Сочинение по произведению “на дне” максима горького

Жизненный путь героев на дне сочинение

Запрет и популярность

Когда пьеса «На дне» впервые была поставлена на сцене в 1902 году, она вызвала воспаленные реакции общества и власти. В силу своей критики трагического положения людей на дне общества и своей откровенности в показе проституции и пьянства, пьеса была запрещена почти сразу после премьеры.

Однако, несмотря на запрет, популярность «На дне» только росла. Люди охотно читали запрещенную пьесу, а в театрах ее спектакли продолжали привлекать полные залы зрителей. Горький, несмотря на запрет, продолжал печатать и играть свою пьесу в частных кружках и на дачах своих друзей.

Через несколько лет запрет на «На дне» был снят, и пьеса вошла в репертуар театров по всей России. Она стала одной из самых популярных пьес Горького и получила признание как в России, так и за ее пределами.

Огромная популярность «На дне» продолжается и по сей день. Пьеса изучается в школах и университетах, а ее спектакли с успехом ставятся на театральных сценах по всему миру. Своеобразная смесь социальной критики, психологической глубины и эмоциональной силы делает «На дне» актуальной и привлекательной для современной публики.

Слайд 283 действие «Пустырь» — засоренное разным хламом и заросшее бурьяном дворовое

место. В глубине его — высокий кирпичный брандмауэр. Он закрывает небо. Около него — кусты бузины. Направо — темная, бревенчатая стена какой-то надворной постройки: сарая или конюшни. А налево — серая, покрытая остатками штукатурки стена того дома, в котором помещается ночлежка Костылевых. Она стоит наискось, так что ее задний угол выходит почти на средину пустыря. Между ею и красной стеной — узкий проход. В серой стене два окна: одно — в уровень с землей, другое — аршина на два выше и ближе к брандмауэру. У этой стены лежат розвальни кверху полозьями и обрубок бревна, длиною аршина в четыре. Направо у стены — куча старых досок, брусьев. Вечер, заходит солнце, освещая брандмауэр красноватым светом. Ранняя весна, недавно стаял снег. Черные сучья бузины еще без почек.

Характеристика героев (цитаты)

Люди и «человеки»

В этом подвале человек оказывается выброшенным из повседневной жизни, лишенным имущества и сбережений, социального положения, часто даже имени. Многие действующие лица пьесы имеют только клички, ярко характеризующие образы героев «На дне». Горький) создает целую галерею персонажей: Актер, Барон, Кривой Зоб, Квашня, Татарин. Кажется, от этих людей остались лишь подобия. Автор, ставя этот психологический эксперимент над героями своего произведения, хочет сказать, что, несмотря на всю глубину падения, эти «бывшие люди» все еще сохранили живую душу и могут совершить «воскресение».

Система образов «на дне жизни» включает и другой тип. Представители «верхнего», надподвального мира «хозяев» — Костылев, владелец ночлежки, кровопийца и ханжа, его жена Василиса, подстрекающая своего любовника Ваську Пепла совершить убийство собственного мужа, — показаны как не способные к возрождению, окончательно погибшие существа. Становится яснее одна из «загадочных» фраз, которую произносит старец Лука: «Есть — люди, а есть — иные — и человеки…». Затем он объясняет Костылеву, что «человеки» — это те, душа которых похожа на вспаханную плодородную землю, способную дать новые всходы.

Идейно-художественное своеобразие пьесы Горького «На дне»

Описывая жизнь в подвалах Китай-города, Максим Горький полностью оправдал свой псевдоним: пьеса пронизана горечью и безысходностью реальных судеб обитателей ночлежки. На самом дне общества отчетливо видны противоречия рабочего класса и буржуа, низов, которые не могли жить по-старому и верхов, которые не могли изменить существующий строй. Автор полемизирует с идеалистической философией Вл. Соловьева, открывая читателю жестокую и грубую действительность отчаявшихся и опустившихся людей. Им, как считает Горький, не способны помочь слащавые утешения и пустые надежды: им необходимы практические меры, которые никто из отдаленных от жизни философов предложить не может.

Ночлежка – общество того времени в миниатюре: все ее заключенные приговорены непростыми, а подчас просто трагическими жизненными обстоятельствами к бессрочной каторге нищеты. Все они – «бывшие» актеры или ремесленники, стремящиеся вырваться на свободу, но заживо погребенные в мрачных подземельях. Каждый из них по-своему бессилен вернуться к нормальной жизни. Образ Актера, например, символизирует смерть души. Клещ – эгоист, неспособный постичь свою неправоту: одному ему не выбраться, однако он не хочет идти на волю с кем-то, а ведь только в единстве обретается полная сила людей.

Пьеса «На дне» продолжает традиции чеховского театра. В ней множество сюжетных линий, лирический лейтмотив и речевые характеристики (Лука опирается на народную мудрость в пословицах и поговорках, Сатин оперирует научными терминами и ученой лексикой).

Философская проблематика выражается в спорах героев о человеке, категориях зла и добра, о правде и гуманизме. Катализатором этих полилогов является образ Луки, который проповедует сентенции типа «Человек все может – лишь бы захотел». Сатин поддерживает идеи Луки, но говорит не о жалости к людям, а о том, что их надо научить пользоваться свободой. Оба они понимают и видят: человек унижен, однако «возвысить» его они хотят по-разному. В вопросе о правде Лука и Сатин отстаивают противоположные точки зрения. Лука проповедует и применяет ложь во спасение, а Сатин, напротив, считает правду спасительной, но горькой и гадкой микстурой для оздоровления общества.

Ход событий опровергает утопическую философию Луки: Актер заканчивает жизнь самоубийством, Анна умирает в атмосфере всеобщего равнодушия, Ваську Пепла ссылают в Сибирь. Проповедник уходит, оставляя за собой обманутых людей с напрасными ожиданиями. Специфика философской драмы заключается в том, что идеи Сатина (справедливые взгляды, которые отстаивает сам автор) находятся в разладе с его образом жизни, то есть он всего лишь голос писателя, оболочка для мысли, как основы произведения

Сам герой вторичен, важно то, что он говорит. Идеал человека расплывается в монологе о гордом человеке, он абстрактен и не имеет логической привязки к Сатину: никто не должен на него ровняться, но его страстное выступление в защиту человеческого достоинства – образцово-показательная идея, которую каждый обязан взять на вооружение против лжи

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Влияние пьесы «На дне» на развитие театрального искусства и литературы

Пьеса «На дне», написанная Максимом Горьким, оказала огромное влияние на развитие театрального искусства и литературы. Это произведение, смело высмеивающее социальные неравенства и безнадежность существования, поразило своей новаторской трактовкой проблем народной жизни.

Одним из самых важных последствий пьесы «На дне» стало переосмысление жанра и техники создания спектакля. Горький отказался от классических драматических элементов и стандартных маниер в постановке, предложив новую интерпретацию театрального пространства

Простые декорации и реалистические костюмы помогли акцентировать внимание на глубине сюжета и окунуть зрителей в мрачную атмосферу жизни на дне

Пьеса «На дне» стала своего рода вызовом традиционным представлениям об искусстве

Она разрушила консервативные стереотипы и привлекла к себе внимание нового поколения театральных и литературных деятелей

Это произведение стало важной точкой отсчета для онтологических и эстетических размышлений, которые перекочевали в другие сферы искусства

Пьеса Горького стала источником вдохновения для многих писателей и драматургов, которые начали обращаться к социальным вопросам и проблемам низших слоев общества. Такое влияние показывает, что «На дне» стала не только литературным шедевром, но и сильным орудием социального протеста и побудила многих людей задуматься о текущем положении вещей.

В целом, пьеса «На дне» сыграла революционную роль в развитии театрального искусства и литературы. Она стала краеугольным камнем для новых экспериментов и открыла двери в мир современной драматургии.

Слайд 29ЧТО ЕСТЬ ПРАВДА? Лука (задумчиво, Бубнову). Вот… ты говоришь — правда…

Она, правда-то, — не всегда по недугу человеку… не всегда правдой душу вылечишь… Был, примерно, такой случай; знал я одного человека, который в праведную землю верил…Бубнов. Во что-о?Лука. В праведную землю. Должна, говорил, быть на свете праведная земля… в той, дескать, земле — особые люди населяют… хорошие люди! друг дружку они уважают, друг дружке — завсяко-просто — помогают… и все у них славно-хорошо! И вот человек все собирался идти… праведную эту землю искать. Был он — бедный, жил — плохо… и, когда приходилось ему так уж трудно, что хоть ложись да помирай, — духа он не терял, а все, бывало, усмехался только да высказывал: «Ничего! потерплю! Еще несколько — пожду… а потом — брошу всю эту жизнь и —уйду в праведную землю…» Одна у него радость была — земля эта…Пепел. Ну? Пошел?Бубнов. Куда? Хо-хо!Лука. И вот в это место — в Сибири дело-то было — прислали ссыльного, ученого… с книгами, с планами он, ученый-то, и со всякими штуками… Человек и говорит ученому: «Покажи ты мне, сделай милость, где лежит праведная земля и как туда дорога?» Сейчас это ученый книги раскрыл, планы разложил… глядел-глядел — нет нигде праведной земли! Всё верно, все земли показаны, а праведной — нет!.

Символизм и реализм в произведении

Символичность звучания произведения соединяется с приверженностью в изображении принципам социально-психологического реализма. Особенно громко слышится тема «ямы», подвала как символа униженного, угнетенного существования людей. Здесь отражены не только лишь жизненные реалии (бедняки в России в то время действительно жили в основном в подвалах), но и что-то существенно большее. Горький хотел, чтобы человек достиг «божественной» сущности, повторил «божественный» подвиг в духовном плане. Для этого, однако, он должен был совершить мучительный и сложный акт воскрешения собственной души. Неслучайно поэтому каменные своды ночлежки напоминают пещеру с гробницей Христа. Характеристика образов («На дне») проводится на основе сопоставления с этим библейским персонажем, способности уподобиться ему.

Идейно-художественное своеобразие пьсы «На дне»

Русская литература

1. Связь с эпохой.

В драме отразились противоречия русской жизни накануне первой русской революции, противоречия капиталистического мира и отношение Горького к современным ему философским течениям: его полемика с идеалистической философией Вл. Соловьева.

2. Социальная и философская проблематика.

Изображая «дно», Горький показывает общество в миниатюре.

Все обитатели ночлежки — в прошлом «бывшие». Актер, Пепел, Настя, Наташа, Клещ стремятся вырваться на волю со дна жизни, но чувствуют свое полное бессилие перед запорами этой тюрьмы, что рождает в героях ощущение безысходности (Актер — смерть души, Клещ — пытающийся добиться правды только для себя). В любовной интриге реализуются социальные противоречия (Пепел — Костылев — Василиса; Барон — Настя).

Философская проблематика отразилась в спорах героев о человеке, добре и правде, которые поднимают проблему гуманизма.

  • а) Проблема человека связана в пьесе с образом Луки. Идеи Луки сводятся к тезису: «Человек все может — лишь бы захотел». Сатин продолжает идеи Луки, но считает, что человека нужно не жалеть, а учить пользоваться свободой.

б) Проблема правды связана в первую очередь с образом Сатина и перекликается с социальной проблематикой. Вопрос о человеке встает, потому что человек унижен (философские искания современной Горькому молодежи). В вопросе о правде Лука и Сатин расходятся, потому что по-разному представляют себе путь, по которому должен пойти человек. Луке близка идея спасительной лжи (притча о праведной земле), а Сатин призывает раскрыть глаза на жизненные противоречия и проблемы.

Правоту Сатина подтверждает сюжет пьесы. Сам ход событий опровергает философию Луки: гибель актера, ссылка Васьки Пепла в Сибирь, смерть Анны и общее равнодушие к этому событию. Уход Луки свидетельствует о его поражении. Идеи персонажей не всегда соответствуют занимаемому ими положению., Если взгляды Луки гармонируют с его образом жизни, то идеи Сатина находятся в противоречии с его существованием — в этом заключается специфика философской драмы. Слова о гордом человеке из монолога Сатина на самом деле принадлежат автору. Впрочем, идеал человека сформулирован в пьесе в абстрактной форме.

Пьеса «На дне» продолжает традиции Чехова:

а) Множество сюжетных линий,

б) Лирический подтекст, «подводные течения» (тюремная песня, отражающая состояние безысходности; вздохи Hacти),

в) Речевые характеристики (Лука — язык «житийный», изобилующий пословицами и поговорками; Сатин — ученые слова и выражения, смысл которых он не понимает; Барон — бедная речь, в которой попадаются иностранные словечки — «мерси», «леди»).

Вариант 2

Максим Горький — псевдоним знаменитого русского писателя двадцатого века. Его произведения отличаются осмысленностью и призывами к нравственности. Недавно мне удалось познакомиться с одной из его пьес — “На дне”. В ней рассказывается о пропащих людях, которые живут под одним сводом в небольшой ночлежке. Каждый из персонажей добровольно заточил себя в невидимой тюрьме из своих несбывшихся амбиций и мечтаний, а отыскать выход из нее в своем подсознании очень сложно.

Читателю представлены достаточно подробные психологические портреты главных героев. Хочется внимательнее вчитываться в рассказ, чтобы узнать, какой крест несет каждый персонаж. Автор предлагает найти читателю ответы на вопросы: “Как эти люди смогли добровольно опустить уровень своей социальной жизни на дно? Можно ли им помочь?”.

В тексте я смогла выделить проблему ухода от реальной жизни и добровольного саморазрушения. У персонажей была обычная, ничем не примечательная жизнь, но слабость характера дала трещину, и их жизни раскололись на “до” и “после”. Я думаю, именно эта, актуальная даже в наши дни, проблема, является центральной в произведении Максима Горького.

В качестве первого примера я хочу привести интересного и неоднозначного персонажа — Актера. Символично, что в ходе пьесы читатель так и не узнает его настоящего имени. Его мечта — преодолеть алкоголизм и вернуться на сцену театра. С одной стороны, он вызывает у меня сочувствие, потому что алкоголизм — тяжелая болезнь, и победить ее сможет не каждый. С другой стороны, Актер вызывает у меня чувство презрения, потому что при первых жизненных трудностях он сдался и опустил руки. Его образ начал разваливаться, и вот он стал постоянном жителем ночлежки Костылевых.

В качестве следующего примера я могу привести другого персонажа — Наташу. Это молодая двадцатилетняя девушка, которая находится в роли жертвы. По характеру она мягкая, добрая, открытая. Но это сыграло с ней злую шутку. С детства Наташа вынуждена терпеть издевательства и насмешки со стороны своей старшей сестры Василисы и ее мужа. Девушка ценила в людях нравственность и старалась придерживаться этих ценностей. Поэтому ей оставалось только мечтать о лучшей жизни. Я прониклась сочувствием к этой девушке, ведь она одна оказалась в ночлежке не за свои грехи. Я очень обрадовалась, когда Наташа наконец решила выйти замуж и покинуть лачугу. Образ и позиция жертвы не позволили ей выйти замуж за достойного человека, и вскоре ее муж попадает за решетку.

Главный вопрос, на который необходимо дать ответ — “Можно ли им помочь?”. Для определенности автор “вводит” в произведение, казалось бы, положительного героя — Луку. Он сочувствует каждому обитателю ночлежки и вселяет в них нереализуемые мечты. Но после его сладких речей Актер разочаровывается в себе и кончает жизнь самоубийством. Он осознал, что никогда не сможет жить нормальной жизнью.

Позиция автора заключается в том, что каждый человек сам кует себе судьбу. Отчаявшимся людям не в силах помочь никто, пока они не осознают, что больны и не начнут бороться с болезнью.

Идейно-художественное своеобразие пьесы «На дне»

Лучшие экзаменационные сочинения: 400 золотых страниц.

(33 голоса, среднее 4.58 из 5)

Идейно-художественное своеобразие пьесы «На дне»

1. Связь с эпохой.

В драме отразились противоречия русской жизни накануне первой русской революции, противоречия капиталистического мира и отношение Горького к современным ему философским течениям: его полемика с идеалистической философией Вл. Соловьева.

2. Социальная и философская проблематика.

Изображая «дно», Горький показывает общество в миниатюре. Все обитатели ночлежки — в прошлом «бывшие». Актер, Пепел, Настя, Наташа, Клещ стремятся вырваться на волю со дна жизни, но чувствуют свое полное бессилие перед запорами этой тюрьмы, что рождает в героях ощущение безысходности (Актер — смерть души, Клещ — пытающийся добиться правды только для себя). В любовной интриге реализуются социальные противоречия (Пепел — Костылев — Василиса; Барон — Настя).

Философская проблематика отразилась в спорах героев о человеке, добре и правде, которые поднимают проблему гуманизма.

а) Проблема человека связана в пьесе с образом Луки. Идеи Луки сводятся к тезису: «Человек все может — лишь бы захотел». Сатин продолжает идеи Луки, но считает, что человека нужно не жалеть, а учить пользоваться свободой.

б) Проблема правды связана в первую очередь с образом Сатина и перекликается с социальной проблематикой. Вопрос о человеке встает, потому что человек унижен (философские искания современной Горькому молодежи). В вопросе о правде Лука и Сатин расходятся, потому что по разному представляют себе путь, по которому должен пойти человек. Луке близка идея спасительной лжи (притча о праведной земле), а Сатин призывает раскрыть глаза на жизненные противоречия и проблемы.

Правоту Сатина подтверждает сюжет пьесы. Сам ход событий опровергает философию Луки: гибель актера, ссылка Васьки Пепла в Сибирь, смерть Анны и общее равнодушие к этому событию. Уход Луки свидетельствует о его поражении. Идеи персонажей не всегда соответствуют занимаемому ими положению. Если взгляды Луки гармонируют с его образом жизни, то идеи Сатина находятся в противоречии с его существованием — в этом заключается специфика философской драмы. Слова о гордом человеке из монолога Сатина на самом деле принадлежат автору. Впрочем, идеал человека сформулирован в пьесе в абстрактной форме.

Пьеса «На дне» продолжает традиции Чехова:

а) Множество сюжетных линий,

б) Лирический подтекст, «подводные течения» (тюремная песня, отражающая состояние безысходности; вздохи Насти),

в) Речевые характеристики (Лука — язык «житийный», изобилующий пословицами и поговорками; Сатин — ученые слова и выражения, смысл которых он не понимает; Барон — бедная речь, в которой попадаются иностранные словечки — «мерси», «леди»).

< Предыдущая   Следующая >

Вариант 1

Алексей Максимович Пешков — всемирно известный русский писатель, который публиковал свои произведения под псевдонимом Максим Горький. Он создал много поучительных, наполненных смыслом, пьес и рассказов. Среди них можно выделить пьесу “На дне”. Она была написана в 1902 году. Это произведение неспроста изучается учащимися старшей школы, ведь в ней в нем изложены правдивые и печальные реалии людской жизни.

В роли главных героев выступают персонажи, опустившиеся по разным причинам на социальное дно. Бездомных людей, куртизанок, нищих, уголовников объединяют лишь стены небольшой ночлежки, которой владеет Костылев. В своей пьесе Максим Горький раскрывает каждого героя, тем самым подводя читателя к ответу на вопрос: “Каким образом судьба свела их в этой лачуге?”.

В произведении поднимается важная во все времена проблема самостоятельного разрушения собственной жизни. У каждого героя были перспективы, чтобы стать одной из ячеек общества, но каждый упорно игнорировал их. Никакая сила не заставит изменить человека образ жизни в лучшую сторону, пока тот не захочет сам. Как бы банально не звучал этот тезис, но именно отчаяние и нежелание признавать реальность стали для персонажей камнем, тянущим их на дно.

Ярким примером является Настя. Это молодая девушка с доброй, чувственной натурой. Изо дня в день она мечтает о таком же любящем и заботливым человеке, как и она. Но при этом девушка погрязла в блуде. Жизнь насмехается над ней, и реальность всеми силами старается вытеснить из ее головы вымышленный мир. Настю не уважает никто из соседей. Казалось бы, все обитатели ночлежки находятся в равных условиях и хотя бы должны проявлять уважение друг к другу, но нет. На примере Насти можно убедиться в тезисе: “Пока не начнешь уважать сам себя, тебя не будут уважать окружающие люди”.

Совершенно противоположным примером является Клещ. Он выступает символом чрезмерной надменности и гордыни, которые никак не оправданы. Он был скупым и злым человеком, из-за чего получил общественное презрение и оказался в лачуге. Он относится к такому типу людей, которому вечно что-то не нравится. И такие люди, как правило, придираются совершенно без повода. Клещ не блещет талантами и никак не развивается, отсюда и его злость

Ему важно просто испортить настроение окружающим. Вполне естественно, что общество старается избегать таких личностей

Автор призывает читателя жить реальной жизнью, обращать внимание на свое поведение, поступки и стараться исправить ошибки при необходимости. Главное — не пересекать черту и не сводить все к точке невозврата

Сочинения по русской литературе

  • «Герой нашего времени» — главные герои
    (752)

    Главный герой романа – Григорий Печорин, личность неординарная, автор нарисовал «современного человека, каким он его понимает, и слишком часто встречал». Печорин полон кажущихся и действительных противоречий в отношении к любви, дружбе, ищет истинный смысл жизни, решает для себя вопросы предназначения человека, выбора пути.Порой главный герой…

  • «Иудушка Головлев — тип единственный в своем роде
    (728)

    Иудушка Головлев — гениальное художественное открытие М. Е. Салтыкова-Щедрина. Больше никто не сумел раскрыть образ пустослова с такой обличительной силой.Портрет Иудушки раскрыт “в динамике”. Впервые он предстает в образе несимпатичного, подлизывающегося к матери и подслушивающего ребенка. В конце же книги читатель видит перед собой вызывающее…

  • «Маленький человек» в повести Гоголя «Шинель»
    (703)

    Повесть Николая Васильевича Гоголя «Шинель» сыграла большую роль в развитии русской литературы. «Все мы вышли из «Шинели» Гоголя», — сказал Ф. М.Достоевский, оценивая ее значение для многих поколений русских писателей.Рассказ в «Шинели» ведется от первого лица. Мы замечаем, что рассказчик хорошо знает жизнь чиновников. Герой повести — Акакий…

  • «Маленький человек» в произведениях Гоголя
    (691)

    Н. В. Гоголь раскрыл в своих «Петербургских повестях» истинную сторону столичной жизни и жизни чиновников. Он наиболее ярко показал возможности «натуральной школы» в преображении и изменении взгляда человека на мир и на судьбы «маленьких людей».В «Петербургских записках» 1836 года Гоголь с реалистических позиций выдвигает идею социально…

  • «Судьба человека» главные герои
    (795)

    Андрей Соколов – главный герой рассказа «Судьба человека» Шолохова.Его характер – по-настоящему, русский. Сколько бед он пережил, какие муки вынес, знает только он сам. Герой говорит об этом на страницах рассказа: «Зa что же ты, жизнь, меня тaк покaлечилa? Зa что тaк искaзнилa?» Он не спеша рассказывает свою жизнь от начала до конца встречному…

  • 1812 ГОД В ИЗОБРАЖЕНИИ Л. Н. ТОЛСТОГО
    (583)

    Сочинение «Война и мир» Толстой.Л. Н. Толстой был участником Севастопольской обороны. В эти трагические месяцы позорного поражения русской армии он многое понял, осознал, как страшна война, какие страдания она несет людям, как ведет себя человек на войне. Он убедился в том, что истинный патриотизм и героизм проявляется не в красивых фразах или ярких подвигах, а в…

  • Silentium Тютчев анализ стихотворения
    (619)

    Данное стихотворение великого поэта полностью посвящено главной проблеме любой творческой личности — одиночеству. Это философское, лирическое стихотворение наполнено сокровенными мыслями самого поэта. Тютчев затрагивает проблему взаимоотношения людей и пытается найти ответы на извечные вопросы.В первой строке стихотворения явственно чувствуются…

  • «БЕРЕГИ ЧЕСТЬ СМОЛОДУ…» (по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка», вариант 2)
    (717)

    «Береги платье снову, а честь смолоду», — гласит пословица, и смысл ее понятен каждому. А вот следовать сказанному удается не всем и не всегда. Проще тем, кто впоследствии никогда не станет задумываться над прожитой жизнью, над своими недостойными поступками, будет радоваться тому, что хоть и не с чистой совестью, а все же избежал…

  • «БЛАГОУХАЮЩАЯ СВЕЖЕСТЬ ЧУВСТВ» В ПОЭЗИИ А. А. ФЕТА
    (520)

    Сочинение по литературе.Лирика Афанасия Фета открывает нам мир поразительной красоты, гармонии и совершенства, три составляющие которого — природа, любовь и песня.Фета можно назвать певцом русской природы. Приближение весны и осеннее увядание, душистая летняя ночь и морозный день, раскинувшееся без конца и края ржаное поле и густой тенистый лес — обо всем этом…

  • «ВЕЛИКАЯ ЗЕМНАЯ ЛЮБОВЬ» В ЛИРИКЕ АННЫ АХМАТОВОЙ
    (550)

    Сочинение по литературе.Лирика Ахматовой первых ее книг («Вечер», «Четки», «Белая стая») — это лирика любви. Ее новаторство как художника проявилось в «романности» ее любовной лирики — каждая книга стихов представляет собой как бы лирический роман, состоящий из многих историй любви. Это и рассказ о сероглазой девочке и убитом короле, и рассказ о прощании у…

Символизм и реализм в произведении

Символичность звучания произведения соединяется с приверженностью в изображении принципам социально-психологического реализма. Особенно громко слышится тема «ямы», подвала как символа униженного, угнетенного существования людей. Здесь отражены не только лишь жизненные реалии (бедняки в России в то время действительно жили в основном в подвалах), но и что-то существенно большее. Горький хотел, чтобы человек достиг «божественной» сущности, повторил «божественный» подвиг в духовном плане. Для этого, однако, он должен был совершить мучительный и сложный акт воскрешения собственной души. Неслучайно поэтому каменные своды ночлежки напоминают пещеру с гробницей Христа. Характеристика образов («На дне») проводится на основе сопоставления с этим библейским персонажем, способности уподобиться ему.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: