Сочинение про Анну Павловну Шерер
В романе Л.Н. Толстого переплетаются нити и судьбы людей самых разных характеров, нравов, социальных статусов. Но все герои требуют более пристального взгляда и детального анализа для наиболее полной картины всего произведения.
В данном сочинении пойдет речь об одной из второстепенных героинь романа – Анны Павловны Шерер. Ее имя попадает нам на глаза уже с первых страниц романа. Анна Павловна является хозяйкой светского салона. Далеко не все люди могли посетить ее салон. Помимо этого, женщина была приближенной императрицы Марии Федоровны. Изначально читателю кажется, что Анна Павловна искренне и неподдельно испытывает эмоции, создается впечатление, что она самая преданная фрейлина императрицы. Ее речи исполнены патриотизмом, верой в справедливость и восхищением.
Но впоследствии оказывается, что это просто хорошо созданный образ. Для нее очень важным было существование, его деятельность действительно приносила ей большое удовольствие. Да и она сама очень неплохо вписывалась в роль его хозяйки. Она обладала чувством такта, чувством юмора, свойственным высшим слоям, живым умом и другими необходимыми качествами.
О противоречивости ее характера говорит ее поведение в тот момент, когда Пьер Безухов пришел в салон и стал с неподдельным интересом интересоваться происходящими событиями, что очень насторожило женщины. Лишь в тот момент, когда Пьер покинул салон, она вздохнула с облегчением.
Также в романе Толстого Анна Павловна появляется в день начала Бородинского сражения. Шерер с упоением рассказывала гостям о последних сплетнях.
Анна Павловна Шерер довольно лицемерная и неискренняя женщина, она не имеет собственных точек зрения, авторитетов, все это определяется лишь тем, кто разговаривает в данную секунду с ней, что хочет услышать, непосредственно, собеседник. Каждого своего гостя она обсуждает с другими гостями, все ее пламенные речи о любви к родине, о патриотизме лживы. Об этом свидетельствует хотя бы то, что в период, когда угрозы для России почти что не было и в конце Бородинского сражения она говорит все те же неизменные патриотические речи.
Л. Н. Толстой рисует русскую аристократию в лице Анны Павловны. Основная роль в победе над французами принадлежит простому народу. Благодаря его неподдельному интересу к судьбе народа, Россия смогла выстоять и одержать победу над французами.
Салон А.П. Шерер в «Войне и мире»
Роман Л. Толстого «Война и мир» начинается описанием званого вечера в салоне Анны Павловны Шерер. И это в некоторой степени символично, потому что салон выступает в качестве миниатюрной копии того общества, к которому принадлежат все без исключения главные герои произведения. Словно под микроскопом, писатель пристально рассматривает постоянных и случайных посетителей салона. Он прислушивается к их высказываниям, оценивает их настроение, угадывает их мысли и чувства, следит за их движениями, жестами, мимикой.
Приглашенные гости — это придворные, аристократы, военная и чиновничья знать. Все они хорошо и давно знают друг друга. Они собираются, мирно беседуют и обмениваются новостями. Но постепенно складывается убеждение, что внешняя доброжелательность, глубокомысленные разговоры — все фальшь и притворство. Перед нами «приличьем стянутые маски» расчетливых, эгоистичных, политически ограниченных, нравственно нечистоплотных, пустых и ничтожных, а иногда просто глупых и грубых людей.
В салоне существуют свои неписаные правила поведения. Тон и общую направленность пустых и бесполезных разговоров задает сама хозяйка — «известная Анна Павловна Шерер, фрейлина и приближенная императрицы Марии Федоровны». В манерах, разговоре, деланном участии в судьбе каждого из гостей, мнимой чувствительности Анны Павловны более всего видны фальшь и притворство. Л. Толстой отмечает, что она «была преисполнена оживления и порывов», что «быть энтузиасткой сделалось ее общественным положением, и иногда, когда ей даже того не хотелось, она, чтобы не обмануть ожиданий людей, знавших ее, делалась энтузиасткой. Сдержанная улыбка, игравшая постоянно на лице Анны Павловны, хотя и не шла к ее отжившим чертам, выражала, как у избалованных детей, постоянное сознание своего милого недостатка, от которого она не хочет, не может и не находит нужным исправляться».
Словно подражая хозяйке салона, точно так же ведут себя и держатся ее гости. Они говорят, потому что следует сказать что-нибудь; они улыбаются, потому что в противном случае их сочтут неучтивыми; они выказывают мнимые чувства, потому что не хотят выглядеть равнодушными и эгоистичными.
Но вскоре мы начинаем понимать, что настоящая сущность посетителей салона — как раз обратная характеристика. В действительности одни из них приезжают сюда, чтобы покрасоваться на людях в своих нарядах, другие — послушать светские сплетни, третьи (как княжна Друбецкая) — удачно пристроить на службу сына, четвертые — завести нужные знакомства для продвижения по служебной лестнице. Ведь «влияние в свете есть капитал, который надо беречь, чтоб он не исчез».
Каждого нового гостя Анна Павловна «весьма серьезно подводила к маленькой старушке в высоких бантах, выплывшей из другой комнаты», которую она называла mа tante — моя тетушка, называла по имени, «медленно переводя глаза с гостя на mа tante, и потом отходила». Отдавая дань лицемерию светского общества, «все гости совершали обряд приветствования никому не известной, никому не интересной и не нужной тетушки. Анна Павловна с грустным, торжественным участием следила за их приветствиями, молчаливо одобряя их. Ма tante каждому говорила в одних и тех же выражениях о его здоровье, о своем здоровье и о здоровье ее величества, которое нынче было, слава богу, лучше. Все подходившие, из приличия не выказывая поспешности, с чувством облегчения исполненной тяжелой обязанности отходили от старушки, чтоб уж весь вечер ни разу не подойти к ней».
Собравшееся общество «разбилось на три кружка. В одном, более мужском, центром был аббат; в другом, молодом, — красавица княжна Элен, дочь князя Василия, и хорошенькая, румяная, слишком полная по своей молодости, маленькая княгиня Болконская. В третьем — Мортемар и Анна Павловна». Анна Павловна, «как хозяин прядильной мастерской, посадив работников по местам, прохаживается по заведению, замечая неподвижность или непривычный, скрипящий слишком громкий звук веретена, торопливо идет, сдерживает или пускает его в надлежащий ход» .
Л. Толстой совсем не случайно сравнивает салон Шерер с прядильной мастерской. Это сравнение очень точно передает истинную атмосферу «правильно устроенного» общества. Мастерская — это механизмы. А свойство механизмов — выполнение определенной, изначально заданной функции. Механизмы не умеют мыслить и чувствовать. Они всего лишь бездушные исполнители чужой воли. Такими же механизмами является значительная часть гостей салона .
Сочинение Женские образы в романе Война и мир рассуждение
В романе произведении «Война и Мир» присутствует множество противоречивых женских образов. Автор показывает роль каждой из них в жизни общества и насколько по-разному женщина может влиять на мужчину. По тому, как на протяжении всего романа менялась жизнь героинь, можно смело сказать, что в конце счастье обретают добрые и чистые девушки.
Самый яркий образ в романе – это Наташа Ростова. Пусть она не была писаной красавицей, но ее живость, искренность могли околдовать любого. Через все произведение мы наблюдаем за ее переменами и духовным ростом. В начале романа, мы видим озорную девчонку, которая не любит носить туфли. Но уже в ее первой любви к Андрею Болконскому, можно увидеть ее взросление. Ее сильная, но в то же время, добрая душа всегда полна любви и она несет эту любовь через всю жизнь. Настоящая, веселая – она делает жизнь окружающих лучше, сама того не зная. Окружающие люди восхищаются ее тягой к жизни и тем, что никакие невзгоды не отняли у нее ту легкость характера, слегка неуклюжих манер и веры в счастье. Всю свою жизнь она посвятила любви семьи.
Еще одна положительная героиня, немного схожая с Ростовой — это Марья Болконская. В отличие от Наташи, Марья спокойная и покорная. Суть ее жизни составляет самого же рисование ради семьи. Являясь богатой и завидной невестой, она, тем не менее, не посещает светские мероприятия. Ей чужды эти пустые идеалы. Марья воспитывала в строгости. Отец давал ей уроки математики.
Все ее детство проходило в непрерывных учениях. Старый князь Болконский требователен, а часто и очень резок с дочкой, но она все равно не смеет противоречить его словам. Когда приезжает свататься Анатоль Курагин, у героини появляется надежда на женское счастье. Хоть она и не знает хорошо жениха, он ей показался красивым, достойным. Но планы Анатоля циничные и корыстные и Марья скоро убеждается в этом. Покорившись судьбе, она всецело отдает себя воспитанию племянника и помощи отцу. Ее основные черты – это духовность и внутренняя сила.
После наступления французской армии, Марья гордо отказывает вражескому генералу и уезжает из дома. В отсутствии мужчин она берет бразды правления имением на себя и неплохо справляется с этой задачей. В конце она все же обретет свое женское счастье.
Воплощением идеала женской красоты и грации является Элен Курагина. Она невероятно красива, но столько же и бездушна. Княжна мастерски ловит в свои сети наивного Пьера, и женила его на себе. Вся ее жизнь посвящена походам или устареванием светских мероприятий. Ее волнует только то, что надеть, да кому следует шире улыбнуться. Она готова быть с любым, кто оплатит ее потребности. Элен не была верна супругу, из-за этого Пьеру пришлось выходить на дуэль с Долоховым. Любовь Пьера к ней быстро прошла, уступая место чувству стыда и презрения к жене. Даже после входа французских войск, мадам Курагина смогла приспособиться и в этой ситуации. Увы, как это бывает, после общения с и вражеским командиром, а потом и ее любовником, она получила от него болезнь, вследствие которой и погибнет.
Глава 3.
«Вечер был пущен». Анна Шерер всем представляла виконта Монтемара («угощала им своих гостей»).
О красоте Элен: «Элен была так хороша, что не только не было в ней заметно и тени кокетства, но, напротив, ей как будто совестно было за свою несомненную и слишком сильно и победительно действующую красоту». Она шла, «блестя белизной плеч, глянцем волос и бриллиантов, она прошла между расступившимися мужчинами и прямо, не глядя ни на кого, но всем улыбаясь». Элен села рядом с виконтом.
Сравнение Ипполита с сестрой Элен: «то же лицо было отуманено идиотизмом и неизменно выражало самоуверенную брезгливость, а тело было худощаво и слаб.» Говорил он очень самоуверенно. «Из-за самоуверенности, с которою он говорил, никто не мог понять, очень ли умно или очень глупо то, что он сказал».
Все ведут пустые разговоры. Виконт рассказывает анекдоты о Наполеоне.
Вошёл князь Андрей Болконский. Всё это общество надоело ему. « Князь Болконский был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами. Все в его фигуре, начиная от усталого, скучающего взгляда до тихого мерного шага, представляло самую резкую противоположность с его маленькою оживленною женой. Ему, видимо, все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уж надоели ему так, что и смотреть на них и слушать их ему было очень скучно».
Он очень обрадовался увидеть здесь Пьера.
Первое впечатление Пьера от Элен: «Пьер смотрел почти испуганными, восторженными глазами на эту красавицу, когда она проходила мимо его».
Образец 4
В своём произведении Толстой пишет о множестве тем, которые, так или иначе, нашли отражение в нашей жизни. Без сомнения, такое большое произведение, так или иначе, может трактоваться по-разному, переходя от человека к человеку, но одно понятно точно – произведение носит в себя больше смысла и глубины, чем может показаться на первый взгляд. В нём присутствует огромное количество персонажей, которые тем или иным образом выявляют какую либо проблему, чаще всего проблему того времени, о котором написано в произведении. Одним из таких персонажей и их образов является персонаж Анна Шерер.
Из произведения мы узнаём, что Анна Шерер является одной из приближённых императрицы, которая в свою очередь хорошо к ней относится. Это понятно, ведь Анна Шерер довольно хитрая интриганка, целью жизни которой является лишь достижение собственных эгоистичных целей, способы достижения которой не важны. Характером Шерер двулична, и, как правило, она меняет свой характер от случая к случаю, тем самым втираясь в доверие к любому человеку, которого она посчитает нужным для своих целей. Так как она чаще ценит положение человека в обществе, и его материальную составляющую, то она чаще всего отдаёт предпочтение использованию своего доброго лживого характера, что и позволяет ей легко втираться в доверие. Для людей же, которые не соответствуют её, без сомнения, завышенным требованиям, он относится холодно, даже слегка презрительно, чем и отторгает ненужных ей людей, делая это, кстати говоря, в весьма грубой форме.
В произведении Анна Шерер скорее играет персонажа, который олицетворяет собой всю продажность, алчность, и отсутствие совести в обществе того времени. Она как бы является собирательным образом аристократии того времени. Таким образом, автор доносит до своего читателя мысль, о том что необходимо пресекать вредное воздействие такого типа людей в своей жизни, на подпуская их слишком близко к своему личному пространству, ведь они в любой момент могут предать вас, и в дальнейшем использовать для личных целей
Анна Шерер является прекраснейшим тому примером, ведь как мы видим из произведения, эта женщина не поступится даже самыми изощрёнными и отвратительными способами, дабы добиться своего, и неважно, что для того необходимо сделать. Пусть даже предать даже самого хорошего, и приятного ей человека, ведь у таких людей, зачастую, нет чувства привязанности к кому либо, что и видно в произведении.
Месть является неким самосудом, который озлобленный каким-нибудь поступком человек совершает зло другому. При этом они считают это зло неким возмездием и испытывают чувство справедливости.
Анализ сказки Андерсена Девочка со спичками
«Девочка со спичками» — знаменитый святочный рассказ Г.Х.Андерсена. Главная героиня рассказа – маленькая нищая девочка, вынужденная торговать в ночь накануне Нового года спичками. Семья её была крайне бедной
Образ и характеристика Ларры в рассказе Горького Старуха Изергиль сочинение
В рассказе «Старуха Изергиль» автор повествует о людях сильных, гордых, отличающихся от других. Такова и сама его героиня – старая Изергиль. Она рассказывает о своей жизни, часто говоря о том, что теперь все меньше становиться сильных и волевых людей
Характеристика и образ Садко (главный герой былины Садко) 7 класс
В былине Садко рассказывается о русском народе. Главный герой старинного произведения гусляр Садко. Он не только хорошо играет на инструменте, но и замечательно поёт. В своей местности Садко славится своими песнями, его талант уникален.
Меню статьи:
Салон Анны Павловны Шерер становится важным элементом в светской жизни. В салоне Анны Павловны вершатся судьбы как главных, так и второстепенных персонажей романа-эпопеи. Благодаря своей энергичности и предприимчивости, женщине удается долгое время удерживать интерес аристократов к ее салону. Мысль о том, что у нее в гостях собираются самые влиятельные люди, тешит самолюбие женщины.
Собирательный образ
Об Анне Шерер как о человеке известно, что она — сорокалетняя незамужняя женщина, фрейлина при императорском дворе, которая в большом фаворе у императрицы. Она очень хорошо образована, но при этом о ней нельзя сказать, что она — человек большого ума.
Лев Толстой изобразил Анну Шерер как собирательный образ, олицетворяющий столичный высший свет. Она и ведет себя соответственно. Её отношение к персонажам произведения — своего рода квинтэссенция отношения к ним света. Например, Андрей Болконский ей очень несимпатичен, но явно она этого не проявляет, поскольку Болконский — человек из влиятельного и богатого семейства, имеющего в свете очень хорошую репутацию. То есть, для Шерер, как и вообще для петербургского высшего света важна родовитость и репутация человека.
А вот предвзятое отношение хозяйки салона к Пьеру Безухову заметно, как говорится, невооруженным глазом. Особенно — в начале произведения, когда Безухов еще в статусе незаконнорожденного сына влиятельного вельможи.
Несколько интересных тем
-
Волшебница зима
Художнику нравится воспроизводить зимние сюжеты. В его коллекции множество интересных работ. Сразу видно, что это его любимое время в году. В разнообразии картин видны различные оттенки снега.
-
Семья Курагиных в романе Война и мир
В романе «Война и мир» Л.Н.Толстой раскрывает настоящие семейные ценности и полное их отсутствие через образы семей 19 века. Это семья Ростовых, Болконских, Безуховых и Курагиных. Они абсолютно разные
-
Татьяна Ларина в романе Евгений Онегин
В романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» идеалом женственности, нежности и невинной красоты становится Татьяна Ларина, которая на протяжении романа меняется внешне, но сохраняет нравственные принципы
-
Иван Петрович в повести Барышня-крестьянка
Иван Петрович Берестов – это российский помещик, дворянин, который владеет фамильным поместьем. Этот человек – бывший гвардеец. Уйдя в отставку в 1797 году он отправился на родину в деревню
-
Зимний пейзаж Питера Брейгеля Младшего
Картина эта кажется забавной, так как на ней столько маленьких персонажей! К ним очень интересно присматриваться, можно потратить много времени!
Следующая цитата
Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания.
ТЕКСТ.
Пьер был неуклюж. Толстый, выше обыкновенного роста, широкий, с огромными красными руками, он, как говорится, не умел войти в салон и еще менее умел из него выйти, то есть перед выходом сказать что-нибудь особенно приятное. Кроме того, он был рассеян. Вставая, он вместо своей шляпы захватил треугольную шляпу с генеральским плюмажем и держал ее, дергая султан, до тех пор, пока генерал не попросил возвратить ее. Но вся его рассеянность и неуменье войти в салон и говорить в нем выкупались выражением добродушия, простоты и скромности. Анна Павловна повернулась к нему и, с христианскою кротостью выражая прощение за его выходку, кивнула ему и сказала:
— Надеюсь увидеть вас еще, но надеюсь тоже, что вы перемените свои мнения, мой милый мсье Пьер, — сказала она.
Когда она сказала ему это, он ничего не ответил, только наклонился и показал всем еще раз свою улыбку, которая ничего не говорила, разве только вот что: «Мнения мнениями, а вы видите, какой я добрый и славный малый». И все и Анна Павловна невольно почувствовали это.
Князь Андрей вышел в переднюю и, подставив плечи лакею, накидывавшему ему плащ, равнодушно прислушивался к болтовне своей жены с князем Ипполитом, вышедшим тоже в переднюю. Князь Ипполит стоял возле хорошенькой беременной княгини и упорно смотрел прямо на нее в лорнет.
Анна Павловна уже успела переговорить с Лизой о сватовстве, которое она затевала между Анатолем и золовкой маленькой княгини.
— Я надеюсь на вас, милый друг, — сказала Анна Павловна тоже тихо, — вы напишете к ней и скажете мне, comment 1е рёге envisagera la chose. Au revoir, — и она ушла из передней.
Князь Ипполит подошел к маленькой княгине и, близко наклоняя к ней свое лицо, стал полушепотом что-то говорить ей.
Два лакея, один княгинин, другой его, дожидаясь, когда они кончат говорить, стояли с шалью и рединготом и слушали их, непонятный им французский говор с такими лицами, как будто они понимали, что говорится, но не хотели показывать этого. Княгиня, как всегда, говорила улыбаясь и слушала смеясь.
Л. H. Толстой. «Война и мир».
РЕКОМЕНДАЦИ.
1.Внимательно прочитайте текст, подчеркните главные мысли, которые помогут вам ответить на вопрос.
2.Ответ начинайте, используя фразу вопроса.
Главной темой данного фрагмента является поведение героев романа на светском вечере в салоне Анны Павловны Шерер, в период его окончания. Один из исследователей произведения отметил, что нравственная оценка героев исходит из того, насколько проявляется в каждом из них естественная сила жизни». Действительно, чем естественнее герои, тем выше их оценка автором. Докажу это на примере данного отрывка.
3.Далее чётко отвечайте на вопрос, не нужно лишних фраз. Используйте главные мысли приведённого отрывка. Весь ответ достаточно уложить в 7-10 предложений.
Автор показал нескольких героев в данной сцене, все они очень различны по поведению. Пьер Безухов отличается от всех гостей Анны Шерер, посетителей её салона, своей открытостью, естественностью, прямотой. Он не стремится подстраиваться под других, открыто высказывает своё мнение. Автор отмечает, что внешняя неуклюжесть и рассеянность героя «выкупались выражением добродушия, простоты и скромности». Все гости почувствовали, насколько это «добрый и славный малый», им не были свойственны данные качества. Л. Толстой словно подчёркивает, насколько все остальные были неестественны, словно играли роль: жена князя Андрея занималась «болтовнёй» с Ипполитом, тот делал ей привычные комплименты, Анна Петровна, как всегда,«говорила улыбаясь и слушала смеясь», пыталась устроить чью-то жизнь- затеяла сватовство Анатоля Курагина и Марии Болконской и заговорщически говорила об этом с Лизой. Она, «с христианскою кротостью выражая прощение», намекнула Пьеру, что нужно поменять мнения. Скучно, неинтересно, наигранно всё вокруг. Не случайно князь Андрей вёл себя так «равнодушно» – ему не нравилась эта неестественность поведения окружающих.
Таким образом, чем более естественно ведут себя герои, тем выше нравственная оценка героев самим автором. Поэтому прав был исследователь, отмечая эту особенность характеристики героев писателем.
-
Александр македонский про армян цитата
-
Цитаты планета ка пэкс
-
Цитаты о здоровье великих людей презентация
-
Цитаты из призрака оперы
- Жизнь в стиле кайдзен цитаты
Июль 1812 года
После удачного бракосочетания Елены Курагиной с Пьером Безуховым у Анны Павловны появляется конкурент на поприще светской жизни – молодая Безухова также активно ведет светскую жизнь и организовывает свой салон.
Некоторое время салоны враждовали, но затем вернулись к своему привычному ритму. Военные события с Наполеоном предоставляли значительную базу для дискуссий и разговоров. В салоне Анны Павловны активно поддерживается патриотическая направленность разговоров, при этом новости с фронта обставляются самым обнадеживающим образом.
Август 1812 года
26 августа, в день Бородинского сражения, у Анны Павловны Шерер состоялся званый вечер. Предполагалось, что изюминкой станет прочтение письма «преосвященного, написанного при посылке государю образа преподобного угодника Сергия». Читать его должен был Василий Курагин, который славился своим умением к публичным чтениям.
Однако в результате новость о болезни Елены Безуховой взволновала гостей больше. Окружающие активно обсуждали эту тему, как будто и не знали вовсе, что ее болезнь связана с невозможностью выходить за двух мужчин замуж одновременно. Затем разговор перешел на политические темы.
Таким образом, Анна Павловна – женщина, которая умеет удачно играть на два фронта и притворяться милой и радушной. В салоне Анны Павловны обсуждаются злободневные вопросы, а яркие личности, приглашенные в ее салон, только подогревают интерес социума.
Роль салона Анны Павловны, о чем говорят в салоне
Образ салона собирает в себе смысл светского общества. Писатель создает фальшивый мир светского общества для читателя. В салоне присутствует излишний пафос и наигранность.
Анна Павловна Шерер – хозяйка салона. В салоне собирались люди светского общества, вели там беседы на разноцветные темы, точнее шли разговоры о Наполеоне. В то время салоны модные не только в царской России, но и других странах, таких как Англия, Франция. Часто эти салоны своеобразная оппозиция царствующему дому.
Когда Пьер впервые попал в светский салон мужчина боялся пропустить умный разговор, поскольку считал что тут встречается общественная интеллигенция Петербурга, вначале это светские разговоры, но потом к ужасу хозяйки Пьер повернул разговор о Бонапарта и революцию. Остальные же гости в салоне погружены в сплетни, склоки, в поведении посетителей прослеживается пустота и корысть.
Сочинение об Анне Павловне Шерер
В самом модном столичном салоне, где собираются сливки общества, заправляет сорокалетняя фрейлина, приближенная к императрице и знающая о главных тонкостях светской жизни.
Главная героиня романа Анна Павловна Шерер – хозяйкой собственного салона. В произведении сплетаются судьбы людей, социальных, статусов нравов и отличающихся характеров. Кажется что Шерер создает впечатление преданной фрейлиной императрицы. Характерная речь героини пронизана патриотизмом и справедливостью
Для девушки важно чтобы труд приносил удовольствие. Шерер владеет необходимыми качествами для хозяйки салона – это живой ум, чувство юмора, чувство такта.
Анна Павловна не искренняя и лицемерная женщина, которая не признает авторитетов, это качество определяется по разговорам с собеседником. Светское общество в салоне напоминает прядильную машину, а люди – веретена, которые, не умолкая, шумят с других сторон.
Анна Павловна рассматривает людей, как очередное забавное “блюдо” для гостей собственного салона. Шерер любит сплетничать с гостями о других гостях, и пламенные речи о любви к родине, а также патриотизме оказались лживыми. О двойственности личности Шерер показывает то, как девушка себя ведет тогда, когда Пьер Безухов приходит в салон и честно интересуется событиями, которые происходили вокруг, что слишком напрягло женщину. После ухода Пьера из салона, Анна с легкостью вздохнула и расслабилась.
Чужим среди приглашенных появляется Андрей Болконский. Прищурившись Андрей обнаружил, что перед ним люди в масках, сердца и мысли которых опустошенные. Это открытие заставляет Андрея расстроится и отвернуться. Анна Павловна считала что Болконский достоин улыбки с ее стороны, Шерер встречает Андрея приветствием. Толстой рисует русскую аристократию в образе Анны Павловны.
4.6
5
(
38
голосов
)
Внешность и черты характера
В свои 40 лет владелица модного салона никогда не была замужем. Все потому, что большую часть жизни она посвятила собственному делу, званым вечерам, светским мероприятиям. Второстепенному женскому персонажу Лев Толстой дает следующую характеристику:
- принадлежит к кругу придворных;
- всегда сдержанно улыбается, как избалованный ребенок;
- обладает суховатым телосложением и руками;
- живая и энергичная дама, преисполненная энтузиазма;
- хорошо воспитанная придворная, обладающая женской ловкостью и быстротою такта;
- в свободные дни устраивает светские вечера для встреч со «сливкам общества».
Во время встреч представители высшего света разговаривают о политике, дипломатических отношениях, патриотизме. Владелица салона известна как знатная сводница. Будучи сама старой девой, она сводит Пьера Безухова и Элен Курагину, пытается поженить Марию Болконскую и Анатолия Курагина.
Глава 4.
Княгиня Друбецкая просит князя Василия поговорить с государем и перевести сына Бориса в гвардию. Князь понимает, «что ежели бы он стал просить за всех, кто его просит, то вскоре ему нельзя было бы просить за себя». Но он именно отцу княгини был обязан первым своим шагам по службе. Князь, зная, что княгиня от него не отстанет, пообещал сделать всё возможное. После отъезда князя Друбецкая сидела уже равнодушная ко всему, так дело своё она сделала, применив все свои средства («улыбку молодой кокетки»).
В салоне шёл разговор о Наполеоне. Пьер поддержал его, считая, что «Наполеон велик, потому что он стал выше революции, подавил ее злоупотребления, удержав все хорошее — и равенство граждан, и свободу слова и печати, — и только потому приобрел власть». «Революция была великое дело».
С ним многие были не согласны, ведь произошло цареубийство. Виконт: «Мы хотели свободы, а Бонапарте уничтожил ее».
Том I. Главы 1-5.
Роман «Война и мир» Льва Николаевича Толстого начинается со сцены «Салон А. П. Шерер». Это июнь 1805 года. Происходит знакомство читателей со многими героями данного произведения. Это высший свет Петербурга. Именно в данном эпизоде автор обозначил многие проблемы романа: истинная и ложная красота, проблема войны и мира, патриотизма, нравственная сущность человека.
Хозяйка вечера – Анна Павловна Шерер. Это успешная светская дама, ведь она – фрейлина императрицы Марии Фёдоровны – матери императора Александра I. Все, и она в том числе, играют свою роль, она- роль «энтузиастки». Так Шерер пытается сделать вечер интересным: следит за разговорами, представляет («угощает» гостей) виконта и аббата. Виконт – это титул дворянства в Европе, между графом и бароном. Вечер автор сравнивает с «прядильной мастерской», в которой «плетутся разговоры».
Василий Курагин прибыл на вечер со своей целью- узнать у Шерер, есть ли возможность поучить место первого секретаря в Вену для своего сына Анатоля. Во всех его движениях, манере разговора – демонстрация значимости своего положения в обществе.
Читатель впервые видит и детей Курагина. Ипполит– недалёкий человек, не думает, что говорит. Ведёт себя очень самоуверенно, за все считают его умным.
Во внешнем облике Элен подчёркнута красота, отмечены детали — «белизна плеч» и «улыбка, которая никогда не изменяется». Она словно похожа на статую. Все восхищены её красотой (Пьер именно здесь впервые увидит Элен, восхитится ею).
Об Анатоле узнаём по разговору Шерер с князем, что о его чудачествах известно даже императрице, но что это за чудачества, читатель пока не знает.
Князь Курагин понимает, что его сыновья не так уж и умны, давая им нелестную характеристику, называя Ипполита «покойным дураком», а Анатоля – беспокойным. Его главная цель – хорошо устроить сыновей. Так, он хочет женить непутёвого Анатоля на Марье Болконской, которая «хорошей фамилии и богата».
Лиза Болконская – жена Андрея. Эта маленькая княгиня – племянница самого Кутузова. Она беременна. Все смотрят на неё с умилением. От неё читатель узнаёт, что Андрей собирается на войну.
Анна Михайловна Друбецкая – представительница известного, но обедневшего рода. Она пришла просить князя Василия устроить своего сына Бориса адъютантом к Кутузову, не боясь унизиться, выпрашивая это место. Она знает, что князь обязан её мужу началом своей картеры. Больше ничего на вечере её не интересует.
Первое знакомство с главными героями – Андреем Болконским и Пьером Безуховым – тоже происходит здесь.
Пьер Безухов – незаконнорожденный сын богатого вельможи, который находится при смерти. Пьер воспитывался за границей, недавно приехал в Петербург, ему всё очень интересно. Он прислушивается к разговорам, пытается высказать своё мнение. Но его не воспринимают всерьёз. А.Шерер вообще боится за его поведение, считая Пьера представителем «самой низшей иерархии» среди находящихся в её салоне. Пьер ведёт себя естественно, открыто, чем отличается от всех остальных.
Андрей Болконский тоже не вписывает я в обстановку. Он разочарован в свете, ему всё это надоело, даже его жена. Он не приемлет фальшь и пустоту светской жизни. Да и на вечере он лишь с целью сопроводить свою беременную жену. Только встреча с Пьером оживила его, он «улыбнулся неожиданно-доброй и приятной улыбкой».
Все гости ведут пустые разговоры, сплетничают, пытаются красиво высказаться о политической обстановке, в чём вообще ничего не понимают. Они восхищены императором, считают Россию спасительницей мира. Такие вечера, балы – это то, чем живёт этот высший свет. Каждый играет свою роль. В словах, поведении гостей – во всём фальшь, неискренность, равнодушие, шаблонность (например, приветствие никому не известной тётушки). Каждый преследует только свои интересы. Естественно, в основном звучит французская речь, которая была нормой в высшем свете.
Роль данного эпизода:
- Намечаются основные проблемы романа.
- Происходит первое знакомство с героями.
- Обозначены главные положительные герои – Андрей Болконский и Пьер Безухов.
- Раскрывается сущность светского общества.
- В этом эпизоде начинаются главные сюжетные линии.
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.
http://domashechka.ru/literatura/page6063446.htmlhttp://3otveta.ru/salon-anny-pavlovny-sherer-opisanie-iz-teksta/http://literatura-ege.ru/%D0%BB-%D0%BD-%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B9-%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0-%D0%B8-%D0%BC%D0%B8%D1%80-%D1%8D%D0%BF%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B4-%D1%81%D0%B0%D0%BB%D0%BE/
голоса
Рейтинг статьи
Краткая характеристика
Полное имя — Анна Павловна Шерер.
Возраст — в начале произведения около 40 лет.
Род занятий — придворная дама, фрейлина императрицы.
Семья — отсутствует, старая дева без мужа и детей.
Социальное положение — дворянка.
Происхождение — родом из дворянского семейства.
Воспитание — характерное для дворянских семейств.
Образование — характерное для дворянских семейств.
Внешность — худощавая женщина зрелого возраста.
Характер — обаятельная, деликатная, прекрасно воспитанная и образованная, лицемерная, активная, патриотичная.
Положительные черты — милая, благовоспитанная, очаровательная, деликатная, воспитанная, умная.
Отрицательные черты — фальшивая, стремится во всем угождать высшим мира сего, хитрая, высокомерная.
Автор — Лев Николаевич Толстой.
Вариант 3
Салон Анны Павловны — это не просто место развлечения. Это также центр политической деятельности. В романе Толстого герои бесконечно обсуждают войну с Наполеоном, внешнюю политику России и состояние страны. Гости салона — представители разных социальных слоев и политических пристрастий, но их объединяет интерес к будущему России. По мере того как идет война, разговоры становятся все более жаркими и напряженными, отражая политические потрясения того времени.
Анна Павловна — верная и патриотичная русская, которая принимает активное участие в военных действиях. Через свой салон она поддерживает правительство и пытается привлечь к этому делу дворянство. Но она также является проницательным оператором, который знает, как хеджировать свои ставки. Она быстро чувствует перемену ветра и соответствующим образом корректирует свои позиции. По мере того как война приносит лишения и страдания народным массам, возникают вопросы о легитимности аристократии и царя. Салон Анны Павловны становится местом несогласия и бунта, сигнализируя о семенах революции, которые вскоре прорастут в России.
Мне нравится3.3 k.Не нравится1.9 k.