Притворство Печорина
События на лечебных водах Пятигорска раскрывают душевные драмы, трагедии жизни. Там, где должны становиться здоровее, происходит рождение безнравственности и подлости. Главным действующим лицом является Печорин. Он встречает на водах старого приятеля Грушницкого, юнкер раздражает Григория Александровича Печорина. Желание подпортить ему жизнь толкает Печорина на авантюрную игру.
Он притворяется влюбленным. Игру с Мери Печорин затеял, когда заметил, что Грушницкий хочет понравиться княжне. Другая причина – быть ближе к Вере. Страдают от Печорина все: Грушницкий, Мери и Вера. В слезах раскаяния видит читатель и самого зачинщика трагедии. Жестоко отказывает Печорин княжне в женитьбе. Он ценит свободу, не скрывает смеха, не жалеет разбитых сердец. Урок, который получила княжна, горький, но привычный для реальной жизни и литературы. Схожесть с Татьяной Лариной налицо, но только до момента получения урока. Дальше у каждой героини всё идет своим путем.
Компрометирующая встреча и дуэль
События 15-16 мая стали развязкой всего, что происходило с Печориным в течение месяца на минеральных водах. Вот их краткое содержание.
«Герой» нашего времени… Лермонтов («Княжна Мери» в этом плане играет немаловажную роль) не раз заставляет задуматься над вопросом: каков он на самом деле? Эгоистичный и бесцельно проживающий жизнь Печорин часто вызывает осуждение и автора, и читателя. Осуждающе звучит фраза Вернера в записке, переданной Григорию Александровичу уже после дуэли: «Можете спать спокойно… если можете…» Однако в данной ситуации симпатии все же оказываются на стороне Печорина. Это тот случай, когда он до конца остается честен и с самим собой, и с окружающими. И надеется пробудить совесть в бывшем приятеле, оказавшемся бесчестным и способным на низость и подлость по отношению не только к Печорину, но и к княжне.
Вечером накануне дуэли все общество собралось смотреть приехавшего фокусника. Дома остались княжна и Вера, на встречу с которой отправился герой. Вся компания, планировавшая его унижение, выследила незадачливого любовника и подняла шум в полной уверенности, что он посещал Мери. Печорин, которому удалось вырваться и достаточно быстро вернуться домой, встретил драгунского капитана с товарищами лежа в постели. Так первая попытка офицеров провалилась.
На следующее утро Григорий Александрович, отправившийся к колодцу, услышал рассказ Грушницкого, который якобы стал свидетелем того, как накануне вечером он выбирался через окно от княжны. Ссора закончилась вызовом на дуэль. В качестве секунданта Печорин пригласил Вернера, знавшего о заговоре.
Анализ содержания повести Лермонтова «Княжна Мери» показывает, насколько противоречив был главный герой. Вот и накануне дуэли, которая могла стать последней в его жизни, Печорин долго не может уснуть. Смерть его не страшит
Важно другое: каково было его предназначение на земле? Ведь родился-то он неспроста. И столько нерастраченных сил в нем еще осталось
Чем его вспомнят? Ведь никто так и не понял его до конца.
Нервы успокоились лишь к утру, и Печорин даже сходил в купальню. Бодрый и готовый ко всему, он отправился к месту дуэли.
Предложение доктора закончить все миром вызвало у драгунского капитана, секунданта противника, усмешку — он решил, что Печорин струсил. Когда все были готовы, Григорий Александрович выдвинул условие: стреляться на краю скалы. Это означало, что даже легкое ранение могло привести к падению и смерти. Но и это не заставило Грушницкого признаться в заговоре.
Первому выпало стрелять сопернику. Он долго не мог справиться с волнением, однако презрительный возглас капитана: «Трус!» — заставил его нажать на курок. Легкая царапина — и Печорин все же удержался, чтобы не упасть в пропасть. У него еще оставалась надежда образумить соперника. Когда же Грушницкий отказался признать клевету и извиниться, Печорин дал понять, что знает о заговоре. Дуэль закончилась убийством — Грушницкий только перед лицом смерти смог проявить твердость и непоколебимость.
Подробно
В главе «Княжна Мери» героя нашего времени судьба забрасывает в Пятигорск. Автор дает читателю понимание светской жизни начала 19-го века, а также еще больше раскрывает личность Печорина. Надо отметить, что Лермонтов выбрал необычный стиль написания главы — в форме записей дневника, проанализировав который, можно понять, что Печорин изнемогает от скуки и разочарован в обществе, окружающее его. Все круговороты событий он просчитывает наперед, ему так все понятно в этой жизни, что даже неинтересно.
Со старым приятелем Грушницким он общается от скуки, периодически подергивая его за струны самолюбия, в самые лучшие дома, где принимают, он не торопится, потому как знает, что ничего нового и необычного там не произойдет. Даже хорошенькая княжна, которая покорила всех на водах, не вызывает у Печорина восторженных эмоций. Он забавляется, наблюдая, как ее недоумение, почему он не торопится быть ей представлен, переходит в ненависть, а потом в безумную любовь. Сам Печорин пишет в своем дневнике: «У меня врожденная страсть противоречить; целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку».
Княжна, бесспорно, нравится Печорину, но не настолько, чтобы расстаться со свободой и сделать ей предложение. В этой ситуации Печорин полностью повторяет Онегина: «Я сколько не любил бы вас, привыкнув, разлюблю тот час».
Но именно в этой главе открывается тайна Печорина! Оказывается, он влюблен и безнадежно в женщину, которая отвечает ему взаимность, но рок событий складывается так, что они не могут быть вместе. Может, именно это обстоятельство сделало Печорина таким бессердечным циником? Отсутствие душевного покоя не может быть беспричинным. Вера! Вот трагедия в жизни Печорина! Замужняя женщина, которая как пушкинская Татьяна решила, что «я другому отдана и будет век ему верна».
В надежде мимолетных свиданий с любимой женщиной, Печорин посещает дом Лиговских, заигрывает с княжной Мэри, позволяет влюбиться в себя этой наивной девочке, а потом безжалостно обрубает ее надежды жестоким признанием. Он ее не любит и никогда не женится на ней.
Оскорбленный в своих безответных чувствах к княжне, Грушниций вызывает Печорина на дуэль и погибает. Итог – две искалеченных жизни. Хотел ли этого Печорин? Нет, он, как обычно, не задумывается о последствиях.
Наказание жестоко. Он навсегда теряет Веру. Она уезжает в Петербург. Печорин не в силах догнать любимую женщину, его лошадь не выдерживает такого бешеного напора погони и, загнанная, падает на дороге и умирает, как все то, к чему прикасается Печорин.
«Позор… Тоска… О, жалкий жребий мой!» Через всю главу проходят явные параллели романа Пушкина «Евгений Онегин».
Что же делает дальше наш герой? Через час после объяснений с княжной лихая тройка несет его из Кисловодска. Он проезжает мимо трупа своего коня, брошенного на дороге, вздыхает и отворачивается.
«Я иногда себя презираю… Не от того ли я презираю других?»
Двумя днями позже
Утро началось со встречи с доктором Вернером, который пришел навестить Печорина. Последний считал его человеком замечательным и даже предполагал, что они могли бы стать друзьями, если бы только Григорий Александрович был способен к таким отношениям в принципе. Они любили беседовать друг с другом на отвлеченные темы, что не раз можно будет видеть в повести «Княжна Мери». Краткое содержание их разговоров характеризует обоих как людей умных, честных и бескомпромиссных.
В этот раз они постепенно перешли к произошедшей накануне встрече бывших сослуживцев. Слова Печорина о том, что «завязка есть», и ему не будет здесь скучно, сразу вызвали отклик у доктора: «Грушницкий будет вашей жертвой». Затем Вернер сообщает, что в доме Лиговских уже заинтересовались новым отдыхающим. Он рассказывает собеседнику о княгине и ее дочери. Достаточно образованна, с презрением относится ко всем молодым людям, любит поговорить о страстях и чувствах, нелицеприятно отзывается о московском обществе — такой предстает со слов доктора княжна Мери. Краткое содержание разговоров в доме Лиговских позволяет также понять, что появление Печорина вызвало интерес у дам.
Упоминание Вернера о приехавшей родственнице княгини, хорошенькой, но действительно больной, заставляет героя заволноваться. В описании женщины Григорий Александрович узнает Веру, которую когда-то любил. Мысли о ней не оставляют героя и после ухода доктора.
Вечером, во время прогулки, Печорин вновь сталкивается с княжной и замечает, насколько сильно она завладела вниманием Грушницкого. На этом заканчивается еще один день Печорина, описанный в дневнике, включенном в повесть «Княжна Мери»
В этот день с Печориным произошло несколько событий. Разработанный им план относительно княжны начал действовать. Его безразличие вызвало в девушке ответную реакцию: при встрече она смотрела на него с ненавистью. Дошли до героя и сложенные ею эпиграммы, в которых он получал весьма не лестную оценку.
Печорин переманил к себе практически всех ее обожателей: бесплатное угощение и шампанское оказались лучше милой улыбки. И при этом постоянно подзадоривал Грушницкого, который был уже по уши влюблен.
Продолжить краткое содержание главы «Княжна Мери» следует описанием первой случайной встречи Печорина и Веры у колодца. Их чувства, вспыхнувшие с новой силой, определили дальнейшие действия любовников. Печорину необходимо познакомиться с престарелым мужем Веры, войти в дом Лиговских и приударить за княжной. Это даст им возможность чаще встречаться. Герой предстает в этой сцене несколько необычно: появляется надежда на то, что он действительно способен на искреннее чувство и не сможет предать любимую женщину.
После расставания Печорин, не в силах сидеть дома, отправляется верхом в степь. Возвращение с прогулки дарит ему еще одну неожиданную встречу.
Группа отдыхающих двигалась по дороге, вившейся меж кустарников. Среди них были Грушницкий и княжна Мери. Краткое содержание их разговора можно свести к описанию чувств юнкера. Печорин в черкесском наряде, неожиданно появившийся из кустов, нарушает их мирную беседу и вызывает у испуганной девушки сначала гнев, а после смущение.
Во время вечерней прогулки приятели встречаются. Грушницкий с сочувствием сообщает, что отношение княжны к Печорину окончательно испорчено. В ее глазах он выглядит дерзким, наглым и самовлюбленным, а это навсегда закрывает перед ним двери их дома. Понятно, что слова героя о том, что он хоть завтра может быть вхож в семейство, воспринимаются с сочувствием.
Истинные чувства
Вера любила Печорина по-настоящему. Она знает его достоинства и недостатки. Вера не свободная женщина, она замужем. Связь с Печориным порочна. Любовница вызывает жалость, но так реальна история отношений между замужней женщиной и свободным от обязательств мужчиной. Современники видят их в своём окружении. Мужчины требуют разрыва отношений с супругом, но нет уверенности, что они составят счастливую партию в будущем. Порочная связь чаще всего завершается разрывом, от него страдают обе стороны.
Одни от безысходности, другие – от эгоизма. Вера признаётся в любви на бумаге. Для женщин так открыть душу легче. Вера будет всю жизнь любить Печорина, он понимает, что потерял, но поздно приходит к нему раскаяние. Читатель сомневается и в длительности раскаяния. Больше похоже на то, что, вскочив на коня, герой развеет свои чувства на ветру вольных просторов Кавказа.
Популярные сегодня темы
Николай служит в полку и слушает лекции в генштабе, куда поступал на протяжении трех лет. Ему удалось на этот раз выдержать различные экзамены, но итоговый чертеж он принес с кляксой, которую завуалировал под кусты.
Каждая прочтенная страница рассказа И. Бунина Сны Чанга – это невероятно искреннее сопереживание героям
При этом автор дает понять, что душа есть у всех живущих на земле, не важно, человек это или животное
Героиня романтического произведения Оноре де Бальзака «Евгения Гранде» – это молодая, полная жизни девушка, которую зовут – Евгения Гранде
Это произведение является первым в сборнике «Вечера на хуторе близ Диканьки».
Андрей Гаврилович является дворянином, отцом главного героя романа, другом Троекурова.
Специфика построения текста
Согласно теории литературы, в структуре любого произведения лежат несколько компонентов. Это завязка, экспозиция и развязка. Сначала читатель знакомится с персонажами, местом действия. Затем с ними происходят какие-то события. Наконец, в развязке становится понятно, к каким итогам пришли действующие лица.
Каковы же основные черты такого построения произведения:
- Сюжетная канва не совпадает с фабулой текста.
- За счет нестандартного построения читатель сосредоточен не на восприятии жизненных событий героя, а на анализе его внутреннего мира, переживания.
- Своеобразие изложения дала возможность Лермонтову показать Печорина в моменты, наиболее важные для его личностного становления, отказавшись от нудного перечисления большого числа событий.
Не зря такая композиция носит название «напряженной». Показаны только ключевые эпизоды, поэтому читатель постоянно в напряжении, нет ни единого незначительного момента. Суть кольцевой композиции в том, что рассказ о судьбе Печорина завершается там же, где он был начат — в крепости. Именно здесь читатель впервые видит его глазами Максима Максимовича. Именно отсюда он и уезжает в Персию.
Популярные сочинения
- Сочинения по картинам Репина Известный русский художник конца XIX века И. Е. Репин. Он соединил в себе все достижения в живописи передвижников, которые хотели искусство донести до народа, и сделать его ближе к народу
- Жизнь и смерть господина из Сан-Франциско сочинение Иван Алексеевич Бунин – писатель, в творчестве которого чётко прослеживается стремление к широки художественным обобщениям, к осмыслению и переосмыслению устоявшихся ценностей
- Сочинение-описание картины Снегурочка Васнецова (3, 5 класс) Очень часто в прошлом люди объясняли любое явление природы как чудесные силы каких-либо существ, покровительствующих данному явление.
И вновь бал
На следующий день произошли три встречи. С Верой — она упрекала Печорина в холодности. С Грушницким — его мундир почти готов, и завтра он появится в нем на балу. И с княжной — Печорин пригласил ее на мазурку. Вечер был проведен в доме Лиговских, где стали заметны изменения, произошедшие с Мери. Она не смеялась и не кокетничала, а весь вечер сидела с грустным видом и внимательно слушала необыкновенные истории гостя.
Продолжит краткое содержание «Княжны Мери» описание бала.
Грушницкий сиял. Его новый мундир с очень узким воротничком украшали бронзовая цепочка с лорнетом, большие эполеты, напоминавшие крылья ангелов, и лайковые перчатки. Скрип сапог, фуражка в руках и завитые кудри дополняли картину. Весь его вид выражал самодовольство и гордость, хотя со стороны бывший юнкер выглядел довольно смешно. Он был абсолютно уверен, что именно ему придется составить пару княжне в первой мазурке, и вскоре в нетерпении удалился.
Печорин, войдя в зал, застал Мери в обществе Грушницкого. Их разговор не клеился, так как ее взгляд все время блуждал по сторонам, словно искал кого-то. Очень скоро она смотрела на своего спутника почти с ненавистью. Известие о том, что княжна танцует мазурку с Печориным, вызвало в новоиспеченном офицере гнев, который вскоре вылился в заговор против соперника.
Журнал Печорина
В двух первых частях произведения мы видим «героя времени» глазами штабс-капитана. Между «достойным уважения», но простым Максимом Максимычем и «порядочным», т.е., по значению слова во времена Лермонтова, принадлежащим к аристократам Печориным лежит пропасть – и по происхождению, и по убеждениям, и по возрасту, поэтому мы не можем понять, каков же в действительности характер Григория Печорина. Автор заметок значительно ближе к главному герою: они одного поколения и, видимо, происхождения, но и он, рассказывая о Печорине, не может объяснить мотивов поступков героя.
Анализ романа «Герой нашего времени» на этом этапе знакомства с произведением говорит о том, что характер Печорина неоднозначен. Разобраться, что движет им, каков он в действительности, поможет только беспристрастный взгляд – и мы найдем его в дневнике Печорина. Дневник – личные записи, не предназначенные для чужого взгляда, автор всегда пишет для себя и потому откровенен. Теперь герой сам говорит о себе, и повествование объективнее, честнее и глубже, чем может быть любое другое – он исследует собственные поступки и убеждения.
Перед нами – другой, незнакомый нам пока Печорин: он еще неопытен и совсем молод, его чувства живые и яркие, ему интересны люди, их жизнь и стремления, он смело идет в неизвестность. Повествователь журнала чуток к природе – ночной пейзаж похож на картину художника, так всё в нём точно и романтично. Его влечёт тайна слепого мальчика, тайна «нечистого» места, в котором он оказался, душа жаждет полноты жизни, счастья и красоты.
«Твердо решившись достать ключ загадки», вмешавшись в течение жизни «честных контрабандистов» в своем страстном желании войти в их мир, Григорий разочарован разгадкой.
Ундина, в которой «всё было обворожительно» и чьи «глаза, казалось, были одарены магнетическою властью», теряет свою привлекательность в глазах героя, коварно заманивая в ловушку и обманывая его надежды на любовь. Отважный и сильный Янко, который поразил воображение молодого человека, открывается ему с другой стороны. Романтическое представление о «буйной головушке» рассеивается, когда слышит Печорин, как рассуждает контрабандист о плате за труды, как скуп он в вознаграждении мальчика, видит, как бросает на произвол судьбы старуху и слепого, узнав об угрозе разоблачения. Перед нашим героем – реальная жизнь, и она оказывается не только привлекательной и волнующей, но прозаически суровой. «Мне стало грустно. И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов? «Я встревожил их спокойствие и, как камень, едва не пошел ко дну!»
«Герой времени» ведет себя смело и решительно, но действия его бесцельны. Нет поля для серьёзной деятельности, к которой он готов, которую ищет, и Печорин вторгается в чужие дела и жизни, попусту растрачивает свои силы
Очень точную характеристику дает герою В.Белинский, говоря «Вы видите человека с сильною волею, отважного, не бледнеющего никакой опасности, напрашивающегося на бури и тревоги, чтобы занять себя чем-нибудь и наполнить бездонную пустоту своего духа, хотя бы и деятельностию без всякой цели»
Приобретенный в Тамани опыт горек, и Печорин старается заменить свои чувства равнодушием и отчужденностью к людям, с которыми мимолетно свела его судьба. «Какое дело мне до радостей и бедствий человеческих», – таков итог исканий и чаяний автора журнала.
«Княжна Мери» в сокращении: дуэль
Оскорбленный Григорий вызывает Грушницкого на дуэль. Зная об уловке с пистолетами, просит Вернера быть его секундантом. Во время дуэли Печорин предлагает стреляться на краю обрыва, чтобы любое ранение было фатальным. Сделать первый выстрел выпало Грушницкому, и он ранит Григория в ногу.
Наступает черед Печорина. Он говорит, что его пистолет забыли зарядить, но второй секундант это отрицает. Грушницкий настроен раз и навсегда разрешить конфликт. Григорий стреляет и убивает соперника.
Узнав о дуэли, Вера признается мужу в чувствах к другому, и тот увозит ее из Пятигорска. Григорий получает от нее прощальную записку и понимает, что дорожит только ею, пытается догнать ее, но безуспешно.
Печорина снова переводят на службу на Кавказ, в этот раз в крепость. Перед отъездом он заходит к Лиговским. Княгиня благодарит его за спасенную репутацию дочери. Григорий просит о личном разговоре с Мери и признается, что никогда ее не любил и лишь смеялся над ней. «Я вас ненавижу», — отвечает княжна, после чего Печорин покидает город.
«Дуэль Печорина с Грушницким»: Wikipedia/М. А. Врубель
Вариант 2
Глава повествует об отношении главного героя к жизни, смерти, женщинам, любви и чести.
Печорин, находясь на отдыхе, ради развлечения влюбляет в себя княжну Мери Лиговскую. Эта история, как и отношения с Верой не имели никакой ценности для «лишнего человека», лишь тешили его самолюбие и позволяли занять время.
Конфликт с Грушницким был более важен, так как был основан на взаимной неприязни двух людей с разными характерами, разными системами ценностей
Для Грушницкого было важно не столько получить любовь княжны Мери, а скорее превзойти человека, который сильнее его и превосходит по многим параметрам
Подлый поступок, на который пошел соперник Печорина по совету офицера, оставшегося безымянным, просто продемонстрировал настоящие качества Грушницкого, его моральную готовность совершить низкий поступок, даже пожертвовав представлениями о дворянской чести.
Для главного героя этой главы дуэль стала также серьезным испытанием, заставившим его проявить свои личные качества. Печорин, даже имея возможность до выстрела Грушницкого разоблачить того, показав, что его пистолет не заряжен, не воспользовался таким способом отвести от себя смертельную опасность. Бежать от нее на дуэли было низким поступком, свидетельствовавшим о трусости. Далее он проявил великодушие, позволив своему врагу выбрать смерть или сохранением жизни с навсегда замаранной честью и репутацией.
В результате Грушницкий был убит, Вера и доктор Вернер покинули главного героя, а от княжны Мери он отказался сам, так как слишком ценил свободу, чтобы вступить даже в выгодный брак. Он сожалел о Вере, увезенной мужем, но это было лишь нежелание терять то, что отбирают насильно, пока оно не наскучило.
Печорин опять остался один. Этим автор подчеркнул необычность этого персонажа, его внутреннюю силу, которая оказалась значительно больше, чем у окружавших его людей. Лермонтов еще раз продемонстрировал, что Печорину очень сложно, если вообще возможно, найти свое место в мире, в котором он жил. Он продолжил оставаться скорее равнодушным наблюдателем, не желая привязываться ни к чему и ни к кому всерьез, не имея смысла жизни.
Сочинение с цитатами
Печорин, боевой офицер, на лечении в Пятигорске
Грушницкий, близкий знакомый Печорина, юнкер
Вернер, военный доктор
Княжна Мери, отдыхающая на водах
Как назвать эту часть повествований хозяина дневника? Тема – любовный треугольник героев повести, жанр – комедия с трагическим концом, виновником которого считается Печорин.
Положительных образов здесь нет.
Княжна Мери – юная, красивая, богатая, привыкшая к всеобщему вниманию и поклонению. Неопытность и незнание сыграло с ней злую шутку. Воображение создало в голове романтический образ Грушницкого, а пренебрежительное отношение Печорина задело её самолюбие и гордость. Конечно, Печорин поступил непорядочно, пытаясь влюбить её в себя, но он такой, какой есть.
Узнав случайно, какую подлость хочет совершить Грушницкий на предстоящей дуэли, он не стремится его убить, предлагает мирно решить вопрос, надеется на его раскаяние. Этого не произошло.
Эта последняя страница покоряет своей искренностью, этим запоминается.
С самого начала произведения мы уже не понимаем мотивов поступков героя, нас удивляет необычная эксцентричная натура молодого человека. Трагизм героя заключается в том, что он не видит причин своей душевной неполноценности и обвиняет мир, людей и время в свое духовном рабстве.
Иногда я думаю, закономерна ли смерть Бэлы? Скорее всего, да, ибо это было для нее единственным выходом. Будь она жива, Печорин причинил бы ей еще много горя. Эта девушка слишком искренна и по-детски наивна, ее душа не вынесла бы новых разочарований.
Княжна Мэри в романе Лермонтова
Княжна Мэри – это один из ключевых героев главы повести, название которой совпадает с именем этой девушки. На изменение характера юной княжны повлияло общение с Печориным и Грушницким.
Печорин при первой встрече с Мери нашел княжну внешне милой и симпатичной, но не более. Он счел, что «бархатные глаза» — это единственное прекрасное, что принадлежит этой красавице. Сама девушка считала себя идеальной во внешности. Как человек она была морально пустая: самовлюблённая, высокомерная.
Типичная дамочка 19 века, следовавшая моде. Мери желала, чтобы все ее любили. Героиня забыла, что одной сладенькой оболочки мало, чтобы пробудить к себе любовные чувства и теплую привязанность.
Именно поэтому она порядком злилась из-за того, что Печорин не проявлял к ней глубокого интереса. Тот, в свою очередь, догадался про уловку юной дамы, потому и был холоден. Он решил, что если начнет оказывать Мери знаки внимания, то не выйдет в этой игре победителем.
Большую части свободного времени Мери занимали прогулки матерью. Та гордилась своею умной и красивой дочуркой. По правде говоря, Мери была не только недурна собою, но и достаточно умна. Она читала романы Байрона, изучала математику, хорошо считала.
Все же это было вызвано не неподдельным интересом к наукам и литературе, а модой на образованность в высшем обществе. Кроме того, княжна играет на пианино, но поет плохо. Так думает сам Печорин. Несмотря на это, в ее сторону летит большое количество похвал, а окружающие не перестают льстить ей.
Изначально Мери интересовалась и искала встреч с Грушницким. Такое отношение было навеяно романтическими представлениями о том, что он отправлен в ссылку на воды из-за участия в дуэли. Как только девушка узнала правду, что Грушницкий – это обыкновенный юнкер, то потеряла к нему всякую заинтересованность.
Мери можно считать одной из девушек, пострадавших от грубости, цинизма и холодности Печорина. Княжна думала, что на самом деле она нравится Григорию, и он скоро предложит ей выйти за него. Ее ожидания не оправдались.
Тогда, когда Печорин убил Грушницкого на дуэли, Мери была шокирована и назвала Печорина ужасным и жестоким человеком. У нее случился нервный срыв и началась душевная болезнь. Винит она, конечно, во всех бедах Григория.
Княжна Мери – этакая «Героиня нашего времени».
Любовь
Мери влюбилась по-настоящему. Девушка не понимала, что игрушка в его руках. Часть плана коварного сердцееда. Печорину было выгодно знакомство с ней. Новые эмоции, ощущения, повод отвлечь общественность от романа с Верой, замужней женщиной. Веру он любил, но быть вместе они не могли. Еще одна причина приударить за Мери, вызвать ревность у Грушницкого. Он был влюблен в девушку по-настоящему, но чувства оставались без ответа. Мери не любила его и вряд ли смогла полюбить. В сложившемся любовном треугольнике он явно лишний. В отместку за неразделенные чувства Грушницкий распустил грязные слухи о романе Печорина и Мери, испортив ей репутацию. За свой мерзкий поступок он вскоре поплатился. Печорин вызвал его на дуэль, где пуля достигла цели, сразив лжеца наповал.