Чехов мальчики главные герои

Анализ произведения чехова «мальчики»

Краткое содержание рассказа «Мальчики» подробно

На рождественские праздники домой приезжает юный гимназист Володя, учащийся 2 класса. Домашние не сразу замечают, что в тени лисьей шубы стоит друг и одноклассник сына – господин Чечевицын. Родные обнимают и целуют мальчика. Вся семья суетится вокруг замерших, уставших с дороги гостей, и даже пес Милорд выражает огромную радость.

Володя знакомит семью с другом – взъерошенным пареньком с узкими глазками господином Чечевицыным. За столом у горячего самовара ребята отогреваются, но разговор не клеится. Володя долго молчал и часто поглядывал на друга, а сестрам сказал, что в Америке вместе чая обычно пьют джин.

Сестрицы Володи – Катя, Соня и Маша следили за ребятами, а от нового знакомого не могли отрывать глаз. Чечевицын был некрасивым, но девчонкам казался таким загадочным, умным и даже ученым.

Обычно веселый Володя теперь совсем не радовался, что вернулся домой. Ребята переглядывались как заговорщики, и сестры заподозрили неладное. Родители готовились к Рождеству, вырезали украшения для елки из разноцветной бумагу. И только мальчишки не участвовали в приготовлениях. Они раскрыли географический атлас и рассматривали карту американского континента.

Старшие Катя и Соня пристально наблюдали за мальчиками. Перед сном они подкрались к комнате брата и подслушали их шушуканья. Оказывается, юные искатели приключений решили бежать в Америку и искать золото. У них уже были собраны нужные запасы от пистолета и сухарей до капитала в 4 рубля. Чечевицын гордо называл себя «Монтигомо Ястребиный Коготь», а к другу обращался – мой бледнолицый брат.

На утро сестры хотели увидеть, как ребята будут бежать в далекую Калифорнию. Володя плакал, он не хотел расстраивать маму. Друг Чечевицын настаивал и всячески уговаривал трусливого одноклассника. Сестры тоже разрыдались, и не заметили, как ребята незаметно исчезли.

На следующий день юных путешественников поймали в городе. Беглецы хотели купить порох для дальнего и опасного приключения. Ребят доставили домой, и Володя горько плакал на груди у матери. Отец Иван Николаич повел ребят в кабинет и долго их отчитывал, называя господина Чечевицына зачинщиком.

Телеграммой вызвали маму нашкодившего гостя. Суровая дама забрала Чечевицына, а он на прощание написал Кате в тетрадку – Монтигомо Ястребиный Коготь.

Похожие вопросы

Литература 21.07.2023 23:08 17 Турганбаев Нурсултан

СРОЧНО!!! Письменно выполните в тетради задания по рассказу А.П. Чехова «Толстый и тонкий»

Ответов: 2

Литература 24.06.2023 13:28 4 Кльоб Діаночка

Укажите жанр произведения Н.В. Гоголя «Ревизор» * поэмароманрассказкомедияНоваторство жанра

Ответов: 2

Литература 21.07.2023 12:26 5 Кустова Катя

СРОЧНО!! Дать подробную характеристику Насти и Митраши,перечертив и заполнив таблицы в тетради.

Ответов: 2

Литература 25.04.2020 11:20 120 Мурашева Таня

70 баллов!!!А.Лиханов Роман для детей «Мой генерал» Вопросы для размышления 1. Как вы понимаете

Ответов: 1

Литература 10.07.2023 06:56 Нишанов Ильмир

1. Прочитайте отрывки из произведений, назовите автора и название каждого рассказа. а) Я взял

Ответов: 2

Литература 06.07.2023 11:33 Хоцин Стас

А1. Как назывался журнал, в котором начал публиковаться В.П.Астафьев? а) «Смена»; б) «Огонёк»; в)

Ответов: 2

Литература 06.07.2023 07:41 Калинин Максим

Дам 25 балов!!! Тест по рассказам А.П.Чехова «Хамелеон», «Злоумышленник», «Тоска», «Размазня» 1.

Ответов: 2

Литература 09.01.2019 05:57 31 Макеев Данил

Помогите пожалуйста, очень надо!!! Практическая работа: Наблюдения над рассказами чехова 1.что

Ответов: 1

Темы и проблемы

Главная тема произведения А. П. Чехова — детство, которое выражается в желании главных героев осуществить путешествие в далекую неизведанную страну. Они совершенно неприспособленны к взрослой жизни, не осознают последствий своего решения, продолжают жить в мире грез, иллюзий и фантазий.

В рассказе автор затрагивает проблемы взаимоотношений отцов и детей, в целом мира детей и взрослых, разницу в мировоззрениях людей одного поколения. Чехов рассматривает вопрос расстановки приоритетов в мышлении мальчиков, чем один может легко поступиться и пренебречь, а другой нет.

Проблема воспитания проскальзывает в строках с репликами отца Володи. Тот предельно интеллигентен, очень уважителен к собственному сыну. Он смог заложить в сознание мальчика верные постулаты, которыми необходимо руководствоваться в жизни, элементарно — что такое хорошо и что такое плохо. А на примере Чечевицына мы наблюдаем противоположную картину. Судя по всему, мальчик был лишен родительской любви и должного воспитания, оттого и вырос с безответственной претензией к независимости и самостоятельности.

Пересказ

Володя вместе со своим приятелем Чечевицыным приехали домой на рождественские каникулы. Они учились в гимназии и подолгу отсутствовали дома. Его семья очень соскучилась по родному сыну и радостно встретила друзей. Даже собака весело гавкала и радовалась приезду Володи.

Отец и мать тепло пригласили друзей пить чай в гостиной. Мальчики согрелись в теплой комнате, сестры Володи во все глаза наблюдали за новым гостем. Он сильно отличался от их пухлого и светлокожего брата. Чечевцын был худеньким и смуглым мальчуганом, его нельзя было назвать красивым, но глаза у него были очень умные и живые. Сестры были восхищены приятелем Володи. За чаем мальчишки о чем-то тихо перешептывались и вообще вели себя как заговорщики.

После чаепития вся семья отправилась украшать елку. Володя, который очень любил это занятие и никогда не пропускал его, в этот раз ушел в свою комнату с приятелем. А сестры решили узнать, какую же тайну скрывают друзья и стали за ними подслушивать.

Мальчишки обсуждали какой-то план. Они начитались книг об индейцах  и решили сбежать в Америку. Чечевицын себя назвал Монигомо Ястребиный коготь, а Володе дал кличку Бледнолицый брат. Они с восторгом обсуждали, как попадут в далекую страну, и какие опасности встретятся у них на пути. Они уже готовы ко всем невзгодам.

Сестры, слушая эти разговоры, решили не выдавать мальчиков родителям. Ведь они должны привести им подарки  из Америки, золото или слоновые кости.

Володя переживает, ему с трудом дается решение расстаться с семьей. Он не уверен, правильно ли поступает, оставляя их и уезжая так далеко. Утром он рассказывает о своих сомнениях другу, ему очень жаль маму, которая будет плакать, и расстраиваться, узнав о побеге сына. Но Чечевицын, имея влияние на друга, доказывает ему, что решение правильное и не нужно сомневаться. Мальчики убегают из дома.

Когда ближе к обеду мальчиков нигде не обнаруживают  и поиски их безрезультатны, родители вызвали  урядника. Он приехал и составил документы о пропаже детей. В доме все переполошились, мама постоянно плачет.

К вечеру следующего дня беглецы были возвращены домой. Их нашли в гостином дворе, когда они собирались приобрести порох. Ночь мальчики провели на вокзале.

Родители известили маму Чечевицына, которая вскоре приехала и забрала сына. Володя очень переживал случившееся и жалел о том, что причинил столько горя своим родным. Одной из сестер Володи Чечевицын подписал в тетради «Монтигомо Ястребиный Коготь». Это была его мечта, несбывшаяся, но такая манящая.

Жанр, направление

«Мальчики» — это рассказ по жанру, прозаическое произведение. Начинается оно и заканчивается, по сути, одной и той же восторженной фразой: «Володя приехал!». Только оттенок этой экспрессии в начале и в конце имеет существенные отличия.

Направление в литературе второй половины 19 века — реализм. И Чехов являлся его ярким представителем. Все его герои — отнюдь не идеалы человеческой природы. Они, как призма, пропускают через себя веяния и умонастроения современного им общества, своего времени и волей-неволей подвергаются их влиянию. Это обычные, простые люди, не чуждые порокам, но ведомые и добродетелями.

2 вариант

Антон Павлович Чехов написал данный рассказ в 1887 году, однако в то время псевдонимом Чехова был Антоша Чехонте. Под данным псевдонимом Чехов выпустил много своих произведений.

Рассказ содержит в себе переживания, проблемы и жизненные ситуации двух юных одноклассников, которые учатся в гимназии и встретились друг с другом на выходных. Королев, веселый и толстоватый мальчик, который часто любил разговаривать на уроках, живёт со своей семьёй. Чечевицын, решительный и худощавый, является хорошим другом и одноклассником Королева, у них было много общего: идеи, желания, цели и многое другое.

У них была одна большая общая цель, которой они хотели достичь, а именно уехать в Америку и приобрести интересную и энергичную жизнь, чего им не увидеть на просторах России. Чечевицын часто рассказывал Королеву про жизнь в Америке, различные бары, спортивные события, концерты популярных групп и так далее.

Однако родители были против данной задумки. В этом моменте раскрывается одна из проблем рассказа, противостояние детского мира со взрослым. В свою очередь взрослый мир не всегда может понять детский, поэтому родители стараются как можно сильнее уберечь своих детей от различных неприятностей, которые могут произойти посредством запретов и наказаний. Родители часто не воспринимают идеи своих детей всерьёз, но стараются сделать для своего дитя как можно лучше.

Перед мальчиками предстоит непростой выбор, остаться в уютном доме на родине или уехать куда подальше и начать активную жизнь. Чехов раскрыл тему непростого выбора и саму свободу выбора, человек сам вправе выбрать нужный ему путь, продумать все последствия и решиться окончательно.

Мальчики часто старались воплотить свою мечту в реальность, собирали необходимые средства и ресурсы, просматривали все пути в страну больших возможностей, однако потерпели неудачу самым обидным для них способом. Их задержали, когда они пытались купить себе порох для пистолета. Таким образов, Антон Павлович Чехов показывает возможные последствия правильного или неправильного выбора, который делает человек.

Темы и проблемы

Главной темой произведения А. П. Чехова является детство, что выражается в стремлении главных героев отправиться в далекую неизведанную страну. Они совершенно непригодны для взрослой жизни, не осознают последствий своего решения, продолжают жить в мире грез, иллюзий и фантазий.

В рассказе автор затрагивает проблемы взаимоотношений отцов и детей, в целом мира детей и взрослых, различия мировоззрений людей одного поколения. Чехов рассматривает вопрос приоритета в мышлении мальчиков, от которого один может легко отказаться и пренебречь, а другой не может.

Проблема воспитания скользит по строчкам реплик Володиного отца. Он чрезвычайно умен, с большим уважением относится к собственному сыну. Он смог заложить в сознание мальчика правильные постулаты, которыми необходимо руководствоваться в жизни, элементарные — что такое хорошо и что такое плохо. А на примере Чечевицына мы наблюдаем обратную картину.

Судя по всему, мальчик был лишен родительской любви и должного воспитания, из-за чего вырос с безответственным требованием самостоятельности и самостоятельности.

Краткий пересказ рассказа “Мальчики”

К Володе Королёву под Рождество приезжает его друг Чечевицын. Даже удивительно, что эти мальчики подружились, потому что они очень разные. Володя похож на своих родителей, он искренне их любит, он общителен, позитивен и энергичен. Чечевицын (который называет себя “Монтигомо Ястребиный коготь, вождь непобедимых”) совсем другой, он мало говорит, ведёт себя эгоистично, и складывается впечатление, что ему не хватает родительского тепла и внимания. При этом он проявляет смекалку и упорство, чтобы добиться своей цели (убедить Володю сбежать в Америку) любой ценой. Володя, напротив, отличается слабохарактерностью, хотя в целом он кажется хорошим человеком.

Главные герои рассказа «Мальчики» планируют побег

Родители подмечают, что Володя после приезда Чечевицына ведёт себя совсем не так, как обычно. Он не занимается радостными приготовлениями к Рождеству, а молчит и о чём-то шепчется со своим другом, подражая его поведению. При этом семейство Королёвых старается сделать всё, чтобы Чечевицын почувствовал себя, как дома, но главе семьи он не слишком нравится: ему кажется, что он оказывает дурное влияние на Володю

Впрочем, для краткого содержания рассказа “Мальчики” это не столь важно. Важнее другое – Володя с другом планируют сбежать в Америку за приключениями

Сёстры Володи, трое девочек, случайно подслушивают их разговор, но не сообщают о нём родителям, так как хотят, чтобы ребята привезли им из Америки подарки. Тем временем мальчики готовятся к побегу, как им кажется, очень основательно, они взяли с собой “пистолет, два ножа, сухари, увеличительное стекло для добывания огня, компас и четыре рубля денег”.

11 главных героев романа «Дубровский» Пушкина с характеристиками
Чацкий и фамусовское общество. Конфликт. Характеристика.

Накануне Рождества Володя пытается пойти на попятный. Ему страшно бежать из дома, хотя выясняется, что это именно он был инициатором побега. Чечевицын, действуя уговорами и даже шантажом, в конце концов убеждает его придерживаться плана. Мальчикам удаётся незаметно выскользнуть из дома, но их пропажу вскоре обнаруживают, и вся деревня стоит на ушах, пытаясь найти пропавших. Краткий пересказ “Мальчиков” Чехова завершается тем, что беглецов находят спустя сутки. Родители не рады, они задумчивы и печальны – наверное, их терзают мысли о том, что же они сделали не так с воспитанием своих детей. При этом Володя так переживает из-за мыслей о своих родных, что даже заболевает, а вот Чечевицын, кажется, не испытывает ни малейших угрызений совести. Этого краткого содержания рассказа “Мальчиков” достаточно для читательского дневника, но это произведение заслуживает того, чтобы прочесть его полностью, тем более что оно невелико по объёму.

Критика

Сложно сказать, кто критиковал Чехова чаще остальных: состав его регулярных критиков был разнообразен во все времена, однако человек, из-под руки которого было наибольшее число положительных, едва не хвалебных рецензий, нам известен, и имя его — Лев Толстой, бывший ярым фанатом малой Чеховской прозы. Рассказ “Мальчики” Толстой считал одним из лучших среди вех, ранее писанных.

Журналист Виктор Гольцев, приятель Чехова, рекомендовал “Мальчиков” для чтения в семейному кругу, как произведение, воспитывающее в детях ответственность перед родителями и вскрывающее их тайные и наивные желания сепарации. Многими критиками, в том числе на примере “Мальчиков”, высказывалось мнение о том, что Чехов обладает уникальным талантом понимания детской души, который не меркнет перед неприятием инфантилизма и особого рода детской спонтанности, характерным для взрослого человека.

Публицист А. Басаргин на страницах “Московских ведомостей” отмечал, что рассказ отражает не только детское естество, но и влияние ученых заведений на детей, остающихся беспризорниками при живых родителях, теряющими возможность радоваться жизни, чувствовать себя любимыми и нужными. Чехов заставляет задуматься об этом в рассказе «Мальчики».

Чехов «Мальчики» план рассказа

  1. Приезд Володи с другом на каникулы.
  2. Радостный прием.
  3. Мальчики — заговорщики.
  4. Сестры подслушивают о чем говорят ребята.
  5. Обсуждение плана побега в Америку.
  6. Сомнения Володи.
  7. Побег друзей.
  8. Беглецов возвращают.
  9. Прощание товарищей.

«Мальчики» план рассказа Чехова

1)Приезд Володи с другом

2)Чаепитие

3)Любопытные сестры

4)Сестры подслушали разговор мальчиков

5)Побег мальчиков в Америку

6)Задержка в городе, в Гостином дворе

7)Приезд мамы Чечевицына

8)Монтигомо-Ястребиный Коготь

Детальный план рассказа Чехова

  1. Веселая встреча с Володей.
  2. Совместное чаепитие.
  3. Активная подготовка к Новому году.
  4. Мальчики ведут себя подозрительно.
  5. Беседа Чечевицына с Катей.
  6. Катя и Соня узнают о желании ребят сбежать.
  7. Чечевицын подговаривает Володю, который начал сомневаться.
  8. Прощание с близкими и родными перед побегом.
  9. Долгожданный побег мальчишек.
  10. Поиски ребят.
  11. Возвращение путешественников.

Анализ и основная мысль рассказа

Жанр произведения — юмористический рассказ, направление — реализм, что характерно и для творчества Чехова в целом. Это направление было основным в литературе второй половины XX века, и Чехов являлся его ярким представителем. Как и в этом рассказе, он рассматривал случаи из жизни и писал об обычных людях — не идеальных, но пропускающих через себя все веяния того времени, в котором они жили. Они имели свои недостатки, но им не были чужды и добродетели.

Интересно, что и в начале, и в конце текста присутствует одна и та же восторженная фраза: «Володя приехал!». Но оттенок экспрессии, с которой она произносится, в обоих случаях существенно отличается.

Название «Мальчики» говорит само за себя, а также ассоциируется с детством, мальчишечьими шалостями, приключениями и мечтами. Тема произведения — детство и мечты. Это выражается в желании мальчиков отправиться в далёкую неизведанную страну, в демонстрации их грёз, иллюзий и фантазий. В героях многие читатели могут увидеть самих себя, ведь практически каждый человек в детстве о чём-то мечтал и чем-то увлекался, как Володя и Чечевицын зачитываются книгами Майн Рида и всерьёз обсуждают неосуществимые планы.

Важно задумываться о последствиях принимаемых решений, а в некоторых ситуациях разумнее и вовсе отказаться от различных авантюрных предприятий. Мечты и сказки — это хорошо, мечтать необходимо, но, к примеру, прежде чем отправляться в путешествие, нужно вырасти, столкнуться с непростыми жизненными испытаниями и тестами и извлечь из этого уроки, многое узнать, подготовиться и не отправляться в путь с четырьмя рублями

В произведении «Мальчики» Чехов главная мысль рассказа раскрывает проблемы отцов и детей и вопросы воспитания. Володя является прекрасной иллюстрацией того, каким вырастает ребёнок в любящей и заботливой семье, где ему прививают правильные приоритеты. А на примере Чечевицына наблюдается противоположная картина. По-видимому, он был лишён родительской любви, поэтому он ни к чему не привязан, ему не о чем грустить, он хочет скорее стать независимым и самостоятельным. Автор противопоставляет семью, любовь, отношения между родственниками — и глупые, а порой и опасные детские причуды.

Предыдущая запись «Неизвестный цветок» — краткое содержание сказки А.П. Платонова
Следующая запись «Хоббит, или туда и обратно» — краткое содержание книги Джона Толкина

Сюжет

Приезду Володи радовалась вся семья: родители, тетя, сестры и даже большая собака Милорд. Мальчик приехал не один, а со своим другом Чечевицыным, которого пригласил пожить у них дома на каникулах.

Младшие сестры Володи — Катя, Соня и Маша — были очень очарованы спутницей брата. Увидев его, они решили, что он очень умен. Когда Володя и его друг остались одни, они открыли географический атлас и стали внимательно его изучать. Вечером девушкам удалось подслушать, как друзья планировали их побег в Америку, на золотые прииски.

Они узнали, что впереди их ждет трудный путь: тысячи верст трудной дороги, разбойничья жизнь, сражения с дикарями, работа на плантациях. Сестры договорились ничего не говорить родителям: они надеялись, что мальчики привезут им из Америки золото и слоновую кость.

В сочельник Володя был не в себе: к еде не притрагивался, часто молился, а перед сном долго прощался с родителями. Только в обед следующего дня мальчики были обнаружены пропавшими без вести. Их искали везде, но нашли только через день в городе, в Гостином дворе.

Девочки очень обрадовались возвращению несчастных путников, но их родители были очень серьезны и грустны. Вскоре за Чечевицыным приехала его мать и взяла его с собой. В итоге мальчику удалось лишь сделать запись в Катиной тетрадке «Монтигомо Ястребиный Коготь».

Короткий пересказ «Мальчиков» Чехова

Приехал Володя с другом домой. Мать и тётка бросились обнимать и целовать его. Вся семья обрадовалась, даже Милорд, огромный чёрный пёс.

Володя представил своего друга Чечевицына. Сказал, что привёз его погостить. Немного погодя Володя и его друг Чечевицын, ошеломлённые шумной встречей, сидели за столом и пили чай. В комнате было тепло.

Три сестры Володи, Катя, Соня и Маша — самой старшей из них было одиннадцать лет, — сидели за столом и не отрывали глаз от нового знакомого. Чечевицын был такого же возраста и роста, как Володя, но не так пухл и бел, а худ, смугл, покрыт веснушками.

Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толстые, вообще был он очень некрасив, и если б на нем не было гимназической куртки, то по наружности его можно было бы принять за кухаркина сына. Он был угрюм, все время молчал и ни разу не улыбнулся. Девочки сразу сообразили, что это, должно быть, очень умный и учёный человек.

Девочки заметили, что и Володя, всегда весёлый и разговорчивый, на этот раз говорил мало, вовсе не улыбался и как будто даже не рад был тому, что приехал домой. Он тоже был занят какими-то мыслями, и, судя по тем взглядам, какими он изредка обменивался с другом своим Чечевицыным, мысли у мальчиков были общие.

После чаю все пошли в детскую. Отец и девочки сели за стол и занялись работой, которая была прервана приездом мальчиков. Они делали из разноцветной бумаги цветы и бахрому для ёлки.

В предыдущие свои приезды Володя тоже занимался приготовлениями для ёлки или бегал на двор поглядеть, как кучер и пастух делали снеговую гору, но теперь он и Чечевицын не обратили никакого внимания на разноцветную бумагу и ни разу даже не побывали в конюшне, а сели у окна и стали о чем-то шептаться; потом они оба вместе раскрыли географический атлас и стали рассматривать какую-то карту.

Совершенно непонятные слова Чечевицына и то, что он постоянно шептался с Володей, и то, что Володя не играл, а все думал о чем-то, — все это было странно. И обе старшие девочки, Катя и Соня, стали зорко следить за мальчиками. Вечером, когда мальчики ложились спать, девочки подкрались к двери и подслушали их разговор.

Мальчики собирались бежать куда-то в Америку добывать золото; у них для дороги было уже все готово: пистолет, два ножа, сухари, увеличительное стекло для добывания огня, компас и четыре рубля денег. Себя Чечевицын называл при этом так: «Монтигомо Ястребиный Коготь», а Володю — «бледнолицый брат мой».

Рано утром в сочельник Катя и Соня тихо поднялись с постелей и пошли посмотреть, как мальчики будут бежать в Америку. Володя сомневался, но все-таки поехал.

На другой день приезжал урядник, писали в столовой какую-то бумагу. Мамаша плакала. Но вот у крыльца остановились розвальни, и от тройки белых лошадей валил пар.

Оказалось, что мальчиков задержали в городе, в Гостином дворе (там они ходили и все спрашивали, где продаётся порох). Володя, как вошёл в переднюю, так и зарыдал и бросился матери на шею. Папаша повёл Володю и Чечевицына к себе в кабинет и долго там говорил с ними.

Послали телеграмму, и на другой день приехала дама, мать Чечевицына, и увезла своего сына. Когда уезжал Чечевицын, то лицо у него было суровое, надменное, и, прощаясь с девочками, он не сказал ни одного слова; только взял у Кати тетрадку и написал в знак памяти: «Монтигомо Ястребиный Коготь».

Это интересно: Повесть Н. Дубова «Мальчик у моря», написанная в 1963 году, повествует о том, что человек с большим и добрым сердцем обязательно найдет свою звезду и многого добьется. На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Мальчик у моря» по главам. Сжатый пересказ можно использовать для читательского дневника.

Темы, проблемы, главная мысль

Основной темой рассказа является детство, выражающееся в сильном желании подростков отправиться в далёкую страну, о которой написано так много книг. Друзья абсолютно не готовы к самостоятельной жизни, они не понимают, какие ужасные последствия может иметь их решение, продолжая пребывать в мире своих детских фантазий.

Чехов затрагивает в своём произведении проблемы общения родителей и детей, он описывает разницу в мировоззрении одногодок

Автор уделяет внимание такому вопросу, как расстановка приоритетов в мышлении детей. Если один из них с лёгкостью может чем-то поступиться и пренебречь, то другой не в состоянии это сделать

Что касается отца Володи, то он демонстрирует уважительное отношение к сыну. Ему удалось заложить в сознание ребёнка правильные постулаты, которыми следует руководствоваться по жизни. Его сын отлично понимает, что такое хорошо, а что такое плохо.

На примере Володиного друга читатель наблюдает противоположную картину. Видно, что парень не знает, что такое родительская любовь и должное воспитание. Из-за этих нехваток у него и сформировалась неадекватная претензия к самостоятельности.

Рассказ Чехова «Мальчики» учит тому, как важно поддерживать правильные отношения между старшими и младшими. Родители должны ответственно относиться к воспитанию своих детей

Ведь на самых ранних этапах формирования личности пример старших является наиболее показательным.

Таким образом, идея рассказа — желание автора напомнить людям о том, что всегда следует оценивать последствия совершённого поступка. Нужно стараться заранее просчитать свои действия. Если же плохой исход неизбежен, вероятно, лучше отказаться от принятого решения

Автор ставит во главу угла тему важности семьи

Читать произведение будет интересно как ребёнку, так и взрослому. Если мало времени, наилучшим решением окажется ознакомление с пересказом.

История создания произведения

Современники Чехова писали, что гениальный рассказ родился из одного короткого эпизода из жизни. Писатель повстречался в Нескучном саду с двумя юными гимназистами. Ребята ловили рыбу и представляли себя краснокожими индейцами. Чехов предложил подросткам раскурить Трубку мира, и в подарок получил рыбацкий поплавок.

В 1887 году рассказ вышел в Петербургской газете, а потом попал в известный сборник сочинений Антона Чехова. Автор несколько раз переписывал произведение, чтобы наиболее ярко представить ранимую детскую психику. Уже при жизни писателя рассказ завоевал популярность и был переведён на несколько европейских языков.

Очень краткий пересказ рассказа «Мальчики»

В семействе Королевых радость. На рождественские каникулы домой возвращается сын Володя гимназист 2 класса. За компанию с ним приезжает одноклассник, неприметный замкнутый мальчик – господин Чечевицын. Родители, сестры, прислуга и даже пес Милорд бурно приветствуют гостей. Володечка не играет с сёстрами, не желает участвовать в приготовлениях к празднику. Вместо привычных занятий молодой человек все время шушукается с товарищем. Сестрицы Катя и Соня подслушивают разговоры мальчиков и понимают, юные авантюристы готовятся бежать в Америку.

У ребят собран целый арсенал для дальнего и трудного приключения. Володя сомневается, он жалеет бедную маму. Серьезно настроенный Чечевицын в гневе, он уговаривает друга, и ребята исчезают из дома. На следующий день беглецов находят в ближайшем городке, где отчаянные путешественники – Чечевицын или как он себя называет Монтигомо Ястребиный Коготь и его Белый брат-Володя – пытались купить порох.

Ребят возвращают домой. Испуганный Володя рад. А за Чечевицыным приезжает мама, и он гордо удаляется, оставив Кате на память подпись индейского вождя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: