Какую роль чтение художественной литературы играет в становлении личности?

Итоговое сочинение: как готовиться

Сочинение №2

Нужна ли нам литература? Для чего мы читаем, с какой целью, может ли она нас чему-нибудь научить?

Для того, чтобы ответить на все эти вопросы вспомним наше детство и конечно же обратимся к произведениям русской литературы. Литература играет очень важную и незаменимую роль в жизни человека. Когда мы ещё не умеем читать наши мамы, папы и бабушки читают нам сказки о добре и зле, объясняя на примерах главных героев что хорошо, а что плохо. Когда мы становимся взрослыми, сами выбираем, какие книги нам читать  и какое бы произведение мы не выбрали, оно обязательно нас чему-нибудь научит. Сейчас подростковое поколение часто не хочет читать произведения школьной программы, они не понимают какую роль сыграют эти произведения и как они помогут им в будущем. Во-первых, человеку свойственно учиться на ошибках, и конечно же лучше учиться на чужих ошибках, для этого и есть произведения великих писателей, которые прошли большой жизненный путь и имеют огромный жизненный опыт.

Во-вторых, читая книги, у нас повышается словарный запас, мы учимся правильно говорить, становимся интеллектуальнее и можем поддержать любую беседу, что очень важно в современном мире. В литературе есть не только положительные, но и отрицательные герои

Читая, мы переживаем всю эту гамму чувств, с которыми, возможно, в своей жизни никогда не сталкивались и не столкнётесь. Во многих своих произведениях писатели и поэты описывают природу, которой мы можем насладиться и прочувствовать всю её красоту, просто прочитав то или иное произведение

В литературе есть не только положительные, но и отрицательные герои. Читая, мы переживаем всю эту гамму чувств, с которыми, возможно, в своей жизни никогда не сталкивались и не столкнётесь. Во многих своих произведениях писатели и поэты описывают природу, которой мы можем насладиться и прочувствовать всю её красоту, просто прочитав то или иное произведение.

Как пример, можно привести произведения «Гроза». Главная героиня Катерина, слушая только разум, смирилась, что ей придётся жить с нелюбимым мужчиной в зажиточной семье. Она хотела любви, понимания и ласки, что никак не могла получить в своей новой семье. Катерина не прислушалась к своему сердцу, что привело к трагедии, а если бы она вышла замуж по любви, всё бы могло сложиться по-другому. На этом примере читатель должен осознать, что нельзя пренебрегать своими чувствами, выставляя на первое место разум.

А в произведении А.С. Пушкина «Евгений Онегин», когда Татьяна Ларина написала письмо Евгению Онегину с признанием в любви. В этот момент она руководствовалась только своими чувствами, не прислушавшись к разуму.

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что литература играет несравненно огромную роль в жизни каждого человека.

Что такое настоящее искусство

Вряд ли хоть один человек может однозначно ответить, как отличить подлинное произведение искусства от «пустышки» в красивой обёртке

Внешние признаки здесь не играют никакой роли: история знает примеры шедевров, сделанных буквально «на коленке» и долгие годы не удостаивавшихся внимания общества, — и популярнейших книг, фильмов и сериалов, которые поразили нас качеством отделки, но так и не научили чему-то поистине важному

Пожалуй, каждый школьник знает Винсента Ван Гога — художника-постимпрессиониста, создавшего незабываемые полотна «Звёздная ночь» и «Подсолнухи» (тетради и блокноты с такими обложками найдутся в любом книжном магазине).

Винсент Ван Гог «Звёздная ночь». Фото: Wikipedia.org

Однако, к большому сожалению, Ван Гог стал всемирно известным только после смерти: современники не понимали его новаторской живописи. Чтобы его полотна всё-таки «дошли» до широкой публики, потребовался многолетний труд, который взяли на себя младший брат живописца — Тео, а впоследствии — супруга Тео, Джоанна. Но разве хоть кто-то из ныне живущих станет спорить, что живопись Ван Гога — явление уникальное? Глядя на его картины, мы видим окружающий мир во всех его красках и раскаиваемся в том, что позволили себе «утонуть» в будничной серости; забыть, что красота совсем рядом, — стоит только выглянуть в окно и добавить щепотку воображения.

С другой стороны, ежегодно выходят фильмы и сериалы, над созданием которых потрудились лучшие мастера своего дела: сценаристы и режиссёры, актёры и музыканты, каскадёры и художники по гриму. И, конечно, на такие произведения выделяются заоблачные бюджеты — лишь бы побольше красок, шума и спецэффектов. Но вспомнят ли зрители через год-другой, на что они потратили время?

Например, в 2022 году закончился выпуск знаменитого сериала «Ходячие мертвецы» — о компании героев, пытающихся выжить в разгар зомби-апокалипсиса. Как ни парадоксально, книги и фильмы такого рода не лишены художественной ценности: они показывают, как люди ведут себя в экстремальных обстоятельствах. (Кстати, те же «Ходячие мертвецы» продемонстрировали, что во время эпидемии заражённые часто скрывают свои болезни от окружающих, — и это нередко происходило во время реальной пандемии коронавируса.) Но стоило ли «растягивать» сериал на 11 сезонов, лишь бы развлечь зрителя всё новыми сюжетными линями, романтическими сценами и трюками?

Итак, общество не всегда способно оценить по достоинству то, что создаёт истинный гений. В свою очередь, талантливый человек должен бороться не только с гневом или равнодушием критиков, но и с самим собой. Иногда ради того, чтобы остаться верным своему призванию, приходится отказаться от лёгких денег, положения в обществе, престижной премии. Об этом идёт речь в следующих произведениях:

  • •повесть Н. В. Гоголя «Портрет», где центральный персонаж — талантливый, но бедный художник Андрей Петрович Чартков — решает променять свой талант на богатство и славу;
  • •рассказ А. П. Чехова «Ионыч», где мама главной героини, Вера Иосифовна, ради развлечения публики пишет романы «о том, чего никогда не бывает в жизни» — например, «как молодая, красивая графиня устраивала у себя в деревне школы, больницы, библиотеки и как она полюбила странствующего художника»;
  • •роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», где выдающийся писатель не выдерживает нападки критики и решает уничтожить своё произведение.

Сочинение 2

Чтение позволяет найти в человеке хорошие качества в характере, развивает умственную сторону жизни, интеллектуальный уровень знаний. Делает выше по-умственному развитию.

Занимаясь чтением, мы открываем новые стороны в жизни людей

Самое важно знать, что в мире есть и добрые, и злые люди. Поэтому необходимо уметь бороться со злом и не унывать

Стремиться идти вперёд, только настойчивость, смекалка и целеустремлённость, постоянное обучение на опыте людей приведёт к победе.

Разностороннее изучение различных произведений приводит к повышению интеллектуального уровня, способствует формированию правильной, грамотной, богатой разными словами речи. При процессе чтения происходит умственная деятельность, расширяется кругозор. Если нам попадается незнакомое слово мы его ищем в словаре. Задумываемся над его значением и смыслом во всём предложении.

У каждого читателя свой вкус, но нужно читать различные по содержанию и тематическому направлению книги. В них вся мудрость, собранная многолетними веками. Люди впитывающие много знаний стали знаменитыми. В жизни много различных сложных моментов. Прочитав произведение на чужом жизненном опыте можно отыскать ответы на разные вопросы. Источников получения знаний огромное количество, но не все содержат всю полезную информацию.

Чтение и умение всегда создадут гения! При чтении включаются все процессы: зрительная память, умственное мышление, воображение. Любовь к книге помогает пережить любые неприятности. Вникая в проблемы других людей, мы забываем о своих. Иногда автор подводит к решению своей проблемы. Так мы находим ответы на свои наболевшие вопросы. Вокруг много интересного и неизведанного для взгляда людей

Мы можем не замечать, а автор открывает нам их, привлекает внимание. У каждого писателя свой стиль, своё мировоззрение и мы чувствуем родственную душу в некоторых произведениях

Находим возможность общаться с книгой и человеком живущим много лет назад.

Книги — память о различных эпохах, помогающие полнее понять чем жило, то или иное поколение. Какие проблемы переживали. Какие действия меняли власть, что можно было сделать, чтобы не вызывать гнев народных масс.

8 класс

Эталонное выполнение задания «Литература наше все»

Дорогие ученики! Сегодня я хочу представить вам пример эталонного выполнения задания на тему «Литература наше все». Ваша задача — написать мини-сочинение объемом 450 слов, раскрывая эту тему.

Литература — это наша национальная культурная сокровищница. Ее великие деятели создавали произведения, которые не только бесценны для истории искусства, но и для формирования личности человека. Открывая книги, мы погружаемся в другой мир, приобщаемся к тонким чувствам героев, учимся размышлять, анализировать и сочувствовать.

Кроме того, литература помогает нам познать историю нашей Родины, понять ее культуру и национальный характер. Через произведения русских классиков мы узнаем о жизни и обычаях нашей страны в разные исторические периоды.

Но литература — это не только история и культура, это также возможность узнать о современной жизни, о ее проблемах и вызовах. Авторы современности пишут о реалиях нашего времени, о судьбах героев, которых встречаем на улице или в соседнем подъезде. Литература помогает нам не закрывать глаза на проблемы и находить выходы из сложных жизненных ситуаций.

Кроме того, чтение хорошей литературы улучшает культуру речи, обогащает словарный запас и развивает воображение. Литературные образы и персонажи остаются с нами на всю жизнь, влияют на наши поступки и решения.

Итак, дорогие ученики, я надеюсь, что мой пример эталонного сочинения поможет вам лучше понять, насколько литература важна для каждого из нас. Чтение книг — это не только увлекательное времяпрепровождение, но и возможность открывать новые миры, давать ответы на наболевшие вопросы и становиться более образованным и развитым человеком.

Значимость в нынешнее время

Казалось бы, зачем нужны книги, когда вокруг и так много информационных источников. Вместе с тем, читать необходимо и это не только средство для душевного развлечения. В книгах заключена мысль автора, которую он хочет донести читателю. При чтении следует стремиться к тому, чтобы понять и уметь прочитать между строк.

Более того, любое произведение — это целостная вещь. В отличие от информационных лент, каких-то выдержек, статей и журналов, оно требует большего внимания и сосредоточенности к себе. Как следствие, в читающем человеке тренируется объёмное и углубленное восприятие мира, в противоположность поверхностному. С таким взглядом ему не страшны всевозможные рекламные обманы, которые манипулируют сознанием людей и сподвигают на покупку ненужных вещей, поэтому значение литературы в жизни человека трудно переоценить.

Плюсы чтения

Подспудно и параллельно с этим незаметно для самого читающего пополняется его словарный запас. Со временем речь будет становиться всё интересней и насыщенней, пестреть различными оборотами. Красивое и грамотное выражение мыслей очень ценится в современном мире, особенно если оно сочетается с приятным тембром голоса.

Человеку с такими навыками легко будет найти работу во многих сферах. Лишь немногими из них являются:

  • радио;
  • видеоблогинг;
  • телевидение;
  • кинопроизводство (озвучка фильмов).

Это лишь малая часть плюсов, которые могут привнести в жизнь человека книги. Основное их богатство заключается в том, что они хранят в себе историю своего времени и оттуда можно почерпнуть немало ценных сведений. Например, как люди жили в то время, какие у них были ценности, проблемы, образ мыслей.

Отличительные особенности книг

Большинство имеющейся сегодня информации, размещённой на интернет-ресурсах, только захламляют ум или имеют увеселительный и развлекательный характер. На фоне этого значение художественной литературы в жизни человека всё более возрастает. Если предпочитать ей просмотр кино, видеороликов, новостной ленты, вскоре ум разучится гибкости, да и мышлению как таковому. Только вдумчивое чтение способно заставить ум работать во всех плоскостях.

Принципиальное отличие от просмотра кинофильма в том, что при декодировании буквенных символов и визуализации понятого мозгу требуется больше усилий, нежели при просмотре готовой картинки. К тому же разум не будет ограничен в этом плане, т. к. у воображения нет границ. Именно поэтому всякий раз наступает разочарование от очередной экранизации какого-либо произведения, т. к. показываемое зачастую не соответствует представлению, которое сложилось при чтении книги.

Не так давно было введено понятие, характеризующие тип мышления современных людей. Оно называется клиповым. Суть его такова, что многие люди уже привыкли к отрывочному и частичному восприятию вещей. Связано это с обилием рекламы, с частотой сменой кадров в фильмах, с привычкой читать короткие выдержки из статей. Конечно, это удобно и проще, но влияние всего этого крайне отрицательно.

Критерии оценивания

Чтобы получить зачёт за всё сочинение, необходимо получить зачёт по трём критериям: «Соответствие теме» и «Аргументация. Привлечение литературного материала» — в обязательном порядке, а также по одному из других критериев.

Соответствие теме

Здесь проверяют содержание сочинения. Главное — отвечать на вопрос, поставленный в теме, размышлять над проблемой, обозначенной во вступлении.

Незачёт ставится, если сочинение не соответствует теме, нет ответа на поставленный вопрос, нет ясной цели высказывания.

Типичные ошибки

  • Непонимание формулировки темы и, как следствие, — несостоятельная аргументация.
  • Нарушение логики, перескакивание с темы на тему.
  • Неумение сформулировать главную мысль, выдвинуть тезис.

Аргументация. Привлечение литературного материала

Этот критерий позволяет оценить, умеете ли вы строить рассуждение и доказывать свою позицию. Кроме того, так проверяют ваш литературный багаж. Для аргументации используйте художественные произведения, публицистику, мемуары, научную литературу и даже устное народное творчество, за исключением малых форм. Можно брать как отечественных, так и зарубежных авторов.

Незачёт ставится в случаях, если:

  • сочинение не соответствует теме, 
  • в нём нет ответа на вопрос, поставленный в теме,
  • в сочинении не прослеживается конкретной цели высказывания. 

Во всех остальных случаях выставляется зачёт.

Типичные ошибки

  • Фактические ошибки — искажение содержания произведения, неправильные исторические даты или имена героев и т. п.
  • Отсутствие примеров — автор сочинения упоминает название и автора, но не приводит конкретный пример из произведения.

Композиция и логика рассуждения

Здесь оценивается, насколько хорошо вы умеете выстраивать свои мысли.

Незачёт ставится, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. 

Типичные ошибки

  • Отсутствие смысловых связей между частями сочинения.
  • Отсутствие связи между вступлением и заключением. Внимательно следите, чтобы тезис из начала сочинения имел вывод в конце.

Качество письменной речи

Этот критерий оценивает, насколько хорошо вы умеете излагать свои мысли письменно.

Незачёт ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения.

Типичные ошибки

  • Неправильно употреблённые слова, например, не в том значении.
  • Обильное использование канцеляризмов, речевых штампов.
  • Неуместное использование эмоционально окрашенных слов или синтаксических конструкций. Например, слова «ужасный», «замечательный», множество вопросительных или восклицательных знаков, многоточий.
  • Немотивированное использование просторечных или устаревших слов.
  • Использование слов-паразитов.
  • Смешение лексики разных исторических эпох.
  • Плеоназмы: употребление лишних слов.
  • Тавтология: повторение или двойное употребление близких по смыслу слов, однокоренных слов.
  • Необоснованный пропуск слова.
  • Неправильный порядок слов, который приводит к неверному пониманию предложения.

Грамотность

Незачёт ставится, если на 100 слов в среднем приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных.

<<Лидген для статьи>>

Как правильно использовать литературу для личностного роста?

Чтение должно быть систематическим. Необходимо устраивать себе постоянные часы чтения, чтобы выработалась привычка. Рекомендуется уделять чтению не менее полутора часов в день. Это позволит изучить достаточное количество книг для личностного роста и развития.

Анализ и осмысление – ключевой момент в использовании литературы для личностного роста. Нужно не просто читать, но и анализировать прочитанное, уяснить идеи, рассматриваемые автором, и по возможности сделать применение этих идей на практике.

Использование книг как образцов – важный момент в использовании литературы для личностного роста. Книги дают возможность увидеть реалии жизни, которые автор описывает. Это может стать образцом, на который можно опираться, делая выводы из произведения.

  • Принимайте на себя ответственность за свою жизнь
  • Внедряйте новые знания в свою жизнь, трансформируя свои практические действия и изменяя способ мышления
  • Постоянно изучайте и продолжайте обучение

Системная работа над собой включает в себя постоянное учение, работу над эмоциональным состоянием, внимательное отношение к здоровью, навыки коммуникации, освоение техник медитации и т.д. Также рекомендуется посещать курсы, тренинги, вебинары. И здесь литература также может стать незаменимым источником не только знаний, но и мотивации.

Примеры из жизни

Ким Пик появился на свет с врождённой черепно-мозговой грыжей, за счёт этого голова младенца была неестественно большой по сравнению с маленьким беспомощным тельцем. Малыша долго лечили, но отклонения всё же остались: он практически не плакал, но даже не пытался садиться или ползать. Врачи уготовили ребёнку амёбную жизнь, к счастью они ошиблись. Ким с детства внимательно реагировал на голос родного отца, а уже в полтора года научился читать. Мальчик запомнил все буквы после того как ему показали их всего один раз. В три года чтение стало уже совершенно обыкновенным занятием для Кима. Вначале он смотрел значение незнакомых слов в толковом словаре, а спустя год их уже совсем не осталось. Однако в физическом плане у мальчика были большие проблемы со здоровьем: он начал ходить только в 4 года, а мелкая моторика так и не развилась до конца жизни. Застегнуть пуговицы или завязать шнурки было непосильной задачей для Кима. Из-за сложившихся обстоятельств, для мальчика не существовало другого досуга, кроме чтения книг и просмотра телевизора. В семилетнем возрасте он уже знал наизусть всю Библию и ещё около ста книг близко к тексту. В обычную школу Кима не взяли, предложив взамен отдать его в школу для умственно отсталых детей. Отец мальчика принял решение обучать сына на дому, да и сама учёба не требовалась, нужно было просто давать ребенку задания, которые с готовностью выполнялись. В четырнадцать лет Ким прошёл полностью курс средней школы, но его отцу не удалось добиться у правительства аттестата, потому как врачи ставили мальчику диагноз аутизма. По их мнению, у аутистов часто проявлялись исключительные способности, но жить без чьей-то помощи такие дети не могли. Домашнее существование Кима проходило за чтением книг, причём на самую объёмную из них у него уходило всего несколько минут. Причиной этого была особая методика чтения: левую страницу он читал левым глазом, а правую – правым. Всё это происходило одновременно. Ким мог одинаково читать как в обычном виде, так и в перевёрнутом. К двадцати годам юный гений прочитал более 10000 книг и мог каждую из них цитировать наизусть. Когда изучением мозга мальчика занялись учёные НАСА, они установили, что причиной многократного увеличения памяти стало редкое генетическое заболевание, связанное с мутацией Х-хромосомы. Обратной стороной этого заболевания был низкий мышечный тонус и отёк головного мозга. Сценарист Барри Морроу был почётным гостем на конференции Ассоциации умственно отсталых граждан, где продемонстрировал свои способности Ким. Морроу был настолько поражён, что создал сценарий фильма «Человек дождя», который завоевал четыре «Оскара» и множество других премий. После премьеры фильма на Кима обрушилась мировая слава, его стали приглашать на телевидение, а газеты издавали о нём статьи. Люди на улицах стали просить автограф, они безумно хотели познакомиться с настоящим человеком дождя. С возрастом способности Кима не угасали, а только прогрессировали. С 50 лет он начал играть на рояле без нот, воспроизводя музыку по памяти. Мировой гений покинул этот мир в 58 лет, что является совсем не малым сроком для человека с его состоянием здоровья.

Литература в моей жизни

Быстрый переход:

Вариант 1

Вариант 2

Похожие сочинения про литературу в моей жизни

Вариант 1

13 предложений/ 208 слов

Чтение книг — это одно из самых увлекательных и полезных занятий. Такое хобби расширяет кругозор, позволяет на некоторое время позабыть о реальности, погрузившись в созданные авторами миры со своими сюжетами и героями. Именно поэтому я очень люблю литературу.

Для меня она является не просто школьным предметом, а прежде всего способом узнать что-то новое и интересное для себя. На уроках учитель рассказывает нам о поэтах и писателях, а также созданных ими произведениях. Многие из изучаемых нами повестей, романов и стихотворений были неизвестны мне прежде и, прочитав их, теперь я понимаю, как много потеряла, не сделав этого ранее.

И дело здесь вовсе не в увлекательности сюжета этих произведений, а прежде всего в том, насколько полезным может оказаться чтение классической литературы для нашей повседневной жизни. Часто авторы затрагивают в своих книгах очень важные вопросы. Писатели и поэты размышляют о чести и совести, сложностях нравственного выбора, много пишут о любви, дружбе, доброте и бескорыстии.

Таким образом, произведения классиков заставляют читателя задуматься о своём поведении. Они прививают нам моральные ценности и учат ответственно относиться к принятию решений, всегда помнить о возможных последствиях своих действий.

Книги также нередко дают ответы на многие сложно разрешимые вопросы. Поэтому литература играет очень важную роль в моей жизни, постепенно делая её только лучше и наставляя меня на правильный путь.

Вариант 2

20 предложений/ 272 слова

Литература — это мой любимый школьный предмет. Я нахожу его не только интересным, но и очень полезным. Книги, которые мы изучаем на уроках, часто становятся моими путеводителями по жизни.

Несмотря на то что многие произведения русских классиков были написаны уже несколько сотен лет назад, они всё равно не утратили для меня своей актуальности. Нередко в этих книгах можно найти ответы на интересующие меня вопросы. Например, как поступить в той или иной ситуации? Чем руководствоваться, делая выбор, — разумом или чувствами? Чего можно ожидать от других людей?

Конечно же, в произведениях не содержится прямого руководства к действию. Тем не менее, изучая поведение героев Пушкина или Чехова, можно учиться на их ошибках или же, наоборот, следовать их благодетели.

Отрицательные персонажи в книгах обычно становятся для меня примером того, как поступать не стоит. Судьба таких героев нередко бывает печальной, и это тоже своеобразный урок не только для них, но и для меня, потому что любое совершённое зло всегда возвращается человеку в двойном объёме.

Многие книжные диалоги и ситуации, описываемые в литературных произведениях, порой кажутся мне очень знакомыми. Так, читая реплики героев, я думаю, что полностью разделяю их мысли. Затем я вижу ситуацию с позиции другого персонажа, и тогда уже словно смотрю на себя со стороны его глазами. Нередко в такие моменты многое я вижу по-новому, и у меня появляется чёткое желание изменить своё поведение.

И наконец, если говорить непосредственно о занятиях литературой, то на уроках мы не просто читаем книги, но также учимся думать и анализировать. Эти навыки тоже пригождаются мне в повседневной жизни. Кроме того, много времени мы проводим, общаясь с учителем и одноклассниками. Это позволяет тренировать устную речь, а написание сочинений способствует развитию письменной грамотности.

­

Похожие сочинения про литературу в моей жизни:

­ Чтение

­ Чтение – что оно даёт человеку

­ Книга в моей жизни

­ Моя любимая книга

­ Актуальна ли классическая литература в наши дни?

­ Книга наш друг и советчик

­ Роль книги в жизни человека

­ Какая книга произвела на меня большое впечатление

­ Влияние книги на человека

­ Моя книжная полка

­ Есть ли у книги будущее?

­ Зачем нужно читать книги

­ Мой любимый рассказ

­ Моё любимое стихотворение

см. также:Все сочинения на различные темы

Сочинения по литературным произведениям

Вариант 2

Проходят года, столетия и тысячелетия, исчезают целые цивилизации, одно за другим делаются научные открытия и совершаются гениальные технические изобретения, но даже в век интенсивного развития новейших информационных технологий литература продолжает играть важную роль в жизни людей. Она не только является частичкой культуры, то есть искусством слова, но и уникальным средством преодоления временных границ и огромных расстояний, терпеливым наставником, который учит различать добро и зло, правду и ложь, верность и предательство, настоящую любовь и банального увлечение.

Родилась же литература очень давно. Ведь когда-то, чтобы увидеть какое-то чудо или испытать определённые эмоции, необходимо было очутиться непосредственно на месте событий. И человечество создало книги. Благодаря им у каждого появилась возможность познакомиться с различными героями, экзотическими странами и традициями народов, перенестись в сказочные дали и времена, существующие лишь в воображении авторов.

Именно через литературу из поколения в поколение начали передаваться моральные и духовные ценности, разнообразные знания. Она способствовала и способствует сближению людей. Ведь сколько конфликтов и войн вспыхнуло из-за обычных недоразумений или пустяковых разногласий. А литературные источники помогают формированию толерантного отношения к взглядам и утверждениям представителей разных народностей и религий. Они прививают эстетический вкус, позволяющий изменять окружающую действительность за законами гармонии и красоты, подсказывают, как любить и быть любимыми.

Литература дарит особое гедонистическое наслаждение, испытываемое от процесса чтения и осознания прочитанного. Ещё великий Аристотель считал, что читая высокохудожественные произведения, человек становиться лучше, словно очищает собственную душу. Он впитывает в себя по каплям мудрость, которую они дарят.

Мы обращаемся к книгам не только тогда, когда хотим с пользой провести свой досуг или узнать о чём-нибудь интересном, расширить словарный запас или блеснуть эрудицией, но и в те минуты, когда требуется совет или нужно принять правильное решение, когда ощущаем себя одинокой песчинкой в большом житейском море, переполненном проблемами. В них скрыта неисчерпаемая энергия, которая делает человека смелым, стойким, сильным, благородным, милосердным. Без литературы мир был бы угрюмым и серым, чужим и холодным.

11 класс. Итоговое декабрьское

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: