Краткое содержание островский гроза для читательского дневника

Сообщение по пьесе гроза островского - доклад (описание для детей)

Действие четвертое

Близится гроза. Горожане прогуливаются по сгоревшей старинной галерее. На ее стенах изображены исторические сцены. Есть и фреска с геенной огненной, местом будущих мучений грешников. Под сводами постройки от дождя укрывается и Дикой. Его преследует Кулигин в надежде разжиться деньгами на обустройство городских громоотводов. Дикой зовет его мошенником и гонит прочь.

Тем временем, спустя всего десять дней после отъезда, вернулся Тихон. Катерина потрясена. Варвара все в той же галерее советуется с Борисом, как быть. Чего доброго, эта «помешанная» повинится перед мужем и разоблачит себя. С ударом грома под своды торопится семейство Кабановых. Катерину ужасает и гроза, и то, что в галерее стоит Борис. Люди наблюдают за ползущей зловещей тучей. Они уверены, что эта гроза «даром не пройдет»: убьет кого-нибудь. Катерина принимает их слова на свой счет. Последняя капля – угрозы адом безумной барыни. Тогда Катерина при всех кается перед мужем в своем грехе. Тихон со слезами слушает жену. Ему даже жаль ее. Кабаниха узнает имя полюбовника и торжествующе объявляет сыну: «Вот и дождался!»

История создания

К написанию пьесы Островский приступил в июле 1859 года, а спустя несколько месяцев она была уже готова и отправлена в Петербург на суд литературным критикам.

Вдохновением для писателя послужила этнографическая экспедиция по Волге, организованная морским министерством для изучения нравов и обычаев коренного населения России. Одним из участников этой экспедиции был и Островский.

Во время путешествия Александр Николаевич стал свидетелем множества бытовых сцен, диалогов провинциальной публики, которые он впитывал, словно губка. Впоследствии они легли в основу пьесы «Гроза», придав драме народный характер и истинный реализм.

Вымышленный город Калинов, описанный в пьесе, вобрал в себя характерные черты приволжских городов. Их самобытность и непередаваемый колорит восхищали Островского, который тщательно заносил все свои наблюдения о жизни провинциальных местечек в свой дневник.

Долгое время существовала версия, что сюжет для своего произведения писатель взял из реальной жизни. В канун написания пьесы в Костроме произошла трагическая история – молодая девушка по имени Александра Клыкова утопилась в Волге, не выдержав гнетущей атмосферы в доме мужа. Излишне властная свекровь всячески притесняла невестку, в то время как бесхарактерный супруг не мог защитить жену от нападок матери. Ситуация усугубилась любовной связью между Александрой и почтовым служащим.

Благополучно пройдя цензуру, пьеса была поставлена на сцене Малого академического театра в Москве и Александринского драматического театра в Петербурге.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Гроза»

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Гроза»

для самых компанейских —

Главные герои «Гроза»

для самых крутых —

Читать «Гроза» полностью

Другие персонажи

  • Кабанова Марфа Игнатьевна (Кабаниха) — вдова, зажиточная купчиха с властным характером, придерживающаяся античности и патриархальных обрядов.
  • Кабанов Тихон Иванович — его сын, человек добрый и волевой, во всем подчиняет мам.
  • Варвара — дочь Кабановой, свободолюбивой девушки.
  • Дикой Савель Прокофьевич — зажиточный купец, жадный, грубый, притесняющий членов семьи.
  • Борис Григорьевич — его племянник, довольно образованный молодой человек, послушный дяде.
  • Кудряш Иван — сотрудник Дикого, грубый молодой человек.
  • Кулигин — обыватель и часовщик-самоучка, стремящийся к знаниям, изобретательству на благо народа.
  • Шапкин — торговец.
  • Феклуша — старый странник.
  • Глаша — слуга Кабановых.
  • Дама с двумя лакеями — полубезумная старуха, пугающая людей пророчествами.

«Гроза»: анализ произведения

Пьеса Островского «Гроза» была написана в 1859 году. Она возникла по впечатлениям писателя, который путешествовал по Волге и делал заметки о жизни волжских провинциалов. Некоторые примечания к его художественным характеристикам:

Почему пьеса Островского называется «Гроза»?

Значение названия имеет символическое значение: гроза — это не просто природное явление, это символ перемен в многовековом русском укладе жизни. «Гроза» означает протест сил природы, которые сами хотят определить свою моральную меру и законы поведения, не хотят подчиняться и автоматически подчиняться чужой воле.

Конфликт

Накануне реформ Островский создает социальную драму о жизни купечества. Шторм поднимает вечную тему: конфликт эпох и поколений: консервативный патриархальный образ жизни в лице Кабанихи, его сына и дочери, купца Дикой и молодого, сильного и мужественного поколения, полного светлых надежд на будущее, воплощенных в образах. Катерины и слесаря-самоучки Кулигина.

Конец конфликта трагичен: те, кто хотел свободы, обретают ее только в смерти.

Проблематика

Произведение «Гроза» многопроблемное:

  1. Порабощение человека, нарушение его прав и свобод выявляют социальные проблемы.
  2. Философские проблемы: поиск смысла жизни, надежды, веры и человеческой судьбы.
  3. Моральные проблемы в пьесе Островского «Гроза» — это обретение человеком настоящего счастья в семье и любви.

Моральный выбор истинно искренних чувств — главный посыл Островского в произведении.

Время для творчества

Несмотря на то, что основную часть времени Александр Николаевич вынужден был посвящать службе, он всё же находил минутки для творчества. В ранних произведениях Островского заметно подражание Белинскому и Гоголю, которые всегда были его кумирами. Тем не менее здесь чувствуется неповторимый авторский стиль, который отличает каждое из творений знаменитого русского драматурга.

В 1846 году из-под пера Островского уже вышло несколько произведений, которые были основаны на реальных событиях и случаях, очевидцем которых был сам Александр Николаевич. Одной из самых ярких работ этого периода стала пьеса «Несостоявшийся должник» (многие её знают под названием «Свои люди – сочтёмся»).

В основе сюжета – история Самсона Большова. Он испытывает финансовые трудности и решает объявить о своём банкротстве, чтобы не платить кредиторам. В конце концов Самсона обдирают как липку его собственная дочь и её муж. Лишённый последних средств, главный герой попадает за решётку по милости родственников. Писатель Николай Берг рассказывал:

Петр Михайлович Боклевский. Иллюстрация к пьесе Александра Николаевича Островского «Свои люди – сочтёмся», 1859 год

История написания

Островский создал это произведение всего за несколько месяцев. Автор начал работать над ним в июле 1859 года – после путешествия по волжским городам. Уже к концу года он отправил рукопись в печать. Примечательно, что поездка Островского была организована при участии морского министерства. При этом основная цель его экспедиции заключалась в изучении быта и обычаев жителей российской глубинки.

После того как Островский записал ряд похожих историй, он решил их положить в основу пьесы. В результате автору удалось создать по-настоящему народную реалистичную драму. Пьеса беспрепятственно прошла цензуру. После чего ее поставили в Малом академическом театре, расположенном в Москве. 2 декабря 1859 году спектакль по мотивам пьесы Островского сыграли и в Петербурге – на сцене Александринского театра.

Сочинение рассуждение по пьесе Гроза

В пьесе показан мещанский быт. Хочу поделиться в сочинении рассуждении по пьесе Гроза своим мнением по поводу всего происходящего в произведении. Здесь явно борется старое и новое поколение. Представителем первого при этом является Кабаниха со своим семейством. Она придерживается устоявшихся нравов и подавляет стремление молодых людей отказаться от этих традиций.

Мне кажется, что данная проблема не перестает оставаться актуальной даже сейчас. Немало родителей по сей день отказываются видеть в своих детях личность. Они стремятся к тому, чтобы дети мыслили также, как они, совершали аналогичные поступки. Папа и мама при этом самостоятельно решают, с кем дружить их ребенку, куда идти учиться и много всего прочего.

При прочтении этой пьесы у меня возникли неоднозначные чувства. Безусловно, поражает и восхищает точность изображения образов, характерных для той эпохи. Чего только стоит одна Кабаниха. Она невероятно злая и лицемерная. В обществе она выглядит некой самаритянкой, готовой всегда оказать помощь. С близкими же она ведет себя, как тиран. Она уничтожает в своем сыне личность. Я считаю, что именно по вине матери он стал беспомощным и жалким, не способным вызвать уважение.

Не меньшее впечатление на меня произвела ситуация, в которую попала Катерина. Это душевно сильная, добрая и светлая особа. Она противопоставляется тому обществу, в котором оказалась. Ей приходится жить с убогим супругом. Полюбить его попросту невозможно. Ведь даже личностью его назвать нельзя. Это пустое место. Катерину невероятно жаль. Ей не удалось выдержать сложившиеся обстоятельства. От безысходности она и решается на самоубийство. В этом и заключается главная тема сочинения по пьесе Гроза.

Не свой путь

В 1835 году юный Островский поступил в Московскую губернскую гимназию. Вот там-то он и познакомился с театральным искусством ближе, поняв всю красоту и силу этого жанра. Увлечённый литературой и пьесами, Саша заявил отцу, что хочет стать писателем. Тот не одобрил намерений сына, посчитав, что такая профессия не может быть прибыльной. Родитель мечтал, что его сын станет юристом – такая профессия могла бы обеспечить успех и безбедное будущее.

Александр повиновался родительской воле и, окончив гимназию, поступил в Московский университет на юридический факультет. Однако здесь выяснилось, что молодой человек выбрал совсем не свой путь. Учёба шла из рук вон плохо, а лекции Александр нередко пропускал, отправляясь с приятелями в театр.

Несколько раз преподаватели заговаривали об отчислении нерадивого студента, но ему удавалось выйти из неприятной ситуации. В конце концов Островский всё-таки провалил экзамены по римскому праву. Университет он окончить так и не смог, поскольку был отчислен. Актёр Фёдор Бурдин вспоминал:

Повинуясь родительской воле, Александр поступил в Московский университет на юридический факультет / pastvu.com

Композиционно-идейная составляющая

Драма состоит из пяти действий, причем между третьим и четвертым действиями проходит десять дней. Всю пьесу условно можно разделить на четыре части: мучительное ожидание, сопровождаемое томлением и страданием, подготовка к развязка. Множество споров у исследователей вызывает гибель Катерины. Смогла бы она жить дальше в том обществе, которое ее окружало, или нет? История создания «Грозы» Островского доказывает, что автор хотел показать сильную личность, способную подняться над обстоятельствами собственной жизни, потому он и наделяет главную героиню цельностью натуры, несгибаемой волей и

Действительно, гибель Катерины предрешена. Если бы она не погибла по собственному решению, то ее задавили бы жестокие нравы, царящие в городе Калинове. Ей пришлось бы сломать свою свободолюбивую натуру и подстроиться под порядки общества. Все ее внутреннее существо, душа противились этим порядкам. Поэтому смерть для нее становится выходом, избавлением от гнетущих страданий и страха. Сердце Катерины — вольная птица, которую она отпускает на волю.

М. А. Антонович

…г. Писарев решился исправлять Добролюбова, как г. Зайцев Сеченова, и разоблачать его ошибки, к которым он причисляет одну из самых лучших и глубокомысленнейших статей его «Луч света в темном царстве», написанную по поводу «Грозы» г. Островского. Эту-то поучительную, глубоко прочувствованную и продуманную статью г. Писарев силится залить мутною водою своих фраз и общих мест.

Г. Писареву почудилось, будто бы Добролюбов представляет себе Катерину женщиной с развитым умом и с развитым характером, которая будто бы и решилась на протест только вследствие образования и развития ума, потому будто бы и названа «лучом света». Навязавши таким образом Добролюбову свою собственную фантазию, г. Писарев и стал опровергать ее так, как бы она принадлежала Добролюбову. Как же можно, рассуждал про себя г. Писарев, назвать Катерину светлым лучом, когда она женщина простая, неразвитая; как она могла протестовать против самодурства, когда воспитание не развило ее ума, когда она вовсе не знала естественных наук, которые, по мнению великого историка Бокля, необходимы для прогресса, не имела таких реалистических идей, какие есть, например, у самого г. Писарева, даже была заражена предрассудками, боялась грома и картины адского пламени, нарисованной на стенах галлереи. Значит, умозаключил г. Писарев, Добролюбов ошибается и есть поборник искусства для искусства, когда называет Катерину протестанткой и лучом света. Удивительное доказательство!

Так-то вы, г. Писарев, внимательны к Добролюбову и так-то вы понимаете то, что хотите опровергать? Где ж это вы нашли, будто бы у Добролюбова Катерина представляется женщиной с развитым умом, будто протест ее вытекает из каких-нибудь определенных понятий и сознанных теоретических принципов, для понимания которых действительно требуется развитие ума? Мы уже видели выше, что, по взгляду Добролюбова, протест Катерины был такого рода, что для него не требовалось ни развитие ума, ни знание естественных наук и Бокля, ни понимание электричества, ни свобода от предрассудков, или чтение статей г. Писарева; это был протест непосредственный, так сказать, инстинктивный, протест цельной нормальной натуры в ее первобытном виде, как она вышла сама собою без всяких посредств искусственного воспитания.

Таким образом вся эта фанфаронада г. Писарева в сущности очень жалка. Оказывается, что он не понял Добролюбова, перетолковал его мысль и на основании своего непонимания обличил его в небывалых ошибках и в несуществующих противоречиях…

Первая постановка

Впервые «Гроза» Островского была поставлена на сцене Малого театра 16 ноября 1859 года. Премьера совпала с бенефисом актёра Сергея Васильева, которому досталась роль Тихона. Некоторых героев драматург писал специально для определённых актёров. Например, в Катерину перевоплотилась актриса Любовь Никулина-Косицкая, Кабаниху сыграла Надежда Рыкалова, а Варвара Бороздина даже подарила имя героине пьесы.

«Гроза» Островского была поставлена в Малом театре 16 ноября 1859-го

Публика была в восторге, пресса пестрела хвалебными рецензиями. Автор «Отечественных записок» Дудышкин писал: «В городке, в котором люди умеют богатеть, в котором непременно должна быть одна большая, грязная улица и на ней нечто вроде гостиного двора, и почётные купцы, о которых г. Тургенев сказал, что они «трутся обыкновенно около своих лавок и притворяются, будто торгуют» — в этаком-то городке, каких мы с вами видали много, а проезжали, не видав, ещё более, произошла та трогательная драма, которая нас так поразила».


Н. В. Рыкалова в роли Кабановой. (science.wikia.org)

Женщина из его мира

А в 1862 году драматург познакомился с другой исполнительницей театральных ролей, Марией Бахметьевой. Талантливая и яркая женщина сразу же очаровала Островского. Они нередко виделись в театре, пересекались на репетициях. Их бурный роман было невозможно скрыть от посторонних глаз. Спустя два года после знакомства у пары родился ребёнок.

После смерти Агафьи Александр Николаевич женился на актрисе. Знакомые семьи вспоминали, что пара нередко устраивала приёмы в загородной усадьбе. Во время уютных творческих вечеров Островский читал гостям свои пьесы, а Мария Васильевна играла на фортепиано и пела романсы. Они прекрасно дополняли друг друга, и эту сплочённость чувствовали даже окружающие. Островский и его вторая жена были людьми одного театрального мира.

Мария Васильевна Островская, урождённая Бахметьева, вторая супруга драматурга

Действие 3. Свидание

Свидание Катерины и Бориса — главная идея этого эпизода драмы, его краткое содержание. «Гроза» по действиям происходит в разных местах провинциального Калинова. Видна улица перед домом Кабанихи. Вначале пьяный Савел Прокофьевич «сцепляется» с купчихой. Правда, «одного поля ягоды» вскоре примиряются. Затем им на смену выходит философствующий Кулигин, потом целующаяся парочка — Кудряш и Варвара. Чрезмерно инициативная Варя назначает Борису от имени Катерины встречу вблизи сада Кабановых в овраге. И наконец, происходит само свидание. Причем Кудряш с Варварой и Борис с Катериной назначают его в одном том же месте. Правда, потом пары расходятся.

Катерина пылко признается Борису в любви. Однако, как видно, у того отношение к любви меркантильное, потребительское. Не понимает он, а скорее всего, и не может понять, какое сокровище — душа Катерины. Не прошел он испытание любовью, мелкий человечишка. Ослепленная чувством Катерина, конечно же, не замечает этих нюансов.

Сочинение Отзыв о произведении Гроза Островского

Пьеса «Гроза» Островского — это яркий образец русской классики, который до сих пор удивляет своей глубиной и актуальностью.

События происходят на фоне крестьянской жизни, где каждый персонаж борется за свои интересы и стремится к лучшей жизни. Главные герои — Катерина и Савелий — символы двух разных миров. Катерина представляет чистоту и доброту, а Савелий — жестокость и корысть.

Островский мастерски создал сложную сеть отношений между персонажами, которые все влияют друг на друга и приводят к неожиданным поворотам в сюжете. Через эти отношения автор показывает зрителю как нравственную и этическую сторону персонажей, так и социальную.

Пьеса является эмоционально насыщенной, она вызывает у зрителя самые разнообразные чувства: от радости до грусти, от ненависти до сострадания. Но при этом она не оставляет чувства беспочвенности и бесполезности, а мотивирует зрителя к действию и поиску своего пути в жизни.

В целом, «Гроза» Островского — это прекрасное произведение, которое стоит почитать и посмотреть тем, кто интересуется русской классикой и человеческими отношениями.

Вариант 2

Действие 1. Характеристика города Калинова

Первое действие происходит в саду, разбитом на волжском берегу. Беседуют инженер-самоучка Кулигин с конторщиком купца Савела Прокофьича Дикого — Ваней Кудряшом. Позже к их разговору присоединяется образованный племянник Дикого — Борис. Мы слышим от них емкую и нелицеприятную характеристику порядков в этом уездном городе. Здесь процветает самодурство Дикого, с одной стороны, и ханжеская мораль купчихи Марфы Игнатьевны Кабановой (по прозвищу Кабаниха), с другой. Дикий, как очевидно, планирует присвоить часть наследства, принадлежащую Борису.В городе процветают хамство и иезуитство. Его проповедуют самые зажиточные горожане. Если Савел Прокофьич нагло, с криком и руганью обирает своих работников, постоянно не доплачивая им жалованье, то Марфа Игнатьевна третирует своих домашних (невестку Катерину, сына Тихона и дочь Варвару) более тонко — постоянными упреками и поучениями. При этом каждый свой выпад Кабаниха может объяснить «по понятиям»: мол, так заведено и т. д. Ее мораль «непробиваема». Неслучайно с оценки устоев города начинается «Гроза». Краткое содержание по действиям в дальнейшем целиком опирается на это емкое описание.

Как общество восприняло пьесу

Спустя несколько месяцев после публикации этого произведения поднялся серьезный общественный резонанс. Впоследствии это стало настоящим скандалом. Многие люди полагали, что сюжет «Грозы» базируется на реальных событиях. Некоторые даже занялись собственным расследованием.

В итоге удалось установить, что события, которые описывает писатель, частично совпадают со случаем, произошедшем в Костроме. Там юная девушка сбежала из дома после постоянных скандалов со свекровью, а затем ее тело вытащили из Волги. Эта мысль прочно поселилась в головах у многих. Но впоследствии эту догадку опровергли. Островский принес пьесу в редакцию до этого случая. Потому идею отнесли к случайным совпадениям.

Тем не менее, некоторая интрига вокруг произведения все же сохранялась. Специалисты отмечали, что автор мог предсказать судьбу собственных персонажей, так как длительное время следил за жизнью людей.

2 вариант

Пьеса Александра Николаевича Островского «Гроза» — прекрасно написанное произведение в жанре драма, в котором обнажается конфликт поколений, старого и закалённого общества и сильной многогранной личности.

Пьеса оставила у меня положительные впечатления, не оставила равнодушным, ведь автор поднимает в ней проблемы, которые остаются актуальными и в наши дни. Персонажи драмы Островского так же вызывают множество эмоций, так как все они обладают разной судьбой и у каждого из них своя история. Так, например можно противопоставить главную героиню пьесы Катерину, и её деспотичную свекровь Марфу Кабанову (Кабаниху). За счет этих двух образов Островский поднимает проблему положения женщины в обществе. Это две женщины с относительно трагичной судьбой, но разным подходом к жизни и к выпавшей им участи.

Катерина – прекрасная девушка с чистой душой, которая стала несчастной, попав в семью мужа, вызывает только положительные эмоции. Она страдает от постоянных упреков и угнетения своей свекрови, от своей незащищенности, от полного непонимания со стороны мужа. Она выбрала путь терпения, но, к сожалению, её сил не хватило, чтобы перетерпеть свою участь. Когда на её пути встречается искренняя любовь, то Катерина, в тайне от мужа заводит роман с приехавшим в город за дядиным наследством Борисом. Но, к сожалению, жажда мужчины получить наследство преобладает над любовью, и он использует Катерину и бросает. Тогда Катерина, не выдержав упреков со стороны свекрови, своей неудавшейся любви и атмосферы всеобщего непонимания совершает самоубийство. История Катерины вызывает сочувствие и вызывает у меня негодование своей несправедливостью.

Марфа Кабанова – богатая купчиха, вдова, свекровь Катерины, которая живет со своими детьми – Тихоном и Варварой. На первый взгляд женщина вызывает множество отрицательных эмоций, она ограниченна, придирчива и вечно недовольна по отношении ко всем и каждому, лишь в себе одной она не видит недостатков. Эта женщина поддерживает власть над всеми домашними, давит на близких собственными указаниями, тем самым заставляя жить так, как она того хочет. В доме Кабанихи отсутствует взаимопонимание и поддержка. Но Марфе Кабановой, как и Катерине присуща любовь – это любовь к своим детям, однако она эгоистична.  В молодости женщина имеет похожую судьбу, что и Катерина, но в отличие от нее она не стала терпеть и страдать, она взяла все в свои руки и решительными и жесткими методами подчинила себе свою судьбу. Я не считаю, что эту женщину можно назвать счастливой, она застряла в прошлом и ей чужда человечность. Этот персонаж вызывает у меня жалость.

Так, на примере этих двух персонажей, Островский дает нам возможность задуматься о значимости понимания, любви поддержке в семье, а также о том, стоит ли открываться новым жизненным устоям и порядкам

К тому же пьеса освещает проблемы вранья и правды, что немаловажно для каждого человека. Поэтому прочитав эту пьесу можно переосмыслить свои жизненные позиции, найти в ней что-то для себя и точно не остаться равнодушным

Действие первое

Катерина

Проникновенно рисует непростую картину жизни главной героиниОстровский («Гроза»). Анализ этого произведения показывает, что Катерина до замужества жила в любящей семье, где все уважали личный выбор и свободу друг друга. С замужеством Катерина утратила связь с родными и потеряла свободу. Оттого ей так одиноко и тошно в доме Кабановых, оттого она никак не может привыкнуть к его устоям, предается воспоминаниям о былом: «Такая ли я была? Я жила, ни о чем не тужила, точно птичка на воле!»

Сильна или слаба главная героиня? Был ли у нее выбор? Что явилось решающим событием, подвигнувшим ее к самоубийству? Невозможность изменить свою жизнь, быть рядом с любимым человеком, неумение найти выход из сложившейся ситуации, собственное стремление к свободе привели ее к этому действию. Мы видим, что самоубийство совершается от отчаяния, это не обдуманное и хладнокровное решение, однако оно намеренное. По отношению к самой себе, своим мечтам героиня совершает слабость, в то время как обществу, которое ее осуждает, она не покорилась и самоубийством подчеркивает свою индивидуальность характера.

Вариант 1

Интересные факты

Написание пьесы «Гроза» связано с целым рядом интересных фактов:

  1. Замысел произведения появился еще в 1856 году. Именно тогда литератор работал над повестью, которая называлась «Не сошлись характерами».
  2. Во время поездки по Волге Островский собрал много живого материала для своего произведения. В этом кроется основная причина правдоподобности пьесы.
  3. Есть сведения, что в качестве прототипа Катерины Островский выбрал свою возлюбленную – Любовь Косицкую.
  4. Один из самых важных эпизодов в пьесе связан с грозой. Катерина очень боялась этого природного явления, так как в те времена люди верили, что оно способно покарать грешника.
  5. За свою пьесу Островский получил Уваровскую премию и 3000 рублей.

«Гроза» представляет собой центральное произведение в литературном наследии Александра Николаевича Островского. Оно отличается весьма интересной историей написания. Ее изучение помогает лучше понять суть и идею пьесы.

Работа на больничной койке

А спустя некоторое время Александр Николаевич отправился в литературно-этнографическую экспедицию на Волгу. Правда, начало поездки оказалось неудачным для писателя. Кони, которые были запряжены в повозку, вдруг понесли, и возок перевернулся. Получив несколько переломов, Островский оказался в больнице, но и там он не тратил время зря. Здесь, на больничной койке, создавалась пьеса «Доходное место».

В 1860 году была издана «Гроза» – одно из самых известных произведений Александра Островского. Пьеса вызвала фурор в театральной среде. Автор получил Уваровскую премию. Критик Николай Добролюбов написал статью «Луч света в тёмном царстве», посвящённую «Грозе» Островского. Самоубийство главной героини он толковал как протест против жестокого и невежественного купеческого мира. Критик писал:

Сергей Васильевич Герасимов Иллюстрация к пьесе Александра Николаевича Островского «Гроза», 1948 год / онлайн-читать.рф

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: