4) Мольер “Мещанин во дворянстве” – действие четвертое
Идет пир. Доримена удивлена, что такое торжество посвящено именно ей. Журден, полагая, что та знает, кто купил ее бриллиант называет украшение безделицей.
Появляется госпожа Журден. Она считает, что муж нашел себе новую пассию и ради нее выпроводил жену из дома.
Ковьель представляется Журдену давним другом его отца. Он рассказывает, что Клеонт на самом деле — сын дворянина. Также от сообщает, что на дочери мещанина желает жениться сын султана из Турции. Появляется Клеонт, переодетый турком, и говорит о своем намерении.
Церемония проходит на турецкий лад, с танцующими и поющими дервишами.
«Федина задача» план к рассказу
Вариант 1:
1)Федя дома один. 2) Концерт по заявкам. 3) Задача о мешках муки. 4) Песня про блоху и короля. 5) Другая задача. 6) Легко на сердце… 7) Колокольчик. Федя идет к Юре.
Вариант 2:
- Федя дома.
- Концерт по телевизору
- Задачу про муку и мельницу.
- Федя подпевает.
- Путаница с задачами.
- Возмущение концертом.
- Трудная задача.
- За помощью к Юре.
«Федина задача» план пересказа
- Федя после прогулки садится за уроки.
- По телевизору идет концерт
- Федя начинает решать задачу про муку и мельницу
- Песня про блоху возмущает Федю до глубины души.
- Песня про титулярного советника не понравилась Федору, он ее не понял
- По телевизору начали петь «Легко на сердце» и Федя подпевал песне.
- Запели песню про Колокольчик, но Федя решает, что надо делать уроки
- Он путает задачи и читает про Одеяла.
- По телевизору поют про тройку и Федя возмущается колокольчиками.
- По телевизору запели про алмазы, а Федя возмущается тем, что песни мешают решить задачу.
- Федя отправляется к другу Юре за помощью.
Образ. Характеристика
Всю жизнь г-н Журден шел к мечте, стать настоящим дворянином. Он стеснялся своего происхождения и старался не говорить на эту тему при посторонних.
Неглупый. Сумел приумножить доставшийся в наследство от отца капитал и грамотно распорядиться им.
Целеустремленный. Сказано-сделано. Решил стать дворянином, значит станет. Стабильное, материальное положение позволяло не скупиться на реализацию желаний. Чтобы стать максимально похожим на дворянина, Журдену пришлось полностью перекраивать привычный образ жизни и привычки. Для этого нанимается целый штат учителей. Учитель танцев учит изящным танцевальным па, чтобы он мог танцевать подобно светским господам. Учитель фехтования грамотному ведению боя. Учитель музыки формированию музыкального вкуса. Параллельно танцевальным и музыкальным занятиям изучается философия, этика, физика, лингвистика. Даже квартиру купец обставил по последним модным веяниям. Про внешний вид тоже не забыл. Одежда сшита из дорогих материалов, заказываемых за границей.
Занимается самоунижением. Потуги влиться в вожделенное общество вызывают у окружающих лишь насмешку. Чем не повод для смеха необразованный торговец, возомнивший себя дворянином. Кто-то смеется открыто, кто-то тайно. Жена не стесняется говорить мужу, что он похож на шута. Служанка тоже не может сдержать истерического хохота. Журден не понимает, что подобное поведение четко показывает разницу между простым человеком и аристократом.
Безграмотен и не образован. Люди, видя и понимая это, создают видимость, что общаются с умным человеком, но делают это ради денег. Лесть и комплименты хорошо оплачиваются. Из-за его наивности его обманывают все подряд. Это учителя, родные люди и портной.
Господин Журден с его помешательством на дворянстве и на светском обхождении – это для нас просто клад. Если б все на него сделались похожи, то вашим танцам и моей музыке больше и желать было бы нечего.
Если бы к его богатству да еще хоть немного хорошего вкуса – вот чего бы я желал…
Грубый и циничный. Вспыльчивый. Под горячую руку может попасть как служанка, так жена. Он не умеет управлять эмоциями. Подвергать людей унижениям и оскорблениям это для него нормальное явление. При случае может поднять руку на человека. В такие приступы гнева он напрочь забывает о хороших манерах.
Я вспыльчив, как сто чертей, и никакая этика меня не удержит: я желаю беситься, сколько влезет, когда меня разбирает злость.
Послушай, если ты сию секунду не перестанешь, клянусь, я закачу тебе такую оплеуху, какой еще никто на свете не получал.
Наивен. Легко обвести вокруг пальца. У него все берут в долг, пользуясь его добротой. Супруга Журдена называет мужа не иначе как «дойная корова».
Одной из отрицательных черт характера главного героя является тщеславие. Именно оно толкает купца на излишние расходы. Любое учтивое обращение к его персоне неизменно сопровождается хорошими чаевыми. Чем выше форма обращения, тем больше оплата. Из-за тщеславия Журден отказал жениху дочери, не имевшему дворянских корней. Слуга Клеонта, сыграл на этом. Ковьель обдурил его, представив Клеонта как наследника турецкого султана. Только так удалось получить согласие на брак.
Главные герои
Поскольку Мольер творил в век классицизма, это обязывало его придерживаться основных канонов этого литературного направления и соблюдать триединство в действии, месте и времени. И это ему в полной мере удалось, поскольку действие сюжета происходит в течение одного дня, в доме господина Журдена и основная сюжетная линия не прерывается второстепенными действиями.
Чтобы наглядно подчеркнуть всю нелепость и убогость богатых выскочек, желающих прорваться в привилегированные слои общества, он создал принципиально новый жанр – комедию-балет. При этом ему удалось избежать жанрового конфликта, и пьеса вышла удивительно гармоничной.
Примечательно, что балетные номера еще больше подчеркивают суть пьесы, в полной мере раскрывая ее проблематику. В результате произведение получилось настолько ярким и необычным, что на протяжении многих лет является одной из самых популярных пьес во всем мире.
Жанр произведения обозначается как комедия-балет. Это совершенно новая форма, которая родилась из комедии классицизма. В пьесе соблюдается триединство времени, места и действия, она носит обличительный характер, а также все герои разделены на положительных и отрицательных.
Главными героями является господин Журден и его семья. Это зажиточный мещанин, который решил овладеть дворянским титулом любой ценой. Он нанял учителей, которые не давали ему знаний, а только хвалили его и вытягивали из него деньги. Его жена была полной противоположностью господина Журдена. Это образованная и умная женщина, которая не стремится к тому, что ей не по силам. У пары есть дочь Люсиль, которая любит Клеонта. Но отец против их брака, так как избранник дочери не дворянин. Но с помощью хитрости он представляется в образе знатного турка, и тогда господин Журден дает благословение. Граф Дорант использует Журдена ради получения денег и благ. Он в открытую смеется над своим другом. Он выдает подарки для маркизы от Журдена за свои собственные. Маркиза — капризная вдова, которую главный герой хотел сделать дамой своего сердца.
Другими героями произведения являются слуги в доме господина Журдена.
Сюжет комедии построен на желании господина Журдена любыми способами получить дворянский титул. Он нанимает учителей, которые обучают его танцам, этикету. Герой выглядит нелепо в этой роли. Однажды его посещает турецкая делегация, которая была построена Клеонтом и его другом. Жених Люсиль присуждает главному герою вымышленное аристократическое звание, чему господин Журден очень рад.
Главная мысль комедии выражена в том, что не нужно стремится прыгнуть выше своей головы. Нужно довольствоваться тем, что есть. Нельзя охватить необъятное, как это делал господин Журден, который за три дня выучил все правила хорошего тона! Относится к обучению нужно серьезно, чтобы действительно научиться чему-то. В образе Клеонта выражена мысль о том, что нужно быть находчивым и сообразительным, чтобы всегда добиваться своих целей.
Эпизод из жизни Людовика XIV, ставший основой комедии
Мольер написал «Мещанина во дворянстве» для Людовика XIV, французского короля, который был сильно уязвлен репликой турецкого посла о том, что конь султана украшен намного наряднее и богаче, чем конь короля. Издевательское и глупое посвящение Журдена в «мамамуши», пляски танцоров, ряженных под турок, — все это вызывает смех над тем, что делает тщеславие с человеком, в какого глупца оно его превращает. В особенности оно уродливо там, где надеятся на накопленные богатства. На деле никакие капиталы не вытеснят с первых ролей знатность рода и урожденную аристократичность. Это то, что хотел показать Мольер («Мещанин во дворянстве»). Герои, изображенные им, служат раскрытию этой мысли.
Популярные сегодня темы
Серебряное копытце – один из удивительнейших сказов Павла Петровича Бажова. Как любой сказ, он основан на народных преданиях и легендах Урала, издавна славившегося добычей драгоценных камней.
Одним из основных персонажей произведения является маркиза Доримена, представляющая собой вдовствующую представительницу аристократического круга.
Известнейший советский художник – живописец Нестеров Михаил Васильевич очень любил осеннюю пору. Именно в этот период времени, творец получал особое вдохновение.
Математика является моим самым любимым школьным предметом. Она мне начала нравится еще с самого первого класса. Мне доставляет удовольствие решение примеров и задач
Еще каких-то пару десятков лет назад Россия, впрочем, как и все страны бывшего постсоветского пространства, находилась на грани краха. Упадок в экономике, отсутствие социальной линии поддержки граждан
Анализ произведения Мещанин во дворянстве
Комедия-балет Мольера «Мещанин во дворянстве» принадлежит к литературному направлению классицизма. В ней сохраняется принцип триединства. Местом действия становится дом главного героя буржуа Журдена. Все события происходят в течение 24 часов – единство времени. Ну и единство действия. Вся пьеса строится на одной главной идее: желании Журдена попасть в высшее общество и стать его частью.
По жанру комедия относится к социально-бытовой. Мольер поднимает в произведении несколько проблем. Во-первых, проблема места человека в обществе, и факторы, от которых это зависит. Во-вторых, вопрос о нравственных идеалах царящих в государстве. Это проблема морали и нравственности. Также поднимается проблема воспитания и образования.
Мольер на примере господина Журдена старается разоблачить социальные и человеческие пороки. Ведь Журден не стремиться к самосовершенствованию, все его действия продиктованы самолюбием, стремлением занять господствующее положение среди классов аристократии.
Для создания комического эффекта автор использует такие приемы как: ирония, сатира и сарказм. Его задача не только посмеяться над сложившейся ситуацией, но и показать нелепость и остроту происходящего действия. Гонясь за своей мечтой стать дворянином, главный герой теряет собственное лицо. Все его попытки, уроки танцев кажутся нелепыми для читателя. Он становится смешон. И чем больше он старается, тем дальше отдаляется от своей мечты стать дворянином.
К сожалению, искренний и добродушный Журден не видит лживости, циничности и беспринципности общества, частью которого так сильно хочет стать. Яркими представителями знатного дворянского рода являются Дорант и Доримена. Бутафорское великолепие знати лишает Журдена здравомыслия, даже уговоры жены и дочери не убеждают его. Особенно интересным в этом плане становится второстепенная линия сюжета – любовь Люсиль и Клеонта. Ради своего счастья они идут на хитрость, и выдают Клеонта за сына знатного турецкого вельможи. Журден не упускает возможности связать себя с семьей высокого титула, и даже соглашается на обряд посвящения в «мамамуши».
Комедия написана живым, народным языком, с помощью которого Мольер показал, что среди аристократии нет согласия. Класс буржуазии подчиняется классу дворян, несмотря на испорченность дворянской знати.
Характер Желткова
Несмотря на ничтожность своего положения, главный герой обладал возвышенной натурой, иначе он бы не был способен на такую бескорыстную любовь. Мужчина служил чиновником в какой-то палате. О том, что у него было денег, сообщается читателю из письма, в котором Желтков пишет, что не смог бы подарить Вере подарка, достойного ее, из-за ограниченности в средствах.
Желтков был воспитанным и скромным человеком, не считал себя наделенным тонким вкусом. Для хозяйки комнаты, которую он снимал, Желтков стал как родной сын — таким учтивым и добросердечным было его обхождение.
Муж Веры разглядел в нем благородную и честную натуру, которая не способна на обман. Главный герой сразу признается ему, что не сможет разлюбить Веру, потому что это чувство сильнее его. Но он больше не будет ей докучать, потому что об этом попросила она, а спокойствие и счастье его возлюбленной важнее всего на свете.
Посвящение в «мамамуши»
О чем же далее рассказывает в комедии «Мещанин во дворянстве» Мольер? Краткое содержание поможет вам вспомнить или узнать о том, что произошло после ухода Доримены и Доранта. В доме появляется новый гость. Это переодетый Ковьель. Он рассказывает о том, что отец Журдена якобы был настоящим дворянином, а не купцом. После этого заявления он может смело вешать лапшу на уши мещанина. Ковьель рассказывает о том, что в столицу приехал сын турецкого султана. Увидев Люсиль, он обезумел от любви и непременно хочет жениться на этой девушке. Однако перед этим он жаждет посвятить в «мамамуши» (турецкого дворянина) своего будущего тестя.
Переодетый Клеонт выступает сыном турецкого султана. Он говорит на тарабарском языке, а Ковьель переводит его на французский. Это сопровождается песнями, танцами, турецкой музыкой. Согласно ритуалу, будущего «мамамуши» избивают палками.
Характеристика образа Журдена
Главный герой пьесы « Мещанин во дворянстве» — Журден, стал своеобразным зеркалом, в котором автор отразил все недостатки и пороки общества. Журден достаточно пожилой купец, к которому однажды пришло непреодолимое желание стать частью аристократического общества.
Главный герой начал полностью перестраивать свою жизнь и старые привычки, чтобы максимально походить на дворянина. Он нанимает учителя и учится танцевать, подобно светским господам, обустраивает свою квартиру по примеру модных салонов, одевается в одежду из дорогих материалов, заказанных за границей, ищет для своей дочери жениха с благородной родословной.
Но это не помогает Журдену влиться в вожделенное общество, так как все его действия на пути достижения своей цели, вызывают всего лишь насмешку окружающих. Ведь что может быть более забавным, чем необразованный торговец, вообразивший себя дворянином.
Близкие люди пользуются им в личных целях: дочь и жена требуют новых дорогих нарядов, дабы соответствовать будущему аристократу. Для того чтобы выдать дочь за любимого человека, супруга Журдена разыгрывает настоящий спектакль для своего мужа.
Малообеспеченного жениха наряжают турецким султаном, за которого, согласно сценарию и должна выйти замуж дочка. Журден, настолько вжился в роль аристократа, что не видит в султане бедного парня Климента, просившего еще месяц назад руки его чада.
Во всем подыгрывая высшему сословию, Журден представляет собой не больше, не меньше, чем неудачную карикатуру на него. Наверное, его образ вызывал бы насмешку не одного поколения читателей, если бы не прозрение, которое случилось у Журдена в конце пьесы.
Он осознал, что всю жизнь стремился к чему-то более возвышенному, чем каждодневная суета, и выбрал ошибочный путь, желая наследовать дворянство. Журден понял, что фактически всю свою жизнь прожил прозаично, в то время как его душа желала лирики.
В этот момент главного героя становится по- настоящему жалко. Однако это чувство сменяется радостью за него наконец- то он прозрел и посмотрел на мир совершенно другим взглядом.
Краткий пересказ сюжета
Действие пьесы почти полностью происходит в доме богатого купца по имени Журден. Его отец сколотил состояние на торговле тканями, и Журден пошел по его стопам. Однако на склоне лет ему в голову пришла сумасбродная идея сделаться аристократом. Всю свою купеческую напористость он направляет на то, чтобы без разбору имитировать представителей высшего сословия. Его потуги настолько смешны, что являются предметом насмешек не только жены и служанки, но и всех окружающих его людей.
Врожденное тщеславие и желание поскорее стать аристократом делает из буржуа слепого глупца, за чей счет кормятся учителя танцев, музыки, фехтования и философии, а также сонм портных и покровитель Журдена — некий граф Дорант. В своем стремлении к высшему сословию Журден не позволяет своей дочери выйти замуж за любимого ею молодого буржуа по имени Клеонт, что вынуждает юношу пойти на обман и затеять тот самый турецкий фарс.
Действие I
В доме господина Журдена, богатого парижского буржуа, идут приготовления к праздничному обеду в честь некоего дворянина. Журден уверен, что из него был бы отличный дворянин. Поэтому в доме постоянно теснятся певцы, актеры, учителя музыки и танцев. Все видят грубость вкуса мсье Журдена, но он щедро расплачивается за свои причуды.
Журден присутствует на репетициях в новом роскошном халате, который сейчас в моде у всех аристократов. Все дружно хвалят его изысканный вкус. Журден считает, что «комфортнее слушать в халате». Первая песня кажется ему скучной. Напевайте песню про барашка. И снова хвала ему. Далее следует сцена с пастушками и пастушками, после чего все действие заканчивается балетом. В припадке юмора Журден даже танцует небольшой менуэт. Тогда впервые прозвучало имя человека, которого ожидали за столом: маркиз Доримен.
«Мещанин во дворянстве», анализ главных героев комедии Мольера
Сочинение 4 (Любовь в жизни Печорина)
Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» представляет собой тонкое и глубокое психологическое исследование характера главного героя- Григория Печорина. Проходя через разные жизненные ситуации, он раскрывается с разных сторон. Грани характера характеризуются, в первую очередь, взаимоотношениями людьми, встречающимися на его пути.
Во всех повестях (кроме «Фаталиста» и «Максима Максимыча»), составляющих роман, есть женские образы. Молодой герой, в прошлом светский лев, не может оставаться равнодушным к женской красоте. Но его отношение к героиням романа, нельзя назвать любовью, это кратковременное увлечение, стремление завоевать новое сердце. А когда оно завоевано, интерес тут же угасает.
Так было с Бэлой, героиней одноименной повести. Печорин готов рисковать своей жизнью, губит судьбы других только ради достижения одной цели – любви кавказской красавицы. Его прихоть приводит к гибели девушки. Пресытившись связями со светскими женщинами, для которых любовь часто тоже лишь игра, забава, он так же, как они, не придает особого значения любовным отношениям. Но для неискушенной, чистой, почти дикой горянки любовь – это главное в жизни, поэтому обман, разочарование глубоко ранит ее. Лермонтов решает судьбу Бэлы беспощадно: она погибает. Видимо, это был более гуманный финал судьбы девушки, чем остаться жить и быть брошенной Печориным. Для юной грузинки это был бы несмываемый позор среди ее соплеменников и бесславный конец в одиночестве.
Печорину скучно, он ищет острых ощущений, и любовь, которая достается ему нелегко, привлекает его как жертва охотника.
Покоренная, гордая княжна Мери, сразу же встречает охлаждение и равнодушие Печорина. Лермонтов постепенно ведет своего героя через преодоление препятствий на пути к завоеванию Мери. Он искренне увлекается борьбой, чем сложнее ситуация, тем интереснее. Печорин действует как умный психолог, расчетливый делец, талантливый актер. В итоге сердце девушки разбито, любовная трагедия, которую она пережила, оставит глубокий печальный след в ее жизни.
Так же Печорин бездумно, не размышляя о последствиях, разрушает жизнь бедной семьи в повести «Тамань». Девушка-ундина становится игрушкой для Печорина, здесь и намека на любовь нет. Просто скучающему молодому человеку забавно подсмотреть незнакомую жизнь, вмешаться в нее. Ему нравится рискованное приключение, которым для него является любовь. А то, что его вмешательство ломает привычный уклад жизни контрабандистов.
В романе, пожалуй, есть одна женщина, которую Григорий Александрович, любит. Это Вера в повести «Княжна Мери». Это за ней он мчится, загоняя лошадь, рыдает от отчаяния, потеряв.
Но образ Веры проходит на втором плане, он не раскрыт. Очевидно, Лермонтов понимал, что и Веру, будь она рядом с ним, Печорин быстро бы разлюбил.
Таким образом, любовь в жизни Печорина – это калейдоскоп мимолетных увлечений, не входящих глубоко в сердце героя. Печорин проявляет свой эгоизм, неспособность сопереживать, равнодушие. Самое сокровенное, самое глубокое человеческое чувство в руках Лермонтова становится инструментом раскрытия характера героя 40-х годов 19 века, опустошенного, равнодушного, не видящего цели в жизни.
Занятия Журдена из комедии «Мещанин во дворянстве» (Мольер)
Краткое содержание его занятий следующее. Автор описывает, как Жюльен предлагает присутствующим оценить его экстравагантный халат. Восхищениям учителей, конечно же, нет предела, ведь от того, какую оценку дать вкусу хозяина, зависит количество полученных им от него денег. Все приглашают Журдена заняться танцами и музицированием — тем, чем занимаются знатные господа. Танцор принимается обучать менуэту мещанина, а музыкант настаивает на необходимости еженедельных домашних концертов.
Однако изящные телодвижения главного героя прерывает учитель фехтования. Он говорит, что именно его предмет является наукой наук. Учителя, увлекшись спором, дошли до рукоприкладства. Преподаватель философии, подошедший чуть позже, попытался по просьбе Журдена помирить дерущихся. Однако едва он посоветовал всем заняться философией — важнейшей из наук, как сам оказался втянутым в драку.
Философ, изрядно потрепанный, все-таки приступил к своему уроку. Однако мещанин отказался заниматься логикой и этикой. Тогда преподаватель начал говорить о произношении, и это вызвало детскую радость Журдена. Его восторг от открытия того факта, что он говорит прозой, оказался поистине велик. Не удалась попытка улучшить текст записки, адресованный даме сердца. Буржуа решил оставить свой вариант, посчитав его самым лучшим.
Жена Журдена
Жена Журдена всегда вызывает у читателя положительный отзыв. «Мещанин во дворянстве» — это произведение, в котором в ее лице изображена истинная представительница дворянства. Это практичная, здравомыслящая женщина, имеющая чувство собственного достоинства. Всеми своими силами она старается противостоять мании своего супруга. Все ее действия направлены на то, чтобы выгнать непрошенных гостей, которые живут за счет Журдена и используют в своих целях его тщеславие и доверчивость. В отличие от мужа, к дворянскому званию она почтения не питает и предпочитает выдать свою дочь замуж за простого человека, который не стал бы свысока смотреть на ее мещанскую родню.
Отношение к женщинам
Печорин не отрицает любви. Он говорит, что в своей жизни он любил только женщин. Герой привык быть главным в отношениях, он никогда не был «рабом женщин», наоборот, он был властен на ними. Поэтому Печорин не любил «женщин с характером», эгоизм героя не позволил бы ему связать свою жизнь с такой женщиной.
Девушки для Печорина не имели особого значения. Он признается, что никогда ими не дорожил. Печорин тешил свое самолюбие любовными отношениями.
М. Ю. Лермонтов не случайно описывает несколько любовных линий в романе. Отношение Печорина к разным девушкам показывает общий итог: он не может построить счастье ни с кем из них.
Аргументы к сочинению по теме: «Что значит быть достойным сыном Отечества?»
Ломоносов — достойный сын Отечества
В мире на сегодняшний день проживает более восьми миллиардов человек. Так или иначе, каждый из них является гражданином своей страны, но далеко не все почитают ее традиции и историческую ценность. Проживание на территории государства и наличие определенного паспорта не является проявлением истинной любви к месту своего рождения. Вот аргументы к сочинению по теме: «Что значит быть достойным сыном Отечества?»:
Достойный сын или дочь Отечества — это человек, который не стремится покидать свою страну при первой же возможности, а делает все для того, чтобы его государство становилось лучше, ведь, как говорится, не место красит человека, а человек место. Безусловно, обстоятельства могут быть абсолютно непредвиденными, но люди всегда должны помнить о том, что мы в первую очередь дети своих родителей. Поэтому и страну должны оберегать и улучшать всеми возможными способами.
Достойный сын Отечества или, другими словами, истинный патриот своей страны и государства, не рождается с искренним чувством любви к Родине. Оно формируется на протяжении жизни, когда человек познает историю и все трудности, с которыми столкнулась его страна. Без прошлого нет настоящего, а без настоящего — будущего.
Делая вывод, нужно сказать, что каждый гражданин своей страны должен знать историю государства, в котором родился, чтобы не повторить ошибки прошлого. Иначе для чего вообще нужна история?
Сочинение Кого называют «сынами Отечества»?
У всех людей нашей страны есть участок земли, который они принимают за свою Родину. При слове Родина, я представляю себе свои родные места, где я родился. Вот тех людей, которые любят и ценят свой родной край можно смело назвать сыном своей малой Родины. Отсюда следует еще один вопрос. Кого же называют сыном Отечества?
По-моему мнению это люди, которые всю жизнь посвятили своей стране. Это люди, которые долгое время проработали на государственных предприятиях. Но сыном Отечества могут быть также люди, которые очень сильно любят свою страну. Их еще называют патриотами. Это люди, которые говорят громкими лозунгами о своей стране. Они в любой момент встанут на защиту своей родины. Они некогда не предадут свою страну, даже род угрозой смерти. Именно на таких людях держится наша необъятная родина.
Патриотизм русского человека много раз изображался в произведениях русских поэтов. Вот например, «Война и мир» Толстого. Действия это романа происходят в девятнадцатом веке. Этот период в истории известен, как войной с Францией. Молодой азартный полководец Наполеон очень быстро захватил большую часть Европы и приблизился к Российской империи.
Первая атака Франции была сокрушительна для России. Русские люди пали духом и казалось, был единственный выход сдать Русские земли Французам. Наполеон был уверен, что война закончена не успев начаться. Но Произошло, то в что не кто не верил. Кутузов смог поднять русский народ на последнею битву. И Русский люд пошел за ним. Вот Кутузова можно назвать настоящим Сыном Отечества. Он сотворил невозможное освободил русские земли от Французов.
Вот персонажей Толстого доказывают, что сын отечества это человек, который пожертвовал всем для спасения своей родины. Кутузов пожертвовал не только материальными ценностями, но и моральными ценностями ради своей родины и людей, живущих на этих землях.
Также стоит отметить Поэму Василий Теркин, Твардовского. Это поэма, которая выходила частями на протяжении всей Великой Отечественной Войны. Это еще один человек, который заслуживает звания сын отечества. Это человек, который жертвовал своей жизнью для освобождения своей родины от Фашистской Германии. В поэме не раз повторяются строки, что Василий рвется в бой, чтобы приблизить победу. В главе переправа, он не стал сомневаться и начал переправляться через реку, которая была покрыта льдом. Во время всех подвигов он ни разу не подумал об орденах и наградах. Он делал все это для своих потомков и счастливого будущего своей страны.
Мы пришли к выводу, что сын Отечества это человек, который любит и почитает свою Родину, как свою родную мать.
11 класс. Итоговое.
Вариант 2
Настоящий “герой” нашего времени Григорий Печорин – любимец светских дам, покоритель женских сердец и обольститель
Он избалован женским вниманием, не терпит женщин с характером и не собирается связывать свою жизнь узами брачных отношений
Он молодой офицер с привлекательной внешностью – этого достаточно, чтобы светские дамы были от него без ума
Сам же Печорин хорошо разбирается в женщинах, знает, как привлечь внимание и заставить быстро влюбиться. Этим он умело пользуется то от скуки, то от желания быть любимым
Эгоцентричные черты личности не дают ему покоя. Именно поэтому Печорину так сложно представить, что он должен предложить руку и сердце одной из своих прекрасных особ. Ему требуется всеобщее обожание. Это тешит его самолюбие, не дает скучать и создает иллюзию, что он успешен. Но, увы, счастливая жизнь так и не светит.
Любит ли Григорий Печорин или только пользуется вниманием? Да, он любит, влюбляется, но эти чувства мимолетны. Он не позволяет им пустить корни, ведь это будет означать развитие глубокой привязанности и потребует определенных усилий, ответственности перед выбором
Среди возлюбленных молодого офицера встречаются не только светские дамы. Бела – жительница Кавказа, “дикая” девчушка, не обученная манерам высшего света. Кажется, что Печорин от нее без ума, что решается на ее похищение. Но проходит всего 4 месяца их жизни вместе, и Григорию снова скучно, его душа жаждет проблеска новой страсти. Его кредо – страстно увлекаться и быстро остывать.
Молодой офицер понимает, что он развращен и испорчен. Он ищет любви, но находит только страсть. Ему требуется постоянное ощущение какого-то движения, атмосфера бури, всплески эмоций. Мысли об обыденной семейной жизни как о тихой гавани угнетают его молодой ум. Герой не готов к семейной жизни, об этом он честно говорит своим возлюбленным, чем окончательно разбивает девичьи сердца, а сам обрекает себя на одиночество.
Ему требуется провести глубокий самоанализ, чтобы понять, почему он так несчастен, несмотря на успех среди лиц женского пола. Его поверхностное отношение к жизни и в частности к отношениям ведут к череде потерь и неурядиц. Он думает только о себе, о своем благополучии и комфорте, но чувства любимых женщин его волнуют в меньшей степени, отсюда все проблемы эгоиста.
Вывод
В повести Куприна показана драма человека низшего сословия, которого никогда не примут в высшем обществе. Как бы хорош он ни был, каких бы целей ни достиг, он никогда не сможет преодолеть сословный разрыв.
Все его ухаживания изначально были обречены на провал, даже когда Вера ещё не была замужем — и сам Желтков это прекрасно понимал, поэтому ограничивал себя только письмами.
Образ Желткова усиливается и музыкой, которая лишь на миг прерывается тревогой, а дальше снова идёт плавно и размеренно — так и жизнь продолжается после гибели героя.
О другом звуковом мотиве — православной молитве — было сказано выше.
К главному герою нет однозначного отношения, как и к его любви. Ведь по существу он совсем не знает Веры, не знаком с её внутренним миром. Однажды случайно увидев её, он создаёт для себя идеальный образ, а потом сам же подпитывает его.
И последнее замечание: в общении со старшеклассниками нельзя допускать романтизацию смерти — их мировоззрение окончательно ещё не сформировалось.
Характеристика образа Желткова может пригодиться при написании сочинений и для подготовки урокам литературы.
– главный герой произведения. Полное имя неизвестно. Есть предположение, что звали его Георгий. Документы мужчина всегда подписывал тремя буквами Г.С.Ж. Работает чиновником. Много лет безответно влюблен в Веру Шеину, замужнюю даму.