«русское купечество в пьесе а. н. островского «гроза»»

Основной конфликт в пьесе гроза сочинение

Мини-сочинение на тему «Образ уездного города в комедии «Ревизор»» (вариант 2)

Действия в комедии «Ревизор» разворачиваются в 19

веке в городе, которому Гоголь не дает названия. Расположен он в глубинке между Петербургом и Саратовом. Городок предстает перед читателями обыкновенным, типичным и ничем не отличается от остальных провинциальных городов того времени.

В городе полностью отсутствует порядок. В больницах царит грязь, пациенты предоставлены сами себе; на улицах мусор; в здании суда гуляют гуси, и сушится бельё; сам судья берет взятки борзыми; председатель вечно пьян; учителя в школах подают своим подопечным плохой пример; а почтмейстер открывает чужие письма ради забавы.

Купцам в городе живется плохо. Городничий берет с них деньги абсолютно за все. Однако сами купцы тоже не чисты на руку и обманывают покупателей. От произвола городничего страдают не только купцы, но и простые горожане. Однажды он отправил в армию женатого человека (законом это запрещено), оставив тем самым семью без кормильца. Вместо него в армию должен был идти сын портного, но его родители успели дать чиновнику взятку.

Чиновники занимают центральное место в описании города. Верхушка города состоит из мошенников и взяточников, которые стремятся получить как можно больше денег любым способом. Например, чиновники присвоили себе деньги на постройку церкви.

В своем произведении Гоголь представил город в виде социальной лестницы. Он показал жизнь купцов, помещиков, чиновников и городничего, который является самым главным в городе. Описывая будни жителей, автор отразил все стороны бытия русского народа, все классы и сословия. Отсутствует только описание жизни крестьян, поскольку они не участвуют в жизни города.

Гоголь показал работу всех государственных учреждений – суда, почты, полиции, школ. В произведении не затронуты только армия и церковь, поскольку сам автор был верующим человеком.

Ярко показана существующая действительность: злоупотребление властью, любовь к праздной жизни, притеснение низших слоев.

Таков образ уездного города в комедии Гоголя «Ревизор».

2 вариант

Марфа Игнатьевна Кабанова — вдова, мать Тихона. Это сильная, настойчивая женщина. Она пользуется большим авторитетом в городе. После смерти мужа, ей пришлось взять всю власть в доме в свои руки. Марфа Игнатьевна издалека смотрится очень твердой и несколько жестокой. Да, ей и в самом деле присуща прямолинейность, но нет бесчувственности, как может показаться.

Все ее поступки связаны с глубокими переживаниями. Она хочет, чтобы жизнь сына хорошо сложилась, поэтому и ведет себя с Тихоном строго. Кабаниха боится потерять связь с сыном, поэтому подкладывает невестку Катерину.

В образе Кабанихи выражен образ купечества XIX века. Автор видит его лицемерным слоем. Кабаниха, как и другие купцы, отличается внешней набожностью, но внутри она не придерживается христианских устоев, ценностей. Это все ей чуждо. Она предчувствует перемену в обществе, но эта перемена ей неприятна, хотя она и не понимает ее сути.

Дети Кабанихи — Тихон и Варвара — не принимают этих правил, но у них нет сил бороться за что-то новое. Им недостает решительности. Тихон отличается слабохарактерностью, не может отстоять свою позицию, защитить свою жену и себя перед матерью. Варвара давно поняла все правила жизни в своем доме и играет по ним, хотя и не поддерживает их. Девушка не может одна бороться с ложью и лицемерием, а единомышленников у нее нет.

Вторым по значимости образом купечества выступает Дикой. По сюжету это самый влиятельный купец Калинова. Дикому не присущи доброта, искренность, ум. Он воплощает образ самодура, который делает то, что хочет делать, но даже не понимает зачем и почему он так себя ведет. Кроме самодурства Дикому присуща жестокость и тугоумие. Он пытается казаться грозной фигурой, застрашить всех, хотя на самом деле не представляет никакой угрозы. Купец плохо относится а своему племяннику Борису, который начинает у него работать. Он шантажирует его наследством, насмехается.

Борис, как и другие представители нового поколения, лишен стержня и не может бороться с тем, что так его раздражает. Он отличается мягкостью, слабохарактерностью и прекрасным умом, что кажется очень парадоксальным.

Изобретатель Кулигин

Кулигин — довольно привлекательный человек, обладающий немалыми талантами, острым умом, поэтической душой, стремлением бескорыстно служить людям. Он честен и добр. Не случайно именно ему Островский доверяет оценку отсталого, ограниченного, самодовольного калиновского общества, не признающего остальной мир. Однако Кулигин хотя и вызывает симпатию, все же неспособен постоять за себя, поэтому спокойно сносит грубость, бесконечные насмешки и оскорбления. Это образованный, просвещенный человек, но эти лучшие качества в Калинове считаются лишь блажью. Изобретателя пренебрежительно именуют алхимиком. Он жаждет всеобщего блага, хочет установить громоотвод, часы в городе, но косное общество не желает принимать никаких новшеств. Кабаниха, являющаяся воплощением патриархального мира, не сядет на поезд, даже если весь мир уже давно пользуется железной дорогой. Дикой никогда не поймет, что молния на самом деле — электричество. Он даже такого слова не знает. Проблема человеческого достоинства в драме «Гроза», эпиграфом к которой может служить реплика Кулигина «Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие!», благодаря введению этого персонажа получает более глубокое освещение.

Кулигин, видя все пороки общества, молчит. Протестует лишь Катерина. Несмотря на свою слабость, это все-таки сильная натура. Сюжетную основу пьесы составляет трагический конфликт между укладом жизни и настоящим чувством главной героини. Проблема человеческого достоинства в драме «Гроза» раскрывается на контрасте «темного царства» и «луча» — Катерины.

Чиновники

Чиновничий мир в комедии «Ревизор» представлен городничим и его подчиненными.

Городничий – неглупый человек, который способен дать взятку нужному человеку, чтобы его деятельность не пострадала. Н. В. Гоголь показывает, что если сам городничий, человек довольно лицемерный, относится к взяткам как к обязательному явлению, то и его подчиненные будут заниматься такими же делами.

Ляпкин-Тяпкин, ответственный за судебные дела, берет взятки борзыми щенками, поэтому не думает о том, что он поступает как-то неправильно.

Земляника, попечительствующий богоугодными заведениями, совершенно не следит за больными, которые «мрут, как мухи».

Хлопов, смотритель училищ, – робкий человек, который ничего не может сказать своим подопечным, нарушающим правила.

Шпекин, почтмейстер, читает чужие письма, а некоторые вовсе оставляет себе.

Несмотря на то, что каждый чиновник уездного города имеет отличительные черты, все они связаны с взяточничеством, казнокрадством и несерьезным отношением к своим должностным обязанностям. Все образы чиновников обобщены в один. С такой собирательностью тесно связана тема взяточничества, которая прослеживается и до приезда ревизора, и во время посещения чиновниками Хлестакова.

Какие произведения русской классики, затрагивающие проблемы взаимоотношений поколений, близки пьесе А. Н. Островского и чем?]

Проблема взаимоотношений поколений нашла свое отражение во многих произведениях русской классической литературы. В драме А. Н. Островского “Гроза” старшее поколение – люди, живущие по строгим законом Домостроя и требующие того же от остальных, а новое поколение – жертвы стариков, мечтающие о свободе.

В пьесе так же, как и в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”, “век нынешний и век минувший” противостоят друг другу. А Катерина, на мой взгляд, имеет схожие черты с А. Чацким, который, как и невестка Кабанихи, является тоже “лучом света”.Только Катерина не принимает устои “темного царства”, а А. Чацкий – фамусовского общества.

Также близок “Грозе” по своему идейному содержанию роман И. С. Тургенева “Отцы и дети”, в котором есть свой “новый человек”-нигилист Евгений Базаров, представитель поколения “детей”, противник либерального дворянства. Будучи революционером-демократом, он противостоит “веку нынешнему”, общепринятой морали и самодержавно-крепостническому строю.

Другие работы по этой теме:

Какие герои русской классики близки персонажу комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Фамусову по своим взглядам на мир и человека? Я считаю, что по своим взглядам на мир и человека на Фамусова похожа госпожа Простакова, героиня пьесы Д. И Фонвизина “Недоросль”. Во-первых, оба они никогда.

Какие герои русской классики черпают духовные силы в молитве и в чем они близки или противоположны лирическому герою лермонтовского стихотворения? Лирический герой М. Ю. Лермонтова не единственный в русской литературе, кто черпает духовные силы в молитве. Например, лирический герой стихотворения А. С. Пушкина “Отцы пустынники.

Почему Пьер Безухов разочаровался в идеях масонства? И какие герои русской классики разочаровались или не приняли тех или иных идей времени? После дуэли с Долоховым Пьер Безухов ищет нравственного очищения, нравственной опоры. Ему ненавистна фальшь светского общества. Все это приводит его к масонству, которое он воспринял.

В каких произведениях русских писателей затрагивается проблема взаимоотношений личности и среды, и в чем эти произведения можно сопоставить с чеховским “Ионычем”? Рассказ А. П. Чехова “Ионыч” не единственное произведение русской классики, в котором затрагивается проблема взаимоотношений личности и среды. Например, Печорин, главный герой романа М. Ю.

Сочинение по пьесе Островского “Гроза” Название своей знаменитой пьесе “Гроза” Александр Николаевич Островский придумал не случайно. В данном контексте образ грозы очень не прост и имеет большое количество значений. Более.

В каких произведениях русской классики изображается судьба маленького человека, и в чем эти произведения созвучны роману Ф. М. Достоевского? Тема униженных и оскорбленных – одна из центральных во многих произведениях русской классики. Так, Н. В. Гоголь в повести “Шинель” изображает судьбу Акакия Акакиевича Башмачкина.

Нравственные проблемы в пьесах А. Н. Островского (на примере одного произведения) “Колумб Замоскворечья”. А. Н. Островский хорошо знал купеческую среду и видел в ней средоточие национальной жизни. Здесь широко представлены, по мнению драматурга, все типы характеров.

Конфликт поколений в драме А. Н. Островского “Гроза” 1. Жизнь русского патриархального купечества. 2. “Темное царство” и его представители. 3. Молодое поколение в драме. 4. Противоречия между старшим и младшим поколением. А. Н.

Какие русские писатели близки Л. Н. Толстому в изображении духовных поисках героев? Русские писатели И. С. Тургенев, Ф. М. Достоевский, И. А. Бунин, М. А. Шолохов близки Л. Н. Толстому в изображении духовных поисках героев. Правда, персонажи.

Нравственные проблемы в пьесе А. Н. Островского “Бесприданница” 1. В чем суть пьесы Островского? 2. Знакомство с героиней. 3. Нравственный облик купцов. 4. Трагедия героини. Суть драматического произведения А. Н. Островского “Бесприданница” состоит.

Купцы

Описаны Н. В. Гоголем и купцы, хотя эти образы не имеют четких характеристик и их описанию посвящено немного слов. Купцы унижаются и льстят Хлестакову в надежде на то, что он им поможет избавиться от притеснений городничего. Однако когда Сквозник-Дмухановский узнает об этом, купцы милостиво общаются уже с ним. Это характеризует героев как плутов, которые преследуют лишь собственные цели.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Уездный город и его обитатели в «Ревизоре», рассмотрит представителей города N: чиновников, помещиков и купцов.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Ekaterina Pigarevskaia

    16/17

  • Анна Дегтярёва

    14/17

  • Людмила Марина

    17/17

  • Glich Altero

    16/17

  • Карина Фридрих

    17/17

  • Анютка Арефьева

    13/17

  • Карина Милашкина

    17/17

  • Irina Kurbatova

    17/17

  • Ольга Баздникина

    17/17

  • Аркадий Родионов

    12/17

Сочинение на тему Молодое поколение в пьесе Гроза

Молодое поколение в пьесе «Гроза» представлено Тихоном, Катериной, Варварой, Кудряшом, Борисом Григорьевичем. Каждый из них по-разному относится к старшему поколению и их порядкам.

Тихон — сын Кабанихи — человек безвольный и бесхарактерный. Он не имеет силы противостоять своей матери, доказать ей, что иногда она бывает неправа. Образ Тихона — это образ человека несчастливого. Все его желания были подавлены деспотизмом Кабанихи. Молодой человек делал лишь то, что приказывала делать ему его мать. Он страдал, но не мог прекратить свое страдание.

Тихону было жалко свою жену, Катерину, но он не мог защитить ее. Девушку поражала нерешительность своего супруга, но и исправить она что-то не могла. Жизнь в доме Кабанихи была для нее тяжкой и непростой. Катерина не могла ужиться в доме, где царила тирания и жестокость. Она не привыкла к такому. Девушка привыкла жить в добре, тишине, спокойствии, свободе. Здесь же она была связана.

Варвара — сестра Тихона — решила помочь Катерине освоиться в их доме. Девушка давно поняла, что их дом стоит на лжи и только с ее помощью здесь можно спокойно существовать и добиваться своего. Она была веселой, находчивой и сообразительной девушкой, поэтому умело выходила из-под влияния матери. У девушки был возлюбленный, Кудряш, с которым она устраивала тайные свидания в тайне от матери. Они вдвоем отличались своей бойкостью и смелостью.

А вот Борис Григорьевич, очаровавший Катерину, не отличался храбростью. Он был во власти своего дядюшки, Дикого, который должен был выплатить ему часть наследства, если он будет вести себя почтительно. Борис Григорьевич пытался угодить своенравному дяде, но это было непросто. Он влюбился в Катерину, но герои не смогли быть вместе, так как Борис в таком случае не получил бы наследства не только для себя, но и для своей сестры, о которой он очень заботился. Борис был мягким, неуверенным человеком, который не знал, как ему поступить, чтобы всем людям, которые ему дороги, было хорошо.

Представители молодого поколения по-разному относятся к порядкам в городе, но большая часть из них — люди подавленные, пассивные, жертвы деспотизма «темного царства». Таким образом, автор показывает, что жестокость, тирания, глупость и эгоизм одного поколения не вызывают положительных откликов у представителей другого. Эти качества у родителей делают их детей апатичными и несчастными.

Драматургия Островского

Он не выделяет ни одного положительного героя, так как все они руководствовались своими эгоистическими целями и легко смогли переступить через общечеловеческие ценности. Купечество было описано автором как общество, для которого главной жизненной целью является материальное обогащение.

Купечество оторвалось от крестьянства в экономическом плане, соответственно и начало отчуждаться от их традиций. Однако так стремящиеся быть похожими на аристократию, купцы так и не смогли достичь их уровня культурного развития.

Духовная жизнь купцов представляла своеобразный симбиоз исконно русских и новых европейских традиций. Часто это смотрелось как карикатура на жизнь дворянских сословий.

Вариант 5

Великий русский драматург Александр Николаевич Островский в своей пьесе «Гроза» представил нам живописный и поразительно правдивый образ маленького городка, в котором витает атмосфера тирании, беззакония и фальши. Эта пьеса, написанная более 150 лет назад, до сих пор остается актуальной и удивительно резонирует с нами, так как она затрагивает важные нравственные вопросы.

В центре сюжета «Грозы» насчитывается тирания и беззаконие, управляющие семьей Диких и Кабановых. Савёл Прокофьевич Дикий и Марфа Игнатьевна Кабанова правят своими семьями с жестокостью и строгими запретами, держа всех в страхе. Эти персонажи стараются сохранить видимость добропорядочности на людях, несмотря на то, что внутри семей творится нечто иное.

Примером нравственного упадка в «Грозе» служит ограбление Савёлом Прокофьевичем Диким своего племянника, завладев его наследством. Это поступок, совершенный ради собственных интересов и жадности, свидетельствует о бесчеловечности и моральном разложении персонажа.

Нравственные итоги пьесы проявляются также во внутреннем конфликте Катерины, героини пьесы. Она представляет собой искреннюю и открытую девушку, которая выросла в любящей семье и не переносит обмана и притворства. Её внутренний конфликт между желанием быть честной и верной мужу и жаждой свободы и любви приводит к публичному признанию в грехе и, впоследствии, к трагическому самоубийству. Этот конфликт выделяет тему моральной стойкости и её разрушения под давлением социальных норм.

Сопротивление молодежи, такой как Варвара, Тихон и Кудряш, гнетущему миру тирании, также отражает нравственные итоги пьесы. Они пытаются сопротивляться гнетущей власти и собственным семейным узам, стремясь к свободе и справедливости.

Таким образом, «Гроза» Островского поднимает важные нравственные вопросы о морали, человеческой природе и нравственных итогах действий. Пьеса обращается к нашему сознанию и заставляет задуматься о ценности честности, человечности и собственной морали. Это произведение и по сегодняшний день остается актуальным и вдохновляет на размышления о нравственных ценностях в нашем собственном мире.

Мне нравится98Не нравится46

Предметный мир купеческого дома в ранних пьесах А. Н. Островского​

А.А.Суичимез (аспирант, Измаильский государственный гуманитарный университет)

Методологические подходы А.П.Чудакова были использованы в дальнейшем в работах С.В.Тихомирова, О.Л.Кудряшова, Ю.С. Чана (см.: 4; 5; 6).

Недостаточность изученности предметного мира драматургии обусловливает цель данной статьи, в которой предпринята попытка осмыслить особенности организации предметных образов, их художественные функции в ранних пьесах А.Н.Островского.

Предметный мир замоскворецкого купечества в ранних пьесах А.Н.Островского характеризуют следующие сегменты:

Составной частью дома является его интерьер

А.Н.Островский сосредотачивает свое внимание на богатом, но не всегда со вкусом оформленном внутреннем помещении замоскворецкого купечества

Одним из специфических элементов интерьера купеческих домов в допетровское время являлись разнокалиберные бутыли с домашними наливками, настойками, медами и прочим, которыми заставляли подоконники.

Каждая предметная реалия купеческого дома в ранних произведениях А.Н.Островского имеет конкретное назначение, обусловленное замыслом автора. Большая часть предметов направлена на выполнение миромоделирующей функции: одни из них воссоздают купеческий быт, другие отражают традиции, посредством третьих раскрывается время переломных изменений.

Литература

1. Николюкин А.Н. Литературная энциклопедия терминов и понятий. – М., 2001.

2. Чудаков А.П. Мир Чехова: Возникновение и утверждение. – М.,1986.

3. Чудаков А.П. Поэтика Чехова. – М., 1971.

4. Тихомиров С.В. Природа в сознании героев А.П. Чехова //Вестник Московского университета. – М., 1986. – №4.

5. Кудряшов О.Л. Предметный мир пьесы и спектакля // Мастерство режиссера. – М., 2002.

6. Чан Юн Сон. Предметный мир прозы и драматургии А.П.Чехова: Дисс. … канд. филол. наук. – М., 2004.

7. Овчинина И.А. Этапы творчества А. Н. Островского: Эстетика национального быта и характера: Дисс. … канд. филол. наук. – М., 2004.

8. Садофьева А.Ю. Культурно-бытовые детали художественного текста в сопоставительном изучении (на материале английских переводов произведений Н.В.Гоголя, М.Е.Салтыкова-Щедрина, А.Н.Островского): Дисс. … канд. фил. наук. – М., 2009.

9. Островский А.Н. Свои люди сочтемся! // Островский А.Н. Полн. собр. соч.: В 12 т. – М., 1973. – Т.1.

10. Островский А.Н. Бедная невеста // Островский А.Н. Полн. собр. соч.: В 12 т. – М., 1973. – Т.1.

11. Островский А.Н. Семейная картина // Островский А.Н. Полн. собр. соч.: В 12 т. – М., 1973. – Т.1.

12. Фесенко М.Л. История русской материальной культуры 18 в. – Ярославль, 2001.

13. Островский А.Н. Утро молодого человека // Островский А.Н. Полн. собр. соч.: В 12 т. – М., 1973. – Т.1.

14. Даль В.И. Современный толковый словарь русского языка. – М., 2001. Русанов Н.С. На Родине: воспоминания. – М., 1931.

Ключевые слова: Александр Островский,А Н Островский,критика,творчество,произведения,читать критику,онлайн,рецензия,отзыв,поэзия,Критические статьи,проза,русская литература,19 век,анализ,жизнь,пьеса,театр,бедная невеста,утро молодого человека

Проблема «отцов и детей»

Этот вопрос возникал и будет возникать всегда. В литературе конфликт описывается как на бытовом уровне, в виде отсутствия взаимопонимания между членами одной семьи, так и в глобальных масштабах — столкновение мировоззрений людей, принадлежащих к разным поколениям, необязательно связанных родственными связями. Это направление свойственно многим произведениям русской литературы 19 века, таким как:

«Отцы и дети» И. С. Тургенева. В произведении конфликт поколений является центральной темой и положен в название романа.
«Горе от ума» А. С. Грибоедова, где эта проблема, на первый взгляд, не главная, однако «отцы» также отстаивают устои, а «дети» жаждут прогресса.
«Война и мир», в которой Л. Н. Толстой описывает отношения внутри трех семей, строящихся по разным принципам, но неизбежно оказывают влияние на становление личностей молодых персонажей.
«Тарас Бульба» Н. В. Гоголя. В этой яркой повести конфликт между отцом и сыном приобрел масштабные трагические черты.
«Станционный смотритель» и «Капитанская дочка» А. С. Пушкина

Автор говорит о важности доверительных и уважительных отношений между родителями и детьми.

Можно сделать вывод, что практически во всех произведениях русской литературы, описывающих быт и нравы патриархального купечества, получила тема конфликта между поколениями. В чем он заключается, Островский прекрасно отобразил в «Грозе». Автор показал, к чему может привести непонимание, угнетение и неуважение людей друг к другу.

Предоставленный материал поспособствует подготовке к открытому уроку по литературе: «Гроза» Островского. Конфликт поколений. Сочинение на эту тему также встречается на ОГЭ и ЕГЭ.

Сочинение на тему: Купечество в комедии Гоголя «Ревизор»

Тип работы:  Сочинение 
Дата добавления:  10.11.2020
  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

Если вы хотите научиться сами писать любые сочинения, то на странице «что такое сочинение и как его написать» я подробно написала.

Посмотрите похожие темы сочинений возможно они вам могут быть полезны:

Текст сочинения:

Как писал Гоголь: «В «Инспекторе» я решил свалить в кучу все плохое, что было в России, как я тогда знал, все несправедливости, и вдруг смеяться над всем». Таким образом, уездный город Ень — это место, где преувеличены все пороки, присущие России тех лет. Посягательство, взяточничество и произвол правителей — это далеко не полный список того, что расцветает город Эн пышными красками. Коррупция особенно проявляется в отношении властей к торговцам, к торговцам.

Такое отношение можно описать только одним словом: «произвол». Это становится понятно по линиям купцов, которые говорят о жителях города. Антон Сквозник-Дмухановский крайне неуважительно и беспощадно обращается с городскими купцами.   «Он придет в магазин, и что бы он ни получил, он возьмет…» — один из купцов жалуется. Жители города не только шантажируют подношения и открыто грабят купцов, но и тянут их «за бороду». И сами купцы не видят ничего удивительного или плохого в самих реквизициях.

Они в отчаянии только из-за чрезмерной жадности горожан. «Мы всегда навешиваем порядок: одеваем тряпку на платье жены и дочери». «На праздники мы приносим еду… Нет, видите ли, этого недостаточно!» «…и ты, кажется, все делаешь, тебе ничего не нужно; нет, ты служишь ему…»   Неудивительно, что в Эне дела идут не очень хорошо. В конце концов, там, где ни один трейдер ни во что не вкладывается, экономика невежлива. 

Характер Катерины

Интересами и сильно выделяется на фоне среды, в которой она невольно оказалась. Причина жизненной драмы заключается именно в ее особом, исключительном характере.

Эта девушка — натура мечтательная и поэтическая. Она воспитана матерью, которая ее баловала, любила. Ежедневные занятия героини в детстве составляли уход за цветами, посещение церкви, вышивание, прогулки, рассказы богомолок и странниц. Под влиянием этого образа жизни и сложился девушки. Иногда она погружалась в сны наяву, сказочные грезы. Речь Катерины эмоциональная, образная. И вот эта поэтически настроенная и впечатлительная девушка после замужества попадает в дом Кабановой, в атмосферу назойливой опеки и ханжества. Атмосфера этого мира холодная и бездушная. Естественно, конфликт между светлым миром Катерины и обстановкой этого «темного царства» завершается трагически.

Сочинение на тему Проблема отцов и детей в пьесе Гроза, Островский читать бесплатно

­Проблема отцов и детей

В своих произведениях Александр Николаевич Островский отразил современную ему действительность, быт и нравы людей, живших в то время, существование противоречий в обществе и извечную проблему столкновения «старого» с «новым». Драмы всегда строятся на каком-нибудь конфликте, так и пьеса «Гроза», написанная автором во второй половине 19-го века, рассматривала с разных углов конфликт отцов и детей.

Поколение старших в произведении представлено богатыми купцами города Калинова, а именно помещиком Диким и купчихой Кабановой. А поколение молодых представлено Катериной, Тихоном, Борисом и Варварой. Все они по-своему приноровились жить под гнетом патриархально настроенных старших, притворяясь и выказывая ложную покорность. Одной только Катерине было тяжело находиться в таком обществе. Девушка выросла в любящей, открытой и набожной семье. Она не понимала и не могла принять того лицемерия, которое царило в доме ее свекрови Кабановой Марфы Игнатьевны.

Мне кажется, неспроста автор наделил эту злую и беспощадную женщину прозвищем Кабаниха. Это имя за ней так и закрепилось. То же касается и самодура Дикого. Этот человек мог часами свирепствовать, срываясь на своих подчиненных, не доплачивать им зарплату, а они все принимали, терпели и молчали. Самым безропотным в доме Кабанихи показан муж Катерины – Тихон. Несмотря на то, что он любит жену, сказать хоть слово против матери не смеет. Она давно подчинила всех окружающих своей воле, а маской добродетельности только прикрывала свои грязные проделки.

Варвара не так покорна воле матери. Она живет своей жизнью, обманывая Марфу Игнатьевну и за спиной потешаясь над ней. Тяжелее всех приходится Катерине. Даже, будучи такой сильной и свободолюбивой личностью, она не может справиться с ситуацией. Как говорят в народе: «Один в поле не воин!». Она одна не могла победить те нравы и ценности, которые давно установились в обществе с безропотного позволения самих жителей города Калинова. Борис, казалось, был послан ей самим провидением из столицы, чтобы помочь открыть людям глаза, но и он оказался слабовольным и ведомым.

Несмотря на то, что в нем есть потенциал, он оказывается неспособен к борьбе с укоренившимися человеконенавистническими устоями. Он неспособен даже протянуть руку любимой в трудной ситуации, что уж говорить о борьбе с целым поколением. Как только Дикой узнает о его отношениях с Катериной, он сразу же отправляет племянника обратно в Москву. Противиться воле грозного родственника он не в силах, а значит он ничем не лучше любого другого жителя Калинова. Из-за таких слабохарактерных людей, как он, Катерина сделалась жертвой. По сути, за конфликт отцов и детей, который другим не под силу было решить, она поплатилась жизнью.

Произведение Островского глубоко трагично. Неслучайно ему дано такое название. Гроза была предвестником бед. Всякий раз она предупреждала Катерину быть осторожнее. Ведь с самой первой встречи с Борисом девушка заранее знала, что он ее погубит. Увы, она сама же заглушила свой внутренний голос, что привело к непоправимой беде.

Вариант 1

Пьеса «Гроза» Александра Островского — это яркий образец русской драматургии XIX века, в котором художественно описываются сложные отношения между персонажами и выявляются нравственные итоги их поступков. В этой пьесе автор критически рассматривает моральные ценности и нравственные дилеммы общества своего времени, а также показывает, как негативные поступки и эгоизм могут привести к разрушению семейных уз.

Одним из ключевых нравственных итогов пьесы является тема тирании и беззакония, которые властвуют в городке, где действует сюжет. Савёл Прокофьевич Дикий и Марфа Игнатьевна Кабанова управляют своими семьями с жестокостью и угнетением. Их безразличие к чувствам и потребностям близких людей ставит под угрозу благополучие и счастье семей.

Примером нравственного краха служит ограбление племянника Диким. Савёл Прокофьевич Дикий, ставший символом эгоизма и безнравственности, украл наследство своего племянника, проявив абсолютное равнодушие к чужой беде и потеряв человечность.

Еще одной важной темой является стремление сохранить видимость добропорядочности. Марфа Игнатьевна Кабанова и Савёл Прокофьевич Дикий стараются создать фасад порядочной семьи и общества, но внутри их семей творится нечто совершенно иное

Этот пример показывает, что моральная двузначность и дупликация ведут только к разочарованию и разрушению отношений.

Внутренний конфликт Катерины — один из самых ярких нравственных итогов пьесы. Её чистосердечность и искренность не позволяют ей переносить обман и предательство мужа. Её внутренний конфликт и, в конечном итоге, самоубийство, показывают, что нравственные ценности и собственное достоинство иногда стоят выше социальных норм и общественного давления.

В заключение, пьеса «Гроза» Островского подчеркивает важность нравственных ценностей, честности и моральной ответственности. Нравственные итоги в этой пьесе напоминают нам о том, что беззаветная забота о ближних и честность в отношениях — это основа счастливой и долгой жизни, а недобросовестность и эгоизм могут привести к моральному разрушению и трагическим последствиям

Мне нравится572Не нравится169

Вариант 3

Драматургия Александра Островского всегда привлекала внимание читателей и зрителей своей глубокой социальной и моральной проницательностью. Пьеса «Гроза» не исключение из этого правила

В ней мы видим живописный и красочный образ небольшого городка, в котором господствует тирания и беззаконие, а также моральная деградация некоторых его обитателей.

Савёл Прокофьевич Дикий и Марфа Игнатьевна Кабанова являются яркими примерами тиранов, управляющих семьями и окружающими с жестокостью. Их власть основана на страхе, и они не знают милосердия или сострадания к своим ближним. Примером их безнравственных поступков является ограбление племянника Диким, завладение его наследством и унижение его перед окружающими. Это отражает полную аморальность и беспринципность таких личностей.

С другой стороны, молодежь, представленная персонажами как Варвара, Тихон и Кудряш, пытается сопротивляться гнетущему миру тирании и лжи. Они искренни, их действия носит характер протеста и стремления к свободе. Их противостояние тирании в пьесе является нравственным высказыванием о том, что правда и справедливость должны всегда побеждать.

Главным нравственным итогом пьесы «Гроза» является осуждение тирании, лжи и безнравственности. Островский предостерегает нас от погружения в мир, где царит лицемерие и эгоизм, и призывает к моральному самосознанию и сопротивлению аморальным поступкам. Поступки персонажей и их нравственные выборы служат примером того, как правильные или неправильные действия могут повлиять на судьбы людей и всего общества.

В заключение, пьеса «Гроза» Островского обладает выдающейся моральной проницательностью, осуждая тиранию, ложь и безнравственность, и призывая к борьбе за правду и справедливость

Эта пьеса оставляет в наших сердцах нравственный след и напоминает нам о важности моральных ценностей в нашей жизни

Мне нравится176Не нравится75

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: