Онегин — страдающий сердцем
Причины дуэли Онегина и Ленского в романе Евгений Онегин можно объяснить множеством факторов. Одним из главных мотивов столкновения двух друзей было непонимание. Онегин, обладая высоким умом и эрудицией, постоянно провоцировал Ленского своей насмешкой и самоуверенностью.
Второй причиной страданий Онегина можно считать ревность. Как истинный эстет, он был привыкнут к тому, что все женщины вокруг него падают пред его властной красотой и обаянием. Поэтому Онегину трудно было перенести, когда Татьяна, его покорившая сердце прелестная девушка, проявила интерес к Ленскому.
Гордость — одна из самых сильных черт характера Онегина, которая также способствовала возникновению конфликта. Он не мог принять факт того, что его друг Ленский осмелился публично унизить его в присутствии всех гостей, основываясь на слухах и сплетнях.
Обида на действия Ленского и вызов на дуэль стали заключительным этапом страданий Онегина. Он решил уничтожить свою гордость и удовлетворить свою мстительность через вооруженное столкновение на пистолетах.
Ревность к Ленскому
Дружба между Онегиным и Ленским постепенно распадается из-за насмешек со стороны Онегина. Он постоянно подшучивает над Ленским и его избранными, что вызывает обиду и раздражение у молодого поэта. Эта насмешка со стороны друга добавляет Ревность к Ленскому в сердце Онегина.
Ревность возникает, также, из-за любовного интереса к Татьяне Лариной, которая стала женой Ленского. Когда Онегин узнает о ихней свадьбе, он начинает ощущать горькое разочарование и ревность. Он не может простить своей бывшей возлюбленной, что она предпочла Ленского ему.
Кроме того, ревность возникает из-за непонимания Онегином Ленского. Онегин считает Ленского наивным и слишком идеалистическим, а его стихи слишком сентиментальными. Онегин не может понять, почему Татьяна влюбилась в него. Из-за этого непонимания ревность к Ленскому только усиливается.
Гордость Онегина также повлияла на его ревность. Он считает себя значительно более привлекательным и интересным для женщин, и поэтому, не может принять тот факт, что Ленский стал мужем Татьяны. Это вызывает большую ревность и гнев Онегина.
Сплетни также играют свою роль в возникновении ревности. Во время встречи Онегина и Ленского в трактире, происходит обмен горькими словами, в результате которого Онегин становится объектом сплетен. Эти пересуды и пустые слухи только усиливают ревность Онегина и способствуют дальнейшему развитию конфликта.
Таким образом, ревность является одной из главных причин дуэли Онегина и Ленского. Взаимная ревность, обида, непонимание и гордость приводят к трагической концовке ихнего противостояния.
Желание испытать себя
В романе «Евгений Онегин» причина дуэли между главными героями, Онегиным и Ленским, связана с их желанием испытать свои силы и нравственность.
Любовь, ревность и дружба разыгрывают важную роль в формировании ситуации. Ленский был влюблен в Ольгу, сестру Татьяны, и ревновал Онегина к ней. Онегин, в свою очередь, испытывал обиженную гордость от намеков и насмешек Ленского.
Насмешка Ленского и вызов на дуэль стали фактором, который провоцировал Онегина на такое решительное действие. Он испытал желание испытать себя как мужчину и защитить свою честь.
Желание испытать себя олицетворяет важность социального статуса и мужества в той эпохе. Дуэль стала своего рода проверкой моральных качеств и силы героев
Оба молодых людей хотели доказать свою силу и мужество в глазах окружающих.
Сплетни и общественное мнение также оказали воздействие на принятие решения о дуэли. Онегин не хотел показаться слабым перед обществом и решился защитить свою честь, несмотря на свои внутренние сомнения и сожаления.
Таким образом, желание испытать себя стало основной причиной дуэли между Онегиным и Ленским в романе «Евгений Онегин». Они стремились показать свою силу, мужество и сохранить собственное достоинство в глазах окружающих.
Обстоятельства дуэли
1. Оскорбление Ленского. Во время бала у графини А. был произнесен резкий эпиграмма на адрес Онегина, который решил отомстить Ленскому, ссылаясь на местилище, предоставленное слову Онегина. Таким образом, Ленский оскорбил Онегина словами, и тот решил отважиться.
2. Отсутствие возможности другого решения. Онегин разочаровался в культурной жизни Петербурга и привыкла решать свои проблемы с помощью физической силы. Дуэль представляла собой общепринятое решение оспаривать честь в то время.
3. Вмешательство общества. Общество в то время крайне строго относилось к вопросам чести и уважения. Отказ от дуэли мог привести к социальной дискредитации. Это вынудило Ленского принять вызов Онегина.
4. Неприятие различных мировоззренений. Ленский и Онегин представляли две разные страны — Россию и Европу. Они имели различные взгляды на жизнь, этика, культура и идеалы. Дуэль стала не только конфликтом личностей, но и столкновением двух миров.
5. Личная честь. Для обоих героев честь была важнейшей составляющей их личности. Онегину было обидно, что его оскорбили, а Ленский не мог простить себе, что был покинут подругой своего друга. Дуэль была необходима для востановления потерянной чести.
Дуэль обострила конфликт между Онегиным и Ленским до крайности и в итоге привела к трагическому финалу. Она стала символом непримиримости и показала разрушительную силу непонимания и непринятия.
Взаимоотношения Онегина и Ленского
Онегин – хладнокровный и циничный, непохожий ни на кого другого. Он не испытывает особого интереса к другим людям, в том числе и к Ленскому. Владимир Ленский – молодой и эмоциональный поэт, который верит в силу и чистоту чувств.
Встреча этих двух характеров произошла в деревне, когда Ленский представил Онегину местных жителей. Изначально Онегин проявляет игнорирование и непринятие Ленского, не интересуется его поэтическими увлечениями.
Однако с течением времени, Онегин начинает понимать, что Ленский – человек глубокий и искренний, чьи чувства не поддаются обычным стереотипам общества. Несмотря на различия, Онегин начинает принимать и уважать Ленского.
Однако, их взаимоотношения быстро находятся под угрозой. Влюбленный Ленский приглашает Онегина на бал в поместье Ольги Лариной, в надежде, что его друг поделится его эмоциями. Но Онегин, к своему сожалению, не испытывает никаких чувств к Ольге и вместо того, чтобы поддержать Ленского, флиртует с ее сестрой Татьяной.
Это приводит к конфликту между героями и, в конечном итоге, к дуэли. Оба мужчины чувствуют обиженность и непонимание со стороны друг друга, что ведет к неизбежному столкновению.
Взаимоотношения Онегина и Ленского являются примером различных взглядов на жизнь и любовь. Онегин представляет собой человека, утратившего веру в идеалы и романтику, в то время как Ленский полон горячих и искренних чувств. Их столкновение показывает, что когда два разных мира встречаются, это может привести к конфликту и трагедии.
Вариант 2
Циничный, пресыщенный Онегин, в глубине души презирающий людей, и возвышенный романтичный поэт Ленский так мало имели общего, что, казалось бы, об их дружбе не может быть и речи. Евгений относится к другу снисходительно, старается не отравлять своими ядовитыми замечаниями восторженности нового знакомого и не лишать его блаженства заблуждения. Однако все вызывает между ними споры и расхождение во мнениях.
Приняв приглашение Ленского на день рождения Татьяны, Евгений начинает тяготиться ограниченностью общества и томными переживаниями именинницы. От скуки и досады он решает отмстить другу, оказывая знаки внимания его невесте Ольге. Оскорбленный поэт требует удовлетворения. Обыкновенная досада и скука становятся причиной нешуточной дуэли, где ставка — жизнь.
Мщение не приносит утешения «чудаку». Он собой не доволен. Евгений осуждает себя за то, что посмеялся над любовью, над юным и чувствительным молодым человеком, который в восемнадцать лет имеет право быть наивным. Исправить положение ему представляется невозможным, так как общественное мнение ценит честь выше жизни человека.
Владимир Ленский, неспособный рассердиться на ветреную возлюбленную, не находит в себе сил даже на упрек. Время перед поединком он проводит с ней. Он грустен и рассеян. Его стихи, посвященные невесте, переполнены тревогой и тоской.
В то время как поэт лишается сна и на место дуэли приезжает первым, Онегин спит, словно младенец. Враги, жертвы светских предрассудков и «ложного стыда», понимая, что примирение равносильно признанию в трусости, решают стреляться. Теперь смерть друга навсегда останется на совести главного героя, а угрызения совести его верными спутниками. Оставив кровавый след, Евгений покидает глухую деревню навсегда, но «окровавленная тень» продолжает ему являться каждый день. Такова цена, которую скучающий герой платит за светские предрассудки.
Главы романа и сюжетные линии
Роман «Евгений Онегин» состоит из 8 глав и небольшого приложения, которое по сути является остатком 9 главы, рассказывающей о путешествиях и впечатлениях Онегина. В самом первом издании было 9 глав, однако потом сам Пушкин, вняв советам друзей и почитателей, исключил из романа главу о путешествии Онегина (между отъездом его из имения после дуэли с Ленским и возвращением в Москву).
«Евгений Онегин» состоит из 5541 строки, включая в этот счет все строки глав и приложения.
Десятая глава, хотя, вероятно, и была задумана и даже написана Пушкиным, ни в одно из изданий романа никогда не включалась, да и полный её текст неизвестен. До нас дошли лишь ее отрывки и черновики. По словам современников, в десятой главе Пушкин, предположительно, хотел показать поездку Онегина на Кавказ и его гибель там. Пушкин зашифровал первые 16 строф главы. Эта зашифровка дошла до нас не полностью: по ней можно восстановить лишь часть текста
Отдельные главы «Евгения Онегина» выходили в следующие годы: Первая глава — 1825 г., (второе издание — 1829 г.) Вторая глава — 1826 г., (второе издание — 1830 г.) Третья глава — 1827 г. Четвертая и пятая главы — 1828 г. Шестая глава — 1828 г. Седьмая глава — 1830 г. Восьмая глава — 1832 г. (По материалам «Полного собрания сочинений А. С. Пушкина в 10 томах», том 5, 1950 г., примечания Б. В. Томашевского)
Сюжетные линии по главам
Глава 1: Онегин приезжает в деревнюГлава 2: Онегин знакомится с ЛенскимГлава 3: Онегин знакомится с Татьяной ЛаринойГлава 4: Онегин отвергает любовь ТатьяныГлава 5: Именины ТатьяныГлава 6: Дуэль Онегина и ЛенскогоГлава 7: Татьяна в Москве на «ярмарке невест»Глава 8: Встреча Татьяны и Онегина в Петербурге
Главный сюжет романа прост и хорошо известен, в центре него — любовная история.В произведении выделяются две сюжетных линий: центральная – трагичная история любви Евгения Онегина и Татьяны Лариной, а также второстепенная – дружба Онегина и Ленского.
Онегин и Татьяна. ЭпизодыЗнакомство с Татьяной (3. III—IV);Разговор Татьяны с няней (3. XVII—XX);Письмо Татьяны к Онегину (3. XXXI);Объяснение в саду (4. XII—XVI);Сон Татьяны (5. X—XXI) и именины (5. XXV—XLV);Посещение дома Онегина (7. XV—XXIV);Отъезд в Москву (7. XXVI—LV);Встреча на балу в Петербурге через 3 года (8. VII—IX, XVII—XXV);Письмо Онегина к Татьяне (объяснение);Вечер у Татьяны.
Онегин и Ленский. ЭпизодыЗнакомство в деревне;Разговор после вечера у Лариных;Визит Ленского к Онегину;Именины Татьяны;Дуэль и смерть Ленского.
Хронология романа
Согласно Юрию Лотману (советский и российский литературовед, культуролог), из текста следует следующая хронология событий романа (по старому стилю)
Событие |
Время |
Рождение Онегина |
1795 |
Рождение Татьяны |
вероятно, 1803 |
Рождение Ленского |
1803 |
Выход Онегина «в свет» |
1811-1812 |
Пребывание Ленского в Гёттингене |
с 1817 (или 1818) по весну 1820 |
Время действия главы I |
зима 1819 — весна 1820 |
Время действия глав II и III |
лето 1820 |
Время действия главы IV |
лето — осень 1820 |
Время действия главы V |
ночь со 2 на 3 января — 12 января 1821 |
Сон Татьяны |
ночь с 5 на 6 января 1821 |
День именин Татьяны. |
12 января 1821 |
Время действия главы VI |
13 января — весна 1821 |
Дуэль и гибель Ленского |
14 января 1821 |
Время действия главы VII |
весна 1821 — февраль 1822 |
Отъезд Онегина в Петербург |
февраль-март 1821 |
Замужество Ольги и её отъезд |
лето 1821 |
Посещение Татьяной дома Онегина |
лето 1821 |
Отъезд Онегина из Петербурга (начало путешествия) |
3 июля 1821 |
Поездка Лариных в Москву |
конец января-февраля 1822 |
Замужество Татьяны |
1822 (вероятно, осень) |
Пребывание Онегина в Крыму |
август-сентябрь 1823 |
Встреча Онегина и автора в Одессе |
осень 1823 |
Возвращение Онегина в Петербург |
август 1824 |
Время действия главы VIII |
осень 1824 — весна 1825 |
Конец романа |
март 1825 |
Дуэль Евгения Онегина и Владимира Ленского в романе Пушкина (анализ эпизода)
Как этот певец, неизвестный, но милый,
Поддайтесь глухой ревности,
Воспетый им с такой чудесной силой,
Ударил, как и он, безжалостной рукой.
М. Лермонтов.
Вся шестая глава романа Александра Пушкина «Евгений Онегин» посвящена теме дуэли Ленского и Онегина. Этому анализу и будет посвящена эта глава. Первые 2 строфы говорят об окончании именины Татьяны. Мы скучаем по ним.
Композиция
Переживания Татьяны, ее ревность служат порогом трагедии и предпосылкой к дуэли. Третий куплет начинается с переживаний девушки. Татьяну мучают, тревожат смутные предчувствия, но в чем их причина, она не может понять.
Автор знакомит читателя с Зарецким, который станет секундантом Ленского и косвенно сыграл важную роль в этой дуэли. Онегин опасался, что Зарецкий будет восхвалять его на весь округ, если он добьется перемирия. 4 строфы Пушкина посвящены знакомству с этим литературным героем. Зарецкий подошел к Онегину и принес ему знак от Владимира — вызов на дуэль.
Когда Зарецкий ушел, Онегин задумался над своим поведением (каким бы стереотипным оно ни казалось). Он осуждал себя, он понимал, что был неправ во всем.
Примечание
Однако он, Юджин, старше, опытнее и должен был проявить некоторую мудрость. А теперь о бизнесе
Вмешался старый дуэлянт;
он зол, он сплетник, он словесный,
О перемирии не может быть и речи. Онегин по-прежнему боялся «мирового мнения». Следующие 4 строфы посвящены переживаниям Ленского, его встрече с Ольгой. Затем вставляется стих, посвященный влюбленной Татьяне, которая, если только заподозрить в дуэли, могла помирить соперниц.
Потом снова строфы о бессонной ночи Ленского и его стихах. Наступает утро, и события разворачиваются. Поединок проходил за старой мельницей. Онегин привел француза из неблагородного сословия вместо второго. Это было серьезным нарушением дуэльного кодекса.
Но Зарецкий, имевший право остановить поединок только в этом случае, только прикусил губу.
Здесь Пушкин снова повторяет мысль о том, что
дико светская вражда
Страх ложного стыда.
Поэт убит. Онегин в растерянности. Он не хотел смерти Ленского и не ожидал такого результата. Он до сих пор не верит, обращается к Ленскому, надеется, что ему просто больно, что он потерял сознание.
Онегин зовет своего друга. Но нет. Ленский убит. Это слово, произнесенное Зарецким, вызывает у Евгения дрожь. Он уходит, он зовет людей.
Зарецкий осторожно укладывает легкое тело юноши в нарты и увозит домой. В эпилоге сюжета Пушкин пишет о том, какая судьба ждала бы Ленского, если бы он остался жить
А что в этом плохого? Все так живут и далеко не факт, что он носил бы украшение в виде оленя. Если бы он не умер, он смог бы оставить продолжение, он бы наслаждался жизнью, он бы наслаждался. Так что
В эпилоге сюжета Пушкин пишет о том, какая судьба ждала бы Ленского, если бы он остался жить. А что в этом плохого? Все так живут и далеко не факт, что он носил бы украшение в виде оленя. Если бы он не умер, он смог бы оставить продолжение, он бы наслаждался жизнью, он бы наслаждался. Так что
молодой любовник
Поэт, задумчивый мечтатель
Важный
Убит рукой помощи!
В ротонде Пушкин дает описание места, где был похоронен молодой поэт, не успев познакомиться со всеми прелестями жизни.
Литературные герои
В эпизоде дуэли задействованы следующие литературные герои:
Онегин и Ленский — главные герои сюжета. Владимир Ленский — горит злостью и ревностью и вызвал врага на дуэль. Онегин — сначала он чувствует себя виноватым за то, что подшучивает над молодым человеком, флиртуя с Ольгой, а в конце — за смерть Ленского.
Вторые актеры второго плана — Зарецкий и мсье Гийо.
Отец семейства холост, активно участвует в мероприятиях. Здесь Ольгу и Татьяну можно отнести к эпизодическим героиням. Ольга появляется только тогда, когда к ней приходит Ленский. А Татьяна со своими переживаниями полностью в тени.
Построение стиха
Глава написана стихами Онегина, которые поэт разработал специально для этого романа. В нем 14 строк: 3 четверостиший и 2 дополнительные строки:
- первое четверостишие рифмуется со скрещенной рифмой,
- второе четверостишие — смежная или парная рифма,
- в третьем четверостишии рифма звучит как кольцо,
- последние строки рифмуются попарно.
Ударные рифмы почти везде сочетаются с безударными рифмами. Практически все произведения написаны тетраметром ямба. Этот поэтический ритм оказался наиболее удобным для рассказа.
Смерть Ленского можно назвать кульминацией «Евгения Онегина», а шестая глава — одна из самых волнующих и значимых во всем романе.
Дуэль Евгения Онегина и Владимира Ленского в романе Евгений Онегин (описание и анализ причин)
«Евгений Онегин» внес огромный вклад в литературу русского народа. Пушкин работал над романом около семи лет. Начало было положено в 1823 году. Произведение яркими красками приникает в сердце каждого читателя. Пушкин на славу потрудился над написание романа. На его страницах Александр Сергеевич рассуждает, ярко описывает красоту природы и детально рассказывает о всех происходящих эпизодах.
Одно из важнейших событий — дуэль Онегина и Ленского. Причина дуэли проста и прозаична: Евгений, поддавшись чувству обиды на Владимира, заигрывал с Ольгой. Кому понравится такое поведение, да еще в такие времена, когда честь имела огромное значение? Владимиру не оставалось ничего другого, кроме как вызвать Евгения на дуэль. Чувства мужчина были уязвлены глупым поступком друга, который не нес в себе злых намерений. Онегин сделал это ради забавы, желая вывести Ленского на ревность. Но он не думал, что глупость может обернуться такими серьёзными последствиями.
Почему Ленский так горячо воспринял поступок Онегина? Потому, что он романтик, поэт. В нем кипят чувства, и он ярко и близко к сердцу воспринимает окружающий мир. Простая шутка и забава друга толкает его на безрассудный поступок. Он был разгневан и расстроен. Это и приводит его к поступку, который создает угрозу его жизни. Возможно, не было между мужчинами настоящей дружбы, ведь можно было решить вопрос другим путем. Сам Пушкин делает акцент для читателя: «От нечего делать друзья». Эта фраза заставляет задуматься над происходящим.
Онегин поступил с другом эгоистично, его не волновали чувства другого человека. Обида застлала глаза, даже перед лицом друга. Но несмотря на это, он чувствует вину, прочитав письмо от Владимира, в котором написано о дуэли. Он осознает жестокость своего поступка. Долгие размышление наталкивает его на мысль о примирении. Зачем доводить ситуацию до плачевных последствий? Но он, как и все мужчины того времени, боится мнения общества, ведь он мужчина, он не должен ничего бояться, не должен запятнать свою честь. Выбирая между другом и обществом, он выбирает общество.
На дуэли Онегин в долю секунду убивает друга и не верит произошедшему. Душевные муки терзают его настолько, что он вынужден уехать из деревни, чтобы забыть произошедшее. Он погубил человека, друга, внутри которого кипела жизнь, таились мечты и желания. Это событие изменило жизнь всех героев романа.
Ничего не предвещало беды
Дружба героев кажется вполне безобидной, да и полноценной дружбой их союз назвать нельзя. Начавшись с «дружбы от скуки», она развивалась стремительно и каждый получал то, что хотел. Ленский нашёл «ценителя» своего творчества (Онегин не критиковал стихи друга, хотя втайне насмехался над его откровенно слабой поэзией), а Онегин переставал скучать, как только на пороге появлялся жизнерадостный, эмоциональный романтик со своей своеобразной философией. Тонкая душа Владимира Ленского была полной противоположностью циничного, бесчувственного Онегина, но это не мешало им проводить время вместе, посещать соседние имения, горячо спорить и пытаться дойти до сути во всём. Если взгляды друзей не совпадали, то Онегин не спешил осекать своего оппонента, ему нравились рассуждения пылкого ума, пусть и неопытного, но удивительно «живого».
2 вариант (Сочинение Дуэль Онегина и Ленского)
Александр Сергеевич Пушкин – поистине выдающаяся фигура в истории русской литературы. То ли оттого, что он с детства пристрастился к чтению, то ли по причине природного дара, великий поэт и прозаик создавал произведения, наилучшим образом отражающие образ мышления русского народа.
Произведение Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» много лет является классикой мировой литературы и входит в ряды обязательных к прочтению книг. О том, что роман еще долгое время не утратит своей актуальности, спорить не приходится, ведь в нем раскрывается глубокая проблематика человеческих взаимоотношений.
Одним из ключевых и переломных моментов произведения, без сомнений, является дуэль Евгения Онегина и Владимира Ленского. Несмотря на нелепость причины поединка, исход дуэли стал роковым, необратимым.
Во время бала, испытывая скуку, Онегин решает пригласить на танец невесту Ленского – Ольгу и в показной манере увлекает ее льстительными нежностями. На щеках девушки вспыхивает румянец, и она еще пуще увлекается танцем. Ленский, не выдержав безжалостного высмеивания своих высоких чувств по отношению к возлюбленной, стремительно удаляется с бала. Позже Онегин, к тому времени осознав свою неправоту, получает вызов на дуэль от своего друга. Обратного пути нет – Ленский настроен решительно.
Дуэль происходит утром. Онегин, до последнего сомневающийся в реальности происходящего и убеждающий себя в том, что еще есть шанс разойтись полюбовно, стреляет первым. Выстрел, отнявший жизнь у юного романтика. Но страшный суд в этот момент вершился отнюдь не над погибшим Ленским, а над его убийцей – слабовольным и малодушным Онегиным. Он разбит и не до конца осознает всего ужаса происходящего.
Роль данного эпизода в произведении огромна: он дает нам осознать всю человеческую сущность Онегина, демонстрирует власть общества на его поступки. Циничный юнец боится показаться смешным, стать главным героем нелестных сплетен. На одной чаше весов его репутация, на другой – дружба с Ленским. Но нежелание прослыть трусом берет верх над естественными человеческими эмоциями. Ленский убит, а вместе с ним – убито все человеческое в Онегине. По факту, мертвы они оба.
Евгений Онегин, в последующих главах книги, пытается забыть о своем поступке, путешествуя по России, заполняя пустоту в сердце нежными чувствами к Татьяне, но не выходит у него затмить чувства вины и сожаления, которые лежат у него на сердце тяжким грузом всю оставшуюся жизнь.
Дуэль Онегина с Ленским (анализ эпизода из 6 главы романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)
Дуэль Онегина и Ленского из шестой главы романа «Евгений Онегин» — эпизод загадочный и малоизвестный. Зачем автору нужно было сводить друзей на смертельную дуэль? Пушкин испытывает своих героев по-разному: любовь, склонность к определенным явлениям жизни. Но для полного раскрытия образов нужно что-то потяжелее. И поэт находит уловку: испытание на убийство. В истинности дружбы Ленского и Онегина не было сомнений до самого бального зала, где Онегин решил посмеяться над скукой высоких чувств Ленского. Если бы он только знал, чего стоит эта невинная шутка. Поводом для дуэли стала ревность Ленского. Однако у нее не было достаточных причин. Кокетливый флирт Онегина не кажется достаточным поводом для того, чтобы пустить пулю в грудь друга. Но у Ленского был «злой гений». Пушкин прямо не говорит о влиянии Зарецкого на решение Ленского застрелиться. Но по некоторым подробностям нетрудно догадаться, кто убедил увлеченного юношу на такой поступок. Зарецкий ничего интересного не представлял: . некогда скандалист, атаман карточной банды, предводитель развратника, трибун трактира….. Однажды в настоящем похищении Он дерзко выделился в грязи Из калмыка лошадь упала, как пьяная зюзя, а француз попал в плен: залог за волочение! Зарецкий, вызывающий у автора улыбку («Живет как настоящий мудрец, / Сеет капусту, как Гораций, / Выращивает уток и гусей / И учит детей алфавиту»), был большим поклонником «сварливых молодых друзей / И одевал их преграда ». Из чего можно сделать вывод, что именно он уговорил юного поэта на дуэль. Получив записку от друга, Онегин чувствует себя виноватым: во-первых, он уже был неправ… А во-вторых: пусть поэт пошутил ; в восемнадцать ему простительно. Так думает главный герой накануне дуэли. Но он не отказывается. Почему? Онегин движет страх перед общественным мнением? Но разве он не презирал свет и его суждения? участвовать в этом фарсе. Поединок между друзьями был фарсом. Ведь причин для прекращения или полного отказа от дуэли было много. Зарецкий был единственным мастером дуэлей. Он сознательно игнорировал все, что могло свести на нет кровавый результат Даже на первом визит к Hon Эгин, когда картель был передан, был вынужден обсудить возможности примирения. До начала дуэли даже попытка положить конец этому делу мирным путем входила в его прямые обязанности, тем более, что не было нанесено никакого кровавого оскорбления, и всем было ясно, что это недоразумение. Зарецкий мог остановить дуэль и в другой раз: появление Онегина с слугой, французом Гийо, вместо секунданта было для него прямым оскорблением (последний, как и противники, должен быть социально равным), и в то же время серьезное нарушение правил, так как последний должен был накануне встретиться без соперников и составить правила боя. Зарецкий имел все основания предотвратить кровавый исход, заявив, что Онегин не явился, так как Евгений опоздал более чем на час. Очевидно, что желающие безоговорочной гибели врага не стреляют сразу, издалека и под отвлеченный ствол чужого ружья. В сцене дуэли Зарецкий — представитель мира. Таким образом, можно сказать о символическом значении всего боя. Эухенио, воображавший себя свободным от предрассудков, проявил себя только как человек своего общества и окружения. Его попытка отгородиться от стереотипов провалилась. Он не был свободен от чужого мнения, боялся стать предметом провинциальных сплетен. Таким образом, Пушкин обнаружил парадоксальность и двойственность персонажа главного героя, его нестабильность и беспринципность. Трагедия Онегина — неумение ценить простые и искренние человеческие чувства. Он отверг искреннюю любовь Татьяны и теперь убил своего друга. Вы можете интерпретировать всю сцену дуэли и поведение Онегина во время нее как попытку Пушкина сделать из него упрямого убийцу. Но у него был шанс остановиться. Сам автор неоднократно спрашивает уже во время дуэли: не смеются ли они, пока не покраснела рука, не тают ли дружно?… И он отвечает: Но дикая светская вражда боится ложного стыда. Пушкин называет позор Онегина «ложным». Разве это не ответ автора? Пушкин все равно будет судить своего героя. Концовка романа показывает, что Онегина не оправдают. Более того, он навсегда войдет в историю русской литературы не как идеальный герой, образцовый герой, а как «лишний человек» и обладатель холодного сердца и оцепеневшей души.