Краткое содержание и анализ пьесы «свои люди

Жанр пьесы островского свои люди сочтемся и история создания комедии

Краткое содержание Островский Свои люди сочтемся

Начинается пьеса со скандала между матерью и дочкой. Девушка Липа требует, чтоб ей нашли жениха, ведь ей скучно. Зовут сваху, вот только задание у неё очень сложное: дочке подай жениха благородного, отцу – богатого, маме – обходительного. Стараясь всем угодить, она находит почти идеал, но вот только другой жених «своего» не уступит.

У семьи приказчиком Лазарь Подхалюзин. Он и сам обманывает покупателей, и работников учит. Ему нравится Липа, а ещё больше – красивая жизнь. И приказчик подкупает сваху, чтоб она отменила знакомство с кандидатом в мужья.

Лазарь сам становится женихом, хотя сначала Липа против – слишком уж он прост. Но, пользуясь доверием к нему её отца, играя на его жадности, Подхалюзин убеждает переписать на себя всё их имущество – скрыть богатство. Теперь уж Олимпиада соглашается, боясь нищеты, на «богатого» жениха.

На свадьбе родители просят не обижать их, ведь всё богатство теперь на зяте. Тот бросает фразу, давшую название пьесе. Однако через некоторое время Липа и Лазарь, наслаждаясь роскошью, отказывают родителям в копейке, отец даже в долговую яму должен попасть. Олимпиада смеётся над ними, не боится проклятий, считая, что ей недостаточно досталось от них богатства в юности. Лазарь всё же пробует кредиторов обмануть, надев худший сюртук.

Все герои оказываются жадными обманщиками, но только старшее поколение уже получило «награду» от подобных им детей, а детям, видимо, это только предстоит.

«Бригадир»: идея и краткое содержание

Фонвизин проявляет себя в качестве драматурга при создании своих комедий. Постановка «Бригадира» имела огромный успех у зрителей за счет подачи собирательного образа целого сословия. Основу составляет сюжетно-любовный конфликт. Главного героя выявить непросто, поскольку каждый существует не сам по себе, а дополняет коллективный образ русского дворянства. Традиционный для классической комедии любовный сюжет использован драматургом в сатирических целях. Всех героев объединяет глупость и скупость, они строго подразделяются на положительных и отрицательных — основные признаки классицизма в комедии четко сохранены. Комического эффекта драматург достиг полным несоответствием поведения персонажей здравому смыслу и моральной норме. «Бригадир» для русской литературы был новым жанровым явлением — это комедия нравов. Фонвизин объясняет действия персонажей бытовой обстановкой. Его сатира не конкретна, поскольку он не обозначает отдельных носителей социальных пороков.

Начальник бригады с женой решают женить своего сына Иванушку на умнице и красавице Софье, дочери советника, которая, наблюдая за поведением этой семьи, не желает с ними вступать в родство. Сам жених тоже не испытывает чувств к невесте, а когда узнает, что она влюблена в Добролюбова, переубеждает в этой затее мать. В доме возникает интрига: бригадир влюбляется в советницу, а советник — в жену бригадира, но в итоге все становится на свои места и счастливыми остаются только Софья и Добролюбов.

Происхождение

Этот театральный жанр зародился в Древней Греции, где трагикомедия была одним из спектаклей, которые больше всего привлекали публику, поскольку речь шла о представлении известных легенд.

Со времен Древней Греции общественность знала, что в этих гибридных театральных постановках они найдут элементы трагедии, которые покажут им темную и печальную сторону, с элементами комедии, которые заставят их смеяться.

Как правило, трактовка трагикомедии в Греции была частью путешествия героя, в котором легкую нотку юмора обычно вносил хор, группа актеров, которые комментировали происходящее на сцене через пение и декламацию, как правило. в юмористической манере.

Известно, что Аристотель был первым, кто описал жанр трагикомедии в своем трактате по поэтике. Автору Плавту приписывают первую трагикомедию, известную под названием Воин, о военной экспедиции Воинства.

В этой пьесе есть монолог персонажа Сосиаса, в котором он пародирует военную кампанию Нобилиора против этолийцев. Даже сегодня часть этой работы потеряна.

Вариант 2

Пьеса Островского “Доходное место” – это яркий образец русской комедии, написанный в 1861 году. Она рассказывает о жизни мелких купцов и их стремлении к богатству. Главный герой, купец Перепёлкин, мечтает о том, чтобы стать богатым и знаменитым. Он пытается достичь своей цели, используя различные способы, в том числе и обман. Однако, его планы не всегда удаются, и он попадает в забавные ситуации.

В пьесе Островского “Доходное место” много ярких персонажей. Каждый из них имеет свои особенности и характеристики. Например, купец Перепёлкин – это человек, который не останавливается перед ничем, чтобы достичь своей цели. Он готов на все, даже на обман и ложь. Его жена, Агафья Тихоновна, наоборот, очень добрая и мягкая. Она всегда старается помочь своему мужу, но не всегда получается.

Пьеса Островского “Доходное место” имеет яркую сюжетную линию. Она рассказывает о том, как купец Перепёлкин пытается достичь своей цели, но не всегда получается. В пьесе много забавных ситуаций, которые вызывают у зрителей улыбку. Например, когда Перепёлкин пытается продать свои товары, но никто не хочет их покупать.

Пьеса Островского “Доходное место” имеет яркий социальный подтекст. Она рассказывает о жизни мелких купцов и их стремлении к богатству. Однако, автор показывает, что деньги не всегда приносят счастье. Купцы, которые стремятся только к богатству, часто оказываются несчастными и одинокими.

В пьесе Островского “Доходное место” много забавных ситуаций, которые вызывают у зрителей улыбку. Например, когда Перепёлкин пытается продать свои товары, но никто не хочет их покупать. Еще одна забавная ситуация – это когда Перепёлкин пытается убедить свою жену, что он богатый и знаменитый человек, но она не верит ему.

Пьеса Островского “Доходное место” имеет яркий образец русской комедии. Она показывает, что деньги не всегда приносят счастье, и что настоящее богатство – это любовь и дружба. В пьесе много забавных ситуаций, которые вызывают у зрителей улыбку. Однако, автор не забывает о социальном подтексте, который показывает, что жизнь мелких купцов не всегда легка.

Пьеса Островского “Доходное место” – это яркий образец русской комедии, который до сих пор остается популярным. Она показывает, что деньги не всегда приносят счастье, и что настоящее богатство – это любовь и дружба. В пьесе много забавных ситуаций, которые вызывают у зрителей улыбку. Однако, автор не забывает о социальном подтексте, который показывает, что жизнь мелких купцов не всегда легка.

Пьеса Островского “Доходное место” – это яркий образец русской комедии, который до сих пор остается популярным. Она показывает, что деньги не всегда приносят счастье, и что настоящее богатство – это любовь и дружба. В пьесе много забавных ситуаций, которые вызывают у зрителей улыбку. Однако, автор не забывает о социальном подтексте, который показывает, что жизнь мелких купцов не всегда легка.

Пьеса Островского “Доходное место” – это яркий образец русской комедии, который до сих пор остается популярным. Она показывает, что деньги не всегда приносят счастье, и что настоящее богатство – это любовь и дружба. В пьесе много забавных ситуаций, которые вызывают у зрителей улыбку. Однако, автор не забывает о социальном подтексте, который показывает, что жизнь мелких купцов не всегда легка.

Пьеса Островского “Доходное место” – это яркий образец русской комедии, который до сих пор остается популярным. Она показывает, что деньги не всегда приносят счастье, и что настоящее богатство – это любовь и дружба. В пьесе много забавных ситуаций, которые вызывают у зрителей улыбку. Однако, автор не забывает о социальном подтексте, который показывает, что жизнь мелких купцов не всегда легка.

Пьеса Островского “Доходное место” – это яркий образец русской комедии, который до сих пор остается популярным. Она показывает, что деньги не всегда приносят счастье, и что настоящее богатство – это любовь и дружба. В пьесе много забавных ситуаций, которые вызывают у зрителей улыбку. Однако, автор не забывает о социальном подтексте, который показывает, что жизнь мелких купцов не всегда легка.

Какова тема комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»: а) воспитания и образования + в) любовная б) обличения невежества + г) борьба с самодержавием

2. Выберите того, кто является главным учителем Митрофана, чьи уроки он усвоил:
а) Вральман
в) Кутейкин
б) Цыфиркин
г) Простакова+

3. Определите верное продолжение фразы: Митрофан страшен тем, что это…
а) неповоротливый лентяй
б) безвредный невежа и обжора
в) жестокий, неблагодарный и бездушный невежда +
г) молодой барич, невоспитанный и не желающий учиться

4. Отметьте НЕВЕРНОЕ продолжение фразы: «Недоросль» – это первая социально – политическая комедия, в которой…
а) автор высмеял систему дворянского воспитания и образования
б) показан страшный в своём невежестве и бездушии человек, «подобный матери»
в) главная идея – необходимость воспитания души
г) автор призывает к отмене крепостного права.+

5. Выберите героя, который излагает авторскую программу
распространения Просвещения и борьбы с невежеством. Именно это
Д.И.Фонвизин считает причиной всех пороков:
а) Стародум +
в) Милон
б) Простаков
г) Правдин

6. Соотнесите персонажей и афоризмы, которые они произнесли:
1. «Не хочу учиться, хочу жениться»
2. «То бранюсь, то дерусь; тем и дом держится»
3. «Между свиньями я сам всех умнее»
4. «Тиранствовать никто не волен»
5. «При твоих глазах мои ничего не видят»
6. «Вот злонравия достойные плоды!»

а) Правдин
б) Стародум
в) Простакова
г) Митрофан
д. Скотинин
е. Простаков

Ответ: 1-г, 2-в, 3-д, 4-а, 5-е, 6-б.

7. Недорослем называется (во время Фонвизина):
а) главный герой комедии
б) подросток 15-17 лет
в) ленивый, ограниченный, невежественный человек
г) дворянин, не получивший образования, не имеющий права служить, жениться.+

8. Определите, кто учил Митрофана математике:
а) Стародум
б) Цыфиркин +
в) Вральман
г) Кутейкин

9. Вспомните, как обзывает госпожа Простакова Тришку:
а) дурень
б) растяпа
в) лентяй
г) скот+

10. Брат Простаковой:
а) Стародум
б) Милон
в) Правдин
г) Скотинин+

11. Митрофан уважал:
а) голубей +
б) сорок
в) грачей
г) воробьёв

12. Стародум уехал:
а) в Сибирь +
б) в Питер
в) в Москву
г) в Горький

13. Чьи слова: «Начинаются чины — перестаёт искренность»?
а) Простакова
б) Правдина
в) Стародума +
г) Скотинина

14. Выберите, кому служил отец Стародума:
а) Екатерине
б) Александру
в) Николаю
г) Петру+

15. Определите, какого писателя читала книгу Софья:
а) русского
б) английского
в) немецкого
г) французского+

16. Сколько лет было Митрофанушке на момент событий в пьесе?
а) 14
б) 15 +
в) 16
г) 17

17. Фамилия Простаковой в девичестве:
а) Правдина
б) Зверева
в) Волкова
г) Скотинина+

18. Сколько учителей занимаются с Митрофанушкой?
а) один
б) два
в) три +
г) четыре

19. Вспомните, кто из героев когда-то служил кучером Стародума?
а) Тришка
б) Кутейкин
в) Скотинин
г) Вральман

20. Какой герой любит свиней?
а) Тришка
б) Скотинин +
в) Госпожа Простакова
г) Простаков

Образ

Самсон Силыч вполне успешный купец. Не каждый может похвастаться, что у него в собственности три торговых лавки в Москве. В семье у него тоже все в порядке. Всю жизнь прожил в браке с одной женщиной, матерью его единственной дочери, Аграфеной Кондратьевной. Воспитывает дочь Олимпиаду Самсоновну, которую все домашние называют не иначе как Липочка.

Происхождения он самого простого, крестьянского. Так же, как и супруга. Не сразу он стал уважаемым купцом. До того как податься в торговлю, Большов занимался продажами голиц для рабочих.

Отец-то, Самсон Силыч, голицами торговал на Балчуге; добрые люди Самсошкою звали, подзатыльниками кормили. Да и матушка-то Аграфена Кондратьевна чуть-чуть не поневщица – из Преображенского взята. А нажили капитал да в купцы вылезли, так и дочка в принцессы норовит. А все это денежки.

Тема

Анализ комедии «Горе от ума» дает возможность выделить множество тем, задействованных автором. Злободневные проблемы той эпохи, затронутые Грибоедовым, были встречены цензурой в штыки. Главная тема «Горя от ума» – это пороки общества, пустившие глубокие корни и цветущие пышным цветом. Лицемерие и бюрократизм, чванство и чинопочитание, любовь к иностранщине – всё это имеет место в пьесе Грибоедова.

Главная проблема – это противоборство между «новой» и «старой» жизнью, вечный конфликт поколений, где представителем старого уклада жизни является Фамусов, а приверженцем новых взглядов – Чацкий.

В этом и смысл названия «Горе от ума» – в то время человек прогрессивных взглядов, стремящийся к новой жизни, мыслящий широко и всесторонне, для обывателей, придерживающихся старинки, был безумцем, человеком со странностями. Для фамусовых и молчалиных таким представителем, страдающим «горем от ума», и является Чацкий, умный и пылкий человек нового поколения.

Сама идея пьесы уже заложена в её названии. Прогрессивные взгляды Чацкого не соответствуют общепринятым нормам консервативного дворянства, и общество обвиняет его в безумстве. Обвинить в безумстве легче, чем менять свою тихую обывательскую жизнь в соответствии с новыми веяниями времени, ведь это коснется не только личного мирка каждого, но и общества в целом, касаясь множества и других сфер жизни. Надо будет пересматривать и национально-культурные, и бытовые, и политические вопросы, менять всё устройство жизни.

Некоторые известные постановки

  • Самая первая постановка — 1857 в Казанском театре (антреприза Милославского ; Жадов
    — Дудукин, Юсов
    — Виноградов , Кукушкина
    — Стрелкова 1-я) .
  • 14 октября 1863 — в Малом театре поставлена в бенефис Е. Н. Васильевой . Режиссёр Богданов , Вышневский
    — Дмитревский , Вышневская
    — Васильева , Жадов
    — Шумский , Мыкин
    — Колосов , Юсов
    — П. Садовский , Белогубов
    — Рассказов , Кукушкина
    — Акимова , Юлинька
    — А. П. Савина, Полина
    — Колосова , Досужев
    — В.Ленский) (1907; реж. Н. Попов , Вышневский
    — Айдаров , Вышневская
    — Яблочкина , Жадов
    — Остужев , Юсов
    — К. Рыбаков , Белогубов
    — Н. Яковлев , Кукушкина
    — О. Садовская , Досужев
    — М. Садовский .
  • Малый театр (Николай Александрович Анненков исполнял роли Жадова и Белогубова ).
  • — Армянский театр имени Сундукяна в постановке Рубена Симонова (Вышневский — Вартанян, Кочарян, Жадов — Г. Нерсесян, Юсов — Манвелян, Белогубов — Вагаршян, Кукушкина — Гулазян , Юлинька — Гарагаш , Полина — Р. Вартанян) .
  • — Московский театр Сатиры в постановке Марка Захарова (в роли Жадова — Андрей Александрович Миронов , Юленька — Татьяна Николаевна Егорова). Энциклопедия Кругосвет об этой постановке:
  • — Театр «Сатирикон» в постановке Константина Райкина . .

Философская основа классицизма

Метафизика рационалиста Рене Декарта повлияла на становление этого литературного направления. Основным конфликтом у классиков становится противостояние разума и страстей. В соответствии с разделением всех жанров на высокие, средние и низкие создавались стили художественной системы.

Основные признаки классицизма подразумевают использование (времени, места и действия) и нормативной поэтики, из-за чего стало затормаживаться естественное развитие Сословно-феодальная иерархия находит свое отражение в аристократическом характере классицизма. Героями становятся преимущественно представители дворянского сословия, которые являются носителями добродетели. Высокий гражданский пафос и чувство патриотизма впоследствии становятся основой для формирования других литературных течений.

Глупая леди

Это одно из главных произведений Лопе де Вега, которое можно отнести к жанру трагикомедии. Это любовная история, полная запутанных ситуаций, интриг и конфликтов.

Лисео едет в Мадрид, чтобы жениться на Финеи, известной как «глупая леди». По дороге он встречает кого-то, кто рассказывает ему обо всех недостатках Финии, которая была признана большим приданым, чтобы исправить ее недостатки, и рассказывает ему о дарах своей сестры Найз, умной и культурной.

По прибытии в Мадрид Лисео собственными глазами видит то, что ей сказали. Он отказывается от Finea и фиксируется на Найсе, на которого претендует Лауренсио.

Однако этому молодому человеку очень интересно приданое глупой дамы. Таким образом возникает серия конфликтов, так что в конце концов все счастливы и с полностью преобразованной Финеей.

Признаки классицизма в литературе. Особенности русского классицизма

В России это литературное направление начинает формироваться в конце 17 века. что работы русских классицистов обнаруживают связь с Н. Буало, классицизм в России значительно отличается. Свое активное развитие он начал после смерти Петра Первого, когда духовенство и дворяне пытались вернуть государство в допетровские времена. Следующие признаки классицизма присущи исключительно русскому направлению:

  1. Оно более гуманно, поскольку формировалось под влиянием идей Просветительства.
  2. Утверждало естественное равенство всех людей.
  3. Основной конфликт происходил между аристократией и буржуазией.
  4. В России была своя античность — отечественная история.

Вариант 2

Произведение относится по жанровой направленности к комедии и основной темой имеет авторское исследование общественной жизни в качестве социального новообразования.

Композиционная структура пьесы представляется пятью действиями

Основу пьесы составляет противостояние старшего и молодого поколений, выражающееся в принципиально разных жизненных позициях героев произведения по отношению к старым порядкам и новым веяниям.

Основным персонажем пьесы писателем представляется Жадов, изображенный в качестве амбициозного молодого человека, имеющего университетское образование, живущего в московском доме дядюшки, но стремящегося к независимости от презираемого им образа жизни родственника и окружающих его людей.

Главному герою противопоставляется чиновничье общество, в которой самой яркой фигурой становится образ старого чиновника Юсова, убежденного взяточника, являющегося типичным представителем чиновничьего мира, где главенствует принцип торговли законами в виде жизненного правила. Каста чиновников представляется помимо Юсова генералом Вышневским, молодым служащим Белогубовым, вдовой Кукушкиной, являющимися типичными образцами царской бюрократии. С точки зрения чиновников, служащий, отказывающийся от взяток и выражающий честную позицию, является врагом и вольнодумцем, тем самым писатель утверждает собственное отношение к российской бюрократии, считая взяточничество широко распространенным негативным явлением.

Чиновничьему обществу в пьесе противопоставляется главный персонаж Жадов, выражающий искреннее негодование образом жизни бюрократического слоя населения, проповедующий демократические жизненные взгляды, но осознающего собственное бессилие перед самодурством. При этом писатель демонстрирует слабые черты Жадова, подчеркивая необходимость претворения благородных целей в жизнь путем преодоления трудностей, выстрадав их подлинную ценность.

Среди многочисленных проблемных вопросов, затрагивающихся в пьесе, присутствуют семейная тема, коррупционная составляющая власти, тема бедности и неравного брака, а также выбора жизненного пути и становления отдельной личности.

Динамичная сюжетная линия пьесы повествует о сопротивлении Жадова существовать по правилам чиновничьего мира в виде угождения, взяток, дести и лжи, принимая материальное благополучие в форме истинного жизненного смысла.

Повествование произведения иллюстрируется яркими и острыми диалогами, мастерски представленными писателем, в которых автор использует художественные приемы в виде тонкой иронии, юмора и сатиры.

Отличительной особенностью пьесы является изображение быта мещанства, описанного в правдивой и достоверной реальной действительности.

Смысловая нагрузка произведения состоит в убеждении зрительской аудитории о правильности жизненного выбора каждого человека, стремлении к его реализации и нравственной самореализации.

  • Сообщение о городе алексеевка

      

  • Как написать аксенову сообщение

      

  • Проблемы северо запада сообщение

      

  • Ириклинское водохранилище сообщение для детей

      

  • Сообщение про мурманскую область

Ситуация морального выбора

Важный вопрос, который поднимает автор в пьесе, — это моральный выбор Жадова. Именно в такой ситуации оказался главный герой, когда бедность и недостаток средств вынудили его пойти на поклон к дяде, чтобы просить доходного места. Жена Полина и ее неприглядная судьба заставили Жадова задуматься о правильности его взглядов.

Но в результате главный герой не смог поступиться своими принципами и даже согласился на то, чтобы предоставить полную свободу своей супруге. Однако Полина осталась с мужем. Это стало олицетворением победы мировоззрения Жадова, стремящегося к честности и следованию нормам закона в своей жизни.

Судьба Жадова, описанная автором, является превосходным примером нравственного выбора, перед которым может оказаться любой человек. И каждый свободен в своем выборе.

  • «Доходное место», краткое содержание по действиям пьесы Островского

  • «Свои люди – сочтемся», анализ пьесы Островского

  • «Бесприданница», анализ пьесы Островского

  • «Гроза», анализ пьесы Александра Островского

  • «Снегурочка», краткое содержание по действиям пьесы Островского

  • «Гроза», краткое содержание по действиям пьесы Александра Николаевича Островского

  • «Бесприданница», краткое содержание по действиям пьесы Островского

  • «Снегурочка», анализ пьесы Александра Николаевича Островского

  • «Женитьба Бальзаминова», краткое содержание по главам пьесы Островского

  • «Женитьба Бальзаминова», анализ пьесы Островского

  • «Свои люди – сочтемся», краткое содержание по действиям пьесы Островского

  • «Бедность не порок», краткое содержание по действиям пьесы Островского

  • «Бедность не порок», анализ пьесы Островского

  • Александр Николаевич Островский, краткая биография

По произведению: «Доходное место»

По писателю: Островский, Александр Николаевич

Развитие драматического действия

Анализ действий «Горя от ума» позволит выявить композиционные особенности произведения и особенности развития драматического действия.

Экспозицией комедии можно считать все явления первого действия до приезда Чацкого. Здесь читатель знакомится с местом действия и узнает не только о любовной связи Софьи и Молчалина, но и о том, что раньше Софья питала нежные чувства к Чацкому, уехавшему странствовать по свету. Появление Чацкого в седьмом явлении первого действия – завязка. Далее следует параллельное развитие социального и любовного конфликтов. Конфликт Чацкого с фамусовским обществом достигает своего пика на балу – это кульминация действия. Четвертое действие, 14 явление комедии (заключительный монолог Чацкого) представляет собой развязку как общественной, так и любовной линии.

В развязке Чацкий вынужден отступить перед фамусовским обществом, потому что он в меньшинстве. Но его едва ли можно считать побежденным. Просто время Чацкого еще не пришло, раскол в дворянской среде только наметился.

Семейная жизнь

Правдивое описание мещанского быта присутствует в пьесе «Доходное место». Островский, сюжет произведений которого отличается достоверностью изображения характерных явлений социальной действительности середины девятнадцатого века, очень выразительно передавал дух своей эпохи.

Четвертое действие пьесы посвящено, в основном, семейной жизни Жадовых. Полина чувствует себя несчастной в убогой обстановке. Она тем острее ощущает свою бедность из-за того, что ее сестра живет в полном достатке, а муж ее всячески балует. Кукушкина советует дочери требовать от мужа денег. Между ней и возвратившимся Жадовым происходит ссора. Тогда Полина, следуя примеру матери, начинает требовать у мужа денег. Тот призывает ее терпеть бедность, но жить честно, после чего Полина убегает, но Жадов возвращает ее обратно и решается идти к дяде просить себе место.

Сочинение по произведению Свои люди — сочтемся

В каждом социальном слое есть собственные устои, однако люди по большей части не меняются. Практически повсюду они думают о собственном счастье, о том как получить лучшую долю и нередко пренебрегают другими.

Самсон Силыч Большов живет по принципу не «обманешь – не заработаешь», который и в наши дни является довольно распространенным. Только если ранее он мог применяться не особенно честными купцами, то теперь активно используется практически всеми, гордо вогружается на знамя и служит оправданием для любых поступков. Тем не менее, речь не об этом а о купеческой среде середины 19 века.

Островский описывает как главный герой Самсон Силыч, следуя своему принципу, объявляет себя банкротом, чтобы не платить кредиты. Он хочет обмануть других купцов, но доверяет своему приказчику Лазарю и дочери Олимпиаде. Более того он устраивает для них свадьбу и передает свой капитал, чтобы они потом могли его выкупить из долговой тюрьмы.

Конечно, поведение героя не отличается высокой моралью, но его вполне возможно понять, он старается для семьи. Тем не менее, его самого обманывают самые близкие люди, он оказывается без капитала, любимая и избалованная дочь Липочка не хочет снова носить ситец и хочет иметь какие-то деньги для семьи. Понятное дело, Липочка и Лазарь просто присваивают деньги Большова, так как могут и останутся безнаказанными.

Однако и такое поведение возможно понять. Ведь они воспитаны сами Самсоном Силычем, который нередко использовал обман. В какой-то степени тут ученики превосходят учителя и доводят принцип обмана до максимального предела, дочка обманывает отца.

Эти герои тоже помышляют о собственном счастье, они хотят испытывать радость, не испытывать нужды. Олимпиада всегда только и грезила достатком, Лазарь Подхалюзин спал и видел как когда-то высвободится из-под гнета Большова и сам станет обладателем капитала. Как только такая возможность удается, он пользуется этой возможностью, ведь подобно всем остальным людям, стремится к счастью.

Островский предлагает нам не просто отдельную историю, но описание тенденции. Так действительно живут люди, продолжают жить из поколения в поколение, в нелепом поиске счастья подобно слепым котятам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: