Сочинение почему погибла катерина кабанова в пьесе гроза островского

8 сочинений на тему «катерина — луч света в темном царстве» в пьесе островского гроза для школы

Вариант 8

Пьеса «Гроза» Александра Николаевича Островского — это произведение, в котором одной из наиболее выдающихся фигур является Катерина. Она выступает как символ света и справедливости в мире, где царствует тьма и агрессия. В этом сочинении мы исследуем образ Катерины, её качества, поступки и влияние на сюжет произведения, а также рассмотрим, как её персонаж может быть актуален и вдохновлять в реальной жизни.

Катерина — это персонаж, который выделяется на фоне других героев пьесы. С самого начала, как сирота, проживающая на ферме под управлением тети Кабанихи, она проявляет сильный характер и ум, что делает её особенной. Её качества, поступки и влияние на сюжет являются ключевыми аспектами произведения.

Катерина — это революционный дух, олицетворяющий борьбу за справедливость. Она не подчиняется жестокости тети Кабанихи и других персонажей, а борется за свои убеждения. Её решительность и непоколебимость во имя справедливости делают её источником света в мрачном мире пьесы.

Катерина влюбляется в Михаила, сына богатого помещика, не только из-за его внешности, но и из-за его честности и трудолюбия. Её выбор подчёркивает её стремление к честности и добродетели, что делает её персонажем с глубоким внутренним миром и ценностями.

Катерина становится лидером в этом темном царстве, мотивируя других героев к переменам. Её вера в справедливость и борьба за свои идеалы вдохновляют и дают надежду. Она доказывает, что даже в самых сложных обстоятельствах можно достичь независимости и счастья.

Катерина вступает в отношения с Борисом, однако её истинная любовь расцветает, когда она встречает Михаила. Её решение следовать своему сердцу, а не соответствовать общественным ожиданиям, подчёркивает её смелость и искренность.

Катерина не позволяет тете Кабанихе и Борису уничтожить её любовь и завладеть фермой. Её решимость отстаивать свои права и бороться за счастье делает её героем и символом смелости.

Катерина сталкивается с агрессией и угрозами со стороны тети Кабанихи и других персонажей, но несмотря на это, она не отступает. Её сила характера и уверенность в себе вдохновляют нас не поддаваться перед препятствиями и бороться за свои убеждения.

Катерина мотивирует других персонажей произведения, вдохновляя их бороться за свои идеалы и верить в справедливость. Её история становится источником надежды и света в мире, где царит агрессия и жестокость.

Катерина достигает независимости и счастья, следуя своей любви к Михаилу и борясь за свои права. Её история подчёркивает, что даже в самых сложных обстоятельствах можно добиться своих целей и быть счастливым.

Истории, подобные Катерине, можно найти в реальной жизни, где женщины и мужчины борются за свои убеждения и права, где любовь и вера в справедливость побеждают жестокость и агрессию. Такие люди становятся источниками света в мрачных мирах, поднимают барьеры и вдохновляют нас бороться за свои мечты и убеждения, несмотря на все трудности. Такие истории из реальной жизни подтверждают, что персонажи, подобные Катерине, могут быть не только в пьесах, но и в нашем окружении, их сила и воля могут вдохновить нас на подвиги и перемены. В их историях мы видим, что даже в самых сложных обстоятельствах можно найти свет и надежду, идя к своей цели и веря в справедливость.

Мне нравится436Не нравится210

Рейтинг сочинений

1721

688

383

329

226

210

174

169

Вариант 4

В пьесе «Гроза» Александра Островского я встретил одного из самых ярких и запоминающихся персонажей — Катерину. Она — прекрасная, но несчастная жена мещанина, которая живет по правилам и нормам, принятым обществом. Но под этой маской реальностью скрывается ее сильная волевая натура, жажда свободы и любви. Катерина — это луч света в темном царстве, она пытается взлететь, но судьба и общество непрерывно держат ее в земных оковах.

Катерина отличает красота, которую она сама считает своим главным достоинством. Она радуется своей внешности, но печально понимает, что красота ведет ее не к счастью, а к беде. Она страстная и эмоциональная женщина, но при этом честна и искренна. Она не умеет лгать или скрывать свои чувства.

Катерина мечтает о свободе, о летеющей птице. В ее сердце живет стремление к приключениям, к независимости. Она хочет совершенно новых переживаний и ощущений. Ее мечты наполняются счастьем и светом, она видит себя на яхте, с ветерком волосами, в обнимку с любимым человеком. Но общество ругает ее за эту мечтательность и неуравновешенность.

Судьба Катерины не легка. Она вышла замуж за неподходящего для нее мужчину, который еще и подвергает ее множеству унижений и угнетений, а ее свекровь не канает на ее слабости. Она часто страдала и одинока, не имея возможности показать свою настоящую силу и характер.

Напротив, Варвара, ее сводная сестра, становится для Катерины поддержкой. Она очень любит детей и искренне верит в доброту и честность людей. Варвара видит в Катерине не только свою сестру, но и душевную подругу, женщину с необыкновенным потенциалом. Катерина — это для нее чистота и доброта, которой она так зазнамоочетлений.

Но Катерина влюбляется в другого мужчину, Варвары супруга Бориса. Она описывает свою любовь с восторгом и страстью, говорит о том, что если бы он сказал ей, чтобы она последовала за ним на край света, она бы не задумываясь пошла. Она готова на все ради любви, она понимает, что это грех и солгала на суд себе и другим, но не может сдержать своих чувств.

Ее ситуацию осложняет приказ Бориса переезжать в Сибирь. Она все силы пытается выбраться из этой ловушки, просит его забрать ее с собой, но он не может это сделать, и прощается с ней, оставляя ее с несчастьем и разочарованием.

Одинокая и отверженная, Катерина не видит выхода и видит только одно решение — покончить с собой, чтобы освободиться от мучений и невозможной жизни.

Катерина — личность, особая и уникальная, она не умещается в шаблоны и стандарты. Она горит внутри, она полна эмоций и страстей. Ее трагическая история оставляет много мыслей и вопросов. Каким была бы ее жизнь, если бы она нашла свое счастье? Кем бы она стала? Но однозначно — Катерина оставляет свой след, свой луч света в темном царстве, где всех не разберешь.

Мне нравится3.5 k.Не нравится2.1 k.

Вариант 2

По сюжету пьесы главной героиней являет молодая женщина по имени Катерина Кабанова. Она замужем, но совершенно несчастливая в семейной жизни. У нее нет детей и тем более уважения со стороны свекрови – злой и властной Кабанихи. Ее мужем является мягкотелый Тихон, который к тому же является слабохарактерным алкоголиком. И среди всего этого мракобесного, пропитанного патриархатом обществе, Катерина Кабанова влачит свое жалкое существование.

Женщина постоянно слышит какие-то укоры со стороны Кабанихи в свой адрес. А муж не защищает ее от своей матери. Катерине остается только вспоминать свое счастливое детство. Мам Катерину очень любила и не заставляла много и тяжело работать, одевала ее в красивые наряды, проводила много времени с ней. Но скоро пришла пора выходить замуж, а мамы не стало. Потому Катерина, будучи сиротой, да и без приданого была принята семьей Тихона.

На протяжении произведения героиня жалеет, что не имеет детей. если бы они были, то не так скучно было бы. Можно было бы в кого-то вложить свою душу.

Сюжет развивается так, что в город приезжает к соседям молодой мужчина по имени Борис. Он хочет получить наследство своего дяди о больше не на что не рассчитывает. В это время муж Тихон уезжает на какое-то время в командировку и оставляет жену с Кабанихой. В этот период благодаря пособничеству Варвары – сестры Тихона – Катерина совершает измену. Она начинает по вечерам встречаться в саду с Борисом. Она влюбляется в Бориса, а тот в нее. Катерина боится кары со стороны неба, когда идет гроза (она была набожной), за свой грех – измену мужу. В итоге Борис получает наследство и был таков. Кабаниха узнает про измену, и Катерина не может вытерпеть такого стыда, потому топится в реке.

Катерина была женщиной благородного нрава, потому не смогла вытерпеть насмешек с чьей-либо стороны, и она сама осознавала свой грех. Потому и совершила суицид.

  • Сочинение образ россии в лирике лермонтова

      

  • Мы остатки воевавших за доном частей тендряков сочинение егэ

      

  • Интеллигентность не только в знаниях а в способностях к пониманию другого сочинение

      

  • Сочинение на тему я не унижусь пред тобою

      

  • Сочинение огэ пример из жизни

Театральная предыстория[]

Театр в России тем временем тоже переживал свои этапы развития. Появившись на русской сцене как западноевропейское, в первую очередь, французское детище, он стал обретать специфически русские социальные черты. Пока, наконец, не коснулся всего российского социального уклада.

Самыми крупными труппами были императорские (театр начинался в России как дело государственной важности): Петербургская (совсем приближенная к правящему дому) и Московская (не совсем приближенная к правящему дому). Начавшись в своем развитии одинаково, постепенно Петербургская и Московская императорские труппы получили разные пути развития

Приближенность к императорскому двору требовала большей официозности, а вот Московская императорская труппа оказалась в своем развитии демократичнее, ближе к насущным проблемам общества. Потому именно там все больше и все увереннее входил на сцену новый стиль искусства — реализм.

Пьеса «Гроза» является реалистическим произведением.

Основные причины

Глобальная причина:

Одной из главных причин гибели Катерины в пьесе «Гроза» является конфликт между ее личными амбициями и социальными ограничениями. Катерина, стремясь к свободе и независимости, не находит места в консервативном обществе своего времени. Ее революционные идеалы и смелые действия сопротивления вызывают неприятие и осуждение окружающих. Это ведет к ее изоляции и постепенному разрушению.

Личные причины:

Катерина является сложным и противоречивым персонажем. Ее стремление к свободе соперничает с реальностью жизни в консервативном обществе, а ее противоречивые поступки и решения только усугубляют ее ситуацию. Она пытается найти счастье в своих отношениях с другими людьми, но не всегда способна принять их настоящие чувства и намерения. Ее любовь к Борису, например, приводит к ее смерти, так как она откажется от спасательного круга, предложенного ей другими персонажами, надеясь на чудо или настоящую любовь своего Михаила.

Символика:

Смерть Катерины в пьесе «Гроза» также имеет символическое значение. Она представляет собой тревогу за гибель свободы, независимости и женского эмансипации. Катерина – это символ силы и воли, а ее смерть олицетворяет победу конформизма и сохранения статус-кво. Это также показывает авторскую критику социальных и политических структур того времени.

Социальные ограничения и общественное давление

Смерть Катерины, главной героини пьесы «Гроза», можно объяснить социальными ограничениями и общественным давлением, которые оказали решающее влияние на ее судьбу.

Катерина была молодой и красивой девушкой, но социальный статус и нарушение общественных норм стали преградой на ее пути к счастью. Общество, в котором она жила, настаивало на строгих моральных и социальных правилах, которые запрещали ей выйти за рамки своего социального класса и раскрыть свои желания и потенциал.

Общественное давление пришло со всех сторон: от родителей, которые желали, чтобы Катерина вышла замуж за богатого и престижного наместника, от окружающих жителей, которые критиковали ее необычное поведение и стремление к свободе, и даже от самого Бобчинского, человека, которого она на самом деле любила.

Катерина не смогла найти поддержки и понимания в своем окружении, и ее собственные амбиции и желания были подавлены. Она чувствовала себя запертой в ограниченном и подавленном мире, ища способы освободиться.

Символика смерти Катерины подчеркивает ее борьбу с социальными ограничениями. Ее смерть можно считать актом протеста против жесткой системы и норм, которые подавляли ее личность и свободу. Катерина решила пойти на крайние меры, чтобы освободиться от цепей, которые ее сковывали, и выбрала смерть вместо бесконечных ограничений и терзания.

Таким образом, социальные ограничения и общественное давление сыграли роль в погибели Катерины. Она стала жертвой собственных желаний и неспособности найти поддержку и понимание в своем обществе.

Семейные конфликты и отсутствие поддержки

Семейные конфликты начинаются с самого начала пьесы, когда Катерина выражает свою влюбленность в Митрофана, ученика ее мужа. Ее муж не только не поддерживает ее чувства, но и жестоко издевается над ней. Он отказывается признать, что его жена имеет право на счастье и влюбленность, и называет ее безумной. Катерина страдает от его отказа признать ее чувства и продолжает жить в ауле, где ее муж сознательно предоставляет бремя заботы о семье на ее плечи.

Кроме отношений с мужем, Катерина также сталкивается с презрением своей свекрови, Марьи Ксении. Марья Ксения пренебрежительно относится к своей невестке и ругает ее перед другими людьми. Она даже не позволяет Катерине отмахнуться от летающей пчелы, что впоследствии приводит к смертоносному укусу.

Этот отказ поддержать и понять Катерину приводит к ее постепенному психическому и физическому упадку. Она чувствует себя одинокой и изолированной, не имея никого, кто бы поддержал ее в ее страданиях. В результате героиня пьесы не справляется с накапливающимся стрессом и психической болью, что в конечном итоге приводит к ее трагической смерти.

Вариант 6

На протяжении всей пьесы «Гроза» Катерина изображается с чистым и прекрасным душой и сердцем. Она окружена людьми, которые не слишком любят ее и держат ее под своим контролем. Но в ее глазах видно огонь страсти и свободы, которые они не могут погасить.

Изначально Катерина не сознается себе, что она красотка и что люди замечают ее привлекательность. Она скрывает свою красоту и не признает себя привлекательной. Но она также не позволяет кому-либо угнетать ее или оскорблять ее. Из ее рассказов о детстве видно, что ее горячий и страстный характер проявился еще с самого детства. Она бросила своих обидчиков и сбежала на Волгу в лодке.

Катерина рассказывает о своей сексуальной страсти и свободе их вдохновляет, и она мечтает летать, как птица. Она жаждет свободы и приключений. Катерина также не умеет лгать и скрывать свои чувства. Но вместо того, чтобы карать ее за это, эти качества делают ее такой привлекательной и подходящей для души своего любовника Бориса.

Катерина чувствует, что ее сердце полно горячей страсти к Борису, и она не скрывает своих чувств перед своей подругой Варенькой. Она говорит о своей любви с такой страстью, что ее слова затрагивают душу. Она готова пойти за ним куда угодно, даже в Сибирь. Она не боится никаких преград и может преодолеть любые трудности, чтобы быть с возлюбленным.

Однако наказание за грех преследует Катерину. Она чувствует, что ее любовь к Борису — это грех. Она не хочет, чтобы он стал камнем на ее душе. Она пытается избавиться от своих чувств, но они продолжают преследовать ее.

Катерина — это яркий и прекрасный свет в мрачном царстве, окруженном аморальными и жестокими людьми. Ее страсть, свобода и независимость делают ее такой магнетической и привлекательной. Но наказание за ее грехи и любовь приводят ее к трагическому концу. Она пожертвовала собой ради своих чувств и стала жертвой своей страсти. Катерина — женщина, которую стоит помнить и уважать, так как ее свет проникает в самые темные уголки души и меняет все вокруг.

Мне нравится1.6 k.Не нравится984

Сочинение на тему Был ли иной путь у Катерины?

Пьеса «Гроза», написанная Островским в 1859 году, описывает историю Катерины, которая становится символом протеста против патриархального общества того времени. Катерина отличается от других женских персонажей своей силой и глубиной, она не желает приспосабливаться к душному и затхлому миру, где живет тогдашняя Русь.

Хотя ее действия нельзя назвать сознательным протестом, так как любое движение души рассматривалось в то время как брошенный вызов, смерть Катерины стала началом ее бессмертия. Пьеса вызывает живой отклик у читателей и одним из самых обсуждаемых вопросов является — был ли иной путь у Катерины?

Есть несколько возможных путей выхода из ситуации, в которую попала Катерина. Один из путей — это выйти замуж за ее любимого Бориса. Но этот путь закрыт, так как Борис оказался слабохарактерным и эгоистичным. Еще один путь — это уйти от своего мужа Тихона, но получение развода в то время было сопровождено большим количеством бюрократических издержек и Катерина пришлось бы перенести все возможные унижения. Кроме того, этот поступок она окончательно бы обесчестила собственное имя и взяла бы на душу большой грех.

Если бы она стала монахиней, это могло бы стать ее спасением. Но замужнюю женщину никогда бы не взяли в монастырь. Четвертый вариант — это оставить все без изменений и продолжать жить с Тихоном и свекровью. Однако в этом случае Катерина просто сошла бы с ума, так как она была свободолюбивой и чувствительной.

Изучив все возможные варианты, можно сделать вывод, что смерть Катерины была единственным выходом для нее. Это решение может говорить не о ее слабости, а скорее о силе ее личности. Катерина не искала компромиссов с окружающим миром и со своей совестью, а поступила так, как диктовало ее сердце.

Премьера в Петербурге[]

Через пару недель, 2 декабря 1859, спектакль впервые прошел в Петербургской императорской труппе на сцене Александринского театра в бенефис Ю. Н. Линской в роли Кабанихи; Дикой — Ф. А. Бурдин, Борис — Степанов, Тихон — А. Е. Мартынов (пресса назвала эту роль лучшей в творческой биографии этого выдающегося артиста), Катерина — Ф. А. Снеткова 3-я, Варвара — Е. М. Левкеева, Кулигин — П. И. Зубров, Кудряш — И. Ф. Горбунов, Феклуша — П. К. Громова.

И этот спектакль был встречен очень положительными рецензиями. Недовольство критики вызвал лишь актер Ф. Бурдин, исполнитель роли Дикого, которого обвинили в излишней суетливости и крикливости. Правда, некоторые критики отметили, что петербургская актриса Снеткова больше похожа на столичную барышню, чем на забитую полуграмотную провинциалку, но это ей быстро простили, это было мелочью по сравнению с поднятой темой.

Для А. Е. Мартынова роль Тихона стала не только одной из самых значимых, но и одной из последних — он был тяжело болен. Вот как писала в своих воспоминаниях о премьере «Грозы» в Петербурге и о А. Е. Мартынове Евдокия Панаева (дочь актера Петербургской императорской труппы Я. Г. Брянского и на тот момент жена литератора И. И. Панаева): «Я была на первом представлении „Грозы“ Островского. Мартынов так сыграл свою роль, что дух замирал от каждого его слова в последней сцене, когда он бросился к трупу своей жены, вытащенной из воды. Все зрители были потрясены его игрой. В „Грозе“ Мартынов показал, что обладает также замечательным трагическим талантом. В конце мая 1860 года Мартынов взял отпуск на лето, чтобы ехать лечиться на юг, потому что у него стала быстро развиваться чахотка. Островский отправлялся вместе с ним. Мартынов приехал проститься к Панаеву и долго просидел у нас. Он возлагал большие надежды на поправление своего здоровья от отдыха и южного климата, но его худоба, кашель и зловещий румянец на щеках пугали меня. <…> 28-го августа того же года получено было моим мужем из Москвы от Островского следующее письмо: „Горе, любезнейший Иван Иванович, большое горе! нашего Мартынова не стало. Он умер в Харькове на моих руках…“».

Любовь к Борису

Размышляя, почему Катерина бросилась в Волгу, нельзя не отметить глубину создавшейся трагической ситуации. Драма вовсе не случайная. Со стороны может показаться, что безумная страсть настолько вскружила ей голову, что заставила совершить вынужденный суицид. Но на самом деле ее одолевает множество противоречивых чувств:

  • Невозможность вырваться из опостылевшего дома.
  • Сильное чувство, которое толкает на решительный шаг.
  • Неуверенность в избраннике.

Борис тоже жертва обстоятельств, но не совершает решительных действий. Он зависим от настроения дядюшки-самодура и в целом личность довольно слабохарактерная.

2 вариант

«Гроза» — пьеса Александра Островского включает в себя пять действий, она была написана в 1859 году. Финал этот произведения был очень печальным: главная героиня Катерина, которая успела мне полюбиться, бросается в Волгу. На мой взгляд, у нее было множество счастливых моментов, и, кажется она вот- вот нашла свою истинную любовь, но жизнь оказалась к ней очень жестока. И это жестокость заставила ее пасть от злого рока, но почему?

На мой взгляд, на судьбе Катерины было написано, что при получении своего счастья, она обречена на провал. На страницах пьесы можно было заметить, что с самого первого упоминание про найденную любовь душа главной героини начинает разрываться на две части: с одной стороны вера желание простого земного счастья, на другой страсть и спасения ее души. Это делает ее заложницей мира в котором она сейчас живет. Не выдержав порядков общества, Катерина сознается в своем грехе мужу и свекрови, тем самым повесила на себя «клеймо позора». Она не могла иначе, потому что ее тайна, которую она хранила, очень сильно жгло душу.

Признание перед мужем и свекровью не принесло никакого облегчения, на которое она сильно надеялась. Кабаниха стала с двойной силой Катерину ругать, припоминать, как невестка предала мужа. Это постоянно заставляло главную героиню задуматься и понимать, что зря она призналась. Катерина осознавала, что ее поступки привели к большому греху и это вызывала чувство отвращения к себе. Свекровь своими нападками над своей невестки изменили мировоззрение, и понижала свою самооценку. Это привело к тому, Что Катерина решила для себя, что она не достойна, жить на этой земле, раз она совершила такой страшный грех, что привело к предательству семьи, которая ее приняла. Все это привело Катерину к выводу о своей смерти, а орудием смерти стала в тихой реке Волге.

Подводя итог, я поняла, что до рокового шага прекрасную и светлую Екатерину, довели поступки и отношение к ней семьи, которая, не подозревая ничего дали понять главной героини, что его жизнь из себя ничего не представляет. Семья Кабанихи — это темное царство, которое заставила загасить лучик света в груди Катерины. В этой семье у нее было две судьбы: смириться со своей судьбой или стать копией своей свекрови. Александр Николаевич Островский на мой взгляд склоняется, что Катерина смогла бы выжить, если бы выбрала второй вариант, но я считаю, что главная героиня должна была все обдумать решить, что важнее: жить в семье, в которой ее не признают или выбрать свое счастье и уйти с любовником.

Вариант 2

Катерина – одна из центральных героев пьесы Александра Николаевича Островского «Гроза». Это молодая девушка, выросшая в любви и почитании Бога. Детство её было беззаботно и счастливо. Однако девушка была выдана за Тихона Кабанова, сына своенравной овдовевшей купеческой жены Кабанихи, которого она так и не смогла полюбить.

Катерина оказывается в городе Калинове. Хоть он и стоит на прекрасной реке Волге, почти никто не замечает её красоты. В городе царят «разврат и пьянство», люди делятся на несчастных бедных и корыстных богатых, у купеческих домов стоят высокие заборы, за которыми купцы «семью тиранят», стремятся «ограбить сирот».

Обстановка города Калинова с его «жестокими нравами», по словам жителя города – учёного Кулигина, уклад в семье Кабановых, при котором сын не смеет ни в чём перечить матери-тирану, – всё это чуждо свободолюбивой Катерине. И даже вера хоть сколько-нибудь не сможет объединить Катерину с новым окружением, потому что вера их совсем иная, не чистая, не светлая, но демонстративная и на страхе построенная.

Из безысходности Катерина решается на отчаянный шаг – она совершает самоубийство, зная при этом о греховности своего поступка.

Был ли шанс «лучу света в тёмном царстве», как назвал Катерину критик Н. А. Добролюбов, оставаться жить, оставаться светить и дальше?

Я считаю, что иного выбора у Катерины не было.

Катерина нуждалась в поддержке и опоре и, казалось бы, могла бы найти всё это в своей любви, в Борисе. Но он не смог ей помочь, как и все прочие жители города, включая подругу Варвару, любящего Тихона и сострадающего Кулигина. Город и его жители погрязли в безнравственности и безнадёжности. И тайные встречи с любимым Борисом, с последней надеждой противоречат морали, и тяжело даются самой Катерины, совсем не облегчая её участь.

Катерина кончает жизнь самоубийством: она бросается в Волгу. Я думаю, что при всех обстоятельствах, характере Катерины, этот поступок был для неё лучшим исходом, потому что она не смогла бы и дальше жить «из-под неволи», в грехе и при нелюбимом муже. Самоубийство – это самое последнее, что может совершить с собой человек, но Тихон после смерти жены говорит, что завидует ей. Этот факт ещё больше усугубляет и без того печальную картину, нарисованную Островским.

В драме раскрывается тема одного из самых страшных грехов – самоубийства. Однако читатель по прочтении пьесы может внутри себя оправдать героев, живущих в жёстких рамках всестороннего контроля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: