Топ вопросов за вчера в категории Русский язык
Русский язык 02.06.2023 18:00 232 Нояксов Евгений
Красив… какаду, молод… кенгуру, свеж… кольраби, тонк… вуаль, боль… мозоль, плотн… тюль, пожил…
Ответов: 3
Русский язык 19.06.2023 05:52 724 Сидоренко Яна
В каких предложениях несогласованные определения можно заменить согласованными? Выбери верные
Ответов: 2
Русский язык 07.05.2021 19:59 1098 Нагорная Диана
Отгадай загадку. Выпиши слова с буквами парных по глухости-звонкости согласных в корне, которые
Ответов: 3
Русский язык 02.06.2023 19:05 1639 Кротов Михаил
Найдите сказуемые и определитеего тип: 1) Эта девушка очень мила. 2) Собаки – наши верные друзья.
Ответов: 1
Русский язык 15.06.2023 20:57 4404 Пожарная-Часть Аромашевская
Здоровье-Лучшее богатство будет уместно в ситуации когда- ДАМ 10 БАЛЛОВ
Ответов: 2
Русский язык 09.06.2023 00:35 1540 Бактыбай Батырхан
Расставьте недостающие знаки препинания, составьте схемы, определите виды подчинения. 1 Мы
Ответов: 1
Русский язык 11.06.2023 00:10 205 Седин Сергей
Выпиши парами слова с близким значением. 1.Дрозд высунулся из гнезда и ну Лисицу просить,ну Лисицу
Ответов: 2
Русский язык 28.09.2023 01:35 679 Калыбаева Жулдыз
1 Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо пропущенные буквы и знаки
Ответов: 2
Русский язык 03.06.2023 15:23 822 Естафьева Соня
Вычеркни дополнения из предложений Дополнение может быть выражено существительными или
Ответов: 1
Русский язык 17.05.2023 03:25 151 Постоєв Діма
Помогите срочно!!!!!! 6. В данных рядах найди слова, которые будут лишние и подчеркни их. Рядом
Ответов: 2
Составление плана к сказке «Акула» для учеников 3 класса: пошаговая инструкция
Создание плана для чтения сказки «Акула» позволяет ученикам лучше понять структуру и содержание истории. Это также помогает развивать навыки анализа и организации информации. Вот пошаговая инструкция, как составить план к сказке «Акула» для учеников 3 класса:
Шаг 1: |
Прочитайте сказку «Акула» целиком, чтобы понять ее содержание. Определите главных героев и основную проблему, с которой они сталкиваются. |
Шаг 2: |
Разбейте сказку на несколько основных событий. Например, в начале сказки герои могут жить безопасно, затем они встречают акулу, а далее происходят разные приключения. |
Шаг 3: |
Для каждого события опишите его в одном предложении. Например, «Герои встречают акулу и пугаются». |
Шаг 4: |
Упорядочите события в логической последовательности, чтобы создать хронологический порядок истории. Начните с введения и закончите с разрешения проблемы героев. |
Шаг 5: |
Добавьте заголовки или номера к каждому событию, чтобы создать нумерованный список плана. Например: 1. Введение: герои живут безопасно 2. Герои встречают акулу и пугаются 3. Различные приключения героев 4. Разрешение проблемы героев |
Шаг 6: |
Перечитайте план и убедитесь, что он логично отображает последовательность событий и основную идею сказки. |
Составление плана к сказке «Акула» поможет ученикам лучше осознать структуру и содержание истории, а также развить навыки организации информации. Он может быть использован в качестве основы для написания отчета о прочитанной книге или для подготовки к дальнейшему обсуждению сказки.
Как составить план
План нужен для закрепления прочитанного материала и для того, что бы быстро вспомнить прочитанное. С помощью плана быстро восстанавливается суть повествования, имена героев и их действия. А также план нужен при написании сочинений, изложений и прочих контрольных работ, и при составлении собственного произведения. Планы бывают нескольких типов – цитатный, подробный и сжатый. Составление планов позволяет развить способность к анализу произведений. Нужно прочитать произведение, разделить на смысловые части и озаглавить их. Рассказ, обычно, состоит из вступления или завязки, развития сюжета, кульминации и развязки. Кульминация – это наивысшая точка напряжения в рассказе. Рассмотрим на примере рассказа Толстого “Акула”.
Сочинение Семья Кашириных в повести Детство Горького характеристика и описание жизни
В образе этой семьи писатель воплотил все черты старого общества, которые вызывали у него отвращение. Это были как отрицательные качества, так и покорность по отношению к насилию и угнетению, которые также раздражали его. В виде Кашириных Горький показал темную и несознательную массу, не желающую двигаться вперед.
Взаимоотношения в семье, описанной в повести «Детство» построены на насилии и проникнуты им. В первую очередь, это споры о разделе имущества, которые ведут глава семейства – дед главного героя и его дядья – Михайло и Яков.
Однако дело здесь далеко не только в стяжательстве. Оно не является главной причиной постоянных ссор. Оба брата (дяди главного героя) также бросаются друг на друга и дерутся между собой. Причиной этого, конечно, становится не их глупость, так как в произведении они характеризуются, как люди хитрые. Однако ни они, ни глава семьи неспособны преодолеть свойственную им жестокость, сочетающуюся с несдержанностью. Деньги и иные материальные блага просто имеют для Кашириных гораздо меньшую ценность, чем возможность, выплескивая свое раздражение на окружающих, получать разрядку.
По отношению к более слабым, к женщинам и детям, разумеется, дед Василий Васильевич и его сыновья поступают подобным образом. Они не проявляют какого-то целенаправленного садизма, а просто срывают на них свою злость. Иногда это оканчиваются трагедией. Жена Якова умерла от его побоев.
Другой жертвой стал Иван, по прозвищу Цыганок, приемный ребенок в семье, исполняющий функции подмастерья. В его действиях и в отношении к нему со стороны старших членов семьи также проявляется отсутствие у Кашириных моральных принципов. Отношение к Ивану Цыганку неплохое, так как он хорошо работает, а, следовательно, приносит пользу. Зная его привычку воровать на базаре, ради развлечения, старшие Каширины поощряют это, поэтому кражи становятся постоянным занятием Ивана. Однако когда он погибает в результате несчастного случая (дядья уронили на него крест), то Цыганка дед жалеет только , как потерю полезного предмета, приносящего прибыль.
Дети и женщины в этой семье подобной ценности не имеют, поэтому могут чаще, чем Иван Цыганок подвергаться побоям и плохому обращению. Воспитание у Кашириных построено на насилии, детей постоянно порют розгами. Причиной этого является не только жестокость, присущая старшим членам семьи, но и нежелание даже подумать о том, что существуют другие методы воздействия и исправления.
Дети относятся к побоям без всякого протеста. Насилие по отношению к ним и унижения давно превратились для них в норму жизни. Младшие члены семьи отвечают только тупой покорностью.
Развлечения у Кашириных также показывают их интеллектуальную скудость. Главным способом проведения досуга стала выпивка – самый простой способ занять себя чем-то, не требующим усилий. Другим развлечением стала еда. Писатель подчеркивает, что Каширины ели много и утомительно долго. Причина этого также ограниченность членов этого семейства. Вкусная еда в их понимании — это благо, которым надо наслаждаться, даже через силу. Разумеется, Каширины не могли отказаться и от песен под гитару и танцев, но и здесь не видно настоящего веселья, просто исполнение ритуала, как у других. Вероятно, поэтому подобные развлечения быстро наскучивали и начинали сменяться копящимся раздражением, которое быстро заставляло их переходить к действительно интересном для них — к ссорам и дракам.
Каширины чувствовали раздражение от своей жизни и недовольство ей, но ни у тиранов, ни у их жертв не было сил и желания изменить что-либо кардинально. Единственное, что они могли придумать – это уйти из этого дома.
Основная мысль
Её можно раскрыть с помощью анализа названия рассказа и действий его героев. Но самое главное — понять, чему он учит нас и от чего предостерегает автор Л. Н. Толстой.
Анализ названия
Главными действующими лицами произведения «Акула» являются люди, ставшие участниками происшествия.
Герои рассказа:
- два мальчика, самонадеянные и легкомысленные;
- старый артиллерист — отец одного из ребят, храбрый, умелый воин;
- капитан корабля и матросы.
Морское чудовище, появившееся внезапно, в момент, когда его меньше всего ожидали увидеть, олицетворяет опасность, страх. Именно это чувство и реакцию людей, на неожиданное изменение обстоятельств хотел донести до читателя Л. Н. Толстой. Вычеркнув из названия храбрый поступок старого артиллериста, он намеренно не показывает своего отношения к этому герою, подчеркнув тем самым, что и он ошибался, разрешив ребятам безрассудные соревнования в морской воде.
Чему учит рассказ
История, рассказанная Л. Н. Толстым, интересна именно тем, что так близка к реальной жизни. Произведению свойственен жанр приключенческого рассказа, ведь описанные в нём события вполне могли произойти где-нибудь у берегов Африканского континента.
Иллюстрацию к этой остросюжетной истории не придётся долго искать на просторах интернета. Любое изображение жуткой, огромной морской разбойницы и двух растерявшихся пловцов подходит в качестве рисунка к рассказу «Акула».
Тем не менее история мудра
Она учит нас осторожности и внимательности к окружающему миру. Создавая её, Лев Толстой как будто написал инструкцию для всех людей отдыхающих на курортах.
Синее море и яркое солнце создают иллюзию покоя, радости и счастья. Откуда в таком прекрасном мире может появиться злое чудовище? Не только мальчишки, но и бывалые моряки были обмануты внешним спокойствием и кажущейся добротой ласкового моря. Никто из них, включая отца юного матроса, не подумал об опасности, таящейся в его глубинах.
Главная мысль рассказа Толстого — самонадеянность и легкомыслие людей. Из-за беспечности взрослых дети могли погибнуть, и только чудо спасло им жизнь. Примеров подобных случаев в реальности очень много. Каждый человек, наверное, может назвать хоть один такой в своей жизни. К сожалению, не все они заканчиваются так благополучно. Поэтому следует более внимательно относиться к собственной безопасности.
Восторг и удивление вызывают действия смелого артиллериста. Стреляя в акулу, он рисковал жизнью мальчиков, но другим способом их спасти было нельзя. Именно так, по всей видимости, действуют настоящие герои в минуты опасности. Лётчики, сажающие самолёт в тяжёлых условиях, моряки, в момент гибели судна, или просто по-настоящему мужественные люди.
Структура и пересказ истории
План поможет не только структурировать произведение и запомнить материал, но и понять главную мысль, проанализировать действия героев, использовать полученные знания в реальной жизни.
План произведения
Он может быть кратким и развёрнутым. Сжатый план даст общее представление о сути произведения. Более подробный — почти пересказ.
Развёрнутый план:
- Судно на якоре у Африки. Прекрасную погоду сменяет изнуряющий ветер с пустыни Сахары.
- Капитан разрешает искупаться, и вместе с матросами в воду прыгают два мальчика, бывшие на корабле.
- Ребята плывут в открытое море, соревнуются в скорости и оказываются далеко от судна.
- Внезапно появившаяся акула направляется к детям.
- Ребята не чувствуют опасности. Члены команды плывут к ним, но расстояние слишком велико.
- Отец одного из мальчиков стреляет в акулу из пушки.
- Хищница погибла, дети спасены.
Краткий сюжет
У берегов Африки на якоре стоит судно. Лёгкий ветерок и тёплое солнышко сменяет изнуряющая жара.
Капитан разрешает искупаться, и матросы прыгают в воду. Они сооружают из паруса купальню возле корабля. Два мальчика, бывшие на судне, оказываются в воде. Дети начинают соревнования в скорости между собой и плывут в открытое море. Команда весело поддерживает их. А отец одного из ребят, старый артиллерист, с гордостью смотрит на сына. «Не выдавай! Поднатужься!» — радостно кричит бывалый моряк.
Появляется акула и направляется к мальчикам. Её видят все, кроме юных хулиганов. Они ещё веселее плещутся в море. Матросы в ужасе. Быстро на воде оказывается лодка, и моряки, со всей силой налегая на вёсла, плывут к детям, но расстояние слишком далеко. Акула в нескольких шагах от ребят, и трагедия кажется неизбежной.
Один из мальчиков замечает чудовище и резко кричит. В этот момент старый артиллерист подбегает к пушке, целится и стреляет в акулу. Дым застилает глаза людям, собравшимся на палубе. Когда он рассеивается, раздаётся счастливый крик. Вся команда и взволнованный отец радостно видят тело мёртвой рыбины. Дети спасены, и через несколько минут их доставляют обратно на корабль.
План к рассказу «Акула» Л. Н. Толстого:
- Введение
- Описание ситуации и места действия
- Представление главных героев
- Развитие сюжета
- Возникновение угрозы: акула улавливает запах крови и начинает подплывать к шлюпке
- Страх и напряжение героев: они осознают угрозу и начинают принимать меры для защиты
- Нападение акулы: описывается атака акулы на шлюпку и борьба героев за выживание
- Кульминация
- Заключение
Следуя данному плану, вы сможете создать структурированный рассказ, который будет иметь четкое введение, развитие и завершение. Не забывайте использовать описательные слова и языковые средства, чтобы передать эмоции и создать образы в уме читателя.
Изучите структуру рассказа
Перед тем, как приступить к написанию рассказа «Акула» Л.Н.Толстого, важно понять его структуру. Это позволит вам составить четкий план и логически связать все сюжетные элементы
Рассказ «Акула» состоит из следующих частей:
- Вступление — знакомство читателя с главными героями и описание их места жительства.
- Конфликт — возникновение проблемного события, которое ставит героев перед трудностями или опасностью.
- Развитие сюжета — описание действий героев и их попыток решить проблему.
- Кульминация — самый напряженный момент рассказа, когда судьба героев висит на волоске.
- Распутывание — разрешение конфликта и выход из трудной ситуации.
- Заключение — завершающие фразы, обобщение событий и выводы героев.
Структура рассказа «Акула» поможет вам удерживать внимание читателя и поддерживать напряжение сюжета. Составление плана на шести частей — это отличный способ организовать ваши мысли и основные идеи рассказа
Удачи!
Выделение вводной части
Составление плана к рассказу «Акула» Л.Н. Толстого можно начать с выделения вводной части
Введение должно привлечь внимание читателя и представить основные идеи и темы, которые будут рассмотрены в рассказе
Чтобы создать эффективную вводную часть, рекомендуется:
Начать с увлекательного описания события или сцены, связанного с акулой, чтобы сразу заинтересовать читателя.
Включить краткое вступление, в котором объяснить, о чем будет рассказываться и почему это важно.
Представить главного героя рассказа, его характеристики и цели, чтобы создать связь с читателем.
Подчеркнуть основную конфликтную ситуацию или проблему, которую герой будет решать в ходе рассказа.
Выделение вводной части поможет создать основу для развития сюжета и подготовит читателя к основным событиям и поворотам сюжета в рассказе «Акула» Л.Н. Толстого.
Анализ развития сюжета
В начале рассказа мы знакомимся с главным героем — морским капитаном, который попадает в сложную ситуацию. Он и его команда оказываются на корабле в открытом море и обнаруживают, что акула плывет рядом с ними. Капитан пытается защитить своих людей и убить акулу, но все его попытки оказываются тщетными. Эта часть рассказа позволяет нам увидеть силу природы и бессилие человека перед ее непредсказуемостью.
Затем автор подробно описывает борьбу капитана и его команды за выживание. Они ищут способы победить акулу и спастись. Рассказ становится захватывающим, и мы с нетерпением следим за каждым шагом героев. Автор здесь использует яркую живописную манеру передачи деталей и событий, создавая эффект присутствия. Это заставляет нас переживать вместе с героями и чувствовать их страх и отчаяние.
В конце рассказа у нас возникают смешанные чувства. Капитан и его команда выживают, побеждая акулу, но они понимают, что человеческая сила их не спасла, а им помогла лишь случайность. Каждый член команды осознает свою ничтожность перед могуществом природы и понимает, что смерть может поджидать нас в любой момент.
Таким образом, рассказ «Акула» Л.Н.Толстого представляет нас не только сюжетную линию, но и философскую мысль о пределах человеческой силы и бессилии перед природой. Это небольшая, но глубокая история, которая задает нам вопросы и вызывает размышления.
Определение ключевых моментов и поворотов
Для начала, необходимо внимательно прочитать рассказ, выделить наиболее значимые моменты, которые являются ключевыми для его понимания. Это могут быть встречи или разговоры главного героя с другими персонажами, особенно выразительные описания событий или мест действия, смена настроения главного героя и т.д.
- Введение: описание главного героя и его окружения. Контекст, в котором разворачивается история.
- Возникновение конфликта: описание событий или реакций, которые становятся причиной основного конфликта рассказа.
- Развитие сюжета: раскрытие действий, взаимодействий персонажей, внутреннего мира главного героя и прогрессирование конфликта.
- Важные повороты: моменты, которые вызывают персональные изменения в главном герое или меняют течение событий.
- Кульминационный момент: самый высокий пик напряжения в сюжете, самый сильный поворот.
- Разрешение сюжета: разъяснение событий, их последствий, подведение итогов.
- Заключение: объяснение моральной или философской идеи, которую автор пытается передать через рассказ.
Создание плана поможет лучше понять структуру рассказа, выделить общую идею и основные темы, которые Л.Н. Толстой хотел передать своим читателям. Это также поможет организовать свои мысли и легче рассказать о произведении другим.
Изучение характеров героев
Основными героями рассказа являются Иван, Федка и Петька. Иван — серьезный и рассудительный человек, который представлен как главный герой и независимый мыслитель. Он берет на себя ответственность за команду и принимает важные решения во время их плавания. Федка — открытый и добрый человек, способный завоевывать дружбу и доверие окружающих. Он заботится о других членах команды и принимает изменения в планах, чтобы удовлетворить их потребности
Петька — юный и наивный ребенок, который привлекает внимание своей открытостью и искренностью. Он выражает нежность и сострадание к другим героям, что заставляет читателя восхищаться его силой и душевной щедростью
- Иван — серьезный и рассудительный;
- Федка — открытый и добрый;
- Петька — наивный и искренний;
Герой | Характеристика |
---|---|
Иван | Серьезный и рассудительный |
Федка | Открытый и добрый |
Петька | Наивный и искренний |
Автор использует различные герои для того, чтобы показать разные черты характера и поведения. Благодаря этому, читатель может лучше понять и относиться к каждому герою, а также проникнуться эмоциями и переживаниями, которые они испытывают во время своих приключений в море с акулами.
Сочинение: Алеша и дом Кашириных (по повести Горького «Детство»)
В повести Максима Горького «Детство» описывается жизнь мальчика Алеши, который рано стал сиротой и познал бедность. Главная трагедия книги заключается в том, что даже в родной семье он не нашел любви и понимания. Нищета, невежество, грубость нравов крестьянской среды сделали дом Кашириных безжизненным полем боя, где все наполнено «горячим туманом взаимной вражды всех со всеми»
На этом периоде становления героя стоит заострить внимание
Алеша попал в дом деда после смерти отца: мать вышла замуж против воли семьи и не получила приданое, которое пытались поделить между собой два ее брата. На этом денежном вопросе зиждется главный конфликт произведения. Но и без приданого у Якова и Михайлы были свои поводы побраниться: семьям было тесно даже в большом доме деда Каширина. Они делили каждую мелочь и без конца накапливали взаимные обиды. Сам хозяин дома был жестоким и властным тираном: каждую неделю он сек внуков за любую провинность, даже самую ничтожную. С сыновьями он ругался, так как приданое отдавать не хотел, даже когда Варвара умерла. С каждым годом дед становился еще более жадным и злым. Ради денег он готов был выгнать родных людей на улицу. Но автор отмечает, что характер героя сформировался под влиянием нищеты и несправедливости: он заработал деньги тяжким трудом, не жил, а выживал на белом свете.
В этом темном царстве для Алеши было два лучика света — его друг Ваня Цыганок и бабушка. Ваня был подкидышем, которого выходила Акулина Ивановна. Он стал хорошим мастером и добрым человеком. Во время первого наказания Алеши он даже подставлял руку под розгу, чтобы часть ударов приходилась на него. Они сблизились, но Ваня рано скончался: помогая нести тяжелый крест для могилы жены Якова, он надорвался и истек кровью. А вот бабушка Алеши была его ангелом хранителем на протяжении всей жизни в доме Кашириных. Пожилая женщина рассказывала ему диковинные сказки, жалела его и учила тому, что знает. Она много обид претерпела от мужа: он бил и обзывал ее грубыми словами, пил и не уважал супругу. Но, несмотря на это, она сохранила в себе доброту, стойкость и отзывчивость. Благодаря ей Алеша смог сохранить в душе порядочность, любовь к ближнему и великодушие.
Сам Алеша с трудом адаптировался к окружающей среде. В его семье все любили друг друга, и ощущение всеобщей вражды угнетало его. После смерти отца мать долго отказывалась от брака по расчету, который ей навязывал дед, но потом все же нашла мужчину. Алеша возненавидел отчима и замкнулся в себе, но вскоре они забрали его к себе. Там он стал свидетелем того, как отчим бил беременную мать, и заступился за нее, бросившись на мужчину с ножом. Алеша снова вернулся к Кашириным.
Оставшись у Кашириных, он стал балластом в семье. Во дворе и в школе Алеша тоже чувствовал к себе лишь ненависть: его часто избивали «до синяков». Дед стал еще более жадным и отказывался кормить даже свою жену. В итоге Алеше тоже пришлось идти в люди, так как дед отказался от него.
Алеша стал несчастным в доме Кашириных, но виноваты в этом не только герои повести
Автор акцентирует внимание на том, что все эти люди выбивались из нищеты и черствели в вечной борьбе с бедностью. Даже жадность деда Каширина объяснятся психическим расстройством человека, надломленного судьбой
Таковы все обитатели дома, лишенные права на счастье своим происхождением.
Источник
Топ вопросов за вчера в категории Литература
Литература 28.06.2023 07:26 3155 На Миша
Внешний облик братьев Остапа и Андрия написать цитатами кратко!!!
Ответов: 2
Литература 15.07.2023 14:27 4370 Зайцева Анна
Интересные факты о Лермонтове, фактов 15
Ответов: 2
Литература 18.06.2023 13:33 298 Иванов Саша
Какие произведения других видов искусства можно сопоставить с поэмой Мцыри?
Ответов: 2
Литература 30.04.2023 23:15 196 Чкаловская Милана
Решите тест по произведению Евгений Онегин пожалуйста!!! Приложение №2 Тест по 4 главе 1.О ком
Ответов: 2
Литература 18.06.2023 19:47 104 Дусенов Диас
Срочно помогите, дам много Дайте письменный ответ на один из проблемных вопросов в объёме не
Ответов: 2
Литература 30.04.2023 05:05 1072 Борисова Оксана
2. Запиши синонимы к словам и сочетани- ям слов, поставь ударения. Работушка кипела- Ходом-водом
Ответов: 2
Литература 25.11.2023 14:39 52 Житникова Юлия
Пейзаж в произведении Кавказский пленник
Ответов: 2
Литература 18.05.2023 19:13 113 Mameshov Nurti
Вопросы к повести Н.М.Карамзина «Евгений и Юлия» 1. Кем приходилась Юлия госпоже Л? 2. Как жила
Ответов: 2
Литература 01.07.2023 04:08 408 Девятова Екатерина
Что видел царь Пётр, стоя на берегу Невы, в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник»?
Ответов: 2
Литература 21.11.2023 04:45 116 Андреев Дмитрий
Стихотворение Н.Майорова «Мы». Найдите в тексте детали которые говорят об умении людей
Ответов: 2
Неожиданная опасность
Неожиданно с судна раздался тревожный крик. Матросы повернулись в сторону, куда указывал кричащий. В море около детей плавала огромная акула. Окружающие стали кричать мальчишкам об опасности, однако их не было слышно из-за сильного шума воды. Несколько человек спустились в лодку, чтобы быстро доплыть до товарищей, но те находились от них на большом расстоянии.
Пожилой артиллерист находился на палубе и не шевелился. Он замер от сильного шока и не слышал окружающих. Когда люди на лодке почти приблизились к детям, они опять начали им кричать. Мальчишки услышали их и поплыли в разные стороны, издавая истошные вопли.
Услышав громкий крик, старый артиллерист немедленно очнулся и бросился к пушке. Он быстро зарядил ее и выстрелил. Некоторые матросы упали на палубу и прикрылись руками.
Рассмотрение литературных приемов и стилевых особенностей
В рассказе «Акула» Л. Н. Толстой использует различные литературные приемы и стилевые особенности, которые помогают передать основную идею произведения и создать эмоциональную атмосферу.
Один из основных литературных приемов, использованных автором, — это использование таких метафор, как «акула», «рыбаки-злодеи» и «красный круг». Эти метафоры помогают создать образ опасного и жестокого врага, передают атмосферу страха и напряжения
Также автор использует повторы и параллелизм, чтобы подчеркнуть важность и повторяемость определенных событий и образов
Стилевые особенности рассказа «Акула» окрашены глубоким эмоциональным зарядом. Автор использует живописные описания и яркие метафоры для создания образов и передачи настроения. Например, он описывает морскую гладь, как «стеклянную» и «белую», что создает образ прекрасной и спокойной природы. Однако, в ходе событий, эта природа становится опасной и враждебной, что усиливается грубым языком, использованным автором при описании жесткой схватки рыбаков с акулой.
Литературные приемы | Стилевые особенности |
---|---|
— Метафоры— Повторы— Параллелизм | — Живописные описания— Яркие метафоры— Грубый язык |
Вывод
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.
— Главная — Сочинение итоговое
Илья, приветствую! У вас получилось замечательное сочинение! Вы дали весьма продуманный ответ на вопрос и привели отличные аргументы. Возможно, анализ личности Обломова получился не столь глубоким, как личности Пьера Безухова, но в целом вы справились со своей задачей. По первым трем критериям вы получаете заслуженные баллы!
Очень приятно, что вы почти не допустили ошибок. Однако кое-какие замечания в ваш адрес я себе позволю сделать.
Я считаю, что идти путем самосовершенствования, значит формировать и улучшать свою личность , посредством совершения поступков , анализа себя и своих действий, а также работы над собой. |
Полагаю, что улучшать себя можно, совершая не любые поступки, а только хорошие. Или же умея признавать свою неправоту, если поступаем плохо.Запятая после слова «личность» не нужна.
Однако по мере того, как разворачиваются события вокруг Пьера, мы наблюдаем за его саморазвитием. |
Мы видим, что он меняется, духовно растет, поэтому глагол «наблюдаем» здесь сочетается с существительным без предлога ЗА. А наблюдать ЗА чем-то или кем-то — значит присматривать, следить.
Вводное слово выделим запятыми. Проводит самоанализ. Тяжеловато звучит. Пытается понять себя, понять причины своих и чужих поступков. Во втором случае глагол «делает» заменим синонимом «превращает» (героя в мужчину).
Таким образом, мы видим, что ЗПТ даже совершая ошибки ЗПТ человек развивается. За счет того, что он делает выводы и проводит самоанализ , он прогрессирует. |
Вот и в микровыводе повторяются словосочетания из предыдущего предложения. Ищите синонимичные выражения!Деепричастный оборот выделим запятыми.
Главный герой, Илья Ильич Обломов на протяжении всего романа остается на одном уровне . Он не стремится изменить себя и свою жизнь. |
Каком уровне? Недостаточность мысли. Понятно, что уровень духовного развития имеется в виду. Но вот и напишите так.Здесь приложение находится перед существительным, выраженным именем собственным, поэтому запятая не нужна.
В данном случае мы видим, что без стремления работать над собой человек никогда не сможет самосовершенствоваться. Подводя итоги, можно сказать, что идти путем самосовершенствования может только тот, кто стремится изменить свою жизнь к лучшему и действует. |
Ненужный повтор. Путь саморазвития, духовных исканий. Самосовершеноствоваться = становиться лучше, изменяться к лучшему, духовно расти. Выбор большой, Илья! Ищите синонимы!).
Допущенные речевые ошибки не мешают пониманию текста, а других ошибок очень мало (при таком объеме можно допустить 14), поэтому К4 и К5 тоже с 1 баллом.
Итак, ваше сочинение зачтено! Поздравляю! В следующий раз постарайтесь глубже выполнить анализ литературного произведения и поработайте над речью — у вас получится, я верю! Удачи вам!