Итоговое сочинение: почему важно сохранять памятники культуры?

Для чего мы должны сохранять достопримечательности

Рассуждение

У мира долгая история. Каждое поколение оставило потомкам свои достижения и памятники. Из поколения в поколение передавались опыт, традиции, знания, воспоминания, легенды об историческом прошлом народа. Так формируется историческая память.

Благодаря исторической памяти мы осознаем себя как единый народ с общей историей и самобытной культурой, имеющий свою историческую территорию, язык, традиции. Историческая память позволяет людям чувствовать себя потомками своего народа и уверенно чувствовать себя в современном мире

Поэтому важно оглядываться на прошлое нашего народа как на общее историческое наследие

Совместное чествование своего прошлого, памятных событий и выдающихся исторических личностей способствует объединению общества, дает гражданам чувство принадлежности к национальному сообществу.

Исторический объект или объект наследия — это официальное место, где сохранились фрагменты политической, военной, культурной или социальной истории из-за их культурной ценности. Исторические места обычно охраняются законом, и многим из них предоставлен официальный статус национальных исторических памятников. Историческим объектом может быть любое здание, ландшафт, участок или строение местного, регионального или национального значения.

Одна из причин сохранения исторических зданий — это характер, который они привносят в район или место. Дома и пространства с историей имеют характер. Они привносят в район определенный шарм, которого не зарабатывают новостройки.

Исторические учреждения служат напоминанием о прошлом. Понимание прошлого, напоминание о прошлом даже в архитектуре позволит людям понять, где они находятся и куда идут. Когда люди понимают, через что прошло сообщество, и получают визуальные напоминания о своем прошлом, они могут почувствовать себя более связанными с этим местом. Исторические здания могут позволить людям понять, что произошло в прошлом и как это может произойти в будущем. Сохранение прошлого дает нам больше понимания и надежды на будущее.

2 вариант

Выражение «Памятник культуры» происходит от слова «память». Мраморные статуи, изображающие человека или группу людей, создаются для того, чтобы сохранить моменты прошлого в наших воспоминаниях. Памятники культуры позволяют пронести исторические события сквозь века.

Памятники культуры – совокупность значимых достижений человечества. В него входят различные скульптуры, монументы, военная техника, объекты народного хозяйства, комплексы строительных сооружений, произведения искусства. Памятники, имеющие ценность не только для одного народа, но и для людей всех возрастов и национальностей, считаются всемирным наследием и охраняются организацией ЮНЕСКО. В марте 2016 года в список охраняемых ею достижений входил уже 1031 объект, 30 из них — с пометкой «Российская Федерация». В России также существует организация, занимающаяся защитой ценных объектов. Согласно Уставу Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, основные цели деятельности организации — охрана, восстановление и популяризация объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

Почему же так важно беречь памятники истории и культуры? Всем нам известен парадокс Георга Гегеля. Философ говорил: «история учит лишь тому, что она никогда ничему не научила народы»

В чем же суть этого высказывания? В том, что, если человечество научится анализировать исторические события, учиться на ошибках предшественников, оно сможет не совершить их в настоящем. Именно обращаясь к памятникам культуры, народы могут «прикоснуться» к прошлому, стать более прогрессивными.

Сохранение памятников культуры позволяет воспитывать молодые умы, развивать в них чувство прекрасного. К сожалению, движения экстремизма и фашизма среди подрастающего поколения учащаются. Ход истории переосмысливается, из уст в уста поступают искаженные факты. Кроме актов вандализма, которые совершаются относительно памятников культуры ежегодно, достижения народов уничтожаются в ходе войн и природных катастроф.

Теряя достижения культуры и истории, народы лишаются самобытности, уникальности. Человечество забывает о подвигах предков, о том, каким путем складывалось то общество, которое нас окружает. Но если каждый будет бережно относиться к достижениям всего мира, уважать и чтить историю, каждая страна будет процветать!

Исторического наследия

Историческое наследие представляет собой ценный ресурс, который отражает развитие и эволюцию общества на протяжении веков. Оно включает в себя исторические памятники, архитектурные сооружения, артефакты, документы и другие материальные и нематериальные объекты, связанные с прошлыми эпохами.

Защита и сохранение исторического наследия имеет важное значение, поскольку оно позволяет нам лучше понять наше прошлое и связь с нашими предками. Исторические памятники и места помогают сохранить и передать знания о событиях, людях и культуре прошлых эпох

Они являются свидетелями истории и позволяют нам узнать о том, какими были наши предшественники и как они жили.

Кроме того, историческое наследие украшает нашу среду обитания, делая ее более интересной и привлекательной. Архитектурные сооружения, исторические города и улицы создают особую атмосферу, которая привлекает туристов и создает экономические возможности для местных сообществ.

Бережное отношение к историческому наследию также помогает сохранить культурную и национальную идентичность. История и культура являются неотъемлемыми частями нашей личности и основой нашей самоопределенности. Поэтому сохранение исторического наследия является важным условием для сохранения и развития нашей идентичности и культурного наследия для будущих поколений.

Важно помнить, что историческое наследие является неповторимым и необратимым. Однажды утерянные объекты и памятники невозможно восстановить

Поэтому забота о них должна стать приоритетом для нашего общества. Защищая и сохраняя историческое наследие, мы сохраняем связь с прошлым и создаем основу для будущего.

Пример 1

(548 слов) О важности памятников культуры в наше время говорят многие ценители искусства, однако нельзя не заметить, как много усадеб, памятников, дворцов пребывают в запустении и разрушении. К сожалению, далеко не все люди понимают, почему важно сохранять историческое наследие, хотя ответ на этот вопрос лежит на поверхности: именно шедевры архитектуры, скульптуры, живописи и других видов творчества являются главным атташе любой страны на международном поле

По достижениям художников слова, мрамора, красок мы можем оценить потенциал народа и узнать его менталитет. Наконец, сфера туризма развивается за счет памятников древности и привлекает в страну инвестиции. Все эти основания для охраны памятников не раз описывали передовые мыслители и литераторы своего времени.

Например, в повести «Чучело» В. Железников рассказывает про создание галереи, посвященной творчеству одного художника — крепостного крестьянина, который смог научиться рисовать и создать прекрасные полотна. Его праправнук решил собрать воедино всю коллекцию этих шедевров в своем доме. Ради этого ветеран войны тратил всю свою солидную пенсию на покупку и поиск оставшихся картин. Ребята в его родном городе не понимали значения того, что он делает, поэтому дразнили старика «заплаточником». У него просто не оставалось денег, чтобы обновить гардероб. Этой аскетической жизнью он довольствовался не один год, добиваясь цели. А когда внучка спросила его, зачем он все это делает, он ответил: «Однажды во время войны я лежал в госпитале, и мне приснился сон, будто я мальчиком стою среди этих картин, а по ним солнечные зайчики бегают». Воспоминания об искусстве не только помогали герою пережить испытания, но и вдохновляли его на такие же подвиги, которые совершили его предки: «Иногда мне даже кажется, что не мой прапрадед написал все эти картины, а я… ». В финале Николай Николаевич понял, что картинная галерея в его доме должна стать достоянием общественности. Он подарил городу первый в его истории музей, где люди могли насладиться культурой родного края и почувствовать воодушевление коллекционера. Учителя и дети, узнавшие эту новость, очень обрадовались. Этот пример доказывает, что сохранение памятников культуры способствует обогащению и процветанию регионов России, ведь в будущем картинная галерея будет привлекать туристов со всей страны, а в настоящем жители города получили повод гордиться малой Родиной и возможность развить эстетический вкус к живописи.

2 стр., 599 слов

Методическая разработка » выпускное по литературе. Направление …

… память

Почему важно сохранять памятники культуры, созданные нашими предками? Я считаю, что важно сохранять памятники культуры, созданные нашими предками, потому что, сохраняя памятники, мы проявляем … человек равнодушен к памятникам истории своей страны, значит, он равнодушен к своей стране

Мы сами должны быть благодарными нашим предкам, создававшим для нас и наших потомков памятники культуры, …

Памятники культуры могут быть не только архитектурными, но и литературными

Их тоже важно сохранять, ведь они представляют страну на международном уровне и являются показателями духовной жизни народа. Например, в повести А.С

Тургенева «Ася» главного героя не интересовали архитектурные богатства Германии, зато его переполняли чувства, рожденные поэмой Гете «Фауст»: «Грудь поневоле всё глубже и глубже дышала, и слово: «Гретхен» — не то восклицание, не то вопрос — так и просилось на уста». Н.Н. бродил по городским улицам и вспоминал знаменитое на весь мир творение немецкого автора. Оно создало ту неповторимую атмосферу, ради которой туда съезжались сотни русских туристов. Иоганн Вольфганг фон Гёте смог влюбить в свою Родину многих иностранцев, которые своим приездом финансировали развитие провинции. Н.Н. встретился с Асей на коммерше — всенародном празднике, масштаб которого говорит о преуспеянии местных обывателей и солидности городского бюджета. Очевидно, что сохранение культурного наследия важно не только с моральной точки зрения, но и с финансовой. Оно помогает развить туризм.

Таким образом, памятники культуры важно оберегать и сохранять, потому что они необходимы для разностороннего развития страны и ее граждан. Всеобщий доступ к искусству повышает уровень образованности и эрудированности населения, способствует формированию эстетического вкуса

Кроме того, памятники представляют наше государство среди других и привлекают туристов, которые пополняют российский бюджет.

Цитатная характеристика

Судя по всему, Мармеладов является малообразованным человеком из простой семьи. По социальному положению он не подходит своей жене Катерине Ивановне, образованной и хорошо воспитанной женщине из известной семьи:

Описывая Мармеладова, автор отмечает, что в его взгляде «светится смысл и ум»:

По мнению его жены, Семен Захарович Мармеладов — добрый, благородный, доверчивый человек:

Не смотря на беспробудное пьянство Мармеладов помнит о семье и любит всех своих четверых детей:

Мармеладов учит своих приемных детей чтению и грамматике. Из приемных детей Семен Захарович особенно любит младшую приемную дочь Лидочку:

Еще до того как стать пьяницей Мармеладов обучал и свою старшую дочь Соню, но в силу своих неглубоких познаний не мог дать ей хорошего образования:

Пьянство Мармеладова

Семен Захарович Мармеладов — отставной чиновник. Имеет невысокий чин титулярного советника:

Три года назад лишился работы в связи с сокращением кадров и с тех пор начал пить:

За год до этого он женился на молодой вдове Катерине Ивановне, которая была моложе его на 20 лет. Потеряв мужа Катерина Ивановна осталась без средств к существованию с тремя маленькими детьми на руках. Мармеладов женился на ней из жалости:

Для Мармеладова это второй брак. Его первая жена умерла, оставив ему дочь Соню:

Катерина Ивановна была образованной женщиной из офицерской семьи, но после того как она еще в юности сбежала с молодым офицером, родители отказались принимать ее:

Когда Мармеладов 4 года назад женился на Катерине Ивановне, они жили где-то в провинции. Целый год Мармеладов вел себя прилично, работал и не пил. Спустя год он потерял работу из-за сокращения по службе и начал пьянствовать:

Полтора года назад семья Мармеладовых переехала из провинции в Петербург. Здесь господин Мармеладов снова нашел место на службе, но вскоре из-за пьянства лишился и этой работы:

Горький пьяница, пропивающий последние чулки жены, теряющий службу из-за своего порока, Мармеладов дошел до последней ступени человеческого падения:

Мармеладов жалок и ничтожен, бессилен изменить свою жизнь (покончить с пьянством):

Он несчастлив и, сознавая своё безвыходное положение, восклицает:

Несмотря на все свои пороки, господин Мармеладов любит и уважает свою семью и предан ей. Он уважает и любит свою жену Катерину Ивановну:

Когда пьяный Мармеладов приходит домой, его жена Катерина Ивановна бьет его, «дерет ему волосы», «дерет вихры». Пьяница смиренно терпит побои, понимая свою вину:

В своих мечтах Мармеладов возвращается к нормальной жизни и вытаскивает семью из этой бедности:

Попытка возвращения к нормальной жизни

За 5 недель до событий, описанных в начале романе, Мармеладов снова «берется за ум»: он идет к начальнику и тот берет его на службу, дав ему последний шанс. Спустя месяц работы Мармеладов получает долгожданное первое жалованье, чему вся семья очень радуется. Однако на следующий день Мармеладов крадет свою зарплату из сундука жены, уходит в запой и больше не появляется на службе. В течение следующих 5 дней он бродяжничает по Петербургу, не появляясь дома. На пятый день запоя он в трактире знакомится с бывшим студентом Раскольниковым. Молодой человек провожает пьяницу домой и знакомится с его семьей:

Образец 2

Семейство Мармеладовых не зря присутствует в произведении. Это очертания народа, страдающего от оскорблений и бедноты.

Папа, Семен Захарович, в прошлом почетный советник, который уже давно перестал быть добытчиком семейства. Он взял в жены девушку с тремя отпрысками некоторое время назад, из доброты к ее бедной жизни. Семейство перебралась в Санкт-Петербург, в котором Мармеладову предложили высокооплачиваемую работу, однако вследствие пьянок он моментально ее потерял. Невзирая на собственное понизившееся состояние, он все равно обожает супругу и малышей. Катерина Ивановна — дама из приличного рода. Она высокомерная и жгучая, порой колотит малышей и супруга, орет на них. Ей приходится труднее всех, потому что у нее нет счастья по-настоящему, как у супруга или приемной дочери. Вступив в брак за игрока, она в скором времени оказалась одна. От девушки отвернулись все родные люди, и Мармеладов решил взять ее в жены из сострадательности к ее реалиям. Она нередко восстанавливает в памяти времена, когда у нее была счастливая жизнь. К несчастьям ее в скором времени добавился туберкулез, самочувствие становилось хуже, но, однако, она делала всю свою труд, приглядывала за малышами и пьянствующим супругом.

Отпрыски в данной семейству также несчастливы: побитые. голодные, тощие и напуганные.

Соня — барышня добросердечная, добросовестная и внимательная. Она не имела образования (изучив всего-навсего несколько любовных книжек), однако стала умной и понимающей. По причине бедности Соня вынуждена подрабатывать девицей легкого поведения. Вопреки тому, что ее состояние по большей части является следствием бесхребетностью и бездельем папы, она не отреклась от него и даже порой приносила ему деньги на пьянку. Даже в такой ситуации падшей женщины барышня сумела быть личностью, была выше безнравственного поведения и пьянок.

Соня абсолютно верит в Бога и его беспристрастность, не углубляясь в мировоззренческие мысли. Только с помощью ее чувств Раскольников вернулся вновь к действительности. Соня встретила внутри него больную душу, а не палача, волновалась и убивалась вместе с ним.

Семен Захарович и Катерина Ивановна уходят в мир иной фактически в одно и то же время, бросая Соню с младенцами. В заключение произведения жизнь семейства улучшается: Свидригайлов, преследуемый моральной ответственностью, подумал об их жизни, передал малышей в приют и поместил на счет денежные средства.

Соне теперь не нужно было выставлять себя на продажу, для того чтобы пропитать детей, и она уехала за Раскольниковым в Сибирь. Достоевский доказывает, что возвратиться основному персонажу в действительность можно было, только проявив борьбу к идеям ненависти к людям и освободив душу мучениями. И по большей части Родиону в этом оказала помощь Соня.

Только при изображении семейства Мармеладовых гуманность писателя открывается особенно емко. Федор Михайлович поднимает в произведении общественные, моральные и душевные вопросы, повлекшие их к безвыходным реальностям. Неравнодушие к «маленьким людям», желание понять душу одного жалкого человека и изумительное погружение в его внутренний мир – это и есть дар Достоевского.

Человек и прогресс

Сохранением культурного наследия называется сознательная забота о ныне существующем культурном достоянии с целью его сохранения на будущее. Каждый исторический город любой страны и любого региона мира обладает своим уникальным культурным наследием. Однако это бесценное богатство является достоянием не только соответствующей страны и нации, но и всего человечества.

Большое число объектов культурного наследия разрушается от времени или в результате деятельности человека, и почти все они требуют защиты.

Культурное достояние является отражением человеческого опыта, постепенно сформировавшегося в течение многих веков.

При отсутствии всех необходимых видов точных, надежных и достоверных данных, документов, фактов и свидетельств прошлого мы не сможем ни решить современные проблемы, ни обеспечить стабильное будущее.

Все разрушенные свидетельства прошлого должны считаться утраченными ценными знаниями. Поэтому мы несем большую ответственность за культурное и природное наследие, которые должны считаться сокровищем и источником информации. И мы обязательно должны научиться способам прочтения, интерпретации, сохранения и передачи этой информации будущим поколениям.

Передача культурного наследия будущим поколениям не может быть гарантирована, так как этому процессу угрожают время, природные катастрофы, спровоцированные человеком конфликты, похищение, нелегальная торговля и разграбление.

Поэтому охрана и сохранение культурного наследия для будущих поколений людей представляют собой моральную необходимость, которая должна быть подкреплена целым рядом нормативных инструментов и ответственным подходом всех государств. При этом культурное многообразие того или иного региона мира является необходимым условием для борьбы с бедностью и осуществления его устойчивого развития.

Так, например, уникальное сочетание благоприятного климата и богатой, многообразной культуры делают регион Средиземноморья одним из самых популярных центров мирового туризма. Согласно оценкам, ежегодно его посещает около 200 миллионов отпускников со всего мира.

В древности Средиземное море было важным торгово-транспортным путём, который обеспечивал возможность торговли и культурного обмена между населявшими его бассейн народами, такими как народы Месопотамии, египтяне, финикийцы, карфагеняне, иберы, древние греки, македонцы, фракийцы, левантинцы, галлы, древние римляне, арабы, берберы, евреи, славяне и турки. История средиземноморского региона особенно важна для понимания происхождения и развития множества современных обществ.

Многочисленные высокоразвитые культуры, например, культуры древнегреческих городов-государств, Римской империи, Византийской, или Восточной Римской, империи, Арабского халифата и Османской империи, доминировали в Средиземноморье и оставили после себя чрезвычайно важное культурное наследие. Сохранение культурного наследия является исключительно сложной задачей, требующей междисциплинарного подхода

Накопленный в этой сфере опыт показывает, что многие вопросы, такие как:

Сохранение культурного наследия является исключительно сложной задачей, требующей междисциплинарного подхода. Накопленный в этой сфере опыт показывает, что многие вопросы, такие как:

– предписания и законы,

– технические принципы и

касающиеся того или иного региона мира, требуют совместной проверки, переопределения, осмысления и повторной оценки.

Заяц на Заячьем острове

Аллегорический и символический. К этим жанрам относятся изображения, которые символизируют и олицетворяют некие абстрактные идеи. Например, когда художник хочет воплотить в скульптуре идею справедливости или истины, образ добродетели или определенной эмоции, состояния, он прибегает к аллегориям. Часто в качестве аллегорий скульпторы воплощают женские образы: мы вспоминаем очень знаменитую Статую Свободы.

К аллегорическому жанру относятся, в частности, такие произведения, как «Пламя революции» Веры Мухиной, скульптурная группа «Мир и Победа» («Аллегория мира Ништадта»), расположенная в летнем саду Санкт-Петербурга. В символическом жанре власть отражается в статуях Геракла, в невинности — в скульптурах ягнят, в гармонии и умиротворении — в образе пары голубей. Пример символической скульптуры — статуя Двуликого Януса, находящаяся в Ватикане. Его два лица символизируют прошлое и будущее.

Почему важно беречь и сохранять культурное наследие предков

Уже довольно давно учёным миром изучаются миры славян и культурное наследие предков. Общественность сошлась во мнении, что мудрость предыдущих поколений необходимо сохранять и беречь. Действительно ли это так необходимо?

Окружающая действительность с каждым годом меняется и трансформируется, она подстраивается под существующие рамки. Естественно предположить, что течению времени подвержены и наши ценности, а также мировоззрение.

Памятники, произведения искусства, достижения литераторов, религиозные познания – всё это можно причислить к культурному наследию. Они являются той самой незримой нитью, которая связывает нас с предыдущими поколениями.

Накопленный годами опыт необходимо всячески использовать в реальности, не стоит игнорировать многолетние достижения. Каждый человек в праве самостоятельно формировать взгляды на мир, общество, государство, природу и так далее, но это не значит, что опыт прошлых поколений следует вычеркнуть из памяти. Можно принять некоторые идеалы или полностью отречься от них – это личное дело каждого, но вот забывать о них ни в коем случае не стоит.

Именно благодаря культуре и наследию многим народам удавалось сохранить собственную самобытность. Разрушительная сила войн сметала сёла и города, но при этом традиции продолжали жить и помогали людям адаптироваться к новой реальности.

С историческими памятниками связаны многовековые события, они хранят в себе историю и настроения людей того времени. Осознание культурного наследия делает человека более развитым и богатым духовно. Оно подвигает его сердце к поиску истины и обогащению

Очень важно чувствовать связь с предыдущими поколениями. Многие произведения искусства, мысли и достижения актуальны до сих пор, что просто поражает

Уважение к своим корням является истинным проявлением патриотизма.

Разнообразие славянского мира освещает портал «Славянский Миръ». Здесь можно найти массу увлекательной и полезной информации. Убедитесь в этом лично.

Находитесь в поиске подарка для своего сына? Он очень любит компьютерные игры, особое предпочтение отдает танчикам? Тогда подарите ему танк на радиоуправлении. Все их модели — это полностью функционирующие модели, имеющие высокий уровень детализации. Такой подарок он непременно оценит.

Источник

2 вариант

Роль исторических памятников велика, особенно это заметно в нашей стране. Для каждого человека важна память о каких-либо событиях, которые значимы в истории его народа. Ведь память нужда для воспитания будущих поколений. Если у народа есть герои, их подвиги, связанные с какими- либо историческими событиями, то таким людям есть чем гордиться.

Рассмотрим это утверждение на примерах. Одним из городов, славящихся своими культурными традициями, музеями и памятниками, является Санкт-Петербург. В нём помещена Триумфальная арка, которая посвящена событиям, связанным с победой России над Наполеоном. Как известно, это исторический факт, который прославил русских солдат, как победителей в тяжелейшей войне и освободителей Европы от французских войск.

В битве за свободу и независимость погибло очень много солдат, офицеров, также простых мирных жителей. На защиту родной страны стал весь народ, не только военные, но и мирные жители, которые были для французской армии, оторванной от своей страны, настоящим бедствием. Эти прогрессивные воины вели себя как варвары, они оставили разорённые города и сёла, сожжённые храмы и усадьбы, убитых мирных жителей. Неужели это можно было простить. Вскоре русская армия, соединившись на Бородинском поле, дала этим воинам настоящий отпор. И бежать из нашей страны им пришлось по разграбленным городам и сёлам, теряя своих солдат. Именно поэтому, в память о таком важнейшем событии в России и была установлена Триумфальная арка. Строительство продолжалось в течение семи лет и было завершено в 1834 году.

Другим примером роли исторического памятника можно считать многие обелиски, посвященные погибшим героям другой Отечественной войны, только 1941-1945 годов. До наших дней люди видят значение победы в этой страшной войне и её невозможно переоценить. Ветераны этих событий, к счастью, ещё живы, они могут рассказать о том, что было в те страшные годы. В каждом городе, в каждом селе есть подобный памятник. Это произошло потому, что не было в России такой семьи, которой не коснулась война. Миллионы убитых на фронте солдат, мирных жителей, погибших от обстрелов и бомбёжек, голода, холода, пленных, умерших от непосильного труда в лагерях. Такие потери нельзя забыть. Подвиг воинов, спасших нашу страну и страны Европы велик, поэтому память о нём будет жить ещё долгие годы.

Таким образом, исторические памятники не позволяют людям потерять связь между поколениями, учат их быть благодарными предкам.

Ознакомление с понятием «мемориал»

Что такое мемориал?

Мемориал — это памятник или монумент, созданный для сохранения памяти о каком-то историческом событии, личности или группе людей. Он может содержать информацию о тех, кто пострадал во время военных конфликтов, насилия, терроризма, геноцида, а также о тех, кто боролся против них.

Зачем нужны мемориалы?

Мемориалы играют важную роль в сохранении и передаче исторической памяти. Они позволяют увековечить прошлые события и напоминают о них людям сегодняшнего дня. Мемориалы также помогают жертвам трагедий, их семьям и друзьям почтить память умерших и выразить свою скорбь и уважение.

Какие бывают мемориалы?

Мемориалы могут иметь различную форму и могут быть выполнены из разных материалов. Некоторые из них являются абстрактными и символичными, а некоторые — конкретными и представляют собой конкретные объекты. Можно выделить такие типы мемориалов, как памятники, статуи, фонтаны, жертвенные камни, места захоронения, музеи, мемориальные центры.

  • Памятники — самый известный тип мемориалов, представляющий собой вертикальную конструкцию, которую возведено над могилами или для увековечения памяти о событиях или личностях.
  • Фонтаны — это фигурные конструкции, которые выходят из бассейна и могут черпать воду. Обычно представляют прекрасное решение для мест, где люди могут собираться вместе, чтобы отдохнуть и пообщаться в уютной и красивой атмосфере.
  • Места захоронения — могут быть устроены как надземные сооружения, так и подземные.

Критика мемориалов: основные точки зрения

Существует множество мнений относительно мемориалов и их роли в нашей жизни. Одни считают, что они являются необходимым инструментом для сохранения памяти о прошлом, другие утверждают, что они лишь поддерживают ранее созданные дисбалансы в современном обществе.

Критики мемориалов часто обращают внимание на то, что многие из них часто создаются слишком поздно, когда люди уже успели забыть прошлое событие или его временно не соединишь с сегодняшним днем. Еще одна основная критика заключается в том, что многие мемориалы преследуют узкие политические или социальные цели и не рассказывают о полной спектре событий

Кроме того, критики могут обвинить мемориалы в том, что они усиливают «культ виновничества», когда люди постоянно ощущают себя виновными за прошедшие события. В свою очередь, это может привести к тому, что эти люди будут относиться к настоящему слишком виновато и воспринимать любую критику как нападение на себя лично.

Заключение: критика мемориалов является важным фактором, позволяющим более адекватно оценивать их значения в современном мире.

Пример 2

(513 слов) Многие люди недоумевают, зачем сохранять старые здания, картины и книги? Вокруг полно всего нового и современного, а мы трясемся возле каждой ветоши. Можно потратить деньги, вложенные в реставрацию, на создание чего-то более красивого и отвечающего духу времени. Однако эта точка зрения характеризует людей недалеких, ведь именно памятники старины имеют большую художественную ценность, потому что новых вещей можно сделать много, а старинные уцелели в единственном экземпляре, передающем бесценные знания о быте и нравах наших предков. Никто не поедет в Россию с другого конца света, чтобы посмотреть на Башни-близнецы, которые есть уже в каждой стране. Зато людей точно заинтересует дворец в Царицыно, который не имеет аналогов. Мои аргументы могли бы подтвердить примеры из классики.

В романе Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» автор начинает повествование не описания героев, а изображения места действия — знаменитого готического собора в Париже. Трудно поверить, но во времена, когда жил Гюго, всемирно известная достопримечательность была почти разрушена временем и равнодушием властей. Печально и больно читать о том, как величественное здание в сердце французской столицы приходит в упадок. Автор бродит по руинам храма и возмущается, как его можно было довести до такого состояния? Разбились стекла, заросли мхом стены, растрескались каменные плиты. Чтобы доказать современникам ценность архитектурного наследия, он придумал историю одной надписи на стене, означающей слово «рок». Роман о красавице-цыганке, подлом офицере, добром горбуне и безумном священнике прогремел на весь мир и призвал прево (мэра в те времена) Парижа к ответу. Люди начали выражать автору солидарность и отстаивать права храма на жизнь. Правительство услышало требование общественности и восстановило собор. Теперь, как мы знаем, это монументальное строение стало одной из главных достопримечательностей современного Парижа и ежегодно привлекает миллионы туристов во Францию.

5 стр., 2022 слов

Что такое памятники культуры

… он несет людям

Сочинение «памятники культуры» Памятники истории и культуры очень важно беречь. Культурным памятником считается тот объект, что сохранился с давних времен и представляет собой ценность

Он хранит в … Царь-колокол. Старинные храмы и соборы тоже являются памятниками культуры России. Прекрасный храм Покрова Божьей Матери, который в народе переименовали в Собор Василия Блаженного, своими …

Сохранять памятники важно и для того, чтобы изучение истории не превратилось в гадание на кофейной гуще. Достоверность знаний о прошлом подтверждают документальные свидетельства

Одним из них является древнерусский памятник — «Слово о полку Игореве». В книге повествуется история о походе князя Игоря и его брата Всеволода на половцев, который закончился трагедией: русскую дружину перебили, а князя Игоря взяли в плен. Более того, мир между русскими князьями и половецкими ханами был нарушен, и многие населенные пункты подверглись новым нападениям. Но автор произведения завершает историю счастливым финалом — возвращением Игоря домой. Данная поэма является одной из первых книг о Древней Руси и помогает историкам изучать тот период. Однако тот, кто нашел «Слово о полку Игореве», граф Мусин-Пушкин, не смог сохранить оригинальную рукопись. Она сгорела во время пожара в 1812 году. Из-за этого события ученые до сих спорят о подлинности находки и не могут уверенно утверждать, что она настоящая. Если бы люди в то время осознавали важность этого памятника культуры и сохранили его до наших дней, никаких сомнений не было бы. Этот пример доказывает, что потерять духовное наследие предков очень просто, а вот вернуть невозможно, и такие потери подрывают веру в истинность исторических фактов.

Таким образом, памятники культуры важно сохранять, потому что каждый из них уникален и незаменим. Все они имеют не только моральную, историческую, но и экономическую ценность для государства

Теряя культурное наследие нашей страны, мы грабим ее и оставляем потомкам лишь доказательство собственной глупости, а не богатство опыта, знаний и достижений.

Внешность, манера поведения, речь

Семёну Захаровичу Мармеладову за пятьдесят лет. Это человек плотного телосложения, среднего роста. У него волосы с проседью, большая лысина. От постоянного пьянства лицо отёкшее, жёлтое, даже зеленоватое. Веки припухшие, глаза маленькие и красноватые. Взгляд его одушевлённый, осмысленный, но в то же время немного безумный.

Одет этот герой неряшливо и очень бедно, на нём старый чёрный фрак, на котором сохранилась одна пуговица.

Несмотря на то, что Семён Захарович отставной чиновник, общаясь с людьми, он ведёт себя по-чиновничьи солидно. Говорит он витиевато, видно, что привык занимать своими разговорами собутыльников.

Семья Мармеладовых

История семьи Мармеладовых началась четыре года назад, когда Семён Захарович, будучи вдовцом, женился на Катерине Ивановне из жалости. Эта молодая женщина осталась с тремя малолетними детьми (двумя дочками и сыном) без средств к существованию после смерти первого мужа. Мармеладов характеризует Катерину Ивановну как образованную, благородную женщину.

История жизни Мармеладова — это история несчастий. После смерти первой жены Семён Захарович остался с четырнадцатилетней дочерью Соней. Через год после женитьбы на Катерине Ивановне он потерял службу в результате сокращения и с горя стал пьянствовать.

В Петербург Семён Захарович перебрался из провинции вместе с семьёй полтора года назад и начал там служить. Но скоро из-за пьянства лишился этого места. Он стал вместе с женой и малолетними приёмными детьми жить на деньги Сони, решившей из-за жалости к голодным детям пойти на панель.

За пять недель до встречи с Раскольниковым глава семьи взялся за ум и нашёл работу. Через месяц на радость всей семье он принёс жалование, но уже на другой день украл эти деньги у жены. Пять дней не показывался он дома, пил в кабаках, в одном из них и произошла встреча Раскольникова с Мармеладовым. Выслушав исповедь Мармеладова и историю его семьи, Раскольников проводил пьяницу к нему домой. Он увидел там нищую обстановку, троих детей и больную несчастную жену Мармеладова.

Семён Захарович осознаёт своё ничтожество, «…черта моя наступила», — говорит он. Смерть Мармеладова наступила после того, как пьяным он попал под лошадей. От чахотки умерла Катерина Ивановна, а дети попали в детский дом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: