Краткое содержание: Жизнь Василия Фивейского
Рожденного мальчика в честь умершего брата назвали Василием. Вскорости становится понятным, что дитя — идиот; ещё невыносимей стала жизнь. Прежде думал отцу Василию, что земля малюсенькая, а он один на ней, огромный. Теперь вся эта земля вдруг населилась людьми, все идут к нему исповедоваться, а он, бес стыда и жалости требует от каждого из них правды, сдерживая ярость, говорит им что ничего не может он поделать, не Бог он, у него пусть просят. Он призвал к себе горе и оно все стекается и стекается до него по всей земле. А он не в силах уменьшить людское горе и все повторяет, что Бога надо просить, хотя сам уж сомневается, что Бог намерен облегчать людям страдания.
Как-то в Великий пост ему на исповедь пришел нищий калека и сделал ужасное признание. Снасильничал он десять лет тому назад девочку в лесу, потом задушил ее и прикопал там же. Многим уже священникам рассказал убийца о своей тайне, но никто ему не поверил. Он и сам теперь думает, что это лишь злая сказка и сказывая о ней в следующий раз он добавляет к ней новые детали, меняя облик несчастной жертвы. Отец Василий сразу же верит в то, что услышал, словно он сам совершил преступление. Он падает на колени перед злодеем и восклицает, что везде ад, на земле и на небе. Тогда где же рай? Червь он или человек? Почему Бог оставил его. Не стоит верить в ад, не стоит боятся. Ада нет. Он будет в раю, с праведниками, святыми. В ту ночь, в канун Страстной пятницы, священник признался жене, что больше не может ходить в церковь. Он решил как-то прожить лето, а осенью уехать, сняв с себя сан, куда придется вместе с семьей подальше отсюда.
Это решение принесло мир в дом. Отдохнула душа их три месяца. А самом конце июля, в доме его разгорелся пожар, пока Василий был на покосе, и в нем заживо сгорела его жена. Он долго ходил по палисаду старика дьякона, который служил с ним и приютил его с дочерью и сынишкой после пожарища. И странные мысли посетили отца Василия: огонь этот не являлся ли огненным столпом для него, как тот, что явил Господь евреям, указывая тем дорогу в пустыне. Бог решил его жизнь превратить для того, чтобы он отец Василий, не мыкался больше по проторенным дорогам.
И впервые за многие годы, он склонил голову в смирении и произнес тем утром, что на все Его святая воля. Люди, видевшие его, встретили перед собой нового незнакомца, вопрошающего с улыбкой, почему они так смотрят на него, ведь он не чудо. Священник отослал дочку к сестре в город, построил новый дом и зажил там с сыном, читая тому Евангелие вслух и сам вновь будто первый раз слыша про излечение слепого и воскресшего Лазаря. Проповеди он теперь проводит ежедневно, тогда как раньше по праздникам лишь. Дал он монашеский обет и держит строгий пост. И это его поведение стало настораживать сельчан. Когда умер Мосягин Семен, мужик из деревни, назначенный священником работником в помощь церковному старосте, все решили, что виновен в том поп.
Староста пришел к отцу Василию в церковь и напрямую сказал, что бы тот уходил из деревни, от него сплошные несчастья, что гибель от него только людям. А отец Василий, боявшийся до того старосту и снимающего перед ним шапку, выгнал того из церкви как пророк из Библии, с яростным пламенем во взгляде. Отпевание Семёна читали в Духов день. В церкви стоял запах тления, на улице была темень, как ночью. В толпе прихожан прошла тревога. Тут разразилась гроза, отец Василий прервал молитвы и захохотал торжественно и без звука, как Моисей, увидевший Бога. Он подошел к гробу и приказал покойнику встать. После того, как покойник даже не шелохнулся, отец Василий начал трясти гроб и выкинул из него труп. Народ в ужасе покидает церковь, думая, что в священника вселился демон. А тот продолжает обращаться к мертвецу. Через него он борется с Богом, требуя у того чуда. Охваченный гневом, отец Василий выбежал из храма и помчался через деревню в чистое поле. Там, на широкой дороге и нашли его на следующий день мужики.
Первые утверждают, что он бы отступником революции, вторые выделяют его революционную праведность. Однако и те, и другие читают и любят его произведения.
Болезнь попадьи
Всего за четыре года после смерти сына Василия, жена Фивейского сильно постарела. В приходе никто не любил и без того дьякона. Но когда в округе стало известно о страшных запоях попадьи, к отцу Василию стали относиться и вовсе с презрением. Следует сказать, что в жизни он был человеком, лишенным способности вызывать симпатию. Церковную службу он плохо правил. Был абсолютно бескорыстный, но его неловкие и резкие движения, с которыми он обычно принимал подношения, вызывали неприятное впечатление у людей. Прихожанам казалось, что он чрезвычайно алчен. Люди не любят неудачников. Василий Фивейский – яркий пример в литературе, который подтверждает, что презрение окружающих является следствием неудач в жизни.
Популярные темы анализов
- Анализ стихотворения Сурикова Детство 3 класс
Автор стихотворения «Детство» Иван Захарович Суриков. Он родился 6 апреля 1941 года в деревушке Новоселово в семье крестьянина. Поэту как нельзя знакома простая жизнь, простые радости ребенка. Именно теме детства посвящено данное
- Анализ стихотворения Есенина Вижу сон дорога черная
В этом стихотворении, которое написано с элементами русского фольклора, поэт высказывает свою боль, радость, неудержанную прыть, любовь к женщине, которая его предала, но она его очаровала и заворожила.
- Анализ стихотворения Полонского Зимний путь
В произведении «Зимний путь» показана зима и главный герой в виде дороги. В первых строфах идет речь о герое, который находится в пути ночью. Полонский применяет касаемо ночи олицетворение. Ведь приход ночи означает нечто таинственное
- Анализ стихотворения Баратынского Признание
Сколь бы ни была сильна любовь, для неё нужно присутствие любимого человека рядом с тобой. Когда он или она рядом, чувство живёт. Ты видишь того, кто тебе неравнодушен, и тебе приятно на душе. Но длительная разлука может уничтожить чувство.
- Анализ стихотворения Анненского Смычок и струны
И.Ф. Анненский был ярким представителем символистов. Данное направление пользовалось популярностью на рубеже XIX и XX веков. Работы И.Ф. Анненского, черпавшего свое вдохновение в творчестве французских символистов,
/ / / Анализ стихотворения Блока «Вхожу я в темные храмы…»
А. Блок считается одним из первых символистов, это творческое направление ставит на первое место символ как знак, который может восприниматься по-разному, является неоднозначным. Символизм возникает во Франции и далее распространяется по другим странам.
В творчество поэта главное значение имеет любовная тема, которая приобретает разных красок. Это не удивительно, ведь сам поэт любил, и свою любовь пронес через всю жизнь. Его избранницей была Любовь Менделеева. Эта женщина стала для Александра Блока стала не только его музой, вдохновительницей на творчества, но и ангелом-хранителем. Даже после расставания Блок не переставал помогать бывшей супруге, потому видел в ней не только любимую женщину, но и истинного друга. Он доверял ей, как самому себе.
О своих таинственных чувствах и переживаниях Блок не рассказывает, он все раскрывает в своем творчестве. Поэт прекрасно относится к женщинам, все творчество поэта связано со стихами о Прекрасной Даме. Автор считал женщин очень тонкими и ранимыми натурами. Любовь Менделеева была для поэта настоящим идеалом женщины. Он боялся, что может очернить душу того человека, которую так любит. Но поэт прекрасно знает, что далеко не каждая может трепетное отношение. Человеческая натура обманчива, он и сам не раз обманывался в жизни, но продолжал верить любимым людям. Любовь Менделеева часто предавала Блока, отдавала предпочтение другим. И только через время поняла, насколько благородным был человек, который так долго находился с ней рядом.
Стихотворение «Вхожу я в темные храмы…» датировано 1902 годом. Образ Богоматери становится центральным в творчестве Блока, это образ-символ любимой женщины, которая находится рядом, но часто неуловима и недоступна. Именно такой автор представляет себе Прекрасную Даму. В образе Богоматери угадывается любимая поэта, которая для него становится воплощением чистоты и красоты. Очень много синонимов использует автор, он называет свою любимую Величавой Вечной Женой, Святой, Милой.
Лирический герой входит в храм и в «мерцании красных лампад» ждет Прекрасную Даму. Далее все больше раскрывается основная тема – любовная, становится понятным, что лирический герой все-таки ждет свою любимую. Все слова говорят о том, что для поэта действительно важным является именно искренние чувства, даже пусть невзаимные.
Блок все еще верит, что любовь – небесный дар, а не проклятье. Образ Прекрасной Дамы и Богоматери – это символические образы, в которых воплощается идеальная женщина. Мы имеем право любить, даже тогда, когда это противоречит рациональному, когда мы видим недостатки человека. Александр Блок в своей любовной лирике, показывает, как нужно относиться к женщине, какими должны быть истинные высокие чувства. Стихи написаны с душой и сердцем, в каждой фразе звучит любовь и уважение. В произведениях очень много символов, но они чаще всего повторяются, являются константами в творчестве. Блок — великий поэт символизма, воспевающий женскую чистоту и настоящую красоту.
Образы и символы
Лирический герой разбираемого стихотворения, герой цикла «Стихи о прекрасной Даме», герой 1 тома «трилогии вочеловеченья» — это юный герой- романтик, герой-идеалист, стремящийся к идеалу, верующий в «Вечную Женственность», ищущий «Прекрасную даму».
Главным образом стихотворения «Предчувствую тебя» является «Она», «лучезарность», которую он видит в своей избраннице, в Любови Менделеевой, с которой возобновил отношения после долгой разлуки в 1900 году.
Данное произведение является пророческим, является символом само по себе, хоть и не пестрит символами как таковыми. Поэт пишет:
Данные строки можно считать авторским провиденьем. Поэт смотрит в будущее и видит его светлым и радостным.
Огонь – символ победы, торжества добра жизни, света над тьмой, символ очищения, а также символ домашнего богатства, что объясняет ожидание автора скорого обручения с любимой.
Молчание является знаком согласия, соответственно, если поэт пишет, что он «молча ждёт», значит он смиренно подчинился происходящим событиям.
Но далее автор пишет о сомнениях:
То есть «горизонт в огне», но поэт сомневается, что его избранница разделит с ним его мировоззрение. И ведь Блок был прав. Любовь Менделеева негодовала по поводу блоковского отречения от неё как от обычной женщины, негодовала по поводу своей «неприкасаемости», что в дальнейшем привело к её уходу к Андрею Белому, другу Александра Александровича.
В следующем двустишие поэт пишет, можно сказать, о своей «ошибке», называя её «смертельной мечтой», которая почти разрушила брак поэта.
Но все же «ясен горизонт», то есть автор видит своё будущее светлым, называет свою возлюбленную «лучезарностью», которая и осветит его дальнейшую жизнь.
Важным является также то, что поэт обращается к героине на написанное с большой буквы «Ты», что объясняет его отношение к ней. Для автора она является родной, но помимо этого он её превозносит, ставит на пьедестал, преклоняется пред ней.
Жанр, размер
С самого начала стоит разобраться с тем, кто же такие пилигримы? Если обратиться к словарю, то это странники, паломники. В основном данный термин применяется к религиозным монахам, которые совершают переходы на грандиозные расстояния, чтобы прийти и приклониться к святыне. В этом же стихотворении речь идет не о них. Под пилигримами автор подразумевает людей, которые всю жизнь занимаются тем, что ищут истину. Они честны и целеустремлённы, а идеалы их очень высоки и чисты. Бродский показывает всю тщетность данного стремления, что эти труды не будут никем оценены, а поиски истины могут тянуться вечно.
Жанр этого произведения — лирика, в которой используются мотивы гимна. Это и не удивительно, потому что в основном в гимнах идет речь о героях. Здесь же героями представляются пилигримы
Для них самое важное – это подвиг, стремление к лучшему и вечный поиск истины. Такой поступок вполне может считаться героическим и достойным того, чтобы отразиться на бумаге
Так же, благодаря размышлениям автора, произведение можно отнести к элегии.
Написано стихотворение трехстопным хореем с дибрахием. Что касается рифмовки – то поэт использует как перекрестную, так и последовательную.
Анализ поэмы «Возмездие» Блока
Поэма Александра Блока «Возмездие» — незавершенное автором произведение о России и ее судьбе, поведанное через историю одной семьи. Она полна революционных предчувствий и поэт, по его собственным словам, не счел нужным заканчивать работу над ней во времена, когда уже был однозначно понятен исход революции. Автор написал ее в стиле реализма, осознавая, что история идет вперед и, несмотря ни на что, мир остается прекрасным.
Большинством блоковедов «Возмездие» оценивается, как некий итог творчества поэта, в котором объединились творческие поиски автора и его взгляды на жизнь, хотя это произведение совсем не относится к самым исследованным в творчестве поэта. Споры о жанровой принадлежности ведутся литературоведами до сих пор.
Перед самой смертью Блок напишет предисловие к поэме: объясняя ее замысел, он цитирует Г. Ибсена («Юность – это возмездие»). Обращаясь к структуре произведения, он говорит о том, что оно должно было состоять из пролога, трех глав и эпилога, при этом действия каждой главы происходят на фоне исторических событий мирового значения.
Начинается поэма, как призыв к художнику и взывание к его вере в «начала и концы»:
Далее следует мысль о роде, красной нитью проходящая через все произведение: о том, что сын – это отражение отца и его продолжение, что они оба – звенья одной цепи. Здесь стоит вспомнить отца Блока, с которым неразрывно связаны эти строки и которого поэт так мало знал.
Действие разворачивается в 70-х годах 19 века: во времена народовольческого движения в одной из либерально настроенных семей появляется привлекательный молодой человек, одновременно похожий на Байрона и демона. Он постепенно внедрился в семью интеллигентов, женившись на одной из дочерей и увезя ее впоследствии в Европу. Через несколько лет дочь возвращается на Родину с первенцем на руках.
Следующая часть поэмы посвящена сыну «демона», который предстает бесчувственным сыном 21 века. В заключительной части Блок описывает, с чем приходит к концу жизни его отец и какие изменения произошли в этом ярком «демоне». Все события этой части происходят в столице Польши, где на самом деле жил отец поэта.
В произведении «Возмездие» Блок проявляет себя, как непосредственный наследник реализма А.С. Пушкина, так как описывает конец дворянского сословия, но без надрывных страданий, осознавая, что жизнь не кончена, а продолжается и, более того, в ней по-прежнему можно разглядеть прекрасное.
Анализ произведения
Сюжет произведения не редко сопоставляют с Книгой Иова. Но повесть лишь внешне похожа на историю из Библии. Иов терпел несчастья и понял, что не может постичь Бога. Он стал смиренным. А Василий в ярости кричит: «Зачем я верил?». Произведение Андреева — это смелая попытка пошатнуть основные религиозные убеждения — веру в чудеса. Автор написал историю, наполненную драматизмом, где измученный горем священник превращается в богоборца.
Он решает с помощью своей веры воскресить покойного. Но чуда нет, вера разрушена. В произведении Андреева чувствуется ощущение неудовлетворения и непонимания, дух протеста и ярости. Над символическими слоями произведения находится реалистичная нотка, которая рассеивает иллюзии и призраки. Анализ повести позволяет увидеть через нее символизм, что писатель призывает к осознанному и разумному сражению.
https://youtube.com/watch?v=uwth_enz0Ac
Роль женских персонажей в повести
Роль женских персонажей в повести «Жизнь Василия Фивейского» Леонида Андреева является важной и многогранной. Несмотря на то, что главным героем является мужчина, женские персонажи играют значимую роль в развитии сюжета и характеризации главного героя
Первой женщиной, которая появляется в повести, является мать Василия Фивейского. Она представляет собой типичную женщину того времени, которая полностью посвятила свою жизнь семье и детям. Ее образ характеризуется как мягкий, добрый и заботливый. Она является опорой для своего сына и помогает ему в трудные моменты.
Другой важной женской фигурой является жена Василия Фивейского — Анна. Она представляет собой сильную и независимую женщину, которая не боится высказывать свое мнение и защищать свои права
Ее образ характеризуется как эмоциональный и страстный. Она является той, кто помогает Василию Фивейскому осознать свои ошибки и найти свое место в жизни.
Третьей женщиной, которая играет важную роль в повести, является Надежда — любовница Василия Фивейского. Ее образ характеризуется как загадочный и таинственный. Она помогает главному герою осознать свои чувства и понять, что настоящая любовь не может быть куплена за деньги.
Таким образом, женские персонажи в повести «Жизнь Василия Фивейского» Леонида Андреева играют важную роль в развитии сюжета и характеризации главного героя. Каждая из них представляет собой определенный тип женщины и помогает Василию Фивейскому осознать свои ошибки и найти свое место в жизни.
Анализ стихотворения «Предчувствую Тебя» Блока
В раннем возрасте А. Блок находился под значительным влиянием философских идей В. Соловьева. Философ повлиял и на творчество молодого поэта. Одна из центральных идей Соловьева, которой придерживался Блок, — победа Вечной Женственности. Юноша стремился отыскать свой женский идеал, которому был готов поклоняться на протяжении всей жизни. Идеалистические представления о любви нашли свое воплощение в Л. Менделеевой. Блок был знаком с дочкой знаменитого химика еще с детства, но сознательные отношения между ними начались в 1898 г. Со стороны девушки это была просто игра, поэт же влюбился не на шутку. Он наконец-то нашел ту единственную, к которой бессознательно стремилась его душа. В 1901 г. он написал стихотворение «Предчувствую Тебя. Года проходят мимо…», которое во многом стало пророческим.
Эпиграфом к стихотворению стали слова «учителя» Блока – В. Соловьева. Они означают, что пришедшая к поэту любовь разбудила его, освободила от оков будничной жизни.
В 1901 г. Блок был поглощен охватившем его чувством. Он, не переставая, писал стихи, посвященные исключительно Менделеевой. Сразу стоит отметить, что любовь юноши была слишком уж идеалистической. Он не допускал даже мысли о плотских отношениях. Возлюбленную он ставил на недосягаемый пьедестал, относился к ней, как к богине, но даже не собирался признаваться в своей любви. Девушке это казалось странным и непонятным.
Блок уже давно близко общался с Менделеевой, вместе они совершали длительные прогулки. Но в стихотворении он еще только «предчувствует» ее. Поэт имеет в виду не живую девушку, а свой идеальный образ. Вечная Женственность должна воплотиться в Менделеевой. Блок так и не уверен до конца, произойдет ли это в реальности. Его охватывает страх: «изменишь облик Ты». Речь идет не о том, что девушка откажет юноше в любви. Поэт боится разочароваться в собственных идеалистических мечтах. Он считает, что это приведет его к «горестному и низкому» падению.
Все приметы («ясен горизонт», «лучезарность близко») указывают на счастливый исход ожидания. Но Блока так и не оставляют сомнения. Стихотворение, начинаясь предчувствием, заканчивается неуверенностью: «изменишь облик Ты».
В реальной жизни сомнения поэта полностью оправдались. Он фактически вынудил Менделееву выйти за него замуж. Придя от этого в восторг, он заявил жене, что считает физическую близость низким и недостойным занятием. Менделеева была поражена таким заявлением. Она не желала жить в иллюзорном мире и тем самым не оправдала идеальных ожиданий Блока. Вечная Женственность изменила свой облик. Впоследствии она ушла от поэта к другому, что стало причиной его «горестного и низкого» падения. Блок все же продолжал считать Менделееву образцом добродетели, и их странные отношения продолжались до самой его смерти.
Александр Блок является ярчайшим представителем русского символизма. Его современники говорили, что всё он делает «по-настоящему», при этом сам чувствует некую фальшь… Возможно поэтому каждое произведение поэта максимально глубоко проникает в сердце каждого читателя, передавая те ощущения, идею, заложенную автором в нём изначально. Многомудрый Литрекон провел анализ одного из ранних произведений поэта, стихотворения «Предчувствую тебя», по плану и предлагает ознакомиться с его результатами в данной статье.
Топ вопросов за вчера в категории Другие предметы
Другие предметы 06.10.2023 10:10 950 Денисенко Елена
Девочки- Составить список домашней работы, перечислить работу в огороде, виды работы по уходу за
Ответов: 2
Другие предметы 03.11.2023 11:16 764 Поливцева Яна
Как вы думаете, в чем должна заключаться проповедь современных христиан?
Ответов: 2
Другие предметы 26.06.2023 19:44 2514 Alisheri Inessa
Примеры фольклорных произведений русского народа в которых говориться о нравственных качествах
Ответов: 3
Другие предметы 03.11.2023 18:28 189 Минченкова Мария
Выпишите те дела Константина, которые кажутся вам важными
Ответов: 2
Другие предметы 05.05.2023 09:21 525 Бакановская Яна
Даю 50 баллов! Подумайте и назовите проблемы, решение которых вам бы хотелось предложить при
Ответов: 3
Другие предметы 04.06.2023 04:51 4262 Гордейчук Дарья
Музыкальные инструменты на букву я
Ответов: 1
Другие предметы 28.06.2023 11:01 189 Долженко Илья
Представьте что ваша семья собирается поехать в отпуск в другую страну к вашим знакомым проживающим
Ответов: 2
Другие предметы 16.05.2023 13:01 676 Чабан Дмитрий
Как в соответствии с гимнастической терминологией называется «прыжок через козла»? Укажите
Ответов: 2
Другие предметы 29.06.2023 17:22 246 Каржауова Айша
Какой запрет вводился с времен древней греции и по сей день на период проведения олимпийских игр
Ответов: 2
Другие предметы 14.07.2023 01:38 690 Козлов Ростислав
Семья Богдана живёт в нашем регион.В этом месяце бабушка с дедушкой прислали Богдану на день
Ответов: 2
Призыв к разумному существованию
Он пытается силой своей иступленной веры воскресить мертвого. Но чуда не происходит. Растоптана вера, которая пытается привести небо на землю. В повести Андреева явно ощущается дух возмущения и протеста, чувство недоумения и неудовлетворенности. Над всеми символическими наслоениями повести звучит реалистичная нота, рассеивающая призраки и иллюзии. Анализ «Жизни Василия Фивейского» позволяет увидеть сквозь символы произведения, что автор зовет к разумной и осмысленной борьбе.
Загадочный и суровый рок сопровождает жизнь Василия Фивейского. Краткое содержание идей, которые автор вложил в этой произведение, заключается в понимании истинной веры. Для главного героя Бог – это любовь, справедливость и мудрость. Примером великого смирения была жизнь Василия Фивейского. Краткое содержание рассказа говорит о том, что для его автора тема истинной и ложной веры была чрезвычайно близка.
Отец Василий – иерей, человек, который из года в год ничего не чувствует, кроме нелюбви и одиночества. Он несчастлив в браке. Первый сын его погиб. Второй родился больным, поскольку зачат был в безумии. Невыносимой была бы без истинного сверхчеловеческого смирения жизнь Василия Фивейского. Краткое содержание по главам даст представление о тяготах и испытаниях этого литературного персонажа, которые, казалось бы, невозможно вынести простому человеку.
Отец Василий
Над жизнью Василия словно тяготел суровый рок. С детства он нес бремя болезней и печали. И никогда не заживало сердце его от ран. Сын терпеливого захолустного священника, он и сам был покорен, словно и не замечал тех бед, что сыпались на его вихрастую голову. Падал и поднимался, медленно, но поднимался, как муравей, хворостинка за хворостинкой, строил он свою жизнь.
Женился Василий на хорошей девушке, стал священником, родил сына и дочь. И, казалось, благословил его Бог, и повернулась к нему жизнь. Но на седьмой год пошел сын его Василий купаться и утонул. Молодая попадья не находила себе места, убитая горем.
Смерть Марфы и ее влияние на Василия Фивейского
Смерть Марфы, жены Василия Фивейского, оказала огромное влияние на его жизнь и характер. Василий был глубоко влюблен в свою жену и не мог представить свою жизнь без нее. Ее неожиданная смерть стала для него настоящим потрясением и вызвала у него глубокую душевную боль
Василий начал задумываться о смысле жизни и о том, что на самом деле важно в этом мире. Он понял, что все его богатство и власть ничего не значат без любви и семьи
Смерть Марфы стала для него своего рода пробуждением и побудила его задуматься о своих поступках и о том, как он может изменить свою жизнь к лучшему. В результате, Василий начал бороться со злом и стал настоящим героем, который готов жертвовать своей жизнью ради других. Смерть Марфы стала для него не только трагедией, но и толчком к переменам, которые помогли ему стать лучшим человеком.
Cookie файлы бывают различных типов:
Необходимые. Эти файлы нужны для обеспечения правильной работы сайта, использования его функций. Отключение использования таких файлов приведет к падению производительности сайта, невозможности использовать его компоненты и сервисы.
Файлы cookie, относящиеся к производительности, эффективности и аналитике. Данные файлы позволяют анализировать взаимодействие посетителей с сайтом, оптимизировать содержание сайта, измерять эффективность рекламных кампаний, предоставляя информацию о количестве посетителей сайта, времени его использования, возникающих ошибках.
Рекламные файлы cookie определяют, какие сайты Вы посещали и как часто, какие ссылки Вы выбирали, что позволяет показывать Вам рекламные объявления, которые заинтересуют именно Вас.
Электронная почта. Мы также можем использовать технологии, позволяющие отслеживать, открывали ли вы, прочитали или переадресовывали определенные сообщения, отправленные нами на вашу электронную почту. Это необходимо, чтобы сделать наши средства коммуникации более полезными для пользователя. Если вы не желаете, чтобы мы получали сведения об этом, вам нужно аннулировать подписку посредством ссылки «Отписаться» («Unsubscribe»), находящейся внизу соответствующей электронной рассылки.
Сторонние веб-сервисы. Иногда на данном сайте мы используем сторонние веб-сервисы. Например, для отображения тех или иных элементов (изображения, видео, презентации и т. п.), организации опросов и т. п. Как и в случае с кнопками доступа к социальным сетям, мы не можем препятствовать сбору этими сайтами или внешними доменами информации о том, как вы используете содержание сайта.
Анализ поэмы «Двенадцать» Блока
Многие считают поэму «Двенадцать» главным произведением в творчестве Блока. Она была написана поэтом в начале 1918 г. и отражает его взгляд на российскую революцию.
Поэма 12 – оригинальное стихотворение. Она написана в новаторском стиле. Язык поэмы максимально приближен к малограмотному «солдату революции». Высокообразованного человека приводят в недоумение некоторые фрагменты стихотворения. Крайний цинизм и откровенность «двенадцати апостолов революции» — характерная особенность стиха.
Сюжет основан на обходе красноармейского патруля, состоящего из двенадцати человек. Люди, представляющие собой рождение нового мира, — хладнокровные преступники и убийцы, для которых нет ничего святого. Ими движет крайняя ненависть ко всему, что символизирует собой старое общество. До сих пор до конца не ясно подлинное отношение Блока к созданным персонажам. В воспоминаниях и произведениях советских писателей главные герои подвергались излишней идеализации. Борьба за строительство коммунизма ассоциировалась только со светлыми и справедливыми идеями. Для персонажей Блока одна из главных целей – «пальнуть пулей в Святую Русь».
Стихотворение перенасыщено кровожадными садистскими лозунгами и фразами: «мировой пожар в крови», «простреленная голова», «выпью кровушку» и мн. др. Речь главных героев изобилует грубостью и ругательствами.
Сам патрульный обход выглядит совершенно бессмысленным действием. У красноармейцев нет какой-нибудь определенной цели. Они, как стервятники, хотят найти любой предлог для грабежа или убийства.
С каким-то нездоровым упорством Блок постоянно вводит в текст своего произведения христианские образы. Число «героев» равно количеству апостолов. «Черная злоба» приравнивается к «святой злобе». Все чудовищные деяния революционеров сопровождаются пожеланием «Господи, благослови!». Наконец, предводителем опьяненной кровью шайки убийц и головорезов становится главный символ христианства – Иисус Христос. Сам Блок утверждал, что просто не смог подобрать более значимой фигуры на эту роль.
Поэма «Двенадцать» оставляет после себя неоднозначные чувства. Считать ее произведением, прославляющим рождение нового мира, может только неисправимый борец за всеобщую революцию или психически ненормальный человек. Не подпадает она и под категорию «суровой правды жизни» хотя бы потому, что «ножичком полосну, полосну» как-то не сочетается с «упокой, Господи, душу рабы Твоея». Есть мнения, что Блок попросту издевался над новым строем, но сам он этого не подтверждал. Известно, что у поэта возникало желание сжечь свою поэму.
Поэма «12» Блока была написана в январе 1918 года. Произведение стало откликом писателя на события Октябрьской революции. Поэма А. Блока «Двенадцать» является одним из самых ярких произведений русской литературы эпохи символизма.
События поэмы разворачиваются в революционном Петербурге зимой 1917–1918 гг. При этом сам город в произведении является олицетворением всей России.
Средства выразительности
Стихотворение А. Блока “Предчувствую тебя…” представляет собой исповедь, в которой лирический герой признается в своих мечтах, чувствах и опасениях возлюбленной. Ее образ, образ Прекрасной Дамы, является идеалом женщины, которого не существует в действительности: “Все в облике одном предчувствую тебя…”
Но созданная гармония нарушается реальностью, которая врывается в нее. Лирического героя охватывают смятение, тоска, страх, что разрушится этот самый идеал женщины, она окажется другой.
Герой боится разочароваться в ней, а вместе с тем и в своем мире, который далек от реальности.
Весь горизонт в огне – и ясен нестерпимо.
И молча жду, тоскуя и любя.
Весь горизонт в огне, и близко появление,
Но страшно мне: изменишь облик ты…
Эти строки стихотворения доказывают все выше сказанное и еще раз подчеркивают ощущение неуютности, разлада, негармоничности в душе поэта.
Лирический герой обожествляет возлюбленную, это видно по написанию местоимения “Ты” и по невозможности жизни без нее: “О, как паду – и горестно, и низко, не одолев смертельные мечты!”
Интересно, что к стихотворению есть эпиграф: “И тяжкий сон житейского сознания ты отряхнешь, тоскуя и любя.” Он дает понять, что с приходом любви человек вырывается из повседневности, любовь делает человека лучше, возвышает его, хоть порой и порождает страх и смятение.
- https://rustih.ru/aleksandr-blok-predchuvstvuyu-tebya/
- https://litrekon.ru/analiz-proizvedenij/predchuvstvuyu-tebya-a-a-blok/
- https://literaguru.ru/analiz-proizvedeniya-a-a-bloka-predchuvstvuyu-tebya/
- https://lit.ukrtvory.ru/analiz-stixotvoreniya-predchuvstvuyu-tebya-blok-aleksandr/
Заключение
В поэме «Двенадцать» Блок противопоставляет отряд из двенадцати красногвардейцев другим, встречающимся на улицах города персонажам – старушке, буржую, барыне, товарищу попу и остальным. Они являются частью «старого мира» . Отряд из двенадцати – представители «нового мира» , за которыми плетется, скаля зубы, «старый мир» в образе пса. Фигура Христа в поэме неоднозначна – даже сам Блок не мог до конца объяснить сложную символику этого образа.
Пересказ «12» будет интересен школьникам и студентам при подготовке к проверочным работам, а также всем, кто любит творчество Блока и русскую литературу XIX века.