Печорин и контрабандисты
“Тамань” — своего рода кульминация в столкновении двух стихий романа: реализма и романтизма. Тут не знаешь, чему больше удивляться: необыкновенной прелести и очарованию тонкого всепроникающего колорита, который лежит на образах и картинах новеллы, или предельно убедительной реалистичности и безукоризненному жизненному правдоподобию.
А. А. Титов видит, например, весь смысл “Тамани” с ее поэтичностью в намеренном снижении и развенчивании образа Печорина. Убежденный, что именно таков был замысел автора, он пишет об этой поэме в прозе: “мимолетный роман, который Печорин завязывает с контрабандисткой, смахивает скорее на грубоватую интрижку, вполне в духе странствующего офицера”.
В действительности все сложнее. Печорин с его глубоким трезвым умом лучше, чем кто либо другой, понимает невозможность обретения в среде “честных контрабандистов” той полноты жизни, красоты и счастья, которых так жаждет его мятущаяся душа. Он понимает с самого начала безрассудность своих поступков, всей истории с “ундиной” и другими контрабандистами. Но в том-то и заключается странность его характера, что, несмотря на присущий ему в высшей степени здравый смысл, он никогда не подчиняется ему целиком, — для него существует в жизни нечто более высокое, чем житейски выверенное благоразумие. Поэтому, посмеиваясь и иронизируя над собой, он все же не может не откликнуться на зов загадочно манящей свободной, наполненной опасностями и тревогами жизни контрабандистов. И пусть во всем этом ему до конца откроется своя прозаическая сторона, реальные жизненные противоречия, – для героя, и для автора реальный мир контрабандистов сохранит в себе не получивший развития, но живущий в нем прообраз вольной, исполненной “тревог и битв” человеческой жизни.
Постоянное колебание между “реальным” и заключенным в его глубинах “идеальным” ощущается почти во всех образах “Тамани”, но особенно в девушке контрабандистке. Имени ее не названо, автор дает только описание девушки. Отсюда эти резкие переходы в восприятии ее Печориным — от завороженного удивления и восхищения до подчеркнутой прозаичности и будничности. Этому способствует и характер девушки, весь построенный на неуловимых переходах и неожиданных контрастах. Она так же изменчива и неуловима, как и ее жизнь, беззаконно-вольная, исполненная неожиданностей, в которой имеются свои романтические глубины.
В отрывке о приходе “ундины” к Печорину в душе героя проносится целая буря чувств. Накопившиеся чувства прорываются, страсть мгновенно охватывает героя, только что столь трезво рассуждавшего. По существу в этом отрывке три главных типов героев: “ундина” как представительница загадочно таинственного мира вольной жизни и неподдельно естественной красоты, “линейный казак” — воплощение мира обыденной повседневности и, наконец, Печорин, беспокойно мятущийся, между этими двумя мирами.
Буря, окончившаяся ничем, поманившая призраком счастья, оборачивается для героя в конце отрывка, как и вся новелла, прозаическим “ущербом”, иронически оттеняющим опустошенность, усиливающуюся в душе обманутого в своих ожиданиях героя. В одном случае опрокинут чайник с остатками чая, в другом героя чуть не утопили и украли у него шашку и кинжал. В отрывке, как и в новелле, в целом маячит фигура казака, этого Максима Максимыча, низведенного в своей заурядности до чина рядового.
Повествование “Тамань” словно впитало в себя отраженную в нем морскую стихию. Чередование романтического и реалистического планов в отрывке и новелле выдержаны в упругом, беспокойном ритме морского прибоя.
Чистота и нравственность
Веру мучили угрызения совести перед мужем. Она ценила и уважала мужа, но не любила. Обычный ребенок ко мне не подходил. Вера всегда держала мужа на расстоянии. Я заснул с одним, думая и воображая другого. Это его измена, но изменить что-либо в сложившейся ситуации было невозможно.
Когда муж ушел на работу, Вера пригласила Печорина к себе домой. Она надеялась, что ночное посещение дома останется незамеченным для окружающих, но она ошибалась.
Слухи достаточно быстро распространились по городу. Компания решила, что Печорин посетит княжну Марью, но только Вера знала, где и с кем она ночевала. Устав от мучительных угрызений совести, Вера признается мужу в измене.
Портрет
Описание Веры и ее внешности дает сам доктор Вернер, друг Печорина. От него мы узнаем, что он родственник княгини Лиговской от ее мужа, «очень хорошенький… среднего роста, блондинка, с правильными чертами лица, чахоточным цветом лица и черной родинкой на правой щеке». Ее лицо поразило доктора своей выразительностью. Такие лица встречаются только у людей с богатым внутренним миром, они отражают их глубокие чувства и мысли. Итак, по самому внешнему виду Веры можно сказать, что это не пустая оболочка, а привлекательная, мудрая и чуткая женщина.
Умение любить
Образ Веры в романе «Герой нашего времени» ярко характеризует ее любовь к Печорину. Она замужем во второй раз, но в душе остается верна только ему. Брак — это просто материальная необходимость, возможность вырастить ребенка, дань условностям общества. А любовь к Печорину — это духовное влечение за пределами его воли. Из содержания разговора во время их первой встречи на воде становится ясно, что Вера пыталась, но не могла забыть свою любовь. И, наверное, приехала в Кисловодск поприветствовать его, предчувствуя его неминуемую смерть от болезни.
Он ничего не ждет взамен от любимой, принимает его таким, какой он есть, со всеми его слабостями и пороками. Ей приятно быть с ним, ловить его взгляд, чувствовать дрожь его руки.
Нравственная чистота
Вера уважает мужа как отца и ничего не может поделать со своими чувствами к Печорину. Она назначает ему тайную встречу на ночь в отсутствие мужа. Однако когда разразился скандал и всем стало казаться, что Печорин в это время в гостях у княжны Марии, Вера не выдержала и во всем призналась мужу. Ложь для нее невыносима.
Общественное положение
Вера — замужняя женщина с богатым мужем. Ее уважают в обществе, она обеспечена и красива. Однако это не похоже на обычную элиту. Деньги не согревают ее душу и не являются главной ценностью в ее жизни: она согласилась выйти замуж за нелюбимого пожилого мужчину, чтобы обеспечить своего ребенка. Общество это прекрасно понимает, но не осуждает Веру, потому что до определенного момента она не вызывает сплетен.
Семейное положение и обстановка, в которой живет
Вера замужем второй раз. Поскольку разводы в 19 веке были очень редки, читатель может предположить, что его первая супруга, скорее всего, умерла. У Веры есть сын от первого брака, которого она очень любит. Уважайте мужа, даже если она не питает к нему нежных чувств и страсти.
Вера также является родственницей княгини Марии от мужа (именно ее забрал Печорин, что и стало причиной разрыва с Верой).
Внешность и манера держаться
Автор называет веру в роман очень красивой. У нее светлые волосы, небольшой рост и правильные черты лица (на правой щеке есть родинка, которая добавляет особого шарма). Несмотря на красивую внешность, болезнь наложила отпечаток на Веру: она худая и выглядит истощенной (другие отмечают, что у нее «чахоточная» внешность). В ее поведении тоже можно найти боль и напряжение: она ведет себя строго и серьезно, но все же вызывает сочувствие и даже сочувствие у окружающих.
Поступки и особенности поведения
Главное в жизни Веры — любовь. Она руководствуется ею, когда решает обмануть, хотя она также вышла замуж, чтобы обеспечить своего сына. Она полностью растворяется в Григории, искренна и готова на все ради него. При этом ей ничего взамен не нужно: хотя увлечение Печорина княжной Марьей разбивает ей сердце, причиняя невыносимую боль, Вера находит в себе силы понять и простить любимого, а потом во всем признаться мужу и уйти с ним.
Подробный ответ
В романе М.Ю.Лермонтова «Герои нашего времени» главным персонажем является Григорий Печорин. Этому человеку нравится путешествовать, знакомится с новыми людьми и нарываться на всякие опасные приключения. Сидеть на одном месте он долго не может, потому что это быстро надоедает. В одной из своих поездок он встречает контрабандистов. Об этом повествует глава под названием «Тамань».
Тамань – небольшой городок на берегу моря. Печорин прибывает туда и останавливается в доме глухой старухи, вместе с которой живет слепой мальчишка. Обстановка жилища сразу вызвала у него подозрение, и он начал искать причину своего недоверия.
Ночью ему не спалось. Он заметил, как мимо окна прошмыгнула тень. Выглянув на улицу, он увидел того самого слепого мальчика, который направлялся к морю. Печорин решил проследить за ним. Слежка привела его на берег, где мальчик встретился с какой-то девушкой. Вскоре к ним подплыла лодка, на которой был мужчина. Он что-то передал мальчику и девушке, а потом скрылся.
Григорий понял, что встретил контрабандистов, а старушка и мальчик им помогают. У него появилось желание разузнать, что именно они перевозят, и мужчина разыскал девушку, чтобы назначить ей встречу. Она состоялась на следующий день. С девушкой, которую он назвал Ундиной, они поплыли на лодке в море. Печорин сразу увидел в ней какую то опасность и не ошибся. Девушка попыталась убить его, но не смогла. После чего у них состоялся разговор. Григорий выразил желание познакомится с главарем Янко, и чтобы девушка его послушала, немного припугнул ее.
Угроза сработала противоположным образом. Девушка не стала ждать ее исполнения, и они с Янко бежали из города.
На следующий день он увидел плачущего мальчика и осознал, что натворил. Своим глупым поступком он разрушил жизнь сразу нескольких человек. Вынудив Ундину уплыть с Янко, он обрек старушку и мальчика на голодную смерть. Но тогда их судьба ему была совершенно безразлична. Важнее была его жажда приключений и острых ощущений. Увидев плоды своей любознательности он поспешил уехать из города, так ничего и не узнав о жизни и промысле контрабандистов.
В этой главе он называет контрабанду – честным трудом, несмотря на противозаконность этих действий. Люди, которые занимаются ей, выполняют свою работу, чтобы выжить. Такими были старуха и мальчик. А Янко и Ундина проявили заботу к ним, взяв их в дело, тем самым обеспечив средствами к существованию. Поэтому в главе «Тамань» контрабандистов называют честными.
Образец 6
Выход в свет произведения «Герой нашего времени» получил различные мнения среди читающей публики.
Образ Печорина для них был непривычен. Автор поставил для себя основную цель -раскрыть этот образ. И хотя повести расположены в романе не по определенному порядку, в них точно и ярко показаны всевозможные черты печоринского характера. Так, в «Максим Максимыче» Печорин показан в исходном положении, им все испробовано и исчерпано. В «Бэле» же раскрыты все отрицательные черты характера нашего героя. Помещая персонаж в разные условия, Лермонтов хочет раскрыть нам отчужденность Печорина. Молодой человек, отщепенец общества не подчинялся моральным устоям того круга, откуда он вышел. Он жаждет приключения и опасности, так как полон необыкновенной энергией.
И все же наш герой – натура богато одаренная. Оценивая здраво свои поступки и действия других, он обладает умом аналитика. Его дневник-это саморазоблачение. Печорин имеет горячее сердце, которое способно горячо любить, скрывая правда его под маской равнодушия. Особенно это проявляется в эпизодах смерти Бэлы и встречи с Верой. Наш персонаж все-таки является волевым и активным человеком, и он способен к действиям. Но все его действия носят разрушительный характер. Во всех новеллах Печорин выступает разрушителем судеб. Он виновен в произошедших случаях со многими людьми, которые встретились на его пути. Но, нельзя упрекать Печорина в том, что он стал таким безнравственным человеком. Здесь виноваты окружающие его люди и мир, где невозможно было достойно применить лучшие качества.
Так, он научился обманывать, начал все скрывать, а свои чувства он давно похоронил в своем сердце.
Мне кажется, что если бы Печорин родился совершенно в ином времени, он смог бы использовать свои возможности на благо себя и окружающих людей. Поэтому- то этот герой и занимает основное место среди литературных персонажей «лишних людей». Ведь для того, чтобы эти люди не потеряли себя в этом мире, надо их пытаться понять и помочь им.
Вариант 5
«Герой нашего времени» — роман Михаила Лермонтова, который рассказывает о жизни и поисках смысла в ней молодого офицера Григория Печорина. Мне кажется, что герой этого романа — это образ человека, который ищет своё место в жизни, но не может найти его из-за своих внутренних противоречий.
Я отношусь к главному герою смешанными чувствами. С одной стороны, мне нравится его открытость к новому, желание узнавать мир и не останавливаться на достигнутом. Однако, с другой стороны, его эгоизм и желание удовлетворять свои потребности без учёта чувств других людей вызывают у меня отторжение.
Один из примеров, подтверждающих моё отношение к Печорину, можно найти в тексте романа. В тот момент, когда он убивает жениха Бэлы и видит, как она умирает на его руках, его внутренняя пустота становится явной. Он понимает, что его поступок был глупым и неправильным, но уже поздно что-либо исправлять.
Второй пример можно найти в реальной жизни. Нередко люди, которые ищут смысл жизни только в удовлетворении своих потребностей, попадают в сложные ситуации и не могут найти выход из них. Они находятся в постоянном поиске, но никогда не достигают истинного счастья и удовлетворения.
Выводом можно сказать, что герой романа «Герой нашего времени» — это не пример для подражания. Он показывает, как внутренние противоречия и желание удовлетворить свои потребности могут привести к трагическим последствиям. Печорин становится жертвой своего же эгоизма и недостатка любви в жизни.
Мне нравится498Не нравится293
Мои любимые страницы романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”
Мои любимые страницы романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” связаны с повестью “Княжна Мери”. Здесь мы видим, что Григорий Александрович способен на благородные поступки. В этой повести Печорин активно взаимодействует со своим пародийным двойником – офицером Грушницким.
Почти сразу же разгадав этого человека, Григорий Александрович начинает играть с ним, манипулируя его слабостями
Всем своим существом Грушницкий стремится произвести впечатление: “… он из тех людей, которые… которые важно драпируются в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания”. Грушницкий напоминает Печорину героя романтических трагедий
Этот персонаж бывает “довольно мил и забавен” лишь в те редкие минуты, когда он “сбрасывает трагическую мантию”. Соответственно, Грушницкий стремится поддержать свой образ в обществе.
Его кодекс чести – это кодекс общественных правил. Герой дорожит своим “добрым именем” в высшем свете, поэтому он стремится соблюдать все правила.
Но такое поведение показное, оно идет не от души и не от убеждений, а от желания нравиться себе и окружающим.
Характеры Печорина и Грушницкого, их моральные принципы раскрываются в повести и, прежде всего, в отношениях друг с другом.
Грушницкий ненавидит и завидует Печорину, потому что оказывается отвергнутым поклонником: княжна Мери выбирает не его, а Печорина.
Он, впрочем, как и Печорин, способен на все, лишь бы утешить свое уязвленное самолюбие: Грушницкий клевещет на свою “возлюбленную”, лишь бы отомстить Печорину и княжне Мери, Печорин же затевает свой “роман” с Мери, только чтобы досадить юнкеру. В итоге соперничества Печорин вызывает Грушницкого на дуэль. Этот эпизод является кульминацией повести. Именно в нем обнажаются характеры героев, в том числе, и их представления о чести.
Трусливый Грушницкий согласился на дуэль только из-за уговоров своих друзей. Он со своей компанией стремится обернуть дело так, чтобы ему, в любом случае, ничего не грозило: секундант Грушницкого заряжает только один пистолет. По замыслу юнкера, Печорин должен был либо опозориться, либо погибнуть. Главный герой случайно узнает о заговоре.
Он идет на дуэль полный решимости разоблачить Грушницкого. За все время дуэли в юнкере лишь однажды просыпается совесть: в тот момент, когда Печорин просит перезарядить свой пистолет. Разгневанный же Печорин хочет добиться от Грушницкого либо покаяния, либо смерти. Поэтому он переносит дуэль на маленькую площадку перед пропастью, где любой выстрел должен стать смертельным.
Печорин немного жалеет своего соперника, который попал во всю эту историю из-за своей слабовольности. Главный герой до последнего момента дает своему сопернику шанс одуматься. Позволив Грушницкому стрелять первому, герой готов к практически неминуемой смерти, но тот промахнулся. Печорин понимает, что он убьет Грушницкого, поэтому дает ему возможность извиниться.
Но Грушницкий находится в таком отчаянии, что сам просит Григория Александровича стрелять, ибо иначе он зарежет его ночью из-за угла. И Печорин стреляет. Главный герой романа – жертва социальной среды, он неудовлетворен современной моралью, не верит в дружбу и любовь. При этом он стремится сам решать свою судьбу и отвечать за свое поведение, поэтому понятие чести у него сугубо субъективное.
Оно подчинено у Печорина его желаниям и страстям. Грушницкий же полностью искусствен и неестественен. Этот человек – пустышка, у него нет никаких нравственных принципов и представлений, он лишь играет в них. Но его мелкая и злобная натура берет верх, за это Грушницкий и платит своей жизнью.
В этих эпизодах романа затрагиваются вопросы чести, благородства, достоинства, которые важны для любого человека.
(1 votes, average: 5.00
Мои любимые страницы в романе «Герой нашего времени»
Роман «Герой нашего времени» одно из самых любимых моих произведений. И, хотя все его страницы особенны по-своему, есть такие, которые особенно впечатляют. Для меня одно из таких мест в романе – это места, описывающие взаимоотношения между Печориным и княжной Мери.
У Лиговских всегда полно народу, большую часть которого составляют представители светской молодежи. И это не случайно. Они, подобно мухам, слетевшимся на мед, собираются вокруг обворожительной Мери. Даже Печорин, привыкший критически относиться ко всему, вынужден признать ее красоту и ум.
Но следует помнить, что Мери, прежде всего аристократка, дитя высшего света, воспитанная в лучших традициях светского общества. Отсюда присущие ей гордость, самолюбие и заносчивость. Она намеренно окружает себя толпой поклонников, хотя и презирает их. В ее обществе это в порядке вещей.
Первой реакцией Мери было наказать дерзкого офицера, ведь ей тоже не чужды светские интриги. Искушенный судьбой Печорин, который отлично разбирается в человеческой природе, особенно представителей высшего общества, видит ее насквозь.
Он замечает, как некоторые ее поклонники начинают сухо здороваться с ним. Но это только подзадоривает его. Он благодарен судьбе, не дающей ему скучать.
Он, конечно, не считает это подлинной деятельностью, но лучше, чем всякое ее отсутствие, лишь бы была возможность проявить свой ум и волю.
Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!
Заказать сочинение
Нет ничего удивительного в том, что юная княжна Мери была вскоре покорена Печориным, ведь контраст между циничным и фальшивым окружением Мери и мужественным и волевым Печориным слишком разительный. Она любит. Любовная пелена мешает ей почувствовать противоречия его души.
Сказывается и юный возраст, отсутствие опыта. Хотя гордость ее и отошла уже на задний план, она и в мыслях не могла допустить, что ее могут отвергнуть. «Я вас не люблю» Печорина действует ошеломляюще и на читателя, не говоря уже о том, каким ударом явилось для Мери.
Но так ли бессердечен наш герой. Нет, конечно. Если бы это было так, то во время последней их встречи, он не испытывал бы сострадания к Мери, увидев ее измученный вид.
Эти порядки ему ненавистны, следовательно, у Мери изначально не было шанса на взаимность.
Лермонтов мастерски передает печальное состояние души княжны, что не может оставить равнодушным ни одного читателя.
Сочинение-рассуждение про Печорина и контрабандиста
Лермонтов посвятил роман «Герой нашего времени»» (1838 г.) исследованию типа своего современника. Григорий Александрович Печорин стал отражением авторского мнения о поколении молодёжи первой половины 19 века.
Получился портрет умного, незаурядного, но крайне эгоистичного человека. Таким он оказывается во всех жизненных обстоятельствах: и в великосветском обществе, к которому принадлежит; и в армейской среде; и среди простых людей.
В главе «Тамань» характер Печорина раскрыт в столкновении с жителями заштатного приморского городка. Став постояльцем в домишке бедной старухи и слепого мальчика, скучающий офицер нашёл здесь романтическое приключение.
При этом обитателям мазаной хаты под соломенной крышей русский офицер принёс несчастье и разрушил уклад их жизни. Простые люди вели существование «честных контрабандистов». Ирония автора касается многих бедняков, выживающих, как придётся.
Старуха и слепой сбывают товар, переправляемый из-за моря. Дочка хозяйки и её жених Янко проделывают путь в утлом судёнышке и рискуют жизнью. Это позволяет всем иметь не пустые щи и не гнуть спину за копейки.
Тайна этих людей, ночные походы мальчика на берег, а особенно красивая певунья с летящими по ветру волосами дали пищу любопытству их постояльца. Печорин бросается ночью следом за слепым по крутому берегу, не зная дороги.
Офицеру-дворянину неважно, что он напоминает человека, подсматривающего в щель за чужой жизнью. В этом герое поражает несоизмеримость риска, затраченной энергии с низостью и ничтожеством целей
Поэтому поединок в лодке с девушкой снижает его образ и делает почти комичным. Читатель понимает, что героиня борется за жизнь, отстаивает свой мир. А Печорин лишь любопытствующий бездельник. В поиске приключений он стал помехой, опасным свидетелем.
Избавиться от него контрабандистам не удалось. Следствием стало жестокое решение Янко оставить старуху и слепого на произвол судьбы. Путь к ним раскрыт и стал опасен.
Старухе велено передать, что она зажилась, пора умирать. Звон пятака, брошенного мальчику, отзывается в сердце читателя. Но сами герои остаются черствы и холодны душой. В этом мире никому никого не жаль.
Никакого сочувствия и раскаяния не испытывает и главный герой. Он вторгся ради острых ощущений в чужие судьбы, посеял разруху, а в дневнике лишь заметил, что ему участь людей безразлична. Он не способен проявить к ним ни человеческого интереса, ни участия.
Повесть приводит к выводу: отсутствие в человеке добра, независимо от сословной принадлежности, ведёт холодному эгоизму и бездушию.
9 класс
Рассуждение
Любой литературный герой-это творение автора, потому что каждый писатель, создавая определенный образ, вкладывает в него свои мысли и взгляду, частичку самого себя. Герой каждого произведения, живя в своей эпохе, пытается выделиться каким-то образом. Так, например, у Пушкина Евгений Онегин, юноша 20-х годов, живет интересной бурной жизнью, но в то же время, не доволен своим бесцельным существованием. Как только он появляется в обществе, возникает масса споров и противоречий по поводу обсуждения юноши.
И как только начинают утихомириваться эти страсти, как появляется Печорин у Лермонтова, натура противоречивая. У этого героя та же трагическая судьба. Он, как и Онегин, пытается понять смысл жизни, познать ее истину. Но в то же время бездействует и бесцельно проводит свое время. Происходит раздор между мечтами и действительностью. Вслед за ним в литературе появляются и другие герои, но споры об этом образе актуальны и до сих пор. Возможно потому, что значение человеческого существования волнует всех и каждого.
Особенно ярко показана эта проблема в «Дневнике Печорина», где показаны переживания героя, которые анализируются строго. Мы видим, что все отношения Печорина с людьми приобретают опыт общения чисто с психологической точки зрения, и в то же время становятся для него игрой. Вспомним историю с Бэлой и Мэри, вызов Грушницкому. Отчетливо заметно, что автор создал социально-психологический роман, где показал слабые и сильные стороны нового поколения своего времени. Лермонтов в произведении больше показывает нам внутренний мир героев, отодвигая на задний план их быт. Автор подробно раскрывает мотивы их поступков. Так, Печорин не может жить спокойно. Его натура жаждет приключений, она богата страстями и мыслями.
Если же посмотреть на других героев, то можно заметить, что чисто-психологический портрет каждого из них определяет их речь. Например ,выражения Вернера, Веры и самого Печорина наполнены афоризмами. Речь штабс-капитана бесхитростна, что говорит о его простой натуре.
Эмоциональное состояние и переживания героев четко показано в изображении природы. При этом Михаил Юрьевич использует много эпитетов и метафор, чтобы показать образ доходчиво. Анализируя произведение, мы с точностью можем сказать, что представляя читателю Печорина, Лермонтов хотел показать не только характер и душу этого героя, но и всей эпохи.
Сочинение 2
Лермонтов Михаил Юрьевич – величайший писатель своего времени, умеющий очень точно раскрывать характеры своих героев. О жизни одного из них, Печорина, как раз рассказывается в произведении «Герой нашего времени». Печорин – весьма умный и умеющий держать себя в обществе человек, однако в нём есть огромный минус – самовлюблённость и чрезмерная самоуверенность. Обладая даром точно оценивать людей, раскрывать их отрицательные черты, Печорин делает это чересчур уж открыто, не стесняясь кого-то обидеть, он часто пользуется сарказмом и злыми шутками, чем напоминает читателю самого Лермонтова, ведь он также, как и его герой, очень резко высказывался о людях, в которых видел что-то дурное, из-за чего даже был убит.
Печорин – разочаровавшийся в жизни молодой человек, который пресытился всем, что в ней есть, ему всё надоело, но так как нужно как-то жить, он сам придумывает себе «развлечения». Во-первых, Печорин старается ещё больше отдалиться от мира, становится особняком, критикует общество, во-вторых, он ломает судьбы, что помогает ему чувствовать себя живым, но, к сожалению, и это ненадолго, поэтому он находит всё новые и новые приключения. С женщинами Григорий Александрович относится совершенно не как добрый человек. Он влюбляет в себя даже тех, кто изначально относится к нему негативно, заставляет их страдать, мучиться и даже быть готовыми «бежать на край света» с ним, но всегда бросает девушек, оставляя им разбитые сердца. Так было, например, с Бэлой. Он не способен любить, он, кажется, вообще не может испытывать чувств, но таким его сделало общество, жизнь.
Даже со своими друзьями Печорин поступает не по-человечески. Ситуация с Максимом Максимычем, когда тот вновь встретил Печорина, очень показательна. Григорий уже остыл, ему не захотелось радушно встречать бывшего товарища. Печорину всё быстро надоедает.
В произведении затронуто много тем, однако главной, на мой взгляд, является тема дурных человеческих черств, особенно таких, как огромное самолюбие и злость. Печорин является таким, но всё это неспроста. Время и общество – факторы, сделавшие его таким. Он не может найти своего жизненного предназначения, из-за чего становится таким и рушит жизни и другим, и себе.
Популярные сегодня темы
Каждый человек в своей жизни время от времени совершает ошибки. Порой, они оборачиваются для него печальными последствиями, а иногда, напротив, приводят к неожиданно радостному результату.
Из курса обществознания известно, что каждый человек обладает индивидуальными чертами, которые есть только у него. Однако, несмотря на этот факт у людей имеются и одинаковые черты. К таким чертам как раз и относится характер человека.
На кладбище стоит новый дубовый крест с портретом юной гимназистки — Оли Мещерской В детстве она ничем не отличалась от сверстниц, кроме своего богатого происхождения и нежелания слушать замечания классной дамы.
Повесть Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» относится к исторической. Ее основной темой является самоотверженная любовь к родине и готовность в любой момент встать на ее защиту перед лицом врага, даже ценой собственной жизни
Рассказ Алексея Максимовича «Бывшие люди», написан был в 1897 году, о жизненных ситуациях людей. Своим произведением поэт передает душевные переживания читателю о жизни «бывших людей»
-
Патруль цитаты из фильма
-
Цитаты про внутреннего зверя
-
Хакамада о пенсионерах цитата
-
Цитаты из книг маши трауб
- Обои на телефон цитаты про папу
Вариант 2
«Герой нашего времени» — роман Михаила Лермонтова, который рассказывает о жизни молодого офицера Григория Печорина
Этот герой сложный и противоречивый, он привлекает внимание своей необычностью и сильным характером. Мне лично Григорий Печорин не нравится, он эгоистичный и безжалостный, он не заботится о других людях, а только о своих интересах и желаниях
В романе есть несколько моментов, которые показывают, что Печорин — это человек, который неспособен на любовь и сострадание. Он обманывает доверчивых людей и легко избавляется от любых ограничений. Одним из таких моментов является его отношение к Бэле — он украл ее из ее дома, но быстро охладел к ней, когда ему надоела ее страсть. Еще один момент, который демонстрирует его безжалостность — это его дуэль с Грушницким, которая закончилась трагически. Вместо того, чтобы найти мирное решение проблемы, Печорин согласился на дуэль, которая привела к гибели друга.
Мой пример из русской литературы, который показывает, что герой должен быть сострадательным и любящим, — это роман «Преступление и наказание» Федора Достоевского. Главный герой Родион Раскольников проходит через серьезные проблемы, но он всегда сохраняет свое человеческое достоинство и глубокое понимание других людей. Его чувство сострадания и желание помочь другим людям побуждает его на действия, которые спасают жизни других людей.
Мой пример из жизни — это история о волонтерах, которые помогали людям во время наводнения в моем регионе. Волонтеры работали день и ночь, чтобы помочь пострадавшим людям, их чувство сострадания и желание помочь сделали их настоящими героями в нашей жизни.
В заключении, хотя Григорий Печорин — это интересный и сложный герой. Однако, несмотря на все его недостатки и неэтичные поступки, герой вызывает сочувствие и жалость, так как он страдает от своих слабостей и не находит в жизни смысла. «Герой нашего времени» — это критика общества, которое не в состоянии дать молодому поколению ценности и идеалы, а также предупреждение о том, что без внутренней морали и чувства ответственности за свои поступки, люди могут причинять не только вред себе, но и окружающим.
Мне нравится1.3 k.Не нравится616