Двойники Раскольникова в романе Достоевского
Крах теории Раскольникова в романе «Преступление и наказание»
В романе «Преступление и наказание» бывший студент Родион Раскольников совершает страшное преступление: убийство старухи-процентщицы и ее сестры Лизаветы. Однако он идет на это преступление не из-за бедности, как может показаться на первый взгляд.
Вскоре после убийства Раскольников признается своей подруге Соне Мармеладовой в том, что главной причиной его преступления является не бедность, а некая теория, которую он сам изобрел:
Согласно теории Раскольникова, люди делятся на «обыкновенных» и «необыкновенных», на «вшей» и на «право имеющих». Сам Раскольников хотел бы надеяться, что он относится к числу «людей», а не «вшей», поэтому идет на чудовищное преступление:
Сразу после совершения преступления Раскольников понимает, что его теория потерпела крах. Почему? Дело в том, он приходит к выводу, что истинно великие люди не сомневаются в своем величии, не подвергают свое величие сомнению. Раскольников же усомнился в своем величии, а значит, он не является великим человеком, по его собственным словам:
В конце концов Раскольников признает, что сам он является «вошью, как и все»:
Вскоре после своего страшного преступления Раскольников совершает явку с повинной и отправляется на каторгу в Сибирь.
Это были материалы о крахе теории Раскольникова в романе «Преступление и наказание» Достоевского.
Следующая цитата
Родион Романович Раскольников — главный герой романа «Преступление и наказание» (1866) Ф. М. Достоевского. Бывший студент-юрист Петербургского университета — из-за нехватки средств был вынужден оставить учёбу. Имея свою теорию о том, что люди делятся на обычных людей, плывущих по течению, и людей, подобных Наполеону, которым дозволено всё, Раскольников решается на убийство, но после обнаруживает, что «Наполеоном» он не является.
-
Патриотизм в войне и мире цитаты
-
Однажды в америке цитаты из фильма
-
Цитаты донателло черепашки ниндзя
-
Не спасет отца русской демократии цитата
- Генерал в своем лабиринте цитаты
Каким будет транспорт будущего?
Сегодня я задумался на тему транспорта будущего. Какой он будет? Наверное, необычный, удивительный, который сложно представить нам, современным людям, привыкшим к такому общественному транспорту, как трамвай, троллейбус, автобус или поезд.
В прошлом, около ста лет назад, люди считали, что в наше время появятся машины, умеющие летать. Но этого, к сожалению, пока не произошло. Однако, по моему мнению, появление данного изобретения не за горами.
Я считаю, что уже через двадцать лет электромобили станут обычным транспортом и будут стоить не дороже автомобилей на бензине. Электромобиль — экологичный вид транспорта. При его эксплуатации не происходит выброс вредных выхлопных газов в окружающую среду.
Вариант 1
Раскольников – это герой из книги «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского. Он придумал свою теорию о «неподвижной точке». Он думал, что есть особенные люди, которые имеют право на все
Он считал, что эти люди могут совершать преступления, если это важно для общества. Но на самом деле он ошибался
Преступление всегда остается преступлением, даже если его совершают ради высоких идеалов.
Раскольников убил старушку по своей теории. Он думал, что это будет благом для общества. Но он ошибся. Его преступление принесло только страдания и боль для многих людей. В конце концов он понял, что его теория неправильна.
Из этой истории можно сделать вывод, что никто не имеет права на нарушение закона ради каких-то идеалов. Преступление всегда остается преступлением, и оно наносит вред обществу
Важно помнить, что каждый человек ответственен за свои поступки перед обществом и перед собой. Раскольников понял это слишком поздно, но мы можем извлечь урок из его ошибок
Мне нравится7.7 k.Не нравится4.4 k.
Сочинение на тему Транспорт будущего
в том, что автомобильный транспорт загрязняет воздух, который отравляет жителей наших городов. В результате чего ежегодно в мире умирает около трёх миллионов человек из-за болезней, вызванных загрязнением воздуха.
В наше время на автомобильных дорогах гибнет очень большое количество людей.
Где же выход? Я думаю, что он есть.
Велосипед — вот транспорт будущего!
Велосипед в будущем будет просто идеальным средством передвижения, на мой взгляд. Он экологически чист. Он предельно прост в управлении
и обслуживании. Он, в конце концов, безопасен.
Не страшен ему и топливный кризис, ведь полезные ископаемые не вечны.
Владельцы велосипедов обладают лучшей физической формой.Тихая и размеренная езда со скоростью 15-20 км/ч избавляет людей
от 400-500 лишних калорий за каждый час пути. А в будущем люди будут стремиться держать себя в форме, т.е. стараться придерживаться здорового образа жизни. В некоторых странах люди давно пользуются велосипедом.
Велосипеды занимают гораздо меньше места, чем автомобили. На автомобильные дороги, парковки и гаражи уходит огромное количество места в городе. Представьте, как изменился бы город, приспособленный для велосипедистов и пешеходов, когда на месте этих самых парковок появились бы парки и сады. И наоборот, представьте, что будет с китайскими городами, когда каждый гражданин Китая приобретёт автомобиль.
Жители крупных городов зачастую очень одиноки, а велосипед – это идеальное лекарство от одиночества. Благодаря ему завязываются знакомства, появляется общая тема для общения и время провождения,
что не хватает людям в наше время. Я уверена, что велосипед в будущем станет транспортом для фермера, для медработника, средством передвижения для почтальонов, школьников, студентов. Для этого, конечно, нужна поддержка государства.
Право сильной личности на преступление
Что же представляла собой знаменитая теория Раскольникова? Люди, по мнению студента, от рождения подразделяются на две категории. Одни относятся к высшему классу избранных «имеющих дар или талант сказать в среде своей новое слово». Им предначертана необычная судьба. Они делают великие открытия, вершат историю, двигают прогресс. Человек, подобный Наполеону, может ради высшей цели совершать преступления, подвергать других смертельной опасности, переступать через кровь. Их не пугают законы. Для них не существует нравственных принципов. Такие особи рода человеческого могут не думать о последствиях своего поведения и стремятся к достижению своей цели несмотря ни на что. Они «право имеющие». Остальная масса людей – материал, «служащий единственно для зарождения себе подобных».
Ф. М. Достоевский
Отношение автора к теории Родиона Раскольникова
Основным смыслом содержания романа является полная невозможность найти выход из жизненных тупиков, из капканов, расставленных человеку капиталистическим обществом. Главный герой романа Достоевского Родион Раскольников задавлен бедностью, вынужден оставить университет из-за отсутствия средств на оплату обучения. Его матери и сестре грозят голод и нищенское существование.
Родион Раскольников верит в то, что может прорваться к тем, кто имеет право на свободу и власть. Трагедия героя начала вершиться в том Петербурге, который отворачивается от маленьких и задавленных тяготами жизни людей, которые существовали, как и Раскольников, в бедности, в голоде и ужасных, нечеловеческих условиях. В такой нездоровой, губительной атмосфере рождались страшные мысли, разворачивались человеческие драмы и происходили низкие преступления.
Раскольников мучится от бессилия. Сначала он замыкается в себе «как черепаха в свою скорлупу», пытаясь решить вопросы устранения «несправедливости окружающей жизни». В результате этих усилий и рождается «идея», смысл которой заключается в том, что одни будут «обыкновенными» рабами, подчиняющимися другим, «необыкновенным». Эти, вторые, имели право беспрепятственно переступать через норму морали, через чужую кровь. Эта теория стара, как мир. Взаимосвязь между целью и средствами, которые могут быть употреблены для достижения этой цели, исследовалась давно. Квинтэссенцией теории Раскольникова стал лозунг иезуитов: «Цель оправдывает средства». Но, по мнению писателя, живой жизненный процесс, то есть логика жизни , всегда опровергает , делает несостоятельной любую теорию – и самую передовую, революционную, и самую преступную. Значит, жизнь делать по теории нельзя.
Герой Достоевского не хочет больше терпеть унижений и бедности, он намерен переступить через правила уродливого устройства современного ему общества, для которого характерно отсутствие равноправия и сострадания. Одной из причин появления теории героя и, соответственно, совершенного им убийства является факт, что Раскольников не может смотреть на страдания людей, живущих еще хуже, чем он сам, доведенных до отчаяния. Однако есть еще одно обстоятельство, толкнувшее героя на преступление: Родион Раскольников хочет стать «особенным» человеком, одним из тех, кто, по его мнению, ведет массы к светлой жизни.
Теория Раскольникова бесчеловечна, и автор прямо указывает на то, что подобный взгляд на жизнь делает его героя не лучше Лужина, Свидригайлова и им подобных. Теория Раскольникова – теория Наполеона, , продиктованная жаждой иметь неограниченную власть. Она похожа на взгляды Ницше, который создал теорию «белокурых бестий», «суперчеловеков», которым все позволено. Позднее она послужила основой для создания фашисткой идеологии, которая, став господствующей идеологией Третьего рейха, принесла неисчислимые бедствия всему человечеству. Эта теорию в основе своей построена на неравенстве людей, на избранности одних и унижении других. Раскольников идет на преступление и совершает убийство старухи-процентщицы, а потом лишает жизни ее ни в чем не повинную сестру. После случившегося Раскольников сам не свой: несколько дней он находится в состоянии забытья-полукошмара, ему представляются страшные картины убийства. Герой ищет в своей душе нравственное оправдание своему поступку. Таким образом он пытается уговорить себя «усыпить» свою совесть.
Достоевский разоблачает антигуманность теории Раскольникова и наказывает героя. Писатель заставляет Родиона Раскольникова убедиться в ложности избранного пути. Автор показывает, что идея о праве сильной личности на преступление ведет не к возвышению, а к разрушению души, к деградации. Герой опустошил себя убийством, словно «ножницами отрезал себя от всего и всех». Расчет убийства оказался неверным, так как вместо одного человека Раскольников вынужден уничтожить двух, а потом косвенно убил и свою мать. Нет, не получилось у Раскольникова стать Наполеоном. И автор приводит героя и читателя к выводу о том, что распоряжаться человеческими судьбами не имеет права ни одна личность, какой бы выдающейся она ни была. Задача писателя состояла в том, чтобы показать, какую власть над человеком может иметь идея и какой страшной может быть эта идея, какой преступной. Идея героя о праве на преступление оказалась абсурдной. Жизнь победила теорию.
ПредыдущаяСтраницаСледующаяСтраница
Оглавление
2 вариант
Произведение Федора Достоевского “Преступление и наказание” рассматривает тяжелый личностный конфликт главного героя – бывшего петербуржского студента Родиона Раскольникова. Нищета на протяжении уже долгого времени рушит жизнь его и всей его семьи. Много раздумывая о том, как же изменить такое положение вещей, Раскольников написал статью, выдвинув идею о том, что всех людей можно условно поделить на высших, героев, которые влияют на ход истории, совершают великие дела и всех остальных людей, являющихся для них лишь средством, материалом, “тварями дрожащими”. Все, что имеют право делать последние, являясь жалкими и недостойными членами общества, это послушно жить и закона не нарушать. Эти самые законы для них как раз и создает первая категория, “собственно людей”, имея таким образом неограниченное влияние над основной массой.
Теории Родиона Раскольникова не зря уделяется так много внимания при изучении романа “Преступление и наказание”. Она, фактически, стала элементом, порождающим тему произведения. Раскольников, несмотря на то, что как он, так и его семья, были нищими и несчастными, совершает убийство, а затем и двойное убийство, вовсе не по этим причинам. Во всем он руководствуется своей собственной теорией. Основным мотивом совершения Раскольниковым преступления как раз было выяснить, принадлежит он к разряду дрожащих тварей или все-таки право имеет. Деля всех людей на разряды (первый и второй, низший и собственно людей), Родион мучается вопросом, к какому же из них принадлежит он сам. Собственно, чтобы узнать это, он и решается на убийство.
Интересней всего перед читателем предстает исход данной проверки. Раскольников, веруя в истинность собственной теории, убивает богатую старушонку. Но значит ли это, что он априори принадлежит к той высшей категории людей, которые правят миром и творят историю? Нет, и об этом нам сообщает сам лирический герой. Сомнения и угрызения совести продолжают терзать его на протяжении еще долгого времени. Он разочаровывается в своей теории и даже в себе самом. Убить-то он убил, но, если бы и, правда, причислялся к высшему разряду, даже говорить о муках совести было бы неуместно. Настоящему Наполеону не нужна была бы подобная теория или какие-либо оправдания своих же действий. Он не сидел бы часами, раздумывая и частично даже сожалея о содеянном. Так и выяснил Раскольников, что никакой он на самом деле не Наполеон, а лишь очередная дрожащая тварь, низший человек, совсем обычный и заурядный. Так и рухнула его теория.
Похожие сочинения
Гобсек это не бездушный человек-автомат. Это душа, о которой Дервиль говорил следующее: “… присягаюсь, что ни одна человеческая душа в мире не знала таких жестоких испытаний и так не закалилась, как он”. Это “закаливание” не уничтожило душу человека. смотреть целиком
Оноре де Бальзак – великий французский писатель. Его заслуга в развитии мировой литературы заключается, прежде всего, в том, что он поднял жанр романа до вершин художественного совершенства и социальной значимости. Стендаль был прав, называя Бальзака. смотреть целиком
Создавая «Человеческую комедию», Бальзак поставил перед собой задачу, еще неизвестную тогда литературе. Он стремился к правдивости и беспощадному показу современной ему Франции, показу реальной, действительной жизни его современников. Одной. смотреть целиком
Образ скупца и накопителя не нов в мировой литературе. Похожий тип изображен в драме — «Венецианский купец» В. Шекспира и в комедии «Скупой» Ж. Б. Мольера. К созданию образа Гобсека автора привели наблюдения над жизнью буржуазного. смотреть целиком
Гобсек Жан-Эстер ван — персонаж 13 произведений Человеческой комедии, заглавный герой одноименной повести, парижский ростовщик. Г. уроженец Антверпена, сын голландца и еврейки, — старик с пепельно-серыми волосами и бесстрастными, неподвижными чертами. смотреть целиком
Повесть «Гобсек» — относится к числу лучших произведений О. Бальзака написанные в 1830 г. Для этого периода в истории Франции, характерно зарождение могущественной финансовой буржуазии, охватившей «своими щупальцами» все важнейшие центры страны.
Главным героем повести является Жан Эстер Ван Гобсек — старик семидесяти шести лет, который на протяжении всей своей жизни занимается спекуляцией, ростовщичеством, биржевыми махинациями и достиг в этом деле небывалого успеха.
В молодые годы, он мечтал о богатстве, деньгах, чтобы иметь возможность жить, и наслаждаться всеми радостями жизни.
Однако, спустя годы в нём зародилась — скупость, патологическое накопительство и не желание тратиться.
Наш герой ходит в старом потрёпанном сюртуке, живёт в мрачном сыром доме в самом беднейшем квартале по улице дэ Грэ, и у него нет желания жить в роскоши и комфорте.
На склоне лет, он скопил сказочное состояние, позволяющее жить в лучших условиях и ни в чём себе не отказывать.
Однако, служение «золотому тельцу» привело к тому, что оставило ему желание сохранить и приумножить своё богатство.
Гобсек — не доверяет никому: он взыскивает деньги по векселям, и целыми днями ходит пешком по Парижу. Его не останавливает слякоть, дождливая погода, холод, делец следует своей цели.
Титулованные особы приняв его за нищего, унижают старика, а кабриолет знатного франта обрызгивает с ног до головы грязью.
При этом он не обижается, и припоминает все нанесённые ему обиды, когда дворяне просят отстрочить срок выплаты долга, а знатные дамы на коленях рыдая умоляют вернуть заложенные драгоценности.
Скряга безжалостен ко всем.
Его интересуют только деньги и личная выгода. Ему не свойственно сострадать чужому горю, сочувствовать и идти на уступки. Он не интересуется судьбой своих родственников, друзей, знакомых, и он не нуждается в общении.
Делец — хозяин Парижа. Одному из своих знакомых он говорит: «Я достаточно богат, чтобы купить совесть человеческую, управлять всесильными министрами. И добавляет: «Таких, как я, в Париже человек десять: мы вершители ваших судеб — тихонькие, никому не ведомые.
Его философия сводится к тому, что Гобсек постиг неписанные законы жизни: он убеждён, что в мире нет ничего достойного, доброго, святого — всё продаётся и покупается.
В образе своего героя, Бальзак показал человеческие пороки: жестокость, и жадность вперемежку со скупостью, которая разрушает человека изнутри и превращает в сумасшедшего маньяка, подверженного патологии накопительства.
Внимание! Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter. Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям
Сочинение про теорию Раскольникова
Произведение Федора Достоевского “Преступление и наказание” рассматривает тяжелый личностный конфликт главного героя – бывшего петербуржского студента Родиона Раскольникова. Нищета на протяжении уже долгого времени рушит жизнь его и всей его семьи.
Много раздумывая о том, как же изменить такое положение вещей, Раскольников написал статью, выдвинув идею о том, что всех людей можно условно поделить на высших, героев, которые влияют на ход истории, совершают великие дела и всех остальных людей, являющихся для них лишь средством, материалом, “тварями дрожащими”.
Все, что имеют право делать последние, являясь жалкими и недостойными членами общества, это послушно жить и закона не нарушать. Эти самые законы для них как раз и создает первая категория, “собственно людей”, имея таким образом неограниченное влияние над основной массой.
Теории Родиона Раскольникова не зря уделяется так много внимания при изучении романа “Преступление и наказание”. Она, фактически, стала элементом, порождающим тему произведения. Раскольников, несмотря на то, что как он, так и его семья, были нищими и несчастными, совершает убийство, а затем и двойное убийство, вовсе не по этим причинам.
Во всем он руководствуется своей собственной теорией. Основным мотивом совершения Раскольниковым преступления как раз было выяснить, принадлежит он к разряду дрожащих тварей или все-таки право имеет.
Деля всех людей на разряды (первый и второй, низший и собственно людей), Родион мучается вопросом, к какому же из них принадлежит он сам. Собственно, чтобы узнать это, он и решается на убийство.
Интересней всего перед читателем предстает исход данной проверки. Раскольников, веруя в истинность собственной теории, убивает богатую старушонку. Но значит ли это, что он априори принадлежит к той высшей категории людей, которые правят миром и творят историю?
Нет, и об этом нам сообщает сам лирический герой. Сомнения и угрызения совести продолжают терзать его на протяжении еще долгого времени. Он разочаровывается в своей теории и даже в себе самом. Убить-то он убил, но, если бы и, правда, причислялся к высшему разряду, даже говорить о муках совести было бы неуместно.
Настоящему Наполеону не нужна была бы подобная теория или какие-либо оправдания своих же действий. Он не сидел бы часами, раздумывая и частично даже сожалея о содеянном. Так и выяснил Раскольников, что никакой он на самом деле не Наполеон, а лишь очередная дрожащая тварь, низший человек, совсем обычный и заурядный. Так и рухнула его теория.
Аргументы против теории
-
Моральная двойственность: Раскольников совершает преступление, убивая свою старую скромную кредиторшу и ее сестру-богатую наследницу, с целью использования денег в благородных интересах. Однако такой поступок нарушает фундаментальные нормы морали — убийство является преступлением без исключений.
-
Системное неравенство: Теория Раскольникова оправдывает насилие и преступления, основываясь на положении сильное-слабое в обществе и признании некоторых индивидов «низшими», неправоспособными. Это угнетает слабых и приводит к системному неравенству.
-
Полезность теории: В романе, Раскольников совершает убийство в надежде, что его преступление будет способствовать обществу. Однако, ни сам преступник, ни общество не выгодят от таких действий. Кроме того, институт судебной системы существует для обеспечения справедливости и не допускает самовольной деятельности.
-
Нарушение прав других: Теория Раскольникова, подразумевающая право убийства или причинения вреда другим, полностью игнорирует права и свободы других людей. Это вступает в противоречие с основами права и государственной системы.
Главные герои и их характеристика:
Среди персонажей рассказа:
- Экельс – охотник-любитель.
- Мистер Тревис – организатор сафари в прошлое.
- Мистер Лесперанс – помощник Тревиса.
- Биллингс и Кремер – спутники Экельса по охоте на огромного ящера.
Из любопытства Экельс соглашается на все условия, которые ему оглашает служащий за конторкой. По правилам фирмы клиентам полагается слушаться мистера Тревиса, стрелять по мишени только тогда, когда он скажет.
Машина времени переносит героев рассказа в доисторическое прошлое, где еще не существовало ни человечества, ни президентов, ни избирателей (а в современной Америке только прошли президентские выборы, на которых победу одержал демократ Кейт, обошедший своего конкурента – диктатора Дойчера).
Как только путешественники во времени оказываются в джунглях за шестьдесят с лишним миллионов лет назад, Тревис демонстрирует металлическую тропу, с которой охотникам ни в коем случае нельзя сходить, чтобы случайно не раздавить ни травинки, ни букашки. Такие запреты объясняются просто: если незапланированно убить какое-либо животное, то это может уничтожить всю популяцию в дальнейшем и катастрофически повлиять на будущее.
Чтобы этого не случилось, компания находит тех динозавров, что и так должны погибнуть в ближайшее время. Как рассказал Тревис, выбранных обреченных особей помечают краской. Вдобавок Машина времени, тропа, одежда участников полностью обеззараживаются, чтобы не занести в древний мир болезнетворных бактерий и не подхватить заразу из прошлого.
Когда взору охотников является могучий тираннозавр, то Экельс приходит в ужас и уверяет, что такую махину убить невозможно. Тревис, видя состояние клиента, отправляет того спрятаться внутри Машины. Но внезапно ящер рвется вперед, а Экельс, не выдержав, кидается бежать и невольно сходит с тропы. Жуткую тварь убивают участники сафари.
Охотники неожиданно обнаруживают, что Экельс раздавил бабочку. Отношение Тревиса к нему резко меняется. В порыве гнева он угрожает оставить проштрафившегося охотника навсегда в прошлом, и меняет свое спонтанное решение только после уговоров помощника и самого Экельса. Тревис велит последнему пойти и извлечь пули из тела ящера. Экельс покорно выполняет задание и приносит пули Тревису.
Заключение
Теория Раскольникова о праве сильной личности вызывает много разных реакций. Хотя некоторые может считать, что данная теория имеет некоторую обоснованность, большинство аргументов свидетельствуют о ее ошибочности и неправомерности
Принимая во внимание понятия моральности и государственного права, можно заключить, что теория Раскольникова не соответствует реальности и приводит лишь к нарушению прав и свобод других людей
- Силушки, братцы, силушки!
- Как вы думаете действительно ли на этой диете можно похудеть на 5кг? Продолжительность диеты 6 дней!
- Когда будет перездача экзамена, если вы завалили их, и куда можно пойти с справкой
- Ваша профессия?
- А…если обещали «дать в ухо», а в ухо не попали — удар не защитывается?
- Где лучше пересечь границу Россия-Украина
- Одежда покрылась плесенью, что делать?
- ВЫ ЧАСТО МЕЧТАЕТЕ ОБ ОТПУСКЕ?