Константин паустовский рассказ кот ворюга читательский дневник

(решено) оцените значение историко-культурных памятников для духовного развития народа….

Василий Шукшин, рассказ «Волки» – краткое содержание

Иван Дегтярёв и его нудный и хитрый тесть Наум Кречетов едут из деревни в лес за дровами. По дороге, на горе, они внезапно встречают пять голодных волков. Волки бросаются догонять их. Наум разворачивает коня и с криками «Грабю-ут!» пускается наутёк. Лошадь Ивана чуть мешкает и отстаёт. Волки быстро приближаются к Дегтярёву и его коню. Ивану грозит верная гибель.

Оба топора лежат в санях у тестя. С их помощью можно отбиться от волков, но Наум, не заботясь о зяте, спешит спасать лишь собственную жизнь. Откликнувшись, наконец, на громкие крики Ивана, Кречетов бросает один топор на обочину дороги. Иван выпрыгивает из саней и хватает его. Волки в это время догоняют и раздирают его лошадь, однако человека с топором, насытившись, не трогают.

Уйдя от них пешком, Иван встречает за поворотом тестя, который бросил его на растерзание волкам. В сердцах он хочет отлупить этого предателя, чтобы здесь же, в лесу, сбить с себя ярость и потом никому не рассказывать про случившееся. Однако тесть, нахлёстывая коня, уезжает в деревню. Вернувшись домой, Иван выпивает стакан водки и идёт к Науму разбираться. Тесть, теща и жена уже ждут его с милиционером, который для ивановой же пользы сажает его на ночь в сельскую кутузку, чтобы отпустить наутро, когда он успокоится.

Василий Шукшин, рассказ «Шире шаг, маэстро» – краткое содержание

Молодой врач Николай Солодовников, недавно распределённый из института в сельскую глубинку, полон юных надежд на будущую творческую работу, быстрый карьерный рост, важные научные открытия. Настроение Солодовникова приподнимает и наступившая весна. Он с лёгкой иронией взирает на то, как его начальник, добродушная главврач Анна Афанасьевна, больше занята не медицинской деятельностью, а добыванием для больницы лекарств, листового железа и батарей отопления. Исполнившись широких планов, Солодовников уверен: его работа в деревне – лишь первая ступень куда более блестящей профессиональной биографии. Всей душой устремляясь к ней, он мысленно подбадривает сам себя: «Шире шаг, маэстро!»

Однако сельская жизнь берёт своё, возвращает от возвышенных мечтаний к повседневной прозе. Шукшин описывает в своём рассказе один рабочий день врача Солодовникова. В этот день ему приходится съездить на лошади в соседнюю деревню за листовым железом, слегка поругаться с одним мужиком из-за охапки сена, поговорить с директором совхоза о трудностях поступления в мединститут, сделать выговор вымогающему на опохмелку кладовщику и сильно уставшим вернуться в больницу. Шукшин показывает, что из этих кажущихся мелкими забот и складывается то трудовое существование, которое придаёт жизни не менее яркий смысл, чем учёные степени, кафедры, профессуры и научный почёт.

Василий Шукшин «Чередниченко и цирк» – кратко

40-летний советский служащий Чередниченко имеет хорошую зарплату, дом из лиственницы и заочно заканчивает сельхозинститут, что сулит дальнейший карьерный рост. Чередниченко ощущает себя хозяином жизни во всём, кроме одного: у него до сих пор нет жены.

Прибыв отдыхать на южный курорт, он замечает там в цирке смелую акробатку Еву. Чередниченко принимает для храбрости стакан вина и идёт делать ей предложение. Он подробно описывает Еве своё твёрдое материальное положение, заманчивые служебные перспективы, советует акробатке бросить растленную артистическую богему и начать вместе с ним «жизнь морально и физически здоровую». Ева, сначала недоумевая, но потом заулыбавшись, обещает дать ему назавтра ответ в записке, переданной цирковому служителю.

Чередниченко ощущает гордость от того, как лихо он управляется с дамами. Но по возвращении домой его начинают обуревать сомнения. Достойная ли партия Ева? Ведь не исключено, что раньше она прошла со знакомыми циркачами все глубины падения женской нравственности, а он, не разузнав ничего об этом, полетел свататься! Со смешанными чувствами Чередниченко идёт назавтра за запиской Евы – и неожиданно читает там совет «в сорок лет быть умнее». Слегка уязвлённый насмешкой циркачки, но и облегчённый от вчерашних тяжких колебаний, Чередниченко выпивает в ларьке стакан винца и садится насвистывать на скамейке вальс «Амурские волны».

Чему учит?

Этот рассказ учит нас тому, что без крова, без семьи человеку не прожить. Каждое существо нуждается в какой-никакой любви, ласке и тепле домашнего очага.

А главное, чему учит рассказ «Кукушка» — чтобы получить все то, о чем говорилось выше, нужно просто этого захотеть. У нашего героя никаких стремлений и планов на будущее не было, поэтому таким вышел его финал. Нас же Бунин учит тому, чтобы мы всегда хотели для себя и для других лучшего и просто к этому стремились. У каждого человека должно быть место, куда он сможет вернуться после различных передряг, откуда никто не выгонит, и где можно отогреться и отдохнуть. Даже если нет возможности приобрести такое место, можно просто найти человека, с которым тебе будет также уютно, как в теплом доме.

Вариант №2

История является очень важным предметом. Хотя и многие говорят, что она неоднократно переписывалась, изменялась и там уже не осталось правды. Но это не так. Ключевые события были на самом деле, никто не может сказать, что на самом деле не было Великой Отечественной или войны 1812 года. Понятно, что многие историки могут спорить о каких-то менее значимых вещах. Но это не значит, что изучение истории нужно забросить.

Историческая память включает в себя летописи, записки очевидцев, записи из дневников полководцев и солдат, оружие, поля боев, землянки и укрытия, одежда и инструменты власти, дома знаменитых личностей, различные постройки, такие как соборы, церкви. Также к ней относятся памятники и культурное наследие.

Факт в том, что записи и информация, которая описана в учебниках подтверждается, она не голословна. Для этого и необходимы предметы и здания, которые существовали в ту или иную эпоху. Они доказывают или опровергают информацию, полученную от людей или из летописей. Также ученые полагаются на такую науку, как археология. Она поднимает факты, которые были покрыты тайной веками.

Полученную историческую память необходимо хранить. Для этого и создаются музеи и памятники. Многие дома, например, знаменитых писателей переделывают под музеи. Люди приходят и видят те места, где поэт жил и творил свои замечательные произведения. Можно очень тонко почувствовать всю ту атмосферу, которая осталось от того человека, несмотря на то, что его уже нет. Это очень ценно.

Все рукописи, старинные записки летописцев, которые были написаны много лет и веков назад являются драгоценной памятью. Не говоря уже и о произведениях искусства, знаменитых картинах и записей поэтов. Эта память способствует погружению в атмосферу и жизнь прошлых лет.

Особенно важное значение имеет память о воинах и годах, когда множество людей отдали свои жизни за тех, кто будет после них. Это пример самоотверженности и заботы о жизни будущего поколения

Эту память нужно нести через года и никогда нельзя забывать о том, что произошло. Потому что история имеет свойство повторяться. Именно для этого нужно знать, что уже было и как люди выходили из этих тяжелейших обстоятельств.

Человек способен на многое, если у него есть необходимые знания и умения. Замечательным примером являются бойцы советской армии. Они делали невозможное. Например, двадцать восемь панфиловцев, которые обороняли Москву. Они знали, что отступать было некуда. Военнослужащие не могли подвести своих офицеров, свой народ, свою семью. Они сражались до последней капли крови. Именно поэтому все места, где проходили боевые действия имеют очень большое значение. У благодарных потомков появится желание соприкоснуться с тем, что было в те времена. Они будут стремиться в те места, изучать их. Все землянки, все плацдармы и госпиталя, которые уцелели и стали памятниками тех времен.

Подвиги увековечивают. Для этого создают памятники, которые ставятся либо туда, где все происходило, либо на центральных улицах городов. В честь героев именуют улицы и проспекты.

Если не будет исторической памяти, потомки забудут какой ценой была получена свобода и победа. А посредством памяти информация переходит из поколения в поколение.

11 класс ЕГЭ

В списках не значился

Работа Васильева «Нет в списках» ставит вопрос о памяти. Главный герой не успел отметиться в списках, ему помешала внезапно начавшаяся война. Герой всеми силами защищал Брестскую крепость. Плужников был в ужасе, даже когда остался один. Хоть он и попал в плен, но герой не пал духом. Враги восхищались его отвагой и силой.

Эта работа подтверждает печальную правду о бойцах, не успевших попасть в списки. Сколько героев пало смертью храбрых, а мы даже не знаем их имен. Ради памяти таких молодцов Васильев и написал это произведение.

Тема памяти о войне и ее героях является ключевой. Война — страшное явление, которое приходит внезапно и уносит много жизней

Мы должны помнить прошлые войны и важность мира для предотвращения возникновения новых войн и трагедий

2 вариант

Фамусов — вдовец, который воспитывает дочь Софью. Он богатый управляющий в Москве. Ему не нравятся просвещенные и умные люди. Свою дочь обвиняет в распущенности и считает, что она слишком увлечена чтением книг, которые только засоряют мозг и заставляют человека вольно мыслить. Образование, по его мнению, также бесполезное дело. Фамусов убежден в бесполезности учености для семейной жизни. Для него важнее всего мнение общества, а не то, каким он является на самом деле.

Дворянское общество в те времена жило по законам молвы и слухов. Для них мнение людей было важнее совершенного греха. Фамусов строго следует своим принципам

Для него важно иметь знакомства только с нужными людьми. Они помогут ему извлечь свою выгоду

Он свободный человек и больше не хочет жениться, так как прежняя жена была ветрена. Свободный и богатый человек, но очень прыткий и неугомонный. Может заигрывать с женским полом.

Разговор Фамусова – это чистая русская речь. Это подтверждает его принадлежность к дворянству. В его речи часто встречаются просторечия и деревенские выражения, которые он любит употреблять. Однако его язык нельзя назвать скудным. Он любит традиции своего народа, говорит грамотно и понятно на своем языке. Иностранные слова редко, но появляются в его речи. Некоторые черты его личности заслуживают внимания: добрый нрав и гостеприимность. После смерти отца Чацкого, Фамусов взял его к себе и воспитывал как родного сына. К знатным особам высказывает свое почтение и встречает как родных. Прошлые воспоминания ценит и бережет как зеницу ока.

Фамусов полагает, что ученость вовсе не нужна, однако для своей дочери учителей находит, потому что образование ценится в обществе.

Отрицательных черт в образе Фамусова куда больше, чем положительных. Любит брюзжать и напрасно злиться. Грубо обращается с прислугой. Может обозвать непристойными словам. Знатных и богатых почитает, льстит им, как может. Сумасбродная и властная личность, зацикленная на своей исключительности. Считает, что способность человека выслуживаться —хорошее качество, которое в дальнейшем может помочь завоевать авторитет и должность. К людям относится уважительно, только если они ему выгодны или имеют вес в обществе

Остальных не хочет удостоить своим вниманием, так как они бесполезны для него

Фамусов боится и избегает любых изменений. Его жизненная позиция — постоянство и стабильность. На первый взгляд, Фамусов — бесчувственный человек. В этом есть доля правды.

Роль мемориалов в сохранении национальной истории

Мемориалы играют важную роль в сохранении национальной истории. Они являются памятниками, посвященными различным событиям, местам и людям, которые имели огромное значение для страны и ее народа. Мемориалы, как правило, создаются для того, чтобы сохранить память о прошлом, передать ее будущим поколениям и почтить память ушедших.

Мемориалы напоминают о героических делах наших предков и помогают оценить их вклад в историю нашего народа. Кроме того, мемориалы способствуют формированию гражданской идентичности, объединяют людей вокруг общей идеи и воспитывают патриотические чувства.

Многие мемориалы являются объектами культурного наследия и имеют огромное значение для национальной культуры как материальные памятники искусства. Некоторые из них становятся символами страны и привлекают туристов со всего мира.

Без мемориалов наша история была бы утрачена на протяжении времени, которое прошло после тех или иных событий. Мемориалы, наряду с архивами и музеями, являются незаменимыми источниками информации для исследователей и всего общества.

Таким образом, мемориалы играют важную роль в сохранении национальной истории и символизируют наше национальное самосознание и идентичность.

Сочинение ЕГЭ по тексту Катаева (какова роль памятников)

Проверенное сочинение ЕГЭ 2020 г. по тексту В.П. Катаева: “Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник…”

Проблема:какова роль памятников и исторических мест в жизни человека?Количество баллов: 17 баллов.

Пример проверенного сочинения ЕГЭ (с выделением ошибок)

  • Красным выделены орфографические ошибки.
  • Зеленым выделены пунктуационные ошибки.
  • Голубым выделены грамматические ошибки.
  • Желтым выделены речевые ошибки.

Какова роль памятников и исторических мест в жизни человека ? Именно этот вопрос находится в центре внимания В. П. Катаева.

Размышляя над этой проблемой, автор, чтобы показать как важны памятники, пишет: ” До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь “. Действительно, когда исчезает что-то, что было с человеком на протяжении долгого времени, он начинает чувствовать пустоту, ведь у него сформировалась привычка.

  1. Также автор описывает перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, он пишет о том, что больше нет тех улиц, которые были раньше, когда он был пешеходом: “Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок “.
  2. Оба примера, дополняя друг друга, дают понять, что памятники и исторические места играют важную роль в жизни человека.
  3. Автор считает, что памятники и исторические места играют важную роль в жизни людей, поэтому их необходимо беречь.

Я согласна с мнением автора. Безусловно, памятники и исторические места очень важны в жизни человека. Для обоснования собственной позиции приведу пример из жизни.

Есть много памятников и исторических мест в честь победы в Великой Отечественной войне. Если уничтожить памятники, то люди начнут забывать о героях, в честь кого они были возведены. Также с уничтожением исторических мест. У людей, которые привыкли к ним, появится пустота внутри, ощущение, что чего-то не хватает. А спустя время будет забываться и то, почему эти места были исторические.

В заключении хочется сказать, что памятники и исторические места играют важную роль в жизни человека, и я надеюсь, что автору удалось донести до читателя, что памятники и исторические места очень значимы для людей.

*Обратите внимание на то, что в 2021 году добавили 1 балл по критерию К2

Название критерия Баллы
К1 Проблема 1/1
К2 Комментарий 4/5
К3 Авторская позиция 1/1
К4 Отношение к позиции и обоснование 1/1
К5 Смысловая цельность, речевая связности, последовательность 1/2
К6 Точность и выразительность 1/2
К7 Орфография 2/3
К8 Пунктуация 2/3
К9 Языковые нормы (грамматические ошибки) 1/2
К10 Речевые нормы (речевые ошибки) 1/2
К11 Этические нормы 1/1
К12 Фактические ошибки 1/1
ИТОГО 17/24

Примечание: (объяснение ошибок) и рекомендации

К2. Комментарий: 4/5, так как нет пояснения ко второму примеру.К3. Авторская позиция: недостаточно точно выразили мысль. Нужна написать , в чем конкретно заключена роль памятников. Могут не зачесть.

К8. Пунктуация: 2/3 (допущена грубая ошибка)

К7. Орфография: 2 ошибки («В заключение» , «также»)

К5. (Связность, последовательность, логика): 1 ошибка (в выводе  и комментарии дублируется авторская позиция)
Не повторяйте одну и ту же мысль во всех частях сочинения. Мысль должна развиваться.К6

Точность и выразительность: не допускайте однообразности синтаксических конструкций ( например, однотипные СПП)На что обратить внимание:
на повторы («что-то, что» «памятники» и др.) При необходимости заменяйте синонимами.
на сочетаемость слов
на границы предложения (1 мысль = 1 предложение, 2 мысли – 2 предложения) («Также автор описывает перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, он пишет о том, что больше нет тех улиц, которые были раньше, когда он был пешеходом».)
логику развития мыслей (постарайтесь в комментарии не давать ответ на проблемный вопрос «дают понять, что памятники и исторические места играют важную роль в жизни человека») Ответ у вас уже есть в авторской позиции.

Сочинение 2

У каждого населенного пункта, города, села, деревни, есть своя жизнь и своя история. Памятники старины, которые есть везде, открывают перед нами страницы истории. Древние постройки очаровывают красотой, восхищают мастерством, дарят эстетическое наслаждение, развивают душу, учат любить родину. Отношение к ним складывается по-разному. Эта проблема поднимается в публицистических и художественных произведениях.

Очень много памятников культуры и истории было уничтожено в советскую эпоху. Эту проблему поднимает академик Д. С. Лихачев в своих публицистических произведениях. Он говорит о том, что не все умеют разглядеть за церковным зданием памятник архитектуры. Ремесленники, украшавшие храмы резьбой, вкладывали в них душу, использовали все свое мастерство. Перегибы свойственны любой власти. Советы боролись с мракобесием, разрушая церкви. На самом деле, я думаю, большевики видели в церквях идеологических соперников и стремились их уничтожить.

Иногда дело было в простом человеческом равнодушии. Об этом говорит рассказ В. И. Шукшина «Мастер». Главный герой Семен Рысь – мастер от бога. Автор говорит о его красивых трудовых руках, которые творили такие вещи, что у людей дух захватывало. Знал Семен толк в красоте, каким-то внутренним чутьем ощущал

Однажды привлекла его внимание полуразрушенная церковь в деревне Талице. Небольшая, легкая, она спряталась за косогором, но тому, кто шел к ней, она открывалась вся и сразу

Построил ее неизвестный мастер, словно песню спел. Захотел Семен восстановить эту красоту на радость людям. Сам он, может быть, за бесплатно бы работал, но нужны были материалы и помощники. Семен же был небогатым человеком. Обратился к батюшке за помощью. И пошло все как в сказке. Батюшка отправил Семена к митрополиту, митрополит в областную администрацию. Там выяснилось, что исторической ценности церковь не представляет, и красота ее никому не нужна. Больше Семен в церковь не ходил и даже не смотрел в ее сторону, словно стыдно ему было перед ней и перед неизвестным мастером за человеческое равнодушие. Не смог он ее отстоять, не смог вернуть к жизни эту необыкновенную красоту. Таким отношением чиновники и служители церкви, которые могли бы помочь, убивают в людях желание делать добрые дела, спасать старинные постройки.

Эту проблему поднимает в книге «Живая древняя Русь» Евгений Осетров. Он делится впечатлениями о своих многочисленных встречах с памятниками древнерусского искусства. Особенно мне запомнился рассказ о храме Покрова на Нерли. Он сравнивает белокаменную церковь со звездой, символизирующей бесконечность мироздания. Построен храм в честь сына Андрея Боголюбского, которого убили враги. Отец очень скорбел и возвел храм на месте могилы сына. Талант мастера ее создавшего виден во всем: и в том, какое место он выбрал, и в том, что храм удивительно гармонично сочетается с природой, являясь ее частью.

Эти два примера противопоставлены друг другу. Храму Покрова повезло больше, чем талицкой церкви из рассказа Шукшина. Его пощадило время и люди.  В то же время их объединяет то, что и Семен Рысь и журналист Осетров смогли увидеть и оценить красоту древних строений.

Большой вклад в сохранение памятников старины внес Н. К. Рерих. Он был инициатором составления международного договора о сохранении исторических памятников, под которым поставили подписи разные страны, в том числе и наша.

Я считаю, что старинные здания нужно беречь. Если разрушено какое-то здание, то можно по картинам, фотографиям его восстановить. Только построено оно будет уже современными мастерами из новых материалов с помощью машин. В древних постройках дорога связь времен, единство поколений. В них трогает душу то, что они стояли еще тогда, когда жил Петр I, А. С. Пушкин, М. В. Ломоносов. Возможно, они видели эти здания, проходили мимо них, бывали внутри. Эта связь веков ощущается в старых зданиях не только на духовном, но и на физическом уровне.

Сочинение 1

Памятники истории и культуры играют роль лектора, повествующего о жизни наших предков, их мировоззрении. Они формируют чувство любви к родине, способствуют нашему эстетическому развитию. Академик Д. С. Лихачев в своих статьях очень много размышляет об этой проблеме. Он считает, что современность – это не только настоящее, но и великое прошлое, нами воспринятое.

Памятники истории различаются по своему происхождению. К ним относятся здания, которые со временем поменяли статус. Это могут быть древние рукописи, которые содержат сведения о культуре и взглядах эпохи.  Есть памятники, построенные потомками в знак признательности перед заслугами предков. Значение любого из исторических памятников заключается в том, что они рассказывают людям о событиях прошлого, которые сыграли большую роль в жизни страны.

Лихачев вспоминает о поездке на Бородинское поле, место славы русских воинов. Здесь в 1812 году произошло решающее сражение между русской и французской армиями. Оно ознаменовало поворот в военных действиях в нашу пользу. Благодарные потомки воздвигли здесь монумент в память событий тех лет. В тридцатые года 20 века другие потомки взорвали памятник знаменитому полководцу Багратиону. Что ими руководило, трудно сказать. Ясно одно, что люди проявили цинизм, неуважение к заслугам исторического деятеля, жизнь и дела которого принадлежали России. Неуважительно отнеслись и к чувствам тех, кто воздвиг этот памятник.

Часто градостроительные организации невнимательно относятся к памятникам архитектуры. Они считают, что древние постройки портят внешний вид современных городов. Лихачев напоминает, что мы несем ответственность перед потомками за сохранность памятников.

Я согласна с автором, что древние памятники не должны уничтожаться бездумно. Бывая в старых городах всегда интересно пройтись по историческому центру, прикоснуться к старине. Я считаю, что памятники истории осуществляют связь поколений. В моменты общения со стариной ощущаешь себя частью огромного вневременного пространства. Словно машина времени переносит тебя в прошлое. Я поддерживаю тех, кто выступает за сохранение памятников старины. Это часть нашей истории, часть меня.

О прошлом рассказывают не только архитектурные, но и литературные памятники. Произведение древнерусского автора «Слово о полку Игореве» посвящено походу Новгород-Северского князя против половцев. Он рискует жизнями многих людей только для того, чтобы потешить свое тщеславие. Он потерпел поражение в битве и попал в плен. Разозленные половцы напали на русские земли. Из-за честолюбивых помыслов князя погибли мирные люди. Из-за этого никто из князей не поспешил ему на выручку. Автор слова с горечью говорит, что князья погрязли в междоусобицах, и призывает их к объединению.

Я согласна с позицией автора. Только в единстве сила людей. Только сообща можно противостоять врагам и захватчикам. Очень волнительно, что через века до нас доносится призыв древнего автора. Эта мысль актуальна и в наше время, многие исторические события служат подтверждением. Отечественная война 1812 года была завершена победой России только благодаря тому, что весь народ поднялся на борьбу с захватчиками. В годы Великой Отечественной войны против фашистов поднялись все от мала до велика, внося свой вклад в Победу.

Подводя итог, можно сказать, что исторические памятники играют важную роль в нашей жизни. Они напоминают об уроках, которые преподносит история человечества. Они не дают забыть о великих людях, которые много совершили для развития цивилизации, посвятили жизнь служению людям, великим идеям, науке.

Проблема памяти в семейных отношениях

В рассказе К. Н. Паустовского «Телеграмма» Настя на долгие годы забыла мать, не приезжала, не навещала

Ее мотивировала повседневная работа, но ни одно дело не может сравниться по важности с ее собственной матерью. История главного героя дается автором как предостережение читателю: забота и любовь к родителям не должны быть забыты детьми, ведь однажды будет слишком поздно отплатить им тем же

Так случилось и с Настей. Только после смерти матери девочка поняла, что очень мало времени уделяла тому, кто оберегал ее прикроватный сон.
Слова родителей, их наставления дети иногда запоминают на долгие годы и даже на всю жизнь. Так главный герой повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Петр Гринев очень ясно понял даже простую истину своего отца «береги честь с малых лет». Благодаря родителям и их наставлениям герой никогда не сдавался, никого не винил в своих проблемах, с честью и достоинством принимал поражения, если того требовала жизнь. Память о родителях была для Петра Гринева несколько священной. Он уважал их мнение, старался оправдать их доверие к себе, что впоследствии помогло ему стать счастливым и свободным.

Виды мемориалов и их назначение

Мемориальные памятники

Одним из наиболее распространенных видов мемориалов являются мемориальные памятники. Эти сооружения возводятся в память о конкретном событии или лице, часто установлены на месте трагической гибели людей, чтобы сохранить их память.

Обычно мемориальные памятники имеют символическое или культурное значение для определенной группы людей, например, для военных, жертв терактов или вообще для умерших. Они также могут служить источником идентичности для разных общин и групп.

Таблички-надписи

Таблички-надписи также используются как вид мемориальных объектов. Это могут быть металлические, деревянные, каменные или стеклянные таблички, на которых выгравировано имя, даты жизни и смерти или другая важная информация о личности, памяти которой посвящён мемориал.

Такие таблички могут размещаться на сооружениях, мостах, скамейках или любых других предметах, которые имеют отношение к месту или личности памятника.

Гроты и мавзолеи

Гроты и мавзолеи — это сооружения, которые часто используются для установки мемориалов. Они могут быть из камня, бетона или других материалов и обычно имеют символическое значение для тех, кто построил грот или мавзолей.

Иногда гроты и мавзолеи посвящены отдельной личности, которая играла важную роль в жизни людей. Они могут также служить как место хранения реликвий, например, пепла или других останков умерших людей.

Сочинение Фамусов в комедии Горе от ума

Грибоедов в своей комедии «Горе от ума» показал проблемы, которые сформировались в начале 19 века. В комедии отражено противостояние двух политических точек зрения. Приверженность старым порядкам и традиционным ценностям автор отразил в образе Фамусова.

Фамусов – конкретный образ, который чётко сформулирован автором. Грибоедов отметил Фамусова в трёх видах: чиновник, помещик, отец. В образе этого человека сконцентрированы черты ярого защитника крепостного дворянства. В высшем свете таких людей было много. Поэтому с уверенностью отмечают, что сформированная характеристика Фамусова в произведении считают основной для представителей богатого сословия тех лет.

Официальные комментарии по направлениям итогового сочинения 2021

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2020/21 учебного года

1. Забвению не подлежит

Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших  влияние  как  на  судьбы  конкретных  людей,  так  и  на  развитие  общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы.

2. Я и другие

При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.

3. Время перемен

В  рамках  данного  направления  можно  будет  поразмышлять  о  меняющемся  мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в  период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристику, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями.

4. Разговор с собой

Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной    личности,    о    ценности    и    уникальности    своего    внутреннего    мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике.

5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению  о культурных запросах  современного  человека,  его  литературных  пристрастиях,  жизненной  позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на    формирование    будущего    мира.    Потребуется    осмысление    духовных    ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.

Какова роль исторических памятников? Итоговое сочинение

Важную роль в мире играют памятники истории, они имеют духовное и материальное выражение. Очень много моментов, случившихся в прошлом, жизни других людей, влиятельных и не очень, память о том, что произошло – все это помогают сберечь памятники. Это безмолвные свидетели.

Для всех слоев населения важны и нужны как исторические памятники, так и памятники искусства. Но некоторые материалы краеведческих музеев просто забыты и потеряны для нового поколения, именно они несут в себе огромный потенциал воспитания, гордости за народ, страну, а также патриотизм и оптимизм.

Важность памятников истории затрагивается во множественных произведениях писателей. Памятники- это увековеченные исторические моменты, лица, которые занимают важное место в истории народа всего мира

Памятники истории и культуры имеют большое влияние на воспитание подрастающего поколения, они воспитывают моральные и духовные ценности, ориентиры, патриотизм.

Многие спрашивают, в чем роль исторических памятников? Они забыли о значении этих построек, уродуют и сносят статуи, если они не связаны с политикой или социумом. Ни статуям, ни зданиям, которые были сохранены для потомков не отдают должного внимания, а ведь эти памятники сохраняют вероятность и объективность истории. Историю можно переписать, строения и реликвии порушить, но это было и тем в веках и останется. Многие деятели искусств затрагивают этот вопрос в своих творениях.

Исторические памятники и памятники культуры имеют большое значение в градостроительстве. В общей массе строительства они говорят о том сколько лет городам, о периодах строительства – это маленькие жемчужины. К таким памятникам относятся старейшие строения в городах, они мастерски построены.

К примеру центральная часть столицы России, а также ее отдаленные районы сохранили множество зданий из камня. Старейшим является Грановитая палата в Кремле. Это 15 век. Также трапезная Андронникова монастыря – это 16 век. В веке 17 в столице стали возводить палаты из камня. Это палаты дьяка Аверкия Кириллова, в Ипатьевском переулке Симона Ушакова и так далее.

Многие памятники могут существовать как отельное здание. Памятники истории может и не имеют эстетических достоинств, зато представляют интерес в связи с историческими событиями, которые происходили в них. К ним можно отнести здания, построенные в 19 веке, дома в которых находились революционные организации, или же дома писателей, художников.

Когда проводятся реконструктивные мероприятия, исправлять следует недостатки, которые имеются в застройке, и создать городскую среду, но также не следует забывать о сохранении исторического облика города.

Памятники истории – это вечное напоминание о ценностях человека, о патриотизме, красоте, смелости, гуманизме и так далее. Это все представляет каждую страну на мировой арене, а также сохраняет достоверность прошлого.

Исторические памятники несут как нравственное, так и материальное проявление, в обществе они имеют важную роль. Это есть доказательства исторических событий, с которыми встречались наши потомки. Это память живущим о том, что происходило в прошлом, о жизни известных людей, которые оказывали влияние на судьбу народа или человечества.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: