Сочинение печорин (образ и характеристика) в романе герой нашего времени 9 класс

Княжна мери: подробный пересказ главы

Проблема счастья в «Герое нашего времени»

Вся жизнь Печорина – в поисках разгадки человеческого счастья. С интересом ведет он разговор с ундиной, поющей свою чудную песню, но легкость отношения к счастью – не для Печорина. «Где поется, там и счастливится», «где не будет лучше, там будет хуже, а от худа до добра опять недалеко», – такой философии Григорий не приемлет.

«Что такое счастие? Насыщенная гордость»,- пишет он в журнале. Казалось бы, у героя есть все для насыщения своей гордости: подчиняются его воле и любят люди, с которыми сводит судьба. Преданно любит Вера, покорена его обаянием и настойчивостью Мэри, с удовольствием приятельствует с Григорием Вернер, Максим Максимыч привязан к Печорину, как к сыну.

Сталкиваясь с совершенно разными персонажами, Печорин непрерывно старается насытить свою гордость, но счастья нет, вместо него раз за разом приходит скука и усталость от жизни.

Среди философских проблем проблема счастья в «Герое нашего времени» занимает важное место

Как Печорин отражает дух своего времени и актуален для современных читателей

Григорий Печорин не просто герой романа М.Ю. Лермонтова, но и символ эпохи, в которой он жил. Печорин это человек, который испытывает кризис ценностей, смысла жизни и идеалов. Он это продукт своего времени, которое характеризовалось социальными противоречиями, политическими потрясениями и культурным развитием. Печорин это типичный представитель поколения декабристов, которые мечтали о свободе и справедливости, но не смогли реализовать свои идеи в действии.

Печорин это также герой нашего времени, потому что он актуален для современных читателей, которые могут узнать в нем себя или своих знакомых. Печорин это человек, который живет в мире, где все подвержено сомнению и относительности. Он это человек, который ищет себя и свое место в жизни, но не находит удовлетворения ни в чем. Он это человек, который страдает от одиночества, непонимания и разочарования. Он это человек, который хочет любить и быть любимым, но не умеет и не может этого делать.

Печорин это герой, который вызывает у читателей разные чувства и оценки. Он это герой, который может быть воспринят как гений или как злодей, как романтик или как циник, как герой или как антигерой. Он это герой, который заставляет читателей задуматься о себе, о своем времени и о своих ценностях. Он это герой, который не оставляет равнодушным никого.

Картинка к сочинению Характеристика и образ Печорина с цитатами

Герой нашего времени краткое сочинение

Когда читаешь произведение, написанное автором в 1838 году, мы видим желание героя разгадать смысл жизни, но с другой стороны убивает его бесцельное существование. При этом и сегодня встречаются люди, которые бесцельно проживают свою жизнь, поэтому произведение актуально и в наше время.

Роман состоит из нескольких рассказов, которые нас и знакомят с героем произведения Печориным. Так в первой повести Бэлла мы встречаем Печорина впервые. Здесь описывает героя Максим Максимыч. Он рассказывает о Печорине, чья юность прошла в Петербурге. Далее мы узнаем, как его переводят на Кавказ. Здесь герой и встречает Бэллу, чье расположение пытается завоевать, а добившись девушки, скучает и понимает, что это не его и он ошибся в выборе.

В главе Максим Максимыч Печорин нам показан именно так, как видел его Максим Максимыч. Для него это странный человек, который даже во время смеха имел холодный взгляд. В Журнале Печорина о себе пишет сам главный герой. Эта часть произведения, как дневник, где герой рассказывает историю с контрабандистами. Раскрыв тайну деятельности Янко и его девушки, Печорин разочаровывается, он огорчается своим бессмысленным вмешательством в их жизнь.

Завершается работа автора повестью Фаталист. Здесь герой решает важный философский вопрос о том человек ли решает свою судьбу и пишет ее сам или все зависит от рока. Печорин предстает перед нами активным человеком, который пытается найти себя в жизни, но у него не получается.

Образец 4

«Герой нашего времени» – роман М. Лермонтова, наиболее ярко описывающий как саму эпоху 1830-х годов, так и сборный образ молодого юноши ей присущий. Центральный герой романа – Григорий Печорин – полностью характеризует типаж русского романтического байронического героя.  Такой юноша, как и в поэме «Паломничество Чайльд -Гарольда» Дж. Байрона, постоянно стремится к активному поиску своего предназначения, неудовлетворённо смотрит на жизнь и желает перемен. Чаще всего его не принимает общество, так как он не разделяет его взгляды и по-своему понимает жизненные истины.

М. Лермонтов практически ничего не рассказывается о детских годах и родных Печорина. Известно лишь, что Григорий Александрович был рожден в Санкт-Петербурге. Впоследствии, из его дневника мы узнаем, что будучи ребенком, он говорил только правду, но взрослые не верили в слова мальчика. Соблюдая установленные правила, родители юноши старались дать ему достойное образование, однако героя совсем не привлекали никакие науки. Постепенно Григорий разочаровывается в жизни и своих идеалах. Приятная внешность и достойные манеры легко покоряли женщин. В какой-то момент он решает посвятить себя военному делу, однако и мундир не принес ему никакого удовлетворения и радости.

Первое знакомство с главным героем происходит во время его пребывания на Кавказе, куда молодой офицер был сослан за участие в дуэли. Рассказ о Печорине звучит из уст коменданта его крепости, Максима Максимыча. Основная характеристика Григория в это время – «он-то грустил непонятною тоской, то отрывался на полную катушку, не жалея себя». Именно здесь, в горах, разворачивается любовная история красавицы-черкешенки Бэлы. Печорин вначале выкрал девушку из родного дома, постепенно влюбил в себя, но как только добился взаимности, вновь пресыщенный скукой и неудовлетворенностью, сразу же потерял к ней интерес. В конце концов, девушка трагически умирает, однако Печорин, хоть и вспоминает о Бэле с жалостью, но ни в чем не раскаивается.

Можно сказать, что скука решает многое в жизни героя. Она толкает его на психологические эксперименты с чувствами людей. Например, он для забавы влюбляет в себя аристократку – княжну Мэри. Но делает это ничуть не злобно, скорее ища удовлетворения в жизни и любви. Добившись признания о своих чувствах от девушки, Григорий рассказывает ей правду и покидает, разбив сердце княжны. При этом, он убивает на дуэли друга, защищавшего честь Мэри. Единственной любовью в жизни были отношения Печорина с Верой, которые тянулись очень давно. Однако её статус замужней женщины и его невозможность приспособиться к миру сыграли против их отношений, заставив навсегда разорвать связь.

Из дневника главного героя, которой тот начал писать, в надежде  понять себя, можно узнать еще о некоторых случаях его жизни. Само себе герой говорил, что в жизни подчиняется не желаниям сердца, а приказам головы.   Именно поэтому в его характере проявляются и любопытство, и в тоже время фатальность. Опасное приключение с контрабандистами в Тамани могло завершиться трагично, однако находчивость героя спасла ему жизнь. При этом сам любопытный поступок героя не приносит хороших результатов и другим участникам, лишь оставляя слепого парня и старушку на грани нищеты. Испытывает судьбу герой и в последней главе романа – «Фаталист». Он буквально ищет риска, испытывает судьбу в разных случаях.

Таким образом, Печорин Григорий Александрович – очень противоречивый персонаж. В нем образованность, внешняя красота и душевное богатство сочетаются с  неудовлетворенностью жизнью и невозможностью быть счастливым. Именно этот комплекс качеств и показ воплощения их в жизнь делает героя глубоко психологическим образом.

Особенности композиции романа «Герой нашего времени»

«Герой нашего времени» по жанру не похож на традиционный роман. У него сложная композиционная структура, сохраняющая целостность текста.

В традиционном романе множество событий и персонажей сцеплены единством сюжетной линии. В романе «Герой нашего времени» нет единого сюжета, он состоит из разрозненных пяти произведений, которые объединяет только образ главного героя, Григория Александровича Печорина. Причем эти повести расположены, нарушая хронологию, в соответствии с авторским замыслом. Естественному хронологическому порядку соответствовала бы следующая последовательность: сначала «Тамань», где Печорин останавливается по пути на Кавказ, затем – «Княжна Мери», в которой описываются похождения Печорина в Пятигорске и дуэль, потом – «Бэла», где повествуется о службе в военной крепости, куда он сослан после поединка,в «Фаталисте» — пребывание героя в казачьей станице во время отлучки из крепости, в повести «Максим Максимыч» Печорин изображен спустя пять лет; оставив службу, он едет в Персию.

В композиции, выбранной Лермонтовым, теряется определенная интрига. Например, когда происходит дуэль с Грушницким, мы уже заранее знаем, что Печорин останется жив, ведь в предыдущем повествовании из предисловия к «Журналу Печорина»известно, что герой умрет по пути из Персии. Читательское напряжение ослаблено намеренно, увлекательность сюжета для Лермонтова не так важна.

Сначала мы в предисловии знакомимся с автором и персонажем, затем события непоследовательно переданы так: «Бэла», «Максим Максимыч», затем «Журнал Печорина», включающий в себя предисловие, «Тамань», «Княжну Мери», «Фаталиста».При таком порядке Лермонтов заставляет погружаться не вглубь развития событий, а вглубь души героя, к его постепенному пониманию.

Сначала мы видим героя глазами наивного Максим Максимыча, замечающего лишь внешнюю сторону поступков Печорина, причины которых нам не понятны, хотя рассказ штабс-капитана интригует читателя. Потом мы видим Печорина глазами рассказчика — попутчика, человека с другим опытом и образом мыслей, его суждения изложены в предисловии к «Журналу Печорина».Читая личный дневник Печорина, смотрим на мир его глазами. В этих записках предстает личность героя, его попытка самоанализа. Лермонтов сочетанием различных точек зрения создает объемное восприятие героя.

В повести «Бэла» действие происходит на Кавказе. Рассказчик, следующий по делам к месту службы, знакомится в пути с немолодым штабс-капитаном Максимом Максимычем, который поведал ему историю своего сослуживца и приятеля, прапорщика Печорина. Этот молодой офицер, увлекшись юной дочерью черкесского князя, похищает княжну при помощи ее брата Азамата. Печорин, страстно влюбленный в Бэлу, со временем к ней охладевает, а девушку убивает из мести Казбич, который мечтал к ней посвататься.

В повести «Максим Максимыч» повествователь становится свидетелем встречи штабс-капитана с Печориным, внимательно наблюдает за их беседой. Печорин ведет себя сдержанно и холодно, к общению не расположен. Он направляется в Персию, и оставляет бывшему сослуживцу свои записи, которые тот отдает рассказчику.

Из толстой тетради, названной «Журналом Печорина», рассказчик выбрал три истории и опубликовал их,давим названия, написав предисловие и сохранив повествование от лица героя.

В «Тамани» Печорин рассказывает о том, как, остановившись на ночлег в убогой лачужке приморского городка, нехотя разоблачил шайку контрабандистов, и чуть не погиб от рук красавицы-дикарки, заманившей его на свидание и пытавшейся утопить из страха, что он может донести на них властям.

Тамань 

В «Княжне Мери» описана история, случившаяся с Печориным в Пятигорске, модном курорте с минеральными водами, излюбленном месте аристократического общества. Он встречает Веру, свою бывшую возлюбленную, знакомого юнкера Грушницкого и сближается с доктором Вернером. Соперничая с раздражающим его Грушницким, влюбляет в себя привлекательную, пользующуюся успехом в обществе княжну Мери. Соперничество заканчивается дуэлью, на которой Печорин убивает Грушницкого.

В последней части «Фаталист» рассказывается о роковом случае. Офицеры затеяли спор о предначертании судьбы. Поручик Вулич, поспорив, выстрелил себе в лоб. Но пистолет дал осечку, и он остался жив. Печорин интуитивно почувствовал, что этому человеку суждено умереть. Вулич спустя полчаса случайно погибает от руки пьяного казака. Печорин, испытывая собственную судьбу, помогает схватить убийцу.На этом завершается повествование романа.

«Тамань»

«Тамань» — первая из повестей, написанная от лица Печорина. Зная из предисловия к «Тамани» о том, что он умер по дороге из Персии, читатель особо внимателен к его признаниям. История разочарованной и гибнущей печоринской души изложена в исповедальных записках героя — со всей беспощадностью самоанализа; будучи одновременно и автором, и героем «журнала», Печорин бесстрашно говорит и о своих идеальных порывах, и о темных сторонах своей души, и о противоречиях сознания. Печорин делает несчастными людей, с ним соприкасающихся. Так он вмешивается в жизнь «честных контрабандистов», как и играет судьбой Бэлы. Очутившись в хате на крутом морском берегу, Печорин мгновенно замечает и лунный свет, и обрывистый берег, беспокойную морскую стихию и слепого мальчика. Разглядывая дом, он замечает, что на стене нет ни одного «образка», что совсем не характерно для обычных людей того времени. Всё как будто бы говорит о том, что это место нечисто. И действительно, обещанное нечистое начинает сбываться — Печорин обнаруживает, что обитатели ведут ночной образ жизни. Как же он себя ведёт? У Печорина характер глубокий и трагический. «Резкий охлажденный ум» сочетается у него, с жаждой деятельности и борьбы со смелостью, отвагой, силой воли. Поняв, что перед ним контрабандисты, Печорин инстинктивно тянется к ним, романтизируя их отношение к свободе. Предостережения денщика и урядника только распаляют его азарт. Печорин начинает игру с прекрасной девушкой-контрабандисткой. Он откликается на зов тревожной, опасной, манящей свободой жизни контрабандистов. Героиня повести имени не имеет. Это не случайно — автор хочет показать лишь женскую обольстительную природу. Эта «женская природа» описывается с помощью контрастов, изменчивости, чувственности. Но впоследствии эта невинная женственность обреется совсем другой стороной — девушка чуть не утопит Печорина в море. Это станет платой Печорина, платой за смерть Бэлы, плата за неограниченную страсть. «Честные контрабандисты кажутся свободными, романтичными, загадочными и привлекательными, однако их мир разочаровывает Печорина. Сбежав с Янко, девушка обрекает старуху со слепым мальчиком на голодную смерть, однако, какое ему, Печорину, до этого дело? Он ощущает себя чужим везде: контрабандисты свои в морской стихии, а он не умеет плавать, они вольны выбирать местожительство, а ему предписано ехать на Кавказ.

Непонятый и одинокий

Почему же при таких недостатках Лермонтов называет Печорина героем? Очевидно, здесь двойной смысл. Это звучит как укор обществу: посмотрите, кто заслужил вашу любовь и уважение. Но и не только, ведь персонаж имеет и хорошие черты. Писатель не осуждает, а жалеет его истерзанную душу. Какие же положительные черты видит читатель у Печорина в романе? Их не так уж и мало:

  1. Недюжинный ум, образованность. Отсюда проистекает и самокритичность. Замечая все недуги общества, он критично относится к самому себе. Этому свидетельство — личный дневник.
  2. Храбрость, мужество. Современному человеку трудно понять светские условности того времени. Героизм тогда понимали несколько иначе, чем сейчас. Но трусом Печорина никто не назовет.
  3. Способность тонко чувствовать и глубоко любить. Это качество он глубоко прячет от всех, даже от любимой женщины. И от себя самого.

Личность главного героя неоднозначна, его можно любить или ненавидеть. Он чувствует одно, но поступает по-другому, словно в нем просыпается злой демон. Энергия тратится на действия, которые не только не приносят добра, но и причиняют вред. Григорий использует людей ради собственной выгоды.

Лермонтов ставит перед читателем вопрос о нравственности, ответственности за собственные поступки, выбор жизненного кредо. Печальная судьба Печорина, бесследно сгинувшего где-то в пути, должна стать уроком всем поколениям.

Вариант 2

Главный герой романа «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова — Григорий Александрович Печорин. По признанию самого автора, Печорин – собирательный образ представителя поколения 30-х годов 19 века.

Печорин – офицер. Он одаренная натура, пытается действовать, чтобы найти сферу применения своим талантам, но ему это не удается. Печорин постоянно задает себе вопрос, для чего он жил, с какой целью родился.

Большую роль играет портрет Печорина, написанный самим автором. Сколь резок контраст между внешностью главного героя и его глазами (а ведь глаза – зеркало души)! Если во всем облике Печорина еще сохранилась детская свежесть, то глаза выдают человека опытного, трезвого, но…несчастного. Они не смеются, когда смеется их обладатель; не это ли признак внутренней трагедии одиночества?..

Бездушное отношение Печорина к Максиму Максимычу, привязавшемуся к нему всей душой, лишний раз убеждает нас в неспособности главного героя испытывать настоящие человеческие чувства.

Дневник Печорина представляет собой не просто констатацию ежедневных событий, а глубокий психологический анализ. Читая эти записи, мы, как ни странно, подумываем о том, что Печорин имеет право быть равнодушным к другим, потому что он равнодушен…к самому себе. Действительно, для нашего героя характерно странное раздвоение личности: один живет нормальной жизнью, другой судит этого первого и всех окружающих.

Пожалуй, полнее образ главного героя раскрывается в повести «Княжна Мери». Именно здесь Печорин высказывает свои взгляды на любовь, дружбу, смысл жизни; здесь он объясняет каждый свой поступок, причем не пристрастно, а объективно. «Во мне душа испорчена светом», — говорит Печорин. Это и есть объяснение характера «героя нашего времени» как «лишнего человека». Доктор Вернер Печорину не друг, а приятель – потому, что у них много общего; оба тяготятся светом, у обоих нестандартные взгляды на жизнь. Зато Грушницкий не может быть нашему герою даже приятелем — очень уж он зауряден. Неизбежна и дуэль героев – законный финал столкновения обывательского романтизма в лице Грушницкого и незаурядного характера Печорина. Печорин заявляет, что «презирает женщин, чтобы не любить их», но это ложь. Они играют большую роль в его жизни, взять хотя бы тот факт, что он рыдал от бессилия и неспособности помочь Вере (после письма ей), или его исповедь княжне Мэри: он настолько глубоко «впустил» ее в свою душу, как не впустил никого, объяснив причину и суть своих поступков. Но это была уловка: он возбудил сострадание в душе девушки, а через это – и любовь. А зачем?! От скуки! Он ее не любил. Печорин всем приносит несчастье: умирает Бэла, убит Грушницкий, страдают Мери и Вера, оставляют свой дом контрабандисты. Но при этом он и сам страдает.

Печорин — сильная, яркая и в то же время трагическая личность. Автор полностью уверен в том, что такой человек слишком неординарен, чтобы жить в общей «могиле». Поэтому Лермонтову ничего не оставалось, кроме как «убить» Печорина.

Печорин — герой нашего времени, со слов Максима Максимыча

Пожилой штабс-капитан Максим Максимыч — человек мягкий и добродушный. Он описывает Печорина довольно странным, непредсказуемым, не похожим на других людей. Уже с первых слов штабс-капитана можно заметить внутренние противоречия главного героя. Он может целый день находиться под дождем и прекрасно себя чувствовать, а в другой раз замерзнуть от теплого ветерка, может испугаться хлопка оконных ставен, но не боится идти на кабана один на один, он может долго молчать, а в какой-то момент очень много говорить и шутить.

Характеристика Печорина в главе «Бэла» практически не имеет психологического анализа. Рассказчик не анализирует, не оценивает и даже не осуждает Григория, он просто передает много фактов из его жизни.

Печорин — герой своего времени

Лермонтов в своем произведении «Герой нашего времени» создал образ Печорина, который и стал центральной фигурой произведения, а значит, именно его писатель называет героем. Печорин в романе Герой нашего времени – это офицер, которого выслали из Петербурга за какую-то историю. Он стал путешествовать по миру, с ним происходили разные события, а приехав домой, умер, так и не найдя своего места в жизни.

Любимые страницы романа Герой нашего времени

Этот эпизод переносит читателя в ночь накануне дуэли главного героя с Грушницким. Для Печорина это была ночь раздумий, где он размышляет о смысле жизни, но не может найти ответ. Он чувствует в себе силы на большее, но его эпоха пуста, поэтому Печорину скучно. Все что ему могла предложить жизнь он уже испытал, и этот двадцатилетний старик бесстрашно рассуждает о смерти. Он ее попросту не боится. Он пресытился, заскучал, поэтому и развлекается как может, а ради того, чтобы утолить свои желания, совершает поступки, за которые Печорина могут многие осудить. Но осуждать нужно не героя романа, а эпоху, в которой пришлось жить молодым талантам того времени.

Портрет Печорина в главе «Бэла»

Первое впечатление о главном герое мы получаем глазами Максим Максимыча, именно он помогает увидеть, каким предстает перед нами Печорин в главе «Бэла». Григорий Печорин здесь пылкий, страстный мужчина, который добивается своей возлюбленной Бэлы, используя при этом довольно рискованные и не всегда честные способы. Он разрушает семью девушки, выкрадывает ее обманом, показывая свою расчетливость и некоторую жестокость. В определенный момент он искренне верит в то, что именно это спасет его от вечной скуки жизни. Однако, он не просто забирает к себе девушку, но и , хотя сам в последствие теряет свои чувства к ней.

Бэла становится своеобразной целью для Печорина, и достигнув ее, он охладевает. До самой смерти девушки он пытается окружить ее своими чувствами, но сердце не обманешь, и бедная Бэла умирает с тяжелым сердцем, чувствуя себя нелюбимой и несчастной. При этом в Григории еще живут искренние человеческие эмоции, ведь он страдает по-настоящему, правда не очень долго.

Антиподы персонажа

Лермонтов хотел написать типичный портрет представителя поколения того времени. Он вводит в повествование людей, которые во чём-то (но не во всем) схожи с разочарованным Григорием. Но только в нем все отрицательные черты доведены до предела. Персонажи, которым автор противопоставляет Печорина:

  1. Грушницкий. Это своего рода «облегченная» версия самого Григория из «Княжны Мери». В юнкере качества главного героя показаны с карикатурной стороны, поэтому он так ненавидит безобидного позера и юного волокиту. Он не принимает собственное «кривое» отражение в зеркале настолько, что безжалостно убивает на дуэли.
  2. Доктор Вернер. С Печориным эти двое понимают друг друга с полуслова. Старый знакомый тоже появляется в истории про княжну Лиговскую. Хотя Вернер скептик, но не такой, как его друг. Он притворяется циником, а не является им на самом деле.
  3. Вулич. Еще один антипод главного героя — персонаж из повести «Фаталист», который безоглядно верит в судьбу, поэтому считает возможным играть с собственной жизнью. На спор с Печориным стреляет в себя из пистолета. Тот дает осечку, но Вулич гибнет в тот же вечер.

Двумя днями позже

Утро началось со встречи с доктором Вернером, который пришел навестить Печорина. Последний считал его человеком замечательным и даже предполагал, что они могли бы стать друзьями, если бы только Григорий Александрович был способен к таким отношениям в принципе. Они любили беседовать друг с другом на отвлеченные темы, что не раз можно будет видеть в повести «Княжна Мери». Краткое содержание их разговоров характеризует обоих как людей умных, честных и бескомпромиссных.

В этот раз они постепенно перешли к произошедшей накануне встрече бывших сослуживцев. Слова Печорина о том, что «завязка есть», и ему не будет здесь скучно, сразу вызвали отклик у доктора: «Грушницкий будет вашей жертвой». Затем Вернер сообщает, что в доме Лиговских уже заинтересовались новым отдыхающим. Он рассказывает собеседнику о княгине и ее дочери. Достаточно образованна, с презрением относится ко всем молодым людям, любит поговорить о страстях и чувствах, нелицеприятно отзывается о московском обществе — такой предстает со слов доктора княжна Мери. Краткое содержание разговоров в доме Лиговских позволяет также понять, что появление Печорина вызвало интерес у дам.

Упоминание Вернера о приехавшей родственнице княгини, хорошенькой, но действительно больной, заставляет героя заволноваться. В описании женщины Григорий Александрович узнает Веру, которую когда-то любил. Мысли о ней не оставляют героя и после ухода доктора.

Вечером, во время прогулки, Печорин вновь сталкивается с княжной и замечает, насколько сильно она завладела вниманием Грушницкого. На этом заканчивается еще один день Печорина, описанный в дневнике, включенном в повесть «Княжна Мери»

В этот день с Печориным произошло несколько событий. Разработанный им план относительно княжны начал действовать. Его безразличие вызвало в девушке ответную реакцию: при встрече она смотрела на него с ненавистью. Дошли до героя и сложенные ею эпиграммы, в которых он получал весьма не лестную оценку.

Печорин переманил к себе практически всех ее обожателей: бесплатное угощение и шампанское оказались лучше милой улыбки. И при этом постоянно подзадоривал Грушницкого, который был уже по уши влюблен.

Продолжить краткое содержание главы «Княжна Мери» следует описанием первой случайной встречи Печорина и Веры у колодца. Их чувства, вспыхнувшие с новой силой, определили дальнейшие действия любовников. Печорину необходимо познакомиться с престарелым мужем Веры, войти в дом Лиговских и приударить за княжной. Это даст им возможность чаще встречаться. Герой предстает в этой сцене несколько необычно: появляется надежда на то, что он действительно способен на искреннее чувство и не сможет предать любимую женщину.

После расставания Печорин, не в силах сидеть дома, отправляется верхом в степь. Возвращение с прогулки дарит ему еще одну неожиданную встречу.

Группа отдыхающих двигалась по дороге, вившейся меж кустарников. Среди них были Грушницкий и княжна Мери. Краткое содержание их разговора можно свести к описанию чувств юнкера. Печорин в черкесском наряде, неожиданно появившийся из кустов, нарушает их мирную беседу и вызывает у испуганной девушки сначала гнев, а после смущение.

Во время вечерней прогулки приятели встречаются. Грушницкий с сочувствием сообщает, что отношение княжны к Печорину окончательно испорчено. В ее глазах он выглядит дерзким, наглым и самовлюбленным, а это навсегда закрывает перед ним двери их дома. Понятно, что слова героя о том, что он хоть завтра может быть вхож в семейство, воспринимаются с сочувствием.

Характер Григория

Как и весь его облик, характер Печорина говорит о его холодной рассудительности, точной последовательности. Очень редко через эту холодность прорываются некие чувства и эмоции. Но в целом герой обладает лишь сплошными противоречиями.

Порой он ведет себя как ребенок – выглядит при этом беззащитным, то он бесстрашный и безрассудный.

Его обещание самому себе – никогда не показывать свое истинное лицо – не позволяет нам до конца понять глубину его души. Мы видим лишь пороки и обвинения.

Постоянные поиски себя, смысла жизни – ни к чему не приводят.

Богатство и образованность молодого дворянина дают ему возможность вращаться в высших светских кругах. Но это ему очень надоедает. Он видит в такой жизни лишь пустоту и никчемность.

Григорий скучает, он вымотан и опустошен светской жизнью.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: