План к рассказу великие путешественники зощенко 3 класс

Зощенко «великие путешественники»

Составление плана рассказа «Великие путешественники Зощенко»

Составление плана рассказа «Великие путешественники Зощенко» является важным этапом создания произведения. План помогает автору структурировать свои идеи и установить логическую последовательность событий.

Прежде всего, план должен включать в себя вводную часть, которая будет знакомить читателя с основными персонажами и задавать атмосферу рассказа. Затем следует описание первого путешествия Зощенко, с подробным изложением его проблем и приключений. Далее автор может создать переход к второму путешествию, в котором блестяще сочетает образы исторических лиц с характерами современников. План также может включать развитие событий и окончание рассказа, где у автора будет возможность подвести итоги и выразить свою позицию по поводу путешествий Зощенко.

Составление плана Примеры содержания
Введение — Знакомство с главным героем Зощенко— Описание общей атмосферы рассказа
Первое путешествие Зощенко — Первые проблемы и приключения героя— Встреча с интересными персонажами— Различные ситуации и испытания
Второе путешествие Зощенко — Исторические лица в современной обстановке— Сравнение и контраст героев— Проявление своеобразного юмора
Развитие событий — Эволюция отношения Зощенко к путешествиям и самому себе— Возможные новые приключения или повороты сюжета
Окончание рассказа — Подведение итогов— Выводы автора— Эмоциональная или философская заключительная часть

Урок окружающего мира, 3 класс, «Отправляемся в путешествие»

Урок окружающего мира

учителя начальных классов

Крыциной Марины Викторовны

Тема : Введение. Отправляемся в путешествие.

Цели и задачи урока:

Овладение картиной мира : познакомить учеников с новым направлением курса «Окружающий мир» — обществознанием. С помощью учебной модели «Река времени российской истории» начать формировать представление об истории нашей страны.

Чувственно — эмоциональное отношение к миру: формировать у детей интерес к содержанию предмета. Дать возможность «поиграть по правилам», то есть попробовать свои силы в технологии проблемного диалога на новом учебном материале.

Постановка проблемы: чему мы научимся с помощью нового учебника «Моё Отечество»?

— У вас в руках новая удивительная книга. Посмотрите, что написано на её обложке? ( Окружающий мир )

— Книга с таким названием вам уже встречалась? Что мы изучали на уроках окружающего мира?

— Откройте содержание нового учебника на стр. 144., прочитайте название глав. Что вы заметили? (содержание учебника не похожи на то, что мы изучали на уроках окружающего мира раньше)

На доске появляется запись: Новый учебник «Окружающий мир» не похож на предыдущие.

— Что вас удивило? Какой вопрос нам нужно будет сегодня решить?

Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос (проблему урока): «Чему мы научимся с помощью нового учебника «Моё Отечество»? Проблема урока записывается на доску. К ней необходимо постоянно обращаться во время занятия, особенно при подведении итогов урока.

II .Актуализация знаний.

— Разбейтесь на 6 групп. Каждая группа читает названия тем одного из разделов. Сделайте предположения о том, чему вас может научить учебник.

Представители каждой группы высказывают свои предположения: считать время, изучать прошлое. Объяснять новые слова, изучать разные страны, отличать, как жили люди в разные времена, и т.д. От проблемы урока провести стрелки, под которыми словами записать ключевые слова (как верные, так и не верные).

III . Поиск решения проблемы (открытие нового знания)

На пороге нового путешествия.

— Давайте проверим ваши предположения. Откройте с.6-7. Что вы увидели? Прочитайте название иллюстрации. ( На рисунке изображена «река времени» российской истории. Это похоже на игровое поле, на карту путешествия).

— Прочитайте текст на стр.6. Ответьте на вопрос: «Что мы будем изучать во время путешествия»?

Ученики читают текст, делают вывод по тексту: «Будем знакомиться с прошлым и настоящим нашей страны России».

— Давайте посмотрим, готовы ли вы изучать данный материал, хватает ли у вас жизненного опыта. Попробуйте выполнить задание на стр.7 внизу.

Ученики работают в парах, вспоминают, какие им известны поступки их предков, которыми можно гордиться.

— Молодцы, вы уже немного знаете о прошлом нашей страны. А вам хочется узнать о прошлом больше?

Тогда следующее испытание. Знаете ли вы, в каком веке мы с вами живём сегодня? Покажите его на «реке времени». Что вы можете сказать о ребятах, которые стоят в правом нижнем углу рисунка? ( Мальчик и девочка в современной одежде, а значит, они живут в наше время. Ребята смотрят в подзорную трубу в начало «реки времени», в прошлое).

-Верно, это Илюша, ваш ровесник, и его младшая сестра Анюта. Вместе с нами они отправятся в увлекательное путешествие в прошлое по «реке времени» российской истории.

2. Чему мы научимся.

— Прочитайте текст на стр.7. Ответь на вопрос «Зачем мы будем путешествовать»?

— Обратите внимание на разный цвет кружочков: синий и красный. Как вы думаете, чем похожи вопросы синего цвета? (помогают выяснить, насколько хорошо ученики разбираются в фактах, понятиях)

— А теперь ещё раз внимательно прочитайте вопрос, отмеченный красным цветом. Чем он отличается от предыдущих?

3 . По каким правилам будем играть.

— В каждой игре должны быть правила. В нашу игру-путешествие мы тоже будем играть по правилам. Откройте. стр.8. Что кроме текста вы увидели на странице? ( условные знаки).

-Для чего условные знаки в тексте и на полях? Давайте прочитаем на стр.3

Ученики по цепочке читают фрагмент «Как мы будем учиться»? на стр.3-4

IV . Выражение решения проблемы.

С правилами игры вы познакомились. Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить? ( Чему мы научимся с помощью нового учебника «Моё Отечество»?)

— Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос?

Оцените свою работу.

Кому что показалось на уроке трудным, непонятным.

— Что на уроке было самым интересным.

VI . Домашнее задание.

Прочитать правила работы по учебнику с.3-5 и объяснить их родителям

Стр.8 — хранятся ли у тебя дома старинные фотографии, вещи? Что тебе о них рассказывали взрослые?

Источник

Два хитреца

Миньке и Лельке не спалось. Им был страшен лес, его кусты и ночной шум деревьев.

Лельке вдруг привиделась змея, и девочка громко завизжала, но она оказалась сухой веткой. Неожиданно с дерева упала шишка, и Минька перепугался. В конце концов дети заснули. Рано утром, когда начало светать, Леля разбудила брата. Ей хотелось вернуться домой. Она предложила Миньке развернуть Стёпку ногами в обратную сторону. Так они и сделали, а мальчик почти ничего не почувствовал, только что-то пробормотал во сне. Дети решили, что ему снятся индейцы, и он зовет их на помощь. Только первые лучи солнца его разбудили, и он сразу посмотрел на свои ноги, как будто это был компас. С удовлетворением он сказал, что теперь известно, куда надо идти. Все снова позавтракали хлебом и отправились в путь. С юмором продолжает свое повествование М. Зощенко «Великие путешественники», краткое содержание которого показывает, как сработала хитрость брата и сестры.

Собрание

На огороде весёлая троица устроила серьёзное совещание. Было решено отправиться в путь завтра, когда папа и мама братика и сестрички уедут в город, а мать Стёпки пойдет на речку стирать. Обо всём повествует в рассказе «Великие путешественники» Михаил Зощенко, краткое содержание которого мы рассматриваем. Маршрут глава экспедиции выбрал самый простой: надо идти только прямо. Пусть на пути будут горы, реки, пустыни, индейцы — ничего страшного в этом нет. Собираться они начали прямо сразу.

Стёпка принёс пустой мешок из-под муки, и в него сложили необходимое: сало, сахар, хлеб, ложки, тарелки, стаканы, кувшин, рукомойник, волшебный фонарик, увеличительное стекло, чтобы разжигать костёр, 2 одеяла, подушку, удочку, сачок, три рогатки. Леля пообещала взять ещё три рубля из копилки, а Стёпка сказал, что они очень пригодятся для покупки конфет и семечек. Так рассказывает о планах и сборах, которые делали великие путешественники, Зощенко. Краткое содержание рассказа мы продолжим в следующей главе.

Анализ произведения

Автор написал юмористический рассказ. Героев ждет множество незнакомых ситуаций, трудностей, которые им нужно будет преодолеть.

Краткое содержание

Шестилетний мальчик по имени Минька находился в гостях на даче вместе со своей семьей. У него была сестра по имени Лелька. Дача располагалась в деревне Пески. Там Минька познакомился с хозяйским сыном — Степкой, с кем они вели беседы о планете Земля. Мальчик рассказал гостю, что она круглая, предложил пойти с ним в кругосветное путешествие.

Ребята запланировали странствие на следующий день как раз в это время родителей не будет дома. Утром они взяли с собой Лельку и пса Тузика, а также затарились провизией. В итоге у них получился тяжелый мешок, который несли по очереди. Минька не смог вынести такую ношу, упал вместе со всей поклажей в канаву. Провизия выпала, собачка воспользовалась моментом и съела сало.

Ночью стало темно, Степан стал разводить костер с помощью лупы, но так как солнце уже село, то у него ничего не вышло. Друзья сели в темноте, доели остатки еды и легли спать. Чтобы не сбиться с пути, Степка лег ногами вперед, куда им нужно было идти.

Ребята собрались и пошли в путь. Неожиданно они оказались возле дачи. Степка был уверен, что они обошли вокруг Земли и совершили кругосветное путешествие. Все обрадовались, что вернулись домой. Миньку с Лелькой не стали их наказывать, так как дети поняли свою ошибку. Лишь Степку на весь день закрыли в бане.

По этому краткому содержанию можно составить сжатый план пересказа:

  1. Отдых на даче.
  2. Сборы в кругосветное путешествие.
  3. Запас провизией.
  4. Отправление в странствие.
  5. Минька в канаве.
  6. Тузик и сало.
  7. Привал и укус осы.
  8. Ночлег.
  9. Хитрость ребят.
  10. Возвращение домой.
  11. Наказание.

Действующие лица и основная мысль

В произведении описываются основные и второстепенные действующие лица. Среди них выделяют следующих главных героев:

  • Минька — веселый, добрый и наивный мальчик, очень подвижный и во всем принимает участие.
  • Леля — старшая сестра Миньки. Она тоже веселая и активная, но более здравомыслящая, разумная и самостоятельная, а также хитрая. Лелька оказалась умнее мальчишек. Она раньше всех поняла, что им не под силу кругосветное путешествие.
  • Степка — смелый деревенский мальчишка. Он довольно самоуверен и решителен.

Автор на примере героев хочет показать, что прежде чем взяться за какое-либо дело, стоит рассчитать свои силы. Книга поучительная. В ней можно научиться следующему:

  • смелости;
  • решительности;
  • отваге;
  • ответственности.

К этому произведению хорошо подходят следующие пословицы:

  • Едешь на день, бери хлеба на неделю.
  • Ученье свет, а неученье тьма.

Собрание

На огороде весёлая троица устроила серьёзное совещание. Было решено отправиться в путь завтра, когда папа и мама братика и сестрички уедут в город, а мать Стёпки пойдет на речку стирать. Обо всём повествует в рассказе «Великие путешественники» Михаил Зощенко, краткое содержание которого мы рассматриваем. Маршрут глава экспедиции выбрал самый простой: надо идти только прямо. Пусть на пути будут горы, реки, пустыни, индейцы — ничего страшного в этом нет. Собираться они начали прямо сразу.

Стёпка принёс пустой мешок из-под муки, и в него сложили необходимое: сало, сахар, хлеб, ложки, тарелки, стаканы, кувшин, рукомойник, волшебный фонарик, увеличительное стекло, чтобы разжигать костёр, 2 одеяла, подушку, удочку, сачок, три рогатки. Леля пообещала взять ещё три рубля из копилки, а Стёпка сказал, что они очень пригодятся для покупки конфет и семечек. Так рассказывает о планах и сборах, которые делали великие путешественники, Зощенко. Краткое содержание рассказа мы продолжим в следующей главе.

Персонажи рассказа

Стёпка – весёлый выдумщик и организатор, который всегда хочет стоять во главе. Он по своей натуре – отважный и любознательный лидер. Ему надоела обыденная жизнь, и он мечтает увидеть дальние страны. Этой мечтой он заражает соседских городских ребятишек. Стёпка тщательно, насколько ему позволяли знания, отобрал необходимые для путешествия предметы, раздобыл для них мешок. Конечно, в нем оказалось много лишнего. Рукомойник, например. Зато это говорит, что все дети уважают гигиену. Стёпка сильный мальчик. Тяжеленный мешок он один нес почти час. А то, что это ребенок, подчеркнуто М. Зощенко с юмором. Лелины деньги он считал правильным использовать для покупки семечек и конфет. Мальчик твёрдо решил обойти всю землю, и его не пугали встречи с индейцами, которых он предлагал брать в плен. Это тоже его юмористическая характеристика, которую ему даёт автор. Забавно также поведение Стёпки, когда он ложился спать с ногами, вытянутыми в сторону предстоящего похода. Но это говорит о его непоколебимом желании увидеть весь свет. Как и положено ребенку, Стёпка искренне верит, что их затея удастся, и они увидят всю землю и героями вернутся домой.

Минька – самый младший из детей. Сам он предложить ничего не может, а только всех слушается и всему удивляется. С добрым юмором описывает М. Зощенко, как Минька сначала беззаботно шёл позади всех, неся удочки, сачок для ловли тропических бабочек и рогатки, потом, когда получил мешок с общими вещами, свалился в канаву. Минька мал, поэтому ночью его может испугать даже упавшая шишка.

Леля, как старшая сестра, более храбра и сильна, но очень хитра. Именно она придумала, как прекратить без ссор и споров дальнее путешествие: взять спящего Стёпку и развернуть его ноги в обратную сторону. Она совсем не жадная и жертвует на путешествие 3 рубля – это всё, что у неё имеется. Конечно, ночью в лесу ей страшно, и даже сухая ветка поначалу кажется змеёй. Как и положено девочке, неся тяжелый мешок, она быстро устаёт и передает его братишке.

Сюжет

Устав идти, ребята решили сделать привал. Минька принялся уплетать хлеб с сахаром, и его ужалила в щёку оса. Друзья отправились дальше, но Минька всю дорогу плакал от боли. Лёля также устала и хотела вернуться домой. Когда стемнело, Стёпка решил развести костер при помощи лупы, но солнца уже не было, и он приуныл. Ребята в полной темноте съели хлеб и легли спать. Чтобы не перепутать, в какую сторону идти утром, Стёпка лег ногами вперед.

Лёлька проснулась раньше всех и уговорила Миньку повернуть ноги Стёпки в сторону их дома. Друзья отправились в путь и вскоре оказались дома. Стёпка не сомневался, что они совершили кругосветное путешествие. Родители решили не наказывать детей, которые сами поняли, какую большую ошибку совершили. Только Стёпку мать закрыла в бане на целый день.

Персонажи рассказа

Главными героями рассказа Зощенко «Великие путешественники» являются: Стёпка, Минька, от лица которого ведется рассказ, и его старшая сестра Леля. Рассмотрим каждого из них по очереди.

Стёпка — весёлый выдумщик и организатор, который всегда хочет стоять во главе. Он по своей натуре — отважный и любознательный лидер. Ему надоела обыденная жизнь, и он мечтает увидеть дальние страны. Этой мечтой он заражает соседских городских ребятишек. Стёпка тщательно, насколько ему позволяли знания, отобрал необходимые для путешествия предметы, раздобыл для них мешок. Конечно, в нем оказалось много лишнего. Рукомойник, например. Зато это говорит, что все дети уважают гигиену. Стёпка сильный мальчик. Тяжеленный мешок он один нес почти час. А то, что это ребенок, подчеркнуто М. Зощенко с юмором. Лелины деньги он считал правильным использовать для покупки семечек и конфет. Мальчик твёрдо решил обойти всю землю, и его не пугали встречи с индейцами, которых он предлагал брать в плен. Это тоже его юмористическая характеристика, которую ему даёт автор. Забавно также поведение Стёпки, когда он ложился спать с ногами, вытянутыми в сторону предстоящего похода. Но это говорит о его непоколебимом желании увидеть весь свет. Как и положено ребенку, Стёпка искренне верит, что их затея удастся, и они увидят всю землю и героями вернутся домой.

Минька — самый младший из детей. Сам он предложить ничего не может, а только всех слушается и всему удивляется. С добрым юмором описывает М. Зощенко, как Минька сначала беззаботно шёл позади всех, неся удочки, сачок для ловли тропических бабочек и рогатки, потом, когда получил мешок с общими вещами, свалился в канаву. Минька мал, поэтому ночью его может испугать даже упавшая шишка.

Леля, как старшая сестра, более храбра и сильна, но очень хитра. Именно она придумала, как прекратить без ссор и споров дальнее путешествие: взять спящего Стёпку и развернуть его ноги в обратную сторону. Она совсем не жадная и жертвует на путешествие 3 рубля — это всё, что у неё имеется. Конечно, ночью в лесу ей страшно, и даже сухая ветка поначалу кажется змеёй. Как и положено девочке, неся тяжелый мешок, она быстро устаёт и передает его братишке.

С чем нас знакомит Минька?

Миньке было всего 6 лет. Он, конечно, не знал, Ему открыл глаза Стёпка, мальчуган постарше, который был сыном хозяев дачи, где летом жила семья Миньки. Стёпка был старше и уверенно заявил, что земля — это круг. Её всю можно обойти и вернуться назад домой. Но Минька не поверил. Тогда Стёпка дал ему по голове и пообещал, что расскажет об этом его сестре Лельке и возьмет её в дальнее путешествие по всему миру. Минька тоже захотел увидеть всю землю своими глазами и, чтобы задобрить Стёпку, подарил ему перочинный ножик. Подарок понравился Стёпке, и он, как рассказывает Зощенко в «Великих путешественниках», краткое содержание которых мы начали излагать, согласился взять с собой Миньку.

Почему автор назвал детей великими путешественниками? Как ты произнесёшь эти слова: с восхищением, удивлением, гордостью, иронией, разочарованием?

Герои произведения, как и настоящие путешественники, решили отправиться в кругосветное путешествие.

Но в отличие от взрослых, наши путешественники даже не представляли, какие трудности могут случаться на столь тяжёлом и долгом пути.

Они захватили с собой кучу ненужных вещей, немного еды и три рубля.

Но дети даже не догадывались, что с таким запасом далеко не уйдёшь.

Я думаю, что автор с лёгкой насмешкой относится к такой идее, поэтому дал своему произведению ироничное название.

Но, кроме иронии, в этих словах звучит гордость.

Ведь детям всё-таки удалось пройти большой для них путь, они даже в лесу провели ночь.

К тому же ребята не растерялись, а благополучно добрались домой.

Юмор в рассказе

Зощенко считал, что с маленькими читателями нельзя говорить догматическим языком, поэтому в его детских рассказах много юмора. В «Великих путешественниках», как и в других произведениях цикла «Леля и Минька», встречается немало комических ситуаций. Пожалуй, самая лучшая сцена – эпизод, когда Минька тащит слишком тяжелый для него мешок, в котором лежат пожитки путешественников. Заканчиваются страдания мальчика, когда он вместе с мешком падает в канаву.

Комическая игра создается не только при помощи смешных ситуаций, но и посредством языковых приемов. Периодически в речи детей встречаются свойственные взрослым выражения. Например, Леля говорит, что Степка может завести их туда, куда Макар телят не гонял. Кроме того, в рассказе используются комические сравнения, среди них – «щека вздулась, как пирог», «подскочил на земле, как мячик».

  • «Аристократка», анализ рассказа Зощенко
  • «История болезни», анализ рассказа Зощенко
  • «Беда», анализ рассказа Зощенко
  • «Обезьяний язык», анализ рассказа Зощенко
  • «Встреча», анализ рассказа Зощенко
  • «Галоша», анализ рассказа Зощенко
  • «Нервные люди», анализ рассказа Зощенко
  • «Ёлка», анализ рассказа Зощенко
  • «Стакан», анализ рассказа Зощенко
  • «Самое главное», анализ рассказа Зощенко
  • «Монтёр», анализ рассказа Зощенко
  • «Карусель», анализ рассказа Зощенко
  • «Колдун», анализ рассказа Зощенко
  • Михаил Михайлович Зощенко, краткая биография

По писателю: Зощенко Михаил Михайлович

Сочинение по рассказу Зощенко Великие путешественники

Ночь в лесу

После отдыха ребята выбросили всё лишнее из мешка. Теперь идти стало намного легче. Стёпка бодро шагал впереди, а за ним плелись Лелька и Минька. Они хотели домой. Но суровый Степан пообещал, что предателя он привяжет к дереву и отдаст на съедение муравьям. У Миньки сильно болел укус, и он стонал и всхлипывал.

Веселился только Тузик. Начало вечереть. Потемнело. Стёпка остановился, положил мешок. Все стали собирать хворост, чтобы разжечь костёр. К груде сухих веток поднесли увеличительное стекло. Солнца на небе не было, и костёр не загорелся. Все приуныли и поели в темноте хлеба. Как Степан и задумывал, он снова лёг спать ногами вперёд, чтобы знать точное направление утром. Он быстренько заснул. Это только часть рассказа Зощенко «Великие путешественники», краткое содержание которого проходит перед читателем.

Описание приключений главного героя

С самого начала главный герой оказывается в затруднительных ситуациях, но его находчивость и нестандартное мышление позволяют ему выйти из любых переделок. Он встречает различных людей на своём пути, с которыми оказывается в разнообразных ситуациях – от экзотических приключений, связанных с путешествиями по странам, до комических ситуаций, происходящих в самых обычных и повседневных местах. Герой несет в себе энергию и жажду новых открытий, и именно благодаря этому он не просто избегает неприятностей, но и привносит свежий взгляд в туристический опыт и удивляет своими необычными решениями.

Опиши главных героев рассказа. Сравни характеры Стёпки и Миньки.

Стёпка – энергичный мальчик, который жаждет приключений.

Его возраст не указан в рассказе.

Он имел организаторские способности, ведь именно он взял на себя подготовку к путешествию.

А также Стёпке присущи лидерские качества.

Его слушались и даже опасались спорить с ним.

Неизвестно, как бы сложилась судьба мальчика, если бы не вмешательство Лели.

Минька был более спокойным ребёнком шести лет.

Играть он, конечно, любил, но как-то быстро уставал, если приходилось иметь дело с трудностями.

Он, как и другие, слушался Стёпку.

Но под конец путешествия, мальчик уже был недоволен, что отправился в него.

В Миньке присутствует некая наивность.

Это выражается, когда он советует взять в поход нож, хотя это знали и без него.

В рассказе немалую роль играет и сестра Митьки – Леля.

Она на 2 года старше и заметно умнее.

Именно благодаря ей, история имена благополучный конец.

Ответы на вопрос

Отвечает Швец Диана.

Рассказ М. Зощенко “Великие Путешественники” можно разбить на следующий план: 1. “Собрание путешественников” — Степа, Минька и Леля обсуждают план путешествия, собирают необходимые вещи и готовятся на побег из деревни Пески.   2. “В путь с мешком” — друзья выходят в путь, тащат по очереди тяжелый мешок, разбивают посуду.     3. “Привал на лужайке” — друзья выходят из леса, делают привал, избавляются от тяжести, Миньку жалит пчела, и Леля хочет вернуться домой, на что Степа угрожает привязать к дереву того, кто захочет вернуться — на съедение муравьям.  4. “Ногами вперед” — наступает ночь, Степа ложится ногами в сторону пути, чтобы не потерять курс, а Леля с Минькой поворачивают того в обратную сторону, чтобы вернуться домой.  5. “Завершенный круг” — ребятишек подвозит мужик на телеге, они возвращаются в Пески, где их встречают родители и каждого по-своему наказывают.

Несколько интересных сочинений

Пожалуй ни для одного человека в мире ни секрет, что в основу современного, нового искусства вложена именно древнерусская литература. Понять это можно довольно легко по некоторым признакам

В произведении А.С.Пушкина мы встречаемся с главным героем Гриневым Петром Андреевичем молодым офицером, страстно влюбленным в дочку капитана Миронова и Емельяном Пугачевым личностью легендарной. Он не желая того сыграл

Число страниц: 8

Главные герои: Минька, Лёля, Стёпа, папа.

Второстепенные герои: мама, няня.

Характеристика главных героев:

Лёля — любопытная, находчивая, хитрая девочка.

Сумела выбраться из сложной ситуации.

Минька — маленький, слабый, трусливый.

Во всём слушался старших ребят.

Стёпка — сильный, настоящий лидер.

Вёл ребят за собой, не разрешал вернуться.

Папа — мудрый и начитанный.

Не стал наказывать детей.

Характеристика второстепенных героев:

Мама — добрая, любящая.

Нянька — испуганная, суетливая.

Дети собирают огромный мешок продуктов и нужных вещей.

Они тайком уходят из дома и по очереди несут мешок.

Минька падает в канаву, а на привале его кусают осы.

Он плачет и хочет вернуться.

Дети ночуют в лесу и Лёля разворачивает Стёпку, чтобы утром идти в обратную сторону.

Дети возвращаются в родную деревню и видят родителей. Папа решает не наказывать детей, ведь они сами всё осознали.

Детский рисунок-иллюстрация

Главная мысль рассказа в том, что прежде чем отправляться в путешествие, надо выучиться.

Основная идея рассказа в том, что, играя в путешественников, всегда следует знать, когда остановиться и повернуть назад.

Чему учит рассказ

Рассказ учит нас тому, что для любого дела нужны знания и умения.

Учит планировать и учитывать, предусмотрительности.

Учит хитрости и находчивости.

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что любое дело, даже если оно кажется очень простым, требует определённых знаний и умений.

Нельзя ничего достичь, если не владеть знаниями, как это сделать.

Герои рассказа не знали как трудно и опасно быть путешественниками.

Они узнали об этом на собственном опыте.

Это очень смешной и увлекательный рассказ.

Автор с юмором рассказывает о собственном детстве, о совершённых ошибках и уроках, которые он получил.

Он говорит о пользе образования, учёбы, знаний.

Мне очень понравилась Лёля, главная героиня этого рассказа.

Она показала себя умной и находчивой девочкой.

Лёля первая поняла, что далеко они не придут и нужно скорее возвращаться.

И она нашла способ вернуться вопреки воле организатора побега — Стёпки.

Я всем советую прочитать этот рассказ и никогда ничего не предпринимать, не продумав все возможные последствия.

А чтобы лучше знать, что может пригодиться или случиться, нужно хорошо учиться.

Пословицы к рассказу:

  • Если недостаёт сил, то похвально, по крайней мере, желание.
  • Хочешь ехать далеко, начинай с близкого.
  • Учение — свет, а неученье — тьма.
  • Дурная голова ногам покоя не даёт.

Читательский дневник

Интересные темы

  • Заходер — Русачок Жил был зайчик Русачок, был у него друг Головастик. Однажды Русачок пришёл к пруду, а его друга нету, только сидит на берегу какой-то Лягушонок. Оказалось, что этот Лягушонок и есть Головасти
  • Блок — 12 Зима в тот год выдалась очень холодная, да в прочем, как и все зимы в России. По улицам бродит очень много
  • Шукшин Шукшин Василий Макарович – советский актёр, режиссёр и писатель. Не всегда он работал на творческих специальностях, приходилось быть и в колхозе, и на заводах, однако творчество внутри всегда
  • Паустовский — Подарок Природа устроена не совсем так, как нам бы хотелось. Летних дней мало, а зимних много. В нашем крае осень проходит стремительно будто промелькнула вдали золотая птица.

Стилистические особенности рассказа «Великие путешественники» Зощенко

Сатирический подтекст рассказа создается не только работой со словами, но и использованием характерных сравнений и метафор. Зощенко часто использует подобранные сравнения и метафоры, чтобы уточнить еще больше характерные черты героев и их поступки: «топит население своей надеждой» или «пилит под собой правильный путь». Это яркие и остроумные образы придают тексту особенный колорит и делают его запоминающимся.

Второй характерной чертой стилистики рассказа является многочисленность диалогов. Через диалоги автор передает не только реплики героев, но и их внутренний мир, их мысли и эмоции. Диалоги наполнены юмором и иронией, что позволяет читателю лучше понять смысл происходящего. Они также характеризуют героев и создают атмосферу комической ситуации.

Использование юмора в тексте

Юмор – мощный инструмент, который помогает создать легкую и приятную атмосферу в тексте о Великих путешественниках Зощенко. Юмористический подход может привлечь читателя и сделать его более заинтересованным в содержании рассказа.

Один из способов использования юмора – создание комических ситуаций и персонажей. Например, можно описать путешествия Зощенко в стиле «черного юмора», где каждое приключение превращается в комическую странность. Такие ситуации вызывают смех и радость у читателя, что помогает ему вовлечься в историю ещё сильнее.

Также важно учесть, что использование юмора в тексте не должно быть чрезмерным или навязчивым. Оно должно быть органичным и соответствовать общему характеру и тону рассказа

Юмор может быть эффективным инструментом для передачи информации о Великих путешественниках Зощенко, но он должен быть использован с осторожностью и с учетом особенностей аудитории и цели текста

С чем нас знакомит Минька?

Миньке было всего 6 лет. Он, конечно, не знал, Ему открыл глаза Стёпка, мальчуган постарше, который был сыном хозяев дачи, где летом жила семья Миньки. Стёпка был старше и уверенно заявил, что земля — это круг. Её всю можно обойти и вернуться назад домой. Но Минька не поверил. Тогда Стёпка дал ему по голове и пообещал, что расскажет об этом его сестре Лельке и возьмет её в дальнее путешествие по всему миру. Минька тоже захотел увидеть всю землю своими глазами и, чтобы задобрить Стёпку, подарил ему перочинный ножик. Подарок понравился Стёпке, и он, как рассказывает Зощенко в «Великих путешественниках», краткое содержание которых мы начали излагать, согласился взять с собой Миньку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: