Юность будущего писателя
Когда Чехову исполнилось 16, Павел Егорович был признан банкротом и, спасаясь от кредиторов, уехал вместе с семьей в Москву. В Таганроге остался один Антон, которому нужно было доучиваться в гимназии. Так, несколько лет будущий писатель провел один, без семьи, обеспечивая себя самостоятельно. И хотя эти годы были не самыми легкими, в будущем Чехов напишет, что они пошли ему на пользу: он всерьез погрузился в учебу, подрабатывал репетиторством и писал свои первые очерки и рассказы. Более того, многие исследователи жизни Чехова склоняются ко мнению, что писатель добился выдающихся результатов и в медицине, и в литературе именно благодаря этой разлуке с семей.
Так как уклад жизни в доме Чеховых был не самым простым: отец, хотя и обладал многими добродетелями, был весьма вспыльчивым человеком, который легко мог поднять руку и на детей, и на супругу. В итоге двое братьев Антона Павловича пристрастились к спиртному, еще двое – рано ушли из жизни, хотя все они были талантливы и подавали надежды.
Генеалогическое дерево Антона Павловича Чехова
Краткая характеристика раннего периода творчества Чехова
Чехов – мастер художественной детали. Ранний период его творчества – образец лаконичного изложения. Позже в письме брату Александру он вывел ставшую знаменитой формулу: «Краткость – сестра таланта», которую можно назвать отличительной чертой всех его произведений. Избегая одностороннего изображения действительности, Чехов в своих рассказах всегда переплетал низкое с высоким, а комическое с драматическим. И в этом ему особенно помогало использование художественной детали, поскольку она настраивала читателя на определенный лад и давала возможность сформировать полное представление о герое даже в рамках короткого юмористического рассказа. Уже в ранних произведениях Антона Павловича Чехова прослеживаются тенденции, которые впоследствии перейдут в пьесы и выведут его в ряд признанных мировых классиков.
II. Таганрогская гимназия. Враг свободы.
Еще более сильным врагом его свободы, чем
семейный деспотизм, была гимназия. Таганрогская гимназия была
идеальной с точки зрения царского министерства народного
просвещения. То была настоящая фабрика рабов.
Антон обладал актерским дарованием, с детства любил сцену. Но
посещение театра гимназистам разрешалось очень редко, поэтому он
иногда пробирался на галерку переодетым, с приклеенной бородой в
очках.
В 1876 году, когда Антону было 16 лет, жизнь его круто
изменилась. Отец разорился и бежал из Таганрога, где ему грозила
долговая тюрьма, и поселился в Москве, куда ранее уехали учиться
его старшие сыновья Александр и Николай.
Антон остался в Таганроге заканчивать гимназию. Он нуждался, но
не унывал. Зарабатывал, давая уроки.
В эти годы юноша очень много читал, писал очерки для
гимназического журнал и даже «издавал» для братьев собственный
журнал «Заика», который отправлял в Москву. В эти годы он
написал пьесу «Безотцовщина» и водевиль «Не даром курица пела».
Искренние эмоции Чехова в произведениях
Один из ярких примеров искренности эмоций в произведениях Чехова – это его пьесы. В «Вишневом саду» мы видим многообразие чувств героев: от ностальгии и грусти за утраченным прошлым до радости и энтузиазма перед новыми возможностями. Чехов умел передать эти эмоции не только через диалоги героев, но и через их мимику, жесты, взгляды.
Одной из самых ярких эмоций в произведениях Чехова является трагическая любовь. В его рассказе «Дама с собачкой» герои испытывают глубокую страсть друг к другу, но они оказываются запутанными в социальных и моральных ограничениях. Чехов исследует все основные аспекты чувства любви, показывая и его светлые стороны, и опасные последствия, которые могут возникнуть из-за него. В его произведениях читатель может почувствовать и подлинность этой эмоции, и ее универсальность.
Одна из ключевых характеристик творчества Чехова – это его умение передавать эмоции через минимальное количество средств. Он обладал особой способностью найти точные слова и образы, чтобы передать сложные эмоции и отношения между героями. Это становится очевидным при чтении его коротких рассказов, где каждое слово и каждый описательный элемент играют важную роль в передаче эмоций.
Чехов часто использовал технику «незаконченности», чтобы вызвать у читателя эмоциональное волнение и заумную рефлексию. Его произведения часто не дают четкого ответа на поставленные вопросы или проблемы, они раскрываются только частично, оставляя много места для самостоятельного восприятия и интерпретации. Это создает особый эмоциональный настрой и делает произведения Чехова незабываемыми. |
В целом, искренние эмоции, переданные Чеховым в его произведениях, делают его одним из величайших писателей в истории литературы. Он воплощал глубокие чувства и переживания героев, аккуратно раскрывая их перед читателем
Его работы до сих пор остаются актуальными и развиваются в новые интерпретации и адаптации, доказывая важность и универсальность его творческого наследия
Детские и юношеские годы
Родился русский классик 29 января 1860 г., а умер в 1904 году. Детство свое провел в Таганроге. У Чехова были четыре брата и одна сестра. Он родился третьим ребенком в семье. Дед Антона Павловича был крепостным и работал на Ольховатском заводе. В 1841 г. он смог купить свободу себе и семье, обеспечив тем самым достойную жизнь родным. Дед Чехова обладал:
- умом;
- упорством;
- дикими нравами;
- деспотичным характером.
Нелегкий характер деда косвенно повлиял на детство Антона Павловича.
При подготовке сообщения о детстве Чехова важно не упустить такой момент в его жизни, как церковное воспитание. Павел Егорович, отец писателя, собрав небольшую сумму, приобрел бакалейную лавку
Но купеческое дело не привлекало главу семьи, его душа тянулась к церкви. Он даже собрал свой хор и делал все возможное, чтобы тот стал лучшим в городе. Отец заставлял и своих детей петь в церковном хоре. Это поспособствовало выработке у писателя отвращения к религии.
Павел Егорович обладал многими талантами. Он играл на скрипке, рисовал картины. Чехов говорил, что талант ему достался от отца, а душевная красота — от матери. Кроме того, каждый ребенок в семье писателя должен был выучиться какому-либо купеческому делу. Чехов учился портняжному ремеслу. Но это занятие вовсе его не привлекало.
Влияние отца на писателя нельзя рассматривать только с плохой стороны. Павел Чехов хотел для своих детей только лучшего, поэтому прививал им любовь к:
- труду;
- религии;
- языкам;
- ученью.
Юный Антон был уверен в том, что наказание ремнем и церковь — это неотъемлемая часть воспитания.
Важно рассказать в краткой биографии Чехова о том, как сильно влияла мать писателя Евгения Яковлевна на своих детей. Именно она воспитала в них положительные качества.. Если бы не мать, трудно представить, что случилось бы с характером и внутренним миром маленьких Чеховых, испытывающих на себе деспотизм и самодурство отца
Евгения Яковлевна по себе знала, что такое угнетение, поэтому была добра и нежна к своим детям. Детство Чехова кратко может охарактеризовать цитата следующего содержания:
Если бы не мать, трудно представить, что случилось бы с характером и внутренним миром маленьких Чеховых, испытывающих на себе деспотизм и самодурство отца. Евгения Яковлевна по себе знала, что такое угнетение, поэтому была добра и нежна к своим детям. Детство Чехова кратко может охарактеризовать цитата следующего содержания:
Если смотреть на портрет великого автора, то можно увидеть больше сходства с матерью, нежели с отцом.
Ранняя смерть отца
Самая трагическая история в детстве Антона Чехова связана с его отцом, Павлом Егоровичем Чеховым. Отец был очень талантливым человеком, известным на всю округу своим талантом и мастерством. Он был успешным купцом, владел магазином и был одним из богатейших людей в городе. Однако судьба не была благосклонна к Павлу Егоровичу и его семье.
В 1876 году, когда Антону Чехову было всего пятнадцать лет, его отец внезапно умер. Это стало настоящим ударом для всей семьи и особенно для юного Антона. После смерти отца, экономическая ситуация семьи резко ухудшилась. Его матери и сестрам пришлось продать все имущество, чтобы прокормить себя.
Кроме того, смерть отца была не только экономическим, но и эмоциональным ударом для Антона. Отец всегда был для него авторитетом и опорой, и его внезапная потеря в нем вызвала чувство огромного горя и одиночества.
Ранняя смерть отца стала ключевым событием в жизни Чехова, которое оставило неизгладимый след в его душе. Она сформировала его характер и мировоззрение, и повлияла на его творческий путь. Чехов стал по-настоящему ответственным и самостоятельным человеком, который с раннего возраста понял, что на него ложится огромная ответственность за свою семью и свою судьбу.
Обучение в гимназии
При описании детства Чехова важно выделить такую ступень в его жизни, как учеба в школе. В 1868 г
писатель поступает в гимназию в Таганроге, там начинают формироваться его взгляды на жизнь и любовь к литературе. Это старое и солидное учебное заведение. Там же юноша получает прозвище Чехонте, которым одарил его учитель.
Обучение протекало не очень гладко, так как в школе царила жестокость. Из-за малейшего проступка учеников били линейкой. Но, несмотря на это, после окончания восьми классов учебного заведения учащиеся могли поступить в любой институт. Именно в школьные годы юноша стал много читать и увлекаться литературой. В это время начинается литературная деятельность Чехова. Он пишет юмористические рассказы под псевдонимом Чехонте.
Театр сильно повлиял на Чехова. Впервые писатель побывал в нем, когда ему было 13 лет. Тогда же он посмотрел оперетту «Прекрасная Елена» и стал поклонником театра. В его первых рассказах герои представали перед читателями как актеры и актрисы. Писатель даже говорил, что в молодости для него не было ничего прекраснее того, что происходит на сцене. Чехов часто участвовал в постановках домашнего театра вместе со своим другом Андреем Дросси.
Когда Антону исполнилось 16 лет, он был вынужден остаться в Таганроге один и зарабатывать на жизнь самостоятельно, давая уроки. Все это случилось из-за того, что отец Чехова разорился и переехал в Москву.
Период учебы в гимназии — очень важный этап в жизни Антона Павловича. В это время у Чехова начали появляться мысли, которые впоследствии легли в основу его произведений.
Интересные факты
- Самый примечательный факт о Чехове заключается в его псевдонимах. Всего у писателя было около пятидесяти вариантов подписи своих произведений.
- Одним из увлечений писателя была филателия.
- Свою работу, сборник “В сумерках”, за которую Чехов был удостоен Пушкинской премии, он посвятил Д.В. Григоровичу, который сыграл особую роль в становлении Антона Павловича как писателя.
- Характеристика Чехова сполна раскрывается в мелочах: например, писатель очень долго умудрялся скрывать ото всех свою смертельную болезнь легких, которую он приобрел на Сахалине во время поездки. Он во всем был очень скрытным человеком.
- Автор часто приписывал вещам человеческие качества. К примеру, к шкафу со сладостями он обращался очень официально: «Многоуважаемый и дорогой».
- Дед литератора был родом из крепостных крестьян. Именно он выкупил свою семью у барина.
- Своих фанаток красавец-Чехов называл как яблонь – «антоновками».
- Супруга Антона Павловича была беременна от него, но в ходе кропотливых трудов не смогла вовремя лечь на сохранение, случился выкидыш.
- В последние годы жизни автор усиленно помогал людям, бесплатно оказывая помощь в лечении туберкулеза.
- Чехов назвал пьесу «Три сестры» самой трудной работой, ведь ему она далась очень тяжело.
- Драматург стал родоначальником модернистской революции в театре, его пьесы были новаторскими и не такими как все. За это Антона Павловича все критиковали, при жизни его драму так никто и не понял. Зато спустя полвека зарубежные авторы в один голос начали называть его первопроходцев в театре абсурда.
II. Таганрогская гимназия. Враг свободы.
Еще более сильным врагом его свободы, чем
семейный деспотизм, была гимназия. Таганрогская гимназия была
идеальной с точки зрения царского министерства народного
просвещения. То была настоящая фабрика рабов.
Антон обладал актерским дарованием, с детства любил сцену. Но
посещение театра гимназистам разрешалось очень редко, поэтому он
иногда пробирался на галерку переодетым, с приклеенной бородой в
очках.
В 1876 году, когда Антону было 16 лет, жизнь его круто
изменилась. Отец разорился и бежал из Таганрога, где ему грозила
долговая тюрьма, и поселился в Москве, куда ранее уехали учиться
его старшие сыновья Александр и Николай.
Антон остался в Таганроге заканчивать гимназию. Он нуждался, но
не унывал. Зарабатывал, давая уроки.
В эти годы юноша очень много читал, писал очерки для
гимназического журнал и даже «издавал» для братьев собственный
журнал «Заика», который отправлял в Москву. В эти годы он
написал пьесу «Безотцовщина» и водевиль «Не даром курица пела».
Ключевые достижения
Антон Павлович Чехов является классиком мировой литературы. Его произведения переведены на 100 языков мира, а пьесы входят в число сценических постановок многих русских и зарубежных театров уже более ста лет.
За весь период его творческой деятельности он создал свыше 500 произведений разных жанров и объёмов. Большинство из них входят в список «Классика мировой литературы».
Наиболее колоритные и обращающие на себя взор:
- «Вишневый сад»;
- «Палата № 6»;
- «Чайка»;
- «Дядя Ваня»;
- «Рассказ неизвестного человека»;
- «Три сестры»
Премии:
- Грибоедовская премия (1901);
- Пушкинская премия Академии наук (1888).
Ордена:
- Императорский и Царский орден Святого Станислава;
- Медаль «За труды по первой всеобщей переписи населения».
28.12. 2009 г. Банком России выпущена серия из 4 монет к 150-летнему юбилею со дня рождения писателя. Также в России, Чехословакии, Румынии, Монако и Ватикане выпускались почтовые марки, блоки и карточки, посвященные Чехову.
По всему миру есть 15 чеховских музеев, 5 библиотек, 9 театров. Именем Антона Павловича названа городская больница в Звенигороде, астрономические и географические объекты. Известны 26 памятников, посвященных драматургу, и 13 — его героям из произведений.
Медицинский университет
В 1897 году Чехов переезжает в Москву и поступает в медицинский университет. Там он был студентом известных врачей Склифосовского и Захарьина. Молодой человек с трудом совмещает роль студента и писателя. Он начинает писать рассказы в юмористические журналы.
Антон Павлович становится авторитетом в семье. Братья прислушиваются к нему, его желаниям, а отец становится мягче. В тот же год брат Чехова Иван заканчивает учебу и переезжает работать в Воскресенск, где получает огромную квартиру.
В летом того же года вся семья приезжала в гости к Ивану. Там Чехов познакомился с доктором Архангельским, от которого позаимствовал много медицинских знаний.
Финансовые трудности семьи
Семья Чеховых была обеспеченной, но не богатой. Отец Антона Павловича, Павел Яковлевич Чехов, был торговым представителем и часто бывал в командировках, пытаясь обеспечить своей семье достойное существование. Однако, несмотря на все его усилия, семья Чеховых часто сталкивалась с финансовыми трудностями.
После смерти отца в 1898 году, матери Антона Павловича, Юлии Александровне Чеховой, пришлось брать на себя ответственность за финансовое положение семьи. Ее небольшая пенсия и доходы от сдачи имущества недостаточно покрывали расходы на содержание детей и дома.
Антону Павловичу Чехову, как старшему из пяти детей, пришлось принимать непосильную ношу ответственности за семью. Он рано начал работать, чтобы облегчить финансовые проблемы матери и обеспечить себя образованием.
Финансовые трудности семьи Чеховых оказали значительное влияние на формирование характера и личности Антона Павловича
Понимание необходимости зарабатывать себе на жизнь и готовность принять на себя ответственность стали основой для его прозы, где особое внимание уделяется судьбам и жизни рядовых людей
Обучение в гимназии
При описании детства Чехова важно выделить такую ступень в его жизни, как учеба в школе. В 1868 г
писатель поступает в гимназию в Таганроге, там начинают формироваться его взгляды на жизнь и любовь к литературе. Это старое и солидное учебное заведение. Там же юноша получает прозвище Чехонте, которым одарил его учитель.
Обучение протекало не очень гладко, так как в школе царила жестокость. Из-за малейшего проступка учеников били линейкой. Но, несмотря на это, после окончания восьми классов учебного заведения учащиеся могли поступить в любой институт. Именно в школьные годы юноша стал много читать и увлекаться литературой. В это время начинается литературная деятельность Чехова. Он пишет юмористические рассказы под псевдонимом Чехонте.
Когда Антону исполнилось 16 лет, он был вынужден остаться в Таганроге один и зарабатывать на жизнь самостоятельно, давая уроки. Все это случилось из-за того, что отец Чехова разорился и переехал в Москву.
Период учебы в гимназии — очень важный этап в жизни Антона Павловича. В это время у Чехова начали появляться мысли, которые впоследствии легли в основу его произведений.
Поздние годы. Смерть писателя
Биография Антона Чехова содержит еще один переезд: больному туберкулезом писателю врачи рекомендовали переехать в Ялту, где климат был более подходящим для легочных больных. Здесь с ним встречаются Л. Толстой, А. Куприн, И. Бунин, И. Левитан, М. Горький.
Сочинения Чехова выходят двумя томами в 1899–1902 гг., а также 1903 годах.
Из-за обострения болезни писатель едет в Германию для прохождения лечения, где умирает 2 (15) июля 1904 года.
Антон Павлович Чехов – великий русский писатель, талантливый драматург, академик, врач по профессии. Самое главное в его творчестве – это то, что многие произведения стали классикой мировой литературы, а его пьесы ставятся в театрах по всему миру.
Медицинский университет
В 1897 году Чехов переезжает в Москву и поступает в медицинский университет. Там он был студентом известных врачей Склифосовского и Захарьина. Молодой человек с трудом совмещает роль студента и писателя. Он начинает писать рассказы в юмористические журналы.
Антон Павлович становится авторитетом в семье. Братья прислушиваются к нему, его желаниям, а отец становится мягче. В тот же год брат Чехова Иван заканчивает учебу и переезжает работать в Воскресенск, где получает огромную квартиру.
В летом того же года вся семья приезжала в гости к Ивану. Там Чехов познакомился с доктором Архангельским, от которого позаимствовал много медицинских знаний.
А.П. Чехов. Общественная деятельность и благотворительность
Чехов был влюблен в русскую деревню. Не мог представить себе Россию без деревенского уклада жизни, без усадеб и садов. Но любил он ее не только в душе и на страницах своих книги, но и в своих поступках, делами доказывая, что «любовь – это глагол». Так, писатель на свои средства построил четыре деревенские школы, оборудовав их всем необходимым и наняв учителей, организовал и профинансировал строительство нормальной деревенской дороги и пожарного сарая. Помимо денег, это потребовало от него недюжинных моральных усилий, чтобы преодолеть равнодушие земского начальства, хитрость и мздоимство подрядчиков, а также равнодушие и пессимизм самих деревенских жителей.
Во время своего мелиховского периода жизни Антон Павлович не только много писал, но и без устали трудился как доктор. Каждый год через его кабинет проходило более тысячи крестьян, которых он не только бесплатно лечил, но и снабжал их лекарствами, закупленными на собственные средства. Также во время эпидемии холеры он один обслуживал 25 (!) деревень, в качестве земского врача. Так что, биография Чехова-врача была не менее обширна, чем Чехова — писателя.
И в промежутках между писательством, обязанностями врача, общественной деятельностью и управлением собственной усадьбой, он еще успевал сажать деревья! В совершенной разоренном и неухоженном Мелихове, Чехов собственноручно посадил не менее тысячи вишневых саженцев. Участки, на которых ранее был сведен лес, он засаживал елями, кленами, вязами, соснами, дубами и лиственницами. Во время же проживания в Крыму, писатель, заметив пустынный участок с выжженной пыльной землей, также засадил его деревьями: черешнями, шелковицами, пальмами, кипарисами, сиренью, крыжовником, вишнями и разбил прекрасный цветник.
Чехов в Мелихове с таксой Хиной (1897)
Творчество
Особенности драматургии
Требуют, чтобы были герой, героиня сценически эффектны. Но ведь в жизни не каждую минуту стреляются, вешаются, объясняются в любви. И не каждую минуту говорят умные вещи. Они больше едят, пьют, волочатся, говорят глупости. И вот надо, чтобы это было видно на сцене. Надо создать такую пьесу, где бы люди приходили, уходили, обедали, разговаривали о погоде, играли в винт, но не потому, что так нужно автору, а потому, что так происходит в действительной жизни . |
Пусть на сцене все будет так же сложно и так же вместе с тем просто, как в жизни. Люди обедают, только обедают, а в это время слагается их счастье и разбиваются их жизни . |
В драматургии Чехова, вопреки всем традициям, события отводятся на периферию как кратковременная частность, а обычное, ровное, ежедневно повторяющееся, для всех привычное составляет главный массив всего содержания пьесы. Практически все пьесы Чехова построены на подробном описании быта, посредством которого до читателей доносятся особенности чувств, настроений, характеров и взаимоотношений героев. Подбор бытовых линий осуществляется по принципу их значимости в общем эмоциональном содержании жизни.
Псевдонимы Чехова
Как и всякий писатель-юморист, Чехов пользовался десятками всевозможных псевдонимов. До сих пор они раскрыты далеко не полностью, поскольку и сам Чехов при подготовке собрания сочинений для А. Ф. Маркса не мог припомнить принадлежности всех своих ранних рассказов. Функция псевдонима юмориста состояла не столько в сокрытии подлинного авторства, сколько в забавлении читателя, желании его заинтриговать (отсюда вариативность, нарочитая запутанность — читатель должен был попытаться сам угадать авторство рассказа). Зачастую псевдоним — необходимый элемент композиции конкретного рассказа, часть литературного фарса и не может быть правильно раскрыт вне его контекста. В редких случаях подоплёка того или иного псевдонима Чехова могла быть известна лишь узкому кругу его знакомых и требовала дополнительной расшифровки. Ниже приводится список из 42 псевдонимов писателя, известных чеховедению к концу прошлого века:
- А. П.,
- А. П.Ч-в,
- Антоша,
- Антоша Ч.,
- Антоша Ч.***,
- Антоша Чехонте,
- А-н Ч-те,
- Ан. Ч.,
- Ан. Ч-е,
- Анче,
- Ан. Че-в,
- А. Ч.,
- А.Ч-в,
- А.Че-в,
- А Чехонте,
- Г. Балдастов,
- Макар Балдастов,
- Брат моего брата,
- Врач без пациентов,
- Вспыльчивый человек,
- Гайка № 6,
- Гайка № 9,
- Грач,
- Дон Антонио Чехонте,
- Дяденька,
- Кисляев,
- М.Ковров,
- Крапива,
- Лаэрт,
- Прозаический поэт,
- Рувер,
- Рувер и Ревур,
- Улисс,
- Ц.,
- Ч. Б. С.,
- Ч. без с.,
- Человек без селезёнки,
- Чехонте,
- Ч.Хонте, А.,
- Шампанский,
- …въ,
- Z .
Значение творчества
Никто не понимал так ясно и тонко, как Антон Чехов, трагизм мелочей жизни, никто до него не умел так беспощадно, правдиво нарисовать людям позорную и тоскливую картину их жизни в тусклом хаосе мещанской обыденщины. Его врагом была пошлость; он всю жизнь боролся с ней, её он осмеивал и её изображал бесстрастным, острым пером, умея найти прелесть пошлости даже там, где с первого взгляда, казалось, всё устроено очень хорошо, удобно, даже — с блеском… |
Отсутствие удовлетворения своих детских потребностей
Антон Павлович Чехов рос в семье малообеспеченного купца. Несмотря на это, его родители стремились обеспечить ему приличное образование и хорошие перспективы для будущей карьеры. Однако, из-за сложной финансовой ситуации семьи и постоянных обязанностей отца, Антону приходилось рано начинать работать, чтобы помогать своей семье.
Отсутствие удовлетворения своих детских потребностей и желаний оказало значительное влияние на детство и дальнейшую жизнь Чехова. Его ранняя работа и отсутствие времени на детские игры и развлечения привели к тому, что он быстро стал серьезным и ответственным ребенком.
Отсутствие игровых и развлекательных моментов в детстве Чехова
Детство Антона Павловича Чехова, выдающегося русского писателя и драматурга, было лишено игр и развлечений, что существенно отразилось на его взрослой жизни и творчестве. Чехов родился в семье бедного купца, где времени на игры и развлечения у ребенка не было.
Вместо игр Чехову приходилось заниматься тяжелым трудом, помогая отцу в магазине. Еще с малых лет он был вынужден брать на себя ответственность и заботу о семье, что не позволяло ему наслаждаться беззаботными и радостными моментами детства.
Такое отсутствие игровых и развлекательных моментов в детстве не только лишило Чехова радости беззаботного детства, но и повлияло на его характер и личностное развитие. Он стал серьезным и зрелым ребенком, сосредоточенным на работе и ответственности.
Игры и развлечения в детстве играют важную роль в формировании личности и развитии творческого мышления. Они способствуют развитию воображения, эмоциональной сферы и социализации. Отсутствие этих моментов в детстве Чехова, безусловно, повлияло на его взрослую жизнь и работу, делая его произведения более серьезными и лишенными наивности.
Тем не менее, несмотря на трудное детство, Чехов смог преодолеть многочисленные трудности и добиться успеха в литературе. Его произведения стали классикой мировой литературы, и его талант был признан и уважаем во всем мире.
Творческий путь
Первые произведения Чехова появились в печати на первом курсе университета – фельетоны и короткие юмористические рассказы. В 1884 году вышел его первый сборник «Сказки Мельпомены», включавший произведения театральной тематики, и через два года – второй сборник, «Пестрые рассказы», и третий, «Невинные речи».
Список псевдонимов А.П. Чехова Изначально он публиковался под разными псевдонимами, но после предложения о постоянном сотрудничестве от журнала «Новое время», он стал подписывать тексты собственным именем. Считается, что именно тогда стало появляться «чеховский рассказ», ставший новым явлением в русской литературе. Также в тот период была поставлена первая пьеса 27-летнего автора под названием «Иванов».
Антон Павлович Чехов Его творчество становилось все более глубоким, его популярность росла, о чем свидетельствовало, в частности, получение престижной Пушкинской премии Императорской академии наук в 1888 году. Он также попробовал себя в иных темах и жанрах – представил повесть «Степь», книги «Рассказы», «Детвора», «Хмурые люди».
Фото молодого Антона Чехова в цвете (современная обработка) В 1890 году Чехов отправился на Сахалин, где общался с местными жителями, составлял прошения и провел перепись населения, на основе которых создал книгу «Остров Сахалин». В 1892 году он купил усадьбу в Мелихове, где активно занимался литературным творчеством.
Влияние времени и общественных условий на детство Чехова
Детство Антона Чехова было совершенно необычным и несравнимым с детством обычных детей. Он родился в 1860-м году, в эпоху, когда Россия была в переходном состоянии, переживая многочисленные социальные и политические потрясения. Влияние времени и общественных условий на его детство было огромным и отразилось на развитии его личности.
Значительную роль в формировании детства Чехова сыграли экономические трудности, с которыми сталкивалась его семья. Отец писателя был бедным торговцем, и вскоре после рождения Антона семья оказалась в тяжелой финансовой ситуации. Недостаток средств влиял на жизнь и воспитание детей, делая их более самостоятельными и ответственными.
Окружение, в котором рос Чехов, также оказало сильное влияние на формирование его детства. В то время в России происходили значительные социальные и политические перемены. Отмена крепостного права, рост рабочего класса, начало индустриализации – все это сильно меняло образ жизни и ценности общества. Чехов был свидетелем этих изменений, и они отразились в его работах, ставшими отражением проблем и нравов того времени.
Большое влияние на детство Чехова оказало и образование. В то время доступ к просвещению был ограничен, особенно для людей из малообеспеченных семей. Чехов оказался среди тех немногих, кто имел возможность получить образование, и это стало для него огромным преимуществом. Он стремился к знаниям, развивал свой ум и талант, что помогло ему в будущем стать одним из величайших писателей мира.
Таким образом, влияние времени и общественных условий на детство Чехова было несомненным. Он вырос в период значительных перемен, испытал на себе финансовые трудности и образовался в новом социальном окружении. Все это сформировало его личность и стало отправной точкой для развития его таланта и величия.
Детство Антоши Чехова
Будущий писатель происходил совсем не из литературной семьи: его отец Павел Егорович был мелким купцом и держал небольшую бакалейную лавку, матушка Евгения Яковлевна занималась домашним хозяйством. Антон был третьим ребенком в семье, у него было четверо братьев и одна сестра.
В семье Чеховых никогда не забывали настоящий подвиг деда Егора Михайловича Чехова, который за 10 лет до отмены крепостного права смог выкупить себе и своим домочадцам вольную. До той поры все предки писателя были крепостными.
По воспоминаниям Антона Павловича, как такового детства он особо не знал: с самых ранних лет он с братьями помогал отцу в лавке, и практически каждый божий день у них начинался в пять утра с песнопений в церковном хоре, т.к. батюшка был очень набожным.
Семья Чеховых. Слева направо: стоят — Иван, Антон, Николай, Александр и Митрофан Егорович; сидят — Михаил, Мария, Павел Егорович, Евгения Яковлевна, Людмила Павловна и её сын Георгий. Фотография 1874 г.
Критическое отношение Чехова к понятию «детство»
Антон Павлович Чехов всегда особое внимание уделял понятию «детство» и критически относился к нему. В своих произведениях Чехов часто изображал детей в сложных ситуациях, находящихся вне привычного мира детства
Одной из основных причин такого подхода можно считать личный опыт писателя. Сам Чехов не умел радоваться детским играм и веселью, так как его семья проживала в трудные времена. Раннее детство писателя прошло в атмосфере бедности и жестокости.
Для Чехова детство было своего рода потерянным временем, которое нужно было как можно быстрее оставить позади и вступить во взрослую жизнь. В этом смысле он не разделял обычное представление о детстве как о времени беззаботности и радости.
Чехов утверждал, что детство — это не только радость и веселье, но и уязвимость, несправедливость и горе. Он описывал трудности, с которыми дети сталкиваются, и рассказывал о их непростых взаимоотношениях с взрослыми.
Критическое отношение Чехова к понятию «детство» проявляется и в его основополагающей идее о неполных семьях. В своих произведениях Чехов увлекается темой преданности и любви в отношениях между родителями и детьми.
Направившийся к переменам и прогрессу Чехов призывал взрослых не забывать о своих детях и их нуждах. Писатель верил, что только истинную счастье можно почувствовать только тогда, когда все три поколения — дети, родители и деды — живут вместе и заботятся друг о друге.
Таким образом, Чехов был критическим в отношении понятия «детство» и считал, что оно не только радость и веселье, но и время трудностей и неправильных взаимоотношений.
Тяжёлое детство
Детство Чехова оставило болезненный след в памяти писателя.
Родился Антон Павлович 17 (29) января 1860 года в портовом городе Таганроге Екатеринославской губернии (ныне — Ростовская область). Он был в семье третьим ребёнком из шести. Дед писателя в своё время был крепостным, но благодаря упорному труду и бережливости он смог купить свободу своей семье.
Отец Антона Чехова – Павел Егорович – воспитывал своих детей в большой строгости. Накопив денег, он открыл бакалейную лавку в Таганроге. Помогать отцу в торговле стало для сыновей обязательным занятием. Но особого энтузиазма у самого Павла Егоровича купеческое дело не вызывало. Гораздо больше внимания он уделял церковной службе и общественной деятельности. Детям работу в продуктовой лавке приходилось совмещать с учёбой в гимназии, бесконечными репетициями в церковном хоре, молениями. Чрезмерная набожность отца обернулась для Антона впоследствии отвращением к религии. Кроме того, все сыновья должны были овладеть каким-либо ремеслом. Будущий писатель изучал портняжное дело.
Антон Павлович писал о своём детстве: «Деспотизм и ложь исковеркали наше детство до такой степени, что тошно и страшно вспоминать. Деспотизм преступен трижды…»
Детство и юность Чехова проходили в основном в отцовской лавке, где он научился наблюдать повседневную жизнь простого русского человека. Мальчик подолгу мог спокойно сидеть и слушать разговоры посетителей, их сплетни, жалобы, проявление радости и надежды. Умение писателя слушать станет одним из самых ценных навыков его как рассказчика.