Краткое содержание рассказа «Мальчики» А.П. Чехова
Часть 1
Рассказ начинается с описания двух мальчиков, Володи и Коля, которые играют на берегу реки. Они обсуждают свои планы на будущее и переживания. Внезапно они замечают на берегу некоторое движение и решают проверить, что происходит.
Часть 2
Мальчики видят на берегу пьяного мужчину, который лежит на земле, и лошадь, которая убегает куда-то далеко. Решив, что нужно помочь, мальчики отводят мужчину домой и сообщают о случившемся в полицию. После этого они возвращаются на берег и продолжают свою игру.
Часть 3
Однако игра больше не приносит им такого удовольствия, как раньше. Мальчики начинают задумываться о том, что станет с ними в будущем, и чувствуют свое безысходное положение. В конце рассказа они возвращаются к месту, где видели пьяного мужчину, и видят, что лошадь еще не вернулась. Окончание рассказа оставляет читателя с глубокой мыслью о жизни и судьбе мальчиков.
Анализ рассказа «Мальчики» А.П. Чехова
Рассказ «Мальчики» написан Антоном Павловичем Чеховым и рассказывает о двух мальчиках, Вовочке и Женьке, которые с утра и до вечера занимаются своими делами. Рассказ на первый взгляд довольно прост, но имеет глубокий смысл и многогранную символику.
Вовочка и Женька являются двумя разными типами детей, отражающими различия в характерах и поведении. Вовочка – спокойный и скрытный мальчик, который больше времени проводит в одиночестве, в то время как Женек – активный и общительный ребенок, любящий играть со сверстниками. Через эти двух мальчиков в рассказе прослеживается драматическая тема одиночества и социальной изоляции.
Кроме того, в рассказе присутствует множество символов, отражающих не только настроение героев, но и глубинный смысл произведения. Например, занавеска, которую Вовочка наблюдает из своего окна, символизирует перегородку между его собственным миром и внешним миром. При этом, окно, через которое он наблюдает за занавеской, символизирует его желание посмотреть на жизнь других людей и узнать что-то новое.
В целом, рассказ «Мальчики» А.П. Чехова поражает своей глубиной и социальной направленностью, отражающей проблему социальной изоляции и одиночества. Кроме того, произведение наполнено символикой, что подчеркивает его многогранность и открывает для читателя новые аспекты и толкования.
Анализ и основная мысль рассказа
Жанр произведения — юмористический рассказ, направление — реализм, что характерно и для творчества Чехова в целом. Это направление было основным в литературе второй половины XX века, и Чехов являлся его ярким представителем. Как и в этом рассказе, он рассматривал случаи из жизни и писал об обычных людях — не идеальных, но пропускающих через себя все веяния того времени, в котором они жили. Они имели свои недостатки, но им не были чужды и добродетели.
Интересно, что и в начале, и в конце текста присутствует одна и та же восторженная фраза: «Володя приехал!». Но оттенок экспрессии, с которой она произносится, в обоих случаях существенно отличается.
Название «Мальчики» говорит само за себя, а также ассоциируется с детством, мальчишечьими шалостями, приключениями и мечтами. Тема произведения — детство и мечты. Это выражается в желании мальчиков отправиться в далёкую неизведанную страну, в демонстрации их грёз, иллюзий и фантазий. В героях многие читатели могут увидеть самих себя, ведь практически каждый человек в детстве о чём-то мечтал и чем-то увлекался, как Володя и Чечевицын зачитываются книгами Майн Рида и всерьёз обсуждают неосуществимые планы.
Важно задумываться о последствиях принимаемых решений, а в некоторых ситуациях разумнее и вовсе отказаться от различных авантюрных предприятий. Мечты и сказки — это хорошо, мечтать необходимо, но, к примеру, прежде чем отправляться в путешествие, нужно вырасти, столкнуться с непростыми жизненными испытаниями и тестами и извлечь из этого уроки, многое узнать, подготовиться и не отправляться в путь с четырьмя рублями
В произведении «Мальчики» Чехов главная мысль рассказа раскрывает проблемы отцов и детей и вопросы воспитания. Володя является прекрасной иллюстрацией того, каким вырастает ребёнок в любящей и заботливой семье, где ему прививают правильные приоритеты. А на примере Чечевицына наблюдается противоположная картина. По-видимому, он был лишён родительской любви, поэтому он ни к чему не привязан, ему не о чем грустить, он хочет скорее стать независимым и самостоятельным. Автор противопоставляет семью, любовь, отношения между родственниками — и глупые, а порой и опасные детские причуды.
Предыдущая запись «Неизвестный цветок» — краткое содержание сказки А.П. Платонова
Следующая запись «Хоббит, или туда и обратно» — краткое содержание книги Джона Толкина
Жанр, направление
«Мальчики» — это рассказ по жанру, прозаическое произведение. Начинается оно и заканчивается, по сути, одной и той же восторженной фразой: «Володя приехал!». Только оттенок этой экспрессии в начале и в конце имеет существенные отличия.
Направление в литературе второй половины 19 века — реализм. И Чехов являлся его ярким представителем. Все его герои — отнюдь не идеалы человеческой природы. Они, как призма, пропускают через себя веяния и умонастроения современного им общества, своего времени и волей-неволей подвергаются их влиянию. Это обычные, простые люди, не чуждые порокам, но ведомые и добродетелями.
Анализ рассказа «Мальчики» Чехова
Рассказ «Мальчики» Чехова — это повествование о двух школьниках, которые решили пойти на рыбалку вместо того, чтобы готовиться к экзамену. Сюжет рассказа разворачивается в один день и описывает приключения главных героев, их поиски каких-то особенных мест для рыбалки и отношения друг к другу.
Одним из основных элементов рассказа является мотив противостояния героев и их окружения: школьное начальство и семьи обоих мальчиков негативно относятся к мальчишеским играм и предпочитают видеть их за учебными книгами. Однако герои не сдаются и находят выход из сложившейся ситуации, выбрав неожиданный путь.
- Один из особенностей рассказа — это уникальный стиль Чехова, который проявляется в лаконичности изложения и глубоком психологическом анализе персонажей. Даже такие мелкие детали, как пуговка на рубашке героя, могут говорить о его характере и настроении.
- Также в «Мальчиках» можно выделить мотив путешествия, подчеркивающий не только желание героев выбраться из обыденности, но и то, что рыбалка стала для них своего рода экзотическим приключением.
- Хотя рассказ прост и легок в понимании, именно эта простота помогает Чехову передать глубинные мысли о том, что нужно жить сегодняшним днём, наслаждаться моментом и не забывать о свободе и независимости.
Персонаж | Характеристика |
---|---|
Воха | энергичный, жизнерадостный, умный, остроумный |
Буркин | серьёзный, ответственный, интеллигентный, наблюдательный |
Таким образом, рассказ «Мальчики» является одним из главных произведений Чехова, в котором автор показывает, что человек должен жить своей жизнью, а не приспосабливаться к ожиданиям окружающих. Рассказ настоятельно рекомендуется к прочтению всем, кто хочет узнать о тонкостях душевной жизни и открыть для себя мир современной литературы.
В чем суть концовки
Рассказ оканчивается поимкой беглецов. Интересно наблюдать за поведением героев после возвращения домой. Еще в начале рассказа через описание внешности и речевых характеристик автор показывает различие в характерах мальчиков, противопоставляя их друг друга.
В финале произведения это противостояние усиливается. Если Володя глубоко раскаивается, то Чечевицын, наоборот, гордится собой, не понимая, что его поступок принес страдания близким.
Переживания героев выражают истинный смысл рассказа мальчики, заключающийся в осознании ответственности не только перед близкими, но и перед собой. И во многом это зависит от воспитания и отношений в семье.
Володя способен сопереживать родным, так как рос в любящей семье. О родных Чечевицына практически ничего не сказано. Но по поведению мальчика можно судить, что он был обделен родительской любовью, поэтому и не чувствовал привязанности к семье, мечтая скорее стать самостоятельным
Таким образом, Чехов акцентирует внимание на важности семейных ценностей, призывая родителей внимательней относиться к детям
Читая произведение Чехова, многие люди видят в героях себя, ведь у каждого была в детстве мечта. Мечтать, конечно, нужно, но смысл рассказа Мальчики заключается как раз в том, чтобы побудить читателя подумать, прежде чем пускаться в авантюрные приключения в погоне за мечтой.
Отношение к современной литературе
Современная литература часто становится объектом критики и споров. Некоторые читатели считают ее качество ниже, чем у классических произведений, другие наоборот, находят в ней свежие и интересные идеи и подходы.
Однако, важно понимать, что качество литературы — это субъективное понятие и каждый читатель имеет право на свое мнение. Некоторые авторы современности продолжают традиции классической литературы, другие же экспериментируют с формой и содержанием, создавая необычные и нестандартные произведения
Важно уметь не только критически оценивать современную литературу, но и находить в ней интересные идеи и подходы. Чтение таких произведений может помочь расширить свой кругозор и понять различные точки зрения на современность
В заключение, отношение к современной литературе — дело каждого
Но важно давать шанс новым идеям и авторам, чтобы не упустить возможность открыть для себя что-то новое и уникальное
2 вариант
Антон Павлович Чехов написал данный рассказ в 1887 году, однако в то время псевдонимом Чехова был Антоша Чехонте. Под данным псевдонимом Чехов выпустил много своих произведений.
Рассказ содержит в себе переживания, проблемы и жизненные ситуации двух юных одноклассников, которые учатся в гимназии и встретились друг с другом на выходных. Королев, веселый и толстоватый мальчик, который часто любил разговаривать на уроках, живёт со своей семьёй. Чечевицын, решительный и худощавый, является хорошим другом и одноклассником Королева, у них было много общего: идеи, желания, цели и многое другое.
У них была одна большая общая цель, которой они хотели достичь, а именно уехать в Америку и приобрести интересную и энергичную жизнь, чего им не увидеть на просторах России. Чечевицын часто рассказывал Королеву про жизнь в Америке, различные бары, спортивные события, концерты популярных групп и так далее.
Однако родители были против данной задумки. В этом моменте раскрывается одна из проблем рассказа, противостояние детского мира со взрослым. В свою очередь взрослый мир не всегда может понять детский, поэтому родители стараются как можно сильнее уберечь своих детей от различных неприятностей, которые могут произойти посредством запретов и наказаний. Родители часто не воспринимают идеи своих детей всерьёз, но стараются сделать для своего дитя как можно лучше.
Перед мальчиками предстоит непростой выбор, остаться в уютном доме на родине или уехать куда подальше и начать активную жизнь. Чехов раскрыл тему непростого выбора и саму свободу выбора, человек сам вправе выбрать нужный ему путь, продумать все последствия и решиться окончательно.
Мальчики часто старались воплотить свою мечту в реальность, собирали необходимые средства и ресурсы, просматривали все пути в страну больших возможностей, однако потерпели неудачу самым обидным для них способом. Их задержали, когда они пытались купить себе порох для пистолета. Таким образов, Антон Павлович Чехов показывает возможные последствия правильного или неправильного выбора, который делает человек.
Анализ рассказа «Мальчики»
Тема чеховского рассказа — детство. Писатель в шутливой форме поднимает проблему разрыва между миром детей и миром взрослых. Мальчики наивно мечтают о приключениях в Америке, абсолютно не похожих на окружающую их реальность провинциального городка, и повергают родителей в ужас своим побегом.
Психологизм рассказа построен на противопоставлении двух характеров: суровый мечтатель Чечевицын подчиняет своей воле добродушного Володю, убеждая вместе сбежать из дома. Показано, как по-разному мальчики относятся к предстоящему бегству: Чечевицын предвкушает авантюру, а Володя молится, чтобы Бог пожалел его маму. Когда план побега срывается, Володя рыдает от облегчения и раскаяния, а Чечевицын явно гордится своим поступком.
Иллюстрация Татьяны Шишмарёвой
Рассказ проникнут тёплой рождественской атмосферой. Гостеприимный дом, любящие родители, подготовка к празднику — всё это противопоставлено мечтам мальчиков, которые воображают, будто вскоре навсегда уедут в далёкую Америку, полную опасностей и приключений.
Чехов, как это ему свойственно, воздерживается от оценок происходящего, а лишь описывает людей и события, оставляя их на суд читателя. В произведении нет поучений или морали. Писатель не объясняет, хороши или плохи Володя с Чечевицыным. Мальчики во все времена будут грезить о далёких странах и всегда будут заставлять родителей нервничать. На то они и мальчики.
24 сентября 2021
Подпишитесь на нас
Проблемы
Проблематика в рассказе Чехова «Мальчики» заставляет задуматься о морали произведения:
- Инфантилизм . Авантюра Володи и Чечевицына является следствием не только детского инфантилизма, свойственного душе, лишь начинающей познавать мир, но и инфантилизма родительского, заключающегося в недостаточном внимании к сокровенным желаниям своих детей, легкомысленном предпочтении отдать их на обучение в далекой гимназии, взамен на окружение ребенка всеми аспектами родительской любви
- Жалость и ответственность . Проблема ответственности в произведении освещается за счет описания душевных терзаний Володи, начавшихся незадолго до планируемого побега. Мальчик погружается в молитву, надеясь, что слабоосознаваемый им Бог облегчит страдания мамы, лишившейся на какое-то время сына, в какой-то момент признается Чечевицыну, что не готов бежать из родительского дома. Несмотря на то, что Володя все же подавил в себе привязанность в матери и семье в целом и бежал с Чечевицыным, мы обязаны признать, что он — мальчик хоть и слабохарактерный, но не безответственный, ведь детская психика, лишенная морального базиса уровня взрослого человека, формирует ответственность из жалости, а не из понятий о чести и достоинстве, по большому счету безразличными ребенку, в оригинале всецело открытому миру, не строящему барьеры поведения и мироощущения.
Сочинение сравнительная характеристика образов Володи и Чечевицина в рассказе А.П. Чехова «Мальчики»
Чехов Антон Павлович — знаменитый драматург и русский писатель, который любил писать свои рассказы именно о детях. Одним из таких произведений является Мальчики, сюжет которого посвящен тому, как книги влияют на поступки детей. Рассказ Мальчики был написан в 1887 году, и знакомит нас с желанием ребят совершить поездку в неизвестную для них Америку. Они хотят увидеть индейцев, о которых мальчики начитались в книжках. Почему писатель называет рассказ именно Мальчики? Наверное оттого, что действующими лицами произведения являются хоть и гимназисты, но их планы слишком уж детские. Своим названием автор как раз и подчеркнул молодость да наивность героев. Давайте же сегодня познакомимся ближе с героями и в сочинении сделаем сравнительную характеристику двух друзей.
Рассказ Чехова Мальчики
Итак, сегодня на уроке мы познакомились с рассказом Чехова «Мальчики». Мы узнали о грандиозных планах детей, которые собрались бежать через Сибирь в Америку. Там они планировали охоту на бизонов, воевать с индейцами даже не представляя всей сложности запланированного побега. Сложность же в том, что эти парни совершенно еще не знают жизни и судят о ней лишь по книгам, которые успели прочитать.
Так кто они Володя Королев и мистер Чечевицын?
Из рассказа мы знаем, что это два друга, которые учатся в одной гимназии. Однако это совершенно разные люди с разными характерами. Чтобы подчеркнуть разность их натур, автор даже дает портретные характеристики ребят. И если Володя представлен веселым, разговорчивым мальчиком, слегка пухлым, как будто укушенный пчелой, то Чечевицын другой. Он замкнутый и серьезен, худой, смуглый и весь в веснушках. Чечевицын некрасивый, угрюмый и мало улыбался. Однако по натуре — это настоящий лидер.
И вот мальчики гостят у Володи на каникулах. Как раз в этот период они и задумали свой побег с целью путешествия, которое в дальнейшем не удалось довести до конца. Читая далее, мы видим, насколько Володе не нравится задуманный план, насколько он скучал по родителям и как сильно хочется с ними побыть. Мы видим, как он привязан к семье, какая у него добрая душа.
Когда замысел не удался Володя сильно переживает, он подавлен событиями, которые произошли, ему горько от того, что он причинил своими действиями боль родным, заставил их переживать. Чечевицын же напротив, не будучи привязанным к семье и семейным ценностям, не имея чувства ответственности, был горд за свой поступок, так и не поняв, что он заставил страдать родных.
Однако если брать в целом поведение героев и их характер, то видно, что именно Чечевицын в дальнейшем сможет добиться многого в жизни, а вот Володя вряд ли. Скорее всего он будет обычным работником среднего звена, который не руководит, а подчиняется. Но, это еще не говорит о том, что он не станет хорошим человеком, главное взрослым нужно со всей внимательностью относиться к детям, помогая разбираться в людях и жизни, чтобы в последствии иметь свою точку зрения, не поддаваясь чужому влиянию.
Сравнение «Мальчиков» с другими произведениями Чехова
Сравнивая «Мальчиков» с другими произведениями Чехова, можно заметить, что в этом рассказе автор обращается к теме детства и взросления, которая является одной из основных в его творчестве. Однако, в отличие от других произведений, где детство изображается как радостный и беззаботный период жизни, в «Мальчиках» Чехов показывает, что детство может быть трудным и полным проблем. Кроме того, в рассказе присутствует тема социальной несправедливости, которая также является характерной чертой творчества Чехова. В целом, «Мальчики» — это еще одно яркое произведение, которое отражает многогранность и глубину творческого мира великого русского писателя.
В чем смысл названия
Рассказ называется очень просто — «Мальчики». Но указывает это название не только на главных героев, двух мальчишек 11-12 лет, но и на целый период жизни. Мальчики — это незрелые люди, мечтатели и фантазеры, грезящие о побеге в дальние страны. Возможно когда-нибудь они станут мужчинами, но это определенно не вопрос прожитых лет, а выбранной модели поведения.
- Сочинения
- По литературе
- Чехов А.П.
- Анализ рассказа Чехова Мальчики
Написанный в 1887 году, опубликованный в «Петербургской газете», рассказ А.П. Чехова «Мальчики», является продолжением знаменитого цикла рождественских рассказов. Как и многие произведения того периода он был издан под псевдонимом Антоша Чехонте.
Автор рассказывает о двух мальчиках – одноклассниках, приехавших из гимназии на каникулы. Чехов так характеризует главных героев. Сын хозяев – Володя Королев, пухлый, общительный и веселый мальчуган. Он воспитан в большой дружной семье, очень любит родных и близких.
Его друг и гость – Чечевицын худощав, лицо смуглое, украшено веснушками, с глаза узкие, губы толстые, щетинистые волосы, мальчик, не блещущий красотой. Характер категоричный, решительный, всеми силами стремящийся к лидерству. Всецело поглощен идеей побега в Америку, даже представляясь сестрам Володи, он называет себя не по имени, а Монтегомой Ястребиным Когтем. За утренним чаепитием он был задумчив и не сразу отвечал на вопросы, а только вздыхал и надувал щеки. Обращаясь к Володе, он называет его Бледнолицым другом. Для воплощения своей мечты Чечевицын готов на убеждения, уговоры, и даже шантаж.
Очень разных по характеру их связывает общая идея. Под влиянием прочитанных романов о Диком Западе они мечтают о побеге в Америку, добычи золота, приключениях, которые они там встретят. Для этого они приготовили немного денег, сухари, карты, пистолет, увеличительное стекло и два ножа.
Сестры Володи заметили, что всегда веселый и общительный в этот приезд он задумчив, не принимает участия в приготовлениях украшений для рождественской елки, его явно что-то волнует. Девочки решают подслушать разговор приятелей. Так они узнают о намечавшемся побеге. Мальчики не выходят на обед, и встревоженная семья предпринимает поиски. Через сутки беглецов возвращают домой. Задержаны они были в Гостином Дворе, там они пытались приобрести порох для пистолета.
Несколько интересных сочинений
Вот и закончилась горячая пора отпусков и морских приключений. Всё чаще небо затянуто свинцовыми тучами, вечера стали холодными и длинными, но днём всё ещё можно понежиться в лучах тёплого солнышка.
Анализ произведения Слова о полку Игореве
В основе «Слова о полку Игореве» незамысловатая сюжетная линия: в нем описывается неудачный поход на половцев 1185 года князя Игоря Святославовича вместе с его братом Всеволодом
Образ и характеристика Швондера в повести Собачье сердце Булгакова сочинение
Главным антагонистом профессора Преображенского в повести М, А, Булгакова «Собачье сердце» является некто Швондер, управляющий жилтовариществом дома, где проживает учёный.
Твір Характер людини
Внутрішній світ людини, її відношення до подій, навколишнього середовища та інших людей називається характером. Не існує тільки поганих рис характеру, наприклад жадібність можна назвати економністю, а гордість пихатістю
Сочинение по картине Левитана Золотая осень (описание)
Одна из самых узнаваемых картин об осени – картина Левитана «Золотая осень». Каждый знает, что на ней изображено: тонкая река
Писал произведения о детях
Особенное внимание он уделял миру ребенка, его проблемам и мечтам. Во многих своих рассказах писатель повествует об обездоленных детях, лишенных заботы и ласки родителей
Все мы помним рассказ «Ванька», в котором маленький мальчик пишет письмо дедушке. Как он его подписывает? «На деревню дедушке Константину Макарычу». Конечно, нам это кажется смешным и наивным, но маленький Ванька искренне верил, что письмо дойдет до его дедушки.
Еще у Чехова есть рассказ «Мальчики». В нем два главных героя — Володя Королев и господин Чечевицын. Господин Чечевицын — это не взрослый человек, это мальчик, как и Володя. Но он более замкнутый и серьезный, поэтому его никогда не называют по имени. Этот мальчик — одноклассник Володи, приехал к ним в гости на каникулы.
Чехов дает характеристику своим героям через портрет. Портреты героев отличаются, потому что у них разные характеры. В художественных произведениях портрет бывает внешним, когда описывается внешность героя, и внутренним, когда автор показывает характер героя, его мысли, чувства, переживания. Чехов по ходу рассказа все время противопоставляет мальчиков.
Володю автор описывает несколькими словами: он «всегда веселый и разговорчивый», «пухлый, как укушенный пчелой». Второй же мальчик — Чечевицын — описан подробно: он «был такого же возраста и роста, как и Володя, но не так пухл и бел, а худ, смугл, покрыт веснушками. Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толстые, вообще был он очень некрасив, и если бы на нем не было гимназической куртки, то по наружности его можно было бы принять за кухаркина сына. Он был угрюм, все время молчал и ни разу не улыбнулся». Уже по этому описанию мы видим, что господин Чечевицын — непростой человек. У него есть свои интересы и стремления. По натуре он лидер. Это подтверждается развитием сюжета.
Мальчики приехали к родителям Володи из гимназии, Володя их долго не видел, соскучился и хотел побыть с ними. Но господин Чечевицын не хочет сидеть дома, он стремится в дальние страны, его манят путешествия и приключения. Он подговаривает Володю убежать из дома в Америку. Володе грустно, потому что он любит свою семью, он не хочет их расстраивать, сомневается: «Мне хочется дома пожить». Перед побегом он «угрюмо ходил по комнатам и ничего не ел», видно, что ему трудно расстаться с родными. Но Володя не может спорить с Чечевицыным, потому что тот сильнее его. Мальчики все-таки убегают.
Различие в характерах видно и тогда, когда беглецов возвращают домой. Володя переживал и раскаивался, он ведет себя, как провинившийся школьник: «Володя, как вошел в переднюю, так и зарыдал и бросился матери на шею». Господин Чечевицын ведет себя как взрослый. Он вызывает во мне уважение: «Когда уезжал Чечевицын, то лицо у него было суровое, надменное, и, прощаясь с девочками, он не сказал ни одного слова; только взял у Кати тетрадку и написал в знак памяти: “Монтигомо Ястребиный коготь”».
Читательский дневник по рассказу «Мальчики» Антона Чехова
Название: «Мальчики»
Число страниц: 3
Жанр произведения: рассказ
Главные герои: Володя Королёв, Чечевицын
Второстепенные герои: мать, отец, Катя, Соня, Маша.
Характеристика главных героев:
Володя и Чечевицын — задумчивые и тихие мальчишки.
О чём-то шептались между собой.
Собирались сбежать в Америку.
Характеристика второстепенных героев:
Катя, Соня и Маша — сёстры Володи.
Умные, воспитанные и находчивые.
Догадались сразу, что с мальчишками что-то не так.
Мать и отец — любящие родители.
Краткое содержание рассказа «Мальчики»
Володя приезжает на Рождественские каникулы домой. Вместе с ним приезжает его товарищ Чечевицын.
Весь дом замечает, что друзья ведут себя немного странно.
Они были очень тихие и спокойные, можно сказать, даже скрытные.
Не принимали участие в подготовке к празднику.
Заподозрив неладное, три сестры Володи решили подслушать разговоры мальчишек и разузнать, в чём же дело.
Из их разговоров сёстры поняли, что мальчики задумали побег.
Оказывается, они начитались романов про индейцев Америки и решили сбежать.
Сёстры решили не рассказывать то, что узнали родителям, надеясь, что мальчишки привезут из Америки золото.
Именно поэтому побег всё-таки произошёл.
Весь дом стал искать мальчиков и переживать за них.
Но спустя несколько дней беглецов вернули домой.
Володе было очень стыдно за свой поступок, он настолько проникся переживаниями его родных за себя, что даже заболел.
А его друг совсем не переживал, его мать вызвали на следующий день и они уехали.
План рассказа:
- Приезд двух друзей — гимназистов.
- Радостная встреча.
- Странное поведение.
- Раскрытая тайна.
- Переживания Володи.
- Побег.
- Возвращение.
- Угрызения совести.
Основная мысль рассказа «Мальчики»
Главная мысль рассказа в том, что прежде чем что-то делать, нужно подумать о родных.
О том, как они это воспримут.
Основная идея автора заключается в том, что нельзя делать что-то такое, что причинит боль родным и близким.
Нужно быть ответственным за свои поступки.
Чему учит произведение
Рассказ учит ответственности за свои действия.
Учит не совершать поспешных, необдуманных поступков.
Учит думать о тех, кто тебя любит.
Учит не идти на поводу у других, а иметь свою голову на плечах.
Краткий отзыв по рассказу «Детство» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я подумал о том, что мечта иногда может быть глупой и небезопасной.
Мальчики были глупыми, наивными, они очень мало знали об окружающем мире.
Но они были романтиками и их тянули к себе приключения и дальние страны.
Автору удалось очень точно описать характер мальчиков, их стремления и переживания.
Мы видим, что Володя очень любил свою семью и не хотел сделать им больно.
Но он проявил слабость и позволил другу увлечь себя в опасное предприятие.
Они тоже не понимали, к чему могут они привести.
Но сам Володя мне понравился.
Это добрый и отзывчивый мальчик, немного слабохарактерный.
Он оказался под дурным влиянием, но случившееся стало для него хорошим уроком.
И впредь он уже не станет поступать столь безответственно.
Я всем рекомендую прочитать этот рассказ и подумать над тем, какие поступки достойны уважения, а какие могут принести лишь страдание.
Пословицы к произведению:
- Чем дальше в лес, тем больше дров.
- Не лезь воду, не зная броду.
- Слабый поневоле добр.
- Не ошибается тот, кто ничего не делает.
- Язык до Киева доведёт.
Библиотека произведений автора пополняется.
Анализ повести «Мальчики»
Произведение является десятой главой романа писателя под названием «Братья Карамазовы», основной темой которой является изображение взаимоотношений главного героя романа с окружающими детьми.
Главным героем произведения является Илюша Снегирев, представленный в образе девятилетнего мальчика, слабого, маленького, болезненного ребенка, отличающего бледненьким продолговатым лицом и имеющего большие темные глаза.
Илюша растет в бедной семье, главой которой является робким, неуверенный в себе мужчина, при этом безумно любящий сына.
Герой характеризуется гордым нравом, однако мальчик не умеет постоять за себя и за собственного отца.
Однажды за Илюшу, которого обижают сверстники, вступается Коля Красоткин, представленный в образе чуть старшего по сравнению с главным героем мальчика, отличающегося упорным характером, дерзостью, предприимчивостью.
Между мальчиками с этого дня возникают дружеские отношения, а Илюша сильно привязывается к старшему товарищу, не упуская его из вида ни на минуту.
В один из дней подростки уговаривают мальчика накормить голодную собаку, дав Илюше булку, в которую засунута булавка. Собака проглатывает угощение, однако, получив рану от укола булавкой, с диким визгом убегает со двора.
Илюша видит причиненное им страдание живому существу и начинает испытывать сильные страдания. Он пытается объяснится со старшим товарищем, Колей Красоткиным, однако последний не желает поддержать приятеля, а отпускает в его адрес упреки и гневные ругательства, желая повоспитывать малолетнего ребенка.
У Илюши развивается сильнейшая депрессия, на фоне которой он тяжело заболевает, а впоследствии умирает.
Коля пытается перед смертью Илюши примириться с ним, однако не успевает получить прощение.
Впоследствии читатель узнает, что Коля становится приверженцем социалистических идей, однако в некоей извращенной форме.
Отличительной особенностью произведения является изображение автором нравственных проблем молодого поколения, заключающихся в проявлении добра и зла, любви и уважения, прощения, сострадания, великодушия, милосердия.
Суть повести заключается в необходимости прощения окружающих людей, поскольку нередки случаи, что в качестве причины размолвки с близким человеком представляется простое недоразумение, способное разрушить все светлое и искреннее.
Значение «Мальчиков» в творчестве Чехова
Одним из наиболее значимых произведений Антона Павловича Чехова является рассказ «Мальчики». В этом произведении автор рассказывает о двух мальчиках, которые отправляются на рыбалку и сталкиваются с трудностями и опасностями. Но, несмотря на все препятствия, они сохраняют свою дружбу и верность друг другу.
В творчестве Чехова мальчики играют важную роль. Они являются символом невинности, чистоты и надежды. В рассказе «Мальчики» автор показывает, что даже в трудные моменты жизни, когда кажется, что все потеряно, можно сохранить веру в дружбу и любовь.
Мальчики в творчестве Чехова также являются отражением детства и юности автора. В своих произведениях Чехов часто возвращается к теме детства и воспоминаний о нем. Он показывает, что даже взрослые люди не могут забыть свои детские годы и часто возвращаются к ним в своих мыслях и воспоминаниях.
Таким образом, мальчики в творчестве Чехова имеют глубокий символический смысл. Они являются символом дружбы, надежды и невинности, а также отражением детства и юности автора. Рассказ «Мальчики» является одним из наиболее ярких примеров использования этого символа в творчестве Чехова.
Примечания
Впервые — «Петербургская газета», 1887, № 350, 21 декабря, стр. 3, отдел «Летучие заметки». Подзаголовок: Сценка. Подпись: А. Чехонте.
Готовя рассказ для собрания сочинений, Чехов снял подзаголовок и существенно переработал весь текст. Были внесены добавления, рисующие психологию детей (в частности, молитва Володи); написан другой финал. В результате контраст характеров двух мальчиков, едва намеченный в газетной редакции, стал ярче. Исправляя текст, Чехов снимал вульгаризмы и просторечные выражения.
Возможно, для творческой истории «Мальчиков» имел значение эпизод, рассказанный писателем И. С. Шмелевым. Шмелев и его товарищ, оба гимназисты, встретились с Чеховым, тогда молодым начинающим писателем, в Нескучном саду, в Москве. Мальчики ловили рыбу и сушили ее, подражая индейцам. Чехов, включившись в игру, обратился к друзьям с предложением: «Не выкурят ли мои краснокожие братья со мною трубку мира?» А получив от мальчиков подарок — поплавок для ловли карасей — «дикообразово перо», в том же тоне поблагодарил: «попо-кате-петль!» — что значит «Великое Сердце». «Я теперь вспоминаю, из его рассказов, —„Монтигомо, Ястребиный Коготь“ — так кажется?..», — писал Шмелев в воспоминаниях «Как я встречался с Чеховым», датированных 1934 годом (в кн.: И. Шмелев. Повести и рассказы. М., Гослитиздат, 1960).
В «Осколках московской жизни» («Осколки», 1885, № 3, 19 января, стр. 4) Чехов писал о том, как со временем меняются вкусы. Так, «было время, когда люди зачитывались рыцарскими романами и уходили в Дон-Кихоты», а «наши сызранские и чухломские детеныши, начитавшись Майн-Рида и Купера, удирали из родительских домов и изображали бегство в Америку».
О том, что Чехов в «Мальчиках» отразил характеры и обстоятельства, типические для определенного времени, свидетельствует и письмо Г. И. Успенского к В. А. Гольцеву от 22 июня 1891 г. Высоко оценивая автобиографический рассказ молодого писателя А. С. Серафимовича «Бегство в Америку» (впоследствии названо «Бегство»), Г. И. Успенский писал: «„Детство и отрочество“ Толстого, „Семейная хроника“ Аксакова, „Детские годы“ М. Е. Салтыкова (в „Иудушке“) и т. д. — ни в чем не подобны детству юнейшего поколения. Ни я, ни Вы, ни Вас. Мих. Соб‹олевский›, ни Н. К. Михайловский, ни Вук. Мих. Лавров, ни А. С. Посников и т. д. — никто не бегал в Америку, — а юнейшее поколение бегало и, след‹овательно›, в его нравственном настроении есть нечто нам непонятное» (Г. И. Успенский. Полн. собр. соч., т. 14, 1954, стр. 485). В некрологе «Н. М. Пржевальский» (1888) Чехов раскрыл причины этого «нравственного настроения»: «Изнеженный десятилетний мальчик-гимназист мечтает бежать в Америку или Африку совершать подвиги — это шалость, но не простая… Это слабые симптомы той доброкачественной заразы, какая неминуемо распространяется по земле от подвига».
Ал. П. Чехов писал 22 декабря 1887 г. Чехову: «Житель ‹А. А. Дьяков — фельетонист „Нового времени“› почему-то приходит в восторг от твоего рассказа о мальчиках, собирающихся бежать в Америку, и изливает свои восторги всем и всякому, но его слушают мало» (Письма Ал. Чехова, стр. 190).
А. Басаргин, упоминая «Мальчиков» в ряду других рассказов о детях, помещенных в первом томе собрания сочинений Чехова, писал, что в них «тонко подмечены и ярко выставлены аномалии нашего „воспитания“, наши бесконечные недосмотры и ошибки, результатом которых сплошь и рядом бывает физическое и нравственное уродование наших детей, сдаваемых на чужие руки, помещаемых в учебные заведения без всякого предварительного соображения с их способностями и силами, как бы на мучительство и т. д. и т. д.» (А. Басаргин. Безобидный юмор. — «Московские ведомости», 1900, № 36).
Л. Н. Толстой относил «Мальчиков» к лучшим рассказам Чехова.
В. Гольцев, рекомендуя рассказы Чехова для чтения в семье, называл «Мальчиков». По его словам, Чехов принадлежит к таким художникам, которые создают яркие образы детей и показывают, «что творится в детской душе и чего часто не понимают взрослые» (В. Гольцев. Дети и природа в рассказах А. П. Чехова и В. Г. Короленко. М., 1904, стр. 3, 8).
При жизни Чехова рассказ был переведен на немецкий, норвежский, финский и чешский языки.
Я Монтигомо, Ястребиный Коготь… — О «труппе Александрова-Монтигомо» Чехов упоминает в .