Сочинение хозяева жизни и жертвы в пьесе гроза островского

Авторское сочинение хозяева жизни и жертвы в пьесе гроза островского

Краткое содержание

Действие разворачивается в провинциальном городке Калинове. Катерина страдает в браке со слабовольным Тихоном и тайно мечтает о Борисе, с которым они только перебрасываются взглядами на улице и в церкви. Варвара организует влюбленным свидания во время двухнедельного отъезда Тихона. После приезда мужа раскаявшаяся Катерина признается ему во всем. Не выдержав общественного порицания и не находя смысла в дальнейшей жизни, главная героиня бросается в Волгу.

Ниже приведено краткое содержание по действиям.

Действие 1

Из беседы между Кудряшом, Кулигиным, мещанином Шапкиным, а затем Борисом вырисовывается образ города Калинова и нравы его обитателей.

Купец Дикой грубо отчитывает племянника. Борис рассказывает Кулигину, что дядя делает это нарочно, чтобы не отдавать ему часть наследства. Бабушка прописала в наследственной грамоте условие, что он и его сестра получат свои доли, только если будут к дяде почтительны.

На набережной Волги появляется семейство Кабановых. Из разговора становится понятно, какие тяжелые царят в семье отношения. После ухода Кабанихи и Тихона, Варя жалеет Катерину. Та рассказывает о своей вольной жизни в родном доме до замужества. Появляется полусумасшедшая барыня с лакеями, которая пугает девушек и говорит, что красота доведет их до омута. Надвигается гроза и Катерина в испуге просит Варвару быстрее идти домой.

Действие 2

Тихон Кабанов уезжает на две недели в Москву, где тут же пускается в разгул, чтобы отдохнуть от тяжелой семейной обстановки. Перед отъездом Кабаниха мучает его своими наставлениями и контролирует сцену его прощания с женой. Катерину она упрекает в том, что та «не воет по мужу» из-за расставания и вообще неправильно себя ведет, не зная правил приличия.

Варвара передает Катерине ключ и рассказывает о возможности свидания с Борисом.

Действие 3

Кабаниха беседует сначала со странницей Феклушей, а затем с купцом Диким. Эти эпизоды помогают нам лучше понять ограниченность и поверхностность взглядов жителей Калинова. Из последующего затем разговора Бориса и Кулигина читатель узнает о том, что за закрытыми дверями внешне благопристойных домов царит насилие и страдания. Главная мораль горожан — чтобы всё было «шито да крыто».

Принципа «делать можно всё, но тайно» придерживаются и появляющиеся в следующей сцене Варвара с Кудряшом. Молодого человека совсем не смущает, что он целуется с незамужней девицей. Варя, не задумываясь, обманывает мать и бегает через калитку на свидания с человеком, которого едва ли любит — скорее проводит с ним время от скуки.

Совсем другое отношение к любви у Катерины. Она бросается в любовь как в омут и вся отдается этому чувству. На протяжении десяти дней она встречается с Борисом и это время ей кажется самым счастливым в жизни.

Действие 4

В крытой полуразрушенной галерее от приближающейся грозы прячутся люди. Кулигин подходит к купцу Дикому и предлагает ему свои идеи по улучшению благосостояния города. Тот раздраженно его прогоняет.

Под своды заходит семейство Кабановых. Катерина дрожит, опасаясь грозы. Варвара пытается ее успокоить. Ситуация усугубляется тем, что снова появляется полусумасшедшая барыня и угрожает Катерине омутом и предстоящим адом. Главная героиня пытается молиться, но видит на стене галереи полуистлевший образ геенны огненной. Все эти совпадения поражают ее воображение и она не в силах больше скрывать свой грех. Катерина признается в измене мужу прямо на публике. Тихон пытается удержать ее от признания. Кабаниха злорадствует.

Действие 5

Тихон беседует с Кулигиным. Он признается, что ему жаль жену, хотя и пришлось ее «побить немножко», так как на этом настаивала «маменька». Также из беседы выясняется, что Варенька, не выдержав упреков со стороны матери, сбежала из дома с Кудряшом.

Катерина в последний раз встречается с Борисом. Он рассказывает ей о том, что дядя отправляет его на работу в Тяхту (Сибирь).

Примечание 3

После ухода Бориса Катерина произносит свой прощальный монолог. Многие критики и литературоведы считают его вторым кульминационным моментом в книге. Первый — это сцена признания в измене.

Встревоженный Тихон бросается на поиски жены, в этом ему помогают местные жители. Тело находит Кулигин. Он приносит Катерину на руках со словами, что теперь душа ее находится перед судьей, «который милосерднее вас».

Тихон упрекает мать в том, что это она погубила Катерину и в отчаянии падает на труп супруги.

Рассуждение Кто такой интересный человек?

Для детей интересным будет являться тот человек, который играет с ними, рассказывает сказки и дарит подарки. Если ребёнку весело и он смеётся над вашими шутками, значит вы смогли стать интересным для него.

С возрастом всё меняется. Подростки и молодые люди не понимают, как они могли столько времени проводить со своим дядей или другим родственником. Когда их интересы и увлечения становятся совсем другими, молодёжь ищет иных собеседников, которые знают много о современных технологиях и модных тенденциях. Интересные люди из детства становятся скучными.

Женщины и мужчины считают интересными собеседниками совершенно разных людей. Далеко не каждая женщина сможет часами слушать о новых марках автомобилей или о последней рыбалке с огромным уловом. Также и мужчины терпеть не могут разговоры о моде и о жизни современных звёзд шоу-бизнеса.

Профессия тоже накладывает отпечаток на людей. Редко бывает так, что банкир и учитель способны поддерживать интересную беседу. Те темы, которые близки педагогу, редко смогут показаться интересными служащему банка.

Все люди разные: кто-то является спокойным и уравновешенным человеком, а у кого-то эмоции бьют через край. Некоторые люди готовы постоянно веселиться, а другим свойственны серьёзные и высокоинтеллектуальные беседы.

Стать интересным человеком можно, но не для всех

Конечно же, важно уметь поддерживать разговор в любой ситуации, но для этого необходимо много знать. Чтобы много знать, следует уделять время не только компьютерным играм и социальным сетям, но и читать книги, посещать музеи и выставки

Невозможно предугадать, в какую компанию можно попасть и с какими людьми придётся общаться.

Ещё одним из самых важных моментов является умение выслушать другого человека. Часто бывает так, что интересным собеседником называют того, кто внимательно слушает, а не много говорит.

Анализ пьесы «Гроза»

Тихону не терпится вырваться из-под власти Кабанихи. Персонаж просто морально устал от своей властной маменьки. Для Тихона под «грозой» подразумевается материнский контроль, ее постоянная опека, собственные страхи героя пьесы. Страх возмездия свойственен практически всем персонажам. Исключение — Кулигин. Механик-самоучка пытался даже сконструировать громоотвод, который помог бы ему справиться с грозой. Кулигин не считал природное явление чем-то опасным для себя.

Начало гроза ознаменовалось лишением общества покоя. Все на интуитивном уровне понимали, что назревает конфликт. Разногласия так и не удалось разрешить. И именно гроза стала своеобразным толчком, который способствовал выведению противоречий на новый уровень. Для Катерины гроза стала знаком свыше. У молодой женщины больше не было сил, чтобы противостоять лицемерию и самодурству. Она не хотела больше быть связанной с «темным царством». Катерина была доведена до отчаяния. Жить в грехе запретной любви героиня пьесы тоже не могла. Можно сказать, что гроза является символом сильных чувств, которые испытывала Катерина к Борису. Эта тайная связь никому из персонажей не принесла счастья.

Главные герои

Перечень главных персонажей с кратким описанием:

  1. Катерина — молодая привлекательная женщина, замужем за слабохарактерным Тихоном. Детей у них нет. Это главное действующее лицо пьесы, вокруг нее строится весь сюжет. Представляет собой тонко чувствующую, мечтательную натуру. Особенно ярко характер Катерины проявляется в ее знаменитом монологе «Отчего люди не летают так, как птицы?» Катерина не вписывается в ту мещанскую среду, где ей приходится жить. Душа ее стремится к полету, радости, счастью, свободе. Она вступает в конфликт с патриархальным обществом, но не выдерживает этого противостояния и погибает, бросившись с обрыва в Волгу.
  2. Борис — возлюбленный Катерины. Молодой, образованный человек, который приехал в провинцию, чтобы получить часть причитающегося ему по закону наследства от умершей бабушки. Его дядя купец Дикой не только не отдает ему положенного, но и заставляет работать на себя. Борис, так же как Катерина, не вписывается в мещанскую среду провинциального города. Но он не в силах сопротивляться и плывет по течению.
  3. Кабаниха (Марфа Игнатьевна) — сварливая и деспотичная мать, третирующая всю свою семью. Свою злобу и эгоизм она пытается скрыть за ханжеской добродетелью. Она и купец Дикой олицетворяют собой образы старого патриархального мира.
  4. Дикой (Савел Прокофьич) — жадный и невежественный купец, который тиранит семью, обсчитывает работников, не возвращает долги. Он любит проявлять свою власть, но пасует перед теми, кто влиятельнее и богаче его. Прогоняет изобретателя Кулигина, когда тот приходит к нему со своими идеями. Издевается над своим родным племянником Борисом. Кабаниха и Дикой хорошо ладят между собой.
  5. Тихон — сын Кабанихи и муж Катерины. Слабовольный, мягкий, безответственный человек. Находится в полном подчинении по отношении к матери. Свою супругу любит, но боится заступиться за нее. После измены испытывает к жене больше жалости, чем ненависти. На робкий бунт против матери осмеливается только после гибели супруги.
  6. Варвара — сестра Тихона. Единственная в семье, кто не боится матери. Сама признается, что выучилась лгать, потому что иначе в доме Кабановых не прожить. Легко относится к отношениям и к жизни в целом. Устраивает свидания Катерины и Бориса. Сама тайно встречается с Кудряшом, который работает у купца Дикого. В конце пьесы сбегает с любовником из ненавистного ей родного дома.
  7. Кулигин — талантливый механик-самоучка, который верит в силу науки и общественный прогресс. Только он и Катерина замечают красоту Волги и окружающей природы. Кулигин пытается улучшить жизнь в городе с помощью своих изобретений. Он предлагает установить в центре Калинова часы и громоотводы, но его идеи не находят поддержки.

Несколько интересных сочинений

  • Отношение автора к Мцыри

    Замысел романтической поэмы «Мцыри» М.Ю.Лермонтовым обдумывался долго. Впервые это произведение, навеянное горными Кавказскими пейзажами, опубликовали в 1840 году.

  • Сочинение по произведению Царевна-лягушка 5 класс

    В сказке рассказывается о том, что в одном государстве царь начал думать о том, что его сыновьям пришло время жениться. Царевичей в произведении было трое и все они отправились на поиски невесты

  • Анализ сказки Жуковского О царе Берендее

    Эта сказка напомнила фильм «Варвара-краса…». Снят он как раз по мотивам произведения Жуковского. У сказки, на самом деле, очень длинное название, из которого практически можно понять сюжет

  • Для чего нужна история? сочинение 5 класс

    История — это не просто наука и склад готовых истин. Это не только про то, кто мы, откуда, но и в общем то про, то куда. И можно конечно рассматривать историю как нечто такое уже сложившиеся раз и навсегда, что зачем-то нужно знать.

  • Сочинение Кочкарев в пьесе Женитьба Гоголя

    Илья Фомич Кочкарев является одним из ярчайших второстепенных персонажей произведения, представленный в образе друга главного героя пьесы Подколесина.

Во многих произведениях русской литературы писатели изображали социальную несправедливость, невежество, грубость одних и слабость других. Всегда в художественных произведениях литературы существовали герои положительные и отрицательные. Чаще всего такими произведениями являются драмы и трагедии. А.Н. Островский — автор драматического произведения «Гроза». В пьесе автор изобразил «темное царство» и его представителей — «хозяев» и «жертв». Это сделано для того, чтобы обличить темы алчности, бедности и богатства и бесконтрольное желание быть при власти.

Так кто же является хозяевами, а кто жертвами в пьесе «Гроза»? Главным представителем «темного царства» является Кабаниха, деспотичная, самодурная женщина-властительница. Этот человек не считается с мнением других людей, будь это подчиненные или же родные. Напротив, Кабаниха терроризирует членов своей семьи и подчиненных.

Заказать уникальную работу за 250 руб.—> —> Заказать сочинение—>

В одном ряду с Кабанихой стоит деспотичный купец Дикой. Это человек, лишенный всякой эмпатии к другим людям. Дикой жесток, груб, невежествен, его действия над подчиненными лишены здравого смысла. Купец издевается над теми, кто находится в его власти и считает, что имеет право так делать, ведь он при деньгах.

Жертвами «темного царства» выступают в первую очередь Катерина и Тихон. Особенно несладко приходится девушке. Ведь Катерина пришла в дом Кабанихи из другой семьи и была фактически насильно выдана замуж. В новой семье девушка лишилась собственной свободы и права на выражение личного мнения. Катерине приходится подстраиваться под условия, выдвинутые Кабанихой и не жить, а фактически выживать в доме. Стоит ли удивляться, что нежная и робкая девушка не выдержала террора свекрови и покончила жизнь самоубийством, таким способом вырвавшись из плена «темного царства»?

Тихон по-своему является жертвой. Да, он родной сын деспотичной Кабанихи, но, тем не менее, он так же сильно устает от деспотизма родной матери. Тихон очень хочет высвободиться из-под влияния Кабанихи, начать выражать собственное мнение, жить, как хочется ему, а не матери. Но несчастный Тихон слишком слаб характером, чтобы противостоять самодурству матери. И не только он страдает от своей слабости, но и жена Тихона — Катерина.

Островскому очень четко удалось изобразить две стороны этого мира — слабость одних и своеволие других. «Темное царство» — это не вымышленный мир, а одна из сторон того мира, в котором живем мы. Представители этого царства — «хозяева» жизни, алчные, жестокие и грубые люди. «Жертвами» являются те, кто более слаб по характеру и по многим обстоятельствам находятся во власти первых.

2 вариант

Интересный человек на то и интересный, что он совсем разный. То есть такие люди друг от друга, конечно, отличаются.

Наверное, для каждого представление, какой он – интересный человек, зависит от его собственных интересов. Например, вот интересуют меня жуки, так меня заинтересует такой же, как я. А для других он будет просто странный, даже, может быть, занудным. Для кого-то программист – просто клад, столько вопросов к нему накопилось! А кому-то он абсолютно не интересен, зато коллекционер марок – вот это да!

Бывает, что интересы нестандартные. И никому они особо не важны, но просто забавно. Например, без ума человек от аравийского языка или от театра кабуки какой-то определенной эпохи… Он может интересно рассказать, если спросишь.

Ещё можно сказать, что зависит всё не от профессии, не от хобби, а просто от личности. У человека может быть свой стиль в одежде, поведении. Он может просто знать много в разных областях, беседа с ним будет увлекательной. Или он много путешествовал – у него богатый опыт. Или он участник событий каких-то уникальных. У него может быть богатая фантазия, речь, может быть артистизм, интеллект, какой-нибудь талант. Часто он яркий. «Серый» человек, такой, как все вокруг, может тоже быть интересным, но хочется, чтоб его необычность проявлялась во всём. Тут главное – не шокировать очень других, а то окажешься чудиком. У интересного свой взгляд, мнение, он противопоставлен толпе обычно. Разве может быть интересным то, что и так повсюду, куда повернёшься. Если он, как все, одевается, говорит, смотрит, покупает… Всё одинаковое! Тогда и не интересно. Но говорят, что в каждом можно найти что-то интересное.

Я не знаю – интересный ли я сам человек. Хотелось бы… Но специально это не делается, по-моему. Надо собой быть, не идти за всеми, не повторять, искать своё.

Я не стремлюсь никого привлечь или шокировать, просто живу и учусь. Надеюсь, что развиваюсь, опыт интересный зарабатываю, мысли всякие… Творчество само по себе интересный процесс и делает тебя интересный. Нельзя ведь только потреблять? Нужно что-то и делать в этом мире. И творчество не только в пении или письме, но и в готовке, в уборке. Во всём!

Вокруг меня достаточно интересных людей, я стремлюсь с такими общаться. Они все разные – в том и интерес.

Обличение «хозяев жизни» в пьесе Островского «Гроза».

Обличение «хозяев жизни» в пьесе Островского «Гроза».Действие драмы «Гроза» происходит в провинциальном городе Калинове, расположенном на берегу Волги. На фоне этого мирного, полного красоты и спокойствия пейзажа безмятежно и ровно, казалось бы, должна была протекать жизнь обитателей города Калинова. Но спокойствие, которым дышит жизнь калиновцев, — это только видимое, обманчивое спокойствие. За внешним спокойствием здесь кроются суровые, трагичные нравы. «Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие!» — говорит Кулигин. В пьесе одна группа действующих лиц олицетворяет «хозяев жизни». Это Дикой и Кабаниха. Дикой требует беспрекословного выполнения своих требований – повиновения окружающих, которые идут на что угодно, лишь бы как-нибудь не разозлить его. Особенно тяжко приходится его домашним. Дома Дикой распоясывается без всякого удержу, и члены семьи, спасаясь от его ярости, целыми днями прячутся в чуланах и на чердаках. Вконец Дикой затравил своего племянника Бориса, зная что тот находится от него в полной материальной зависимости. Нисколько не стесняется Дикой и с посторонними, над которыми можно «покуражиться». Благодаря деньгам он держит в своих руках всю бесправную массу обывателей и издевается над ними. Особенно ярко черты самодержавия проявляются у него в разговоре с Кулигиным. Кулигин обратился к Дикому с просьбой дать 10 рублей на строительство солнечных часов. Дикой чувствует свою силу и власть капитала. Ради денег Дикой готов пойти на какое угодно мошенничество и обман. Вот один из его способов: «много у меня в год народу перебывает… не доплачу я им по какой-нибудь копейке на человека, а у меня из этого тысячи составляются. Пасует дикой лишь перед теми, кто способен дать ему отпор. Так на перевозе на Волге он не посмел связаться с проезжим гусаром, сдерживает он себя и перед Кабанихой, видя в ней ровню себе. Образ суровой и властной Марфы Игнатьевны Кабановой позволяет нам познакомиться еще с одной «хозяйкой жизни», такой же типичной, как Дикой, но еще более зловещей и крикливой подчас. «Ханжа, сударь! Нищих оделяет, а домашних заела совсем» — утверждает Кулигин. Кабаниха строго соблюдает все обычаи и порядки патриархальной старины. Как истинная блюстительница старины, Кабаниха Суеверна. У нее показное благочестие. Она не пропускает ни одного церковного праздника, принимает в доме нищих вроде Федюни. Но деспотизм ее в домашнем быте еще тяжелее, чем деспотизм Дикого. Кабаниха мучит и преследует свои жертвы систематически, изо дня в день истязая их хладнокровно, назойливо подтачивая. Она свела в могилу Катерину, из-за нее ушла из дому варвара, а Тихон потерял всякую способность думать и жить самостоятельно.

Для получения возможности скачивания файлов и добавления комментариев — войдите на сайт или зарегистрируйтесь.

  • https://literaguru.ru/hozyaeva-zhizni-i-zhertvy-v-pese-groza-ostrovskij/
  • https://my-soch.ru/sochinenie/xozyaeva-zhizni-i-ix-zhertvy-v-pese-ostrovskogo-groza
  • http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/po-proizvedeniyam-ostrovskogo/hozyaeva-zhizni-i-zhertvy-v-pese-groza
  • https://sochinyalka.ru/2019/11/hozyaeva-i-zhertvy-temnogo-tsarstva.html
  • http://yaychys.ru/shkola/sochineniya/213-oblichenie-khozyaev-zhizni-v-pese-ostrovskogo-groza

Представители города Калинова

В следующей таблице приведены цитаты, характеризующие хозяев городка и их жертв:

Хозяева городка Их жертвы
Дикой: «Ты червяк. Захочу – помилую, захочу – раздавлю». Кулигин: «Лучше уж стерпеть».
Кабаниха: «Давно вижу, что вам воли хочется. Вот куда воля-то ведет!» Варвара: «И не обманщицей была, да выучилась. А по-моему, делай что хочешь, только бы все шито-крыто было».
Феклуша: «И купечество все народ благочестивый, добродетелями многими украшенный». Тихон: «Да я, маменька, и не хочу своей волей жить. Где уж мне своей волей жить!»
Борис: «Не по своей воле еду, дядя посылает»
Кудряш: «Ну, значит, я его и не боюсь, а пущай же он меня боится».

Она кратко описывает конфликт основных персонажей пьесы Островского для сочинений на тему «Тёмное царство». Здесь видно, что Дикой, несмотря на свою грубость и самодурство, действует открыто. Страшнее его Кабаниха, которая, на словах руководствуясь заботой о других, подавляет волю своих домашних и разрушает семью.

М. А. Антонович

Г. Писарев решился исправлять Добролюбова, как г. Зайцев Сеченова, и разоблачать его ошибки, к которым он причисляет одну из самых лучших и глубокомысленнейших статей его «Луч света в темном царстве», написанную по поводу «Грозы» г. Островского. Эту-то поучительную, глубоко прочувствованную и продуманную статью г. Писарев силится залить мутною водою своих фраз и общих мест.

Г. Писареву почудилось, будто бы Добролюбов представляет себе Катерину женщиной с развитым умом и с развитым характером, которая будто бы и решилась на протест только вследствие образования и развития ума, потому будто бы и названа «лучом света». Навязавши таким образом Добролюбову свою собственную фантазию, г. Писарев и стал опровергать ее так, как бы она принадлежала Добролюбову. Как же можно, рассуждал про себя г. Писарев, назвать Катерину светлым лучом, когда она женщина простая, неразвитая; как она могла протестовать против самодурства, когда воспитание не развило ее ума, когда она вовсе не знала естественных наук, которые, по мнению великого историка Бокля, необходимы для прогресса, не имела таких реалистических идей, какие есть, например, у самого г. Писарева, даже была заражена предрассудками, боялась грома и картины адского пламени, нарисованной на стенах галлереи. Значит, умозаключил г. Писарев, Добролюбов ошибается и есть поборник искусства для искусства, когда называет Катерину протестанткой и лучом света. Удивительное доказательство!

Так-то вы, г. Писарев, внимательны к Добролюбову и так-то вы понимаете то, что хотите опровергать? Где ж это вы нашли, будто бы у Добролюбова Катерина представляется женщиной с развитым умом, будто протест ее вытекает из каких-нибудь определенных понятий и сознанных теоретических принципов, для понимания которых действительно требуется развитие ума? Мы уже видели выше, что, по взгляду Добролюбова, протест Катерины был такого рода, что для него не требовалось ни развитие ума, ни знание естественных наук и Бокля, ни понимание электричества, ни свобода от предрассудков, или чтение статей г. Писарева; это был протест непосредственный, так сказать, инстинктивный, протест цельной нормальной натуры в ее первобытном виде, как она вышла сама собою без всяких посредств искусственного воспитания.

Таким образом вся эта фанфаронада г. Писарева в сущности очень жалка. Оказывается, что он не понял Добролюбова, перетолковал его мысль и на основании своего непонимания обличил его в небывалых ошибках и в несуществующих противоречиях…

Кулигин и Борис

От купца Дикого больше всего достается его племяннику Борису. Этот молодой человек приехал из Москвы, чтобы получить наследство, которое им с сестрой завещала бабушка. Шансы получить деньги крайне невелики, но Борис не теряет надежды и терпит издевательства дяди.

Молодой человек влюбляется в Катерину, которую видит в церкви. Он встречается с ней, когда ее муж уезжает. Но когда об их связи становится известно, Борис отказывается от своей любви. Подобно другим обитателям Калинова, он оказывается лживым и двуличным, поэтому его нельзя считать жертвой темного царства.

Невежественным тиранам противопоставляется талантливый механик-самоучка Кулигин. Это человек, мечтающий благоустроить город и улучшить жизнь его обитателей. Но его идеи не находят отклика у жадных хищников-купцов и лишь вызывают у них непонимание и враждебность. Когда Кулигин пытается выпросить у Дикого небольшую сумму денег для установки солнечных часов и обращается к нему с почтительной речью, украшенной цитатами поэтов, тот кричит; «Ты мне грубить не смей!».

Кулигин осуждает алчность и грубость купечества, его жестокое отношение к простым людям, но он боится самодуров. Борису и Кудряшу он советует терпеть. Лишь видя гибель Катерины, Кулигин преодолевает свою робость и обращается с обвинениями к ее мучителям.

Вариант 2

Пьеса “Гроза” Александра Островского – это произведение, которое описывает жизнь и жертвы главных героев. В центре сюжета находится Михаило Михайлович, который является хозяином имения и главным героем пьесы. Он живет вместе со своей женой Катериной и дочерью Анной. Михаило Михайлович – это человек, который всегда стремится к власти и богатству. Он не остановится ни перед чем, чтобы достичь своей цели. Он жесток и эгоистичен, не заботясь о чувствах своих близких.

Катерина, жена Михаила, страдает от его жестокости и эгоизма. Она не может найти себе место в этом мире и чувствует себя одинокой и беспомощной. Она любит свою дочь Анну и готова на все ради ее благополучия. Катерина пожертвовала своей жизнью, чтобы спасти свою дочь от брака с человеком, которого она не любит. Это был акт настоящей любви и самопожертвования.

Анна, дочь Михаила и Катерины, также страдает от отца. Она не может выйти замуж за своего возлюбленного, потому что Михаил не одобряет этот брак. Анна любит своего жениха и готова на все ради его любви. Она пожертвовала своей свободой, чтобы быть с ним.

В пьесе “Гроза” Островского также описывается жизнь других персонажей. Например, Савва, который является бывшим крепостным, страдает от того, что не может жить свободно. Он хочет изменить свою жизнь, но не знает, как это сделать. Его жена Параша также страдает от жизни в крепостном состоянии. Она любит своего мужа и готова на все ради его счастья.

В пьесе “Гроза” Островского описываются жертвы, которые приходится понести героям. Например, Катерина пожертвовала своей жизнью, чтобы спасти свою дочь. Михаило Михайлович пожертвовал своей жизнью, чтобы спасти свою честь. Он понял, что его жизнь была наполнена ложью и обманом, и решил покончить с собой.

В целом, пьеса “Гроза” Островского – это произведение, которое описывает жизнь и жертвы главных героев. Она показывает, что любовь и самопожертвование могут преодолеть любые трудности и препятствия. Она также показывает, что жизнь может быть полна страданий и жертв, но в конце концов, все будет хорошо.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: