Содержание романа Отец Горио
Отец Горио – это роман о жизни пожилого отца, который пытается обеспечить сыновей к достатку, но находится на грани бедности. Он живет в пансионе где проживают другие бедные пенсионеры.
Оба сына Отца Горио проявляют врожденную жадность и они только воспользовались деньгами от отца. Между тем, Отец Горио обеспокоен только судьбой своих детей и пытается создать бизнес, который помог бы семье.
Интересно, что их отец умер, готовый простить их обоих, несмотря на бесчисленные предательства и несправедливость, а сыновья, в свою очередь, не проявляют никакого уважения и любви к отцу.
Бальзак выводит из этого романа мораль: преследование за деньгами в конечном итоге приведет к индивидуальному разлому и отчуждению в семье и обезличиванию человеческих отношений.
Образ Растиньяка
Образ Растиньяка в романе «Отец Горио» очень показателен ведь соединяет в себе не только положительные, но и отрицательные качества, то есть читатель может проследить изменения, которые происходили в мировоззрении юноши в течение всего романа. В начале произведения он представляется как восторженный юнец, недавно покинувший родительский дом, но с момента его переезда в Париж с ним происходят значительные перемены. Конечно же, был период, когда, соприкоснувшись с настоящей жизнью парижан, Растиньяк категорически осуждал ее. Однако к концу произведения с ним происходят значительные метаморфозы. Это проявляется наиболее ярко, когда юноше приходит в голову мысль убить мужа своей любовницы.
Проблемы, раскрытые в романе
Данное сочинение поражает своей многогранностью: казалось бы, на переднем плане виден вечный конфликт между поколениями, однако это только верхний пласт всего того, о чем хотел сказать Бальзак. Какие же проблемы хотел осветить автор романа «Отец Горио»? Проблематика, раскрытая в произведении, затрагивает взаимоотношения не только в семье, но и обществе. Необходимо понимать, что французский социум того времени был довольно неоднороден, а разрыв между различными группами настолько велик, что переход из одной социальной прослойки в иную не представлялся возможным
В том числе и на этой проблеме пытается акцентировать внимание автор
Характеристика отца Горио
Главный герой олицетворяет всепоглощающую отеческую любовь, которая полностью лишает его возможности анализировать происходящее между ним и дочками. Несомненно, что именно он стал причиной того, что дочери выросли такими. Его безрассудная любовь привела к столь трагичному финалу. Автор подчеркивает, что прекрасное чувство, которое дарит людям радость и счастье, все же должно быть подчинено разуму.
Любовь – страшное оружие, которое способно убивать, ведь именно это и произошло в романе. Отцовское чувство, не знающее меры, убило все человеческое в дочерях главного героя. Характеристика отца Горио не может обойтись без критичного взгляда на данного персонажа. Профессионалы, которые впоследствии анализировали роман, ставили в укор автору именно факт безрассудной любви, настаивая на том, что это противоестественное, патологическое чувство, которое, скорее, похоже на помешательство.
Солженицын, Анализ произведения Матренин двор, План
Анализ произведения
«Не стоит село без праведника» — таково первоначальное название рассказа. Рассказ перекликается со многими произведениями русской классической литературы. Солженицын как будто переносит какого-либо из героев Лескова в историческую эпоху XX века, послевоенное время. И тем драматичнее, трагичнее видится судьба Матрены посреди этой обстановки.
Жизнь Матрены Васильевны, казалось бы, обычная. Она всю ее посвятила труду, самозабвенному и тяжелому труду крестьянскому. Когда началось строительство колхозов, она пошла и туда, но из-за болезни ее оттуда выпустили и теперь уже привлекали тогда, когда отказывались другие. И работала она не за деньги, денег никогда не брала. Уже потом, после ее смерти, ее золовка, у которой поселился рассказчик, будет зло вспоминать, а точнее припоминать ей эту ее странность.
Но так ли уж проста судьба Матрены? А кто знает, каково это — полюбить человека и, не дождавшись его, выйти замуж за другого, нелюбимого, а потом увидеть своего суженого через несколько месяцев после свадьбы? И каково потом жить с ним бок о бок, видеть его каждый день, чувствовать на себе вину за несложившуюся его и свою жизнь? Муж не любил ее. Она родила ему шестерых детей, но ни один из них не выжил. И ей пришлось взять на воспитание дочь своего любимого, но уже чужого. Сколько душевного тепла и доброты накопилось в ней, столько она и вложила в свою приемную дочь Киру. Пережила Матрена так много, но не утратила того внутреннего света, которым светились ее глаза, отливала улыбка. Она ни на кого не держала зла и только огорчалась, когда ее обижали. Она не сердится на своих сестер,появившихся только тогда, когда все в ее жизни уже стало благополучно. Она живет тем, что есть. А потому не накопила за свою жизнь ничего, кроме двухсот рублей на похороны.
Переломным моментом в ее жизни стало то, что у нее хотели увезти горницу. Не было ей жалко добра, она никогда о нем не жалела. Страшно ей было подумать, что будут ломать ее дом, в котором вся ее жизнь пролетела как один миг. Сорок лет провела она здесь, перенесла и две войны, революцию, отголосками пролетевшую. И для нее сломать и забрать ее горницу — значит разломать и разрушить ее жизнь. Для нее это был конец. Не случаен и реальный финал романа. Человеческая жадность губит Матрену. Больно слышать слова автора о том, что Фаддей, из-за чьей алчности и началось дело, в день смерти и потом уже похорон Матрены только и думает об оставленном срубе. Он не жалеет ее, не плачет по той, кого так горячо любил когда-то.
Солженицын показывает ту эпоху, когда с ног на голову перевернулись жизненные устои, когда собственность стала предметом и целью жизни. Автор не зря задается вопросом, почему вещи называют «добром», ведь это по сути дела зло, причем страшное. Матрена понимала это. Она не гналась за нарядами, одевалась по- деревенски. Матрена — это то воплощение истинной народной нравственности, нравственности общечеловеческой, на которой весь мир держится.
Так и осталась Матрена не понятой никем, никем не оплаканной по-настоящему. Только Кира одна плакала не по обычаям, а от души. Опасались за ее рассудок.
Рассказ мастерски написан. Солженицын — мастер предметной детализации. Из мелких и, казалось бы, незначительных деталей выстраивается у него особый объемный мир. Этот мир зрим и ощутим. Этот мир — Россия. Мы можем с точностью сказать, в какой точке страны находится деревня Тальново, но мы прекрасно понимаем, что в этой деревне — вся Россия. Солженицын соединяет общее и частное и заключает это в единый художественный образ.
Большое внимание уделяет автор языковым деталям. Матрена не только носитель нравственных ценностей, но и живого русского языка, яркого, самобытного
План
1. Рассказчик устраивается учителем в Тальново. Поселяется у Матрены Васильевны.
2. Постепенно рассказчик узнает о ее прошлом.
3. Фаддей приходит к Матрене. Он хлопочет за горницу, что Матрена обещала Кире, его дочери, воспитанной Матреной.
4. При перевозе сруба через железнодорожные пути Матрена, ее племянник и муж Киры погибают.
5. Из-за избы и имущества Матрены долго идут споры. А рассказчик переезжает к ее золовке.
Литературные жанры в таблицах
Эпические жанры
-
Роман-эпопея – роман с изображением народной жизни в переломные исторические эпохи. «Война и мир» Толстого, «Тихий Дон» Шолохова.
-
Роман – многопроблемное произведение, изображающее человека в процессе его становления и развития. Действие в романе насыщено внешними или внутренними конфликтами. По тематике бывают: исторические, сатирические, фантастические, философские и др. По структуре: роман в стихах, эпистолярный роман и др.
-
Повесть – эпическое произведение средней или большой формы, построенное в виде повествования о событиях в их естественной последовательности. В отличие от романа в П. материал излагается хроникально, нет острого сюжета, нет голубого анализа чувств героев. В П. не ставятся задачи глобального исторического характера.
-
Рассказ – малая эпическая форма, небольшое произведение с ограниченным числом персонажей. В Р. чаще всего ставится одна проблема или описывается одно событие. Новелла отличается от Р. неожиданным финалом.
-
Притча – нравственное поучение в аллегорической форме. Притча отличается от басни тем, что свой художественный материал черпает из человеческой жизни. Пример: Евангельские притчи, притча о праведной земле, рассказанная Лукой в пьесе «На дне».
Лирические жанры
-
Лирическое стихотворение – малая форма лирики, написанная или от лица автора, или от лица вымышленного лирического героя. Описание внутреннего мира лир.героя, его чувств, эмоций.
-
Элегия – стихотворение, проникнутое настроениями грусти и печали. Как правило, содержание элегий составляют философские размышление, грустные раздумья, скорбь.
-
Послание – стихотворное письмо, обращенное к какому-либо лицу. По содержанию послания бывают дружеские, лирические, сатирические и др. Послание м.б. адресовано одному лицу или группе лиц.
-
Эпиграмма – стихотворение, высмеивающее конкретное лицо. Характерные черты – остроумие и краткость.
-
Ода – стихотворение, отличающееся торжественностью стиля и возвышенностью содержание. Прославление в стихах.
-
Сонет – твердая поэтическая форма, как правило, состоящая из 14 стихов (строк): 2 четверостишия-катрена (на 2 рифмы) и 2 трёхстишия-терцета
-
Комедия – вид драмы, в котором характеры, ситуации и действия представлены в смешных формах или проникнуты комическим. Бывают комедии сатирические («Недоросль», «Ревизор»), высокие («Горе от ума») и лирические («Вишневый сад»).
-
Трагедия – произведение, в основу которого положен непримиримый жизненный конфликт, ведущий к страданиям и гибели героев. Пьеса Вильяма Шекспира «Гамлет».
-
Драма – пьеса с острым конфликтом, который, в отличие от трагического, не столь возвышен, более приземлен, обычен и так или иначе разрешим. Драма строится на современном, а не античном материале и утверждает нового героя, восставшего против обстоятельств.
Поэма – средняя лиро-эпическая форма, произведение с сюжетно-повествовательной организацией, в котором воплощается не одно, а целый ряд переживаний
Черты: наличие развернутого сюжета и вместе с тем пристальное внимание ко внутреннему миру лирического героя – либо обилие лирических отступлений.
Поэма «Мертвые души» Н.В. Гоголя
Баллада
Баллада – средняя лиро-эпическая форма, произведение с необычным, напряженным сюжетом
Это рассказ в стихах. Рассказ, изложенный в поэтической форме, исторического, мифического или героического характера. Сюжет баллады обычно заимствуется из фольклора.
Баллады «Светлана», «Людмила» В.А. Жуковского
Несколько интересных сочинений
Основным персонажем произведения является Гришка Челкаш, представленный в образе опытного, ловкого и смелого вора.
Русская крестьянская женщина является персонажем в разных произведениях Некрасова. Все они проникнуты сочувствием к ее судьбе.
Одним из интереснейших ранних рассказов Шукшина является произведение «Солнце, старик и девушка». Немного удивительно название произведения, но прочитав его понимаешь, что трудно более точно в трех словах описать
Одним из основных персонажей произведения является Карл Великий, представленный в образе французского короля, прототип реальной исторической личности.
С самого раннего детства каждого из нас учат, что природу необходимо беречь и относиться к ней бережно.
http://obrazovaka.ru/sochinenie/vishnyovyj-sad/obraz-sada-v-pese.htmlhttp://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/chekhov/harakteristika-i-obraz-firsa-v-pese-vishnyovyj-sadhttp://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/chexov-a.p/obraz-i-harakteristika-firsa-vishnyovyj-sad
голоса
Рейтинг статьи
Образ и характеристика Фирса Вишнёвый сад Чехова сочинение
В пьесе Чехова «Вишнёвый сад» меня лично привлекает не так много персонажей, но один из них поразил меня своим здравомыслием по сравнению с другими героями — это Фирс.
Фирс — старый слуга, которому восемьдесят семь лет. Он очень рассудительный, тихий, спокойный и рациональный человек. Только вот пришлось ему жить в век, когда настигла его большая беда: отмена крепостного права. Да-да, для Фирса это настоящая беда, потому что он приверженец старых взглядов, он искренне верит в то, что для того, чтобы в стране и в обществе был порядок, этому самому обществу просто необходимы отношения «барин-слуга». Когда у каждого есть свои обязательства и за счёт этого складывается нормальный, упорядоченный государственный строй. Отмена же такого строя влечёт за собой ужасные последствия для людей, которые привыкли к старым законам: они попросту не знают, зачем они более нужны в этом мире. То же коснулось и Фирса, его душевная рана открылась потому, что он не знает, зачем он нужен, он чувствует себя лишним.
Тем не менее наш герой понимает, что о Раневской и Гаеве, которым он прислуживает, никто не позаботится, что они не приспособлены к жизни и эмоционально не повзрослели настолько, чтобы Фирс смог спокойно уйти на покой. Гаев даже не может сам надеть нужные штаны, хотя ему пятьдесят лет! Эти два «ребёнка» и держат ещё Фирса на плаву.
Что касается главного объекта пьесы — вишнёвого сада, то его образ тесно связан с Фирсом, потому что сама жизнь, старые устои и тот стабильный мир, который был у пожилого слуги, он и ассоциирует с вишнёвым садом, который вот-вот канет в Лету.
Фирса очень часто ассоциируют с духом усадьбы, потому что он впитал в себя очень много лет жизни в усадьбе, знавал многих предков, владевших ею и очень уважал господ, которым она принадлежит сейчас. Фирс — это символ преданности до последнего вздоха своим взглядам, а вместе с тем и своим господам: даже после их отъезда из усадьбы он продолжает там жить.
Смерть же Фирса для меня, как для читателя, означала и смерть всех старых порядков усадьбы, означала какой-то логичный, но очень тревожный и угнетающий конец целой эпохи таких верных и преданных слуг, каким был Фирс. На смену же ему приходят такие лакеи, как Яша. Я думаю, что Яша — яркий антагонист Фирса, нужный, чтобы ещё раз подчеркнуть читателю разница между миром прошлым и миром будущим после переломного момента — отмены крепостного права.
Характеристика и образ Фирса в пьесе Вишнёвый сад Чехова
Одна из основных смысловых оппозиций, представленных в пьесе Чехова «Вишневый сад», основана на противопоставлении патриархального, уходящего времени и нового времени, где нет места ни социальным, ни моральным, ни культурологическим рефлексиям.
Старый восьмидесятисемилетний слуга в доме Гаева и Раневской, Фирс Николаевич, или, как все его называют, Фирс, – герой из прошлого. Из того прошлого, где сад плодоносил, а вишню возили возами, где не было социальных катаклизмов в виде отмены крепостного права и где любовь и преданность слуги своему господину была нормой и принималась как таковая.
В новой жизни, где хозяин – купец Лопахин, Фирсу с его представлениями о жизни, нет места, а потому его просто оставляют, забывают в запертом старом доме, таком же старом, как и он сам. Там, за дверями этого дома, Фирс в жизни бурной, наступательной, там, где выгода и расчет определяют все, никому не нужен с его сложившимися и укоренившимися представлениями о правде жизни.
Фирс был крепостным, но воля не была ему нужна не потому, что он раб по крови, а потому, что дом, в котором он служит, есть его настоящее и единственное пристанище, уходить из которого он не видит смысла.
Его белые перчатки, белый жилет – это не только детали его форменного туалета или дань традиции: так были всегда одеты слуги в доме помещиков Гаевых. Белый цвет в данном случае как символ чистоты мыслей Фирса, верности делу.
В пьесе Фирс ходит по сцене, опираясь на палочку – но дело не только в немощности старого слуги. Он не может понять, почему так стремительно меняется жизнь, почему то, что считалось незыблемо существующим (дом, сад), теперь никому не нужно. Поэтому и нуждается он в опоре, в палке, без которой уже не может удерживать равновесие самостоятельно. Всем кажется, что Фирс глухой, его слова воспринимают как бормотание. Таким образом, в Фирсе подчеркивается несоотнесенность с теми, кто забудет о нем совсем скоро и оставит умирать бессильного («Силушки нет», – говорит Фирс) в пустом доме.
«Недотёпой» называет Фирс сам себя в финале пьесы. Но в этом его определении не самоуничижение, не приговор самому себе. Время Фирса в прошлом, здесь и сейчас он только в ожидании как носитель воспоминаний о прекрасном прошлом вишневого сада, который он не может защитить, не может сам распорядиться его управлением, ведь он просто слуга, недотёпа. Но он умирает в запертом доме, оставаясь его вечным хранителем и преданным защитником.
Популярные сегодня темы
Первая любовь – это то искреннее, наивное и чистое чувство, которое испытывал каждый
И даже не важно, ответил ли объект обожания взаимностью либо оно осталось неразделенным, принося горечь страданий. Муму это великое произведение Ивана Сергеевича Тургенева
Автор часто писал произведения, которые подвергались цензуре. Данный рассказ долгое время был под запретом. Но спустя какое то время читатели
Муму это великое произведение Ивана Сергеевича Тургенева. Автор часто писал произведения, которые подвергались цензуре. Данный рассказ долгое время был под запретом. Но спустя какое то время читатели
Минька и Леля, брат с сестрой, летом вместе с родителями жили на дачи, у хозяев которой был сын Степка. Однажды Минька не поверил Степке, что наша Земля круглая и имеет форму шара
Я очень люблю на летних каникулах ездить на отдых в деревню. В ней проживает моя бабушка и тётя. У них двухэтажный дом. Вокруг высокий металлический забор бордового цвета.
Произведение является составной частью авторского прозаического цикла под названием «Человеческая комедия», основной темой которого представляется изображение искренней отцовской любви, не нашедшей
Главные герои
О героях произведения мы написали отдельную статью – Главные герои «Матрениного двора».
Публикация «Матрениного двора» вызвала много споров среди советских критиков. Твардовский в своих заметках писал, что Солженицын – единственный писатель, выражающий свое мнение без оглядки на власть и мнение критиков.
Все однозначно пришли к мнению, что произведение писателя относится к «монументальному рассказу», настолько в высоком духовном жанре дано описание простой русской женщины, олицетворяющей собой общечеловеческие ценности.
http://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/drugie/plan-rasskaza-matrenin-dvor-solzhenicynahttp://vsesochineniya.ru/solzhenicyn-analiz-proizvedeniya-matrenin-dvor-plan.htmlhttp://obrazovaka.ru/sochinenie/matrenin-dvor/analiz-rasskaza-solzhenicyna.html
голоса
Рейтинг статьи
Символический образ вишневого сада
Написанная на рубеже эпох пьеса «Вишневый сад» стала отражением происходящих в стране перемен. Старое уже ушло, а на смену ему идет неизведанное будущее. Для каждого из участников пьесы сад – свой, но символический образ вишневого сада – как уходящего былого для всех, кроме Лопахина и Трофимова, един. «Земля велика и прекрасна, есть на ней много чудесных мест» – говорит Петя, тем самым показывая, что людям новой эпохи, к которым он относится, не свойственна привязанность к своим корням, и это настораживает. Люди, любившие сад, легко отказались от него, и это пугает, ведь если «Вся Россия наш сад», как говорит Петя Трофимов, что же будет, если на будущее России так же все махнут рукой? И вспоминая историю, мы видим: спустя всего чуть более 10 лет в России начали происходить такие потрясения, что страна действительно стала безжалостно уничтоженным вишневым садом. Поэтому можно сделать однозначный вывод: главный образ пьесы стал истинным символом России.
Популярные сегодня темы
Любовь не всегда дарит человеку ощущение радости. Порой она бывает безответной, и тогда влюблённый страдает от своих чувств. Он может продолжать стучаться в закрытые двери или радоваться за счастье любимого человека
Внимательно посмотрев на картину Левитана, можно заметить стройную женщину, идущую вдоль парковой тропинки. Справа и слева растут молодые клёны, их стволы тонко прогнулись, а хрупкие ветки украшены золотистыми листочками
-
Что связывало между собой крестьян и их хозяев феодалов история 6 класс кратко
-
Анализ итогов реализации годовых задачи в доу и их реализация
-
Почему музыку трудно объяснить словами кратко
-
Что представляет собой аморфный углерод какие виды такого углерода различают где их применяют кратко
- Как производят деньги кратко
Анализ романа Отец Горио
Роман Отец Горио — это пример классической литературы, в котором автор, Оноре де Бальзак, описывает жизнь бедняков в Париже в начале XIX века. Главными героями являются отец Горио, который прославился на фабриках и заводе, и его дочки, которые живут в богатстве и изобилии, не желая помогать своему отцу.
Роман Отец Горио является аллегорией на тему того, какое значение имеют деньги и достаток в современном обществе. Автор показывает, что даже если ты здоров, богат и могуществен, это не означает, что твоя жизнь будет успешной.
Отец Горио — это символ того, что деньги не всегда приносят счастье и что добреньким папашам не стоит восхищаться. Роман прекрасно иллюстрирует, что жизнь человека может зависеть не только от его финансового состояния, но и от того, как он относится к другим людям и мировоззрению, которое у него есть.
Таким образом, роман Отец Горио является историей о том, как свершилась трагедия прошлого, показанной в безмерно грустном свете. Автор описывает реалии, ставшие причиной развала многих семей, если не всего общества, и доказывает, что даже когда вы купите себе все, что хотели, вам не станет на этом лучше и что в конечном счете деньги не являются главным критерием для измерения счастья человека.
Образ Растиньяка
Образ Растиньяка в романе «Отец Горио» очень показателен ведь соединяет в себе не только положительные, но и отрицательные качества, то есть читатель может проследить изменения, которые происходили в мировоззрении юноши в течение всего романа. В начале произведения он представляется как восторженный юнец, недавно покинувший родительский дом, но с момента его переезда в Париж с ним происходят значительные перемены. Конечно же, был период, когда, соприкоснувшись с настоящей жизнью парижан, Растиньяк категорически осуждал ее. Однако к концу произведения с ним происходят значительные метаморфозы. Это проявляется наиболее ярко, когда юноше приходит в голову мысль убить мужа своей любовницы.
Роль литературы в жизни человека итоговое сочинение
Роль литературы в жизни каждого человека невозможно переоценить. С детского возраста ребенок начинает свой путь с поучительных сказок и стихотворений, которые родители читают своим чадам на ночь. В школьные годы мы сталкиваемся с произведениями, которые несут глубокий внутренний мир и они могут поменять наши взгляды и мировоззрение. Как известно книги сопровождают жизненный путь от начала и до конца. Это является мощным средством для познания мира и людей, поэтому некоторые индивидуумы в обществе предпочитают книги как друзей, чем современное жестокое общество.
Есть индивидуумы, которые считают, что литература уже не считается базой для поглощения и обучения новыми знаниями и что на замену пришло телевидение и кино. Но каждый из нас знает, что книги никогда не перестанут быть популярными, так как несут информационные и духовные функции. Духовность видна в тех чувствах и мыслях, которыми нас наполняет прочитанное произведение. Это могут быть слезы, чувства сострадания к герою или радость за прекрасный финал. Книги учат доброму и заставляют человека пересмотреть свои нравственные устои и взгляды. Для некоторых герои из книг становятся идеалами для подражания
Поэтому важно в период становления личности увлекаться той литературой, которая может принести пользу
Известно, что познание окружающего мира происходит глазами, а познание литературы и ее трудов воспринимается сердцем. Ее роль настолько важна, что в самые тяжелые времена человек находит в ней отдушину и умиротворение.
Как бы не было в обществе новых средств для получения информации, но роль литературы безмерна. Через книги мы познаем опыт, который был накоплен спустя сотни лет, а так же знания и умения по прошествии времени не утратили своё превосходство. К примеру многие произведения отечественных писателей отражают быт и жестокость крестьян, все периоды жизни, через которые прошла наша страна. А через книги про Великую отечественную войну читатель может понять и ощутить ту боль, которая присутствовала в тех или иных моментах.
Таким образом литература, как средство познания и становления личности не должна исчезать из общества, так как ее отсутствие приведет к потере своего внутреннего Я и заглушит все желания и стремления к духовному счастью.