Женские образы как способ раскрытия характера героя
Этим молодым человеком становится Григорий Печорин. Описание природы, жизненные ситуации, действующие лица — все это призвано наиболее полно раскрыть личность героя романа. Большое значение при этом имеют женские образы, созданные Лермонтовым в своем произведении: Бэла, княжна Мери и Вера.
Бэла
Эта девушка была дочерью кавказского князя. Красавица с пылкими очами, чудесно танцевавшая, умелая рукодельница — такой она предстает впервые перед нами. Неискушенная в «науке страсти нежной», она не умеет хитрить, а все ее чувства честны и открыты. Гордая горянка, верная законам своего народа, отвергает Григория, не подкупается она и дорогими подарками.
После похищения, уже влюбившись в своего похитителя, Бэла и в этой ситуации не теряет достоинства — даже муки ревности и обманутой любви не заставляют ее выяснять отношения.
Как бы сильно она ни страдала, гордая девушка держит себя в руках, и лишь по ее похудевшему личику и страдающим глазам Максим Максимыч угадывает, какие душевные муки испытывает Бэла.
Лишенная привычной среды обитания, оторванная от семьи, обманутая в своих чувствах, она неизменно должна была погибнуть. Смерть ее, хоть и косвенно, лежит на совести Печорина.
Княжна Мери
Печорин приносит горе всем женщинам, которые его окружают. Еще одной его жертвой его амбиций, эгоизма и неудовлетворенности судьбой становится и княжна Мери.
Он с первой встречи обратил на нее внимание, и это неудивительно, потому что, помимо красоты, она была еще и скромна, обладала добрым характером и заметно выделялась своим благородством манер на фоне остального женского общества. Конечно, на неискушенную красавицу такая сильная личность, как Печорин, не могла не произвести впечатление
Он значительно выигрывал в сравнении с другими поклонниками, жалкими и скучными. Мери привлекает этот человек, и она всей душой отдается ему
Конечно, на неискушенную красавицу такая сильная личность, как Печорин, не могла не произвести впечатление. Он значительно выигрывал в сравнении с другими поклонниками, жалкими и скучными. Мери привлекает этот человек, и она всей душой отдается ему.
Ей не понять, что его жизнь протекает в бесконечной битве между собой и окружающим миром. Для Григория девушка является всего лишь еще одной представительницей презираемого им аристократического круга. Он, завладев любовью Мери, легко и равнодушно отвергает княжну.
Вера
Полностью подчинена воле Печорина и Вера. Она ужасно страдает от ревности, когда узнает о том, что ее возлюбленный затеял интрижку с молодой девушкой. Это страстное чувство буквально убивает женщину, и без этого ослабленную тяжелой болезнью.
Вера настолько влюблена в Григория, что безоговорочно принимает его со всеми недостатками и дурными наклонностями. И эта любовь могла бы, возможно, спасти героя романа.
Искренность и сила ее чувства пробили панцирь жестокости и равнодушия в его сердце. Когда Печорин понимает, что он потерял Веру, он загнал лошадь, стремясь вернуть любящую его женщину.
Вариант 2
Прежде чем охарактеризовать персонажей повести «Тамань» — третьей главы романа «Герой нашего времени» — хотелось бы вкратце напомнить ее сюжет.
Печорин, направленный на службу в действующий отряд на Кавказ, задержался в Тамани. Его определили на постой в хату, обитатели которой — старуха, слепой мальчик и загадочная девушка, похожая на русалку, — были связаны с контрабандистами. Случайно узнав об этом, Печорин полушутя пригрозил «русалке», что расскажет об их делах коменданту. Та заманила его в лодку и, когда суденышко отплыло от берега, чуть не утопила Печорина.
Образ 18-летней контрабандистки наделен почти колдовской притягательностью. Не случайно Печорин мысленно называет ее русалкой, или ундиной. Русалка — полудева, полурыба — персонаж славянской языческой мифологии, а ундина — ее западноевропейский аналог.
Во внешности этой девушки есть то, что действует сильнее красоты. «Необыкновенная гибкость ее стана, особенное, ей только свойственное наклонение головы, длинные русые волосы, какой-то золотистый отлив ее слегка загорелой кожи на шее и плечах и особенно правильный нос — все это было для меня обворожительно», — отмечает герой романа. Заинтриговывает и ее поведение: странные песни, неожиданные прыжки, внезапный смех уклончивые ответы на вопросы. Все это распаляет интерес Печорина к «странному существу», как про себя он характеризует девушку.
Примечательно, что Печорин (а через него и сам Лермонтов) сравнивает «ундину» с тремя с тремя представителями животного мира: вспугнутой птичкой, кошкой и змеей (с последней дважды). Само перечисление этих существ обрисовывает натуру осторожную, коварную и жестокую. Это подтверждается ее поступками. Притворившись влюбленной, «ундина» назначает герою ночное свидание на берегу моря, предлагает сесть в лодку и на значительном расстоянии от берега пытается его утопить. Причем, как с удивлением обнаружил Печорин, юная контрабандистка оказалась физически более сильной и ловкой, чем он, и ему почти чудом удалось избежать смерти, выбросив ее за борт.
Образы контрабандистов в литературе, как правило, окружены романтическим ореолом. Лермонтов же показывает изнанку этой романтики. В их сообществе, как и у любых других преступников, царит жестокость и безжалостность даже к своим. Так, контрабандист Янко, поняв, что после случившегося придется покинуть Тамань, берет с собой только «ундину», оставляя старуху и слепого мальчика на произвол судьбы. Его ничуть не волнует, что брошенные им люди, оставшись без источника пропитания, вряд ли выживут. И «ундина» не против этого решения. Таковы законы их мира.
Что же касается Печорина, то его образ в «Тамани» раскрывается не столько в действиях, сколько в самом повествовании, которое ведется от его имени. Каким же он предстает перед нами в этой части романа?
Лермонтов наделяет своего героя литературным талантом. Печорин выступает здесь прекрасным рассказчиком: история читается на одном дыхании, детали и характеристики действующих лиц предельно точны.
Печорин — прекрасно образованный, начитанный человек. Уже то, что он называет героиню «Тамани» не просто русалкой, а именно ундиной, выказывает его знакомство с западноевропейской поэзией. Откуда еще он мог бы знать об ундинах? Наблюдая за девушкой-контрабандисткой, он вспоминает Миньону — героиню одного из романов Гете. Следовательно, ему хорошо знакомо творчество великого немецкого писателя и мыслителя. А еще Печорин упоминает о Юной Франции — литературном течении во французской литературе 30-х годов XIX в., из чего можно заключить, что он в курсе современной ему культурной жизни Европы.
В повествовании прослеживается такая привлекательная черта Печорина, как честность перед самим собой. Описывая свое таманское приключение, он не пытается приукрасить себя, не боится выглядеть в невыгодном свете.
И все же при всех своих бесспорных достоинствах Печорин остается Печориным. В «Тамани», как в предыдущих и последующих главах, он приносит горе тем, с кем сталкивается на жизненном пути. Так, в этой повести после того как он разворошил гнездо местных контрабандистов, двое из них — самые беззащитные — остались без куска хлеба. Впрочем, это его мало волнует. «Да и какое дело мне до радостей и бедствий человеческих!..»— заявляет лермонтовский герой в конце повести.
Его эгоизм, видимо, и является главным симптомом той болезни, на которую Лермонтов указывает в предисловии к своему роману.
Другие сочинения:
Княжна Мери
Мери Лиговская — молодая аристократка, воспитанная в светском обществе.Она хорошо образованна, умна. Вокруг неё всегда толпа поклонников, но сердце Мэри свободно, пока на её жизненном пути не появляется Печорин, для которого юная неопытная девушка становится игрушкой от скуки. Печорину ничего не стоит влюбить в себя княжну. Любовь преображает девушку, пробуждая лучшие качества её сердца, с неё слетает светский лоск, перед нами открывается живая душа, способная на сильные чувства. Она искренне благодарна герою за помощь на балу, она со слезами на глазах слушает слова о его печальной участи быть непонятым и одиноким в толпе.
Мери сама признается в любви к Печорину, пренебрегая условностями света. При последней встрече вид в страдающей девушки вызывает жалость героя. Чтобы положить конец её надеждам, он признается в том, что для него все было игрой. Её гордости нанесен сокрушительный удар, и всю силу своего неразделенного чувства она превращает в ненависть. Сможет ли Мери ещё раз полюбить с такой же силой? Не очерствеет ли её душа? Не станет ли холодным и безразличным её сердце?
Сочинение 3
В данном произведении М
Ю Лермонтова встречаются абсолютно разные женские характеры и поступки, и каждый из них несёт что-то важное для Печорина. Все героини романа абсолютно не похожи друг на друга, у них различные интересы, мировоззрение и социальное положение
Гордая красавица Бэла любит так же горячо, как и ненавидит, у нее свои принципы, которыми она не может поступиться. Когда Бэла понимает, что интерес Печорина к ней пропал она не видит дальнейшего смысла жизни. Единственным сочувствующим ей становиться Максим Максимыч, но и он не может ей помочь. Бэла обречена на трагическую гибель.
Ундина олицетворяет образ свободной и сильной любви, можно сказать, «контрабандистской романтики». Печорин описывает «русалку»далеко не красавицей, но ее голос, гибкий стан и длинные русые волосы не дают ему покоя. Как оказалось, свидание с ундиной не принесёт ничего хорошего главному герою. Девушка-русалка попытается обольстить, а затем утопить Печорина , чтобы спасти своего любимого Янко.
Княжна Мери и Вера близки Григорию по духу и подходят по положению в обществе, но и тут его ожидает неудача. Княжна Мери приятная и образованная девушка, но Печорин не проявлял к ней чувств и не стремился, как другие, часто бывать в доме княгини Лиговской. Именно своей холодностью он заинтересовал Мери, и Григорий понимая это, продолжает играть чувствами девушки. В один момент княжна признается в любви Печорину, и отвергает ухаживания Грушницкого. Но в ответ Мери не слышит признания, а потом и вовсе, Григорий признается, что она не нужна ему. Мери ничего не остается, кроме как возненавидеть главного героя за его поступок.
Вера – замужняя дама, давняя знакомая главного героя. Печорин узнает, что она гостит у княгини Лиговской и чувства к Вере появляются у него снова. Как оказалось, Вера одна из немногих кто понимает Григория и чувствует его бесконечные метания. Но в силу сложившихся обстоятельств, Вера снова ускользает от Печорина и он чувствует себя совершенно растерянным, ведь оказалось что любил он только ее.
Каждый женский образ в романе по-своему яркий и значимый для произведения. Независимая «русалка»-готовая пойти на преступление ради своей любви. Гордая и красивая Бэла, которую обрекли на гибель. Вера любящая, но несчастная от своей любви к Печорину. Искренняя и скромная Мери, которая слишком поздно понимает, что над ней посмеялись. Их всех обьединяет только то, что все они испытывали чувства, но остались несчастными.
Вариант 8
Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» считается одним из наиболее значимых произведений русской литературы. В нем автор раскрывает психологический портрет главного героя-Печорина, используя для этого различные женские образы.
Роль женских образов в романе заключается в том, что они помогают читателю более полно понять и раскрыть характер главного героя. Каждая из героинь отражает определенные аспекты общества того времени, на которое падает действие романа.
Бэла — это образ прекрасной, но слабой женщины, которая становится жертвой Печорина. Ее образ символизирует традиционную роль женщины в обществе, ее зависимость от мужчин и невозможность самостоятельно принимать решения. Бэла не может противостоять силе обаяния Печорина и страдает от этого.
Ундина — это загадочная и прекрасная женщина, которая не может быть понята и уловлена в своей сущности. Ее образ символизирует природу и тайны, которые притягивают Печорина и заставляют его стремиться к чему-то более высокому и духовному, чем просто жизнь в мире людей.
Княжна Мери — это образ женщины, которая страдает от любви к невозможному человеку и не может найти своего места в жизни. Ее образ символизирует героиню романтической литературы, которая жертвует своей счастливой жизнью ради любви к человеку, который никогда не будет ее любить так же, как она любит его.
Вера — это образ женщины, которая является настоящей любовью Печорина, но которую он не может или не хочет обрести. Ее образ символизирует идеал в нереальной ситуации, который никогда не может быть достигнут.
Смысловая функция Лермонтовских героинь заключается в том, что они помогают раскрыть характер главного героя-Печорина и отразить определенные аспекты общества того времени. Каждая из женских фигур, описанных в романе, является зеркалом, отражающим разные стороны Печорина и того общества, в котором он живет.
Бэла, например, символизирует невозможность счастья в мире, где люди используют друг друга в своих интересах. Ее судьба отображает безысходность и беспомощность женщин того времени перед мужской властью и коварством. Бэла также показывает, какие опасности подстерегают тех, кто не умеет управлять своими чувствами и страстями.
Ундина, с другой стороны, является символом природы и тайны, которые притягивают Печорина и заставляют его стремиться к чему-то более высокому и духовному, чем просто жизнь в мире людей. Желание познать неизведанное и узнать тайны жизни помогают Печорину оставаться живым и находить новые грани своей личности.
Княжна Мери – это образ женщины, которая не может найти своего места в жизни, страдает от любви к невозможному человеку и жертвует своей счастливой жизнью ради любви. Ее история говорит о том, какие препятствия могут возникнуть на пути человека, который решает отдать свою жизнь и любовь тому, кого он не может иметь.
Вера – это образ идеала, нереальной женщины, которую Печорин любит, но которой не может иметь. Вера символизирует ту идеальную любовь, которую Печорин ищет, но которая никогда не может быть достигнута в реальном мире.
Таким образом, каждая из женских фигур в романе «Герой нашего времени» играет важную роль в раскрытии характера главного героя-Печорина и отражает различные аспекты общества того времени, в котором он живет. Они помогают нам понять, какие проблемы стоят перед человеком в мире, где чувства и страсти управляют поведением людей и как эти проблемы могут отразиться на судьбах.
Мне нравится437Не нравится212
Рейтинг сочинений
1734
693
382
328
225
212
174
169
Печорин и Ундина. Как развивалась их сюжетная линия?
Следует отметить, что эта сюжетная линия во многом строится на противопоставлении Ундины и аристократа Печорина. С одной стороны в момент знакомства Ундина произвела на Печорина достаточно скомканное, смешанное впечатление: она показалась ему в какой-то момент даже не совсем психически здоровой и адекватной, но потом выяснилось, что просто ей есть что скрывать.
Печорин же в свою очередь был настолько самоуверенным в своих внешних данных, своем воспитании, галантности и обольстительности, что и подумать не мог о том, что Ундина может не испытывать к нему никаких чувств. В тот момент когда он узнал, что Ундина связана с контрабандистами и начал намекать ей об этом, о том, что может выдать их властям, она начала проявлять к нему всяческие знаки внимания и он не сумел их распознать правильно. Подумал, что она в него влюблена и, что она хочет какой-то близости. Списывал это всё на свои чары мужские А на самом же деле она не испытывала к нему никаких чувств. Ее основной задачей было заманить Печорина в лодку, вывезти на середину реки и там попытаться его утопить, для того чтоб он не выдал контрабандистов.
Сочинение на тему Ундина
Творение Лермонтова «Герой нашего времени» является психологическим романом. В книге описаны несколько героев. Одна из второстепенных ролей принадлежит героине по имени Ундина. Ундина возникает в главе Тамань. В этой части Печорин разрушил жизнь контрабандистов. Ундина является контрабандисткой. Печорин с ней познакомился по приезду в город Тамань. Девушке было 18 лет. У нее были русые и длинные волосы, белая кожа и проницательные глаза.
Ундина была похожа на сирену из греческой мифологии, либо на русалку из старых сказок. По мифологии сирены завлекали мужчин при помощи своего пения. Они утаскивали мужчин на дно океана. Печорин отметил, что девица имеет приятный и ангельский голос. Ее голос околдовывал и завлекал людей к себе. Печорин старается запоминать каждое слово, которое она произносила. Девушка имела удивительную внешность. Главный персонаж отметил, что ее глаза завлекали и властвовали над ним. Печорин отметил, что девица не была красавицей, но обладала особым обаянием. Данное качество притягивало мужчин.
Ундина была развеселой, энергичной и одновременно переменчивой. Девушка не могла сидеть на месте, и была в постоянном движении. У девушки было переменчивое настроение. Она могла танцевать, скакать и бегать и резко замирать на месте. В ее взгляде Печорин находил что – то непослушное и неистовое.
При разговоре Ундина использовала поговорки и пословицы, также устаревшие словосочетания. Она была свободной и ненормальной девушкой. Ундина может быть смирной и резко разозлиться. Героиня отличалась особой изящностью и женственностью. Несмотря на свою хрупкость, Ундина была сильной и пронырливой. При драке девушка опрокидывала и била Печорина.
Ундина жила в грязном месте со слепым мальчиком и старухой. Она ожидала приезда Янко. Риск смерти Янко не пробуждал никаких чувств у девушки. У героини было много коварства. В улыбке Ундины Печорин видел неопределенность. Читателя завлекают ее ловкость и отвага, также изворотливость змеи. Ее жизнь основана на воровстве и разбое. Ее корысть и расчетливость рушила жизнь других. Как – то раз на кражу она отправила слепого парня. У девушки, как и у Янко не было чувства сострадания. В романе только девушка не была подвластна чарам главного героя.
Композиция произведения
Необычна композиция произведения.
Роман состоит из нескольких частей, включающих в себя рассказ странствующего по Кавказу офицера («Бэла» и «Максим Максимыч») и записки самого Печорина, которые попали в руки этого офицера: «Тамань», «Княжна Мери» и «Фаталист».
Но порядок повестей не совпадает с хронологией событий. Автор специально нарушает последовательность событий в описании биографии Григория Александровича
Это помогает писателю привлечь внимание читателей к герою, к его личности и судьбе. Таким образом, в начале романа мы знакомимся с героем, в середине — узнаем о его смерти, а затем он сам рассказывает свою историю
Это придает роману особую интригу, романтичность и глубокий психологизм, и помогает всесторонне и полностью раскрыть личность главного героя.
Что случилось с Печориным в Тамани?
В Тамани Печорин как раз и встретился с Ундиной, которая пыталась его утопить. Но, обо всем по порядку. В самом начале Печорин приехал в Тамань и попросил поселить его в каком-нибудь свободном доме. Оказалось, что из свободных домов есть только один с какой-то очень странной историей и вообще там творится какая-то чертовщина. Поселившись в доме Печорин обнаружил там гуляющего неподалеку слепого мальчика, у которого было бельмо на обеих глазах и из-за него он якобы ничего не видел.
Ночью Печорину не спалось и он увидел как этот мальчик с каким-то свертком идет к воде. Он решил проследить за ним и так обнаружил лодку с контрабандистом Янко, который вместе со слепым и Ундиной разгружал какие-то тюки. Они были так увлечены, что не заметили Печорина.
На утро он попытался сначала разговорить слепого мальчика, но тот только хныкал и отбивался. Тогда он начал пугать девушку, которую видел ночью, что сдаст ее коменданту вместе со слепым, как контрабандистов. Она не нашла ничего лучше как начать соблазнять Печорина: целовать, извиваться вокруг него и звать покататься ночью на лодке.
Что было дальше вы уже знаете – Печорин выкинул Ундину из лодки и сам доплыл домой, она, почему-то вплавь доплыла гораздо быстрее чем он. Девушка и Янко, бросив слепому мальчику какие-то деньги уплыли на лодке, опасаясь, что Печорин сдаст их.
Сам Печорин тягостно пережил этот момент думая о том, зачем он вообще растревожил жизнь “мирных” контрабандистов. После чего уехал из Тамани.
Молоденькая Мери
Женские образы в романе представляет хорошенькая, стройная, с бархатными глазами княжна Лиговская. Это гордая и прекрасная русская дворянка, которую мать научила изысканно наряжаться. Именно Печорин увидел в девушке необычную натуру. Вот её описание: «На ней было закрытое платье, лёгкая шёлковая косынка вилась вокруг её шеи. Ботинки стягивали у щиколотки сухощавые ножки так мило, что даже не посвящённый в таинства красоты непременно бы удивился. Лёгкая, но благородная походка имела в себе что-то девственное, ускользающее, но понятное взору «.
Героиня была завидной и богатой невестой
Мужское внимание избаловало девочку, она стала заносчивой и вела себя несносно. Как и все образованные дворянки, Мери говорила по-французски, играла на пианино и прекрасно пела
Вот другие черты характера юной княжны:
- нежная;
- умная;
- с чувством юмора;
- гордая;
- романтичная;
- кокетливая;
- капризная.
Печорин любил манипулировать людьми: он вынуждал их делать то, чего хотел сам, возбуждал в них любовь и ненависть. Так случилось и к молоденькой Мери. Героев познакомил Грушницкий. Этого юнкера Григорий не любил из-за его заносчивости и решил ему насолить. Герой решил влюбить в себя девушку, проявляя к ней равнодушие. Печорин не искал встреч с княжной, а она злилась.
Однажды на балу к Мери приставал пьяный капитан, а Григорий Александрович вовремя заступился. С тех пор он заслужил благосклонность у девушки и стал частым гостем в доме Лиговских. Печорин стал героем романа Мери. Какой-то внутренний инстинкт заставлял его иногда унижать девушку. Он подчинил её себе, потому что чувствовал в героине душевную чистоту и силу.
Вариант 5
Женские персонажи романа «Герой нашего времени» сложны и многогранны, но один из самых очаровательных — Бэла. Бэла — юная красавица, принцесса, черкеска, выросшая в горах Кавказа. Она известна своей привлекательной внешностью: черные глаза, черные волосы и загорелый, румяный цвет лица. Несмотря на свою красоту, Бэла — необразованная и невежественная девушка, которая всю жизнь прожила в горах Кавказа, вдали от цивилизации.
Печорин, главный герой, влюбляется в Бэлу, и хотя поначалу он сопротивляется своим чувствам, в конце концов он крадет ее из семьи. Бэла — невинная девушка, которую очаровывает Печорин, и она становится полностью преданной ему. Она учит русский язык, чтобы иметь возможность общаться с ним, и начинает вышивать золотом — это умение она использует для изготовления подарков для него.
Несмотря на любовь к Печорину, Бэла — гордая и сильная духом девушка, которая при необходимости отстаивает свои интересы. Она не боится высказывать свое мнение, даже если это означает идти наперекор желаниям Печорина. Она также веселая девушка, которая любит петь и танцевать, она искусная танцовщица и певица.
Происхождение и воспитание Бэлы дали ей уникальный взгляд на мир, и она видит вещи иначе, чем другие герои романа. Она черкеска, и ее культура и традиции сильно отличаются от культуры и традиций русских и других европейцев, с которыми она сталкивается. Она также мусульманка, что еще больше отличает ее от других персонажей.
На протяжении всего романа характер Бэлы является источником очарования для других персонажей, которых привлекает ее красота и экзотика. Печорин, в частности, очарован ею, он видит в ней символ дикой и необузданной природы Кавказа. Для Печорина Бэла олицетворяет свободу и приключения, которые он не может найти в своей жизни русского офицера.
В заключение хочу сказать, что Бэла — очаровательный персонаж, воплощающий многие темы «Героя нашего времени». Она красива, невинна и необразованна, но в то же время горда, энергична и весела. Ее происхождение и культура делают ее уникальной, а ее отношения с Печориным одновременно трагичны и убедительны
В целом, Бэла — это персонаж, который захватывает воображение и сердце, и она является важной частью шедевра Лермонтова
Мне нравится572Не нравится329