Краткое содержание повести «Невский проспект» П. Пискарева
Повесть «Невский проспект» П. Пискарева описывает жизнь общества Санкт-Петербурга в конце XIX века. Главный герой Иван Петрович — чиновник маленького звена, который, как и большинство его коллег, мечтает о повышении. Он влюбляется в свою подругу по переписке Катю, но получается, что желанной невесты вовсе не существует, и Иван остается одиноким.
В повести описывается не только личная жизнь Ивана Петровича, но и жизнь города в целом. Автор показывает жизнь общества, его моральные ценности, стереотипы взаимоотношений между людьми. Основная идея повести состоит в том, что честность и человечность не имеют значения в жизни горожан. На первый план выходят материальные блага и социальный статус.
В повести описывается множество персонажей, каждый из которых представляет определенный слой общества. Каждый из них стремится к своим целям, не задумываясь о других. Половину жизни Иван Петрович посвятил мечте о более высоком социальном статусе, и только в конце повести, когда он осознает пустоту своей жизни, ему становится ясно, что он ошибался в своих стремлениях.
Поручик и жена жестянщика
Поручик Пирогов на похороны художника не пришёл, он был слишком занят хорошенькой блондинкой.
Пирогов — поручик, наглый, самодовольный и напористый карьерист с высоким самомнением, ограниченный и пошлый.
Поручик относился к более-менее образованным молодым людям среднего класса, которые ухаживают за бледными петербургскими барышнями и, дослужившись до полковника, женятся на купеческих дочерях. Пирогов очень гордился своим званием, постоянно напоминал всем, что он поручик, и считал, что ни одна девица не устоит перед его мундиром.
Блондинка, которую преследовал Пирогов, привела его в квартиру немца-ремесленника, жестянщика Шиллера.
Шиллер — жестянщик, немец, педантичный и экономный флегматик.
Утром Пирогов явился в мастерскую Шиллера и узнал, что хорошенькая блондинка — жена жестянщика. Это поручика не остановило. Он заказал у Шиллера новые шпоры, хотя тот заломил за них несусветную цену и выставил огромный срок.
Каждый день Пирогов приходил в мастерскую, справлялся, как идёт работа, и ухлёстывал за блондинкой. Однако немка оказалась очень глупой и не понимала, чего от неё добивается поручик. К тому же глупость не мешала ей оставаться верной женой.
Наконец, шпоры были готовы и оказались так хороши, что Пирогов заказал ещё и оправу для кинжала. Шиллер был истинным немцем, скрупулёзно аккуратным, педантичным и экономным, однако даже в этом флегматике поступки поручика разбудили что-то вроде ревности, но придумать, как отделаться от Пирогова, он не мог.
Негодующий Пирогов собирался пожаловаться генералу и послать письменные жалобы во все возможные инстанции, но по дороге домой прогулялся по Невскому проспекту, решил, что беспокоить генерала не стоит, и отправился на вечеринку.
История Пискарева
Один из главных героев «Невского проспекта» Гоголя — художник Пискарёв. Только художник этот был характером, не как все итальянские художники, гордые и величественные, он был скромным, тихим и замкнутым в себе художником. Талантом он, безусловно, обладал, только, чтобы талант этот раскрыть, необходимо вдохновение, с которым у Пискарёва было туговато.
Художник этот был большим романтиком и сентиментальною личностью, он умел восхищаться маленькими деталями сего мира и придавал значения высоким моральным нормам и принципам. Об этом можно легко судить, вспомнив о прогулке со своим другом Пироговым, который в этом плане полная противоположность Пискарёва. Однажды друзья гуляли и увидели двух красивых девушек, которые им очень понравились. Пирогов хотел лишь позабавиться с девушкой, которая ему понравилась, Пискарёв же хотел большой, чистой и высокой любви со своей избранницей. Проследовав за ней, он увидел, что работает она в «неприличном месте», что как острый нож врезалось в его сердце, разбило его мечту на светлое будущее и доставило ему истинных мучений.
Он предлагает этой девушке совместную жизнь, чтобы она бросила бордель и устроилась в нормальное место, на что та отвечает, что она не швея и не уборщица, что ей нравится её профессия, а значит, менять ничего она не будет. Это окончательно добило тонкую душу художника, он четыре дня лежал в своей квартире, а после — умер.
На его похороны не пришёл никто, даже его друг Пирогов, настолько Пискарёв был необщительным человеком, настолько он ничего не значил в жизнях других людей. Он подтвердил судьбу всех романтиков: он умер, потому что не мог жить больше в таком не идеальном мире, которые не соответствовал его фантазиям и правилам. В этом плане художник Пискарёв мне очень сильно напомнил поэта Ленского из поэмы Пушкина «Евгений Онегин», их судьбы во многом похожи, их смерти были символом не просто угасшей жизни, таланта, а символом угасшего огня, который они оба носили в себе.
Кто знает, как сложилась бы жизнь Пискарёва, если бы та девушка оказалась приличной и полюбила бы его. Ведь положительные эмоции очень сильно виляют на человека, под их наплывом он бы стал писать картины, наполненные огромным светлым смыслом и, быть может, стал бы известен в целом мире искусства. Однако его судьбой стала ранняя смерть, которая, я думаю, принесла ему облегчение, потому что нет ничего хуже, чем жить в мире, полном разочарования и одиночества. Жить среди людей, которые никогда не поймут твой маленький мир, который ты сам строишь.
Главные и второстепенные персонажи
Действующие лица повести — 2 главных и 4 второстепенных героя. Есть ещё несколько эпизодических лиц, с участием которых разворачивается сюжет. Краткое описание персонажей:
- Пискарёв. Порядочный, но бедный художник, хранящий в душе мечту о знакомстве с прекрасной дамой. Встретил девушку и был очарован её красотой, а впоследствии ощутил горечь из-за того, что она оказалась работницей борделя.
- Пирогов. Поручик, относящийся к жизни легко и непринуждённо. Способный и симпатичный, но не слишком порядочный. Посчитал возможным «закрутить роман» с замужней особой, за что и пострадал. Недолго расстраивался и вечером того же дня уже отплясывал мазурку в гостях.
- Шиллер. Немец с характерной внешностью, жестяных дел мастер, участник комической ситуации. Пирогов вошёл в помещение, когда жестянщик собирался лишиться носа. Немец полагал, что содержать его — расточительство, ведь только на нюхательный табак уходило «один рубль двадцать копеек в месяц».
- Гофман. Сапожник, которого Шиллер попросил отсечь ему нос. Старик без особых примет.
- Блондинка. Жена жестянщика Шиллера, за которой пытался приударить поручик Пирогов.
- Брюнетка. Дама, с которой познакомился Пискарёв, оказавшаяся проституткой.
История с Пискарёвым
Сначала необходимо по отдельности рассмотреть истории Пискарёва и Пирогова. В том, что случилось с поручиком и художником, и заключается суть произведения. Целью Гоголя было показать образы героев с помощью противопоставления, чтобы читатели могли сравнить героев и понять, что между ними не было никакого сходства. Даже род занятий Пирогова и Пискарёва кардинально отличался, хотя они были приятелями.
Истории любви молодых людей начинаются с того, что они вместе гуляют по проспекту. Днём он оживлённый, потом на некоторое время замирает и утихает, а вечером начинается другая жизнь. Вот что происходит на Невском, когда опускаются сумерки:
- булочник зажигает фонарь;
- в низких окошках магазинов появляются эстампы, которых нельзя было представить днём;
- прохаживаются губернские секретари и коллежские регистраторы;
- толпами прогуливаются артельщики, купцы и сидельцы;
- как видения, «пролетают» дамы с толстыми губами и наштукатуренными щеками.
Они добрались до высокого дома, и юная девушка сначала знаком, а потом словами пригласила Пискарёва следовать за ней. Художник чувствовал себя невероятно счастливым, ведь прекрасная незнакомка доверила ему проникнуть в святыню — своё жилище. Они поднимались на четвёртый этаж по вьющейся лестнице, и сердце готово было выскочить из груди художника.
Разочарование накрыло молодого человека, когда он увидел, где оказался. Комната выглядела неприбранной, как жилище холостяка, в углах висела паутина, а мебель покрывал слой пыли. В разных углах можно было рассмотреть 3 женские фигуры, причём одна даже расчёсывалась перед зеркалом. Когда художник вошёл в комнату, она нисколько не устыдилась. Потрясённый, молодой человек побежал прочь, «как дикая коза». Цитаты из произведения показывают, каким пылким характером обладал юноша.
Через некоторое время Пискарёву приснился сон, в котором девушка оказалась не проституткой, а богатой дамой, и пригласила его в роскошный особняк. Желая ещё раз встретиться с прекрасным видением, пусть даже во сне, Пискарёв начал принимать опиум. Дошло до того, что он снова пошёл к незнакомке и начал звать её замуж. Девушка посмеялась, а через некоторое время художника нашли мёртвым — он перерезал себе горло.
Характеристика Пискарева в повести «Невский проспект»: таблица с цитатами
В повести «Невский проспект» Гоголь описывает Пискарева как типичного представителя новой генерации посредственности и лживости. Ниже представлена таблица, в которой собраны цитаты, отражающие эту характеристику:
Цитата | Описание характера Пискарева |
---|---|
«Известный упоитель вина Пискарев» | Пискарев любит выпить и часто пьянеет, что говорит о его слабой воле и неспособности к самоконтролю. |
«Приятель всем» | Пискарев старается нравиться всем и постоянно изменяет свои мнения и убеждения в зависимости от окружающих. |
«Совершенно неисправимый человек» | Эта фраза в контексте романа означает, что Пискарев не способен научиться быть искренним и открытым. |
«Жить на показ» | Пискарев обеспокоен только своей репутацией и ведет себя так, чтобы производить на окружающих впечатление. |
«Ничего не понял, ничего» | Пискарев не обладает умственными способностями и неспособен понять даже самые простые вещи. |
Эти цитаты показывают, что Пискарев — это типичный лжец и лицемер, который не имеет своего мнения и неспособен отвечать за свои поступки. Несмотря на это, в то время как Гоголь осуждает Пискарева, он также сочувствует ему, показывая, что за маской посредственности может скрываться глубокое чувство одиночества и неудовлетворенности собой.
Значимость Пискарева для темы повести
Персонаж Пискарев является одним из ключевых в повести «Невский проспект» Н. В. Гоголя. Его характер и поступки либо напрямую влияют на сюжет, либо создают атмосферу и усиливают определенные темы.
Во-первых, Пискарев является воплощением злосчастной ревности, которая, казалось бы, затмевает все в его жизни. Он смотрит на окружающий мир через призму своих неудач и несправедливости. Его монологи и действия помогают создать образ душевной тесноты и неполноценности.
Во-вторых, Пискарев является символом городской аномии и порока. Он эгоистичен, некультурен и беспринципен. В его личности находят отражение общественный раскол и духовное разложение той эпохи.
Наконец, Пискарев является элементом насыщения повести реалистическими деталями и элементом изображения группы неблагополучных аристократов.
Все эти факторы вместе делают персонажа Пискарева знаковым для тематики «Невского проспекта» и помогают в создании живописной и глубокой картины города и его обитателей.
Сочинение 2
Пискарев – один из двух героев произведения. Пискарев – человек сентиментальный, ранимый, творческий, ведь его профессия – художник, говорит о его тонкой душевной организации и ином ведении всего окружающего мира. Будучи довольно скромным человеком, он и не надеется встретить свою судьбу. Но случай на Невском проспекте меняет всю его жизнь, становясь роковым в его жизни.
Невский проспект – место двух невероятных и будоражащих встреч. Друзья – Пирогов и Пискарев, встречают двух, казалось бы, прекрасных девушек и решаются следовать за ними. Отправившись за невероятной, на первой взгляд, блондинкой, Пискарев не может предугадать, чего будет стоить ему этом поступок. С каждой секундой ему кажется, что он все сильнее и сильнее влюбляется в девушку чарующей красоты, он не видит перед собой ничего, кроме ее образа. Буря страсти и нежных чувств находится внутри него, не давая думать ни о чем, кроме их будущей встречи. Он уже представляет ее честной и трудолюбивой девушкой, которая разделит всю его будущую жизнь. Он ведет себя именно так, как свойственно людям его профессии. В полете фантазии, он не представляет, как его представления далеки от реальности.
Как же сильно было падение всех его представлений и мечт, когда в конце своего пути он оказывается в публичном доме, где и обитает его красавица. Его мир рухнул, боль разрывает его изнутри, тот сладкий образ канул в глубокую бездну грязи и безнравственности, где ей и место. Его непорочная душа была не готова к такому жестокому разочарованию. Он не находит себе места, даже опиум не в силах заглушить то гадкое и ноющее глубоко в душе чувство.
Все его мысли, сны занимает план, с помощью которого он сможет избавить его прекрасную блондинку, вытащить со дна разврата. Он готов приучить ее к труду, взять ее в жены, забыть о ее порочном прошлом.
Он решается вернуться в притон и предложить ей руку помощи. Но ее вид, ее ужасный ответ, ее гадкий смех вызывают в нем лишь отвращение. Пискарев готов убежать куда угодно, только бы сохранить рассудок, которого становится все меньше и меньше, он не готов жить дальше, понимаю, к чему он только что прикоснулся. Понимая невозможность очиститься от этого порока, он находит единственный выход – покончить с собой, что он и делает. Его находят в квартире с перерезанным горлом.
Та злополучная встреча стоит ему жизни. Тем самым автор стремиться показать, как ранимы могут быть люди, как восприимчивы к происходящему с ними. Так часто и происходит с творческими людьми, их чувства захлестывают их с головой и они не могут выбраться из этой волны отчаяния и страха, что приводит к трагическому финалу.
В Крыму
Мавзолей Пирогова
- Городская больница № 1 Севастополя носит имя Николая Ивановича Пирогова;
- В Севастополе — 1472 Военно-морской клинический госпиталь Черноморского флота им. Н. И. Пирогова;
- Памятник в Севастополе (в 1-й городской больнице);
- Изображение на полотне Панорамы Первой Обороны Севастополя
Бюст Пирогова на здании Панорамы обороны Севастополя;
- В Симферополе несколько мемориальных досок на зданиях, где в годы Крымской войны размещались госпитали, в которых работал Пирогов.
- В Саках в честь Пирогова назван военный санаторий, перед входом в который установлен памятник.
- Бюст Пирогова в сквере на ул. Пирогова в г. Керчи.
Краткий анализ
В повести «Невский проспект» можно выделить несколько смысловых пластов: философский, социальный, психологический.
Вот основные идеи этого произведения:
- Прежде всего, следует сказать о социальной тематике повести. Произведение начинается и заканчивается описанием Петербурга, а точнее его главной улицы – Невского проспекта. Это город контрастов, богатства и нищеты. Это город обманов, где «все не то, чем кажется».
- Гоголевское описание Петербурга по стилю можно назвать «ироничной патетикой». Так Гоголь изображает жизнь этого города, внешне – великолепную, внутренне – пошлую и пустую.
- Затем писатель останавливается на двух героях, как-бы случайно выбрав их из толпы. Один из них, художник, по духу – полная противоположность тому миру, в котором он живет.
- «Этот молодой человек принадлежал к тому классу, который составляет у нас довольно странное явление и столько же принадлежит к гражданам Петербурга, сколько лицо, являющееся нам в сновидении, принадлежит к существенному миру
» — вот характеристика, данная Гоголем своему герою. Пискарев – романтик, чистый сердцем мечтатель, совершенно чуждый всякой пошлости и грязи. Его история – трагедия идеалиста, не сумевшего примириться с безобразной реальностью. - Другой герой, в отличие от художника, совершенно вписывается в окружающую его жизнь. Если первый «не от мира сего», второй – вполне дитя своего мира. Если первый гибнет, не вынеся встречи с пошлостью, второй прекрасно с ней уживается.
- История похождений поручика следует сразу после трагедии художника и поэтому кажется нелепой, неуместной. Так Гоголь еще ярче подчеркнул парадоксальность, неразумность реальной жизни, где фарс перемешан с подлинной трагедией, высокое с глупым и пустым.
Здесь повесть «Невский проспект» перекликается с тремя другими творениями Гоголя – «Вием», «Тарасом Бульбой» и «Записками сумасшедшего», каждое из которых освещает вопрос с особой стороны.
В «Невском проспекте» мысль сформулирована наиболее четко. Красота, как считает герой-художник, а вместе с ним сам Гоголь, имеет божественную природу, она, по-сути, явление небесного на земле.
В реальном мире все извращено, находится во власти зла.
Красота обречена на гибель сама и губит других:
- в повести она толкает героя на предательство отчизны,
- в «Записках сумасшедшего» — доводит до безумия,
- в произведении «Вий» двусмысленность красоты воплощается в демоническом образе панночки-ведьмы.
В «Невском проспекте» этот вопрос рассматривается, прежде всего, в свете творчества, глазами «служителя красоты». То есть, по-сути, речь идет о соотношении искусства с реальностью. Главный герой, ощутив всю неправильность, извращенность действительности, полностью отказывается от нее в пользу вымышленного идеала.
Однако бегство от реальности не спасает художника и оказывается невозможным. Он все-равно, в конце-концов, делает отчаянную попытку сблизить действительность с мечтой и в результате погибает.
Цитаты, которые характеризуют Пискарева
Пискарев представлен в повести как человек с противоречивой личностью. Он то проявляет заботу о своей семье и знакомых, то проявляет жестокость и бездуховность по отношению к окружающим. Вот несколько цитат, которые характеризуют главного героя:
- «Он мог совершать чудесные поступки, но забывал об этом, и будто грохнул занавес — показывал окружающим никчемную и глупую физиономию. Какое-то противное сочетание хорошего человека и дятла, который колется и клюет-клюет везде и всех.»
- «Когда Пискарев горел желанием чего-либо, он останавливаться не умел до тех пор, пока не достигал своей цели, пусть даже это было в ущерб другим людям.»
- «Он думал, что развлекает нахальную публику своими грубыми шутками, но не понимал, что об этом многим не нравилось.»
Эти цитаты позволяют оценить Пискарева как сложного человека, имеющего свои тёмные и светлые стороны. Он мог быть как заботливым супругом и отцом, так и жестоким бандитом, безжалостно убивающим людей. Его поведение и действия казались непредсказуемыми, что создавало напряжённость у его окружения и читателей повести.»
Образ персонажа
Повесть была создана в период с 1830 по 1833 года, в то время Гоголь являлся вольным студентом Академии художеств. Это позволяло посещать ему занятия по желанию, но писатель предпочитал много общаться с живописцами. Его восхищала скромность, интеллигентность, сила характера художников.
Именно длительное общение с живописцами позволило Гоголю создать образ Пискарева. История персонажа была наполнена трагическими событиями. Юноша был обычным художником и жил в Санкт-Петербурге, автор сознательно не описывает его внешность — такой прием позволяет акцентироваться на внутреннем мире персонажа. Только подчеркивается: он во фраке, плаще и сюртуке, который заляпан красками.
Главная мечта Пискарева — служить вечным идеалам и искусству. Даже в порыве предложения руки и сердца проститутке, он все равно на первое место ставил творчество. Свою будущую жизнь он видит просто: он рисует, жена вдохновляет и занимается рукоделием.
Краткое описание личности Пискарева:
- скромность;
- ранимость;
- доброта;
- влюбчивость;
- кротость.
Характеристика Пискарева в повести «Невский проспект»
В повести «Невский проспект» Гоголь создал яркий образ Пискарева — человека, больного мечтой о быстром обогащении и месте в обществе. Пискарев характеризуется как человек, желающий получить максимальную выгоду без всякого труда и усердия. Это можно заметить по его поступкам и речевым высказываниям.
Пискарев не стремится к свободе, но он стремится к богатству и уважению. Он считает, что есть только один способ достичь этого — заняться торговлей и обмануть своих клиентов. Он ведет себя агрессивно и даже насмешливо по отношению к другим персонажам повести, которые не разделяют его жажды богатства и предпочитают жизнь в мире и спокойствии.
Однако, в глубине души Пискарев чувствует печаль и неудовлетворенность, потому что он осознает, что не может достичь своих целей честным путем. Он страдает от чувство неполноценности и зависти к другим людям, более удачливым в жизни, чем он. Эти эмоции Гоголь передает читателю через монологи и внутренние размышления Пискарева.
В целом, образ Пискарева в повести «Невский проспект» является символом эпохи, когда люди были готовы на все, чтобы добиться быстрого богатства и стать равными с государственными деятелями и богатыми купцами. Гоголь передает эту проблему через живую и правдивую характеристику Пискарева, которая существует до сих пор.
Мавзолей «благородного разбойника»
После торжественного прощания в Одессе его тело отвезли на молдавскую границу, в городок Бирзулу, затем переименованный в Котовск. Из Москвы прибыли специалисты по бальзамированию. Сначала сделали склеп, где был установлен стеклянный саркофаг с телом комдива. Затем, уже в 1934 году, воздвигли настоящий мавзолей с трибуной. В 1941 году саркофаг уничтожили гитлеровцы, бросив останки Котовского в яму с телами убитых ими евреев и коммунистов. Но рабочие железной дороги раскопали эту могилу и спрятали забальзамированный труп Котовского в погребе. А чтобы он лучше сохранился, поливали время от времени спиртом. Затем, после освобождения, мавзолей был восстановлен. Уже в наше время, осенью прошлого года, мавзолей Григория Котовского был ограблен, было повреждено и тело покойного комдива. Тогда же подольские депутаты (Котовск был переименован в Подольск) приняли решение захоронить тело. Вот так получается, что героям и легендам прошлых времен вновь приходится становиться невольными «участниками» то ли революционных событий, то ли очередного общественного раздрая.
Цитаты, отражающие характеристику Пискарева в «Невском проспекте»
Писатель Николай Гоголь создал уникального персонажа Пискарева, которого можно охарактеризовать как антигероя повести. В его характере может быть отмечена многогранность, но основными чертами являются его желание попасть в высшие круги общества и его неукоснительное следование строгим моральным принципам. Ниже приведены цитаты, демонстрирующие основные черты характера Пискарева:
- Желание социального продвижения: «Изучим язык и начнем ходить в более толковые круги» (глава 2).
- Желание власти и признания: «Нет, меня охватило такое странное беспокойство, такая неимоверная гордость была в сердце, что я решился взять на себя роль взыскателя нравов» (глава 4).
- Страх перед порчей репутации: «Не мог я взять одежду постороннюю на пальто; это не укладывалось в моральное мое сознание» (глава 5).
- Жесткое следование моральным принципам: «Я не только не пью — но нюхать тоже не могу» (глава 3).
Характеристика Пискарева имеет несколько противоречивых сторон, но по большей части он описывается как человек, стремящийся к социальному продвижению и популярности, при этом жестко следуя своим моральным убеждениям. Эти черты характера резонируют в повествовании и создают интересный образ персонажа для читателя.
История Пискарева
Один из главных героев «Невского проспекта» Гоголя — художник Пискарёв. Только художник этот был характером, не как все итальянские художники, гордые и величественные, он был скромным, тихим и замкнутым в себе художником. Талантом он, безусловно, обладал, только, чтобы талант этот раскрыть, необходимо вдохновение, с которым у Пискарёва было туговато.
Художник этот был большим романтиком и сентиментальною личностью, он умел восхищаться маленькими деталями сего мира и придавал значения высоким моральным нормам и принципам. Об этом можно легко судить, вспомнив о прогулке со своим другом Пироговым, который в этом плане полная противоположность Пискарёва. Однажды друзья гуляли и увидели двух красивых девушек, которые им очень понравились. Пирогов хотел лишь позабавиться с девушкой, которая ему понравилась, Пискарёв же хотел большой, чистой и высокой любви со своей избранницей. Проследовав за ней, он увидел, что работает она в «неприличном месте», что как острый нож врезалось в его сердце, разбило его мечту на светлое будущее и доставило ему истинных мучений.
Он предлагает этой девушке совместную жизнь, чтобы она бросила бордель и устроилась в нормальное место, на что та отвечает, что она не швея и не уборщица, что ей нравится её профессия, а значит, менять ничего она не будет. Это окончательно добило тонкую душу художника, он четыре дня лежал в своей квартире, а после — умер.
На его похороны не пришёл никто, даже его друг Пирогов, настолько Пискарёв был необщительным человеком, настолько он ничего не значил в жизнях других людей. Он подтвердил судьбу всех романтиков: он умер, потому что не мог жить больше в таком не идеальном мире, которые не соответствовал его фантазиям и правилам. В этом плане художник Пискарёв мне очень сильно напомнил поэта Ленского из поэмы Пушкина «Евгений Онегин», их судьбы во многом похожи, их смерти были символом не просто угасшей жизни, таланта, а символом угасшего огня, который они оба носили в себе.
Кто знает, как сложилась бы жизнь Пискарёва, если бы та девушка оказалась приличной и полюбила бы его. Ведь положительные эмоции очень сильно виляют на человека, под их наплывом он бы стал писать картины, наполненные огромным светлым смыслом и, быть может, стал бы известен в целом мире искусства. Однако его судьбой стала ранняя смерть, которая, я думаю, принесла ему облегчение, потому что нет ничего хуже, чем жить в мире, полном разочарования и одиночества. Жить среди людей, которые никогда не поймут твой маленький мир, который ты сам строишь.
Роль Пискарева в сюжете
Пискарев является одним из главных персонажей в повести «Невский проспект». Он важен для развития сюжета и основных идей, присутствующих в произведении.
Пискарев представлен как прототип «нового человека», который характеризуется скептицизмом и критическим отношением к своему окружению. Он не признает общественных норм и ценностей, что приводит к тому, что он часто оказывается в конфликте с окружающими.
Кроме того, Пискарев выступает в роли проводника и гида для главным героев — Татьяны и Николая. Он показывает им другую сторону жизни Петербурга, которая отличается от той, что они знают из привычной среды, и помогает им раскрыть свою собственную индивидуальность.
Наконец, Пискарев имеет развитую этическую систему и борется за справедливость и свободу в тоталитарном обществе. Его борьба за свободу слова и мысли символизирует борьбу человека с общественным порядком, который подавляет творческие способности и независимость личности.
Вариант 3
Пискарёв является одним из героев в повести «Невский Проспект», автором которой является Гоголь. По профессии этот герой обычный художник, зарабатывающий копейки себе на хлеб. Его другом выступает господин Пирогов. Пискарёв уже давно создал для себя собственный мир воображения, в котором остаётся подолгу. Из него он изредка выходит в настоящий мир житейских проблем.
Этот бедный художник сильно отличается от итальянских, которые выделяются гордостью и богатством. А также и возможностью похвастаться своим произведением искусства перед другими. Он на них совсем непохож, так обладает высшей степенью застенчивости и скромности. Однако в глубине его души трепыхается искорка того таланта, который готов в любой момент вырваться наружу и превратиться в настоящее пламя. Его финансовое положение весьма скудно, но ему вполне хватает того, что он зарабатывает на своей работе. Сама фамилия героя подчёркивает тот факт, что он принадлежит к низшим чинам в литературе.
У приятеля Пискарёва, то есть у Пирогова, наблюдается довольно сильное чувство самонадеянности и гордости. Пирогов прямо противоположен Пискарёву. Случилось им как-то вместе встретится и пойти прогулять по Невскому проспекту. Во время прогулки они заприметили две особы женского пола, которые показалась им весьма привлекательными. Приятели условились, чтобы каждый из них выбрал себе женщину и пошёл за ней. Но их цели были отнюдь не одинаковыми. Напротив, они сильно различались. Пирогов направился вслед за привлекательной блондинкой. Он собирался заполучить её любой ценой. А Пискарёв пошёл за Брюнеткой, чтобы добиться чистой и искренней любви. У появилось это чувство неожиданно, при встрече данной особы. Но он был очень разочарован, потому как узнал печальную для него новость. Оказывается молодая и красивая девушка работала в публичном доме. Жестокий мир сделал последний удар по бедному художнику. Он замкнулся в своём воображаемом мире навсегда. Вскоре он стал принимать наркотическое средство, называемое опиумом.
Когда Пискарёв полностью отрезал себя от реального мира, он умер. Этот художник умер от неразделённой любви, так и не раскрыв в себе искру таланта.