Печорин

«герой нашего времени» герои романа лермонтова

Губитель сердец

Вера оказалась женщиной с твердой волей, которую не смог победить уверенный в себе мужчина, она не бросила семью ради любви Григория. Остальные женщины или гибнут или рушат привычный уклад жизни. С каждой женщиной Печорин становится все более эгоистичен, наверное, поэтому автор меняет расположение глав, не выстраивает их последовательно.

Дочь князя черкесского, сестра вольного черкеса, который, похищает ее для Печорина, получая в награду коня. Белла – драматический образ в романе. Тонкая, как тростинка, с глазами цвета черешни, с прожигающим взглядом. Этим взглядом, проникающим в душу, и покорила Белла героя романа. Он надеялся, что сможет найти успокоение и избавление от печали при общении с этой девушкой. Но разное социальное воспитание, стало препятствием для обретения покоя. Печорину быстро все наскучило. Сколько выдержала бы любовь Беллы? Может годы длиною в жизнь, если бы она не оборвалась так трагически. Печорин переживал утрату, но чувствовал и облегчение.

Молодая, симпатичная Мэри – дочь княжны. Между Грушницким и офицером Печориным, выбирает Печорина. Умная, чистая, восторженная натура. Расчетливые ухаживания Печорина сыграли с ее наивным романтизмом жестокую шутку. Герой влюбляет в себя молоденькую девочку, тешит свое самолюбие. Ее наивная любовь оказалась не нужна ему, она не смогла пробудить в нем ответное чувство, и страсть его остывает.

Эмоциональная, сильная, жертвенная Вера. Опытная дама из высшего света. Бывшая возлюбленная Печорина, и единственная женщина, кого ему не удалось обмануть. Поняв его характер, и победив нескрываемую циничность героя, она со своей наблюдательностью и верностью своим чувствам, любит Печорина, принимая все его несовершенства. Но, даже испытывая чувство влюбленности к Вере, он не может победить свой эгоизм и равнодушие к жизни.

Молодая девушка, без имени в романе, контрабандистка, русалка – Ундина. Отважная искусительница, деятельная, необычайной природной красоты. Зарабатывает на проживание контрабандой, и для сохранения своего незаконного промысла в тайне, пытается Печорина утопить. Но даже после этого происшествия герой ходит на берег, в надежде встретить свою рассудительную и жестокую русалку, легкую и независимую, со светлыми волосами, хрупким станом и обольстительной улыбкой.

Женщины, окружающие Печорина, разных сословий, возраста, характера. Но он все так, же одинок, и в любви, и в дружбе. Трагедия Печорина, не способного на любовь, трагедия женщин любивших его.

Вариант 2

Печорин и его женщины, занимаю особое место в произведении Герой нашего времени. Григорий, заставил страдать ни одно женское сердце, но в этом не было его прямой вины.

Печорин искал развлечений, ему надоела скучная жизнь в Пятигорске. Именно здесь он повстречал свою любовь Веру. Для того чтобы быть рядом со своей возлюбленной, он играет на чувствах Мэри. Конечно же Мэри не могла знать о его коварных планах и обмане. Она очень сильно страдала и переживала по тому поводу. Все ее сопротивления были бесполезны, перед настоящим знатоком страсти и нежности.

Печорин имел свою продуманную и набитую годами стратегию покорения женщин. Он буквально на сквозь видел каждую красавицу, которая появлялась в его окружении. Именно поэтому ему было скучно. Так и Мэри попалась под его игру. Она узнает о том что Григорий всего лишь хотел отомстить своему давнему приятелю. Для него это была просто игра, а для Мэри страшное предательство. Их отношения закончились и это совершенно не удивительно. Печорин в открытую сказал ей о том, что не собирается на ней женится. Девушка до конца не понимала, чем могла заслужить такое к себе обращение. Но и правды узнать она уже не могла.

Еще одним очень интересным женским персонажем, была девушка из семьи князя. Бэла, была необразованная, немного дика, но она абсолютно не страшится мужчины, который крадет ее для собственных утех. Бэла не любила принимать подарки, и никак не реагировала на пустые слова, она прост не видела в них смысла. Но ее любовь к Печорину была удивительна. Она была страстна, внимательна и верна. Бэла раскрылась перед Григорием, но и эта преданная женщина ему тоже наскучила. Она чувствовала это и ей не нужны были ни какие объяснения. Гибель Бэлы вызывает у читателя огромную обиду. Ведь она могла стать прекрасной женой и хорошей матерью. А отношение Печорина к ней, показывает насколько он был бездушен и беспощаден к людям. Они для не были просто игрушки.

Но была в этом произведении и взаимная любовь героя. Ею была Вера, замужняя женщина, с которой тоже не было никакого будущего. Они любили друг друга, но Вера понимала, что Григорий не сможет сделать ее счастливой. К тому же у нее был сын, которого она должна поставить на ноги. Ее страдания были разделены, между любовью к Печорину, и переживаниями за благополучие ее сына. Вечные страдания доводят Веру до болезни. Но в ней не было ненависти к Григорию, наоборот она была ему очень благодарна. За те минуты счастья, которые он ей смог подарить.

Княжна Мери

Мери Лиговская девушка из высшего общества. Молода. Красива. Ее семья считается одной из лучших в столице. Хорошо образована. Воспитана. Богата. Независимая и гордая. Смелая. Иначе как назвать ее поступок, когда она решила первой признаться в любви Печорину. В те времена это было непозволительно.

Григорий разглядел в девушке черты, импонировавшие ему. Могла по-детски обидеться, надув губки. Умела быть благодарной. Это было заметно, когда Печорин избавил ее от общества надоедливого кавалера, выпившего и пристающего к ней. Он стал спасителем, принцем, которого она ждала. Ради него готова была бросить все, рвануть на край света, если бы позвал.

Мери Печорину не нужна. Да, она была милой, нравилась ему, но узы брака не для него. Когда Григорий признается, что ему не нужна любовь, для Мери это стало ударом, но она его выдержала гордо и достойно. После расставания княжна долго будет вспоминать несостоявшийся роман, ненавидя себя за то, что пошла на поводу своих чувств.

Необычные отношения с Верой

Большой юношеской любовью Печорина была Вера. Она обещала ждать офицера, но вышла замуж. Читатели видят героиню светской замужней дамой, с которой Григорий был знаком ещё в Петербурге. Повторная встреча с Верой произошла в Кисловодске, где происходят события главы «Княжна Мери». Встреча всколыхнула в душе офицера прежние чувства, да и героиня его не забыла.

Какой выступает Вера в романе? Она была сильной женщиной, с «характером». Взаимоотношения между бывшими возлюбленными складываются немного странными. Замужняя героиня, подобно запуганному зверьку, не хочет подпустить к себе Григория Александровича, потому что боится мнения мужа и общества. Герои всё же сближаются. Вера ревнует Печорина к княжне Мери, ей нужна любовь и верность.

Встречаться влюблённые могли только в усадьбе Лиговских, что и происходит. Григорий хотел вызвать ревность у Веры и стал ухаживать за Мери. Таким образом герой добивался от неё встречи наедине. Это привело к дуэли с Грушницким. Однажды ночью Печорин шёл на свидание к Вере, а Грушницкий подумал, что тот идёт к Мери. Воспылав ревностью, он вызвал офицера на поединок, где и погиб.

После случившегося Вера не смогла скрыть правду о себе с Григорием от мужа, и тот увёз её подальше от соперника, чтобы не узнала общественность. Григорий загнал коня, догоняя карету с любимой, но ничего у него не получилось. Впервые от переполнивших душу чувств герой заплакал, как ребёнок. И это не зря — героиня искренне любила Печорина и лучше всех понимала его душу с противоречиями и эгоизмом.

Вариант 6

Роман «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова — это произведение, в котором рассматриваются различные образы женщин, являющихся частью жизни и судьбы главного героя Печорина. Лермонтов создал в своем произведении не только психологический портрет главного героя, но и описал разные женские характеры и типажи, которые взаимодействуют с Печориным и влияют на его жизнь и поступки.

В первую очередь, Бэла является символом девственной красоты и юности, она олицетворяет идеал женственности и невинности. Ее персонаж создает контраст с Печориным, который является насильником ее девственности и убийцей. Таким образом, роман показывает, что идеал в нереальной ситуации может привести к катастрофе.

Ундина, в свою очередь, является символом вечной женственности и мечты о любви. Ее образ в романе раскрывает тему идеализации любви и наивной веры в возможность достижения счастья в отношениях. Но встреча с Печориным оборачивается для нее разочарованием, так как он не верит в любовь и использует ее для своих собственных целей.

Княжна Мери — это женщина, которая влюбляется в Печорина и страдает от его равнодушия и изменчивости. Она является символом превратностей судьбы, которые могут разрушить человека. Княжна Мери представляет собой образ женщины, несчастной в любви, которая ищет своего идеального мужчину, но не может его найти.

Вера, наконец, является символом чистоты и искренности. Она представляет собой образ женщины, которая любит Печорина не за его внешность или состояние, а за его внутреннюю сущность. Вера — единственная женщина, которую Печорин искренне любил, но она умерла, и он не смог пережить эту потерю.

Смысловая функция Лермонтовских героинь заключается в том, что женские образы в романе «Герой нашего времени» не только являются элементами сюжета и позволяют более полно раскрыть характеры мужских персонажей, но и обладают значительной смысловой нагрузкой. Каждая из героинь отражает определенные аспекты общества того времени, на которое падает действие романа.

Бэла – это образ прекрасной, но слабой женщины, которая легко поддается искушениям и страдает от этого. Она представляет собой типичную жертву главного героя-Печорина, который использует свою власть и обаяние, чтобы получить то, что он хочет. Бэла также символизирует традиционную роль женщины в обществе, ее зависимость от мужчин и невозможность самостоятельно принимать решения.

Ундина – это образ загадочной и прекрасной женщины, которая не может быть понята и уловлена в своей сущности. Она является символом природы и тайны, которые притягивают героя-Печорина и заставляют его стремиться к чему-то более высокому и духовному, чем просто жизнь в мире людей.

Княжна Мери – это образ женщины, которая страдает от любви к невозможному человеку и не может найти своего места в жизни. Она представляет собой типичную героиню романтической литературы, которая жертвует своей счастливой жизнью ради любви к человеку, который никогда не будет ее любить так же, как она любит его.

Вера – это образ женщины, которая является настоящей любовью главного героя-Печорина, но которую он не может или не хочет обрести. Она представляет собой идеал в нереальной ситуации, который никогда не может быть достигнут.

Таким образом, женские образы в романе «Герой нашего времени» играют важную роль в раскрытии образа главного героя-Печорина и отражают определенные аспекты общества того времени.

Мне нравится447Не нравится273

Психологизм

Лермонтов открывает читателям глаза на внутренние составляющие души человека, мастерски анализируя личность. Необычной композицией, сменой повествователя, героями-двойниками автор раскрывает таинства сокровенного внутреннего мира героя. Это и называется психологизмом: повествование направлено на то, чтобы изобразить личность, а не события или явление. Акцент смещается с действия на того, кто его выполняет и на то, зачем и почему он это делает.

Лермонтов считал бедой начала 19 века робкое молчание людей, напуганных последствиями декабристского восстания. Многие были недовольны, но снесли обиду и не одну. Кто-то терпеливо страдал, а кто-то даже не подозревал о своих несчастьях. В Григории Печорине писатель воплотил трагедию души: отсутствие реализации своих амбиций и нежелание за нее бороться. Новое поколение разочаровалось в государстве, в обществе, в себе, но даже не попробовало что-то изменить к лучшему.

Характеристика главных героев

Княжна Мэри – не обделенная красотой девушка, завидная невеста, любит мужское внимание, хоть и не выдает этого желания, в меру горда. Прибывает с матерью в Пятигорске, где и знакомится с Печориным

Влюбляется в Григория, но безответно.
Бэла – черкешенка, дочь князя. Ее красота не похожа на красоту девушек высшего света, это что-то необузданное и дикое. Печорин замечает прекрасную Бэлу на свадьбе у князя и тайком крадет ее из дома. Она горда, но после долгих ухаживаний Григория ее сердце оттаяло, позволив любви овладеть им. Но ему она уже стала не интересна, ведь только запретный плод действительно сладок. Погибает от руки Казбича. Женские образы в романе «Герой нашего времени» мы описали в сочинении.
Вера – единственный человек, который любит Печорина таким, какой он есть, со всеми недостатками и странностями. Когда-то Григорий любил ее в Петербурге, и, встретив снова в Пятигорске, вновь испытывает к Вере теплые и сильные чувства. Она же имеет сына и была дважды замужем. Второму мужу в порыве переживаний на фоне дуэли Печорина с Грушницким она рассказывает о ее связи с Григорием. Супруг увозит Веру, а любовник сгорает в бесплодных попытках догнать возлюбленную.
Печорин – молодой офицер, дворянин. Григорию было дано блестящее образование и воспитание. Он эгоистичен, холоден сердцем и разумом, анализирует каждое действие, умен, красив и богат. Доверяет только себе, он разочарован в дружбе и браке. Несчастен. Подробнее его образ Печорина разобран в сочинении на эту тему.
Грушницкий –  молодой юнкер; эмоционален, страстен, обидчив, глуп, тщеславен. Его знакомство с Печориным происходит на Кавказе, подробности этого в романе умалчиваются. В Пятигорске вновь сталкивается со старым приятелем, на этот раз у молодых людей одна узкая дорога, с которой кому-то придется сойти. Причиной ненависти Грушницкого к Григорию стала княжна Мэри. Даже подлый план с незаряженным пистолетом не помогает юнкеру избавиться от соперника, и он погибает сам.
Максим Максимыч – штабс-капитан; очень добрый, открытый и умный. Знакомится с Печориным во время службы на Кавказе и искренне полюбил Григория, хотя и не понимал его странностей. Ему 50 лет, холостяк.

Сочинение

В романе «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова главным героем является Григорий Печорин, молодой офицер, один из самых ярких персонажей русской классической литературы девятнадцатого века. Этот персонаж хорошо запомнился читателям того времени, тем, что Лермонтов наградил его всеми пороками того общества. Михаил Юрьевич сделал это для того, чтобы люди, прочитав эту книгу, ужаснулись безнравственности и черствости поколения того времени, и предприняли какие-либо действия, чтобы бороться с этими пороками.

Печорин, действительно, является «героем нашего времени». Однако М.Ю. Лермонтов употребил в названии слово «герой» не в значении «человек, совершивший подвиг», а в значении «персонаж», и, таким образом, Печорин стал собирательным образом всех пороков своего поколения и типичным представителем общества девятнадцатого века. Через призму в лице Печорина читатель может ясно представить себе то, чем и как жили молодые люди того времени. 

Во-первых, хоть Печорин довольно красивый и привлекательный мужчина, умный и сообразительный, богатый наследник, не обделенный вниманием светского общества, он все никак не может реализовать себя как личность и совершенно не имеет представлений о своей жизненной цели. Он задает себе вопрос «Зачем я жил? для какой цели я родился…», но найти ответа на него Печорин не может, потому что всю свою жизнь он провел в грехах и пороках: оскорблял и смеялся над людьми, поддавался гордыни, превознося себя выше остальных, обманывал и предавал

Печорин мог бы многого добиться, ведь кроме плохих черт его характера у него были очень хорошие и ценные качества, такие как настойчивость, рациональность, развитая интуиция и храбрость. Однако он не использует эти качества во благо, а наоборот, использует лучшие черты своего характера, чтобы глумиться и издеваться над другими людьми. Главный герой, в итоге, умирает в одиночестве, без друзей и близких, возвращаясь из Персии.

Во-вторых, главным спутником молодых людей девятнадцатого века была скука и полная апатия ко всему вокруг происходящему. Печорин был из их числа. Ему наскучила светская жизнь, гламурные красавицы, роскошь, он устал учиться и читать книги, и, в итоге, Печорин пришел к тому, что ему совсем наскучило жить. Как бы он не пытался окружать свою жизнь страстями и опасностью, волнующей сердце, ему совершенно ничего не приносило в жизни радости. Он быстро привыкал к наслаждениям, и так же быстро привыкал к утратам и горестям. Такая жизнь привела Печорина к тому, что душа его очерствела, стала холодной и пустой. Он совершенно равнодушен ко всему, что его окружает. Он не верит ни в дружбу, ни в любовь. Печорин не готов жертвовать чем-то ценным ради блага близких ему людей. 

Подводя итог к вышесказанному, сделаю следующий вывод, что такие «Печорины» встречались в молодежи девятнадцатого века очень часто. Полная апатия к жизни, эгоизм, аморальность и холодность – все эти черты были присущи молодым людям того времени. Роман «Герой нашего времени» — настоящее пособие о том, как нельзя себя вести и каких поступков не стоит совершать. Григорий Печорин стал для молодежи пугающим отражением самих себя, которое наглядно показывало все их собственные пороки. М.Ю. Лермонтов на протяжении всего романа сочувствует тем людям, которых задели, обидели или сломали поступки Печорина. Только в последней главе «Фаталист» Григорий Печорин наконец-то задумывается о смерти, жизни и о том, каким образом он прожил свой жизненный путь. 

Что ты чувствуешь по отношению к школе?

+1

+1

+1

+1

+1

Вариант 5

В романе Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» одним из основных персонажей является Печорин Григорий Александрович. Изучая текст, мы узнаем, что он приехал из Петербурга. О его внешности известно лишь то, что у него карие глаза, белокурые волосы и темные усы и брови. Человек среднего роста, широкоплечий. Он привлекателен, нравится женщинам. Их Печорин знает особенно хорошо, что, пожалуй, уже наскучило. Лермонтов позволяет познакомиться своему герою с Бэлой и Княжной Мери. Его судьба оказывается довольно сложной. В своем журнале персонаж описывает события и чувства на момент пребывания на Кавказе.

Григорий Александрович имеет как положительные качества, так и отрицательные. Мы видим, что он образованный, но не очень любит читать книги.

В главе «Княжна Мери» он встречает свою старую возлюбленную. Он поддается чувствам, а также, ради забавы влюбляет княжну Лиговскую. Сначала он хотел это сделать лишь из-за своего самолюбия, а также, это вызвало бы ревность его «приятеля». Он сделал больно ни в чем не виноватой Мери. Наказанием за этот поступок стал уезд Веры из Пятигорска. Печорин уже не смог ее догнать. С другой стороны, на дуэли он дал шанс Грушницкому отказаться от своих слов. Мы видим, что герой осознает последствия.

После всех событий с Лиговскими и Грушницким в главе «Бэла» Григорий обменивает княжну на лошадь. Для него она словно вещь. Мало того, что он разрушает семью, так еще и оценивает ее жизнь в лошадь. Жизнь человека бесценна, а он делает такой шаг. Герой любил ее, хотя, возможно, это была лишь влюбленность, а вскоре это наскучило ему. Он понимает, что исправить уже ничего не возможно и все чаще оставляет ее одну. Итогом оказалась трагичная смерть Бэлы. К счастью, он дал последний стакан воды умирающей героине. Эта ситуация сильно потрясла его.

Григорий Александрович страдал от того, что приносил несчастье окружающим его людям. Он искал свою радость, но никак не смог ее обрести. С одной стороны, мы ругаем его за все произошедшее, но с другой, он и сам понимает это и мучается. На его примере можно увидеть человека, который не смог достичь своего счастья. Он путался, терзал себя мыслями. В одних ситуациях его характер слабый, в других — сильный. Однако Григорий старался любым способом достичь своего внутреннего удовлетворения. Жаль только, что из-за этого пострадали невинные девушки. Читателю остается лишь понять его и, возможно, простить.

Встреча героев

Печорин узнает, что на Кавказ прибыла женщина с родинкой на щеке. Он сразу понимает, что это Вера. Известия о ее появлении заставили Печорина задуматься о своих истинных эмоциях: «Зачем она здесь? И она ли? И почему я думаю, что это она? и почему я даже так в этом уверен? Мало ли женщин с родинками на щеках?».

Григорий Александрович встречается с Верой, и их чувства загораются с новой силой. Герои видятся в тайне от всех, потому что Вера находится замужем за человеком, которого она не любит, но уважает.

Вера говорит Печорину, что она его любила и любит до сих пор: «Ты знаешь, что я твоя раба; я никогда не умела тебе противиться».

В результате муж Веры узнает о взаимоотношениях Печорина и Веры, между ним и женой происходит ссора. Однако Вера даже не помнит, о чем они говорили, что она отвечала. Вера говорит, что возможно, она сказала ему, что до сих пор любит Печорина.

Все это заставляет мужа Веры принять решение отъезда из Кисловодска. Вера пишет прощальное письмо Печорину и уезжает. В письме героиня признается Печорину, что никогда она больше не будет любить никого другого, потому что ее душа «истощила» на него все «свои сокровища, свои слезы и надежды».

Черты характера и поступки

Вера — любящая и ответственная мать. После смерти первого мужа она ради сына вышла замуж за больного старика с большим состоянием.

Вера уважительно относится к мужу, но не собирается хранить ему супружескую верность.

Вера, несмотря на все страдания, которые принёс ей Печорин, продолжает сильно любить его.

«Я бы тебя должна ненавидеть. С тех пор как мы знаем друг друга, ты ничего мне не дал, кроме страданий…»

«Вера больна, очень больна, хотя в этом и не признаётся, я боюсь, чтобы не было у неё чахотки или той болезни, которую называют fievre lente — болезнь не русская вовсе, и ей на нашем языке нет названия».

«Живительный горный воздух возвратил ей цвет лица и силы».

Вера — доверчивая, беспечная женщина, которая, не задумываясь, кидается с головой в любовный омут. Спустя несколько лет после расставания с Печориным она вновь заводит с ним страстный роман.

«Несколько лет тому назад, расставаясь с тобою, я думала то же самое; но небу было угодно испытать меня вторично; я не вынесла этого испытания, моё слабое сердце покорилось снова знакомому голосу…»

Не ради мужа, но ради сына Вера стремится сохранить репутацию честной, порядочной женщины и не хочет, чтобы её связь с Печориным стала достоянием общественности.

«По крайней мере я хочу сберечь свою репутацию… не для себя: ты это знаешь очень хорошо. »

Любовь Веры к Печорину так сильна, что заставляет позабыть её о скорой смерти. Малейшие её проявления глубоко волнуют женщину, доставляют ей радость.

«За что она меня так любит, право, не знаю!»

Вера — женщина ревнивая. Она не может спокойно наблюдать, как Печорин, пусть и намеренно, ухаживает за княжной Мери. Расставаясь с Печориным, она просит лишь об одном: не жениться на княжне.

«Нынче я видел Веру. Она замучила меня своею ревностью. Княжна вздумала, кажется, ей поверять свои сердечные тайны: надо признаться, удачный выбор!»

«Не правда ли, ты не любишь Мери? ты не женишься на ней?Послушай, ты должен мне принести эту жертву: я для тебя потеряла всё на свете…»

«Я не стану обвинять тебя — ты поступил со мною, как поступил бы всякий другой мужчина: ты любил меня как собственность, как источник радостей, тревог и печалей, сменявшихся взаимно, без которых жизнь скучна и однообразна. Я это поняла сначала…»

Образ и характеристика Веры в романе «Герой нашего времени»

Вера — женщина, которую Печорин когда-то любил:

Вера является дальней родственницей княжны Мери и княгини Лиговской:

О внешности Веры известно следующее:

Вера серьезно больна:

Вероятно, на Кавказе Вере становится лучше и она поправляется:

Вера — замужняя женщина. Она замужем второй раз. Вероятно, ее первый муж умер (разводы в то время были большой редкостью):

Второй муж Веры — богатый старик:

От первого брака у Веры есть сын. Ради него Вера и вышла замуж повторно, чтобы у мальчика был отец:

Вера — особенная женщина в жизни Печорина:

Вера любит Печорина:

Вера принимает Печорина со всеми его недостатками:

В отношениях с Печориным Вера жертвует собой:

Вера встречается с Печориным сначала в тайне от первого мужа, а затем — за спиной у второго супруга:

Смотрите: Отношения Печорина и Веры

Это был цитатный образ и характеристика Веры в романе «Герой нашего времени» Лермонтова, описание внешности и личности героини.

Смотрите: Все материалы по «Герою нашего времени»

Образ Мери в «Герое нашего времени»

Женские образы «Героя нашего времени» продолжает княжна Мери. Это – юная невинная девушка. Мери красива и богата, она – завидная невеста. Мери обладает острым умом, хорошо образована:

«…читала Байрона по-английски и знает алгебру: в Москве, видно, барышни пустились в ученость, и хорошо делают, право! Наши мужчины так не любезны вообще, что с ними кокетничать, должно быть, для умной женщины несносно…»

Мери окружена поклонниками. Она держится гордо, даже высокомерно, острая на язык, умеет вести разговор. Часто она весьма колка и умеет высмеять неудачливого собеседника.

«Княжна, кажется, из тех женщин, которые хотят, чтоб их забавляли; если две минуты сряду ей будет возле тебя скучно, ты погиб невозвратно: твое молчание должно возбуждать ее любопытство, твой разговор – никогда не удовлетворять его вполне; ты должен ее тревожить ежеминутно…» – говорит опытный Печорин Грушницкому о Мери.

Вместе с тем Мери обнаруживает жалость к больному Грушницкоиу в солдатской шинели, подает ему стакан с водой. На нее большое впечатление производит поступок Печорина, защитившего ее. В душе Мери оказывается наивным, пугливым ребенком – почти падает в обморок от страха, когда к ней цепляется пьяный хулиган на балу. Неопытная в жизни Мери – легкая добыча умелого обольстителя Печорина.

Доброе сердце девушки склоняется к Печорину, который сумел показать себя непонятым и неоцененным в обществе:

«Княжна сидела против меня и слушала мой вздор с таким глубоким, напряженным, даже нежным вниманием, что мне стало совестно. Куда девалась ее живость, ее кокетство, ее капризы, ее дерзкая мина, презрительная улыбка, рассеянный взгляд?..». От своей первой любви Мери получает сокрушительный удар: она была лишь игрой своего избранника

Задета гордость девушки, и вся сила ее нежного чувства обращается в ненависть. «Я вас ненавижу» – вот последние слова княжны Печорину. Сможет ли она теперь доверять еще кому-нибудь? Сможет ли любить?

От своей первой любви Мери получает сокрушительный удар: она была лишь игрой своего избранника. Задета гордость девушки, и вся сила ее нежного чувства обращается в ненависть. «Я вас ненавижу» – вот последние слова княжны Печорину. Сможет ли она теперь доверять еще кому-нибудь? Сможет ли любить?

«А ведь есть необъятное наслаждение в обладании молодой, едва распустившейся души! Она как цветок, которого лучший аромат испаряется навстречу первому лучу солнца; его надо сорвать в эту минуту и, подышав им досыта, бросить на дороге: авось кто-нибудь поднимет!»

Вера Лиговская

Светская дама. Замужем. Печорин знаком с ней по Петербургу. Спустя годы они вновь встретились, уже в Кисловодске, куда княгиня приехала поправить пошатнувшееся здоровье. Чувства вспыхнули по новой. Казалось, не было стольких лет разлуки. Они вновь молоды, беззаботны и счастливы. Эмоциональна. Любила и понимала Печорина лучше его самого. Выйдя замуж за старого князя женщина не чувствовала себя счастливой. Родив общего ребенка супруги не стали ближе. Когда Вера узнает о дуэли Печорина и Грушницкого, она в страхе за жизнь любимого признается мужу в измене.

Вера знала, что вместе им не быть. Она смертельно больна, но видеть Печорина каждый день выше ее сил. Вместе с мужем она спешно покидает Кисловодск. Григорий бросается вслед, но не успевает. Загнав коня, падает от собственного бессилия на траву, рыдая, как маленький ребенок. Потеряв Веру навсегда, Григорий понимает, насколько она важна ему и дорога.

Все три женских персонажа объединяло одно. Они искренны в чувствах. Неповторимые, яркие личности. Красивые, умные, с добрыми сердцами, открытой душой. Но ни одна не смогла удержать рядом Печорина, для которого свобода важней всего, а чувства, по его мнению, это пустое.

Вариант 4

Женские персонажи в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» сложны и многогранны, но, пожалуй, ни один из них не сравнится с княжной Мери, или Марьей Лиговской. Описанная как красивая, изящная и образованная девушка, княжна Мери является объектом желания многих героев-мужчин в романе

Ее внешность часто комментируется, особое внимание уделяется ее большим, бархатным глазам, подвижному и выразительному лицу, сладострастной и упругой талии. Ее вкус в одежде безупречен, и она часто становится предметом зависти других женщин в романе

Но княжна Мери — это нечто большее, чем ее физическая красота. Она также умна и образованна, читала Байрона на английском языке и изучала алгебру. Она играет на фортепиано и поет, а также талантливо танцует. Ее миловидность и обаяние часто отмечаются, и очевидно, что многих героев-мужчин привлекает в ней не только внешность, но и личность.

Однако положение княжны Мери как объекта желания имеет и свои отрицательные стороны. Ее постоянно преследуют «поклонники», которые, похоже, видят в ней не более чем трофей, который нужно завоевать. Ее мать одержима своим богатством и статусом и не прочь использовать дочь в качестве разменной монеты для продвижения собственных интересов. Невинность и наивность княжны Мэри делают ее уязвимой для чужих манипуляций, и она часто оказывается втянутой в планы и махинации окружающих ее мужчин.

Несмотря на эти трудности, княжна Мери остается пленительным и притягательным персонажем, символом красоты и уязвимости. Она представляет собой идеал женского изящества и элегантности, но в то же время напоминает об опасностях, которые может таить в себе такое положение. Через ее характер Лермонтов исследует сложности женской идентичности в патриархальном обществе, а также то, как женщины часто вынуждены ориентироваться в мире, где ими одновременно восхищаются и объективируют.

Мне нравится604Не нравится323

Тема Лишнего человека в русской литературе 19 века

Русская литература наделила мировое словесное искусство разноплановыми подходами к пониманию художественного образа, одним из которых является понятие «лишнего человека».

«Лишние люди» появляются в отечественной литературе в XIX веке. Их мы можем встретить у М.Лермонтова, А. Пушкина, И. Тургенева и др. Каждый из классиков вкладывал в этот образ свое понимание и создавал неповторимый характер героя. Однако общие черты в понятии «лишнего человека» присутствуют.

«Лишним человеком» в литературе в XIX веке принято характеризовать человека интеллигентного, образованного, одаренного, как правило, дворянина, но из-за определенных обстоятельств вступившего в конфликт с обществом. По этой причине он испытывает страдание, поиск смысла жизни не приводит к успеху, жизнь разменивается на нестоящие того хлопоты, понимание между ним и миром не налаживается. Общество не понимает его взглядов, он не принимает тенденции социума – круг замыкается. Литературный герой теряется в омуте событий, окружающих его, и исход его печален: в расцвете жизненных сил он погибает.

В литературе образ человека, вступившего в неразрешимый конфликт с обществом, появился не случайно. Общественно-политические события того времени наложили отпечаток на жизнь каждого человека и государства в целом. Новые государственные реформы, смена старого режима правления на соответствующий требованиям времени, революционные настроения – всё переворачивает неподготовленное сознание передового дворянина.

Такие жизненные перипетии мы можем встретить в произведении А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Одноименный персонаж – Онегин – богемный любимец, пресытившийся светской, а по сути, пустой, жизнью. Из-за понимания, что жизнь нужно изменить, но отсутствия способности и желания это делать, Онегин исчезает из поля зрения читателя. Именно этот характер В. Белинский охарактеризовал как «национальный».

Таким образом, в отечественной литературе прочно закрепился тип «лишнего человека». Активные, революционно настроенные представители дворянства, борющиеся за лучшую жизнь, но не понимающие пути её достижения, и в итоге, терпящие трагическое поражение – такими в общих чертах мы видим этих героев.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: