Что оставляет в душе человека глубокий след и навсегда сохраняется в памяти сочинение

Характеристика господина журдена кратко

Краткое содержание по действиям

Сочинение Темное царство в рассказе Островского Гроза

События пьесы разворачиваются в придуманном автором уездном городе, где процветают жестокие нравы, характерные для российской действительности того времени.

Писатель описывает деградацию русского народа конца XIII века и полную парализацию социально-экономического положения государства на примере судеб жителей провинциального населенного пункта.

Царство тьмы представлено писателем в типичных образах представителей русского купечества, погрязших в жадности, лжи, наглости – Савела Прокопьевича Дикого и Марфы Игнатьевны Кабановой.

Купец Дикой – самый зажиточный человек города, пребывающий в постоянном состоянии опьянения, презирающий всех вокруг и уверенный в своей безнаказанности. Он позволяет себе не только унижать окружающих, но даже поднимать на них кулаки. Дикой проявляет свое самодурство ежедневно, независимо от настроения и состояния, считая, что его финансовое положение позволяет ему все, что угодно и общающиеся с ним люди обязаны его уважать и преклоняться перед ним.

Персонаж Кабанихи, богатой купчихи города, еще одного представителя темного царства. Отличие Кабанихи от Дикого в том, что она проявляет свои дурные наклонности не в общественной жизни, а в своем собственном семействе. Пожилая самодурка ощущает свое материальное превосходство над членами семьи, сыном Тихоном, дочерью Варварой и невесткой Катериной. Кабаниха считает, что у нее есть моральное право воздействовать на них как морально, так и физически.

Тихон с детства ощущает постоянный страх перед матерью, воспитан в беспрекословном ей подчинении. Как личность, молодой мужчина полностью уничтожен, он даже не в состоянии встать на защиту жены. Катерину бессердечная свекровь беспрерывно унижает и заставляет совершать поступки, которые девушка не в силах вынести.

Порядочная образованная Катерина не в силах смириться с навязанным ей образом жизни и находит единственный способ вырваться из темного плена – сначала бросается в омут грешной любви к племяннику Дикого Борису, а затем совершает самоубийство. Тем самым, девушка, лучик тепла и света в семействе Кабановых, выражает некий протест против варварских законов жестокой Кабанихи.

Дочь Кабанихи в силу своего недалекого ума тоже проявляет попытки противостоять матери, но искалеченная натура позволяет ей лишь жить двойной жизнью, постоянно лицемеря перед Кабанихой.

Создав яркие персонажи, характеризующие реальное положение людей тогдашней России, автор доносит до читателя драматизм моральной атмосферы страны и тусклые попытки некоторых прогрессивных россиян разорвать оковы всепоглощающей тьмы.

Композиция

Комедия Мольера «Мещанин во дворянстве» вся соткана из комических эпизодов и забавных ситуаций, каждая из которых детально описана в отдельном акте:

  • в первом акте главный герой становится жертвой откровенной лести учителей музыки и танцев;
  • во втором акте штат наставников Журдена увеличивается, и каждый из учителей стремится доказать ценность и необходимость своего предмета для истинного аристократа;
  • третий акт наглядно демонстрирует, насколько глуп и слеп в своём тщеславии Журден, позволяющий своему мнимому приятелю Доранту тянуть из него деньги;
  • в четвертом акте разыгрывается турецкий фарс, необходимый для посвящения Журдена в ряды несуществующей аристократии;
  • в пятом акте Журден, пребывающий на седьмом небе от счастья из-за исполнившейся заветной мечты, даёт разрешение на брак своей дочери и служанки.

Образ Журдена

На его тщеславном стремлении выбиться в дворянское сословие наживаются не только лжеучителя, которые уверяют главного героя в его успехах в обучении, но также и Дорант, хитрый и корыстный граф, который занял у мещанина, ослепленного своим желанием, солидные суммы и не намерен их возвращать. Журден, который считает, что он обязан иметь даму сердца, дарит маркизе Доримене через Доранта бриллиант. Доримена же полагает, что это подарок графа. И именно графу она приписывает балетное представление и изысканный обед.

В особенности смешон в неудобных, но положенных якобы дворянину костюмах этот «мещанин во дворянстве». Главные герои смеются над ним, но не только они: и служанка, и учителя, и все окружающие. Кульминацией становится посвящение в «мамамуши», разыгранное Ковьелем, слугой Журдена, переодевшимся в турка. Новоиспеченный «мамамуши» на радостях не может отказать «сыну турецкого султана». Он соглашается на брак своей дочери, а также на брак слуг.

Купец, расчетливый и энергичный, ловкий и умный, как будто потерял все эти качества тогда, когда решил добыть себе дворянство. Нам становится его поневоле жаль, когда ему приходится отбиваться от насмешек и он объясняет, что к титулу стремится ради своей дочери. Практически не образованный, много в жизни трудившийся, но не имевший возможности постигать науки, мещанин осознал убожество собственной жизни и решил обеспечить для своей дочери лучшее будущее. Это старание, однако, не принесло добра ни ей, ни самому Журдену. Девушка едва не разлучилась со своим возлюбленным. Тщеславие — плохой помощник в желании улучшить свое положение в обществе.

Сочинение про Журдена

Главные герои

О героях произведения мы написали отдельную статью – Главные герои «Мещанина во дворянстве».

Поскольку Мольер творил в век классицизма, это обязывало его придерживаться основных канонов этого литературного направления и соблюдать триединство в действии, месте и времени. И это ему в полной мере удалось, поскольку действие сюжета происходит в течение одного дня, в доме господина Журдена и основная сюжетная линия не прерывается второстепенными действиями.

Чтобы наглядно подчеркнуть всю нелепость и убогость богатых выскочек, желающих прорваться в привилегированные слои общества, он создал принципиально новый жанр – комедию-балет. При этом ему удалось избежать жанрового конфликта, и пьеса вышла удивительно гармоничной.

Примечательно, что балетные номера еще больше подчеркивают суть пьесы, в полной мере раскрывая ее проблематику. В результате произведение получилось настолько ярким и необычным, что на протяжении многих лет является одной из самых популярных пьес во всем мире.

История создания

Осенью 1669 года Париж посетили послы султана Оттоманской порты. Турков встречали особо помпезно. Но украшения, эффектная встреча и роскошные апартаменты не удивили гостей. Более того, делегация заявила о том, что прием был скуден. Вскоре оказалось, что посетили палац не послы, а самозванцы.

Впрочем, обиженный король Людовик все же потребовал у Мольера создать произведение, где бы высмеивались помпезные турецкие обычаи и специфические нравы восточной культуры. Понадобилось всего 10 репетиций и королю была продемонстрирована пьеса «Турецкая церемония». Спустя месяц в 1670 году в конце ноября спектакль презентовали в Пале-Рояль.

Однако, талантливый драматург спустя некоторое время кардинально трансформировал первоначальную пьесу. Кроме сатиры на турецкие обычаи, он дополнил произведение размышлениями на тему современных нравов дворян.

Сочинение на тему Человек царь природы?

Вопрос о месте человека в мире стоял ещё со времён древности. Учёные постепенно открывали законы природы и объясняли их функционирование, опираясь на уже известные им знания. Развитие науки подтолкнуло общество к преобразованию окружающей действительности, которое с развитием техники и производства стало негативно влиять на воздух, моря и реки, растительность и пр. Качество и продолжительность жизни людей значительно возросли, но при этом пострадала немалая часть земного шара.

Неужели человек подчинил природу? Можно ли его считать царём всего естественного, что есть на планете? С одной стороны, нельзя отрицать принципиальное отличие людей от животных – первые способны к сознательным действиям, в то время как вторые, хоть и вносят некоторые коррективы, следуют исключительно инстинктам. Например, бобры строят плотины, тем самым изменяя первоначальную среду обитания, однако подобное поведение не требует размышлений. Животные не в состоянии обдумывать свои поступки, в отличие от людей.

С другой стороны, общество не раз за всю историю подвергалось опасным естественным процессам. Извержения вулканов, наводнения, землетрясения – неполный список бедствий, которые унесли жизни огромного количества людей. «У природы много способов убедить человека в его смертности», – говорил американский писатель Джек Лондон. Даже в нынешнее время сложно не согласиться со словами этого общественного деятеля – болезнь охватила множество стран

Вводятся меры предосторожности, разрабатываются вакцины, государство старается максимально обезопасить граждан. Человек борется с эпидемией всеми силами, но стоит признать, что катастрофа унесла немало жизней

Природа не оставляет без внимания вмешательство общества в привычный ход вещей. Так, активное развитие производства поставило под удар здоровье и жизнь всех организмов. Нерегулируемые выбросы токсичных веществ в атмосферу привели к разрушению озонового слоя, защищающего обитателей планеты от сильного излучения. Последствия подобного – образование у людей злокачественных опухолей, высыхание источников пресной воды, наводнения и т.д.

Итак, несмотря на то, что человек больше остальных существ меняет окружающий мир, царём природы его назвать нельзя. Действия, как целого общества, так и отдельного индивидуума имеют необратимый результат. Несомненно, нужно стремиться к повышению уровня жизни и развитию, но и не стоит забывать, что мы – всего лишь гости на этой планете.

Действующие лица

Темное царство в пьесе Гроза Островского сочинение

Александр Николаевич Островский является известнейшим русским драматургом и «отцом» русского национального театра. В своих пьесах, Островский не раз изображал социальную несправедливость и изобличал человеческие пороки. Пьеса «Гроза» также относится к списку этих произведений. Город, который автор описывает в пьесе, критики назвали «темным царством».

«Темное царство» засасывает всех, кто в него попадает. Оно уничтожает в людях человечность, превращая их в злых, безнравственных и бессердечных личностей. «Темное царство», как и любое царство, состоит из людей. Некоторые в нем его жертвы, некоторые же напротив — представители «темного мира». И конечно же, как и в любом царстве, в нем есть свои правители. Кабаниха — один из самых ярких примеров властителей «темного царства». Эта жестокая женщина всеми силами пытается изжить со свету свою невестку Катерину. Молодая девушка является жертвой «темного царства» и в первую очередь Кабанихи. Она изо всех сил пытается выбраться из этого болота. Катерина чистая и добрая девушка, она всей душой рвется на свободу. Она мечтает полететь, как птица, и никогда больше не возвращаться в ад, во главе которого восседает ее свекровь. «Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела».

Муж Катерина Тихон также является жертвой «темного царства». Но, к сожалению, он уже стал его частью. Оно высосало из него все соки и несчастный герой полностью зависит от решений своей матери. Он бы мечтал бежать, но не может. Лишь после смерти своей Кати, он пытается взбунтоваться, да только бунт в его лице, это одно только слово поперек слова матери.

Кроме Кабанихи, имеется еще купец Дикой. Он жесток, скуп и никогда не прислушивается к мнению других. Ему есть кем помыкать, да и кому жизнь попортить. Его племянник Борис является его главной жертвой. Молодой человек полностью зависит от дяди.

В «темном царстве» есть и еще жертвы, есть и явные закоренелые представители этого отжившего мира ( такие, как Кабанова или Дикой ). Царство было озарено лишь одним лучиком — Катериной, чистой душой. Но и она была загублена, задушена там. С помощью, удивительно хорошо подобранных характеров. Островскому удается через свое «темное царство» указать на проблемы тогдашней России и выявить извечные человеческие пороки.

Финал

Какой же финал приготовил читателю произведения «Мещанин во дворянстве» Мольер? Краткое содержание его постараемся изложить кратко, не упустив при этом главного. Доримена и Дорант возвращаются в дом. Они серьезно поздравляют мещанина с полученным им высоким титулом. «Дворянину» хочется поскорее выдать свою дочь замуж за сына турецкого султана. Узнав переодетого возлюбленного в шуте-турке, Люсиль покорно соглашается выполнить волю отца. Ковьель шепотом вводит госпожу Журден в суть дела, и после этого та сменяет гнев на милость. Получено благословение отца. Гонца посылают за нотариусом. Его услугами также решили воспользоваться Доримена и Дорант. В ожидании представителя закона, необходимого для регистрации браков, гости смотрят балет, который поставил учитель танцев.

Действие первое: подготовка к званому ужину

Главные герои и их характеристика

Мольер, «Мещанин во дворянстве»: краткий анализ

Действие четвёртое

Явление первое

Доримена говорит Доранту, что это не обед, а роскошный пир. Дорант отвечает, что обед заказывал он сам, но всё равно все эти угощения не достойны Доримены.
Господин Журден вслух восхищается ручками маркизы. Доримена вслух хвалит бриллиант, который у неё на пальце. Граф Дорант то и дело прерывает господина Журдена, когда тот пытается сделать комплимент Доримене. Начинается представление.

Явление второе

Неожиданно появляется госпожа Журден, которую муж из-за визита Доримены спровадил к сестре. Дорант говорит госпоже Журден, что вовсе не её муж устраивает обед. Обед даёт граф, а господин Журден якобы только предоставил для этого свой дом.

Журден тут же подтверждает слова Доранта, чтобы успокоить жену

Госпожа Журден в ответ на все эти объяснения пристыдила маркизу, сказав, что такой важной даме как Доримена совершенно не к лицу позволять за собой волочиться женатому мужчине (она имела ввиду своего мужа Журдена). Доримена возмущена, обижена на Доранта за то, что тот привёл её в этот дом

Маркиза уходит, Дорант — за ней.

Явление третье

Журден ругает жену за то, что та выгнала из его дома таких знатных господ. Госпожа Журден отвечает, что ей плевать на их знатность.

Явление пятое

Переодетый слуга Клеонта Ковьель приходит к Журдену и представляется близким другом его покойного отца. Ковьель рассказывает, что знал Журдена ещё ребёнком. Потом Ковьель говорит, что отец Журдена был настоящим дворянином, и соглашается это освидетельствовать перед всеми.

Ковьель сообщает Журдену, что сын турецкого султана влюблён в дочь Журдена и хочет на ней жениться. Ковьель придумывает на ходу нелепые слова, объясняя Журдену, что это турецкие выражения. Журден все эти слова старается запомнить.

Гость говорит, что сын турецкого султана пришёл просить руки Люсиль и хочет посвятить Журдена в мамамуши (слово Ковьель придумал сам, объяснив, что это значит стать почтенным вельможей). Журден на всё согласен.

Явление шестое

Появляется Клеонт, одетый турком, вместе с пажами. Клеонт произносит ничего не значащие слова, а Ковьель переводит их якобы с турецкого языка. Журден всему верит и соглашается приготовиться к церемонии посвящения в мамамуши.

Явление восьмое

Ковьель приглашает пришедшего графа Доранта принять участие в комедии, которую он затеял с господином Журденом, чтобы женить Клеонта на Люсиль. Дорант соглашается.

Явление десятое

Господин Журден появляется с бритой головой, одетый турком. Муфтий, ведущий церемонию на ломаном языке с ошибками, которые делает специально, начинает посвящение.

Явление одиннадцатое

Церемония продолжается. На странном языке переодетые актёры разыгрывают посвящение в мамамуши. Журден всему верит.

Явление тринадцатое

Господина Журдена во время церемонии ставят на колени так, что руки его касаются земли, на спину ему кладут Коран. Муфтий, паясничая и издеваясь, якобы проводит церемонию. В конце концов Журдена объявляют дворянином и вручают ему саблю. Потом танцующие турки, якобы продолжая церемонию посвящения, бьют Журдена саблями плашмя, потом они бьют его палками. В конце концов все уходят.

Вариант 4

Человек представляет собой отдельный мир с характером, поступками и привычками и чувствами гордости. Именно такие проблемы затронул Островский в своем творении «Гроза». В книге Островский описал 2 поколения, чтобы донести до народа несовместимость жестокости и почтения, достоинства и необразованности. Старшему поколению писатель дал название «темное царство». В младшее поколение вошли современные люди, не признающие старинных традиций и обычаев. Главными сторонниками «темного царства» считались Дикой и Кабанова. В данных образах автор полностью раскрыл характер властвующего класса.

Дикой и Кабанова были самыми влиятельными людьми города Калиново. За счет богатства у них была власть и руководство над всеми. Они мучили своих близких и наемных крестьян. По словам Кулигина, Дикой и Кабанова угнетая своих работников, становились все богаче. Они безжалостно эксплуатировали и наживались на других людях. Автор описал их как невежественных и грубых людей. Они постоянно занимались самодурством. Родные ходили по дому и раздражали Дикого. Больше всего Дикого раздражал Борис. Дикой сильно злился, когда у него просили деньги. Он постоянно ругался и ничего не мог с собой поделать. При напоминании о деньгах Дикого одолевала злость.

Кабанову раздражала Катерина и ее поступки. Катерина защищала своего супруга от лишней брани и свое личное достоинство. Кабановой было противно от того, что кто – то посмел ей перечить. Между Кабановым и Дикой была одно отличие по отношению к окружающим людям и к родным. Дикой постоянно показывал злость и открыто выражал свои чувства. Кабанова всегда была благочестива и свою злобу не показывала.

Сторонники « темного царства» всегда будут необразованными, жестокими и жадными. Подобные качества не были даны с рождения. Отрицательные качества они приобрели в той обстановке, в которой они выросли. Дикой и Кабанова всегда будут дружить. Везде и всегда они ходили вместе.

В обществе всегда есть люди, которые скрывают свое безрассудство, необразованность под маской прогрессивности и интеллигентности. Кабанова и Дикой мучают и эксплуатируют окружающих, при этом не страшатся последствий. Дикой и Кабанова были настоящими приверженцами «темного царства». Представители проповедовали грубость, лицемерие, скудоумие и жадность. Кабанова и Дикой питали ненависть ко всему прогрессивному и новому.

Сочинив поэму, Островский намеревался показать народу всю сущность «темного царства» через поступки Дикого и Кабановой. По словам автора, богатые вельможи были подлыми и бездуховными. Большинства состоятельных людей России 19 столетия обладали такими качествами как у представителей «темного царства».

Вариант 2

«Гроза» – пьеса А.Н. Островского – написана во второй половине ХIХ века. Произведение затрагивает социально-этические нормы, присущие обществу того времени. Через призму событий, происходящих в городе Калинове, автор показывает мещанский уклад быта зажиточных горожан.

В обществе мещан и зажиточных купцов не в чести образованность и порядочность. Здесь, в этом царстве, прозванном «тёмным», в почёте только богатство и власть, которую эти деньги дают. Грубые и невежественные горожане не знают, что творится за пределами их города. Для того, чтобы узнать, что нового происходит в мире, им достаточно послушать россказни странников и странниц. Ничего их не интересует и никуда они не стремятся.

Наиболее яркими представителями этого застойного общества являются персонажи пьесы Савелий Игнатьевич Дикой и Кабанова Марфа Игнатьевна. Дикой – богатый купец, поднявшийся из нищеты. Своё состояние он любит и ценит превыше всего на свете. Люди для ничего не значат и не стоят ничего. Пользуясь своим положением, он унижает всех, кто зависит от его расположения. Но он никогда не бывает в настроении, если по какой-либо причине нужно расстаться с деньгами

И совсем неважно, просят ли у него в долг или нужно выплатить зарплату работникам. Готовый ругать и унижать любого, кто придёт к нему с просьбой, Дикой, однако боится тех, кто выше его по положению в обществе

Ничем не лучше Савелия Игнатьевича купчиха Кабанова. Такая же деспотичная и жестокая, она уверена, что знает, как нужно правильно жить. Считает своё мнение единственно верным. И, соответственно со своими представлениями, пытается установить в доме свои правила. Ей неважны человеческие чувства. Слово «любовь» ей вообще неведомо. Она терроризирует домочадцев вечными придирками и нравоучениями. Внешне соблюдая общепринятые приличия, в душе Кабаниха не верит даже в Бога. Она ходит в церковь, соблюдает посты. Но это просто соблюдение традиций и не более того.

В обществе, где главный бог – деньги, нет места настоящим человеческим чувствам. Здесь нет уважения, любви, милосердия и сострадания к ближнему. Через тёмную толщу обмана, лицемерия, грубости и невежества трудно пробиться свету.

Ублажение маркизы

Входят Дорант и Доримена. Граф приводит в дом Журдена овдовевшую маркизу вовсе не для ублажения доверчивого мещанина. Он давно ухлестывает за ней, и ему на руку безумные траты ополоумевшего Журдена, которые он приписывает себе.

Маркиза с удовольствием садится за роскошный стол и кушает изысканные блюда под комплименты Журдена, этого странноватого мужчины. Появившаяся хозяйка дома нарушает благолепную обстановку своим гневом. Супруг уверяет ее, что это граф дает обед. Однако госпожа Журден своему мужу не верит. Обиженная обвинениями, пущенными хозяйкой дома в свой адрес, Доримена, а вместе с ней и Дорант, решают покинуть дом.

Печорин — герой своего времени — сочинение для 9 класса (по Лермонтову)

Известно, что современники восприняли название романа с удивлением. Лермонтову даже приходили письма, где его спрашивали, почему его странный персонаж – герой времени. Некоторые возмущались! Можно и обидеться за свою эпоху, современников… Но Михаил Юрьевич объяснял, что использовал это название несколько иронично. Вот такой «герой». Наверняка, Печорин сам о себе бы так с удовольствием подумал.

И всё-таки я думаю, что  верно сказано – в каждой шутке только доля… Какое время, такой и герой! Как раз в эту эпоху многие молодые люди чувствуют себя разочарованными во всём. Их не радует светская жизнь с интригами и балами, построение карьеры на службе, спокойная жизнь. Они, в принципе, эгоисты. Как и Печорин, они иногда надеются забыться на войне, но и там им становится скучно. Им ничто не интересно, они не могут влюбиться без памяти, слишком в них силён ум и безразличие.

Раньше герой всегда делал что-то для общества, кого-нибудь спасал, например. Между своими интересами и общественными он выбирал общие. Но потихоньку общество становится более слабым, как я понимаю, побеждает человек с его мнением. И вот уже борцы с системой появляются. Вот только один в поле, как известно, не воин. На смену Чацкому приходит Онегин. Евгений тоже разочарован, но ещё старается никому не делать зла – не играть людьми. А вот Печорин затевает свои игры намеренно, с наслаждением. Не сразу, конечно… Пленницу свою ему сначала жалко, но удовлетворив свою гордыню, завоевав княжну, он понимает, что не любит её. (И не любил!) А вот дальше он уже соблазняет девушек на спор, из вредности…

Вообще, тоска будет всё больше свойственна людям той эпохи, особенно интеллигенции. Риторические вопросы, безделье или деятельность без цели… И на всё это уходили силы. А после к власти пришли те, кто имел силы и не мучился лишними вопросами. Наверное, это просто свойство системы – потихоньку ослабевать. Так и сильное вначале государство может терять силы, земли, жителей.

Думаю, сами современники сочли бы какого-нибудь наивного и восторженного героя дураком. Но и безучастный Печорин им не нравится. Но нельзя не отметить, что он был во всем странный. Ему даже летом было холодно, а зимой – жарко. Сейчас герой времени тоже будет, наверняка, не ангелом. И нам, может, станет не очень приятно на него смотреть, узнавать себя в нём.  

Мне тоже Печорин не нравится. Но думаю, что современника «героя» нужно было опомниться, исправить что-то.   

Требования эпохи и новаторство, которое осуществил Жан Батист Мольер

«Мещанин во дворянстве» — произведение, которое было написано в 17 веке. Это была эпоха, которая требовала соблюдения триединства действия, места и времени. Им строго следовала классическая литература того времени. Кроме того, жанры делились на «низкие» (комедии) и «высокие» (трагедии). Классическая литература должна была следовать в изображении героев следующему правилу: каждый из них полностью освещал то или иное свойство характера (отрицательное или положительное), которое либо высмеивалось, либо возводилось в добродетель.

Однако Мольер, соблюдая в основных чертах требования, предъявляемые эпохой, шагнул в реализм. Отступая от образцов классики литературы того времени, он в лице Журдена высмеял огромную прослойку населявших города разбогатевших буржуа, которые рвались в высшие классы общества. Для того, чтобы подчеркнуть, насколько нелепыми и смешными бывают эти норовящие сесть в чужие сани выскочки, сатирик создал комедию-балет, совершенно новый жанр. Как и некоторые другие классики литературы (Пушкин, Гоголь и др.), он выступает новатором формы.

Вариант 2

Книги сопровождают нас всю жизнь. Мы познаем мир и развиваемся благодаря литературе.

Книга открывает нам те неизведанные грани нашей жизни, которые нам самостоятельно никогда не познать, в чем их и ценность. Литература – это своеобразный путеводитель по жизни. Книга закладывает в нас те азы, которым учит только жизненный опыт. Благодаря ей, мы имеем уникальную возможность учиться на ошибках других людей, анализировать самые разные жизненные ситуации и делать выводы, которые в дальнейшем можем использовать для создания благополучной жизни.

Книги бывают самые разные, но все они способны научить нас чему-то полезному.

Сидя за партой учебных заведений, мы постоянно контактируем с множеством книг. Физика, геометрия, химия, алгебра… Пусть подобные книги не вызывали у нас особого удовольствия, но все они с радостью открывали перед нами свои архивы знаний. Мы этого не осознаем, но каждый из них внес свою лепту в наше развитие.

Благодаря книгам у ребенка формируется воображение и развивается кругозор. Литература способна побудить у ребенка новые чувства и эмоции, которые будут способствовать формированию его личности. Добавим и то, что книга влияет и на внутренний мир человека. Все то, о чем нам рассказывает книга, откладывается у нас на подкорке, из этого следует то, что на наше душевное состояние влияет не только окружающий мир, а и познание чего-то нового, что производит колоссальное воздействие на человека.

Книга расскажет про все, что вас интересует. Она хранит в себе всю историю человечества и даже больше. Многие называют книгу другом человека, постепенно откладывая её на второй план. В современном мире жизнь такова, что мы привыкли искать всю информацию на просторах интернета, но не стоит забывать о старой доброй литературе, именно она намного больше сможет вам рассказать.

Современные технологии предоставляют нам самые широкие возможности, но сможете ли вы, даже в таких условиях, представить свою жизнь без книги? Ведь получить образование, основываясь лишь на объяснениях преподавателя весьма трудно, иногда, даже невозможно. Именно поэтому роль литературы в жизни человека очень велика. Благодаря ей, человек интересный собеседник в компании, квалифицированный специалист в своей сфере и образованная личность по жизни.

Мы должны ценить книги, ведь они дают нам возможность познать прошлое, ценить нынешнее и создавать будущее.

Окунитесь в мир литературы и вы откроете перед собой всё волшебство и красоту нашего мира. Она даст вам возможность перенестись не только в прошлое, а и далеко за пределы нашей планеты. Познавайте окружающий мир и развивайтесь вместе с литературой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: