Вариант 2
Печорин – главный герой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Он – человек, который не может найти свое место в жизни, не может найти свою любовь и счастье. Почему же Печорин одинок и несчастлив?
Во-первых, Печорин – это человек, который не может найти свое место в жизни. Он не может найти свое призвание, свою профессию, свою цель. Он бродит по миру, не зная, куда идти и что делать. Он не может найти свое место в обществе, где он был бы принят и понят. Он не может найти своих друзей и единомышленников. Все это делает его одиноким и несчастным.
Во-вторых, Печорин – это человек, который не может найти свою любовь. Он влюбляется, но не может сохранить свои отношения. Он не может найти женщину, которая была бы ему подходящей. Он не может понять свои чувства и эмоции. Он не может найти свою истинную сущность. Все это делает его одиноким и несчастным.
В-третьих, Печорин – это человек, который не может найти свое счастье. Он ищет его во всем – в путешествиях, в приключениях, в любви. Но он не может найти настоящее счастье. Он не может понять, что ему нужно для счастья. Он не может найти свою цель в жизни. Все это делает его одиноким и несчастным.
В-четвертых, Печорин – это человек, который не может найти свое место в обществе. Он не может найти своих друзей и единомышленников. Он не может найти свое место в обществе, где он был бы принят и понят. Он не может найти свою роль в обществе. Все это делает его одиноким и несчастным.
В-пятых, Печорин – это человек, который не может найти свою истинную сущность. Он не знает, кто он есть на самом деле. Он не может понять свои чувства и эмоции. Он не может найти свою цель в жизни. Он не может найти свою роль в обществе. Все это делает его одиноким и несчастным.
В-шестых, Печорин – это человек, который не может принять свою жизнь. Он не может принять свои ошибки и неудачи. Он не может принять свои поражения и потери. Он не может принять свою судьбу. Все это делает его одиноким и несчастным.
В-седьмых, Печорин – это человек, который не может найти свою веру. Он не может найти свою веру в Бога, в людей, в себя. Он не может найти свою веру в будущее. Он не может найти свою веру в жизнь. Все это делает его одиноким и несчастным.
В-восьмых, Печорин – это человек, который не может найти свою свободу. Он не может найти свою свободу от общества, от судьбы, от самого себя. Он не может найти свою свободу от страхов и сомнений. Он не может найти свою свободу от прошлого. Все это делает его одиноким и несчастным.
В-девятых, Печорин – это человек, который не может найти свою истинную любовь. Он не может найти женщину, которая была бы ему подходящей. Он не может найти женщину, которая бы понимала его и любила его таким, какой он есть. Он не может найти женщину, которая была бы его судьбой. Все это делает его одиноким и несчастным.
В-десятых, Печорин – это человек, который не может найти свою судьбу. Он не может найти свою судьбу в жизни. Он не может найти свою судьбу в любви. Он не может найти свою судьбу в обществе. Он не может найти свою судьбу в мире. Все это делает его одиноким и несчастным.
Печорин и Ундина. Как развивалась их сюжетная линия?
Следует отметить, что эта сюжетная линия во многом строится на противопоставлении Ундины и аристократа Печорина. С одной стороны в момент знакомства Ундина произвела на Печорина достаточно скомканное, смешанное впечатление: она показалась ему в какой-то момент даже не совсем психически здоровой и адекватной, но потом выяснилось, что просто ей есть что скрывать.
Печорин же в свою очередь был настолько самоуверенным в своих внешних данных, своем воспитании, галантности и обольстительности, что и подумать не мог о том, что Ундина может не испытывать к нему никаких чувств. В тот момент когда он узнал, что Ундина связана с контрабандистами и начал намекать ей об этом, о том, что может выдать их властям, она начала проявлять к нему всяческие знаки внимания и он не сумел их распознать правильно. Подумал, что она в него влюблена и, что она хочет какой-то близости. Списывал это всё на свои чары мужские А на самом же деле она не испытывала к нему никаких чувств. Ее основной задачей было заманить Печорина в лодку, вывезти на середину реки и там попытаться его утопить, для того чтоб он не выдал контрабандистов.
Общие темы
Свою книгу Лермонтов закончил в 1840 г. после приезда с Кавказа. Первые главы были изданы в том же году. В дальнейшем, видя популярность рассказов, автор дополнил и объединил их в единый роман.
В 1840 г. для объяснения своей позиции Михаил Юрьевич вставил предисловие. Здесь в ответ на упреки читателей в циничности Печорина автор говорит, что именно пороки и негативные черты присущи главным героям того времени, поэтому-то он и современен. Список общих тем по произведению:
-
879 912 историческое сочинение
-
Сочинение на тему великодушие и жестокость в мире
-
Что должен делать каждый человек сочинение
-
Гумилев сочинение человек путешествующий
- Что такое внутренний конфликт сочинение
Следующая цитата
Роман «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова – великое произведение классической литературы, в котором поднимаются важнейшие темы, актуальные во все времена. Тема любви – одна из ключевых в романе.
В жизни главного героя романа Григория Печорина помимо одиночества, долгих поисков себя и беспощадной игры с чужими судьбами были и такие многозначительные моменты, как знакомства с женщинами и любовь. В отношении к каждому из представленных образов в Печорине раскрываются новые черты характера, становятся ясны его тонкие грани душевного устройства, недостатки и положительные качества.
Ярким женским персонажем произведения становится юная дочь черкесского князя, ставшая жертвой в руках Григория. Бэла выросла в естественной среде, была необразованная, дикая, но имела чувство достоинства и гордости. Пылкая натура девушки сохраняла глубокие чувства надолго. Печорин придумывает план похищения Бэлы с обменом на удалого коня. Он делает это ради обретения собственного счастья с помощью женской любви. Открытая, искренняя любовь дикарки на миг растапливает холод души Печорина, но вскоре его чувства к ней остывают. Сильной любви к Бэле он не испытывает, а её эмоциями лишь пользуется. Судьба Бэлы трагична: она невинно погибает, но Печорин быстро переживает эту потерю, хотя сам остаётся виноватым в горе. Мимолётное увлечение черкешенкой говорит о таких чертах его характера, как безразличие к чувствам других, переменчивость и холодность души. Сам герой признаётся Максиму Максимычу: «Любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни… мне с нею скучно», как бы говоря о том, что любовь не приносит ему счастья, исцеления от тоски и разочарования.
К печальному концу приводят отношения Печорина со следующей героиней – княжной Мэри. Мэри представляет образ прекрасной и гордой аристократки, образованной и почитаемой в обществе личности. Печорин схож с ней своим социальным статусом: они оба являются светскими людьми.
Неопытность, молодость девушки позволяют ей быть обманутой Печориным в его игре с чувствами. Она становится центром внимания офицера Грушницкого, лицемерие и ухаживания которого не нравились Печорину. Тот решает влюбить в себя княжну с тем, чтобы досадить приятелю
Интригу с Мэри он затевает ради развлечения, получения новых эмоций и достижения личных целей – внимание публики будет отвлечено от его отношений с замужней женщиной Верой. Действуя знакомому плану, он получает в ответ расположение княжны и её открытую любовь
Она верит в его истории «страданий» и сочувствует трудной судьбе героя. В это время Печорин наслаждается обладанием молодой души и управлением её настроением. Вскоре он признаётся Мэри в его истинных намерениях. Он насмехался над её чувствами ради интереса и не намерен на ней жениться.
Данный женский образ показывает стремление Печорина властвовать над другими, сохраняя собственную свободу. Он играет с судьбами других людей по своим правилам, обрекая их на страдания и гибель. Именно в отношениях с Мэри проявляется наибольшая жестокость души офицера. Он предстаёт человеком, поглощённым эгоизмом и жаждой достижения своих целей, переступающим через чужие интересы.
Несмотря на множество отрицательных черт героя, он может перечеркнуть грань между эгоизмом и самопожертвованием и пойти на уступки. Это проявляется в его взаимоотношениях с Верой. Она была знакома с Григорием дольше всех и всегда понимала его с полуслова, принимая недостатки, не требуя ничего взамен. Перед Верой Печорин становится самим собой, и это делает его любовь к ней наиболее глубокой и сильной. Именно Вера становится женщиной, которую герой будет продолжать любить спустя годы после расставания.
Таким образом, отношения Печорина с женщинами раскрывают в нём новые черты, присущие его характеру. Тема любви в романе раскрыта многогранно.
Где можно прочитать роман “Герой нашего времени” в кратком содержании за 20 минут
Если хотите узнать не только про отношения Печорина и Ундины и главу про Тамань, а быстро прочитать весь роман, то мы нашли для вас крутое краткое содержание на сайте Читай Быстро: https://bukva.info/blog/geroy-nashego-vremeni-kratkoe-soderzhanie/ всего за 20 минут прочтения вы сможете разобраться во всех хитросплетениях романа Михаила Юрьевича Лермонтова, сложить собственное впечатление о всех героях и сюжете.
А сэкономленное время можно потратить на прогулку с друзьями или на то, чтоб почитать еще больше ответов на вопросы в нашем проекте и стать еще чуточку умнее и начитанней :).
Печорин – герой своего времени
М. Ю. Лермонтов в своем произведении «Герой нашего времени» пытался как можно глубже вникнуть в суть 30-х годов XX столетия. Об этом говорит даже само название произведения. Основной персонаж показан читателю с разных сторон. Остается главный вопрос, который пытается разгадать уже не одно поколение: действительно ли Печорин герой своего времени?
Образ героя
Печорин – один из самых противоречивых персонажей русской литературы.
Сам автор описывает его совсем не однозначно. В Печорине масса положительных качеств. Тем не менее, от него страдают все окружающие, также страдает от себя и он сам. Само поколение обеспечило талантливому, воспитанному, образованному человеку судьбу, в которой он не способен найти свое место. Образ Печорина вызывает в читателе противоречивые чувства. Это опрятный, красивый молодой человек. Он умен и талантлив. Он способен мыслить и мог бы многого достичь в этой жизни. Но он пропитан трагедией и одиночеством. Он холоден и циничен. Он проницателен, но вместо того, чтобы пустить это качество на благо людям, он язвит и критикует их. Он не имеет привязанностей и способен на предательство. Даже люди, которых он по-настоящему любит, в итоге страдают из-за его характера.
Это все прекрасно понимает и сам герой. В беседе с Мери он отмечает, что его сделали таким люди. Они видели в нем те отрицательные качества, которых в нем не было изначально. Но именно из-за взгляда и суждений окружающих, он сделался черствым и циничным, злопамятным и завистливым. Сам себя Печорин называет «нравственным калекой». Но ответственность за такое преобразование Печорин не принимает на себя, он сбрасывает ее на окружение.
Напрасные усилия
Героя не устраивает его судьба. Он постоянно пытается что-то изменить, но все попытки оборачиваются только отрицательными результатами. Он тратит свои силы на действия, которые не достойны образованного, нравственно красивого человека. Он раскидывается отношениями с людьми, хотя на самом деле остро нуждается в человеческой поддержке. Он пренебрегает любовью и дружбой, не выпускает наружу никакие чувства. А ведь у Печорина есть все для того, чтобы стать человеком с большой буквы, быть полезным обществу и обрести моральную красоту. Но почему же он выбирает для себя путь отшельника, который играет чужими сердцами и судьбами?
Это риторический вопрос, над которым предлагает нам поразмышлять автор. Возможно, дело в том самом поколении, о котором пишет Лермонтов. Он не зря еще до начала повествования сообщает читателю, что собрал воедино все пороки поколения. Печорина он рисует странным и неординарным, но в то же время типичным для своего времени человеком, который мог бы достичь высокой планки в моральном развитии, но само время не позволило ему этого сделать.
Время и герой
Несмотря на то, что Лермонтов четко и ясно ставит перед нами временные рамки, вопрос душевных приоритетов остается открытым во все времена. Именно это делает произведение вечным и бессмертным. Так или иначе, автор рассматривает проблему именно во времена расцвета декабризма. Как же время влияет на судьбу и характер человека? Лермонтов рассматривает личность, которую съедает время бездействия, время, когда силы тратятся впустую, а все идеалы призрачны и малозначимы.
Можно ли сказать о том, что такая проблема присуща любому времени? Вероятно, да. Ведь идеалы каждый человек должен определить для себя самостоятельно. Сегодня эта тема особенно актуальна, можно наблюдать некое сходство между временем, описанным Лермонтовым и нашим веком. Сегодня тоже само время способно съесть талантливых людей, если они не умеют бороться.
В произведении поднимается тема сопоставления времени и человеческой нравственности. Героем своего времени автор называет Печорина, но зрителю открывается загадка – прямой ли смысл имеет звание «герой», или косвенный? Насколько героичен человек, который, имея все задатки положительного персонажа, сам для себя выбирает путь «нравственного калеки»? Это вопрос, над которым предстоит глубоко размышлять, возможно, не один раз перечитывая произведение автора, ставшего великим.
Вариант 2
В произведении “Герой нашего времени” писатель раскрывает множество тем и идей, связанных непосредственно с людской жизнью и бытом. В произведение также есть тема взаимонепонимания в отношениях и проблема не взаимной любви.
Из повествования мы знакомимся с Максим Максимычем, человеком, пережившим немало. Он рассказывает офицеру, приехавшему на Кавказ историю про Печорина и его покойную возлюбленную Бэлу. Живя на Кавказе, Печорин очень скучал, ведь делать там было практически нечего. Но в один день он влюбляется в девушку по имени Бэла и вот уже через некоторое время он увозит её жить к себе в дом. Но спустя время его любовь ослабевает, что очень обижает Бэлу, ведь она всем сердцем любит Печорина. И вот спустя некое время происходит переломный момент, Бэлу похищает бандит Казбич, ранит её, и бросает её по дороге, а спустя два дня Бэла умирает. Это очень ранит Печорина, несмотря на его холодность к ней и он уезжает жить в Грузию. Рассказав эту печальную историю, Печорин прощается с рассказчиком, молодым офицером.
В этой главе ключевой проблемой автор старался выделить проблему людского эгоизма. Как бы показывая нам, насколько Печорин эгоистичен по отношению к своей бывшей возлюбленной Бэле. Открывшись ему, она начинает ему быстро наскучивать, из-за отсутствия трудностей ему попросту перестаёт быть интересно. В этом и раскрывается эгоизм Печорина.
Скоро по прибытию в город Владикавказ герой снова встречается со старым другом, Максим Максимычем, прогуливаясь по улицам они встречают того же Печорина, но он быстро отрекается от своего старого друга и уезжает в Персию. Оскорблённый и обиженный данным фактом Максим Максимыч принимает решение отдать дневники Печорина, которые находятся у него дома, и отдаёт их рассказчику.
Вскоре рассказчик узнает, что Печорин умирает по пути из Персии в Россию, вследствие чего рассказчик публикует его дневники как литературное произведение, назвав его “Дневники Печорина”. “Дневники” состоят из трёх глав, в которых описываются события, происходившие с Печориным до встречи с Бэлой.
В них описывается и удивительная поездка Печорина в Тамань, где его чуть не убивают, его знакомство с княжной Мери, также его поединок со старым другом из которого он выходит победителем, после чего его и отправляют в наказание на Кавказ в крепость N, где он знакомится с Бэлой.
Я считаю, что главной проблемой обсуждаемой в произведении, является самые гнусные стороны человеческой личности, такие как эгоизм, безосновательная злость, зависть и т.д. Автор старательно и детально описывает эти проблемы через характеры персонажей данного произведения, чтобы лучше донести его смысл и посыл.
Что случилось с Печориным в Тамани?
В Тамани Печорин как раз и встретился с Ундиной, которая пыталась его утопить. Но, обо всем по порядку. В самом начале Печорин приехал в Тамань и попросил поселить его в каком-нибудь свободном доме. Оказалось, что из свободных домов есть только один с какой-то очень странной историей и вообще там творится какая-то чертовщина. Поселившись в доме Печорин обнаружил там гуляющего неподалеку слепого мальчика, у которого было бельмо на обеих глазах и из-за него он якобы ничего не видел.
Ночью Печорину не спалось и он увидел как этот мальчик с каким-то свертком идет к воде. Он решил проследить за ним и так обнаружил лодку с контрабандистом Янко, который вместе со слепым и Ундиной разгружал какие-то тюки. Они были так увлечены, что не заметили Печорина.
На утро он попытался сначала разговорить слепого мальчика, но тот только хныкал и отбивался. Тогда он начал пугать девушку, которую видел ночью, что сдаст ее коменданту вместе со слепым, как контрабандистов. Она не нашла ничего лучше как начать соблазнять Печорина: целовать, извиваться вокруг него и звать покататься ночью на лодке.
Что было дальше вы уже знаете – Печорин выкинул Ундину из лодки и сам доплыл домой, она, почему-то вплавь доплыла гораздо быстрее чем он. Девушка и Янко, бросив слепому мальчику какие-то деньги уплыли на лодке, опасаясь, что Печорин сдаст их.
Сам Печорин тягостно пережил этот момент думая о том, зачем он вообще растревожил жизнь “мирных” контрабандистов. После чего уехал из Тамани.
Почему Ундина пытается убить Печорина?
Печорин встретил Ундину ночью у реки, когда с мальчиком ждала лодку, на который должен был приплыть контрабандист Янко. Ундина знала, что Печорин их видел, и хотела сделать все возможное для того, чтобы он ничего не рассказал коменданту. Для этого, она решила сблизиться с Печориным и начала проявлять в его сторону знаки внимания. Он это почувствовал и ответил девушке взаимностью.
Печорин наивно полагал, что нравится красавице, но это было не так. Подсознательно он чувствовал некую опасность, однако сформулировать ее в конкретную угрозу Печорину не удавалось. Их отношения с ундиной развивались, они ходили на свидание и даже целовались. Однако мотив у ундины был свой. Она не любила Печорина, в то время как он питал искренние нежные чувства к ней. На самом деле ундина преданно любила контрабандиста Янко и не хотела, чтобы их секрет о контрабанде узнал кто-то еще. Печорина, при помощи своих чар, она хотела заманить в море и утопить. Следует сказать, что этой отчаянной девушке это почти удалось.
Сочинение «Печорин – «герой нашего времени»?»
Как автор объясняет название романа
Центральным образом романа Михаила Лермонтова «Герой нашего времени» является Григорий Александрович Печорин. По отзывам другого героя, Максима Максимыча, знавшего его лично, он «с большими был странностями». Так почему Печорин – «герой нашего времени»? Какие выдающиеся заслуги сподвигли автора наградить его столь высоким званием? Лермонтов объясняет своё решение в предисловии.
Оказывается, это название не стоит воспринимать буквально. Печорин – это не пример для подражания, не тот, на кого нужно равняться. Это портрет, но не одного человека. Он составлен из пороков «всего… поколения, в полном их развитии». И цель автора – просто нарисовать его, чтобы читатели, посмотрев на это явление со стороны и ужаснувшись, смогли предпринять что-либо для оздоровления общества, в котором стало возможно появление таких уродливых характеров.
Общественная обстановка
Роман писался во времена так называемой «николаевской реакции». Царь Николай I, чьё восхождение на трон могло сорвать восстание декабристов, в последующем пресекал любые проявления свободомыслия и держал под строгим контролем все стороны общественной, культурной и частной жизни. Его эпоха характеризовалась застоем в экономике и просвещении. Проявить себя как личность в это время было невозможно, что мы и наблюдаем в романе на примере Печорина.
Невозможность реализовать себя
Он мечется, не находя своего места, своего призвания: «Зачем я жил? для какой цели я родился. А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные… Но я не угадал этого назначения, я увлекся приманками страстей пустых и неблагодарных».
Изучение наук принесло ему одно разочарование: он увидел, что только умение приспосабливаться приносит успех, а не знания и способности. Не нашёл он себя и в однообразной военной службе. Семейная жизнь его не привлекает. Ему остаётся одно – искать всё новых развлечений, часто очень опасных и для себя, и для других, чтобы не скучать.
Скука как характерное состояние представителей высшего общества
Скука – это привычное состояние Печорина. «…что поделывали?» – спрашивает его Максим Максимыч, когда им довелось свидеться вновь спустя много времени. «Скучал!» – отвечает Печорин. Но не он один пребывает в таком состоянии. И это одна из причин, почему Лермонтов назвал Печорина «героем нашего времени». «Вы вот, кажется, бывали в столице, и недавно: неужели тамошняя молодежь вся такова?» – недоумевает Максим Максимыч, обращаясь к своему попутчику (в его роли выступает автор). И тот подтверждает: «…много есть людей, говорящих то же самое… есть, вероятно, и такие, которые говорят правду… нынче те, которые больше всех и в самом деле скучают, стараются скрыть это несчастье, как порок».
Можно ли считать Печорина героем своего времени?
Можно ли назвать Печорина «героем нашего времени»? Даже учитывая карикатурный смысл, который вложил в данное определение Лермонтов, сделать это нелегко. Неблаговидные поступки Печорина, то, как он поступил с Бэлой, княжной Мери, несчастной старухой и слепым мальчиком из главы «Тамань», вызывают вопрос: неужели во времена Лермонтова было много таких людей, и Печорин – лишь отражение общей тенденции? Возможно, что до такой степени изменение характера доходило далеко не у всех. Но в том-то и дело, что в Печорине этот процесс проявился наиболее ярко, он взял понемногу ото всех, и оттого это звание (но только с ироническим оттенком) вполне заслужил.
Михаил Лермонтов и сам из того поколения «лишних людей». Это ему принадлежат строки, отражающие душевное состояние его современников:
В минуту душевной невзгоды…
Желанья. что пользы напрасно и вечно желать.
А годы проходят, всё лучшие годы»
А потому он хорошо знает, о чём говорит.
Почему Печорин – «герой нашего времени»? – сочинение-рассуждение | источник
Итог жизни Григория
Как и заведено, по традиции литературы 19 века такой тип персонажа обречен на гибель. Это происходит и с героем романа Лермонтова.
Печорин погибает в дороге, от болезни. Эта смерть не от пули неприятеля, она настигла Григория не бою. Кажется, что судьба посмеялась над ним — всю жизнь он промаялся в скуке, поэтому и смерть везде чужого и лишнего Печорина стала скучной, как будто под стать ему.
В гибели есть и символ. Всю жизнь он провел будто в пути, пытаясь отыскать среди всех дорог свою. Печорин наделся, что она приведет его к внутренней гармонии. Однако этого так и не случилось, он умирает в поиске, так и не найдя своего предназначения в этой жизни, из-за чего его можно называть странником, который не дошел до точки назначения. Проблема «лишнего человека» в обществе разрешается традиционным образом.
Григорий стал разрушителем своей жизни, постепенно отстраняясь от любого участия в ней. Он выбрал быть безмолвным наблюдателем и принял однообразие судьбы, хотя с его возможностями и амбициями мог бы сделать очень много для развития страны и молодежи. Еще один «лишний человек» в галерее предшественников трагически завершил свой путь, так и не поняв, зачем был рожден на свет.