Итоговое сочинение неизбежен ли конфликт между поколениями аргументы

Сочинение на тему: "что такое конфликт поколений" - аргументы

Популярные сегодня темы

Возвращаясь с охоты, повествователь попадает под сильный дождь. Всё вокруг потемнело, сверкает молния, грохочет гром. Вдруг перед ним внезапно возникает человек, который говорит, что он местный лесник и предлагает переждать у него дождь.

В наше время иногда сложно найти человека, который бы открыто говорил о том, что любит и ценит тот край, в котором родился. Однако, я являюсь именно такой личностью. Так же, как меня переполняет уважение и благодарность

Родился Михаил Булгаков в 1891 году. Многие биографы пишут , что Булгаков начал свое активное творчество в тридцатилетнем возрасте.

Рассуждение 3

Семья. Как много можно говорить об этом слове. Семья – это люди, которые связаны кровными узами. Семья – это место, в котором зарождаются юные личности. Так можно перечислять бесконечно. Ведь именно из семей состоит мировое общество. И именно в семьях зарождается жизнь. Но состояние семьи прежде всего зависит от людей. Они должны поддерживать гармонию и взаимопонимание, и только тогда семьи станут совершенной ячейкой общества. Но, как ни странно, в каждой семье ситуация всегда обстоит по-разному. Но есть то, что объединяет их все. И это проблема взаимопонимания поколений. Каждый человек прожил, проживает или будет проживать целую жизнь, и в ней он формирует для себя какую-то идеологию. Идеологии людей всегда отличаются, так как склад ума у каждого свой. Наиболее яркие различия можно увидеть в идеологиях пожилых и молодых людей. Пожилые люди всегда были и будут приверженцами консерватизма, но кто-то показывает это, а кто-то — нет. А молодое же поколение идёт в ногу со временем. И на этой основе возникает конфликт между этими поколениями, в котором каждый пытается навязать свою точку зрения другому. Давайте рассмотрим эти конфликтные ситуации на примере литературных произведений.

Во-первых, эта проблема лежит в основе произведения «Отцы и дети» И. С. Тургенева. В романе рассказывается о разных убеждениях двух молодых друзей и старших. Старшие – это Николай Петрович и Павел Петрович Кирсановы. А друзья – это Кирсанов Аркадий и Базаров Евгений. И Аркадий, и Евгений были приверженцами нигилизма или отрицания всего сущего. А вот Николай и Павел «стояли» за существование консервативных принципов. Но самым главным событием романа был спор Павла Петровича и Базарова Евгения. Каждый из них насмерть стоял за свои идеалы: Павел объяснял то, что без принципов жить невозможно, а Евгений уверял, что нигилизм – это разумное решение. Но в итоге это ни к чему не привело, и всё только сильнее усугубилось. В этом примере автор ярко показывает разногласия, вспыхнувшие между представителями двух поколений, и то, как разные идеологии могут повлиять на взаимоотношения людей.

И, во-вторых, этот конфликт ярко выражен в произведении «Гроза» А. Н. Островского. А произошёл он между Марфой Кабановой и Катериной. Кабанова или же Кабаниха – властная женщина старых взглядов, а Катерина – девушка, отстаивающая своё право на свободу. Когда Катерина вышла замуж за Тихона, сына Кабанихи, её жизнь превратилась фактически в каторгу. Она выполняла приказы и не могла выражать собственного мнения. Этому всему подвергалась вся семья, но лишь Катерина решилась как-то действовать. А остальные, приспособившись к этим условиям, терпели. И в результате Катерина совершает самоубийство в знак того, что она против тоталитарного режима Кабанихи, царящего в этой семье. В этом примере иллюстрируется то, к чему могут привести разные взгляды на жизнь и насколько тяжёлыми бывают последствия конфликта.

Подводя итоги, хотелось бы сказать, что эта проблема всегда будет в нашем обществе, так как люди развиваются, и вместе с этим возникают новые идеи, убеждения, которые впитывает молодое поколение, но отрицает старшее.

Какое влияние семья оказывает на формирование личности?

Дж. Роулинг, серия книг о Гарри Поттере. Северус Снейп является примером переноса родительских качеств в собственную взрослую жизнь. У него было нелегкое детство, поскольку его мать не была нежна и ласкова с ним, а отец был маглом, который не любил волшебство. Он вечно был не таким, как надо, и не устраивал собственную семью. Все детство он мечтал поскорее попасть в Хогвартс, чтобы сбежать из давящей обстановки. Поэтому можно сказать, что такая атмосфера привела к тому, что он вырос замкнутым человеком, не умеющим выражать свои чувства. Он был отчужден и одинок. Холодная атмосфера дома повлияла на характер Снейпа: он стал закрытым и саркастичным, готовым в любой момент принять удар. Семья оказала большое влияние на Снейпа. Такое большое, что он не смог уйти от него даже во взрослые годы.

А.С. Пушкин, «Капитанская дочка». В семье Гриневых влияние родителей на формирование личности ребенка очевидно с первых глав. Именно отец принимает решение обучить сына жизни и отправить его в далёкую часть, где у Петра нет ни блата, ни соблазнов столичного досуга. Андрей Петрович хотел видеть наследника ответственным и самостоятельным, поэтому отдалил его от дома и лишил зоны комфорта. Ему было тяжело пойти на такой шаг, тревожно за единственного сына, но он понимал, что это единственный шанс сделать Петра достойным мужчиной и офицером. Он дал ребенку правильное наставление и все необходимое для того, чтобы он начал свой собственный путь к успеху. И Петр не подвел родителя. Он проявил отвагу, ум и ответственность в самых сложных обстоятельствах. Завет отца он исполнил точно: сберег честь. Благодаря этому примеру мы видим, какое влияние семья оказывает на формирование личности.

О аустерлицком сражении вкратце

Austerlickoe srazhenie

В начале XIX века во время Наполеоновских войн назрел открытый конфликт между Францией и Российской Империей. В те годы произошло немало больших сражений, и мы постараемся поведать об Аустерлцком сражении кратко. Эта битва была одной из ключевых в раннем периоде войны, и началась 20 ноября 1805 года. В тот момент под деревней Аустерлиц встретились две крупных армии — войска Кутузова, в состав которых входили русские и австрийские силы в числе 86 тыс. солдат, и армия Наполеона, в которой числилось 73 тысячи солдат.

Кутузов знал о том, что его положение не является выгодным, поэтому он надеялся оттянуть день сражения, однако союзники-австрийцы были решительно настроены освободить свою столицу, и Александр I был вынужден пойти на их требования. Союзная армия пошла в наступление, в то время как Наполеон сделал вид, что отступает. 16 ноября под городком Вишау произошло небольшое сражение, которое стало репетицией грядущей битвы. При этом Наполеон отступил от Праценских высот, которые были бы удобным для него местом сражения.

Собственно сражение началось утром 20 ноября. Армия союзников атаковала правый фланг французских войск, в результате чего те отступили в болота. Однако в атаку было направлено слишком большое количество войск, которые увязли в болотной низине. В то же время Наполеон повел войска в лобовую атаку, и, пробив центр, разделил фланги противника. Лишь стараниями Дохтурова удалось сохранить большую часть армии, которая затем отступила из Австрии.

В результате несдержанности австрийцев войска Кутузова понесли сокрушительное поражение. В результате битвы погибло 27 тыс. солдат из его армии и потеряно 158 орудий, при этом 21 тыс. человек и 133 орудия входили в состав русской армии. Сам Кутузов получил ранение в этом бою. При этом французы потеряли 12 тысяч солдат. Таким образом, в одном-единственном бою Наполеон выиграл всю войну против Австрии.

Осенью 1805 года в сражении под Шенграбеном победили русские войска. Победа была неожиданной и легкой в силу сложившихся обстоятельств, поэтому Третья коалиция, ведущая войну с Наполеоном, окрылилась успехом. Императоры России и Австрии решили дать французской армии очередной урок под городом Аустерлицем, недооценив противника. Лев Толстой описывает Аустерлицкое сражение в романе «Война и мир» на основе изученных документов, диспозиций войск и фактов, найденных во многочисленных исторических источниках.

Эпитеты к слову «поколение»

Грядущее, последующее, новое, старое, прошлое, будущее, потомственное, послевоенное, современное, нынешнее, предыдущее, нравственное, воспитанное, образованное, старшее, молодое, взрослое, целое, последнее, революционное, мужественное, храброе, текущее, старое, счастливое, иное, данное, удивительное, славное, настоящее, человеческое, аристократическое, могущественное, особенное, подрастающее, ближайшее, романтичное.

Потерянное, худшее, падшее, сомнительное, подлое, жалкое, ненавистное, обречённое, убогое, пострадавшее, гнилое, тёмное, кровавое, жестокое, постыдное, деградирующее, трагическое, мрачное.

Шенграбенское сражение

Исторический
комментарий.
Шенграбен – деревня в Австрии.
Русская армия под главенством Кутузова
проделала многокилометровый переход
и была ослаблена, ее полки растянуты,
поэтому, чтобы выиграть время и усилить
армию. Кутузов принял единственно
правильное решение: небольшой отряд
Багратиона должен был удерживать в
течение суток французов, пока армия
Кутузова соединится с войсками, шедшими
из России. В отряде князя Багратиона –
7.000 человек, у французов – 40.000. Цель
русских – спасти армию Кутузова, дать
ей возможность соединиться с подкреплением.
После Шенрабенского сражения французы
начали переговоры о перемирии.

Казалось
бы, все обстоятельства были против
русской армии в тот момент, когда дано
было сражение при Шенграбене: русская
армия измотана после длительного
перехода, автор с горькой иронией говорит
«Всё было исправно, кроме обуви». Что
значит это «кроме обуви» для солдат,
проделавших такой переход.

Толстой
уверен, что поражение или победа в
сражении зависят не от занятой позиции,
не от продуманного полководцами плана,
а от внутреннего состояния солдат, их
духа. Объезжая позиции русских, князь
Андрей видит, как меняется настроение
отряда Багратиона, как поднимаются из
глубины души те силы, которые принесут
победу: «Чем далее двигался он, тем
веселее становился вид войск». Бесстрашие,
спокойствие и весёлость русских имела
свою причину: солдаты понимали, что
только их усилия могут спасти армию
Кутузова. «Началось! Вот оно! Страшно и
весело!» Это чувство объединило всех.
Эта слитность, спаянность не была
разрушена даже тогда, когда под шквалом
наступления французов отряд Багратиона
медленно отступал. Победа, по мнению
Толстого, приходит лишь тогда, когда
каждый участник боя чувствует себя
необходимым звеном общей цепи событий,
когда он осознает или чувствует высоту
цели, за которую сражается.

Истинным
героем Шенграбенского сражения оказался
капитан Тушин, с виду такой невоенный,
немного смешной, робеющий перед
начальством, называющий пушку «Матвевной».
Бой преображает Тушина, делает робкого
и неловкого человека могучим воином.
Именно экстремальная ситуация проявляет
в Тушине ум, человечность, мужество.
Четыре орудия Тушина представлялись
французам главными силами русских,
действия батареи Тушина определили
успех сражения. Героизм Тушина непоказной,
более того, Тушин не считает себя героем,
он честно, умело и без лишних слов
выполняет свою тяжелую военную работу.

Островский, «Гроза»

Как вы уже убедились, если в сочинении должна быть затронута проблема взаимоотношений поколений, аргументы (литературные, жизненные и прочие) легко помогут это сделать.

В завершение нашей статьи приведем еще один пример, который как нельзя лучше соответствует поставленной задаче. Сейчас мы поговорим о драме Островского «Гроза».

В этом потрясающем произведении очень ярко показано столкновение старого домостроевского и Из всех действующих лиц решается противостоять закостенелому самодурству старших только главная героиня — Катерина.

Есть такое высказывание, что Россия — страна фасадов. Именно в этой пьесе данная фраза и расшифровывается в пугающей наготе. За видимым благополучием и благочестием обычного приволжского городка мы открываем для себя истинное зло, затаившееся в душах людей.

Проблема заключается не только в жестокости, глупости и ханжестве старшего поколения. Кабаниха, Дикий тиранят молодежь только тогда, когда их не видит общество. Такими действиями они всего лишь пытаются «наставить на путь истинный» своих непутевых чад. Однако сложность в том, что все знания и традиции, присущие домострою, уже давно превратились из норм поведения в ненужный груз.

Обратной стороной данного вопроса становится безвольность, слабость и скотская покорность младших, а также безразличие остальных горожан к происходящему у них на глазах.

Проблемы взаимоотношений между поколениями в драме показаны параллельно с надвигающейся бурей. Как природа стремится освободиться от накопленного, посылая живительный дождь на окаменелую почву, так и самоубийство Катерины заставляет вздрогнуть безразличные души людей.

Таким образом, мы с вами рассмотрели взаимоотношения поколений на примерах из жизни, истоки и проявления данной проблемы. Кроме того, познакомились с произведениями многих русских писателей, которые точно, остро и пугающе правдиво осветили этот вопрос.

Успехов вам, дорогие читатели! Старайтесь найти в себе силы быть лучше, чтобы не стать кабанихами, простаковыми и прочими домостроевцами.

Акопова Леля, Калюта

1. Сочинение- рассуждение «Спор поколений: вместе и врозь»

2. Сочинение-рассуждение»Спор поколений: как возможно решить конфликт отцов и детей?»

Роль императоров в Аустерлицком сражении

История человечества состоит из побед и поражений в войнах. В романе «Война и мир» Толстой описывает участие России и Австрии в войне против Наполеона. Благодаря российским войскам была выиграна битва при Шенграбене, и это придало сил и воодушевления государям России и Австрии. Ослепленные победами, занятые в основном самолюбованием, проводя военные смотры и балы, эти два человека привели свои армии к поражению при Аустерлице. Аустерлицкое сражение в романе «Война и мир» Толстой стало решающим в войне «трех императоров». Толстой показывает двух императоров сначала напыщенными и самодовольными, а после поражения растерянными и несчастными людьми.

Наполеон сумел обхитрить и разбить русско-австрийскую армию. Императоры бежали с поля боя, а после окончания битвы император Франц решил покориться Наполеону на его условиях.

Народная мудрость

  1. «Родители трудолюбивы, и дети не ленивы». Смысл данной пословицы заключается в том, что родителям необходимо подавать своим детям хороший пример. В семье, где мать и отец трудолюбивы, не может вырасти ленивых детей, потому что они с раннего детства приучаются к труду.
  2. «Яблоко от яблони недалеко падает». В данной пословице говорится о том, что все дети похожи на своих родителей.
  3. «Выкормил змейку на свою шейку». В этой пословице идёт речь о плохом воспитании. Всегда в первую очередь страдают родители от дурного воспитания собственных детей.
  4. «Живы родители – чти, померли – помяни». Наши предки с детства учили молодое поколение уважать старших. Они говорили о том, что необходимо относиться к родителям с уважением не только при их жизни, но и после их смерти.
  5. «Гни дерево, пока гнётся, учи дитя, пока даётся». В этой пословице говорится о том, что ребёнка нужно воспитывать с раннего детства. Взрослого человека перевоспитать невозможно, как и согнуть крепкое дерево.
  6. «Верная указка не кулак, а ласка». Наши мудрые предки данной пословицей призывали родителей не бить собственных детей. Воспитанные в ласке дети становятся хорошими людьми, а те дети, которые видят только насилие и злость, считают, что в этом и заключается смысл жизни.
  7. «Отец рыбак и дети в воду смотрят». Смысл этой пословицы заключается в том, что дети всегда стараются быть похожими на своих родителей. Сколько их не воспитывай, важнее всего личный пример. Если отец рыбак – дети тоже интересуются рыбалкой.
  8. «От лисы – лисёнок, от свиньи – поросёнок». В данной пословице говорится о том, что все дети похожи на своих родителей: у лисы не может родиться поросёнка, а у свиньи – лисёнка.
  9. «Послушному сыну отцов приказ не ломит спину». В этой пословице говорится о том, что послушные дети с готовностью выполняют родительские поручения.
  10.  «Добрый пример лучше ста слов». Смысл данной пословицы заключается в том, что лучшее средство при воспитании ребёнка – собственный положительный пример. Слова остаются словами, а своим примером можно наглядно показать, каким нужно быть.

Андрей Болконский

Для Андрея Болконского Аустерлицкое сражение – возможность показать себя, проявить все свои лучшие качества. Как Николай Ростов перед Шенграбенской битвой мечтал совершить подвиг, но, в момент опасности вдруг осознал, что его могут убить, так же и Болконский перед сражением думает о смерти. И удивление Ростова: «Убить меня? Меня
, кого так любят все!» очень похоже на недоумение Болконского: «Неужели из-за придворных и личных соображений должно рисковать десятками тысяч и моей, моей
жизнью?».

Но при этом результат этих мыслей у Ростова и Болконского разный. Если Ростов бежит в кусты, то Болконский готов идти навстречу опасности, чтобы «…наконец показать все то, что я могу сделать». Болконский тщеславен, так же как его отец, и его сын в будущем, но это тщеславие идет не от пустого бахвальства, а от благородства души. Он мечтает не о наградах, а о славе, о людской любви.

И в минуты его размышлений о грядущих подвигах Толстой словно опускает его на землю. Князь вдруг слышит глупую шутку солдат:
«Тит, а Тит?»
— Ну, — отвечал старик.
— Тит, ступай молотить, — говорил шутник.
— Тьфу, ну те к черту, — раздавался голос, покрываемый хохотом денщиков и слуг».

Те люди, ради любви которых Болконский готов идти на подвиги, даже не подозревают о его мечтах и размышлениях, они живут обычной походной жизнью и шутят свои глупые шутки.

Героическое поведение Андрея Болконского при Аустерлицком сражении Толстой описывает обыденными словами, без прикрас и пафоса. Тяжесть знамени, которое так сложно удерживать, что Болконский бежал «волоча его за древко», описание ранения, когда словно «… со всего размаха крепкою палкой кто-то из ближайших солдат, как ему показалось, ударил его в голову». Нет ничего высокопарного и героического в описании его подвига, но именно это и создает ощущение того, что героизм – это проявление душевного порыва в обыденности военных действий.

Князь Болконский не мог поступить как-то по-другому, хотя он прекрасно понимал, что итог битвы при Аустерлице был предрешен.

Словно подчеркивая суетность всего происходящего, Толстой снова возвращается к небу над Аустерлицем, которое теперь видит над собой Андрей Болконский. «Над ним не было ничего уже, кроме неба, — высокого неба, не ясного, но все-таки неизмеримо высокого, с тихо ползущими по нем серыми облаками. «Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал, — подумал князь Андрей, — не так, как мы бежали, кричали и дрались… совсем не так ползут облака по этому высокому бесконечному небу. Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец. Да! все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба. Ничего, ничего нет, кроме его. Но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения. И слава Богу!..»

Заключение

Подводя итог и проведя краткий анализ описания битвы под Аустерлицем, сочинение на тему Аустерлицкое сражение в романе «Война и мир» мне бы хотелось закончить цитатой из романа, которая очень четко отражает суть всех военных действий: «Как в часах результат сложного движения бесчисленных различных колес и блоков есть только медленное и уравномеренное движение стрелки, указывающей время, так и результатом всех сложных человеческих движений этих ста шестидесяти тысяч русских и французов — всех страстей, желаний, раскаяний, унижений, страданий, порывов гордости, страха, восторга этих людей — был только проигрыш Аустерлицкого сражения, так называемого сражения трех императоров, то есть медленное передвижение всемирно-исторической стрелки на циферблате истории человечества».

Чтобы не происходило в этом мире, все это лишь движение стрелки на часах…

Тест по произведению

Конфликт отцов и детей: итоговое сочинение

Отцы и их дети — два разных поколения со своими взглядами, идеями, видением мира. Отцы — представители старого поколения, которое повидало жизнь и считает, что ничего нет лучше старого и проверенного временем. Дети — представители молодого поколения, которое следует за прогрессом, готовы к экспериментам, и считают, что в жизни нужны перемены. По этим причинам конфликт отцов и детей неизбежен, о чем и порассуждаем в сочинении на тему конфликт поколений.

Конфликт отцов и детей, конфликт поколений

Как мы уже сказали, конфликт поколений — это природный процесс, который неизбежен, а все потому, что время идет, общество развивается, и прогресс затрагивает все сферы жизни, заменяя старое новым. Но старое поколение воспринимает перемены с трудом, всеми силами цепляясь за пережитки прошлого, в то время как их дети с легкостью могут отказаться от старых идей и принципов, умея замечать недостатки старой системы. В итоге, отцы не готовы прощаться с привычными вещами, взглядами и идеями, а дети не желают мириться со стариками, считая некогда актуальные принципы пережитком прошлого. Вот и возникает проблема конфликта поколений, которую школьники пытаются раскрыть в итоговом сочинении ЕГЭ на тему конфликта поколений.

Вечен ли конфликт поколений?

Спросите, вечен ли конфликт поколений, и можно ли его избежать? Но, как невозможно остановить время, так и невозможно избежать конфликта между отцами и детьми. И если сегодня дети следуют за прогрессом и убеждены, что будут демократичны по отношению к своим детям, то со временем они сталкиваются с трудностями непонимания. То, что понятно и привычно для них сейчас, будет не приемлемо для их детей. Очень часто два разных поколения просто не слышат друг друга. Казалось бы, на дворе двадцать первый век, в обществе царит демократия, существует психология отношений, но ничего не меняется. Как был конфликт поколений сто лет назад, так и в настоящее время отцы и дети не могут прийти к согласию. Это может означать лишь одно: проблема конфликта отцов и детей всегда актуальна, вечна, и неизбежна.

Конфликт поколений: аргументы из литературы

Почему возникает конфликт поколений? Почему он неизбежен? На эти вопросы неоднократно пытались ответить не только обычные люди, но и писатели, пытаясь показать к чему может привести размолвка поколений. Например Островский, в своем произведении Гроза показал, как деспотизм и консерватизм старшего поколения привели к застою в городе. По этим причинам в округе царит невежество, ханжество и расслоение общества. Старые устои нуждаются в обновлении, и это понимает новое поколение. Впрочем, и сама Кабанова — представительница отцов, понимает, что старый мир рушится. Она хочет его сберечь, да не выходит. Конфликт поколений приводит к тому, что Катерина решается на смерть, дочь Кабанихи Варвара уходит из дома, а Тихон, которого мать постоянно поучала, взбунтовался.

Извечное противостояние поколений показал и Грибоедов в комедии Горе от ума, где столкнулись век нынешний с веком минувшим. Так молодой Чацкий — образованный и умный представитель молодого поколения, выступающий за прогрессивное будущее был не понят фамусовским обществом. Те были противниками прогресса, придерживаясь самодержавно—крепостной системы, подражая загранице, и склоняясь перед теми, кто был выше их по своему положению в обществе. Чацкий был убежден в обратном, и считал, что человек должен приносить своей стране пользу. Век минувший был ему чужд, и несмотря на то, что в этот раз поколение детей проиграло битву, и Чацкому пришлось покинуть фамусовское общество, конфликт отцов и детей не завершился.

Прекрасно раскрыта проблема конфликта поколений и в произведении Тургенева Отцы и дети. Спор Базарова и Кирсанова показал разницу взглядов двух поколений, доказывая вечность проблемы взаимоотношений отцов и детей. И если Кирсанов считал Базарова выскочкой, то для Базарова Кирсанов был праздным, никчемным барином. И если старое поколение состояло из приверженцев светских манер, праздной аристократичности, то новое поколение состояло из людей труда и дела, которые презирали чванство и ленивое проживание в своих усадьбах. Это было поколение нигилистов, для которых было непонятно увлечение Пушкиным и любовь к музыке. Они хотят перемен, и не желают довольствоваться малым, в отличие от представителей старого, умирающего мира. А ведь если бы две стороны не были столь категоричны, шли на компромиссы, то союз двух поколений мог оказаться очень плодотворным. Так, Базаров смог бы поучиться сдержанности у Кирсанова, а Кирсанов мог открыть для себя мир преобразований.

Как видим, отцы и дети никогда не смогут договориться и прийти к компромиссу, тем самым делая конфликт поколений вечным.

Заключение

Подводя итог и проведя краткий анализ описания битвы под Аустерлицем, сочинение на тему Аустерлицкое сражение в романе «Война и мир» мне бы хотелось закончить цитатой из романа, которая очень четко отражает суть всех военных действий: «Как в часах результат сложного движения бесчисленных различных колес и блоков есть только медленное и уравномеренное движение стрелки, указывающей время, так и результатом всех сложных человеческих движений этих ста шестидесяти тысяч русских и французов — всех страстей, желаний, раскаяний, унижений, страданий, порывов гордости, страха, восторга этих людей — был только проигрыш Аустерлицкого сражения, так называемого сражения трех императоров, то есть медленное передвижение всемирно-исторической стрелки на циферблате истории человечества».

Чтобы не происходило в этом мире, все это лишь движение стрелки на часах…

Тест по произведению

Завершающим эпизодом первого тома романа «Война и мир» является Аустерлицкое сражение. Все сражения описанные в произведении — пиковые точки повествования, в них эпохальные события переплетаются с личными трагедиями и переживаниями героев, жизнь граничит со смертью, а высокопоставленные личности принимают участие в судьбах простых солдат.

Битва под Аустерлицем была проиграна заранее и все это понимали. Багратион даже не явился на военный совет, предшествующий баталиям, так как считал его бесполезным. Но большинство генералов были пропитаны ложными надеждами на победу и воодушевили всю армию на веру в нее. Это сражение оказалось переломным моментом и в судьбе Андрея Болконского. Всю свою жизнь он восхищался Наполеоном и мечтал повторить его подвиг, когда полководец спас армию на Аркольском мосту. Во время атаки князь Андрей поднимает знамя, ведя солдат за собой, но при этом получает тяжелое ранение.

В то мгновение, когда жизнь героя находится на грани смерти, автор проверяет истинны ли идеалы Болконского

Когда человек находится на волосок от смерти, все ложное сразу отсеивается, остается только важное и вечное. Наблюдая величие природы и «бескрайнее небо Аустерлица» Андрей переосмысливает всю свою жизнь, его убеждения больше не кажутся безупречными, он сам не понимает, как не замечал раньше этого высокого безграничного неба

Все остальное кажется ему пустым и ничтожным.

В то время Наполеон был примером для подражания многих молодых солдат, которые хотели быть такими же отважными и смелыми как он. Они романтизировали подвиги Бонопарта, не осознавая, что за ними стояли тысячи человеческих жизней. Многие из них даже не могли подумать, что когда-нибудь встретятся с кумиром и для них такой случай был бы счастьем, но только не для Болконского. Тогда его отношение к императору резко изменилось, он казался ему маленьким и не таким значимым, как момент единения его души с природой в ту минуту.

Можно сказать, что в этой битве произошло перерождение души князя Андрея. Всего его идеалы развеялись, как прах, он увидел жизнь с другой стороны. Но само ранение Болконского никак не повлияло на ход битвы, этим Толстой хотел показать, что один человек никак не мог повлиять на ход сражения и на его исход. А сколько таких историй сопровождало всю войну, можно только догадываться.

Описание Аустерлицкого сражения — играет важную роль в концепции романа, оно помогает многим героям осознать настоящий ужас войны и изменить свое отношение в военным действиям и к собственным жизням.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: