Характеристика главных героев пьесы горького «на дне»

Итоговое сочинение

Автор и образы в пьесе Горького «На дне»

Жанр, направление, композиция

Пьеса написана в жанре, имеющем название «социально-философская драма». Автор затрагивает именно такие темы и проблемы

Его направление можно обозначить как «критический реализм», хотя некоторые исследователи настаивают на формулировке «соцреализм», так как писатель акцентировал внимание публики на социальной несправедливости и вечном конфликте между бедными и богатыми. Таким образом, его работа приняла идеологический оттенок, ведь в то время противостояние между знатью и простым народом в России только накалялось

Композиция произведения линейная, так как все действия хронологически последовательны и образуют единую нить повествования.

Эмоциональные проблемы: сила эксплуатации

Одна из наиболее ярких эмоциональных проблем, представленных в пьесе, — это сила эксплуатации. Она проявляется в том, что герои проживают свою жизнь, будучи на грани бедности и страданий, не в силах изменить свое положение. Их эмоциональное состояние играет роль главного фактора, препятствующего им улучшить свою жизнь.

В пьесе каждый персонаж испытывает свою внутреннюю борьбу с самим собой и своими эмоциями. Герои часто сходят с ума от безысходности и мук совести, неспособностью справиться с собственными проблемами и находят утешение в различных формах эксплуатации — от алкоголя до проституции.

Интересно заметить, что эмоциональные проблемы персонажей напрямую связаны с общественными условиями, в которых они живут. Несправедливость, нищета и социальное неравенство оказывают сильное влияние на психику персонажей и приводят их к их падению. Эксплуатация, которой они подвергаются от общества и других персонажей, лишает их надежды и свободы, оставляя только место на дне.

Эмоциональные проблемы и сила эксплуатации, описанные в пьесе «Почему герои оказались на дне», являются актуальными и причинами, ведущими к деградации и социальному падению героев. Эта тема позволяет задуматься о проблемах общества, которые могут оказывать серьезное воздействие на наши эмоции и жизнь в целом.

Пути вверх: на пути к искуплению

В пьесе «Почему герои оказались на дне» автор исследует пути, которые герои выбирают на своем пути к искуплению. Хотя главные герои оказались в безнадежном положении, их стремление к возвышению идаобрению себя никогда не покидает.

Режиссер провидит зрителя через различные испытания, с которыми герои сталкиваются, и показывает, как они преодолевают свои демоны и грехи, стремясь вернуться на вершину общественной лестницы. Многие герои обнаруживают в себе силы и смелость, чтобы бороться со своими внутренними демонами и недостатками.

Темной теме мстицы и наказания противоставляется внутренний путь искупления, которые некоторые герои намерены пройти. Они осознают, что искусутсво прощения и самопринятия являются ключевыми составляющими пути к искуплению. Эти герои понимают, что только преодолевая пастые ошибки и принимая свои слабости, они смогут получить второй шанс и достичь вершин, откуда упали.

Искупление также находит свое выражение в отношениях героев друг с другом. Некоторые персонажи, поймав взгляд и мудрость другого, находят вдохновение и силу для перемен. Благодаря взаимной поддержке и доверию, они помогают друг другу преодолевать свои сложности и двигаться вперед по пути искупления.

Окончание пьесы показывает, что искупление возможно, если герои настойчиво идут по своему пути. Хотя пути вверх зачастую сложны и требуют обдуманного усилия, они гарантируют героям возможность искупить свои ошибки, преодолеть свои демоны и восстановить свое человеческое достоинство.

Сочинение: Образ автора в «Слове о полку Игореве…»

(370 слов) Многие произведения русской древности относятся к памятникам устного народного творчества. Такой способ передачи содержания сказаний, былин и сказок имеет основную проблему для современных исследователей: личность автора. Тождественным вопросом задаются ученные и при изучении героической поэмы «Слово о полку Игореве…» Именно к этому произведению приковано больше всего внимания и интереса литературоведов. В сочинении-рассуждении мы попробуем определить, каким мог быть автор великого памятника истории.

Благодаря активному вмешательству автора в ход повествования истории в виде лирических отступлений, можно проследить личностные качества неизвестного писателя, его мнение о событиях, отношение к князьям и многое другое. В тексте автор не упоминает ни своего происхождения, ни имени, ни возраста, но все же он является основным действующим лицом повести. В арсенале зацепок исследователей фигурирует факт грамотности писателя. В те времена мало людей умели читать, а писать — лишь единицы. Обычно к такому слою населения относились священнослужители, монахи. Нельзя не отметить красноречие творца, его умелое использование художественных оборотов — метафор, олицетворений и эпитетов: «Серым волком по полю кружил…», «Игорь-князь, могучий внук Траянов…», «Копие хочу я преломить в половецком поле незнакомом…». Но эта теория в произведении опровергается, поскольку писатель ни раз использует образы языческих богов для описания событий, что противоречит христианской вере.

Существует другая теория о том, что автор мог быть дружинником Игоря, воином. Поскольку в произведении уточняются детали происходящего, битв, даже описание оружия и внешнего вида войска князя: «Луки их натянуты, колчаны отворены, сабли их наточены, шеломы позолочены.» Такие тонкости мог знать только приближенный к князю человек, либо участник этих событий. Но сразу же возникает вопрос. Рискнул бы дружинник Игоря критиковать его в своей повести, ведь ни раз автор указывает на гордыню князя, слепоту и желание славы?

Без сомнений, автор был истинным патриотом. На протяжении всего произведения он искренне переживает за Игоря и его войско, сочувствует Святославу и поддерживает мысль о необходимости объединения русских земель. Писатель намеренно выбирает Святослава в качестве героя-резонёра для передачи собственных мыслей и волнений. Благодаря этому автор предстает перед читателем борцом за мир и противником междоусобных войн. Выбрав главную тему повести – поражение Игоря в борьбе с половцами, писатель демонстрирует последствия, к которым приводит разобщенность русских князей.

Таким образом, тайна личности автора великого произведения, наверное, никогда не будет раскрыта. От этого ценность древнерусского текста не теряется, а, напротив, с каждым годом обретает пущую значимость в истории литературного творчества.

Сочинение на тему Образ автора в Слове о полку Игореве

«Слово о полку Игореве» — гениальное русское произведение 12 века. Оно не похоже ни на одно произведение того времени. Даже сегодня его не может превзойти большинство писателей и поэтов.

Но, к сожалению, нам не известен автор «Слова о полку Игореве». Мы можем только предполагать кто он и кем был. Тут есть множество версий. Многие считают, что автор был монахом, так как они были самыми образованными людьми на Руси. Другие видят его дружинником, участвовавшим в походе, потому что только тот кто был на поле брани сможет подробно описать битву. Есть еще большое количество версий.

При имеющихся у нас материалах мы можем судить только о характере человека, написавшего великое произведение. Самое главное его качество – любовь к Родине. Он имел здравые взгляды на ситуацию в стране и понимал, что причина всех бед Руси – междоусобные войны. Они мешали обычным людям спокойно трудиться. Больше половины жертв приходилось на мирное население. Князь разорял чужое княжество, а потом разоряли его владения. Междоусобицы высасывали все силы Руси, которые можно было бы использовать для походов на внешних врагов. Все это автор понимал и призывал князей к объединению. Так призывать мог только истинный патриот.

Человек, написавший «Слово…», не был летописцем, но обладал огромными познаниями в истории своей страны. Автор имел подробное представление о ситуации в стране и предлагал решение проблем Руси, словно видный политический деятель. Он описывал сражения, как будто сам там был. Кроме того, он ввел смешение жанров в литературу, то есть его произведение имеет черты эпоса и лирики, что до него не наблюдалось. Автор как будто совмещает в себе черты людей из многих профессий: политики, военного дела, писателя-новатора, летописца. Кем же он был? Это очень сложный вопрос. Прошло очень много времени и установить хотя бы его профессию будет очень сложно. Нет сомнений только в одном – это был гений своего времени.

Анализ характеристик персонажа

Лука предстаёт перед нами в образе мягкосердечного старца
, проповедующего добро, любовь, жалость и волю человека творить свою жизнь так, как велит сердце.

От героя прямо-таки исходит аура миролюбивости и понимания, что, безусловно, располагает к нему персонажей пьесы, заставляя их поверить в то, что будущее небезнадёжно и есть шанс исправить своё социальное положение, исполнить мечты и желания.

К каждому, кто волей-неволей оказался в ночлежнике, Лука подбирает нужные слова
, каждому даёт надежду и побуждает верить в свои грёзы, какими бы смешными они ни казались себе и окружающим.

Но как бы сладко и утешительно ни звучали слова странника, они были лишь пустыми звуками
, отвлекающими ночлежников от житейских невзгод, а не реальной поддержкой, дающей силы выбраться из нищеты и бесславия.

Тем не менее Лука не лжец, он всего лишь искренне жалеет окружающих и подбадривает их, даже если это абсолютно бессмысленно и бесполезно.

Наташа: борьба за выживание и сила воли

История Наташи полна трагизма и страданий. Жесткие условия жизни на дне — месте, где собираются социально-моральные выбросы общества, оказывают глубокое влияние на её характер и внутреннюю сущность. Наташа, хотя и находится в низшем слое общества, проявляет незаурядные качества и стремление преодолеть свои трудности.

Борьба за выживание является главной темой, которую Наташа переживает на протяжении всей пьесы. Она сталкивается с проблемами обеспечения себя и своего ребенка пищей и проживанием, постоянно бегая по дому в поисках работы и небольшого заработка. Эта постоянная борьба доказывает, что Наташа не просто беспомощная жертва обстоятельств, но настойчивый и решительный человек.

Сила воли Наташи впечатляет, так как она, сталкиваясь с различными сложностями, ни разу не сдается. Её стойкость и решительность отличают её от других героев пьесы. Без надежды на помощь от других и при постоянных ударах судьбы, Наташа продолжает бороться за свое существование.

Наташа — пример того, как характер и сила воли могут помочь преодолеть сложности и трудности жизни. Её история в пьесе «На дне» является непрерывным напоминанием о значимости выживания и силы духа в условиях экстремальных обстоятельств.

Герои пьесы «На дне»: таблица

герой как оказался на «дне» характеристика героя мечты
Бубнов

Владел в прошлом красильной мастерской. Однако уйти его заставили обстоятельства. Жена Бубнова сошлась с мастером.

Считает, что человек не в силах изменить судьбу. Поэтому Бубнов лишь плывет по течению. Проявляет часто скептицизм, жестокость, отсутствие положительных качеств.

Трудно определить, учитывая негативное отношение ко всему миру этого героя.

Настя

Жизнь заставила эту героиню стать проституткой. А это и есть социальное дно.

Романтичная и мечтательная особа, живущая любовными романами.

Мечтает долгое время о чистой и большой любви, продолжая заниматься своей профессией.

Барон

Был в прошлом настоящим бароном, но утратил богатство.

Насмешки обитателей ночлежки не воспринимает, продолжая жить прошлым.

Хочет вернуть свое прежнее положение, вновь став состоятельным человеком.

Алешка

Веселый и вечно пьяный сапожник, не пытавшийся никогда подняться со дна, куда его привела легкомысленность.

Как сам говорит, ничего не хочет. О себе сообщает, что он «хороший» и «веселый».

Всем всегда доволен, сложно сказать о его нуждах. Мечтает, скорее всего, о «теплом ветерке» и «вечном солнце».

Васька Пепел

Это потомственный вор, сидевший дважды в тюрьме.

Слабохарактерный, влюбленный человек.

Мечтает уехать в Сибирь с Натальей и стать добропорядочным гражданином, начав новую жизнь.

Актер

Опустился на дно из-за пьянства.

Цитирует часто

Мечтает найти работу, вылечиться от алкоголизма и выбраться из ночлежки.

Лука Это загадочный странник. О нем известно не много. Учит сочувствию, доброте, утешает героев, направляет их. Мечтает помочь всем нуждающимся.
Сатин Убил человека, в результате чего попал на 5 лет в тюрьму. Считает, что человеку необходимо не утешение, а уважение. Мечтает донести до людей свою философию.

История создания романа

История создания пьесы «На дне» начинается на рубеже 19–20 веков
, Горький решил попробовать себя в написании драмы. Для пьесы было задумано примерно 20 героев из босяцкого «дна» жизни. Рассказав об идее Станиславскому, автор приступил к написанию, в процессе работы совершенно не рассчитывая на успех.

Важно!
Создавалась «На дне» для труппы Московского театра, была поставлена вскоре после окончания работы. Вопреки ожиданиям писателя, пьесу «настиг» как грандиозный успех, так и множественная критика

Для того чтобы «выжить», драме пришлось пережить немало запретов, забытья, цензуры.

Критика

Нельзя сказать, что до появления на свет своей легендарной пьесы, Горький не имел какой-либо популярности в обществе. Но, можно подчеркнуть, что интерес к нему усилился именно из-за этого произведения.

Горький сумел показать бытовые, обыденные вещи, окружающие грязных, необразованных людей под новым углом. Он знал, о чем пишет, так как сам имел опыт в достижении своего положения в обществе, он ведь был выходцем из простонародья и сиротой. Нет точного объяснения, почему именно произведения Максима Горького имели такую популярность и произвели настолько сильное впечатление на публику, ибо он не был новатором какого-то жанра, писав обо всем известных вещах. Но творчество Горького в то время было модным, обществу нравилось читать его произведения, посещать театральные постановки по его творениям. Можно предположить, что градус социального накала в России поднимался, и многие были недовольны устоявшимся порядком в стране. Монархия себя исчерпала, а народные акции последующих лет были жестко подавлены, и поэтому многие люди с удовольствием искали минусы в существующей системе, как бы подкрепляя собственные выводы.

Особенности пьесы заключаются в способе изложения и подаче характеров персонажей, в гармоничном употреблении описаний. Одной из затронутых проблем в произведении является индивидуальность каждого героя и его борьба за неё. Художественные тропы и стилистические фигуры очень точно изображают условия обитания действующих лиц, ведь автор видел все эти детали лично.

Действие первое

Подвал, похожий на пещеру. Потолок тяжелые, каменные своды, закопченные, с обвалившейся штукатуркой. Свет от зрителя и, сверху вниз, из квадратного окна с правой стороны. Правый угол занят отгороженной тонкими переборками комнатой Пепла, около двери в эту комнату нары Бубнова. В левом углу большая русская печь; в левой каменной стене дверь в кухню, где живут Квашня, Барон, Настя. Между печью и дверью у стены широкая кровать, закрытая грязным ситцевым пологом. Везде по стенам нары. На переднем плане у левой стены обрубок дерева с тисками и маленькой наковальней, прикрепленными к нему, и другой, пониже первого. На последнем, перед наковальней, сидит Клещ, примеривая ключи к старым замкам. У ног его две большие связки разных ключей, надетых на кольца из проволоки, исковерканный самовар из жести, молоток, подпилки. Посредине ночлежки большой стол, две скамьи, табурет, все некрашеное и грязное. За столом, у самовара, Квашня
хозяйничает, Барон
жует черный хлеб и Настя
, на табурете, читает, облокотясь на стол, растрепанную книжку. На постели, закрытая пологом, кашляет Анна
. Бубнов
, сидя на нарах, примеряет на болванке для шапок, зажатой в коленях, старые, распоротые брюки, соображая, как нужно кроить. Около него изодранная картонка из-под шляпы для козырьков, куски клеенки, тряпье. Сатин
только что проснулся, лежит на нарах и рычит. На печке, невидимый, возится и кашляет Актер
.

Начало весны. Утро.

Барон
. Дальше!
Квашня
. Не-ет, говорю, милый, с этим ты от меня поди прочь. Я, говорю, это испытала… и теперь уж ни за сто печеных раков под венец не пойду!

Тайны предыстории героев на дне

На дне персонажи представлены в крайне неприятных ситуациях, и каждый из них пришел сюда по своим особым причинам. Тайны и судьбы героев на дне обладают глубиной и сложностью, и часто их предыстория становится ключом к пониманию их действий и поступков.

Одна из тайн, хранящихся на дне, связана с прошлым бывшей балерины Настеньки. Ранее она была известной и талантливой танцовщицей в балетной труппе. Однако, в один момент ее жизнь резко изменилась. Было раскрыто ее секретное прошлое — она была шпионкой в прошлой жизни. Этот факт привел к ее увольнению из балета и позору. Пришлось бежать, чтобы избежать преследования, и это привело ее на дно.

Еще одной загадкой на дне является прошлое Василисы. Раньше она была богатой и успешной женщиной, но разорилась после развода с мужем, который оказался жестоким и жадным человеком. Теперь она скрывает свой статус и мечтает вернуть свое богатство.

Другая тайна связана с полковником Крапивиным. В прошлом он был высокопоставленным офицером, но его темное прошлое, связанное с коррупционными делами, привело к его увольнению и упадку. Теперь он находится на дне и пытается забыть свои преступления, но его прошлое не отпускает его.

Каждый герой на дне имеет свою тайну и уникальную предысторию, которые влияют на их дальнейшую судьбу. Эти тайны создают сложные взаимоотношения между персонажами и заставляют их делать то, что они делают на дне.

Главные герои

Князь Игорь

Главный герой, Новгород-Северский князь 34 лет.

Главный герой «Слова о полку Игореве» — князь Игорь, организатор похода русского княжества против половцев. Храбрый, мужественный русский князь, радеющий за защиту родной земли от врагов. Его горячность и стремление обрести славу в бою не дают ему вести спокойную жизнь. Честолюбивый князь, несмотря на плохие предзнаменования, самоуверенно повёл своё войско на половцев. Сложились неблагоприятные обстоятельства, и отважный витязь потерпел поражение, попал в плен к врагу.
Подробная характеристика Игоря.

Всеволод

Брат князя Игоря.

Отправляется в поход вместе с Игорем. Сильный, отважный богатырь. Настолько сильна его любовь к родной земле и отечеству, что, когда ведёт ожесточённый бой с врагами, забывает обо всём на свете. Он даже не чувствует, что ранен, он не вспоминает ни о жене, ни о чести, ни о богатстве. Как и Игорь, оказывается в плену врага.
Подробная характеристика Всеволода.

Святослав

Великий князь Киевский, двоюродный брат Игоря и Всеволода.

Справедливый правитель земли русской, брат героев, отправившихся в поход на половцев. Умный и мудрый человек, он понимал, какой вред несут междоусобные войны, и стремился к объединению Руси. Святослав осознает, что только сплочение мелких княжеств в единое целое может создать непобедимое и могучее государство.
Подробная характеристика Святослава.

Ярославна

Жена князя Игоря.

Образ Ярославны заключает в себе весь русский народ, верящий в мудрость и отвагу своих героев, борющихся за свободу и независимость. Ярославна – это общий портрет всех жён и матерей, верно и преданно ждущих с поля боя своих мужей и сыновей. Образ женщины, готовой в любой момент прийти на помощь, самоотверженной и великой. Её обращение к силам природы передаёт весь патриотизм русского народа, его непобедимость.
Подробная характеристика Ярославны.

Судьбы героев, скрытые в прошлом

Предыстория персонажей на дне полна тайн и загадок. Неизвестные судьбы героев сохранились где-то в их прошлом, ожидающем раскрытия. Впереди каждого персонажа было множество маленьких и больших событий, которые сформировали его характер и его взгляды на жизнь.

Некоторые персонажи начинали свой путь с трудных и темных улиц, вынужденные идти на крайние меры для выживания. Другие росли в благополучных семьях, но их судьбу все же тоже затмила тень прошлого.

Часто прошлые события и ошибки преследуют героев на дне, они никак не могут избавиться от теней своего прошлого. Через эти судьбы автор передает нам глубокие мысли о жизни и человеческой природе, о последствиях наших поступков.

Роль Луки в произведении

Поддерживает эти иллюзии Лука, странник. Он владеет мастерством утешителя и проповедника. Максим Горький этого героя изображает как врача, который считает неизлечимо больными всех людей и свое призвание видит в том, чтобы смягчить их боль и скрыть от них это. Однако на каждом шагу жизнь опровергает позицию данного героя. Анна, которой он обещает на небесах божественное воздаяние, хочет вдруг «еще немножко… пожить». Поверив сначала в излечение от алкоголизма, Актер сводит в конце пьесы счеты с жизнью. Васька Пепел определяет истинную ценность всем этим утешениям Луки. Он утверждает, что тот «сказки говорит» приятно, ведь так мало на свете хорошего.

3 вариант

Знаменитая пьеса Горького «На дне» написана в конце 1901 — начале 1902 годов. Название произведения неоднократно менялось в процессе его написания. Пьеса «На дне» — одна из четырех задуманных пьес автора, описывающих жизненные устои людей из разных слоев общества. Показать мировоззрение и жизнь разных по статусу людей – это и было главной целью данного произведения.

Горький в пьесе «На дне» пытается ответить на глубинные вопросы существования человека: кто такой человек и останется ли он им, опустившись на самое «дно». Каким он станет. Что с ним будет.

Данное произведение — психологически сложная пьеса, побуждающая к размышлениям о смысле жизни, о жизненных ценностях, о жизненных ситуациях, способных надломить веру человека во все хорошее.

Читать еще:  Актуальный бизнес в. Новые бизнес идеи

Обитатели горьковского дна – люди, имеющие разные жизненные позиции, но объединенные нищетой, лишившей их достоинства и надежды, веры в светлое будущее и в себя. Действие произведения происходит в ночлежке Костылевых, постояльцы и хозяева которой потеряли все свои связи, как семейные, так и социально-общественные, финансовые и нравственные. Описываемые персонажи придерживаются только своей жизненной позиции. Оказавшись на самом «дне», они считают такое положение нормальным и не пытаются что-то изменить.

Пьеса создавалась в тяжелый период после случившегося экономического кризиса, когда не работали заводы и предприятия, уровень безработицы возрастал, а население беднело. Большое количество людей потеряло свои социальные статусы, оказавшись на «дне» в социальном и нравственном понимании. У таких людей прослеживается конфликт с жизнью, они обижены на нее, перестают воспринимать ее адекватно и поэтому не принимают никаких шагов к изменению настоящего в будущем.

Главной мыслью пьесы «На дне» является тот факт, что жизненные ситуации могут сломать любого человека. Уверенного в себе, обеспеченного и богатого во всех смыслах этого слова человека опустить на самое «дно» человеческой жизни, лишить его стимула жить, совершенствоваться, сделать равнодушным и ожесточенным ко всему окружающему.

После чтения данного произведения напрашивается следующий вывод. В нашей жизни нужно всегда к чему-то стремиться, что-то делать и не винить жизнь в своих неудачах. Если что-то не получается, надо не опускать руки, а продолжать делать шаги навстречу своей мечте снова и снова. Нужно рассчитывать исключительно на свои действия и свои попытки.

Роль Луки в произведении

Поддерживает эти иллюзии Лука, странник. Он владеет мастерством утешителя и проповедника. Максим Горький этого героя изображает как врача, который считает неизлечимо больными всех людей и свое призвание видит в том, чтобы смягчить их боль и скрыть от них это. Однако на каждом шагу жизнь опровергает позицию данного героя. Анна, которой он обещает на небесах божественное воздаяние, хочет вдруг «еще немножко… пожить». Поверив сначала в излечение от алкоголизма, Актер сводит в конце пьесы счеты с жизнью. Васька Пепел определяет истинную ценность всем этим утешениям Луки. Он утверждает, что тот «сказки говорит» приятно, ведь так мало на свете хорошего.

Темы

Несмотря на, казалось бы, достаточно простой сюжет и отсутствие крутых кульминационных поворотов, произведение изобилует темами, которые дают почву для размышлений.

Тема надежды
тянется через всю пьесу до самой развязки. Она витает в настроении произведения, но ни разу никто не упоминает о своем намерении выбраться из ночлежки. Надежда присутствует в каждом диалоге обитателей, но лишь косвенно. Как когда-то каждый из них попал на дно, так когда-нибудь они и мечтают оттуда выбраться

В каждом теплится маленькая возможность снова вернуться к прошлой жизни, где каждый был счастлив, хоть и не ценил этого.

Тема судьбы
также является немало важной в пьесе. Она определяет роль злого рока и его значение для героев

Судьба может быть в произведении той движущей силой, которую нельзя было изменить, что свела всех обитателей вместе. Или тем обстоятельством, всегда подверженным измене, которое нужно было преодолеть, чтобы суметь достичь больших успехов. По жизни обитателей можно понять, что они приняли свою судьбу и пытаются изменить её лишь в противоположную сторону, считая, что падать ниже им некуда. Если же кто-то из жильцов пытается предпринять попытку изменить свое положение и выбраться со дна – претерпевает крах. Возможно, автор хотел показать таким образом, что они заслужили такую участь.

Тема смысла жизни
выглядит достаточно поверхностно в пьесе, но, если вдуматься, то можно понять причину такого отношения к жизни героев лачуги. Каждый считает нынешнее положение дел – дном, из которого не выбраться никуда: ни вниз, ни, тем более, наверх. Герои, несмотря на разные возрастные категории, разочарованы в жизни. Они потеряли к ней интерес, и перестали видеть какой-либо смысл в собственном существовании, что уж говорить о сочувствии друг к другу. Они не стремятся к другой участи, потому что не представляют её. Лишь алкоголь иногда придаёт существованию краски, отчего ночлежники любят выпить.

Тема правды и лжи
в пьесе является основной задумкой автора. Данная тема является философским вопросом в произведении Горького, о котором он размышляет устами героев. Если говорить о правде в диалогах, то, её границы стираются, ибо порой герои говорят несуразные вещи. Тем не менее, в их словах скрываются секреты и тайны, раскрываемые нам по ходу сюжета произведения. Автор поднимает данную тему в пьесе, так как рассматривает истину как способ спасения обитателей. Показать героям реальное положение дел, открыв глаза на мир и на их собственную жизнь, которую они теряют каждый день в хижине? Или скрывать правду под масками лжи, притворства, потому что им так легче? Ответ каждый выбирает самостоятельно, но автор дает понять, что ему по душе первый вариант.

Тема любви и чувств
затрагивает в произведении, поскольку даёт возможность понять взаимоотношения обитателей. Любовь в ночлежке, даже между супругами, абсолютно отсутствует, да и вряд ли имеет возможность там появиться. Само место словно пропитано ненавистью. Всех соединила лишь общая жилплощадь и чувство несправедливости судьбы. В воздухе витает равнодушие, как к здоровым, так и к больным людям. Лишь перебранки, словно грызутся собаки, веселят ночлежников. Вместе с интересом к жизни потеряны краски эмоций и чувства.

Герои пьесы: путь на дно

В пьесе «Почему герои оказались на дне» драматург размышляет о том, что приводит главных героев к мрачной действительности, к самому дну. Изучение жизни и деятельности персонажей позволяет очертить путь, который они преодолевают на пути к своему неминуемому падению.

Персонаж Причины падения
Варвара Молодая, влюбленная, она рискует своей жизнью и здоровьем, чтобы спасти своего возлюбленного. Однако, ее преступная деятельность приводит к полному разрушению ее жизни.
Костя Человек с низким социальным статусом, он пытается преодолеть свое положение и добиться успеха. Он в такой степени зацикливается на этой идее, что не замечает разрушительные последствия своих действий.
Клим Лидер группы, он стремится к власти и контролю. В своих стремлениях он выполняет самые низменные поступки, что приводит к его падению и гибели.
Альбина Материнский комплекс, неспособность отпустить своего сына в свободный мир, приводит к его смерти. Альбина остается одна, утрачивая все, что имела.

Таким образом, герои пьесы сталкиваются с различными причинами, которые в итоге приводят их на дно. Каждый из них проходит свой уникальный путь, но всегда отражает проблемы и слабости человеческой натуры.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: