«мне кажется «мастер и маргарита» бессмертное произведение»

Клим чугункин характеристика цитаты

Шариков: краткая характеристика

В повести Булгакова «Собачье сердце» есть один яркий персонаж. Это главный герой Полиграф Полиграфович Шариков. По Шарикову краткую характеристику писать несложно. Он воплощает в себе столько качеств и особенностей, которых нет и у десятков героев классической литературы.

Образ Шарикова кратко можно охарактеризовать как версию получеловека, полусобаки. Это гомункулус – человекоподобное существо, созданное профессором Преображенским из тела дворового пса. Пересаженный гипофиз и семенные железы пьяницы-пролетария Клима Чугункина должны были очеловечить персонажа. Но Шариков лишь внешне стал похож на своего прототипа, переняв все худшее из собаки и человека одновременно.

Говоря о Шарикова и его характеристике как герое повести Булгакова, стоит рассказать о разрушении персонажа. Поначалу Шариков подавал надежду на светлое будущее. Но потом он, как дворовый пес и алкоголик, окончательно потерял человеческий образ.

Шариков разрушил себя сам, как все пьяницы или дворняги, кусающие своих кормителей. И в этой антиутопии Булгаков продемонстрировал свое отношение к генетике и силе привычки. Если не помогать себе самостоятельно, рано или поздно поступки приведут к саморазрушению.

Главные герои романа “Собачье сердце”

Профессор Преображенский

Профессор Преображенский, главный положительный герой романа «Собачье сердце»

Умный и интеллигентный человек, Филипп Филиппович Преображенский является главным положительным героем “Собачьего сердца”. Характеристика его говорит сама за себя: талантливый врач, профессор медицины, смелый экспериментатор. К окружающей его советской действительности Преображенский, выросший в дореволюционные времена, относится очень критически. Его возмущает то, что по службе в новой стране продвигаются не одарённые и талантливые, а бездари, горячо поддерживающие большевиков. Профессор Преображенский преисполнен чувства собственного достоинства, он обладает хорошими манерами и, по его собственным словам, “не любит пролетариата”.  Он также безуспешно пытался лаской и убеждением перевоспитать Шарикова, но потерпел неудачу.

Полиграф Полиграфович Шариков

Шариков, отрицательный герой «Собачьего сердца», олицетворение всего плохого, что принесла с собой революция и сформировавшееся после неё общество

Человек, появившийся в результате пересадки гипофиза хулигана, алкоголика и рецидивиста Клима Чугункина бродячему псу Шарику. В результате пёс превратился в человека, а отрицательная личность Чугункина взяла в нём верх. Шариков противопоставляется Преображенскому, наряду со Швондером это главный отрицательный герой романа “Собачье сердце”. Полиграф Полиграфович – хам, дебошир, неблагодарная скотина и просто крайне отталкивающая личность. Он спокойно рассуждает на социальные и политические темы и навешивает ярлыки оппонентам, совершенно не разбираясь при этом в теме разговора. Этим он олицетворяет советскую власть, намекая на то, что после революции управлять страной стали ограниченные бездари, жадные до власти. В конце концов Шариков фактически поднял бунт против профессора Преображенского и начал ему угрожать. После этого в результате повторной операции он был превращён обратно в собаку.

Швондер

Швондер (в центре)

Председатель домового комитета, предельно ограниченный человек, обладающий властью в маленьком диапазоне и активно ею пользующийся. Швондер прост, как три рубля – он ненавидит профессора Преображенского, считая его классовым врагом, и настраивает против него Шарикова. По задумке Михаила Булгакова Швондер является собирательным образом типичного мелкого партийного деятеля советской эпохи. Он глуп и невежественен, он учит Шарикова писать доносы, а в спорах с Преображенским он даже не может аргументировать свою точку зрения в силу глупости и необразованности. При этом Швондер искренне верит в свою правоту. В этом-то и заключается опасность таких, как он – глупые люди, наделённые властью и уверенные в своей правоте, всегда опасны.

Гонения и запреты

В 1928 году вышла пьеса «Бег», которую Булгаков написал для МХАТа. Это произведение рассказывало о жизни и судьбах людей, эмигрировавших в Европу. Во многом события и описания людей основано на воспоминаниях Любови Белозерской, которая несколько лет жила в эмиграции. И хотя руководство театра приняло пьесу восторженно, цензура все же ее запретила. Позднее Сталин сам признал, что «Бег» является антисоветским произведением. 

Михаил Булгаков.

В 1929 году пьесы Булгакова были сняты с репертуаров всех театров. Писатель остался практически без средств к существованию. Его просьба о выезде заграницу была отклонена. В следующем году Булгаков написал пьесу «Кабала Святош», повествующей о судьбе Мольера, который был неудобен монаршей власти и из-за этого подвергался гонениям. Произведение сначала пропустили, но позднее запретили, объяснив, что писатель проводит параллель между бесправным положением писателя при тирании монарха и при диктатуре пролетариата.

Тогда Михаил Афанасьевич написал письмо в Правительство СССР, в котором снова просил разрешить ему эмигрировать, поскольку работать в текущих условиях у него нет возможности: его книги не печатали, его пьесы не ставили, он не мог заработать себе на жизнь. Вскоре после этого письма на его квартиру позвонил Сталин и порекомендовал ему подать заявление в МХАТ, заверив, что его возьмут на работу. В итоге Булгакову предложили должность ассистента режиссера. Эта работа подразумевала инсценировку произведений классиков, ставить свои спектакли он не мог.

Серия ЖЗЛ. Михаил Булгаков. Жизнь господина де Мольера. Москва: «Молодая гвардия», 1962. Титульный разворот. Серийное оформление ЖЗЛ с середины 1950-х по середину 1960-х годов.Третий брак. «Мастер и Маргарита»     

Тема исследования: «Творческая жизнь Михаила Булгакова»

Методологическая основа данного исследования — анализ культурных и социальных аспектов творческой жизни Михаила Булгакова

В рамках данного анализа мы обратим внимание на особенности творческого наследия писателя, его отношение к социальным процессам, комментарии и отзывы критиков и читателей

23 стр., 11196 слов

Социально-политическая основы повести М.А. Булгакова ‘Собачье …

… Булгаков не только как новатор и автор нестандартного подхода к литературе, но и как продолжатель классической русской литературы. Поэтому считаем актуальной и современной тему «Социально-политические основы повести М.А. Булгакова «Собачье сердце», … считал личность и культуру тесной связью и взаимосвязью. В связи с этим он писал: «Развивая индивидуальность в интересах развития личности, мы в то же …

Творческая жизнь Михаила Булгакова

Великий русский писатель Михаил Афанасьевич Булгаков оставил после себя неповторимое литературное наследие. Его произведения всегда были насыщены глубиной, остротой и интеллектуальной значимостью. Булгаков отправился на литературный путь в достаточно позднем возрасте, при этом ему удалось суметь стать классиком русской литературы.

Булгаков писал лишь о том, что хорошо, глубоко и всесторонне изучил, что его волновало. Он имел свою точку зрения на проходящие в стране процессы, которая часто не совпадала с официальной. Писатель и гражданин был убежден, что ведущую роль в развитии страны должна играть интеллигенция, и был ревностным приверженцем идеи «излюбленной и великой Эволюции».

Булгаков проявлял особый интерес к разных жанрам и формам литературы. Его произведения сегодня являются образцом не только классической литературы, но и современной. Литературное наследие писателя до сих пор вызывает интерес читателей и зрителей со всего мира.

Отношение Михаила Булгакова к социальным процессам

Михаил Булгаков был убежден, что интеллигенция должна играть ведущую роль в развитии страны. Он высказывал свою точку зрения на социальные процессы, что часто не совпадало с мнением официальных властей. Он был ревностным приверженцем идеи «Излюбленной и великой Эволюции», которая заключалась в сохранении культурных традиций и интеллектуальной элиты в условиях перемен.

Булгаков понимал, что его творческие и жизненные установки, реализованные в художественных произведениях, встретят жестокий отпор. Однако это не остановило его писательский путь.

Зинаида Бунина

Зинаида Бунина — это персонаж романа «Собачье сердце», которая является девушкой из простонародья и прислужницей в доме профессора. Она не главный герой Булгакова Собачье сердце, но помогает раскрыть остальных персонажей.

Зинаида занимается поддержанием чистоты в семикомнатной квартире, где живет профессор Преображенский. Профессор относится к ней по-отечески, и она отвечает ему тем же. Она очень уважает его, а Филипп Филиппович в свою очередь относится к ней с большой добротой и заботой.

Хотя Зинаида — это обычная прислужница, она играет важную роль в произведении, так как ее простой и искренний характер является контрастом невежеству. Зинаида добросовестно выполняет свою работу и откровенно боится Шарикова.

Таким образом, Зинаида Бунина − это символ простоты, доброты и заботы, который показывает, что даже в сложной среде есть место для простых и честных людей, которые могут принести радость и утешение в жизнь других.

Зинаида Бунина − девушка из простонародья

Эксперимент профессора

Задумывая эксперимент, что хотел получить Преображенский? Проводя опыты, профессор изучает возможности человеческого мозга. Он надеется на силу ума, данного людям природой, но надежды не оправдываются. Получившийся из собаки Шарика и Чугункина человек только усилил все отрицательное, что было развито в Климе. К этому добавилось еще множество черт нового класса, пришедшего к власти, особенности собачьего характера. Шариков стал воплощением агрессии и наглости, пошлости и тунеядства, распущенности и властолюбия. Всех качеств, которыми обладает новый образец, не перечислить. Он превзошел все ожидания профессора.

От собаки в нем осталось негативное отношение к кошкам. Но даже эту черту Шариков сумел использовать в свою пользу: он сделал ее профессией. Такая должность – порождение новой власти. Какие конторы открываются в новых условиях? «Подотдел очистки города Москвы от бродячих животных». Шариков – заведующий. У бывшего пса есть паспорт, он видит в создателе классового врага и начинает с ним борьбу. Это даже не сравнить с войной между членами семьи, она страшней и опасней.

2 вариант

Булгаков Михаил Афанасьевич – русский писатель, известный в основном из-за своего романа «Мастер и Маргарита». Однако, у него есть и множество других произведений, над которыми стоит задуматься и которые многие люди очень любят. Лёгкий для чтения слог Булгакова помогает именно погрузиться в роман, окунуться в те действия, которые там происходят. Одним из таких романов является «Собачье сердце». Герои этого произведения получились у писателя очень правдоподобными, не зря в них он завуалировал существующие порядки власти.

Клим Чугункин – герой, с которым писатель знакомит читателя посредством личного дела. В нём говорится о том, что при жизни это был человек буйный, очень любивший драться и буянить. Он нигде не работал, а искал как бы заработать деньги лёгким путём. Как правило, этот путь чаще всего оказывался нечестным. Клим постоянно пьянствовал и играл на балалайке. Причём исполнял на ней он не русские народные песни, а орал под её аккомпанемент матерные частушки и песни про власть. Чугункин был трижды осуждён, однако срок ему дали только единожды, зато сразу пятнадцать лет. Одним словом, это был человек не самого приличного поведения. Он даже умер не спокойно – в одной из драк его убили. Случилось это в пивной, которая как бы предупреждая, называлась «Стоп-сигнал».

После смерти жизнь Клима не закончилась. Почти. Его гипофиз был пересажен собаки профессором, который мечтал изучить возможность науки, человеческого мозга. Он думал, что таким образом исправит буйство головного мозга Чугункина, но, к сожалению, всё вышло иначе. Черты Клима сразу же проявились в Шарикове. Он стал буйствовать ещё больше, чем Чугункин. Он творил такие страшные и неприличные вещи, от которых у профессора, повидавшего виды, волосы становились дыбом. Забавно, но и от собаки у него осталось одно качество, причём тоже дурное – он не любил кошек. Шариков-Чугункин создаёт отдел по отчистке от этих животных. Чем ещё больше обращает всех в недовольство. Он видит в Преображенском классового врага и начинает с ним буквально воевать. Однако, герою не удаётся победить, потому что профессор удаляет гипофиз Чугункина и таким образом оставляет от него лишь личное дело и ужасные воспоминания.

Образ Чугункина очень интересен для изучения. Его любовь к тунеядству, к разбою, желание победить власть не уходят даже тогда, когда он умирает и только его часть пересаживают к собаке. Он со своим характером настолько настойчив, что не даёт переменам войти в свою новую голову. Он буйствует и не пытается измениться в лучшую сторону. В этом не только трагедия Клима Чугункина, но и трагедия всего русского народа того времени. Именно это и хотел сказать Булгаков, создавая такого персонажа.

9 класс

Творческое наследие Булгакова

Творчество Михаила Афанасьевича Булгакова является неотъемлемой частью русской литературы и мировой культуры. Его произведения, включая роман «Мастер и Маргарита», имеют огромную популярность и актуальность даже в наше время. Они переведены на множество языков и экранизированы, а его драматургические произведения постоянно ставятся на сценах театров по всему миру.

Михаил Булгаков смело можно назвать классиком русской литературы. Его творчество является несокрушимым «краеугольным камнем» российской культуры, на котором строится новое, высокое и величественное здание нашей культуры. Его произведения передают благородство, глубину и гуманизм, которые были характерны для русских классиков, и призывают к борьбе за свет и добро.

18 стр., 8901 слов

Гражданская война в произведениях русских писателей ХХ века

… тема является значимой и актуальной, и мы надеемся, что наше исследование поможет раскрыть формирование исторического представления о роли литературы в отражении революции и гражданской войны в России.Ценность рассматриваемых нами художественных произведений … Булгакова в годы революции и гражданской войны, но и исследование проблемы «Человек и эпоха». В нем художник видит неразрывную связь русской …

Был врачом, хирургом

После окончания гимназии Михаил Афанасьевич поступил в мединститут в Киеве. Такое решение он принял, глядя на братьев своей матери. Они работали врачами и неплохо зарабатывали. Для Булгакова, который вырос в небогатой семье, это был веский аргумент.

Еще будучи студентом, он начал практиковать. Началась Первая мировая война, выхода не было. Сначала Булгаков работал санитаром в военном лазарете.

Вскоре юный врач получил направление в больницу, которая находилась недалеко от линии фронта. Его супруга Татьяна Лаппа рассказывала, что это было очень сложное время для Михаила Афанасьевича. Приходилось много оперировать. В больницу поступало большое количество больных с гангренами, тяжелораненых.

После была земская больница и практика в качестве врача-венеролога.

Девиантное поведение героя Булгакова

Как и сам Булгаков, Сергей Поляков продолжил принимать морфий не столько по необходимости, сколько от скуки, от душевных мук. А оправдать герой себя пытается тем, что врачи должны пробовать препараты на себе, чтобы понимать, что чувствуют пациенты. Все мы понимаем, что это чушь, и что без надобности принимать что-либо — непростительная глупость. Все заходит слишком далеко, когда организм снова и снова, больше и больше требует дозы. Поляков сам замечает за собой неоправданную агрессию. Достаточно показательна сцена борьбы Сергея и фельдшерицы за ключи от аптеки, где хранится заветный наркотик. Герой деградирует на наших глазах: он грубит девушке, он озлоблен, только лишь не хватает звериного оскала. Наркотики превращают людей в животных. Но есть и достаточное количество сцен, где Полякову стыдно покупать кристаллы в аптеке, значит, в нем происходит борьба, он не безнадежен. Однако внутренний конфликт угасает под влиянием распада личности доктора: она теряет человеческие черты.

Распад личности происходит тогда, когда наш герой отказывается от лечения. Чаще и чаще героя посещает безумие: бледные люди, старушка и т.д

Доктору становится неважно, в каких условиях вколоть морфий, главное, это необходимо сделать. Конечно, внешний вид доктора Полякова выдаёт сегодняшнего наркомана: худ, бледен, достаточно много потерял в весе

Тем не менее, никто вовремя не помог ему, герой оказался в безвыходной ситуации. Необратимый процесс сделал своё дело, он не может больше ни о чем думать, Поляков становится рабом Морфия.

Хотя повесть и автобиографическая, но, тем не менее, доктор Поляков умирает, не справившись от зависимости, а сам Булгаков сумел побороть ее своей силой и желанием жить и творить.

Сочинение «Собачье сердце» образ Шарикова

Булгаков в своей повести «Собачье сердце» представляет читателю полный «комплект» пороков человечества в лице Полиграфа Полиграфовича Шарикова.

Шариков является «удачным экспериментом» профессора Преображенского и доктора Борменталя. Медики, в результате хирургического вмешательства пересадили сердце пьяницы Клима Чугункина псу, по кличке Шарик. В скором времени пес начал «эволюционировать» и видоизменяться. В конце Полиграф Полиграфович, а именно это имя выбрал себя «воскрешенный», принял человеческий облик.

Так

же Булгаков наделяет «нового» человека скверным характером. Шариков жадный, хамоватый, завистливый и не имеет уважение к окружающим. Для него не существуют понятия дружбы, благодарности, почтения.

Все труды по перевоспитанию Шарикова, для профессора прошли впустую. На любое замечание, Полиграф отвечал возмущенно, обиженно и дерзко. Он считал, что раз уж Преображенский сделал из него «человека», то и должен обеспечивать всем до конца жизни.

Отчасти Шариков прав и профессор это прекрасно понимал, поэтому первое время «наглецу» многое сходило с рук. Однако чем больше «знакомился» с Москвой

и ее жителями, тем сложнее профессору становилось оставаться в собственной квартире.

После знакомства Шарикова с товарищами из домоуправления, профессор и вовсе отпустил ситуацию. Он понял, что Полиграф не только малообразован, но еще и глуп. Глупость эта проявлялась практически во всем: в неумении поддерживать светскую беседу, в выборе одежды, в нежелании чему-либо учиться.

Однако Шариков оказался очень хитрым. Он старался держаться поближе к «власти», поэтому завел дружбу с начальником жилтоварищества Швондером. Позже, именно с подачи нового друга, Полиграф стал требовать у профессора выдать ему бумагу, на получение документов. Становится ясным, что он планировал навсегда остаться жить у Филиппа Филипповича, так как следующей выходкой оказалась намерение привести в чужую квартиру свою невесту.

Этого Преображенский не допустил. Он раскрыл подлинную «сущность жениха» и рассказал о том, каким на самом деле образом появились шрамы на голове у Шарикова. Автор открывает еще несколько изъянов Полиграфа, это лживость и подлость. «Подопытный» не только обманул девушку, но еще и пытался угрожать ей расправой.

Швондер тем временем все ближе подбирался к квартире Преображенского. Его не оставляла мысль, что профессор занимает такую большую площадь. Он начал искать пути, которые ведут к «неприступным» дверям, и нашел выход в лице Шарикова.

Спустя небольшой промежуток времени после «неудачной женитьбы», Шариков заявил профессору о положенной ему части на недвижимость. После этого разговора Полиграф Полиграфович снова попадает на операционный стол к Преображенскому и Борменталю.

В образ Шарикова Булгаков не вложил ничего положительного. Полиграф стал некой жертвой, ущемленным, озлобленным и обиженным на всех. И это все притом, что никто кроме Швондера, не желал и не делал ему плохого.

Творчество Михаила Булгакова

Михаил Булгаков — выдающийся русский писатель, чье творчество оказало огромное влияние на литературу и культуру.

Одним из самых известных произведений Булгакова является роман «Мастер и Маргарита», который стал одним из самых знаменитых произведений мировой литературы. Роман непросто сочетает в себе различные жанры: это и философская притча, и аллегория, и реалистическая сатира. Остроумие, яркие образы и смелая фантазия делают его произведение уникальным.

Булгаков также известен своими пьесами. Одна из знаменитых пьес, написанных писателем, — «Дни Турбиных». Это драматическое произведение рассказывает о судьбе одной российской актерской династии и затрагивает вопросы искусства и морали.

Булгаков нередко в сочинениях затрагивал многообразные темы и проблемы своего времени. Он остро иронизировал над общественными явлениями, критиковал бюрократию и шовинизм. Все это помогло ему создать уникальный стиль и особое место в советской литературе.

Нельзя недооценивать значимость творчества Михаила Булгакова для культуры. Его работы постоянно экранизируются и поставляются на театральные подмостки. Он стал одним из символов советской литературы и неутомимым критиком советской реальности, которая окружала его.

Метафорические особенности

Исследователи текста повести, отмечая его метафорические особенности, начинают с отправной точки повествования — метафорического выражения названия и подзаголовка текста «собачье сердце», которое имеет двойственное значение.

Далее метафоры встречаются по всему тексту:

  • «Разруха — в головах»;
  • «Если тетя Зина в моем туалете будет мочиться на пол, то у меня в туалете наступит разруха»;
  • «Где же я буду харчеваться?»;
  • «Желаю, чтобы всем»;
  • «Если хотите, обедайте в ванной, а кроликов режьте в столовой»;
  • «Отлезь, гнида»;
  • «Шарикову больше не наливать»;
  • «Так свезло мне, так свезло, — думал он, задремывая, — просто неописуемо свезло. Утвердился я в этой квартире. Окончательно уверен я, что в моем происхождении нечисто. Тут не без водолаза. Потаскуха была моя бабушка, царство ей небесное, старушке. Правда, голову всю исполосовали зачем-то, но это до свадьбы заживет. Нам на это нечего смотреть».

Картинка к сочинению Сравнительная характеристика Шарика и Клима Чугункина

Характеристика персонажа

Клим Чугункин (в одном из фрагментов Чугунов) — второстепенный персонаж, который даже не повляется на страницах повести, но тем не менее имеет важное значение для развития событий в произведении. Мужчина стал донором для эксперимента профессора Преображенского

Писатель представляет портрет Чугункина только по документам. При жизни он был негодяем, рецидивистом-уголовником, который плевал на букву закона.

Клим — 25-летний холостяк, который не нашел свое место в обществе. Его характеризуют такие качества:

  • У такого человека нет профессиональных перспектив, моральных принципов и норм, ему чуждо нравственное поведение.
  • Он не воспитан.
  • Чувство патриотизма отсутствует.

Писатель явно критикует образ жизни и поведение Клима. В глазах Булгакова, герой заранее «мертвый» человек, поэтому его уже нельзя «воскресить», перевоспитать и приучить к нормальной жизни.

Популярные сегодня темы

Повесть Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» относится к исторической. Ее основной темой является самоотверженная любовь к родине и готовность в любой момент встать на ее защиту перед лицом врага, даже ценой собственной жизни

Образы женщин в «Герое нашего времени» раскрыты просто великолепно. Так отмечалось и профессиональными критиками, такими, как Белинский, который заметил эту особенность и описал ее как весьма удачную

Раннее утро у многих вызывает негативное восприятие и ассоциируется с необходимостью вставать в школу или на работу. Поспать подольше в теплой уютной постели кажется гораздо приятнее и важнее

«Люблю грозу в начале мая…» Именно эти строки, помогают вспомнить великого русского писателя Фёдора Ивановича Тютчева. Такого великого человека, понимали все. Его работы, заставляли вдуматься читателей в произведение, и окунуться в мир поэзии

Отношения между Одинцовой и Базаровым очень сложные, я бы сказал «болезненные». У Евгения есть цель в жизни – большая, даже глобальная…

Профессор Преображенский

Экспериментатор, использующий новаторские разработки в решении проблемы омоложения путем пересадки органов. Он известный мировой ученый, уважаемый всеми хирург, «говорящая» фамилия которого дает ему право экспериментировать с природой.

Привык жить на широкую ногу — прислуга, дом из семи комнат, шикарные обеды. Его больные — бывшие дворяне и высшие революционные чины, покровительствующие ему.

Преображенский солидный, успешный и уверенный в себе человек. Профессор — противник любого террора и Советской власти, называет их «пустобрехами и бездельниками». Считает ласку единственным способом общения с живым существами и отрицает новую власть именно за радикальные методы и насилие. Его мнение: если людей приучить к культуре — тогда исчезнет разруха.

Операция по омоложению дала неожиданный результат — пес превратился в человека. Но человек вышел совершенно никудышный, не поддающийся воспитанию и впитывающий в себя самое плохое. Филипп Филиппович делает вывод, что природа — это не поле для экспериментов и он зря вмешался в ее законы.

Опыт профессора

Профессор изучал процессы омоложения, возможности человеческого мозга. В ходе своего эксперимента он надеялся на силу ума, но его надежда не оправдалась. В результате получился из Шарика и Чугункина отрицательный человек, который вобрал в себя самые ужасные качества: Полиграф Полиграфович Шариков, ставший воплощением агрессии, наглости, пошлости, безделья, распущенности, властолюбия.

Клим Чугункин теперь стал бороться с бродячими животными в Москве. Он работал начальником подотдела очистки. Шариков вобрал в себя сразу два образа, переродившись в новую личность. Писатель не зря использует «говорящие» фамилии и имена. Так он усиливает характер персонажей, их черты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: