Сочинение — рассуждение по В. Астафьеву
В данном фрагменте автор, на мой взгляд, поднимает проблему связи между поколениями.
Вопрос, волнующий писателя, очень важен. Он представляет интерес для писателей, философов, педагогов, социологов и для любого простого человека, который задумывается о том, как жили его предки, что удалось сохранить после них.
Герой В.Астафьева «со стыдом» вспоминает, сколько бесценного уничтожил» он, «уничтожил безвозвратно. Он сожалеет о том, что у него не осталось ни одной фамильной вещи, что он ничего не унаследовал, как будто разорвалась «цепь времён». Писатель рассказывает и о другом человеке – учителе истории Николае Ивановиче, который по крупицам собирает четверть века старинные вещи не из этнографического интереса, а ради того, чтобы восстановить, не утратить связи между поколениями.
Рассказчик искренне восхищён музеем, созданным руками Николая Ивановича. Таким образом, вырисовывается авторская позиция: каждый человек должен стремиться к тому, чтобы сохранить хоть какую-то старинную вещь, особенно дорогую для родителей, дедушек и бабушек, прадедушек и прабабушек. Эта вещь должна вызывать особые воспоминания.
Невозможно не согласиться с мыслями автора. В.П.Астафьев прав в том, что фамильные вещи помогают сохранить, оживить воспоминания о близких людях, не разорвать цепь времён.
Вспомним героя А.И.Куприна Желткова. Он дарит княгине Вере Николаевне, своей возлюбленной, фамильную драгоценность, гранатовый браслет, доставшийся ему от матери. Желтков свято бережёт его и решает расстаться с ним только перед смертью.
Память о прошлом хранят не только предметы быта, драгоценности, но и, например, письма, фотографии, документы. В повести «Последний поклон» В.П.Астафьева есть глава, которая называется «Фотография, на которой меня нет». Герой рассказывает о том, как в сельскую школу приезжал фотограф, а он из-за болезни не смог запечатлеться. Учитель принёс Витьке фотографию. Прошло много лет, но этот снимок герой сохранил, несмотря на то что на нём не было его. Он смотрит на неё и вспоминает своих одноклассников, думает об их судьбах. Как говорит герой, «деревенская фотография – своеобычная летопись нашего народа, настенная его история».
В заключение хотелось бы сказать, что у каждого человека должна быть сокровенная вещь из прошлого, которая поможет ему сохранить связь между поколениями и передать память своим детям и внукам.
Банк сочинений ЕГЭ по русскому языку
Анализ повести «Прокляты и убиты»
Тема Великой Отечественной войны — одна из ведущих тем советских писателей второй половины XX века, многие из которых не понаслышке знали жестокую правду о ней. Не исключение Виктор Павлович Астафьев – фронтовик, прошедший все тяготы военного времени.
Его роман «Прокляты и убиты»- уникальный источник, повествующий о страшных событиях военной действительности. Глазами простого солдата идет описание в произведении. Роман рождался долгие годы, каждая его строчка частичка наболевшего в сердце вопроса: «За что столько погибших и кто виноват в этом?». Книги отличаются резкой и порой жестокой правдой о тех, кто управлял военными действиями, для кого человеческая жизнь порой ничего не стоила.
Первоначальный замысел писателя был в создании трехтомника. Первые два тома посвящены событиям войны, третья книга современной жизни бывших фронтовиков. К великому сожалению, Астафьевым были написаны лишь два из них. Третья книга не увидела свет по состоянию здоровья автора. Некоторые ее главы вошли в повесть Астафьева «Так хочется жить».
Обращает на себя внимание название романа. Военная тематика того времени была направлена на создание образа героя освободителя советского государства, на восхваление командующих военными войсками, на непобедимую мощь советского вооружения
Роман же полная противоположность этим идеологическим основам.
Первая книга романа получила название «Чертова яма». Писатель называет чертовой ямой казармы для солдат- новобранцев. Вчерашние школьники, вылетевшие из семейного гнездышка, перед отправкой на фронт попадают в жуткие условия курсов боевой и политической подготовки.
Голод, холод, вши, отсутствие теплой одежды, болезни — все для юношей казалось адом. Выжить в таких условиях уже было подвигом. События происходят в 1942 году в г.Бердск. Боевая подготовка заключалась лишь ходить строем, умение рыть траншеи и работать штыком.
В голову вкладывались идеологические идеи о важности происходящего и необходимости отдать свою жизнь во спасение Родины. Наспех подготовленных, их отправляли в мясорубку фронта
Для многих солдат так и начиналась война.
Во второй книге «Плацдарм» война предстает перед читателем во всем своем ужасном виде. Тысячи убитых каждый день, нечеловеческие условия, отсутствие оружия (одна винтовка на двоих) — реальная картина битвы на Днепре. Река кишит трупами лишь малая доля страшной картины.
Множество образов изображено в романе: майор, приговоривший к смерти двух братьев Снегиревых, ушедших в самоволку, чтобы принести поесть товарищам из дома, лейтенант, спокойно выполнивший приказ о расстреле.
Интересен роман духовной тематикой. Для автора война — деяние нарушающее волю Божью, его заповедей, грехопадение человечества. Словно кара Господня послана за грехи народу, потерявшему церковную веру.
По разному была воспринят роман современниками. Часть считали его жестоким романом с преувеличенной позицией автора, другие реальностью военных лет. А.И.Солженицын искренне восторгался повествованием, считая его правдой, рассказанной «черным работником войны».
Невольно возникает вопрос: «Зачем нужна такая правда?». Сердце же отвечает самому себе : «Чтобы помнили, чтили и никогда больше не допускали страшной войны”.
Анализ рассказа Астафьева Пастух и пастушка
«Пастух и пастушка» – это одно из самых запоминающихся, на мой взгляд, произведений Виктора Астафьева. Автору не впервой повествовать о таком страшном событии, как война. Виктор Петрович и сам участвовал в Великой Отечественной Войне, поэтому написанное – это не просто плод его фантазии. По словам самого Астафьева он много раз проводил редактуру этой повести, доводил ее до «совершенства» около семи лет. Многие критики относят сие творение к пасторальному жанру, который был популярен в средневековой европейской культуре.
Как и во многих крупных рассказах, автор составляет четкую композицию произведения. Он не забывает о прологе и эпилоге, между которыми заключены четыре части повести. К каждой главе Виктор Астафьев подобрал подходящий эпиграф, что очень символично. Уже на первых страницах автор начинает описывать главную героиню, которая оплакивает своего возлюбленного. Далее Астафьев «перебрасывает» читателя на линию фронта. В первой части он подробно описывает сражения, схватки и гибель солдат. Его слова четко передают весь трагизм той атмосферы. Он не стесняется описывать мельчайшие подробности: въевшийся в одежду запах самогона и табака, капельки пота и следы засохшей крови.
Писатель не боится резко переключать внимание читателя с военного на мирное время. В следующих двух главах он ведет повествование о двух влюбленных
Он противопоставляет прекрасную и светлую историю любви Бориса и Люси устрашающей, «грязной» войне. Подобная антитеза еще сильнее усиливает драматичность произведения.
И снова «удар». В четвертой части «Пастуха и пастушки» Астафьев пишет о смерти Бориса. И здесь, автор не добавляет никакой романтики. Он реально описывает гибель солдат и главного героя. Виктор Петрович четко описал состояние людей, которых истощила война. Не физически, а морально. Эпилог, продолжающий начало произведения, вновь окунает читателя в «море» печали. Астафьев вновь рассказывает о девушке, которая грустит на могиле любимого человека, одна, в бескрайней степи.
Своими словами Виктор Петрович хотел показать судьбы многих людей, которым пришлось столкнуться с разлучающей войной. В одном произведении он сумел описать и любовь, и горе матери и человеческий героизм. Писатель очень трепетно относился к деталям, поэтому до мельчайших подробностей «вырисовывал» каждую частичку характера героев. Он с легкостью заинтересовывает читателей своими литературными образами. Эта повесть, словно лучик надежды среди всех ужасов и беспорядков войны. Любовь, описанная Астафьевым, помогает людям пережить самые скверные чувства, перебороть страдания и боль, забыть о страхе. Ведь даже на могиле, может пробиться прекрасный цветок, который является символом победы жизни над смертью.
Вариант 6
История о том, как юный герой Васютка справился со сложностями в тайге и открыл прекрасное озеро, которое с тех пор стало носить его имя.
Васютка – главный герой рассказа. Ему удалось преодолеть все трудности и не потеряться в тайге. Его характер сформировался благодаря тому, что он заботился о рыбаках, поведение его в таежном лесу было рассудительным и созидательным, а забота об общем деле помогла ему добраться до дома.
Однажды мальчик отправился в тайгу за кедровыми орехами, но заблудился и вынужден был пережить ночь в лесу. Однако, несмотря на трудности, Васютка не паниковал, а нашел в себе силы и ресурсы для выживания, что подтверждает его настойчивость и настоящий характер.
После многих усилий и поисков Васютке удалось найти озеро, где он смог ночевать и найти пищу. Позднее он поделился своим открытием с рыбаками, которые были благодарны ему за эту находку. Именно после этого озеро стало называться «Васюткино озеро».
Озеро получило имя Васютки в честь мальчика, который проявил настойчивость, смекалку и умение выживать в сложных условиях. Рассказ учит нас, что не стоит паниковать и сдаваться, когда мы оказываемся в трудной ситуации
Важно сохранять спокойствие и собирать волю в кулак, искать выход из сложной ситуации и не терять веру в свои силы
Таким образом, история Васютки и его озера напоминает нам о том, что необходимо быть настойчивым и уверенным в своих силах, чтобы преодолеть трудности и добиться своих целей.
Мне нравится443Не нравится270
Сочинение о романе Астафьева
Произведения Виктора Астафьева отличаются от других и системой образов, и затронутыми в них проблемами. Герои Астафьева, выдернутые из нормальной жизни, поставлены перед необходимостью жизненного выбора.
Всю свою непростую жизнь в литературе Астафьев шел к роману о войне. Более десяти лет он вел разговор о нем с коллегами, журналистами, критиками, высказывая попутно интереснейшие замечания и соображения о военной прозе.
Роман появился в начале девяностых годов прошлого века на страницах «Нового мира». Книга первая — «Чертова яма» — вышла в 1992 г., книга вторая — «Плацдарм» — в 1994 г.
Название романа связано с одним из героев — сибиряком Колей Рындиным, символизирующим силу и мощь той части народа, которую обошла репрессивная машина, которая сохранила лучшие национальные черты: уважение к человеку, самодостаточность, стойкость, выносливость.
Именно Рындин с великим убеждением рассказывает капитану Щусю о старообрядческом стихаре, где написано, что «все, кто сеет на земле смуту, войны и братоубийство, будут прокляты Богом и убиты».
«Чертовой ямой» назван учебный батальон, в котором должны пройти обязательную подготовку новобранцы. Целая книга (книга первая) посвящена процессу «воспитания» бойцов доблестной Красной Армии. Отсутствие элементарной заботы о завтрашнем воине вопиюще: жизнь в полутемном подвале, в холоде, голоде, страхе и болезнях. Быт полка напоминает тюремный, ГУЛАГовский.
О нравственном климате в полку свидетельствуют несколько страшных запоминающихся сцен: пробуждение после первой ночи в казарме, случайное убийство «доходяги» Попцова одним из командиров, которого рота едва не подняла на штыки, показательный расстрел братьев Снегиревых за отлучку из расположения полка. Полк начинает нести потери еще до фронтовой действительности.
Центром второй книги является переправа через большую русскую реку. Это событие встречается и в творчестве Твардовского, Симонова, Гроссмана. Почему именно переправа? Потому что она позволяет показать степень участия в военных действиях самых разных подразделений войск снизу доверху.
«Плацдарм» у Астафьева — картина величайшей безответственности сверху, когда победа могла быть достигнута исключительно за счет нечеловеческого напряжения низового состава армии.
Теснейшим образом с «солдатской линией» в романе «Прокляты и убиты» переплетается «линия партии», на представителей которой обрушивается весь гнев автора.
Книга Астафьева многогеройна: многочисленные и пестрые персонажи ее то выступают как единая масса, то распадаются на великое множество разных личностей. При таком построении в ней практически нет главных действующих лиц, хотя несколько выделяется группа оставшихся в живых после переправы.
В романе Астафьев разрушает сложившиеся традиции изображения народа на войне. Он не является победителем. Автор заявляет, что народ смертен и уничтожим вследствие незалечиваемых ран, нанесенных не только фашистской армией, но прежде всего своими — тоталитарной машиной, без совести и счета губящей русского мужика.
Народ в романе «Прокляты и убиты» не является героем, он — покинутый Богом, униженный страдалец, вынужденный воевать между двух страшных сил. Высокие понятия «доблесть», «подвиг», «героизм» несоотносимы с изображенными в романе В. Астафьева событиями.
Роман получился не просто тяжелый и страшный, он не только поражает фактами, о которых раньше не принято было говорить, — его отличают удивительные даже для Астафьева резкость, страстность, категоричность авторской интонации. Произведения этого автора выдержали проверку временем именно благодаря этим качествам.
Кто виноват в смерти Людочки?
Тут нет конкретного ответа. Проблематика произведения настолько глобальна, что затрагивает не только злобу и жестокость маргиналов с окраин, но и кризис общечеловеческих ценностей. Девушка стала жертвой морального падения всего общества в целом, его духовного обнищания, которое укрыл в себе город шумом и гамом вечно кипучего муравейника.
Ее безмолвная жертва не должна оставаться в тени, по мнению писателя. Ужас ее положения должен быть осознан людьми, чтобы они были внимательнее к близким и добрее к окружающим. Быть может, именно обычное, бытовое зло сформировало Стрекача, жесткие нравы и невежество подчинили Артема, а бесконечная вереница трудностей сломили Гавриловну и мать Люды. Они, в свою очередь, погубили героиню. Так эта эстафета не прервется, пока все мы не начнем следить за своими поступками так же строго и бескомпромиссно, как за героями Астафьева.
Чем меня привлёк рассказ В.П. Астафьева “Фотография, на которой меня нет”
В рассказе Виктора Петровича Астафьева «Фотография, на которой меня нет» отображена жизнь людей в тридцатые годы. Каждый живет, чем может. Быт жителей деревни очень прост. В школе нет ни парт, ни скамеек, ни тетрадей, ни учебников, ни карандашей.
Витя – главный герой рассказа — живёт без родителей. Огромную роль в его жизни играет, пожалуй, самый дорогой человек – бабушка. Она отругает мальчика за простуженные ноги, поворчит немного, но потом будет всю ночь выхаживать, поить молоком, растирать, укутывать и останется до утра возле кровати любимого внука.
В повествовании автор вводит изображение окон. В одних была просто вата и три – четыре розетки рябины с листиками. В других даже стёкла были не везде. В третьих было навалено всего: и ваты, и моху, и рябины, и калины, и даже разноцветных бумажных цветочков, служивших самым лучшим украшением. «По окну, ещё не заходя в дом можно определить, какая здесь живёт хозяйка, что у неё за характер и каков обиход в избе».
В рассказе есть образ цветка, который является «двойником» мальчика. Порою, он угасает, гибнет, но всё же к весне вновь возрождается, появляются бледно-зелёные побеги и торопливо тянутся вверх, чтобы однажды раскрыться прекрасным цветком.
Во фрагменте рассказа, где главного героя не отпускают фотографироваться, автор использует очень много глаголов. Таким образом, Астафьев пытается описать психологическое состояние мальчика, передать его мысли, чувства и эмоции читателю. Витя очень хочет пойти и сфотографироваться вместе со всеми. Но, в то же время, понимает, что ходить он совсем не может.
Бабушка главного героя – добрая и заботливая деревенская жительница. В её речь автор включил огромное количество диалектных и просторечных слов и выражений. Так Астафьев показал всю простоту и незатейливость русского человека.
Конечно, в деревне есть и пьяницы, и «ненадёжные люди». Но не они определяют атмосферу жизни. Особым уважением пользуется учитель – не только за свои знания, но и за то, что он сам всех уважает, со всеми здоровается и никогда не отказывает в просьбе. Люди в этом рассказе, хоть и не идеальны, но ценят внутреннюю, душевную красоту людей.
1 стр., 465 слов
Учитель в моей жизни
… У нее на всех стенах в доме висят фотографии ее учеников разных выпусков и лет. Профессия учитель довольно сложная, не каждому она по плечу. Обидно за этих людей, которые так … все правильно и научил своего ученика всему, что знал сам. Первый учитель, наверное, самый главный в жизни. Нам с нашей Валентиной Владимировной просто очень повезло. К ней …
Композиция
В композиции произведения, автор использует характерную для него особенность рассказа – два рассказчика. На протяжении всей истории события довоенного времени описываются глазами ребёнка, наивного и непосредственного, верящего в счастливое будущее. И лишь в самом конце появляется взрослый рассказчик, который смотрит на старое фото и видит всё прошедшее время глазами человека, пережившего войну, потерявшего на ней многих из тех, кто остался лишь на этой фотографии. Довоенный период и война – всё это проходит перед глазами читателя. Хотя в рассказе и нет описания военной трагедии, это подразумевается само собой, и в этом заключается особенность композиционного построения рассказа. Сделав такой вывод, читатель по-другому начинает относиться к жизни, к старым фотографиям, на которых хранится история.
Вариант 3
Рассказ «Васюткино озеро» В. Астафьева рассказывает о жизни мальчика Васютки, который живет на берегу реки Енисей вместе с родителями-рыбаками. Осенью, когда рыбы почти не осталось в реке, мальчик отправляется в тайгу за кедровыми орехами, которые любят рыбаки. В результате он заблудился и провел ночь в лесу. Но Васютка не терял надежду и не паниковал, а продолжал искать выход. Наконец, он нашел чистейшее озеро с множеством рыбы и уток. Он сумел добраться до реки и вернуться домой, где рассказал рыбакам о своем приключении.
Главный герой рассказа — мальчик Васютка, который в процессе истории проявляет свои лучшие качества. Васютка демонстрирует заботу о других, например, когда он беспокоится о рыбаках и отправляется за кедровыми орехами, которые могут помочь им ловить рыбу. Он также проявляет свою ответственность и предусмотрительность, когда его мать заставляет взять с собой спички и хлеб на прогулку в тайгу.
В ходе своих приключений в лесу Васютка проявляет смелость и находчивость. Он не паникует, когда заблудился, а находит способы выживания, такие как сбор орехов и ловля уток. Его настойчивость и упорство помогают ему найти выход из сложной ситуации и добраться до реки.
Интересно, что озеро, которое Васютка нашел, было названо в его честь — «Васюткино озеро». Это свидетельствует о том, что мальчик был уважаем и любим в своей деревне
Его находка озера с рыбой стала важной находкой для местных жителей
История Васютки и его поиск в тайге учит нас важным урокам. Она показывает, что в сложных ситуациях необходимо сохранять спокойствие и не паниковать. Нужно использовать свои силы и находчивость, чтобы найти выход из трудной ситуации
Кроме того, важно учиться на примере героев литературных произведений и применять их достоинства в своей жизни. Васютка — прекрасный пример для подражания, он учит нас терпению, находчивости и заботе о других людях
Будьте как Васютка, и вы сможете преодолеть трудности и достичь успеха в своей жизни.
Мне нравится798Не нравится422
ЕГЭ по русскому Сочинение
- 1. А.П.Чехов – вершина русской литературы.
- 2. Любовь «к родному пепелищу».
- 3. Должен ли человек осознавать ответственность за свои поступки?
- 4. В чем заключается особенности восприятия человеком своей фамилии?
- 5. Как научиться мыслить?
- 6. Является ли подвигом выполнение своего нравственного долга?
- 7. Не исчезнет ли алфавит?
- 8. Как действует на человека шум?
- 9. Как сохранить память о защитниках Отечества, погибших в годы войны?
- 10. Какие книги вызывают наибольший интерес у читателей?
- 11. Как помочь равнодушным и тем, кто страдает от их равнодушия?
- 12. Что такое ревность?
- 13. В чём заключается нравственная сущность человека?
- 14. Какую роль играет «малая» родина в труде писателя?
- 15. Почему человеческое сознание не может принять сам факт войны?
- 16. Проблема судьбы родного села.
- 17. В чем сила музыки?
- 18. Есть ли в человеке силы, чтобы противостоять судьбе?
- 19. Ответственность человека за жизнь на Земле.
- 20. Ответственность за мир, в котором мы живем.
- 21. Почему деятели науки и искусства уезжают из страны?
- 22. Почему детство называют «золотой порой»?
- 23. Должны ли родители помогать детям в трудный период?
- 24. Что влияет на выбор человеком, жизненного пути?
- 25. Предательство друга.
- 26. В чём источники истинной красоты человека?
- 27. Что мешает ребенку познать подлинную ценность родительской любви?
- 28. В чем проявляется негативное влияние цивилизации на жизнь человека?
- 29. Может ли ТВ стать альтернативой книге?
- 30. В чем духовные истоки героизма?
- 31. Какова роль книги в развитии личности?
- 32. Почему несчастны одинокие люди?
- 33. Нужно ли заботиться о животных, которые утратили возможность помогать людям?
- 34. Что такое честь?
- 35. Есть ли место героизму в наши дни?
- 36. Какого человека можно считать ограниченным?
- 37. Влияние технического прогресса и культуры на формирование и развитие нравственности.
- 38. Как воспитать художественный вкус у молодежи?
- 39. Силы человеческого духа, жизнь в условиях войны.
- 40. Память о родине, о родном доме, о детстве.
- 41. Проблема самостоятельности мышления.
- 42. Воспитывает ли эта «формула особого внимания» уважительное отношение к ветеранам войны?
- 43. В чем нравственная сущность памяти?
- 44. Падение грамотности, развитие и сохранение русского языка.
- 45. Влияет ли родной пейзаж, природа на формирование человека, его патриотические чувства?
- 46. Каковы причины существования зла?
- 47. Проблема старости.
- 48. Что такое счастье? В чём счастье писателей?
- 49. Жестокосердие взрослых по отношению к ребенку.
- 50. Что такое счастье?
- 51. Какова цель поэзии?
- 52. Кому доступна радость познания окружающего мира?
- 53. Что позволяет назвать „Сикстинскую мадонну» Рафаэля гениальным произведением?
- 54. В чём причина низкой требовательности к речи?
Популярные сегодня темы
Чацкий и Молчалин – одни из главных героев комедии Горе от ума, абсолютно разные по натуре, характеру, положению в обществе, в отношениях между людьми, проще говоря – во всем. Они являются антиподами – абсолютно противоположными персонажами.
«Все профессии важны», – учили нас с детства. Доктора спасают людские жизни, учёные делают открытия, а инженеры возводят дома. И где-то далеко за всех этих успешных профессионалов своего дела радуется их учитель
Наряду с рассказами нравоучительными и философскими Чехов нередко писал и комедийные. Лошадиная фамилия относится именно к таким рассказам, которые предлагают простую ситуацию, с забавными деталями
Произведение знаменитого киргизского писателя Чингиза Айтматова с названием, взятым из стихотворения Пастернака «Единственные дни» (И дольше века длится день), является дебютным
У Тургенева существует огромное количество разных героев. Но самым проникновенным и жалостливым из всех является «Муму». Те, кто бы ни прочитал данное произведение
Своеобразие образа рассказчика, его отношение к событиям, описанным в рассказе
В образе рассказчика представлен человек, тонко чувствующий то, о чем пишет. Он вырос в деревенской среде, ему с детства знакомы особенности быта крестьян, их взаимоотношения, народные обычаи и приметы. Характерной особенностью композиции рассказа является присутствие двух образов рассказчиков. Взгляд на происходящие события дан с разных точек зрения. Сначала повествование ведется от имени маленького мальчика, завершается зрелой оценкой человека взрослого. События довоенной жизни описываются ребенком, наивным, непосредственным, верящим в счастливое будущее. В финале появляется состарившийся человек, разглядывающий старую фотографию. Он пережил войну, потерял на этой войне многих из тех, кто запечатлен на фото. В рассказе нет описания военных событий, трагедия ощущается без слов, погибшие для рассказчика остались только на фото.
Вариант 1
Рассказ «Васюткино озеро» В. Астафьева повествует о мальчике Васютке, который жил на берегу реки Енисей вместе с родителями. Васютка был заботливым и ответственным мальчиком, что проявилось в нескольких эпизодах рассказа.
Васютка был заботливым по отношению к рыбакам. Когда рыба не клюет, мальчик не просто жаловался на скучный день, а старался помочь родителям, подбирая дрова и помогая в бытовых делах.
Поведение Васютки в таежном лесу говорит о его сильном духе и умении ориентироваться в непривычной среде. Он смог выжить в лесу, питаясь орехами и даже ловя уток.
Васютка был заботливым об общем деле. Он поделился своими впечатлениями о прекрасном озере с рыбаками и местными жителями, что позволило им обнаружить новое место для ловли рыбы.
Почему же озеро стало называться Васюткиным? Это произошло благодаря мужеству и настойчивости мальчика. Он не потерял веру в свои силы, когда заблудился в лесу, а нашел решение своей проблемы. Именно поэтому озеро назвали в его честь.
Рассказ Астафьева «Васюткино озеро» научит нас не только бережному отношению к природе и смелости в экстремальных ситуациях, но и тому, что каждый из нас может оставить свой след в истории и стать героем своего времени
Важно сохранять веру в свои силы и не бояться преодолевать трудности, ведь только так можно достичь своей цели и добиться успеха в жизни
Мне нравится2.7 k.Не нравится1 k.