Анализ рассказа куприна ю-ю

Друг детства 🧸 драгунский в.ю

Краткое содержание:

Повествование ведется от лица шестилетнего мальчика Дениски. Он размышляет над тем, какую профессию выбрать: может, капитана дальнего плавания, или астронома, или стать машинистом, а возможно, даже начальником станции? Или художником, который рисует белые полосы на дороге? Или путешественником? В конце концов, он останавливается на профессии боксера, посмотрев чемпионат Европы по боксу. Чтобы тренироваться, мальчик просит отца купить ему боксерскую грушу. Но отец отказывает, так как стоит груша не дешево.

Мама, услышав о Денискиных планах, предлагает ему тренироваться на старом плюшевом мишке. Но тут Дениска вспоминает, как играл в детстве с этой игрушкой, разговаривал с ним, все время носил его с собой. И передумывает – как бить своего плюшевого друга, так и становится боксером.

Главные герои:

Мальчик Денис – хороший, добрый мальчик, который почему-то решил стать спортсменом-боксером, когда вырастет.

Папа – добрый и немного строгий, не хочет баловать сына и покупать ему дорогую вещь, которая может и не пригодится.

Мама – отзывчивая, любит Дениску и хочет помочь ему в осуществлении мечты.

План пересказа:

1.Мальчик размышляет о будущей профессии.

2.Принимает решение стать боксером.

3.Просит папу купить ему кожаную грушу, но получает отказ.

4.Предложение мамы тренироваться на старой игрушке.

5.Дениска вспоминает, как общался с плюшевым медведем в детстве.

6.Плачет и передумывает.

Роды литературы

Эпос, лирика, драма — три рода литературы. Промежуточный род литературы – лироэпика вобрал в себя черты эпических и лирических произведений. Чтобы разобраться в хитросплетениях определений, предлагаем вашему вниманию роды литературы в таблице с классификацией произведений русской литературы из школьной программы.

Делят произведения на роды не по форме, как можно ошибочно заключить, а по типу отношения автора к художественному целому. Грубо говоря – кто, о чем и как говорит. Изображение мира и человека в художественных произведениях разнится.

Так, эпос человека изображает объективно, для лирики свойственен субъективизм (в лирике всегда идет речь о себе, автор смотрит в себя), драма изображает человека в определенной жизненной ситуации, в действии, человека самого по себе, авторская речь играет вспомогательную роль.

Это хрестоматийное объяснение деления литературы на роды из учебников по теории литературы. Но существует и более простое – именно так репетиторы объясняют принцип деления произведений для абитуриентов, планирующих сдавать ЕГЭ по литературе:

  • Эпос – это повествование, проза.
  • Лирика – это стихи.
  • Драма – это пьесы.
  • Лироэпика – повествование в стихах либо проза с лирическими отступлениями.

Это деление на роды литературы более примитивное, зато более доступное. Объясняет подобный подход и деление на жанры: эпические жанры – жанры прозы, лирические – поэзии, драматические – виды пьесы.

Литературный род

Итак, литературный род — это группа литературных жанров, обладающих сходными литературными признаками. Роды различаются способами изображения человека: эпос объективно изображает человека; лирика субъективно; драма изображает частную человека в переломные моменты.

Проза Повествование Эпические жанры:
  • роман
  • роман-эпопея
  • повесть
  • рассказ
  • новелла
  • притча
  • очерк
Поэззия Лирические жанры:
  • лирическое стихотворение
  • элегия
  • послание
  • эпиграмма
  • эпитафия
  • ода
  • сонет
  • романс
Пьесы Драматические жанры:
  • комедия
  • трагедия
  • драма
  • трагикомедия
  • водевиль

Жанры эпоса

К эпосу традиционно относят: малые прозаические формы (рассказ, очерк, письмо, новелла), средние прозаические формы (повесть, путешествие), большие прозаические формы (роман, роман-эпопея). Принадлежность жанра к той или иной группе определяется, главным образом, объемом текста. К малым формам эпоса, как следует из названия, относятся произведения небольшого объема, объектом изображения которых является единичное событие или изображение одного из аспектов жизни. Предметом изображения в эпосе является объективная действительность, то есть быт, характеры, события, природа – те условия, в которых могут существовать и взаимодействовать герои.

Рассказ является наиболее распространенной малой эпической формой. Здесь обычно один главный герой и одна сюжетная линия. Новелла, как и рассказ, имеет небольшой объем, но отличается от него финалом. В финале обычно происходит неожиданный поворот действия, которого не ожидают ни читатель, ни герой.

Популярные сегодня пересказы

  • Заколдованная буква — краткое содержание рассказа Драгунского Дениска вместе со своими друзьями Мишкой и Аленкой гуляет во дворе. И тут неожиданно во двор въезжает грузовик.
  • Косцы — краткое содержание рассказа Бунина Рязанские косцы пришли на заработки на орловские сенокосы. Они косили траву и пели. Их песни разносились по всей округе и радовались слух. Приезжие косцы отличались от местных жителей: они были одеты чище и опрятней
  • Краткое содержание сказки Слепая лошадь Ушинского Слепая лошадь — известный рассказ К.Д.Ушинского, написанный в 1976 году. Это произведение не очень длинное, но трогает за душу и заставляет задуматься об отношении людей к животным.
  • Леди Макбет Мценского уезда — краткое содержание повести Лескова Катерина Львовна, которой было двадцать четыре года, являлась женой купца Измайлова. Женщиной она была симпатичной. Её мужу, Зиновию Борисовичу, исполнилось уже пятьдесят лет. Его первая жена давно умерла.

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения м Мандельштама
  • Анализ стихотворения Маяковского Нате!

    На границе 19 и 20 века – все терпит изменение, и, конечно же, литература также, и особенно – поэзия.
    Маяковский попал именно в это время со своими изменениями в поэзии. По характеру этот человек – очень необычный, сильный и грубоват немного.

  • Анализ стихотворения Сукин сын Есенина

    Творчество Есенина часто глубоко биографичное, подобно тому как скажет немного позже его соратник по литературной работе Хемингуэй – писать нужно честно, писать нужно об известном тебе

  • Анализ стихотворения Хулиган Есенина

    Стихотворение Хулиган написанное Есениным в 1920 году было одним из наиболее популярных для чтения с эстрады. До нынешних дней сохранились некоторые записи поэта, и довольно легко представить с какой экспрессией и задором читал Есенин эти строки.

  • Анализ стихотворения Друзьям Пушкина 9 класс

    Жанровая направленность произведения представляет собой лирическое послание раннего творчества поэта, основной тематикой которого является выражение любви и преданности верных товарищам.

В своем творчестве И. С. Тургенев обращался к самым разным жанрам эпоса, лирики и драматургии. «Стихотворения в прозе» – одни из ярчайших творений Тургенева.

Великий писатель создал их в финале »своего жизненного и творческого пути, воплотив всю ту мудрость и опыт, которые были им накоплены.

Стихотворения в прозе – уникальный жанр, в котором органично соединились эпос и лирика. В каждом произведении сборника мысли и чувства автора звучат открыто и искренне, поэтому прозаические, на первый взгляд, произведения и названы Тургеневым

Стихотворениями.

Стихотворение «Собака» занимает важное место в сборнике. В нем Тургенев размышляет о жизни и смерти, о смысле человеческого существования, о его быстротечности, об общности человека со всем живым вокруг него, о тождественности мироощущения живых существ

Разыгравшаяся за окном буря символизирует в стихотворении бурю самой жизни, ее стихийность, непредсказуемость, беззащитность перед ней всего живого. Эта буря страшная, неистовая. Смотрят друг на друга человек и собака, и в глазах у них светится один и тот же трепетный огонек, мысль о том, что «смерть налетит, махнет. своим холодным широким

Крылом. И конец!» А ведь столько прожито, столько всего в душе и в памяти, и все это уйдет в никуда совершенно бесследно. Мысль эта «жмется пугливо к другой». Страшно сознавать, что всем нашим исканиям, стремлениям, надеждам вдруг придет конец, и «кто потом разберет, какой именно в каждом из нас горел огонек». В этой беззащитности человек ничем не отличается ни от собаки, ни от других живых существ, потому что все живое неразрывно связано.

Мысли и чувства автора в этом стихотворении, как и в других произведениях сборника, переданы эмоционально и ярко. Тургенев не использует разбивку стихотворения на строки, не использует рифмы, но любому, кто прочитает это произведение, уже с первых слов становится ясно, что перед ним самая настоящая лирика.

Литературовед Л. П. Гроссман в своей статье «Последняя поэма Тургенева», посвященной «Стихотворениям в прозе», писал: «Это строго согласованное, сжатое тисками трудной, искусной и совершенной формы, отшлифованное и законченное создание представляет в своем целом поэму о пройденном жизненном пути. »

(Пока оценок нет)

Сочинения по темам:

  1. Приступая к анализу текста, прежде всего могу отметить, что это произведение лирическое, то есть в нем отражаются переживания, чувства и…
  2. Произведение «Близнецы» было написано в феврале 1878 года, а опубликовано уже после смерти Ивана Сергеевича Тургенева. Оно входит в последний…
  3. Серия миниатюр «Стихотворения в прозе» – итог жизни писателя, философское ее осмысление, отражение сокровенных мыслей и чувств. Большинство произведений цикла…
  4. В некоторых стихотворениях Фет использовал образы насекомых для более глубокой передачи окружающей обстановки и атмосферы в ней: У Камина. Тускнеют…

Читательский дневник по рассказу «Друг детства» Виктора Драгунского

Название: «Друг детства».

Число страниц: 6.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: Дениска, мама и папа.

Характеристика главных героев:

Дениска — мальчик 6 лет.

Юный мечтатель, выдумщик и озорник.

Ищет своё призвание, увлечение

Папа — добрый и отзывчивый.

Не хочет тратить деньги на грушу.

Мама — любящая и находчивая.

Хитрая.

Краткое содержание рассказа «Друг детства»

Дениска мечтал о многом. Ему хотелось быть капитаном, астрономом, машинистом.

В тот вечер он посмотрел по телевизору соревнования по боксу.

Мальчик захотел стать боксёром и потребовал купить грушу.

Узнав, сколько груша стоит, папа отказался её покупать.

А мама дала сыну старого плюшевого медведя.

Дениска долго смотрел на игрушку и вспоминал, сколько всего хорошего они пережили вместе.

Медведь был для него другом детства.

И Дениска не смог его ударить.

Основная мысль рассказа «Друг детства»

Главная мысль рассказа в том, что нельзя обижать друзей.

Даже если друг — это просто плюшевый медведь.

Основная идея рассказа в том, что неважно кем быть по профессии, главное — оставаться человеком

Чему учит рассказ

Рассказ учит дружбе и верности.

Учит мечтать и стремиться к поставленной цели.

Учит доброте и нежности.

Учит не бояться показаться сентиментальным.

Краткий отзыв о рассказе «Друг детства» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что старая дружба никогда не забывается.

Пусть прошло много лет, встреча со старым другом всегда радость.

Вот и для Дениски встреча с медведем стала радостным событием, заставившим его изменить свои планы на жизнь.

Это интересный и поучительный рассказ.

Автору удалось показать, что есть в жизни вещи, о которых забывать нельзя. И одна из них дружба.

Мне очень понравился Дениска и его мужественный поступок.

Он отказался от мечты, чтобы не обидеть друга.

Я всем советую прочитать эту историю и подумать о том, что у каждого есть такие же друзья детства, наши старые игрушки.

И их ещё можно отыскать в шкафу или на антресолях.

Так давайте не будем забывать тех, с кем мы провели столько приятных минут.

Пословицы к рассказу

  • Старый друг — лучше новых двух.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Не мил и свет, когда друга нет.
  • Верный друг лучше сотни слуг.
  • Всё хорошо, что хорошо кончается.

Ещё читательские дневники по произведениям Виктора Драгунского:

  • «Он живой и светится»
  • «Тайное становится явным»
  • «Что любит Мишка»
  • «Главные реки»
  • «Денискины рассказы»
  • «Где это видано, где это слыхано»
  • «Бы»
  • «25 кило»
  • «Англичанин Павля»
  • «Надо иметь чувство юмора»
  • «Куриный бульон»
  • «На Садовой большое движение»
  • Краткая биография Виктора Юзефовича Драгунского для детей начальной школы

Библиотека произведений автора пополняется.

Жанры лирики

К лирике традиционно относят следующие жанры: ода, стихотворение, элегия, песня, дума, послание, баллада, эпиграмма, поэма. Самым популярным лирическим жанром считается стихотворение. Стихотворение может быть посвящено разным темам и лицам. Это может быть:

  • дружеское послание (“Во глубине сибирских руд” А. С. Пушкина)
  • любовное стихотворение (“Я помню чудное мгновенье” А. С. Пушкина)
  • философское стихотворение (“Выхожу один я на дорогу” М. Ю. Лермонтова)
  • природное стихотворение (“На севере диком стоит одиноко” М. Ю. Лермонтова)

В стихотворении в центре всегда находится лирический герой.

История рассказа

Рассказ «Друг детства» был написан в XX веке ведущим советским писателем, сценаристом и общественным деятелем Валентином Петровичем Драгунским. Он стал одним из самых популярных авторов детской литературы в СССР и его произведения до сегодняшнего дня остаются любимыми у многих поколений.

В рассказе «Друг детства» Драгунский рассказывает о своих воспоминаниях из детства. Драгунский проводит читателя через свои ранние годы, рассказывая о своих друзьях, детских играх и приключениях. Главный герой рассказа, мальчик Митя, вместе со своим другом Петяшей исследуют окружающий мир и преодолевают множество трудностей и переживаний.

Автор подчеркивает важность дружбы и поддержки, которые становятся настоящей опорой в жизни героев. В каждой главе рассказа ребята оказываются в сложных и необычных ситуациях, но благодаря дружбе и взаимопониманию они справляются с любыми трудностями

Драгунский подчеркивает, что дружба и сплоченность помогают преодолеть трудности и сохранить веру в себя и в других людей.

Читательский дневник на основе рассказа «Друг детства» будет полезным инструментом для самопознания и анализа собственных чувств и переживаний. В дневнике можно отразить впечатления от чтения, анализировать действия и поступки героев, а также делиться своими собственными детскими воспоминаниями и рассуждениями о дружбе и взаимоотношениях.

Описание сюжета

Рассказ В. Драгунского «Друг детства» является одним из самых известных произведений советской детской литературы. В нем автор описывает историю дружбы двух мальчиков, Димы и Пети, начавшуюся еще в детстве.

Сюжет рассказа разворачивается в небольшом городе, где живут герои. Дима — сын офицера, Петя — сын рабочего. Они учатся в одном классе и с самого первого дня становятся неразлучными друзьями. Их дружба украшается множеством забавных и интересных моментов, которые автор описывает в своем рассказе.

Особое внимание в рассказе уделено образу детства и детских игр. Автор рассказывает о том, как мальчики играют в пионеров, строительство секретных укрытий, а также о различных приключениях, в которые они попадают

Но главное в рассказе — это маленькие радости и непосредственность детства, которые автор передает через образы своих героев.

Дима и Петя растут, их дружба не забывается ни на миг. Однако в конце их пути их жизни их судьбы разводятся — Дима переезжает с родителями в другой город. Хотя от этого решения мальчики расстраиваются, они обещают сохранить в своих сердцах друг друга, и этот момент становится очень трогательной частью рассказа.

Рассказ В. Драгунского «Друг детства» является важным произведением, которое позволяет читателю вспомнить свое собственное детство, своих друзей и переживания. Он описывает истинные и вечные ценности, такие как дружба, верность и искренность, которые остаются важными на протяжении всей жизни.

Анализ образов

В рассказе В. Драгунского «Друг детства» рассказывается история о дружбе двух мальчиков, Вити и Лиши. Читательский дневник предлагает разобраться в характерах и образах главных героев.

Витя — это рассказчик и один из главных персонажей рассказа. Он взрослеет в течение событий и меняется. Умный и сообразительный мальчик, он часто занимался самообразованием и многому научился самостоятельно. Витя доверяет Лише и всегда поддерживает его. Он отличается ответственностью и заботой о друге. В результате, будучи на виду у него, герои выравниваю…(варианты: ть) поля.

Лиша — друг Вити, мальчик с нарушением слуха. Его образ характеризуется как умный и талантливый ребенок, но часто мешает ему отсутствие поддержки и понимания окружающих. Лиша очень зависит от Вити и благодаря его помощи может делать многое. Он яркий и впечатляющий образ, который открывает читателю прекрасный пример дружбы и взаимного сотрудничества.

Отец Вити — образ, который также важен для понимания характера Вити. Отец является авторитетом для мальчика и помогает ему развиваться и становиться сильным и уверенным в себе человеком. Он поддерживает дружбу Вити и Лиши и наставляет сына, как помогать другу.

Анализ образов в рассказе В. Драгунского «Друг детства» помогает понять сложность и разнообразие человеческих характеров. Рассказ показывает, как взаимодействие между людьми может способствовать развитию, поддержке и взаимопониманию.

Источник образования и знаний

Книга позволяет узнать о жизни и окружающем мире в советском обществе

Она описывает повседневность, школьные будни, игры и интересы детей в те времена.
Через приключения героя дети могут узнать о важности честности, дружбы и ответственности перед другими людьми.
Книга способствует развитию логического мышления и воображения
Читатели сталкиваются с различными загадками, головоломками и заданиями, которые требуют решения с помощью творческого и аналитического подхода.
Автор акцентирует внимание на смешных ситуациях и иронических моментах, что помогает развивать чувство юмора у молодых читателей.
Книга возможно также является первым шагом в чтении для детей, ведь она написана простым и понятным языком.. Таким образом, произведение «Друг детства» Драгунского не только является увлекательной историей, но и ценным источником образования и знаний

Таким образом, произведение «Друг детства» Драгунского не только является увлекательной историей, но и ценным источником образования и знаний.

Несколько интересных тем

Мороз и солнце от первого лица
Сегодня такой прекрасный день! Как в стихотворении про солнце и мороз. Кажется, что при таком ярком солнце должно было бы теплей быть. Лучи такие яркие, будто летом! Но так холодно! Зато, снег разными цветами блестит…

Марья Гавриловна в повести Метель
Героиня повести «Метель» — особа очень романтичная. Про неё говорится, что в то время ей было семнадцать лет, она была стройной и немного бледной. Наверное, слишком много времени проводила за чтением

Рыбак. Финляндия
Владимир Егорович Маковский – яркий и запоминающийся представитель «малого жанра» в художественном мире

Маковский мастерски создавал привлекающие внимание сюжеты для своих картин.

Темы поэмы Полтава (Тематика и проблематика)
В знаменитой поэме А.С.Пушкина “Полтава” объединяется несколько важных социальных и политических тем. Первая, и одна из наиболее значимых тем “Полтавы” — судьба русского государства среди других

Анализ оды На день восшествия Елизаветы Петровны Ломоносова
Это торжественное произведение создано Михаилом Васильевичем в середине восемнадцатого века

Оно состоит из двадцати одной строфы по десять строк в каждой. Рифмы в них, в основном, опоясывающие

Основная мысль

На примере самой обычной бытовой ситуации автор демонстрирует все те проблемы, которые сложились в обществе того времени. Именно с описанными проблемами люди вынуждены сталкиваться каждый день в своей повседневной жизни. Главной мыслью произведения можно назвать то, что люди готовы потерять собственное лицо и достоинство, чтобы получить одобрение вышестоящих господ. Они готовы терпеть и унижаться не ради собственной выгоды, а просто по той причине, что давно стали заложниками предрассудков. 

Народ преклоняется перед людьми, которые занимают пост выше. Проблема заключается в том, что люди сами себя загнали в эти рамки, из которых теперь не в силах выбраться. Подобной ситуации не должно быть в цивилизованном обществе. 

Прибегнув к сатире и карикатуре, Чехову удается обличить перед читателем общественные пороки, жестоко высмеивая их. Тем самым писатель хочет заставить людей начать работать над собой. Антон Павлович с осуждением относится к лицемерию, чинопочитанию, беспринципности тех людей, которые в первую очередь обязаны следить за порядком. Это и является основной мыслью произведения «Хамелеон». 

Формирование жизненных ценностей

Произведение «Друг детства» Драгунского играет важную роль в формировании жизненных ценностей у читателей

Оно позволяет молодому поколению осознать важность дружбы, честности, открытости и взаимопонимания

Главный герой рассказа, школьник Вовочка, сталкивается с разными ситуациями, вызывающими эмоциональный отклик у читателей. Через его глаза автор показывает, что настоящая дружба не знает ограничений и тесно связана с неравенством.

Жизненные ценности, выраженные в произведении
Описание
Дружба
Рассказ раскрывает истинное значение настоящей дружбы и ее способность преодолевать различия, ставить интересы других выше собственных.
Честность
Герои произведения стремятся быть честными и прямыми в любых обстоятельствах, осознавая, что ложь и обман только разрушают доверие между людьми.
Открытость и взаимопонимание
Автор акцентирует внимание на важности открытого общения и взаимопонимания между людьми, чтобы избежать недоразумений и конфликтов.

Сюжетные повороты и неожиданные ситуации в «Друге детства» помогают читателям осознать ценность подлинной дружбы и научиться ценить справедливость, честность и взаимопонимание. Эти жизненные ценности, раскрытые в произведении, остаются актуальными и полезными даже в наше современное время.

Темы

Тема лицемерия. Данную тему автор раскрывает на примере общества, в котором уже стало традицией, оправдываясь законами и крича на каждом углу о справедливости, люди стараются прикрыть собственную алчность и желание угодить власть имеющим. 

Тема чинопочитания. Данную тему можно назвать главной в рассказе «Хамелеон». Очумелов во всю мечтает угодить вышестоящему человеку, поэтому совершенно не стесняясь собравшихся, меняет свое мнение как хамелеон окрас. Пытаясь разобраться, кому принадлежит собачонка, он то делает ее виноватой, то хвалит ее. 

Тема доброты и жестокости. На примере все той же собачонки, читатель может увидеть, как люди готовы лишить жизни животное, судьбу которого решает лишь происхождение ее хозяина. Людям совершенно безразлична участь собаки, будто ее жизнь совершенно ничего не стоит. 

Формирование понимания социальной реальности

Произведение «Друг детства» Драгунского играет важную роль в формировании понимания социальной реальности у детей. В книге автор показывает различные аспекты жизни героев, их взаимоотношения, проблемы и радости.

Через приключения и размышления главного героя, Алексея Петровича, ребенок может узнать о различных сферах жизни, таких как семья, школа, дружба, окружающая среда. Автор не только описывает события, но и делится своими мыслями и взглядами на общество.

В книге дети узнают о значимости дружбы и добрых поступках, о том, как важно уметь прощать и быть справедливыми. Они сталкиваются с различными ситуациями, которые позволяют им задуматься над правильным поведением и выбором, а также над моральными и этическими принципами

Через ярких и запоминающихся персонажей, таких как Алеша Гусев, Ольга Александровна и Коля Соплейкин, дети видят разные типы людей и различные стратегии поведения. Таким образом, произведение помогает им узнавать о разнообразии социальных ролей и ситуаций.

В «Друге детства» Драгунского автор обращается к детской аудитории не только через смешные и интересные сюжеты, но и через нравоучительные эпизоды. Он поощряет читателей к тому, чтобы задумываться над миром, в котором они живут, и помогает им формировать представление о социальной реальности и базовых ценностях.

Таким образом, произведение «Друг детства» Драгунского с его эмоциональной и нравственной нагрузкой играет важную роль в воспитании ребенка, помогая ему формировать понимание социальной реальности и развивая его эмпатию и этические принципы.

История создания

Это произведение Чехова написано в 1884 г. К тому времени Антон Павлович, 24-летний выпускник медицинского факультета Московского университета, начинающий врач, был уже довольно известным автором коротких рассказов, которые часто публиковались в юмористических журналах. Чеховым они снисходительно назывались «мелочишками». Но среди них есть подлинные шедевры, в том числе и «Хамелеон». Два года спустя вышел в свет чеховский сборник «Пестрые рассказы». Это была первая из книг молодого писателя, которая широко обсуждалась читателями и критиками.

В 1971 г. на телеэкраны вышел фильм по мотивам чеховских рассказов «Эти разные, разные лица», куда вошло и рассматриваемое произведение. Все роли в телефильме исполнил замечательный актер Игорь Ильинский. А в 2009 г. был снят мультфильм «Очумелов». При его создании была использована фонограмма «Этих разных, разных лиц», и получилось, что Ильинский озвучил фильм, снятый через 22 года после ухода артиста из жизни. Кинолента «Очумелов» вышла в рамках проекта «Русская классика — детям».

Главные герои «Денискиных рассказов» Драгунского

Денис Кораблёв

. В начале книги мальчику пять лет, у него выпадают молочные зубы, поэтому не все звуки ему поддаются. Он ещё может оплошать в бестолковом поступке: вылить манную кашу за окно. Зато этот случай помог ему понять, что всё тайное становится явным. Доброта в Денискином сердце побеждает, когда он выменивает машинку на светлячка, когда отказывается бить друга своего детства — плюшевого мишку.

Денис идёт в школу, становится серьёзнее. Он неразлучен с другом Мишкой, вместе попадают они в забавные ситуации, озорничают, но озорство их беззлобно. Главный герой неистощим на выдумки, любознателен и всегда в прекрасном расположении духа. Ему не сидится на месте, и он затевает приключения.

Космос, морские путешествия, освоение целины или милицейская служба — вот мечты Дениса. Жизнерадостный сангвиник, он очень любит петь, не имея слуха. Мальчишку нисколько не смущает, что он не попадает в ноты, поёт он старательно и во весь голос. Оценка по пению не поднимается у него выше тройки.

При появлении в семье второго ребёнка Ксении мальчик стал взрослее. Ему пришлось понять и принять, что он не единственный, кого любят родители. В рассказе «Девочка на шаре» Денис переживает первую влюблённость. Цикл завершается, когда герой учится в третьем классе, ему уже десять лет. Читатель знает, что Денис весёлый, отзывчивый и добрый человек.

Мишка Слонов

— лучший друг Дениса Кораблёва, его ровесник, вместе они пошли в школу и учились в одном классе

Мишка принимает участие во всех проказах друга, но отличается от него большей осторожностью, иногда пытается удержать его от необдуманных поступков. Он воспринимает идеи Дениски, но сам инициатором не является. Мишка поёт тихо, но правильно, и по пению у него пятёрка

Он любит сладости, у него случается плохое настроение, в отличие от Дениса. Он, бывает, на что-то обижается и не разговаривает с лучшим другом. К жизни Мишка относится реалистически, мечты его особо не одолевают. При всех различиях с Денисом у него есть главное — верность в дружбе и доброта

Мишка поёт тихо, но правильно, и по пению у него пятёрка. Он любит сладости, у него случается плохое настроение, в отличие от Дениса. Он, бывает, на что-то обижается и не разговаривает с лучшим другом. К жизни Мишка относится реалистически, мечты его особо не одолевают. При всех различиях с Денисом у него есть главное — верность в дружбе и доброта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: