Главные герои
Пожилая женщина, одинокая, доживающая жизнь в ветхом доме без детей и хозяина. Её отец был художником, она жила в Париже и видела похороны Виктора Гюго. Дочь раз в несколько месяцев присылает ей 200 рублей, а матери мерещится, что они пахнут Настиными духами. Екатерина Петровна отчаянно скучает, но не жалуется. Она любит дочь, которая навещала её около 3 лет назад. Чувствуя, что зиму ей не пережить, она пишет письмо дочери с просьбой увидеться. Настя забывает письмо в сумочке, ей некогда прочитать его. Женщина доживает свой век одиноко, даже перед смертью ей не удаётся увидеть родную дочь. |
|
Живёт в Ленинграде, работает в Союзе Художников. Ей некогда навещать мать, она занята работой, хлопотами, чужими жизнями и интересами. Добившись выставки странного привередливого скульптора, Настя вдруг вспоминает о матери. Понимая, что опоздала, она идёт на вокзал, едва успевает на последний поезд. Плачет, вспоминая детство и мать. Она не успела встретиться с мамой, приехала на второй день после похорон. Ей стыдно и больно, побыв немного дома, она уезжает, прячась от соседей и знакомых. |
|
Сторож, сосед Екатерины Петровны. Он знал отца женщины, помнил и уважал его. Приходил к Екатерине Петровне занимался хозяйством, рубил дрова, говорил с ней. Искренне жалеет женщину, видя её тоску по дочери. Тихон отправляет Насте в Ленинград телеграмму, сообщая, что мать умирает. В последний день жизни Екатерины Петровны Тихон взял на почте бланк и написал на нём телеграмму от имени Насти – дочери старушки – о том, что она едет. Перед смертью, когда Тихон читает “придуманную” телеграмму, Екатерина Петровна, благодарит его за доброту…она всё понимает. |
|
Соседская девочка, она приносит Екатерине Петровне воду, убирает в её доме, готовит. За её помощь старушка дарит ей разные старомодные вещи, которые ничего не значат для девушки. Она живёт в деревне, аристократический раритет её не трогает, она искренне пытается помочь женщине, облегчить её страдания. Свои последние дни Екатерина Петровна, практически потеряв зрение и не вставая, проводит в обществе Манюшки. |
Смысл названия рассказа «Телеграмма»
Из одного единственного слова уже понятно, о чем идет речь в рассказе. Главная героиня — старушка, которая соскучилась по дочери. Та в свою очередь живет и работает в городе, редко вспоминая о ней. Телеграммы, которые она получает, откладываются в долгий ящик, просто потому, что времени прочитать их нет. Но разве так сложно прочесть строки, написанные самым родным человеком? Ведь не так много времени займет написать ответ хотя бы в пару строк. Пожилой женщине будет приятно прочесть хотя бы их. Но девушка все оттягивает этот момент, пока не становится слишком поздно.
Приходит новая телеграмма, в которой старый сторож оповещает девушку о смерти матери. Приехать она не успела — застала только свежую могилку. Теперь груз вины перед матерью будет лежать на девушке долгие годы. А ведь прочитав телеграмму от матери, в которой она наверняка жаловалась на здоровье, она смогла бы приехать, позаботиться о женщине и проводить ее в последний путь, попросив прощения. Рассказ действительно заставляет задуматься о людях, которые вырастили нас. Почему же они готовы были потратить столько времени и сил на то, чтобы мы стали людьми, а мы в итоге мы совершенно забываем о них?
Вина
Вина – чувство, которое знакомо любому человеку. Особо страшной вина становится в тех случаях, когда у человека нет возможности исправить ситуацию, как в рассказе К.Г. Паустовского « ». Главная героиня Настя проявила черствость по отношению к своей матери. Она не приезжала к ней, поскольку была занята своими делами. Она не была рядом с матерью, когда та болела. Последнее письмо от матери Настя не восприняла всерьез. По этой причине она так и не успела рассказать маме о том, что она любит ее, не смогла попросить прощения за то, что не приезжала. Настя осознала свои ошибки слишком поздно: Катерина Петровна умерла. Поэтому все слова остались несказанными, а в душе осталось страшное чувство вины. Есть поступки, которые невозможно исправить и есть вина, которую ничем нельзя искупить.
Классик русской литературы К. Г. Паустовский пользуется известностью не только на Родине, но и во всем мире как замечательный мастер слова. Его проза поражает красочностью и точностью слов
В каждом произведении писателя проявляется любовь и внимание к красоте природы, к людям, чувствующим и понимающим музыку окружающего мира
Избегая будничных впечатлений и слов, Паустовский замечает трогательное и необычное в окружающем пейзаже. И точно так же писатель, не касаясь биографии героев, обращается к жизни чувств, изображает диалектику их души, отбирая те мелочи, которые помогут читателю видеть человека, чувствовать и улавливать источник его переживаний.
Заборье
Тихон отправился на почту, пошептался о чем-то с Василием, осторожно нацарапал что-то на телеграфном бланке и поплелся к Катерине Петровне. Она не вставала уже десятый день
Манюша не отходила от нее шестые сутки и успокаивалась только тогда, когда Катерина Петровна шевелилась под одеялом. Вошел Тихон, сказал, что на улице похолодало, дорогу прибьет морозцем, и Насте теперь сподручнее будет доехать, и неуверенным голосом прочел телеграмму, которую сам же принес.
Катерина Петровна отвернулась к стенке. Тихон сидел и вздыхал в прихожей, пока Манюше не позвала его в комнату старушки. Она лежала бледная и маленькая. «Не дождалась», — вздохнул Тихон и вышел. На следующий день старики и ребята хоронили Катерину Петровну.
Здесь появляется в «Телеграмме» Паустовского героиня, молодая учительница, которой он уделил всего несколько строчек. В них совершенно незнакомый человек отдает дань уважения женщине-матери.
У молодой учительницы такая же старенькая седая мама осталась в уездном городе. Учительница вздохнула и медленно пошла за гробом, спрашивая у людей, одинока ли была умершая? На что ей ответили, что есть у Катерины Петровны дочка в Ленинграде. Но, видимо, так высоко взлетела, что на похороны к матери выбраться не смогла. Учительница подошла к гробу, поцеловала руку Катерины Петровны и долго слушала, как за ее спиной переговариваются старики.
Настя приехала в село после похорон и застала только могильный холмик. Осмотрела комнату матери, из которой жизнь, казалось, ушла давным-давно и, крадучись, чтобы никто ее не увидел, уехала из Заборья. И никто, кроме Катерины Петровны, не мог снять невыносимой тяжести с ее души.
Вариант 2
Вначале может показаться, что в данном замечательном произведении будет предложена тема военного времени, которая оставила свои отпечатки на жизни следующих поколений, однако темой данной работы явилась более глубокая и философская мысль писателя. Он хотел показать, как далеки могут быть понимания о жизни у родителей и их детей.
В рассказе показана одинокая пожилая женщина, которая все время ожидает того, что ее доченька по имени Настя к ней придет, и позаботится о ней. Однако, она также понимает и то, что данный родной человек устремлен в сторону других интересов, отличных от жизни матери. Матушка не винит Настю в том, что она, как и многие ее сверстники, хочет обрести собственное счастье, которое заключается в том, чтобы удовлетворять собственные нужды, но при этом помогать некоторым людям.
Анастасия живет собственной жизнью, при этом являясь умным, отзывчивым и добрым человеком, который заботится об окружающих. Вот только о собственной матушке девушка почему-то позабыла. Екатерина Петровна так ждала ее, надеясь увидеть собственное родное и любимое дитя перед смертью. Однако, она так и не дождется ее. Как-то раз, знакомый старушки по имени Тихон приносит ей письмо, которое он написал сам, и говорит о том, что это Настенька наконец-таки ответила родной маме. Однако запечатанный конверт с письмом так и оставался лежать в сумке у молодой девушки. Матушка не поверила Тихону, так как понимала, что если бы Настенька хотя бы прочитала это письмо, то непременно простилась бы с родным человеком.
Вскоре, Екатерины Петровны не стало. Она так и увидела перед смертью лицо роимой доченьки, не рассказала о самых важных и сокровенных мечтах в остатках ее дней. Это послужило уроком и для девушки по имени Манюшка, у которой в деревне также проживала пожилая мать. Она стала намного чаще к ней приходить и заботиться о ней. В итоге, Настенька пришла в деревню только на третий день после похорон матери. В этом и заключался кульминационный и финальный момент данного произведения. История является довольно поучительной и интересной, неся в себе мораль того, что заботиться о своих родных нужно тогда, когда это еще возможно. Также важным является тот момент, что автор не осуждает поступки Настеньки, так как он понимает, что жизнь является довольно сложной системой, и за поступки всегда приходится платить определенную цену, которую и назначает сама жизнь.
ЕГЭ.
Сюжет рассказа «Лошадиная фамилия» с цитатами
А. П. Чехов «Лошадиная фамилия» краткое содержание с цитатами из произведения:
Когда у «отставного генерал-майора Булдеева разболелись зубы», он принялся лечить их народными методами: полоскал рот коньяком, водкой, прикладывал к больному месту керосин, скипидар, опий, и даже смазывал щеку йодом. Однако ничего не помогало. Приезжал доктор, и после осмотра посоветовал вырвать больной зуб, на что генерал ответил решительным отказом.
Однажды пришел к Булдееву его приказчик, Иван Евсеич, и «посоветовал полечиться заговором». Он рассказал, что лет пять назад в уезде жил акцизный Яков Васильевич, который «заговаривал зубы – первый сорт». Он переехал жить в Саратов, но даже оттуда может помочь людям в их беде при помощи телеграфа.
Поначалу генерал решил, что это шарлатанство, но жена уговорила его попробовать на себе силу заговора. Вот только приказчик никак не мог вспомнить фамилию этого акцизного: «Такая еще простая фамилия… словно как бы лошадиная». Все принялись предлагать варианты: Кобылин, Жеребцов, Жеребятников, Кобылицын, Жеребчиков, Лошадинин… Но ни одна из них не оказалась верной.
Генерал, промучившись всю ночь, утром послал за доктором и вырвал больной зуб. Лишь после этого приказчик вспомнил, что фамилия акцизного была Овсов. Он сообщил радостную новость генералу, на что тот презрительно показал ему два кукиша.
Заключение
Рассказ Чехова учить принимать правильные решения и нести ответственность за свои поступки, а также не бояться действовать решительно и не поддаваться провокациям.
Другой рассказ «Хирургия» Чехова был написан в 1884 году. Для читательского дневника и подготовке к уроку литературы в 5 классе рекомендуем прочитать краткое содержание «Хирургия». С присущим ему юмором и сарказмом писатель описал весьма распространенную ситуацию в медицине, когда обыватели вынуждены доверять свое здоровье коновалам.
четверг, 21 ноября 2013 г.
Добрые дела
Сегодня подвели итог урока по сказке «Цветик-семицветик». Написали небольшие сочинения по теме «Если бы у меня был цветик-семицветик. «. Сочинения получились разные и некоторые просто замечательными. Некоторыми из них я хочу поделиться с вами.
Если бы у меня был цветик-семицветик. Я бы потратила лепестки только на добрые дела. И когда из друзей или родственников сильно болен, я бы не пожалела нескольких лепестков чтобы вылечить их. И когда мне было бы плохо, я велела бы к себе домой мою лучшую подругу, и мы с ней бы веселились.
Если бы у меня был цветик-семицветик. Я бы сделала чтобы моя семья была здорова всегда. И еще я хочу чтобы мы уехали куда-нибудь в деревню. Далеко-далеко, где есть свежий воздух. Это будет когда я вырасту. Мы летом будем ходить в лес за ягодами. И ещё я сделала бы так, чтобы у всех было всё хорошо и никто не ругался.
Если бы у меня был цветик-семицветик. Я загадала бы замок, в котором жили животные. И у каждого была своя комната, был свой сад. Я загадала бы для всех животных, у которых все сломано, чтобы всё зажило. И еще, чтобы у меня был аппарат, который помогает смотреть когда у них день рождения. И мы бы все их праздновали.
Если бы у меня был цветик-семицветик, я пожелал бедным чтобы у них были свои квартиры. И пожелал бы всем детям которые живут в приюте, чтобы у них появились родители и все были семьи счастливыми. Вот такими разными получились у нас сочинения. Остальные сочинения можно будет увидеть позже. Я не подписываю ваши сочинения. Вы сможете свои узнать сразу, а родители наверняка догадаются.
А добрыми мы учились быть и на продолжении всей этой недели (и стараемся быть такими всегда). На той неделе стартовали сразу 2 акции «От сердца к сердцу» и «Добрые руки». Сегодня подвели первые итоги. Вещи будут переданы малюткам, которые остались без родителей. Спасибо Ульяне, Соне и Саше К.!
Источник
Последние заданные вопросы в категории Литература
Литература 15.12.2023 11:27 20 Нерсесьян Эрик
проследить, как и под влиянием каких факторов происходит пробуждение Обломова, изменяется его
Ответов: 2
Литература 15.12.2023 11:16 24 Ляпина Марина
Чому говорять що моріс де брасі не остаточно втратив поняття про лицарську честь
Ответов: 2
Литература 15.12.2023 11:07 26 Тиломуродов Сухроб
Есе на тему «Айвенго — справжній лицар» пожалуйста, как можно быстрее…
Ответов: 1
Литература 15.12.2023 11:03 11 Корейша Дмитрий
Сцени пов’язані з рабством «П’ятнадцяти річний капітан»
Ответов: 2
Литература 15.12.2023 10:41 28 Хан Токееш
Скласти кроссенс до роману Ю. Яновського «Майстер корабля>>
Ответов: 2
Литература 15.12.2023 10:16 11 Vtorushin Alex
Про які риси характеру Герди говорить той епізод, коли вона відмовляється залишитися жити в палаці?
Ответов: 1
Литература 15.12.2023 10:15 27 Дубля Даниил
Абетка персонажів 15річний капітан від А до Я
Ответов: 1
Литература 15.12.2023 10:00 14 Волков Михаил
До розділу, Театр корифеїв» скласти план. допоможіть будь ласка дуже срочно
Ответов: 2
Литература 15.12.2023 09:46 11 Астраханцева Александра
Назвати 8 проблем які підняв карпенко карий у комедії хазяїн Срочно!
Ответов: 2
Литература 15.12.2023 09:07 27 Волк Рома
Складіть сенкан до образів двох героїв роману айвенго
Ответов: 2
Сюжет
Как-то раз девочка Женя отправилась в магазин за баранками. По дороге домой она рассеянно смотрела по сторонам, считала ворон и не заметила, как дворняжка ловко стащила все её баранки.
Заметив пропажу, Женя очень рассердилась и бросилась вслед за собакой. Она её так и не догнала, и при этом заблудилась. Женя очень расстроилась, и её стала утешать добрая старушка. Она отвела девочку в сад и сказала, что у неё есть волшебный цветок – цветик-семицветик, способный выполнять любые желания. Достаточно лишь сорвать один из семи лепестков и произнести вслух волшебные слова.
Девочка очень обрадовалась подарку. Она загадала оказаться дома с баранками, и всё исполнилось в тот же миг. Женя хотела поставить волшебный цветок в вазочку, но опять засмотрелась на ворон и разбила вазу. Чтобы мама её не ругала, Женя сорвала еще один лепесток, и ваза стала целой.
Женя вышла поиграть во двор. Там мальчишки играли в увлекательную игру, представляя, будто они оказались на льдине в бушующем море. Мальчики не хотели брать Женю в игру, и тогда она загадал очутиться на северном полюсе. Девочка в лёгком летнем платьице оказалась в царстве льда, снега и вечного холода. А тут ещё и белые медведи вышли. Женя испугалась, сорвала лепесток и вновь очутилась в своём дворе.
Женя пошла играть в другой двор, где девочки играли с красивыми игрушками. Она загадала, чтобы все игрушки стали её, и тут же со всех сторон повалили куклы, игрушечные медведи и зайцы, запрыгали мячики. Женя испугалась, и сорвала ещё один лепесток, чтобы игрушки убирались по своим магазинам обратно. Она расстроилась: потратила почти все лепестки, а никакого удовольствия так и не получила.
Тут Женя увидела на скамейке красивого мальчика. Она познакомилась с ним и предложила поиграть. Однако Витя не мог бегать и прыгать, потому что был хромой. Женя обрадовалась, что у неё сохранился последний лепесток для такого полезного дела. Она сорвала его и загадала самое верное желание – чтобы Витя был здоровым.
Главные герои
В произведении Паустовского «Телеграмма» и главные герои, и второстепенные в равной степени играют важную роль для сюжета, а поступки каждого из них заставляют о многом задуматься. Их характеристика:
- Катерина Петровна — сгорбленная, маленькая, сухонькая и слабая пожилая женщина, теряющая зрение и говорящая ослабевшим голосом. Дочь известного художника, которая провела молодость в Париже, а её жизнь, благодаря отцу, явно была связана с искусством. Она добра и щедра к окружающим — например, дарит Манюшке небольшие подарки, интеллигентна и понятлива. Её любовь к дочери огромна: она готова простить ей всё и не собирается ей навязываться, понимая, что «у молодых своя жизнь». Проблемы со здоровьем и одиночество заставляют её всё больше задумываться о будущем.
- Анастасия Семёновна — красивая молодая девушка, имеет русые волосы и большие холодные глаза, за что коллеги называли её Сольвейг. Работает секретарём в Союзе художников. Её нельзя назвать бездушной и чёрствой, она просто слишком предана своей профессии, в работе решительна и активна, и действительно очень занята, крутясь с бесконечными выставками и конкурсами.
- Тихон — сторож при пожарном сарае, тощий, рыжий. Был ещё мальчишкой, когда художник строил здесь усадьбу, но с тех пор сохранил уважение к нему, его дочери и его картинам, говоря про них: «Работа натуральная!». Искренний человек, с сочувствием и добротой относится к одинокой старушке, помогает ей по хозяйству, рубит дрова, спрашивает её о дочери. Телеграмма, которую он читает якобы от Насти, — символ рассказа, а его поступок можно назвать благородным порывом души.
- Манюшка — дочь соседа, колхозного сапожника, которая прибегает к старушке каждый день, чтобы помочь ей. Легкомысленная, но неравнодушная, добрая, работящая и сочувствующая.
- Тимофеев — талантливый, но ворчливый молодой скульптор, маленький, решительный и злой. Работает в тяжёлых условиях в холодной мастерской и считает, что он не оценён по достоинству, ему не дают развернуться. Имеет уязвлённую гордость, но рад, что Настя помогает устроить его выставку.
- Молодая учительница — застенчивая, сероглазая, совсем ещё девочка, приехавшая в Заборье и оставившая родную мать в областном городе. Она проникается видом похорон Катерины Петровны и выносит для себя важный урок.
Можно выделить ещё одного «персонажа», на протяжении рассказа выступающего в роли совести Насти. Это скульптура Гоголя, талантливо созданная Тимофеевым. Как известно, именно Гоголь обладал удивительной способностью словно бы видеть человека насквозь. Его взгляд насмешливый, а на виске бьётся тонкая склеротическая жилка. Он будто осуждает Настю. Именно через его взгляд автор передаёт собственное отношение к поступкам героини.
Обобщенный анализ сюжета
Рассказ Паустовского «Телеграмма» называется так по причине того, что основной сюжет повествует о попытке главного героя отправить телеграмму. Герой ходит по городу, отчаянно пытаясь найти кого-то, кто смог бы передать его телеграмму. Однако, весь город занят своими делами и никому не интересно, что писать этот неизвестный отправитель.
Знаковые моменты рассказа «Телеграмма»
Паустовский, мастерство которого известно на весь мир, мастерски использует название своего рассказа для того, чтобы заинтриговать читателя и привлечь его внимание. Термин «Телеграмма» сразу вызывает ассоциацию с сообщением, передаваемым посредством телеграфа
Это уже намекает на то, что в рассказе будет особое содержание, связанное с передачей важной информации. Однако название «Телеграмма» имеет еще одну глубинную значимость
Символика телеграфа — это символ быстроты и непосредственности передачи информации. В рассказе Паустовского история разворачивается очень быстро, каждое действие и каждая реплика раскрывают новые тайны и открывают новые грани судьбы героев. Таким образом, название «Телеграмма» становится метафорой для быстроты и напряженности событий, происходящих в рассказе
Однако название «Телеграмма» имеет еще одну глубинную значимость. Символика телеграфа — это символ быстроты и непосредственности передачи информации. В рассказе Паустовского история разворачивается очень быстро, каждое действие и каждая реплика раскрывают новые тайны и открывают новые грани судьбы героев. Таким образом, название «Телеграмма» становится метафорой для быстроты и напряженности событий, происходящих в рассказе.
Наконец, можно сказать, что термин «Телеграмма» также подразумевает сухость и официальность. Такое ощущение подкрепляется тем, что рассказ повествует о служебной командировке и официальной деятельности главного героя. Это добавляет дополнительную глубину и конотацию к названию «Телеграмма», которое окрашивает содержание рассказа особым оттенком.
В целом, название «Телеграмма» является знаковым для рассказа Паустовского, передавая его глубокую содержательность и вызывая интерес читателя.
Основные персонажи рассказа «Телеграмма»
Молодой человек вынужден писать телеграмму, потому что ему необходимо передать важное сообщение о состоянии своей матери. Он выбирает телеграмму как самый быстрый и эффективный способ связи
Молодой человек описывается как нервный и взволнованный, так как для него очень важно, чтобы сообщение было доставлено быстро и без ошибок.
Старый человек, получающий телеграмму, является персонажем, который принимает на себя ответственность за доставку сообщения. Его упорство и преданность своей работе позволяют ему успешно выполнить эту задачу, несмотря на технические проблемы и сложности. Он выражает сочувствие и понимание к молодому человеку, показывая свою доброту и чувство сострадания.
В своем рассказе Паустовский использует название «Телеграмма» для того, чтобы привлечь внимание к основной теме рассказа — связи между людьми через различные средства коммуникации. Подобно тому, как несколько слов в телеграмме могут передать глубокий смысл и вызвать эмоциональную реакцию, так и маленький акт доброты может иметь большое значение для другого человека
Рассказ «Телеграмма» напоминает нам о важности связи и человеческого отношения в наше время
Сочинение О Цветик-семицветике
Книги делают нашу жизнь ярче и интереснее. А еще они учат нас любви, добру и смелости. Одна из моих любимых книг — «Цветик-семицветик» Валентина Катаева. В ней рассказывается о девочке Жене, которая однажды прожила очень необыкновенный день. Все началось из того, что Женя по просьбе мамы пошла в магазин за бубликами. Девочка купила их, но по дороге все бублики съела собака, за которой Женя почему-то погналась. Через некоторое время девочка остановилась, и поняла, что заблудилась. Здесь ей помогла добрая старушка, которая подарила ей волшебный цветок с 7 лепестками разного цвета. Этот цветок мог выполнять желание. Следует было только проговорить:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему велели!
Женя сначала поигралась с 6 лепестками, придумывая разные необыкновенные желания: немедленно возвратиться домой с бубликами; сделать целой разбитую мамину вазу; слетать на Северный полюс и возвратиться оттуда домой; собрать все игрушки мира, а потом возвратить их в магазины.
И лишь седьмой лепесток помог мальчику Вите, с которым Женя познакомилась во дворе. Он хромал, а лепесток выполнил желание Жени: «Вели, чтобы Витя был здоров!» И мальчик выздоровел, а Женя обрадовалась и поняла, что это и было самое правильное желание. Ведь с его помощью Женя нашла нового друга!
Но они мужественно гнали от себя прочь соблазнительную мысль: остановиться на несколько секунд и прильнуть глазком к стеклу
потому что то великое, мощное и святое, что жило и горело в чудесном докторе при его жизни, угасло невозвратимо.
Мысль о самоубийстве совершенно ясно встала в его голове. Но он не ужаснулся этой мысли, ни на мгновение
Уже более года жили Мерцаловы в этом подземелье. Оба мальчугана давно успели привыкнуть к этим закоптелым, плачущим от сырости стенам, и к мокрым отрепкам, сушившимся на протянутой через комнату веревке, и к этому ужасному запаху керосинового чада, детского грязного белья и крыс – настоящему запаху нищеты.
когда он поправился, он узнал, что его место, скромное место управляющего домом на двадцать пять рублей в месяц, занято уже другим… Началась отчаянная, судорожная погоня за случайной работой, за перепиской, за ничтожным местом, залог и перезалог вещей, продажа всякого хозяйственного тряпья. А тут еще пошли болеть дети. Три месяца тому назад умерла одна девочка, теперь другая лежит в жару и без сознания. Елизавете Ивановне приходилось одновременно ухаживать за больной девочкой, кормить грудью ма
С этих пор точно благодетельный ангел снизошел в нашу семью. Все переменилось.
Источник