Мнение автора
Хотя автор поместил многие характеристики своей героини в уста окружающих её персонажей, не воздерживался он и от личных комментариев по её поводу. Сам он, как можно судить по письмам близким и знакомым, видел Раневскую как пожилую даму, даже старуху. Эта женщина у него добрая, ласковая, приветливая и очень рассеянная. При этом угомонить её может только смерть.
Сам образ Раневской в пьесе «Вишнёвый сад» по сути задумывался как шарж. Примерно так Антон Павлович видел своих независимых современниц. Весь сюжет должен был стать комедией абсурда. Но герои едва ли не зажили своей собственной жизнью. Образ Любови Андреевны неожиданно показался пленительным, сподвиг реальных молодых дворянок бежать из разорённых домов, забыв обо всём.
Композиция
Значение пьесы и образа
«Вишнёвый сад» стал последней пьесой Чехова и едва ли не самой известной в его творчестве. Об описанной в ней истории написано множество сочинений, цитатных характеристик, отзывов критиков и рецензий.
По необыкновенно популярному произведению было создано множество театральных постановок. Первая прошла в 1904 году в Московском художественном театре. Затем постановки продолжались в досоветской России, во время СССР и после его развала. Свои адаптации создавали в Англии, США и других странах. По сюжету произведения создано более 30 экранизаций.
В литературной форме фигура Раневской была довольно спорной. Режиссёры привносили в сценарий своё видение, что напрямую влияло на впечатление зрителя. В одних постановках главная героиня заслуживает жалости и сочувствия, в других — вызывает лишь недоумение или даже осуждение. Но в том и сила первоисточника текста Чехова, что он даёт широкий простор для интерпретации персонажей.
Герои пьесы Вишневый сад: характеристика героев Чехова
Островского «Гроза» Тип: Проблемно-тематический анализ произведения А. Значит, и герои этой пьесы должны были быть комичны. Все герои в пьесе объединены, связаны одним общим признаком. Это значит, что все персонажи произведения не знают, как помочь исчезающему вишневому саду, не хотят или не могут сохранить этот символ уходящей России. Но, тем не менее, каждый из персонажей вносит свой вклад в его конечную судьбу. Многие из героев все-таки противостоят друг другу. У Фирса — все лучшее в прошлом, Аня — безоглядно устремлена в будущее. Комплекс неудачника у Епиходова и претензии наглого завоевателя — у Яши. Но все же, при всех отличиях, персонажи пьесы имеют и сходства.
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ЗА 4 МИН: Вишневый Сад (Чехов А.П.) / КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ВСЯ СУТЬ
Образ героини в пьесе
(Рената Литвинова в образе Раневской Л.А., Московский Художественный Театр им. Чехова
)
Любовь Андреевна уехала за границу после гибели мужа и утопления сына Гриши, и прожила там 5 лет. О ней говорят как о простом и легком человеке, открыто она жила и в Париже, принимая гостей и растрачивая бюджет. Она чувствительна, ласкова к дворецкому и дочерям. Является основным персонажем, поскольку именно ее траты и бездействие привели к продаже особняка за долги, и его покупке Лопахиным в процессе торгов. Надежды дамы не оправдались, она лишилась и сада и имения, и вернулась в Париж убитая горем. Раневская истинная дворянка, и ведет себя соответственно. Даже уезжая, она присваивает присланные ее дочери деньги.
(Галина Низова
— Раневская Л.А., Студия театра и кино
)
Что показывает образ Раневской
Каждый герой в пьесе показывает определенный момент российской действительности. Раневская — символ страны в прошлом, она помнит, как сад давал обильные урожаи, и жалеет, что сейчас уже не так. При этом она старается поддержать прежний уровень, кутить и устраивать балы. В символичных формах Чехов предсказал грядущие события России.
Главные герои
Сентиментальная особа, владелица поместья. Прожив несколько лет за границей, она привыкла к роскошной жизни и по инерции продолжает себе позволять многое, что при плачевном состоянии ее финансов по логике здравого смысла должно быть ей недоступным. Будучи легкомысленной особой, весьма беспомощной в житейских вопросах, Раневская не желает что-либо в себе менять, при этом она полностью отдает себе отчет в своих слабостях и недостатках.
Преуспевающий купец, многим обязан семейству Раневских. Его образ неоднозначен — в нем сочетается трудолюбие, расчетливость, предприимчивость и грубость, «мужицкое» начало. В финале пьесы Лопахин не разделяет чувств Раневской, он счастлив, что несмотря на крестьянское происхождение, смог позволить купить имение хозяев своего покойного отца.
Как и своя сестра, весьма чувствителен и сентиментален. Будучи идеалистом и романтиком, для утешения Раневской, придумывает фантастические планы спасения родового имения. Он эмоционален, многословен, но при этом совершенно бездеятелен.
Петя Трофимов
Вечный студент, нигилист, красноречивый представитель русской интеллигенции, ратующий за развитие России только на словах. В погоне за «высшей правдой» он отрицает любовь, считая ее мелким и призрачным чувством, чем безмерно огорчает влюбленную в него дочь Раневской Аню.
Романтичная 17-летняя барышня, попавшая под влияние народнических Петра Трофимова. Безоглядно поверив в лучшую жизнь после продажи родительского имения, Аня готова на любые трудности ради совместного счастья рядом с возлюбленным.
87-летний старик, лакей в доме Раневских. Тип слуги старого времени, окружает отеческой заботой своих хозяев. Остался прислуживать своим господам даже после отмены крепостного права.
Молодой лакей, с презрением относящийся к России, мечтающий уехать за границу. Циничный и жестокий человек, хамит старому Фирсу, непочтительно относится даже к родной матери.
Социальные статусы героев пьесы – как одна из характеристик
В заключительной пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад» нет разделения на главных и второстепенных действующих лиц. Они все главные, даже кажущиеся эпизодическими роли несут огромное значение для раскрытия главной идеи всего произведения. Характеристика героев «Вишневого сада» начинается с их социального представления. Ведь в людских головах социальное положение уже накладывает отпечаток, причем не только на сцене. Так, Лопахин – купец, уже заранее ассоциируется с крикливым и нетактичным торгашом, не способным к каким-то тонким чувствам и переживаниям, а ведь Чехов предупреждал, что его купец отличается от типичного представителя этого класса. Раневская и Симеонов-Пищик, обозначенные как помещики, выглядят весьма странно. Ведь после отмены крепостного права социальные статусы помещиков остались в прошлом, так как они уже не соответствовали новому общественному устройству. Гаев тоже помещик, но в представлении героев он «брат Раневской», что наталкивает на мысль о какой-то несамостоятельности этого персонажа. С дочерьми Раневской все более- менее понятно. У Ани и Вари обозначен возраст, показывающий, что они самые юные персонажи «Вишневого сада». Так же возраст указан и у самого старого действующего лица – Фирса. Трофимов Петр Сергеевич- студент, и в этом какое-то противоречие, ведь если студент, то молод и отчество вроде рано приписывать, а между тем оно указано.
На протяжении всего действия пьесы «Вишневый сад» герои раскрываются в полной мере, и их характеры обрисовываются в типичной для этого вида литературы форме – в речевых характеристиках, даваемых ими самими или другими участниками.
Характеристика героев
- Раневская – легкомысленная, испорченная и изнеженная женщина, но люди к ней тянутся. Дом словно снова распахнул скованные временем двери, когда она вернулась сюда после пятилетнего отсутствия. Она смогла согреть его своей ностальгией. Уют и тепло снова «зазвучали» в каждой комнате, как звучит в праздники торжественная музыка. Продолжалось это недолго, так как дни дома были сочтены. В нервном и трагическом образе Раневской были выражены все недостатки дворянства: его неспособность к самодостаточности, несамостоятельность, избалованность и склонность всех оценивать по сословным предрассудкам, но в то же время тонкость чувств и образованность, душевное богатство и щедрость.
- Аня. В груди юной девушки бьется сердечко, которое ждёт возвышенной любви и ищет определенные жизненные ориентиры. Ей хочется кому-то довериться, испытать себя. Воплощением ее идеалов становится Петя Трофимов. Она пока не может критически смотреть на вещи и слепо верит «болтовне» Трофимова, представляя действительность в радужном свете. Только она одна. Аня еще не осознает многогранности этого мира, хотя и пытается. Она также не слышит окружающих, не видит реальных проблем, обрушившихся на семью. Чехов предчувствовал, что за этой девушкой — будущее России. Но вопрос так и остался открытым: получится ли у нее что-то изменить или же она так и останется в своих детских грезах. Ведь чтобы что-то изменить, нужно действовать.
- Гаев Леонид Андреевич. Духовная слепота свойственна этому зрелому человеку. Он так и задержался в детском возрасте на всю жизнь. В разговоре постоянно ни к месту использует бильярдные термины. Его кругозор узок. Судьба родового гнезда, как выяснилось, его совсем не волнует, хотя в начале драмы он бил себя кулаком в грудь и всенародно обещал, что вишневый сад будет жить. Но на дела он категорически не способен, как и многие дворяне, которые привыкли жить, пока за них трудятся другие.
- Лопахин покупает родовое имение Раневской, что не является «яблоком раздора» между ними. Они не считают друг друга врагами, между ними превалируют гуманистические взаимоотношения. Любовь Андреевна и Ермолай Алексеевич как будто хотят поскорее выбраться из этой ситуации. Купец даже предлагает свою помощь, но получает отказ. Когда всё благополучно заканчивается, Лопахин радуется, что наконец-то сможет заняться настоящим делом. Надо отдать герою должное, ведь именно он, единственный, был обеспокоен «судьбой» вишневого сада и нашёл выход, который устроил всех.
- Трофимов Петр Сергеевич. Его считают молодым студентом, хотя ему уже 27 лет. Складывается представление, что студенчество стало его профессией, хотя внешне он превратился в старика. Его уважают, но в благородные и жизнеутверждающие призывы никто не верит, кроме Ани. Ошибочно полагать, что образ Пети Трофимова можно сопоставить с образом революционера. Чехова никогда не интересовала политика, революционное движение не входило в круг его интересов. Трофимов слишком мягок. Склад его души и интеллигентность никогда не позволят переступить ему рамки дозволенного и прыгнуть в неизведанную пропасть. Кроме того, он несет ответственность за Аню, юную девушку, которая не знает настоящей жизни. У нее еще довольно тонкая психика. Какое-либо эмоциональное потрясение может толкнуть ее не в ту сторону, откуда ее уже не вернешь. Поэтому Петя должен думать не только о себе и о реализации своих идей, но и о хрупком существе, которое ему доверила Раневская.
Сочинение 2
Раневская — Лопахин
Самый главный конфликт находится в паре Раневская — Лопахин. И обусловлен он несколькими причинами:
- принадлежность к разным поколениям;
- противоположность характеров.
Лопахин пытается помочь Раневской сохранить усадьбу, вырубив вишнёвый сад, и построив на его месте дачи. Но для Раевской это невозможно — ведь она выросла в этом доме, и «дачи — это так пошло». И в том, что усадьбу купил именно Ермолай Алексеевич, она видит в этом с его стороны предательство. Для него покупка вишнёвого сада — это разрешение его личного конфликта: он, простой мужик, чьи предки не могли проходить дальше кухни, теперь стал хозяином. И в этом и заключается его главное торжество.
2 вариант
Пьеса Чехова «Вишневый сад» написана в 1903 году. Затрагивает главные проблемы умирающего дворянского общества. Герои пьесы отражают все пороки общества того времени, ошибки, оставшиеся в прошлом. Это пьеса-рассуждение о судьбе России.
Главные персонажи пьесы
Главное действующее лицо Любовь Андреевна Раневская, дворянка, имевшая все блага и не особо заботившаяся об экономии. Она привыкла к достатку и сорила деньгами. Муж умер шесть лет назад, от пьянства, вслед за мужем утонул малолетний сын. Чтобы заглушить боль от утрат, Раневская уезжает в Париж, где живет с молодым любовником последние пять лет, на которого тратит все свои деньги. А затем, продала загородный дом за долги. Любовник ворует остатки ее денег, практически полностью разоряя ее. Вернувшись вместе с дочерью Анной домой в имение, узнает, что имение вместе с садом выставлены на торги. Пытаясь спрятаться от накопившихся проблем, даже в день торгов, устраивает бал.
Лопахин Ермолай Алексеевич — выходец из простых мужиков, благодаря своему уму и целеустремленности сколотил целое состояние, но обладает чувствительной душой, он понимает, чего стоит старый вишневый сад. Любит Раневскую, хотя понимает всю несбыточность своей мечты. Лопахин человек действия, он один из всей компании пытается искать выход из создавшейся ситуации. Он единственный смог выкупить сад, а после отъезда всех из имения, вырубает его.
Петр Трофимов — вечный студент, дворянин, был учителем сына Любови Андреевны Гриши. Остался после смерти мальчика жить в имении, нигде не работает, не имеет ни жилья, ни сбережений, он много рассуждает об общем благе, о светлом и новом будущем, но мечты остаются мечтами.
Аня — дочь Любови Андреевны Раневской, совсем молодая девушка, наивная романтичная мечтательница, которая во всем доверяет и поддерживает свою мать. Думая о будущем, прислушивается к рассуждениям студента Петра. Это новое поколение аристократии.
Варя — девушка 24 лет, приемная дочь Раневской, с ранней молодости занимается хозяйством в имении, очень приземленная и реально понимает происходящее. Влюблена в Лопахина, симпатизирует ему, все шутя называют ее мадам Лопахина, но девушка боится признаться в любви первая.
Гаев Леонид Андреевич — брат Раневской, любит имение, восхищается садом, пытается спрятаться за построением нереальных планов. Много говорит, все его предложения оказываются утопией.
Второстепенные персонажи
Борис Борисович Симсонов-Пищик — разорившийся помещик и сосед, готов угождать и унижаться, лишь бы получить деньги. Ждет чуда, или счастливого случая. Пытается приспособиться к любым условиям.
Семен Пантелеевич Епиходов — приказчик, все время попадает в какие-то затруднительные ситуации.
Дуняша — родилась в деревне, совсем несерьезная девушка, живущая одним днем и мечтающая о богатом женихе, любит богатые туалеты и старается выглядеть как светская особа.
Яша — молодой лакей, приехал вместе с хозяйкой из-за границы, высокомерный и чванливый, не встречается даже с матерью, потому что она простая крестьянка.
Фирс — старый лакей из крепостных, всю жизнь прослужил в доме Раневских, куда идти не знает. Обещали его поместить в больницу, но забыли. Когда все разъехались, Фирс умирает в пустом доме.
История жизни Раневской
Описание и характеристика Раневской в пьесе «Вишневый сад» дается через ее рассказ о себе, со слов других героев и авторские ремарки. Знакомство с центральным женским персонажем начинается буквально с первых реплик, а история жизни Раневской раскрывается в первом же действии. Любовь Андреевна возвратилась из Парижа, где прожила пять лет, причем возвращение это было вызвано острой необходимостью решения вопроса о судьбе имения, выставленного на аукцион за долги.
Любовь Андреевна вышла замуж за «присяжного поверенного, недворянина…», «который делал одни только долги», так еще и «страшно пил» и «умер от шампанского». Была ли она счастлива в этом браке? Навряд ли. После смерти мужа Раневская «на несчастье» влюбилась в другого. Но ее страстный роман длился недолго. Трагически погиб ее малолетний сын, и чувствуя себя виноватой, Любовь Андреевна навсегда уезжает за границу. Однако ее любовник поехал за ней «безжалостно, грубо», и после нескольких лет мучительных страстей «он обобрал… бросил, сошелся с другой», а она в свою очередь пробует отравиться. Семнадцатилетняя дочь Аня приезжает за матерью в Париж. Как ни странно, но эта юная девушка отчасти понимает свою мать и жалеет ее. На протяжении всей пьесы видны искренняя любовь и привязанность дочери. Пробыв в России всего пять месяцев, Раневская сразу же после продажи имения, взяв деньги, предназначенные для Ани, возвращается в Париж к своему любовнику.
Очень краткий пересказ пьесы
Пьеса начинается с того, что в свое имение возвращается хозяйка, помещица Раневская Любовь Андреевна, вместе с ней приезжает ее дочь Аня. В России они не были 5 лет. Но здесь их поджидают денежные проблемы. Решить их никак не удается.
Тогда предприимчивый делец Лопахин предлагает выкупить усадьбу, чтобы в дальнейшем вырубить вишневый сад, разбить территорию на участки и сдавать в аренду дачникам. Владелица долго не соглашается, но в результате ей ничего не остается, как пойти на сделку. Она тяжело переживает это событие, потому что здесь она выросла, вышла замуж, похоронила сына.
Прощаясь с домом, Раневская устраивает бал. На нем читатель знакомится со всеми персонажами, узнает их взгляды на жизнь.
В результате имение продано, Лопахин торжествует. А вдалеке слышны удары топора.
Герои «Вишневого сада»
Смысл произведения в том, что страна оказалась перед выбором, и что будет следующим шагом, трудно предугадать.
Автор указывает на ошибки прошлого, жесткие пороки настоящего, и вселяет веру в будущее. Ни в чем себе не отказывает, хотя знает, что денег нет, имение идет с торгов. Ее отношение к жизни безответственно, она живет одним днем, не задумываясь о будущем, и стараясь спрятаться от неприятных моментов и трудностей.
Почти разорилась, живя за границей, но и после продажи имения вновь отправляется в Париж. Родом из мужицкого сословия, теперь богатый купец, в котором сильно развита предприимчивость. Он расчетливый и грубоватый человек, получает удовлетворение, купив имение Раневской. Второстепенные персонажи Гаев Леонид Андреевич Как и сестра, склонен к сентиментальности, чтобы уменьшить страдания сестры по поводу продажи родового имения, выдумывает нереальные планы, чтобы избежать разорения.
Много говорит, но мало делает. Петр Сергеевич Трофимов Считается самым странным персонажем пьесы. У него неординарные взгляды на жизнь. У него нет дома, нет работы, очень любит рассуждать, противоречит сам себе. Аня Образ Ани в пьесе выражается автором в нежных и романтических эпитетах. Поддерживает во всем мать, но в ней уже просыпается тяга к новому, появляются прогрессивные мысли. Варя Человек настоящего времени, живет в реальном мире, это простая крестьянская девушка, слишком приземленная.
Приходясь приемной дочерью Раневской, она ведет хозяйство в их имении. Влюблена в Лопахина, но девичья скромность не дает ей признаться ему в этом самой. Борис Борисович Симсонов — Пищик Яркий представитель разорившегося дворянства, погряз в долгах. Постоянно находится в поисках денег, чтобы как — то покрыть долги. Всем угождает и унижается, лишь бы его выручили. Всегда надеется на какой-нибудь счастливый случай, и иногда ему везет.
Шарлотта Ивановна Ничего не известно об ее происхождении, и о возрасте. Гувернантка Любовь Андреевны. Сама о себе рассказывает, что ее детство прошло в церковной семье, доказательством этого является ее умение демонстрировать различные фокусы. Живет в окружении людей, чувствуя себя одинокой. С ним постоянно происходят нелепые случаи и курьезы, он очень неуклюжий и неловкий. Считает себя образованным человеком, но не умеет правильно формулировать мысли, от этого высказывания его выглядят туманно.
Дуняша Служанка Раневских, простая крестьянка с большими запросами. Старается выглядеть и одеваться как знатная дама. Ее тщетные попытки изображать уточненную светскую особу, вызывают жалость. Фирс Старый и преданный слуга, служивший семье Раневских еще при крепостном праве. По — родственному относится к своим хозяевам, заботится о них, как о малых детях. Хозяева, уехав из имения, забыли своего верного слугу, а он продолжает о них заботиться, думает, что забыли теплые вещи, и могут простудиться.
Так и умирает с мыслью о своих хозяевах. Яша Представитель нового поколения, считает себя образованным человеком. Жизнь в Париже превратила лакея в безнравственного и бездушного человека. Высокомерно относится к русскому народу. В слепом поклонении загранице, считает его ничтожным и необразованным. Список пороков этого персонажа безграничен. В этой таблице дана краткая характеристика героев.
Полезные ссылки.
Невосполнимая утрата
Однако Раневской не суждено спасти дорогой для ее сердца сад, так как в ней нет той коммерческой жилки и она не сможет его опять сделать доходным, каким он был почти полвека назад. Этот факт подчеркивает ее реплика «…Бывало, сушеную вишню возами возили и отправляли в Москву и в Харьков. Денег было!».
В итоге Раневская продает вишневый сад и ту красоту, которая не может защитить сама себя
И поэтому все должно исчезнуть, а вместе с этим безвозвратно уходит нечто очень важное и сокровенное
Таким же беспомощным выглядит и ее брат Гаев, который только в собственных глазах остался в высшей степени аристократом. Лопахина он практически не замечает и считает его хамом, которого надо поставить на место.
Герои произведения Вишневый сад
Основные персонажи
Любовь Андреевна Раневская
– женщина, которая не имеет денег, но хочет доказать себе и общественности тот факт, что они есть. Безответственная и эмоциональная. Как правило, не задумывается о том, что будет «после», живет одним днем. Можно сказать, что в коконе напыщенного веселья она прячется от каждодневных трудностей, забот и обязанностей. Ее банкротство произошло во время жизни за рубежом – наскоро продав имение, она возвращается во Францию.
Ермолай Алексеевич Лопахин
– зажиточный купец из простого сословия. Довольно хитрый, предприимчивый. Грубоват, но неимоверно находчив. Расчетлив. Именно он покупает имение главной героини.
Второстепенные герои
Леонид Андреевич Гаев
– сентиментальный брат Раневской. Чтобы несколько «подсластить» скорбь сестры после продажи имения, начинает разрабатывать планы по преодолению трудностей. Достаточно часто они абсурдны и малодейственны.
Трофимов Петр Сергеевич
– человек достаточно непонятный, со странностями. Основное его увлечение – рассуждения. Трофимов не имеет семьи, нигде не служит, он человек без определенного места жительства. Несмотря на то, что он – персона неординарных взглядов, порой Петр Сергеевич противоречит сам себе.
Аня
– юная, хрупкая, романтичная девушка. Несмотря на то, что героиня поддерживает свою родительницу, в ней уже начинают проявляться некие новаторские черты и жажда перемен.
Варя
– реалистка. Можно сказать, даже несколько приземленная, крестьянская девушка. Ведет хозяйство в имении, является приемной дочерью Раневской. Испытывает чувства к Лопахину, однако боится в этом признаться.
Симеонов – Пищик
– разорившийся дворянин, пребывающий «в долгах как в шелках». Тщетно пытается покрыть все свои задолженности. Всегда находится в поиске средств к существованию. Чтобы его выручили материально, пресмыкается и унижается, не испытывая при этом угрызений совести. Порой Фортуна действительно оказывается на его стороне.
Шарлотта Ивановна
— гувернантка. Возраст неизвестен. Даже среди толпы чувствует себя одинокой. Умеет показывать фокусы, что указывает на то, что возможно, ее детство прошло в цирковой семье.
Епиходов
– если есть «баловни судьбы», то он – полная противоположность. С героем всегда что-то случается, он неуклюж, невезуч и «обижен Фортуной». Несмотря на приличное образование, не умеет выражать свои мысли должным образом.
Дуняша
– Эта девушка — простая служанка, однако она обладает амбициями и запросами. Как правило, детали ее гардероба мало чем отличаются от нарядов светской дамы. Однако суть человека остается прежней. Потому, даже средь напыщенного лоска можно разглядеть тот факт, что Дуня – крестьянка. Ее попытки выглядеть более респектабельно вызывают жалость.
Фирс, слуга
— Относится к господам хорошо, однако заботится о них словно о младенцах, чересчур опекает. К слову, герой даже умирает с мыслью о хозяевах.
Яша
– когда – то он был лакеем. Теперь бездушный и пустой франт, побывавший в Париже. К родному народу относится неуважительно. Осуждает тот факт, что Россия гонится за Западом, считает это проявлением необразованности и невежества.
«Вишневый сад» главные герои
По мере прочтения и анализа пьесы можно заметить явное разделение героев на три группы — по их отношению к времени прошлому, настоящему и будущему. Первая группа — это представители прошлого. Это тонко чувствующие люди, добрые и отзывчивые, но именно их бездействие и неспособность к принятию решений становится губительной для прекрасного вишневого сада. Основное действие разворачивается вокруг помещицы Раневской — хорошо воспитанной представительницы аристократического круга, однако порочной и безалаберной. Полной противоположностью является другое действующее лицо, определяющее судьбу сада, — купец Ермолай Лопахин. Его жизнь неразрывно связана с семьей Раневских, и именно он вершит кульминацию пьесы — после долгих попыток спасти сад и помочь Любови Андреевне к которой Лопахин испытывает самые трепетные чувства купец покупает и вырубает участок. Вместе с вырубкой вишневого сада наступает конец дворянской эпохи, это меняет жизнь всей семьи и их окружения.