.

В образе одного из второстепенных и явно комических персонажей, Бориса Борисовича Симеонова – Пищика, таким знаком является его неукротимая и вынужденная страсть к деньгам

В пьесе рассказывается о судьбе несчастной Катерины, выросшей с любящими родителями, но выданной замуж в семью, где всем командует злая и властная Кабаниха, ее свекровь. Муж Катерины, Тихон, любит свою жену, но человек он бесхарактерный и во всем подчиняется матери. Однажды в Калинов приехал Борис, образованный молодой человек, которому, чтобы получить наследство, нужно во всем угождать своему дяде, купцу по фамилии Дикий.

Катерина влюбляется в него, но боится своих чувств и не хочет изменять мужу. Тихону нужно уехать на две недели, жена чувствует, что близка к грехопадению и просит взять ее с собой в Москву. Несмотря на слезные мольбы Катерины, муж отказывает ей в этом. Варвара, сестра Тихона, — девушка добрая. Она видит, как Катерина страдает, и подстраивает ей свидание с Борисом.

Молодые люди проводят вместе десять ночей. По возвращении мужа Катерина не выдерживает мук совести и прилюдно сознается в измене. Тихон готов простить любимую жену, но мать не позволяет ему это сделать. Дикий отправляет племянника по делам в Сибирь на три года. Неприкаянная Катерина бросается к Борису с просьбой взять ее с собой. Возлюбленный отказывает — ему важнее угодить дяде и получить наследство, чем защитить любимую женщину.

Катерина приходит на берег Волги и понимает — жить в доме Кабанихи для нее все равно, что умереть. Молодая женщина бросается в реку. Тихон и другие жители Калинова видят это, муж собирается спасти жену, но мать обещает проклясть сына, если он поможет изменнице. И только после гибели Катерины Тихон осмеливается обвинить Кабаниху в ее смерти.

Гостиная

В красной гостиной, подобной тем гостиным, где драматург читал свои первые пьесы, запрещенные к постановке цензурой, помещены биографические материалы. Представляют интерес рисунок Первой московской гимназии на Волхонке, автограф с просьбой о приеме на службу в Совместной суд, литография вида Воскресенской площади, оригинальные афиши 40-х годов прошлого столетия.

Гостиная в доме А.Н.Островского

Будучи студентом юридического факультета Московского университета, а позднее — чиновником московских судов, драматург сближается с актерами Малого театра, многие из которых вскоре становятся его друзьями: П. Садовский, супруги Васильевы, сестры Бороздины, Л. Никулина-Косицкая. Островский впоследствии вспомнит, что он «зазнал московскую труппу с 1840 года». Любопытен экземпляр «Московского городского листка» 1847 года с первой публикацией Островского. С этого дня Александр Николаевич «стал считать себя русским писателем и уже без сомнений и колебаний поверил в свое призвание».

В конце 1849 года Островский заканчивает пьесу «Банкрут», или «Свои люди — сочтемся!», которую А. Герцен назовет «криком гнева и ненависти». А В. Одоевский скажет о ней, что на Руси три трагедии: «Недоросль», «Горе от ума», «Ревизор», на «Банкруте» он поставит «нумер четвертый». Пьеса сразу попадет под цензурный запрет. В течение 1849 — 1850 годов автор совместно с П. Садовским и М. Щепкиным читают комедию во многих гостиных. 3 декабря 1849 года в гостиной М. Погодина близ Девичьего поля комедию Островского слушал Н. Гоголь. «Самое главное,— напишет о пей Гоголь,— что есть талант — а он везде слышен».

Спальня в доме А.Н.Островского

Здесь же экспонируются портреты друзей Островского по «молодой редакции» журнала «Москвитянин», в котором в 1850 году была напечатана пьеса «Свои люди — сочтемся!».

1-е сочинение, «Город Калинов и его обитатели»

Перед созданием пьесы Островский совершил путешествие по городам Поволжья в составе экспедиции, изучавшей быт и нравы этой провинции. Поэтому образ города Калинова получился собирательный, основанный на наблюдениях писателя, и во многом напоминающий реальные города на Волге тех времен. Не случайно за звание прообраза Калинова спорили почти все города Поволжья (Торжок, Кострома, Нижний Новгород, Кинешма и другие).

Калинов стал обобщённым образом русского провинциального города. Важна именно идея похожести на типичный русский городок, действие пьесы могло происходить в любом из таких мест. Об это свидетельствует и тот факт, что в пьесе нет подробного описания города, судить о нём мы можем лишь из нескольких ремарок и косвенных описаний. Так, ремаркой с описанием открывается сама пьеса: «Общественный сад на высоком берегу Волги, за Волгой — сельский вид».

Калинов – это город с вымышленным названием, и для читателей очень полезно понять, почему город называется именно так.

С одной стороны, интересна сама семантика слова «калина» (т.к. суффикс «ов» типичен для названия русских городов, например, Псков, Тамбов, Ростов и т.д.) — это яркая, внешне очень красивая ягода (как и сам город, бульвар на высоком берегу Волги), но внутри она горькая и невкусная. Это сходно с внутренней жизнью города, той самой, что скрыта за высокими заборами – это тяжёлая, и в чем-то даже страшная жизнь. Характеристику Калинову даёт механик-самоучка Кулигин, восхищающийся красотами местной природы: «Вид необыкновенный! Красота! Душа радуется», и одновременно признающий: «Жестокие нравы в нашем городе, сударь, жестокие».

При всей внешней благоустроенности города там скучно, тоскливо, стоит душная и неприятная атмосфера. Одна из важнейших деталей города – бульвар, где никто не гуляет.

Обеспеченные же горожане предпочитают совсем иное развлечение – судиться и браниться с соседями, строить козни, да «пожирать» своих домашних. Еще одним «развлечением» становится посещение храма, куда люди приходят не для искренних молитв и общения с Богом, а для обмена сплетнями и зрелищ. Неудивительно, что город, в котором царит ханжество и лицемерие, хвалит такая же лицемерная Феклуша («Благолепный город»).

Днём Калинов полностью принадлежит чопорным людям, а по ночам гулять на бульвар выходят парочки, «ворующие» часок другой так, чтобы всё было «шито да крыто», чтобы ничто не нарушало внешнего благополучия города, жители которого живут в патриархальном укладе и читают «Домострой».

Калинов, по сути, не имеет постоянных связей с миром, он закрыт и замкнут в себе. В нём не читают газет, не узнают новостей о мире, тут с легкостью принимаются за чистую монету рассказы Феклуши о её странствиях.

Город выступает в чём-то символической силой, подпитывающей власть самодура Дикого (покидая город, он словно лишается своей силы). Бежать из города стремится Тихон, в Калинове он всегда забит и подавлен, но за его пределами пытается освободиться из оков. Даже чужак Борис ощущает давление провинциальных устоев.

Другая ассоциация, которую вызывает вымышленный город из пьесы Островского – это Калинов мост из русской сказки об Иване-крестьянском сыне и Чудо-Юде. Этот мост являлся местом, где сходились в борьбе добро и зло. Также и Калинов является сценой, где разворачивается трагедия личности Катерины, непримиримости её чистой и светлой души с порядками города, а также история её греховной любви.

Город вступает в сюжетное взаимодействие с персонажами, оттеняет их чувства и мысли. Так, в праздничный день посреди города Катерина кается в своих грехах перед всем миром, при этом фоном на стенах видны фрески страшного суда.

Ещё один элемент города – это сад, где Катерина встречается с Борисом. Он напоминает райский сад, здесь же, как и в известном библейском сюжете, совершается грехопадение Катерины.

Важную символическую роль играет и Волга, омывающая Калинов. В драме река олицетворяет собой силу, свободу, энергию, чистые чувства. Не случайно так стремится к воде Катерина (её убивает не вода, а якорь).

Город Калинов, очевидно, был нужен Островскому, чтобы показать уклад русской жизни в небольшом, провинциальном городе, которых так много в России, и любой из них, отчасти, напоминает Калинов. Калинов выступает не просто фоном, на котором разворачиваются события, он также передаёт настроение своих жителей, помогает раскрыть их характеры, в чем-то берёт на себя символическую функцию, обогащающую пьесу.

Замоскворечье

В мир замоскворецкого жителя середины прошлого столетия вводят посетителя — неоштукатуренные и неокрашенные бревна стен, поблескивающее бело-голубым кафелем зеркало печи; стол, покрытый вышитой по плетению скатертью; пузатый медный самовар; резное деревянное блюдо для сладостей; фикус — на расписной подставке

Центральное место в экспозиции занимают литография панорамы Замоскворечья и жанровая картина художника Астрахова «Купцы, играющие в шашки», тут же сосредоточены материалы по пьесам Островского замоскворецкого цикла.

Именно здесь, в Замоскворечье, корни его таланта. Едва ступив на литературное поприще, он открыл «страну, никому до сего времени в подробности неизвестную и никем еще из путешественников не описанную». «Я знаю тебя, Замоскворечье,— напишет драматург, —…имею за Москвой-рекой друзей и приятелей и теперь еще брожу иногда по твоим улицам. Знаю тебя в праздник и в будни, в горе и в радости, знаю, что творится и деется по твоим широким улицам и мелким частым переулочкам». Островский открыл эти неизведанные доселе земли, живописал их со всей мощью своего таланта.

В Замоскворечье поселит Островский и мещанку Мавру Агуревну Козырную в своих ранних очерках. Замоскворечье… Здесь будет дом Оброшенова («Шутники»), пытавшегося сдавать квартиры внаем, по Зацепе будет мечтать прокатиться в собственных дрожках Миша Бальзаминов. В Замоскворечье расположится сад Барабошева, из которого ночью пропадают яблоки, будут и дом, и службы Большова. Здесь же и богатая усадьба вдовы Белотеловой, мечтающей найти себе мужа.

Пьеса «Гроза»

Одна из комнат дома-музея посвящена сценической истории пьесы «Гроза», о которой А. Добролюбов скажет, что она в «высшей степени справедливо отразила существенные стороны предреформенной эпохи». И. Тургенев в письме к A. Фету напишет: «Удивительнейшее, великолепнейшее произведение русского, могучего, вполне овладевшего собой таланта».

По обеим сторонам афиши 1859 года, извещающей о премьере Малого театра, рассыпаны фотографии первых исполнителей «Грозы» в Малом и Александринском театрах. Среди них — Катерина — Л. Никулина-Косицкая и Ф. Снеткова; С. Васильев и A. Мартынов; Кабаниха — Н. Рыкалова и Ю. Линская. Спектакль Малого театра имел огромный успех. «Гроза» гремит в Москве»,— писала автору Л. Никулина-Косицкая, для которой была создана роль Катерины.

Эскизы костюмов к «Грозе», художник А.Головин, 1916 год

Экспонируются красочные эскизы костюмов и декорации А. Головина к лучшей постановке «Грозы», состоявшейся в 1916 году на сцене Александринского театра. А. Головин вспоминал. «Я… пытался создать фон, соответствующий стилю русской поэтической драмы, показав при этом ее национальные особенности… Я хотел придать всему зрелищу красочность и впечатление довольства». За красочным поэтичным фоном спектакля выступала власть темных духовных сил, власть зла, уродства, которая пустила глубокие корни в русской жизни.

Вариант 2

Город Калинов, описанный в пьесе Гроза Островского, является одним из главных героев произведения. Он представляет собой типичный образ русской глубинки, где жизнь текла своим чередом, не замечая времени и прогресса. Калинов расположен на берегу реки, окружен лесами и полями. В городе живут простые люди, занимающиеся сельским хозяйством и ремеслом. Главным занятием жителей является работа на земле, которая определяет их образ жизни и мировоззрение.

Калинов – это город, где все знают каждого. Жители города дружелюбны и отзывчивы друг к другу. Они помогают друг другу в трудные моменты и радуются успехам. В городе царит атмосфера душевности и тепла. Однако, за этой идиллией скрываются проблемы и конфликты. Жители города не всегда могут найти общий язык, что приводит к разногласиям и ссорам. Кроме того, в городе есть люди, которые стремятся к власти и богатству, используя для этого любые средства.

Одним из таких людей является главный герой пьесы – Петр Трофимович. Он приезжает в Калинов с целью выкупить землю у местных жителей и создать на ее месте фабрику. Петр Трофимович – это типичный представитель новой эпохи, который стремится к прогрессу и развитию. Он не понимает традиций и обычаев местных жителей, и считает их устаревшими и бесполезными.

Противостояние между Петром Трофимовичем и местными жителями становится главной темой пьесы. Оно символизирует борьбу между старым и новым, традиционным и прогрессивным. В этой борьбе каждый герой представляет свои интересы и идеалы. Местные жители защищают свою землю и традиции, а Петр Трофимович – свои идеи и планы.

Однако, за этими противоречиями скрывается еще одна проблема – проблема морали и человеческих ценностей. Герои пьесы сталкиваются с выбором между деньгами и совестью, между личными интересами и общественным благом. Каждый из них находит свой ответ на этот вопрос, и этот ответ определяет его дальнейшую судьбу.

В конце пьесы герои находят выход из сложившейся ситуации. Они находят компромисс и находят общий язык. Калинов остается городом, где царит душевность и традиции, но в нем появляются новые возможности и перспективы. Город Калинов – это символ русской души, где сочетаются простота и глубина, традиции и новаторство.

Пьеса «Доходное место»

Ломберный стол, покрытый зеленым сукном, бронзовые с позолотой шандалы с толстыми оплывшими свечами, настольный сейф с двойным дном как бы вводят нас в уголок дворянского клуба, с которым был знаком Островский. Здесь воочию драматург увидел само воплощение темной, грубой силы. Эту силу драматург обличает в новой пьесе. Речь идет о «Доходном месте».

Значительный интерес представляет фотография первого спектакля «Доходное место» с П. Садовским в роли Юсова. Н. Чернышевский отметит: «Замечательна эта новая пьеса в том отношении, что тут Островский изображает круг, не имеющий ничего общего с купеческим бытом, нравами которого до сих пор он почти исключительно занимался». Здесь же материалы и по пьесам «На всякого мудреца довольно простоты» (1868), «Бешеные деньги» (1870), отличавшиеся острой социально-политической направленностью.

Познакомившись с миром дворян и чиновников, посетитель оказывается в одной из комнат, которую условно можно назвать комнатой Ларисы

Здесь его внимание привлечет старинная гитара фирмы Циммерман, настольная керосиновая лампа из литого белого металла с колпаком из тончайшего розового стекла, и, конечно же, портрет знаменитой В. Комиссаржевской — лучшей Ларисы, создавшей этот образ в 1896 году

«Большие выразительные глаза Комиссаржевской, — рассказывал I0. Юрьев в своих «Записках»,— излучавшие всю глубину таившихся в ней переживаний, с ясностью доносили до нас драму мятущейся души Ларисы. Перед нами не терпящая никакой зависимости, рвущаяся на волю из клетки молодая жизнь. Вся она подобна пойманной степной птице, разбивающей в кровь свои крылья о железную решетку, преграждающую ей путь к простору». Посетитель музея сможет услышать и романс Ларисы «Нет, не любил он…» в исполнении Н. Обуховой.

Город Калинов в «Грозе» Островского

В пьесе «Гроза» Город Калинов играет важную роль. Это типичный русский городок, где все знают друг друга, где жизнь течет размеренно, а люди живут по традиционным ценностям. Тем не менее, Калинов не является просто скучным провинциальным городком, жизнь в нем кипит, и события, происходящие там, никому не оставят равнодушным.

Калинов в пьесе украшают красивые описания природы, которые воплощают образы завораживающей красоты и таинственности. Лиственный Покров, река Хариус, пригорок Терема – эти места заставляют чувствовать трансцендентное наличие духов и мистических сил.

В пьесе Островского вопросы социальной справедливости и национальной свободы пронизывают всю историю Калинова. Город стал местом сражения между двумя течениями: первое выступает за традиционные ценности и консерватизм, второе – за новые идеи и прогрессивные изменения.

  • Важную роль играет сюжетная линия о раскрытии тайны отцовства Катерины, которая ставит под вопрос моральные устои нравственности и традиций, тесно связанных с Калиновом.
  • Особое место занимает тема женской свободы и независимости. Традиционные общественные нормы здесь категорически не соответствуют личным желаниям и стремлениям Катерины, Оксаны и Варвары.
  • Город Калинов – это прекрасный образ русской провинции, где живут простые и душевные люди, но его судьба символизирует сложные проблемы общества, которые требуют решения.

Рассуждение

Состоятельный купец Савел Прокофьевич Дикой вынуждает своих рабочих трудиться фактически без перерывов на отдых за чрезвычайно низкую плату. Он также старается всеми способами препятствовать торговле других купцов, используя ради этой цели доносы и постоянную ложь. При этом все родственники Дикого опасаются его деспотизма и грубости, что с горечью отмечает племянник Савела Прокофьевича Борис. Но слабохарактерный юноша не может позволить себе конфликтовать с дядюшкой, поскольку он зависит от Дикого в материальном отношении, он вынужден покорно терпеть его бесцеремонность.

Богатая вдова Марфа Игнатьевна Кабанова или Кабаниха является в пьесе воплощением крайнего лицемерия. Женщина регулярно посещает церковь и не перестает говорить о том, что она живет в соответствии с патриархальными законами и старается обеспечить в своем доме настоящий порядок. При этом Кабаниха ежедневно отчитывает своих детей, сына Тихона и дочь Варвару, а также недавно появившуюся у нее невестку Катерину, обвиняя в том, что они недостаточно почитают мать и свекровь и не соблюдают должным образом давние обычаи. В частности, Марфа Игнатьевна остается весьма недовольной тем, что Катерина после отъезда супруга не устраивает громких и продолжительных рыданий на крыльце.

Постоянные нравоучения Кабанихи приводят к тому, что ее наследник Тихон становится совершенно безвольным человеком, он не способен защитить от матери ни самого себя, ни свою жену. Молодой мужчина мечтает только о том, чтобы хоть на некоторое время покинуть дом и с помощью алкогольных напитков забыть о семье, невзирая на то, что он искренне любит Катерину.

Сестра Тихона Варвара обладает более твердым характером, но девушка не видит для себя иного пути, кроме регулярного обмана деспотичной родительницы. Она откровенно говорит Катерине, что жить следует исключительно в свое удовольствие, позаботившись о том, чтобы никто не узнал правды. Варвара тайком встречается со своим возлюбленным Кудряшом и в итоге убегает с этим юношей, не испытывая при этом никаких угрызений совести.

В городе имеются и другие люди, порядочные и неглупые, которые, как и Кулигин, стремятся к прогрессу и позитивным переменам. Но они пока не в силах изменить устоявшийся уклад Калинова. По-настоящему достойным и светлым персонажем, существенно отличающимся от других городских жителей, является Катерина. Юная женщина не в состоянии существовать в атмосфере постоянной лжи, она признается в измене Тихону и Кабанихе и лишает себя жизни, понимая, что не сможет выносить непрекращающиеся упреки свекрови.

Однако в финале пьесы становится ясно, что и в Калинове традиционное положение вещей начинает меняться. После гибели Катерины робкий Тихон во всеуслышание обвиняет мать, чего никогда не могло случиться ранее. Автор уверен в том, что рано или поздно жестокие патриархальные устои окончательно останутся в прошлом, как и люди с безнадежно устаревшим мировоззрением.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: