Роль художественной детали в рассказах чехова

Детство и юность антона павловича чехова - кратко об основных событиях

Юность будущего писателя

Когда Чехову исполнилось 16, Павел Егорович был признан банкротом и, спасаясь от кредиторов, уехал вместе с семьей в Москву. В Таганроге остался один Антон, которому нужно было доучиваться в гимназии. Так, несколько лет будущий писатель провел один, без семьи, обеспечивая себя самостоятельно. И хотя эти годы были не самыми легкими, в будущем Чехов напишет, что они пошли ему на пользу: он всерьез погрузился в учебу, подрабатывал репетиторством и писал свои первые очерки и рассказы. Более того, многие исследователи жизни Чехова склоняются ко мнению, что писатель добился выдающихся результатов и в медицине, и в литературе именно благодаря этой разлуке с семей.

Так как уклад жизни в доме Чеховых был не самым простым: отец, хотя и обладал многими добродетелями, был весьма вспыльчивым человеком, который легко мог поднять руку и на детей, и на супругу. В итоге двое братьев Антона Павловича пристрастились к спиртному, еще двое – рано ушли из жизни, хотя все они были талантливы и подавали надежды.

Генеалогическое дерево Антона Павловича Чехова 

Краткая характеристика раннего периода творчества Чехова

Чехов – мастер художественной детали. Ранний период его творчества – образец лаконичного изложения. Позже в письме брату Александру он вывел ставшую знаменитой формулу: «Краткость – сестра таланта», которую можно назвать отличительной чертой всех его произведений. Избегая одностороннего изображения действительности, Чехов в своих рассказах всегда переплетал низкое с высоким, а комическое с драматическим. И в этом ему особенно помогало использование художественной детали, поскольку она настраивала читателя на определенный лад и давала возможность сформировать полное представление о герое даже в рамках короткого юмористического рассказа. Уже в ранних произведениях Антона Павловича Чехова прослеживаются тенденции, которые впоследствии перейдут в пьесы и выведут его в ряд признанных мировых классиков.

II. Таганрогская гимназия. Враг свободы.

Еще более сильным врагом его свободы, чем
семейный деспотизм, была гимназия. Таганрогская гимназия была
идеальной с точки зрения царского министерства народного
просвещения. То была настоящая фабрика рабов.

Антон обладал актерским дарованием, с детства любил сцену. Но
посещение театра гимназистам разрешалось очень редко, поэтому он
иногда пробирался на галерку переодетым, с приклеенной бородой в
очках.

В 1876 году, когда Антону было 16 лет, жизнь его круто
изменилась. Отец разорился и бежал из Таганрога, где ему грозила
долговая тюрьма, и поселился в Москве, куда ранее уехали учиться
его старшие сыновья Александр и Николай.

Антон остался в Таганроге заканчивать гимназию. Он нуждался, но
не унывал. Зарабатывал, давая уроки.

В эти годы юноша очень много читал, писал очерки для
гимназического журнал и даже «издавал» для братьев собственный
журнал «Заика», который отправлял в Москву. В эти годы он
написал пьесу «Безотцовщина» и водевиль «Не даром курица пела».

Искренние эмоции Чехова в произведениях

Один из ярких примеров искренности эмоций в произведениях Чехова – это его пьесы. В «Вишневом саду» мы видим многообразие чувств героев: от ностальгии и грусти за утраченным прошлым до радости и энтузиазма перед новыми возможностями. Чехов умел передать эти эмоции не только через диалоги героев, но и через их мимику, жесты, взгляды.

Одной из самых ярких эмоций в произведениях Чехова является трагическая любовь. В его рассказе «Дама с собачкой» герои испытывают глубокую страсть друг к другу, но они оказываются запутанными в социальных и моральных ограничениях. Чехов исследует все основные аспекты чувства любви, показывая и его светлые стороны, и опасные последствия, которые могут возникнуть из-за него. В его произведениях читатель может почувствовать и подлинность этой эмоции, и ее универсальность.

Одна из ключевых характеристик творчества Чехова – это его умение передавать эмоции через минимальное количество средств. Он обладал особой способностью найти точные слова и образы, чтобы передать сложные эмоции и отношения между героями. Это становится очевидным при чтении его коротких рассказов, где каждое слово и каждый описательный элемент играют важную роль в передаче эмоций.

Чехов часто использовал технику «незаконченности», чтобы вызвать у читателя эмоциональное волнение и заумную рефлексию. Его произведения часто не дают четкого ответа на поставленные вопросы или проблемы, они раскрываются только частично, оставляя много места для самостоятельного восприятия и интерпретации. Это создает особый эмоциональный настрой и делает произведения Чехова незабываемыми.

В целом, искренние эмоции, переданные Чеховым в его произведениях, делают его одним из величайших писателей в истории литературы. Он воплощал глубокие чувства и переживания героев, аккуратно раскрывая их перед читателем

Его работы до сих пор остаются актуальными и развиваются в новые интерпретации и адаптации, доказывая важность и универсальность его творческого наследия

Детские и юношеские годы

Родился русский классик 29 января 1860 г., а умер в 1904 году. Детство свое провел в Таганроге. У Чехова были четыре брата и одна сестра. Он родился третьим ребенком в семье. Дед Антона Павловича был крепостным и работал на Ольховатском заводе. В 1841 г. он смог купить свободу себе и семье, обеспечив тем самым достойную жизнь родным. Дед Чехова обладал:

  • умом;
  • упорством;
  • дикими нравами;
  • деспотичным характером.

Нелегкий характер деда косвенно повлиял на детство Антона Павловича.

При подготовке сообщения о детстве Чехова важно не упустить такой момент в его жизни, как церковное воспитание. Павел Егорович, отец писателя, собрав небольшую сумму, приобрел бакалейную лавку

Но купеческое дело не привлекало главу семьи, его душа тянулась к церкви. Он даже собрал свой хор и делал все возможное, чтобы тот стал лучшим в городе. Отец заставлял и своих детей петь в церковном хоре. Это поспособствовало выработке у писателя отвращения к религии.

Павел Егорович обладал многими талантами. Он играл на скрипке, рисовал картины. Чехов говорил, что талант ему достался от отца, а душевная красота — от матери. Кроме того, каждый ребенок в семье писателя должен был выучиться какому-либо купеческому делу. Чехов учился портняжному ремеслу. Но это занятие вовсе его не привлекало.

Влияние отца на писателя нельзя рассматривать только с плохой стороны. Павел Чехов хотел для своих детей только лучшего, поэтому прививал им любовь к:

  • труду;
  • религии;
  • языкам;
  • ученью.

Юный Антон был уверен в том, что наказание ремнем и церковь — это неотъемлемая часть воспитания.

Важно рассказать в краткой биографии Чехова о том, как сильно влияла мать писателя Евгения Яковлевна на своих детей. Именно она воспитала в них положительные качества.. Если бы не мать, трудно представить, что случилось бы с характером и внутренним миром маленьких Чеховых, испытывающих на себе деспотизм и самодурство отца

Евгения Яковлевна по себе знала, что такое угнетение, поэтому была добра и нежна к своим детям. Детство Чехова кратко может охарактеризовать цитата следующего содержания:

Если бы не мать, трудно представить, что случилось бы с характером и внутренним миром маленьких Чеховых, испытывающих на себе деспотизм и самодурство отца. Евгения Яковлевна по себе знала, что такое угнетение, поэтому была добра и нежна к своим детям. Детство Чехова кратко может охарактеризовать цитата следующего содержания:

Если смотреть на портрет великого автора, то можно увидеть больше сходства с матерью, нежели с отцом.

Ранняя смерть отца

Самая трагическая история в детстве Антона Чехова связана с его отцом, Павлом Егоровичем Чеховым. Отец был очень талантливым человеком, известным на всю округу своим талантом и мастерством. Он был успешным купцом, владел магазином и был одним из богатейших людей в городе. Однако судьба не была благосклонна к Павлу Егоровичу и его семье.

В 1876 году, когда Антону Чехову было всего пятнадцать лет, его отец внезапно умер. Это стало настоящим ударом для всей семьи и особенно для юного Антона. После смерти отца, экономическая ситуация семьи резко ухудшилась. Его матери и сестрам пришлось продать все имущество, чтобы прокормить себя.

Кроме того, смерть отца была не только экономическим, но и эмоциональным ударом для Антона. Отец всегда был для него авторитетом и опорой, и его внезапная потеря в нем вызвала чувство огромного горя и одиночества.

Ранняя смерть отца стала ключевым событием в жизни Чехова, которое оставило неизгладимый след в его душе. Она сформировала его характер и мировоззрение, и повлияла на его творческий путь. Чехов стал по-настоящему ответственным и самостоятельным человеком, который с раннего возраста понял, что на него ложится огромная ответственность за свою семью и свою судьбу.

Обучение в гимназии

При описании детства Чехова важно выделить такую ступень в его жизни, как учеба в школе. В 1868 г

писатель поступает в гимназию в Таганроге, там начинают формироваться его взгляды на жизнь и любовь к литературе. Это старое и солидное учебное заведение. Там же юноша получает прозвище Чехонте, которым одарил его учитель.

Обучение протекало не очень гладко, так как в школе царила жестокость. Из-за малейшего проступка учеников били линейкой. Но, несмотря на это, после окончания восьми классов учебного заведения учащиеся могли поступить в любой институт. Именно в школьные годы юноша стал много читать и увлекаться литературой. В это время начинается литературная деятельность Чехова. Он пишет юмористические рассказы под псевдонимом Чехонте.

Театр сильно повлиял на Чехова. Впервые писатель побывал в нем, когда ему было 13 лет. Тогда же он посмотрел оперетту «Прекрасная Елена» и стал поклонником театра. В его первых рассказах герои представали перед читателями как актеры и актрисы. Писатель даже говорил, что в молодости для него не было ничего прекраснее того, что происходит на сцене. Чехов часто участвовал в постановках домашнего театра вместе со своим другом Андреем Дросси.

Когда Антону исполнилось 16 лет, он был вынужден остаться в Таганроге один и зарабатывать на жизнь самостоятельно, давая уроки. Все это случилось из-за того, что отец Чехова разорился и переехал в Москву.

Период учебы в гимназии — очень важный этап в жизни Антона Павловича. В это время у Чехова начали появляться мысли, которые впоследствии легли в основу его произведений.

Интересные факты

  1. Самый примечательный факт о Чехове заключается в его псевдонимах. Всего у писателя было около пятидесяти вариантов подписи своих произведений.
  2. Одним из увлечений писателя была филателия.
  3. Свою работу, сборник “В сумерках”, за которую Чехов был удостоен Пушкинской премии, он посвятил Д.В. Григоровичу, который сыграл особую роль в становлении Антона Павловича как писателя.
  4. Характеристика Чехова сполна раскрывается в мелочах: например, писатель очень долго умудрялся скрывать ото всех свою смертельную болезнь легких, которую он приобрел на Сахалине во время поездки. Он во всем был очень скрытным человеком.
  5. Автор часто приписывал вещам человеческие качества. К примеру, к шкафу со сладостями он обращался очень официально: «Многоуважаемый и дорогой».
  6. Дед литератора был родом из крепостных крестьян. Именно он выкупил свою семью у барина.
  7. Своих фанаток красавец-Чехов называл как яблонь – «антоновками».
  8. Супруга Антона Павловича была беременна от него, но в ходе кропотливых трудов не смогла вовремя лечь на сохранение, случился выкидыш.
  9. В последние годы жизни автор усиленно помогал людям, бесплатно оказывая помощь в лечении туберкулеза.
  10. Чехов назвал пьесу «Три сестры» самой трудной работой, ведь ему она далась очень тяжело.
  11. Драматург стал родоначальником модернистской революции в театре, его пьесы были новаторскими и не такими как все. За это Антона Павловича все критиковали, при жизни его драму так никто и не понял. Зато спустя полвека зарубежные авторы в один голос начали называть его первопроходцев в театре абсурда.

II. Таганрогская гимназия. Враг свободы.

Еще более сильным врагом его свободы, чем
семейный деспотизм, была гимназия. Таганрогская гимназия была
идеальной с точки зрения царского министерства народного
просвещения. То была настоящая фабрика рабов.

Антон обладал актерским дарованием, с детства любил сцену. Но
посещение театра гимназистам разрешалось очень редко, поэтому он
иногда пробирался на галерку переодетым, с приклеенной бородой в
очках.

В 1876 году, когда Антону было 16 лет, жизнь его круто
изменилась. Отец разорился и бежал из Таганрога, где ему грозила
долговая тюрьма, и поселился в Москве, куда ранее уехали учиться
его старшие сыновья Александр и Николай.

Антон остался в Таганроге заканчивать гимназию. Он нуждался, но
не унывал. Зарабатывал, давая уроки.

В эти годы юноша очень много читал, писал очерки для
гимназического журнал и даже «издавал» для братьев собственный
журнал «Заика», который отправлял в Москву. В эти годы он
написал пьесу «Безотцовщина» и водевиль «Не даром курица пела».

Ключевые достижения

Антон Павлович Чехов является классиком мировой литературы. Его произведения переведены на 100 языков мира, а пьесы входят в число сценических постановок многих русских и зарубежных театров уже более ста лет.

За весь период его творческой деятельности он создал свыше 500 произведений разных жанров и объёмов. Большинство из них входят в список «Классика мировой литературы».

Наиболее колоритные и обращающие на себя взор:

  • «Вишневый сад»;
  • «Палата № 6»;
  • «Чайка»;
  • «Дядя Ваня»;
  • «Рассказ неизвестного человека»;
  • «Три сестры»

Премии:

  • Грибоедовская премия (1901);
  • Пушкинская премия Академии наук (1888).

Ордена:

  • Императорский и Царский орден Святого Станислава;
  • Медаль «За труды по первой всеобщей переписи населения».

28.12. 2009 г. Банком России выпущена серия из 4 монет к 150-летнему юбилею со дня рождения писателя. Также в России, Чехословакии, Румынии, Монако и Ватикане выпускались почтовые марки, блоки и карточки, посвященные Чехову.

По всему миру есть 15 чеховских музеев, 5 библиотек, 9 театров. Именем Антона Павловича названа городская больница в Звенигороде, астрономические и географические объекты. Известны 26 памятников, посвященных драматургу, и 13 — его героям из произведений.

Медицинский университет

В 1897 году Чехов переезжает в Москву и поступает в медицинский университет. Там он был студентом известных врачей Склифосовского и Захарьина. Молодой человек с трудом совмещает роль студента и писателя. Он начинает писать рассказы в юмористические журналы.

Антон Павлович становится авторитетом в семье. Братья прислушиваются к нему, его желаниям, а отец становится мягче. В тот же год брат Чехова Иван заканчивает учебу и переезжает работать в Воскресенск, где получает огромную квартиру.

В летом того же года вся семья приезжала в гости к Ивану. Там Чехов познакомился с доктором Архангельским, от которого позаимствовал много медицинских знаний.

Финансовые трудности семьи

Семья Чеховых была обеспеченной, но не богатой. Отец Антона Павловича, Павел Яковлевич Чехов, был торговым представителем и часто бывал в командировках, пытаясь обеспечить своей семье достойное существование. Однако, несмотря на все его усилия, семья Чеховых часто сталкивалась с финансовыми трудностями.

После смерти отца в 1898 году, матери Антона Павловича, Юлии Александровне Чеховой, пришлось брать на себя ответственность за финансовое положение семьи. Ее небольшая пенсия и доходы от сдачи имущества недостаточно покрывали расходы на содержание детей и дома.

Антону Павловичу Чехову, как старшему из пяти детей, пришлось принимать непосильную ношу ответственности за семью. Он рано начал работать, чтобы облегчить финансовые проблемы матери и обеспечить себя образованием.

Финансовые трудности семьи Чеховых оказали значительное влияние на формирование характера и личности Антона Павловича

Понимание необходимости зарабатывать себе на жизнь и готовность принять на себя ответственность стали основой для его прозы, где особое внимание уделяется судьбам и жизни рядовых людей

Обучение в гимназии

При описании детства Чехова важно выделить такую ступень в его жизни, как учеба в школе. В 1868 г

писатель поступает в гимназию в Таганроге, там начинают формироваться его взгляды на жизнь и любовь к литературе. Это старое и солидное учебное заведение. Там же юноша получает прозвище Чехонте, которым одарил его учитель.

Обучение протекало не очень гладко, так как в школе царила жестокость. Из-за малейшего проступка учеников били линейкой. Но, несмотря на это, после окончания восьми классов учебного заведения учащиеся могли поступить в любой институт. Именно в школьные годы юноша стал много читать и увлекаться литературой. В это время начинается литературная деятельность Чехова. Он пишет юмористические рассказы под псевдонимом Чехонте.

Когда Антону исполнилось 16 лет, он был вынужден остаться в Таганроге один и зарабатывать на жизнь самостоятельно, давая уроки. Все это случилось из-за того, что отец Чехова разорился и переехал в Москву.

Период учебы в гимназии — очень важный этап в жизни Антона Павловича. В это время у Чехова начали появляться мысли, которые впоследствии легли в основу его произведений.

Поздние годы. Смерть писателя

Биография Антона Чехова содержит еще один переезд: больному туберкулезом писателю врачи рекомендовали переехать в Ялту, где климат был более подходящим для легочных больных. Здесь с ним встречаются Л. Толстой, А. Куприн, И. Бунин, И. Левитан, М. Горький.

Сочинения Чехова выходят двумя томами в 1899–1902 гг., а также 1903 годах.

Из-за обострения болезни писатель едет в Германию для прохождения лечения, где умирает 2 (15) июля 1904 года.

Антон Павлович Чехов – великий русский писатель, талантливый драматург, академик, врач по профессии. Самое главное в его творчестве – это то, что многие произведения стали классикой мировой литературы, а его пьесы ставятся в театрах по всему миру.

Медицинский университет

В 1897 году Чехов переезжает в Москву и поступает в медицинский университет. Там он был студентом известных врачей Склифосовского и Захарьина. Молодой человек с трудом совмещает роль студента и писателя. Он начинает писать рассказы в юмористические журналы.

Антон Павлович становится авторитетом в семье. Братья прислушиваются к нему, его желаниям, а отец становится мягче. В тот же год брат Чехова Иван заканчивает учебу и переезжает работать в Воскресенск, где получает огромную квартиру.

В летом того же года вся семья приезжала в гости к Ивану. Там Чехов познакомился с доктором Архангельским, от которого позаимствовал много медицинских знаний.

А.П. Чехов. Общественная деятельность и благотворительность

Чехов был влюблен в русскую деревню. Не мог представить себе Россию без деревенского уклада жизни, без усадеб и садов. Но любил он ее не только в душе и на страницах своих книги, но и в своих поступках, делами доказывая, что «любовь – это глагол». Так, писатель на свои средства построил четыре деревенские школы, оборудовав их всем необходимым и наняв учителей, организовал и профинансировал строительство нормальной деревенской дороги и пожарного сарая. Помимо денег, это потребовало от него недюжинных моральных усилий, чтобы преодолеть равнодушие земского начальства, хитрость и мздоимство подрядчиков, а также равнодушие и пессимизм самих деревенских жителей.

Во время своего мелиховского периода жизни Антон Павлович не только много писал, но и без устали трудился как доктор. Каждый год через его кабинет проходило более тысячи крестьян, которых он не только бесплатно лечил, но и снабжал их лекарствами, закупленными на собственные средства. Также во время эпидемии холеры он один обслуживал 25 (!) деревень, в качестве земского врача. Так что, биография Чехова-врача была не менее обширна, чем Чехова — писателя.

И в промежутках между писательством, обязанностями врача, общественной деятельностью и управлением собственной усадьбой, он еще успевал сажать деревья! В совершенной разоренном и неухоженном Мелихове, Чехов собственноручно посадил не менее тысячи вишневых саженцев. Участки, на которых ранее был сведен лес, он засаживал елями, кленами, вязами, соснами, дубами и лиственницами. Во время же проживания в Крыму, писатель, заметив пустынный участок с выжженной пыльной землей, также засадил его деревьями: черешнями, шелковицами, пальмами, кипарисами, сиренью, крыжовником, вишнями и разбил прекрасный цветник.

Чехов в Мелихове с таксой Хиной (1897)

Творчество

Особенности драматургии

Требуют, чтобы были герой, героиня сценически эффектны. Но ведь в жизни не каждую минуту стреляются, вешаются, объясняются в любви. И не каждую минуту говорят умные вещи. Они больше едят, пьют, волочатся, говорят глупости. И вот надо, чтобы это было видно на сцене. Надо создать такую пьесу, где бы люди приходили, уходили, обедали, разговаривали о погоде, играли в винт, но не потому, что так нужно автору, а потому, что так происходит в действительной жизни .
Пусть на сцене все будет так же сложно и так же вместе с тем просто, как в жизни. Люди обедают, только обедают, а в это время слагается их счастье и разбиваются их жизни .

В драматургии Чехова, вопреки всем традициям, события отводятся на периферию как кратковременная частность, а обычное, ровное, ежедневно повторяющееся, для всех привычное составляет главный массив всего содержания пьесы. Практически все пьесы Чехова построены на подробном описании быта, посредством которого до читателей доносятся особенности чувств, настроений, характеров и взаимоотношений героев. Подбор бытовых линий осуществляется по принципу их значимости в общем эмоциональном содержании жизни.

Псевдонимы Чехова

Как и всякий писатель-юморист, Чехов пользовался десятками всевозможных псевдонимов. До сих пор они раскрыты далеко не полностью, поскольку и сам Чехов при подготовке собрания сочинений для А. Ф. Маркса не мог припомнить принадлежности всех своих ранних рассказов. Функция псевдонима юмориста состояла не столько в сокрытии подлинного авторства, сколько в забавлении читателя, желании его заинтриговать (отсюда вариативность, нарочитая запутанность — читатель должен был попытаться сам угадать авторство рассказа). Зачастую псевдоним — необходимый элемент композиции конкретного рассказа, часть литературного фарса и не может быть правильно раскрыт вне его контекста. В редких случаях подоплёка того или иного псевдонима Чехова могла быть известна лишь узкому кругу его знакомых и требовала дополнительной расшифровки. Ниже приводится список из 42 псевдонимов писателя, известных чеховедению к концу прошлого века:

  • А. П.,
  • А. П.Ч-в,
  • Антоша,
  • Антоша Ч.,
  • Антоша Ч.***,
  • Антоша Чехонте,
  • А-н Ч-те,
  • Ан. Ч.,
  • Ан. Ч-е,
  • Анче,
  • Ан. Че-в,
  • А. Ч.,
  • А.Ч-в,
  • А.Че-в,
  • А Чехонте,
  • Г. Балдастов,
  • Макар Балдастов,
  • Брат моего брата,
  • Врач без пациентов,
  • Вспыльчивый человек,
  • Гайка № 6,
  • Гайка № 9,
  • Грач,
  • Дон Антонио Чехонте,
  • Дяденька,
  • Кисляев,
  • М.Ковров,
  • Крапива,
  • Лаэрт,
  • Прозаический поэт,
  • Рувер,
  • Рувер и Ревур,
  • Улисс,
  • Ц.,
  • Ч. Б. С.,
  • Ч. без с.,
  • Человек без селезёнки,
  • Чехонте,
  • Ч.Хонте, А.,
  • Шампанский,
  • …въ,
  • Z .

Значение творчества

Никто не понимал так ясно и тонко, как Антон Чехов, трагизм мелочей жизни, никто до него не умел так беспощадно, правдиво нарисовать людям позорную и тоскливую картину их жизни в тусклом хаосе мещанской обыденщины. Его врагом была пошлость; он всю жизнь боролся с ней, её он осмеивал и её изображал бесстрастным, острым пером, умея найти прелесть пошлости даже там, где с первого взгляда, казалось, всё устроено очень хорошо, удобно, даже — с блеском…

Отсутствие удовлетворения своих детских потребностей

Антон Павлович Чехов рос в семье малообеспеченного купца. Несмотря на это, его родители стремились обеспечить ему приличное образование и хорошие перспективы для будущей карьеры. Однако, из-за сложной финансовой ситуации семьи и постоянных обязанностей отца, Антону приходилось рано начинать работать, чтобы помогать своей семье.

Отсутствие удовлетворения своих детских потребностей и желаний оказало значительное влияние на детство и дальнейшую жизнь Чехова. Его ранняя работа и отсутствие времени на детские игры и развлечения привели к тому, что он быстро стал серьезным и ответственным ребенком.

Отсутствие игровых и развлекательных моментов в детстве Чехова

Детство Антона Павловича Чехова, выдающегося русского писателя и драматурга, было лишено игр и развлечений, что существенно отразилось на его взрослой жизни и творчестве. Чехов родился в семье бедного купца, где времени на игры и развлечения у ребенка не было.

Вместо игр Чехову приходилось заниматься тяжелым трудом, помогая отцу в магазине. Еще с малых лет он был вынужден брать на себя ответственность и заботу о семье, что не позволяло ему наслаждаться беззаботными и радостными моментами детства.

Такое отсутствие игровых и развлекательных моментов в детстве не только лишило Чехова радости беззаботного детства, но и повлияло на его характер и личностное развитие. Он стал серьезным и зрелым ребенком, сосредоточенным на работе и ответственности.

Игры и развлечения в детстве играют важную роль в формировании личности и развитии творческого мышления. Они способствуют развитию воображения, эмоциональной сферы и социализации. Отсутствие этих моментов в детстве Чехова, безусловно, повлияло на его взрослую жизнь и работу, делая его произведения более серьезными и лишенными наивности.

Тем не менее, несмотря на трудное детство, Чехов смог преодолеть многочисленные трудности и добиться успеха в литературе. Его произведения стали классикой мировой литературы, и его талант был признан и уважаем во всем мире.

Творческий путь

Пер­вые про­из­ве­де­ния Чехо­ва появи­лись в печа­ти на пер­вом кур­се уни­вер­си­те­та – фелье­то­ны и корот­кие юмо­ри­сти­че­ские рас­ска­зы. В 1884 году вышел его пер­вый сбор­ник «Сказ­ки Мель­по­ме­ны», вклю­чав­ший про­из­ве­де­ния теат­раль­ной тема­ти­ки, и через два года – вто­рой сбор­ник, «Пест­рые рас­ска­зы», и тре­тий, «Невин­ные речи». 

Спи­сок псев­до­ни­мов А.П. Чехо­ва Изна­чаль­но он пуб­ли­ко­вал­ся под раз­ны­ми псев­до­ни­ма­ми, но после пред­ло­же­ния о посто­ян­ном сотруд­ни­че­стве от жур­на­ла «Новое вре­мя», он стал под­пи­сы­вать тек­сты соб­ствен­ным име­нем. Счи­та­ет­ся, что имен­но тогда ста­ло появ­лять­ся «чехов­ский рас­сказ», став­ший новым явле­ни­ем в рус­ской лите­ра­ту­ре. Так­же в тот пери­од была постав­ле­на пер­вая пье­са 27-лет­не­го авто­ра под назва­ни­ем «Ива­нов».

Антон Пав­ло­вич Чехов Его твор­че­ство ста­но­ви­лось все более глу­бо­ким, его попу­ляр­ность рос­ла, о чем сви­де­тель­ство­ва­ло, в част­но­сти, полу­че­ние пре­стиж­ной Пуш­кин­ской пре­мии Импе­ра­тор­ской ака­де­мии наук в 1888 году. Он так­же попро­бо­вал себя в иных темах и жан­рах – пред­ста­вил повесть «Степь», кни­ги «Рас­ска­зы», «Детво­ра», «Хму­рые люди». 

Фото моло­до­го Анто­на Чехо­ва в цве­те (совре­мен­ная обра­бот­ка) В 1890 году Чехов отпра­вил­ся на Саха­лин, где общал­ся с мест­ны­ми жите­ля­ми, состав­лял про­ше­ния и про­вел пере­пись насе­ле­ния, на осно­ве кото­рых создал кни­гу «Ост­ров Саха­лин». В 1892 году он купил усадь­бу в Мели­хо­ве, где актив­но зани­мал­ся лите­ра­тур­ным творчеством. 

Влияние времени и общественных условий на детство Чехова

Детство Антона Чехова было совершенно необычным и несравнимым с детством обычных детей. Он родился в 1860-м году, в эпоху, когда Россия была в переходном состоянии, переживая многочисленные социальные и политические потрясения. Влияние времени и общественных условий на его детство было огромным и отразилось на развитии его личности.

Значительную роль в формировании детства Чехова сыграли экономические трудности, с которыми сталкивалась его семья. Отец писателя был бедным торговцем, и вскоре после рождения Антона семья оказалась в тяжелой финансовой ситуации. Недостаток средств влиял на жизнь и воспитание детей, делая их более самостоятельными и ответственными.

Окружение, в котором рос Чехов, также оказало сильное влияние на формирование его детства. В то время в России происходили значительные социальные и политические перемены. Отмена крепостного права, рост рабочего класса, начало индустриализации – все это сильно меняло образ жизни и ценности общества. Чехов был свидетелем этих изменений, и они отразились в его работах, ставшими отражением проблем и нравов того времени.

Большое влияние на детство Чехова оказало и образование. В то время доступ к просвещению был ограничен, особенно для людей из малообеспеченных семей. Чехов оказался среди тех немногих, кто имел возможность получить образование, и это стало для него огромным преимуществом. Он стремился к знаниям, развивал свой ум и талант, что помогло ему в будущем стать одним из величайших писателей мира.

Таким образом, влияние времени и общественных условий на детство Чехова было несомненным. Он вырос в период значительных перемен, испытал на себе финансовые трудности и образовался в новом социальном окружении. Все это сформировало его личность и стало отправной точкой для развития его таланта и величия.

Детство Антоши Чехова

Будущий писатель происходил совсем не из литературной семьи: его отец Павел Егорович был мелким купцом и держал небольшую бакалейную лавку, матушка Евгения Яковлевна занималась домашним хозяйством. Антон был третьим ребенком в семье, у него было четверо братьев и одна сестра.

В семье Чеховых никогда не забывали настоящий подвиг деда Егора Михайловича Чехова, который за 10 лет до отмены крепостного права смог выкупить себе и своим домочадцам вольную. До той поры все предки писателя были крепостными.

По воспоминаниям Антона Павловича, как такового детства он особо не знал: с самых ранних лет он с братьями помогал отцу в лавке, и практически каждый божий день у них начинался в пять утра с песнопений в церковном хоре, т.к. батюшка был очень набожным.

Семья Чеховых. Слева направо: стоят — Иван, Антон, Николай, Александр и Митрофан Егорович; сидят — Михаил, Мария, Павел Егорович, Евгения Яковлевна, Людмила Павловна и её сын Георгий. Фотография 1874 г.

Критическое отношение Чехова к понятию «детство»

Антон Павлович Чехов всегда особое внимание уделял понятию «детство» и критически относился к нему. В своих произведениях Чехов часто изображал детей в сложных ситуациях, находящихся вне привычного мира детства

Одной из основных причин такого подхода можно считать личный опыт писателя. Сам Чехов не умел радоваться детским играм и веселью, так как его семья проживала в трудные времена. Раннее детство писателя прошло в атмосфере бедности и жестокости.

Для Чехова детство было своего рода потерянным временем, которое нужно было как можно быстрее оставить позади и вступить во взрослую жизнь. В этом смысле он не разделял обычное представление о детстве как о времени беззаботности и радости.

Чехов утверждал, что детство — это не только радость и веселье, но и уязвимость, несправедливость и горе. Он описывал трудности, с которыми дети сталкиваются, и рассказывал о их непростых взаимоотношениях с взрослыми.

Критическое отношение Чехова к понятию «детство» проявляется и в его основополагающей идее о неполных семьях. В своих произведениях Чехов увлекается темой преданности и любви в отношениях между родителями и детьми.

Направившийся к переменам и прогрессу Чехов призывал взрослых не забывать о своих детях и их нуждах. Писатель верил, что только истинную счастье можно почувствовать только тогда, когда все три поколения — дети, родители и деды — живут вместе и заботятся друг о друге.

Таким образом, Чехов был критическим в отношении понятия «детство» и считал, что оно не только радость и веселье, но и время трудностей и неправильных взаимоотношений.

Тяжёлое детство

Детство Чехова оставило болезненный след в памяти писателя.

Родился Антон Павлович 17 (29) января 1860 года в портовом городе Таганроге Екатеринославской губернии (ныне — Ростовская область). Он был в семье третьим ребёнком из шести. Дед писателя в своё время был крепостным, но благодаря упорному труду и бережливости он смог купить свободу своей семье.

Отец Антона Чехова – Павел Егорович – воспитывал своих детей в большой строгости. Накопив денег, он открыл бакалейную лавку в Таганроге. Помогать отцу в торговле стало для сыновей обязательным занятием. Но особого энтузиазма у самого Павла Егоровича купеческое дело не вызывало. Гораздо больше внимания он уделял церковной службе и общественной деятельности. Детям работу в продуктовой лавке приходилось совмещать с учёбой в гимназии, бесконечными репетициями в церковном хоре, молениями. Чрезмерная набожность отца обернулась для Антона впоследствии отвращением к религии. Кроме того, все сыновья должны были овладеть каким-либо ремеслом. Будущий писатель изучал портняжное дело.

Антон Павлович писал о своём детстве: «Деспотизм и ложь исковеркали наше детство до такой степени, что тошно и страшно вспоминать. Деспотизм преступен трижды…»

Детство и юность Чехова проходили в основном в отцовской лавке, где он научился наблюдать повседневную жизнь простого русского человека. Мальчик подолгу мог спокойно сидеть и слушать разговоры посетителей, их сплетни, жалобы, проявление радости и надежды. Умение писателя слушать станет одним из самых ценных навыков его как рассказчика.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: