Какая речь у васьки пепла

Характеристика и образ васьки пепла в пьесе на дне горького сочинение

Психологические мотивы поступков Васьки Пепла в пьесе «На дне»

Васька Пепел является одним из наиболее заметных и интересных персонажей в пьесе «На дне». Этот беспризорник представляет собой образ человека, который утратил понимание своей жизненной направленности и пытается найти свое место в мире через различные поступки.

Основные психологические мотивы его поступков можно определить как жажда власти и признания, стремление к свободе от общественных норм, желание победить в схватке с жизнью.

  • Жажда власти и признания. Васька Пепел стремится к лидерству в компании бравых парней, чтобы показать свою значимость в глазах окружающих. Но он сталкивается со своей неспособностью принимать тяжелые решения и неоднократно показывает свою слабость.
  • Стремление к свободе. Васька Пепел не желает подчиняться общественным нормам, он идет своим собственным путем и не боится выходить за рамки установленных норм поведения.
  • Желание победить в схватке с жизнью. Васька Пепел сталкивается с трудностями и неудачами в жизни, но он не сдаётся перед трудностями. Он пытается преодолеть все препятствия на своем пути и добиться успеха в схватке с жизнью.

Все эти мотивы взаимодействуют друг с другом и определяют поведение главного героя пьесы. В результате Васька Пепел становится что-то вроде нарцисса, который не боится рисковать и исследовать окружающий мир в поисках своего места в нем.

В романе Чернышевского «Что делать. Образ Веры Павловны в романе Н.Г

ОБРАЗ НОВОЙ ЖЕНЩИНЫ – ВЕРА

Детство и юность Веры Павловны прошли в отвратительной обстановке пошлой мещанской семьи. Отец ее – жалкий, трусливый человек, мать – женщина крутая и деспотичная, грубая, готовая из-за корысти продать даже собственную дочь.

Как большинство «новых людей», Вера Павловна знакома с нуждой, она рано начала работать. «Когда ей был четырнадцатый год, она обшивала всю семью. Когда Верочке исполнилось шестнадцать лет, она перестала учиться у фортепьянного учителя в пансионе, а сама стала давать уроки в том же пансионе; потом мать нашла ей и другие уроки». Важнейшей чертой характера Веры Павловны является глубокое отвращение ко всякого рода угнетению, стремление к независимости и свободе. «Я знаю только то,- говорит она Жюли,- что не хочу никому поддаваться, хочу быть свободной, не хочу никому быть обязанной ничем, я хочу не стеснять ничьей свободы и сама хочу быть свободна». То же самое говорит она и Лопухову: «Главное – независимость! Делать, что хочу,- жить, как хочу, никого не спрашиваясь, ничего ни от кого не требовать, ни в ком, ни в ком не нуждаться! Я так хочу жить!»

Другой характерной чертой Веры Павловны является способность к практическому действию, организаторский талант, умение преодолевать трудности и невзгоды, Выйдя из «подвала», она начинает бороться за освобождение других женщин, устраивает швейные мастерские, организует по-новому жизнь и труд многих девушек. Освободив себя, она освобождает других.

Она отличается гордым, свободолюбивым и решительным характером. Её невозможно заставить подчиниться тому, что ей кажется нелепым и отвратительным.

Исчерпав все возможности борьбы с матерью, готовившейся её продать или насильно выдать замуж за богатого светского пошляка, Вера Павловна решается скорее покончить с собой, чем уступить.

Ей свойственно постоянное стремление к духовному росту, совершенствованию, она не удовлетворяется сделанным, чужда застою. Как и другие «новые люди» Чернышевского, она может быть счастлива только тогда, когда приносит радость и счастье другим людям. Она знает, что личное счастье «невозможно без счастья других». Как и все «новые люди», Вера Павловна непоколебимо верит в торжество народного дела, в то, что «это непременно так будет, что этого не .может не быть».

Вера Павловна не может и не хочет обманывать ни себя, ни других. Полюбив Кирсанова, она понимает, что было бы недостойно и нечестно обманывать себя и Лопухова, и первая рассказывает о овоём чувстве Лопухову. Ей недостаточно личного счастья, и, выйдя замуж за горячо любимого человека, Вера Павловна продолжает предъявлять к себе новые требования, становится женщиной-врачом, ревнителем науки.

Она гармоничный человек: много читает, страстно любит музыку и театр, прекрасно поёт, умеет не только плодотворно и с увлечением работать, но и от души веселиться.

Вера Павловна – не «синий чулок», она заботится о своей внешности, со вкусом одевается, сохраняет женственность и обаятельность.

Вера Павловна – не схема, а обыкновенный живой человек, каких во времена Чернышевского было немало. Она одна из тех женщин, которые, прокладывая ебе путь, ведут за собой других к свободе и счастью.

http://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/drugie/obraz-i-harakteristka-very-pavlovny-v-romane-chto-delat-chernyshevskogohttp://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/drugie/harakteristka-i-obraz-very-pavlovny-v-romane-chto-delathttp://russkay-literatura.ru/analiz-tvorchestva/55-chernyshevskij-n-g-russkaya-literatura/276-roman-lchto-delatr-obraz-novoj-zhenshhiny-vera.html

голоса

Рейтинг статьи

В чем заключается спасение?

Существуют ли вообще пути спасения со «дна», и каковы они? Решительный выход, возможно, намечается из этого непростого положения в речи Сатина, когда он говорит о правде. Он считает, что назначение сильного человека — искоренять зло, а не утешать страдающих, подобно Луке. Это одно из наиболее твердых убеждений самого Максима Горького. «Со дна» могут подняться люди, лишь научившись себя уважать, обретя чувство собственного достоинства. Тогда они смогут носить гордое звание Человека. Его еще нужно заслужить, по мнению Горького.

Заявляя о своей вере в творческие силы, способности и разум свободного человека, Максим Горький утверждал идеи гуманизма. Автор понимал, что в устах Сатина, спившегося босяка, слова о свободном и гордом человеке звучат искусственно. Однако они в пьесе должны были звучать, выражая идеалы самого писателя. Эту речь некому было сказать, кроме Сатина.

Горький в произведении опроверг главные принципы идеализма. Это идеи смирения, всепрощения, непротивления. Он дал понять, за какими убеждениями будущее. Это доказывают судьбы героев пьесы «На дне». Верой в человека проникнуто все произведение.

В пьесе «На дне» Горького, участвуют разные персонажи, попавшие в ночлежку Костылева по различным причинам. Люди, когда-то имевшие определенный статус, относящиеся к разным социальным слоям, а теперь просто опустившиеся на дно жизни изгои. У всех них трагическая судьба, затянувшая их в болото, и все эти спившиеся, обнищавшие бродяги, не живут, а просто существуют. Всех их связывает одно общее: им ничего не надо, для них утрачены все цели и идеалы, осталось только прозябать и смиренно ожидать смерти.

На фоне этих опустившихся людей, выделяется образ Васьки Пепла. Его судьба была предначертана уже с рождения. Он родился в семье вора, с детства жил в воровском обществе, и это было само собой, что и он станет вором, как и произошло. В душе Василий совершенно другой человек, он любит жизнь, и стремится к лучшему. Внутри него постоянно происходит борьба, ему хочется вырваться на свободу из лап окружающего бездушного общества. Пепел понимает, что жить надо по-другому, и в другом мире. Но у него не хватает силы воли, чтобы разом покончить с прошлым, и вынырнуть из этого гнилого болота, которое засасывает все глубже и глубже. Большую роль в этом играет Васькина любовница, жена хозяина ночлежки. Вместе с мужем, она использует любовника в своих корыстных целях, и он идет на поводу, занимаясь воровством. Костылевы держат его в руках тем, что в любой момент могут сдать полиции, и Васька просто плывет по течению.

Долгое время наблюдая за Наташей, сестрой хозяйки, Пепел постепенно влюбляется в нее. Ему нравится эта чистая и непорочная девушка. Ради нее Васька готов на все. Полюбив Наташу, Пепел видит в ней свое избавление, он готов начать новую жизнь. Василиса же, его любовница, узнав о любви Васьки к сестре, старается утопить его. Она обещает Ваське отдать Наташу, если он убьет Костылева. Пепел хоть и вор, и опустившийся человек, но он ясно понимает, к чему клонит Василиса. Он честный и открытый человек, и понимает всю низость просьбы неверной жены хозяина. Прямо в глаза Васька говорит своей любовнице о вероломстве ее поступка, о подлости ее характера, и наотрез отказывается идти на преступление.

Он надеется стать нормальным человеком, начать новую жизнь с нуля, но его намерениям никогда не сбыться. В драке с Костылевым происходит непредвиденное: от толчка Васьки, хозяин ночлежки так ударился головой, что наступила смерть. Так Васька Пепел становится невольным убийцей человека, и теперь ему уже никогда не выбраться из поглотившего его болота. И даже Наташа, в чьей поддержке он нуждался больше всего, неправильно поняв ситуацию, отказывается от несчастного Васьки. Все надежды и мечты рухнули в один миг.

Несколько интересных сочинений

  • Примеры любви из литературы для сочинения Любовь всегда имела место в каждом обществе и культуре с незапамятных времен. Любовь связывает людей, любовь связывает жизни, любовь может возвысить кого-то в невероятное состояние эйфории или разбить сердце надвое.
  • Сочинение Примеры счастья из литературы Счастье не бывает с проста, над ним нужно работать. И это должно быть решение в уме: решение быть счастливым. Быть счастливым, независимо от того, какие неприятности доставляет жизнь. Тема счастья людей всегда была одной из самых плодотворных
  • Образ Януша В дурном обществе Короленко сочинение Януш – седобородый нищий старик, который приютился в подвале заброшенного замка, потому что у него не было собственной квартиры, также он являлся слугой графа. В самой повести Януш считается второстепенным персонажем
  • Сочинение по картине Борисова-Мусатова Осенняя песня (описание)
  • Сочинение Математика в моей жизни (5, 6 класс) Существует много дисциплин, которые являются значимыми в жизни каждого человека. Математика – основа всему. Начиная с глубокой древности люди

Популярные сегодня темы

На мой взгляд, Тарас Бульба представляет собой одно из наиболее патриотических произведений русской литературы. Гоголю удалось создать такие образы, которые воодушевляют и дают весьма содержательное понимание разумного отношения к себе и родине.

Заканчивается свежее утро. Солнце уже высоко поднялось и начинает припекать. Вся роса которая сверкала на траве и цветах постепенно высыхает

В начале автор рассказывает нам о Корсике, в которой есть такая местность, как маки. Там находятся побеги деревьев, которые появляются после горения леса. Обычно в этом месте прячутся от правосудия.

Чтобы понять суть данного произведения, мы должны узнать некую характеристику Алёны Дмитриевны, а также Кирибеевича. Для чего же это нам надо? Всё просто! Не поняв характеристику данных героев, можно и вовсе не понять весь

Васька Пепел – один из персонажей пьесы Горького “На дне”, постоялец ночлежки, потомственный вор. Ему с детства твердили, что он вырастет вором, как и его отец. С такими напутствиями он и вырос. Ваське 28 лет отроду.

Он молодой, жизнерадостный и от природы добрый человек. Он не хочет принимать такую жизнь и всячески пытается найти другую правду. Однако всякий раз натыкается на безжалостность общества. Не отчаиваясь, он продолжает вести борьбу с самим собой.

Васька является любовником жены хозяина ночлежки – безжалостной

Но ему надоела такая жизнь. Он хочет стать честным человеком. Постепенно он влюбляется в сестру Василисы – Наташу.

Она хорошая девушка, ставшая жертвой хозяев жизни. Когда Васька признается ей в любви, он предлагает ей вместе уйти. Лука советует ему уехать в Сибирь.

Якобы там он сможет зарабатывать честным трудом. Однако ревнивая Василиса запирает Наташу и избивает ее, а Васька убивает в драке Костылева. Таким образом, судьба героя предопределена.

Его ждет либо тюрьма, либо каторга. А Наташа, подумав, что это Васька и Василисой вместе задумали убийство Костылева, попадает в больницу. Она бросает его в момент, когда больше всего нужна ему.

Васька Пепел является одним из главных персонажей произведения, собравшихся волею судьбы в ночлежном доме.

Писатель представляет героя в качестве молодого мужчины, двадцати восьми лет от роду, потомственного вора, отец которого провел свою жизнь по тюрьмам.

Отличительными чертами Василия оказываются природная жизнерадостность, доброта, мягкость, великодушие, поэтому мужчина мечтает изменить свою жизнь и стать нормальным человеком. Но будучи слабовольным человеком, не может разом порвать с прошлым и вырваться на заветную свободу.

Пепел становится любовником жены собственника приюта Костылева, жестокой и жадной женщины Василисы, которая постоянно подстрекает Ваську к кражам и мечтает избавиться от опостылевшего мужа. Василиса держит Ваську на коротком поводке, шантажируя полицией, но Пепел не перестает думать о необходимости перемен в своей жизни.

Через некоторое время Васька начинает испытывать нежные чувства к сестре любовницы Наташе, хорошей девушке, вынужденной сносить издевательства Василисы. Пепел понимает, что влюблен, и хочет вместе с Наташей начать новую счастливую жизнь. Странник Лука рекомендует влюбленным поехать в Сибирскую губернию на заработки, якобы именно там они смогут познать прекрасную жизнь.

Пепел просит бывшую любовницу отпустить Наташу вместе с ним, хитрая и гнусная баба, хоть и соглашается на это, но ставит перед Васькой условие убить ее мужа. Пепел, являясь честным, открытым, порядочным человеком, не способным на низкие поступки, глядя в глаза Василисы заявляет ей о подлости и мерзости предложенного.

Васька искренне верит, что у них с Наташей будет светлое прекрасное будущее. Но мечты молодых людей остаются нереализованными, поскольку ревнивая и мстительная Василиса жестоко избивает Наташу, обваривая ее кипятком, а Василий в случайной драке невольно убивает хозяина ночлежного приюта Костылева.

Попавшая в больницу Наташа не верит Ваське Пеплу в том, что он не желал смерти Костылеву, считая Василису и Пепла – сообщниками, состоящими в преступном сговоре, лишая Ваську надежды на сострадание, необходимую ему поддержку и помощь.

Раскрывая образ Васьки Пепла в пьесе, писатель изображает героя в качестве положительного персонажа, имеющего предопределенную трагическую судьбу, верящего до конца в истинные человеческие чувства и надеющегося на лучшую жизнь.

Особенности речи, характерные реплики

Как попал «на дно»

Особенности речи, характерные реплики

В прошлом он владел красильной мастерской. Обстоятельства заставили его уйти, чтобы выжить, в то время, как жена его сошлась с мастером. Утверждает, что человек не может изменить свою судьба, поэтому плывет по течению, опускаясь на дно.

Позиция Б. – это скепсис, фатализм, он всегда принижает человека. Он жесток, не желает сохранять в себе какие-либо хорошие качества. В нем нет ни капли сострадания. На просьбу умирающей Анны вести себя потише, он отвечает: “шум – смерти не помеха. “. Он считает, что “все люди на земле – лишние. “. С точки зрения Б., именно на абсолютном дне жизни обнажается истинная сущность человека, с него слетает наслоение цивилизованной, культурной жизни: “. все слиняло, один голый человек остался”. Видимо, тем самым он хочет сказать о животной сущности человека. Б

видит в нем лишь низкое, эгоистичное, не желая принимать во внимание развитие общественной, культурной жизни. В этом случае можно считать значительной такую его фразу: “Выходит – снаружи как себя ни раскрашивай, все сотрется

все сотрется, да!” Опустившись на самое дно жизни, Б. уже не верит в человека, он занимает пассивную не только внешнюю, но и внутреннюю позицию.

Сложно сказать, что Бубнов о чем-то мечтает, учитывая его негативное отношение к миру.

Жизнь заставила ее стать проституткой, что и является социальным дном.

Мечтательная и романтичная особа, которая живет любовными романами.

Долгое время мечтает о большой и чистой любви, продолжая заниматься древнейшей профессией

В прошлом был настоящим бароном, но судьба распорядилась иначе, и он утратил все свое богатство.

Продолжает жить прошлым, вспоминая прелести своего прошлого положения, не воспринимает насмешки обитателей хижины

Главная мечта — вернуть прошлое положение и стать вновь состоятельным господином

Вечно пьяный и веселый сапожник, который никогда не старался подняться по социальной лестнице. Его легкомысленность и привела его на дно.

«А я — ничего не хочу; я — ничего не желаю», «Зато я весёлый мальчик, зато я хороший».

Алешка всегда всем доволен и о каких-то нуждах сложно сказать. Скорее всего, он мечтает о «вечном солнце и теплом ветерке».

Потомственный вор, который дважды сидел в заключении.

Влюбленный, слабохарактерный вор.

Мечтает уехать с Натальей в Сибирь и начать жизнь с нового листа, став добропорядочным гражданином.

На дно опустился из-за постоянного пьянства.

Часто цитирует литературные произведения.( Он вспоминает и декламирует отрывок из стихотворения Беранже, имеющий прямое отношение к поставленной в пьесе проблеме «утешительной лжи»)

Мечтает вылечится от алкоголизма, найти работу и выбраться из социальной ямы.

Загадочный странник, о котором мало что известно.

Утешает героев, учит их быть добрыми и сочувствовать, направляет на истинный путь.

Мечтает помочь многим нуждающимся.

Однажды убил человека, который обидел его сестру , из-за чего был отправлен в тюрьму на 5 лет.

О себе он говорит: “Надоели мне, брат, человеческие слова. все наши слова – надоели! Каждое из них слышал я. наверное, тысячу раз. “, “Я был образованным человеком. “, “Я много книг читал. “.

С. – скептик. Он апатичен, пассивен в жизни. Его протест заключается в призыве к “ничегонеделанию”. “Я тебе дам один совет: ничего не делай! Просто – обременяй землю. “.

. С. считает унизительным сострадательный гуманизм Луки. “Надо уважать человека! Не жалеть. не унижать его жалостью. ” С. осуждает и утешительную ложь: “Ложь – религия рабов и хозяев. ” “Правда – бог свободного человека!” “человек – вот правда!” “Существует только человек, все же остальное – дело его рук и мозга! Чело-век! Это – великолепно! Это звучит. гордо!” Но что такое человек для С.? “Что такое человек. Это не ты, не я, не они. нет! – это ты, я, они, старик, Наполеон, Магомет. в одном!”

Мечтает создать собственную философию и преподнести ее людям.

Несколько интересных сочинений

Правильное питание, пожалуй, самая избитая тема нашей современности. За каждым углом мы постоянно слышим о новейших разработках в области диетологии.

Основными персонажами произведения являются поручик Пирогов и молодой художник Пискарев.

Михаил Афанасьевич Булгаков подарил миру русской литературы хорошее наследие. Его романы, повести, рассказы читаются большим количеством людей даже сегодня. В своем творчестве Булгаков любил высмеивать власть, абсурдность советского строя

Наверное, сейчас все знают о празднике всех влюблённых – 14 февраля, некоторые его отмечают, некоторые нет, а кто-то считает, что нужно отмечать только свои, российские, праздники.

Конфликты в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» являются основной движущей силой повествования. Можно даже сказать, что конфликт в его разнообразных проявлениях выполняет в ней смыслообразующую функцию.

Разнообразие языков человечества удивляет и восхищает. Любой народ, идущий сквозь тысячелетия, говорит на языке своих предков. Он не является неизменной единицей: трансформируется, подчиняясь требованиям времени, теряет устаревшие слова, обретает новые. И этот процесс непрерывен.

Через язык мы общаемся, получаем всю информацию по интересующим вопросам, узнаем прошлое народа и его чаяния в настоящем. По мере развития цивилизации он развивается и обновляется. Язык человеческий- это посланник из прошлого в будущее. Ведь благодаря языку мы узнаем о традициях и культуре народа, о главных человеческих ценностях, которые являются основой для выживания и развития духовности общества в целом.

Значение языка в жизни человека переоценить невозможно. Это духовная плоть любой нации, предмет гордости и радости. Любой язык диктует свои правила жизни, так как является очень сложной и гармоничной субстанцией, вполне одушевленной и гибкой. Каждый из нас говорит на родном языке и даже не задумывается, насколько уникальна и многогранна возможность общения, так как на заре человечества первые люди не могли общаться, и разговорная речь сводилась к изданию определённых звуков.

Язык бережно несет культуру из поколения в поколение, оберегает от ошибок свой народ, хранит и чтит свою историю, являясь голосом тех, кто жил задолго до нас. Заставьте человека забыть свой язык, и он затеряется в разноголосом мире, полном чуждых ему по культуре людей. Заставьте народ забыть свой язык, и исчезнет огромная самобытная цивилизация, которая жила в веках, радуясь и горюя, оставляя свои песни, передавая заветы старших.

Язык это история народа язык это путь цивилизации и культуры куприн анализ

«Язык – это история народа.

Язык – это путь цивилизации и культуры…

Поэтому-то изучение и сбережение русского языка

является не праздным занятием от нечего делать,

но насущной необходимостью»

Язык возник в глубокой древности, удовлетворяя потребность людей общаться. Он помог им понимать друг друга, объединяться в общины для добывания пищи или для борьбы с врагами и природными бедствиями. С развитием языка усовершенствовались орудия труда и материальный уровень жизни человека.

У каждого народа есть своя история, и мы бы не знали ее, если б люди не владели языком как главным способом передачи информации. Ведь в далеком прошлом, когда умели писать только летописцы, все происходящие события передавались из уст в уста. От поколения к поколению люди описывали свой уклад жизни, обычаи и традиции, кровавые войны, победы и поражения. Делясь мыслями и наблюдениями, повествуя новому поколению о прошлом, народ сам писал свою историю. Язык являлся памятью народа. С его помощью каждый мог прикоснуться к древним историческим событиям.

Получая больше знаний о мире, в котором жили, люди развивались и вскоре оказались на пути к цивилизации. Общество начало общаться с другими народами, выходить за границы своей собственной территории, налаживая тесные связи с другими племенами, с соседними государствами. Они обменивались опытом, подсказывая друг другу, как лучше поступить в различных ситуациях, помогали в развитии и усовершенствовании ведения хозяйства. Разговаривая друг с другом, замечая различия между собой, люди образовали свою этническую культуру. Все это привело к тому, что сформировался национальный язык – русский.

Русский язык является одним из самых распространенных языков мира. Не зря говорят, что он велик и могуч. Но в истории много случаев, когда перед народом ставилась очень сложная задача – сохранить русский язык. Например, в эпоху Петра I, когда царь «открыл окно в Европу», среди дворянства появилась мода на все французское: на одежду, еду, элементы культуры. В высшем свете чаще слышалась французская речь, а не русская. Дворяне и крестьяне начали говорить на разных языках, и в результате произошло расслоение общества. К счастью, собиратели фольклора, поэты и писатели XVIII-XIX веков, такие как Д. И. Фонвизин, В. И. Даль, А.С. Пушкин, смогли привить народу любовь к неисчерпаемо богатому русскому языку.

Однако проблема сбережения родной речи актуальна и по сей день. Нередко в лексике современных людей применяются жаргонизмы, слова-«паразиты», слова, выдуманные различными субкультурами. Они используют заимствованные слова, даже если им есть синонимичные русские. И сейчас часто мы не можем отделить иностранные слова от исконно русских. Трагичность ситуации в том, что даже высокопоставленные люди, вещающие с экранов для многих людей, употребляют заимствованную лексику. Это приводит к более быстрому распространению таких слов в обществе.

Изучение и сбережение гибкого, величавого, многогранного русского языка невозможно без патриотизма, без безграничной любви. Нужно изучать родной язык и говорить правильно. Язык является крепкой нитью, которая соединяет прошлое, настоящее и будущее людей. Пока общество сохраняет национальный русский язык, жива русская культура, жив русский народ

А это очень важно!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: