Антоновские яблоки
Рассказчик вспоминает свое детство, проведенное в деревне Выселки – когда-то ее считали очень богатой, ведь в ней много всего продавалось, росло.
Ему вспоминается чарующая пора – осень, аромат опавшей листвы и запах антоновских яблок: садовники заполняют ими телегу, чтобы отвезти в город.
Поздней ночью рассказчик выбегает в сад и смотрит на небо… Оно усеяно звездами, он смотрит в небо долго-долго, пока не ощутил, как земля уходит из-под ног… Рассказчик вспоминает, как старики и старухи жили в Выселках подолгу, что являлось признаком благополучия.
Произведение «Антоновские яблоки» представляет собой лирический монолог-воспоминание, построенный при помощи «техники ассоциаций».
«Герой нашего времени». Распределение по главам
Одно из изданий романа
- «Бэла»
- «Максим Максимыч»
- «Тамань» — первая часть
- «Княжна Мэри»
- «Фаталист» вторая
Однако, если установить хронологические рамки романа, то получится следующее
- По пути из Петербурга на Кавказ Печорин остановился в Тамани («Тамань»)
- После участия в военной экспедиции Печорин поехал на воды в Кисловодск и Пятигорск, где влюбил в себя княжну Мэри и убил Грушницкого («Княжна Мэри»)
- За это Печорина ссылают в глухую крепость, где он познакомился с Максим Максимычем («Бэла»)
- Из крепости Печорин на 2 недели отлучился в казачью станицу, где он повстречал Вулича
- Через пять лет после этих событий Печорин, живший в Петербурге, отправился в Персию и по дороге встретился с Максим Максимычем «Максим Максимыч»
- На обратном пути из Персии Печорин умер (предисловие к «Журналу Печорина»)
Сочинение Особенности творчества Бунина
Писатель является яркой фигурой в литературном обществе, создающий свои произведения, относящиеся к реалистическому направлению.
Основным своеобразием творческого наследия писателя является его способность к анализу происходящих событий и умение предвидеть их последствия.
Творческая деятельность писателя приходится на период, когда в стране царит разруха и расцветает зло и жестокость, поэтому при написании произведений автор находится под влиянием развала Великой Российской империи, гражданской войны в стране, расцвета большевистской власти.
Отличительной особенностью творчества писателя является также его способность при описании самых обыденных бутовых сюжетов использование в них особенной изюминки посредством применения разнообразных приемов, мягких штрихов и деталей, акцентируя на них внимание читательской аудитории. Многие произведения писателя характеризуются отсутствием имен центральных персонажей, однако при этом бунинские рассказы не теряют свою внешнюю занимательность, заведомую исключительность героев, загадочности ситуации
Многие произведения писателя характеризуются отсутствием имен центральных персонажей, однако при этом бунинские рассказы не теряют свою внешнюю занимательность, заведомую исключительность героев, загадочности ситуации.
Писатель использует в своих произведениях особенное красочное, звуковое, чувственное, вещественное описание, раскрывает посредством данного приёма тончайшие и разительные подробности сюжетных деталей и оттенков.
Также характерной особенность бунинского творчества является сюжетная линия, развязка которой зачастую наступает еще в самом начале повествования, иногда посредством намека. При этом использование данного приема способствует лучшему пониманию раскрываемых писателем проблем, а недосказанность сюжета позволяет привлечь читательскую аудиторию к совместному творчеству.
Таким образом, авторские приемы являются средством, позволяющим проанализировать проблемы, поднимаемые писателем.
Основной проблемой, которую затрагивает писатель, помимо тематики любви, красоты окружающей природы, является проблематика жизненного смысла, которая присутствует практически во всех бунинских произведениях и имеет тесное переплетение с любовью, являющейся, с точки зрения автора, целью всей человеческой жизни. Кроме того, во многих произведениях писателя затрагивается социально-философская тематика, раскрывая которую слышится призыв автора о напоминании необходимости проявления истинных человеческих чувств и поступков и отказа от стремления к получению высокого дохода, статуса, положения и желания получения лжеценностей.
Поздний час
В произведении «Поздний час» рассказывается о пожилом господине, который встретился со своим прошлым. Поздно вечером он вышел на прогулку, чтобы посмотреть на знакомые места и предаться воспоминаниям.
Главный персонаж из его воспоминаний о прошлом – его возлюбленная, детали ее внешнего вида: белое легкое платье, темные волосы, живые глаза… Девушка, которая делала его счастливым человеком. Она дала ему надежду на счастье, но случилось непоправимое – она умерла, но для пожилого господина продолжает жить… Жить в его сердце.
Герой осознает, что в этой жизни у него больше ничего нет – он пережил уход почти всех своих родных, но продолжает свой путь в тишине…
Он оказывается у места, где похоронена его возлюбленная – и оно указывает не только на то, что этого человека ждет скорая смерть, но и на его внутреннюю гибель.
Школа будущего сочинение 6 класс
Наш мир постоянно меняется, совершенствуется. Естественно, что в будущем претерпит изменения и школа. Ведь именно в этом заведении дети получают необходимые знания, учатся жить и работать в коллективе, формируется их характер, личность. Вполне естественно, что в будущем у школьников будут несколько иные потребности. Поэтому школа начнет тоже меняться. Какой она будет, попробую представить и рассказать в сочинении.
Проводить уроки будут совершенно иначе. Уберут ненавистные всем нам парты. Вместо них поставят мягкие, удобные пуфы. Ученики перестанут сидеть рядами по два человека. Школьники смогут садиться там, где им удобно. Ведь информация гораздо лучше усваивается в комфортной обстановке.
Учитель уже не будет показывать собственное превосходство над нами. Он станет для нас компаньоном, наставником, другом. Не будет фраз, типа: «Звонок звенит для учителя!». Звонок может и вовсе уберут. Урок будет заканчиваться не привычным звоном по всей школе, а спокойной фразой, что можно пойти отдохнуть. Даже время проведения уроков изменится. Учитель по виду учеников, их возможности воспринимать информацию начнет определять, когда пришло время отдохнуть.
Контрольные и самостоятельные работы не нужно будет писать на листочках. Все действия будут выполнять на планшетах или других, более усовершенствованных гаджетах. Время на выполнение этой задачи станет неограниченным. Ведь далеко не все школьники сейчас могут успеть написать все, что от них требуется, за строго определенный временной промежуток.
Бесспорно, появятся новые предметы. Например, уроки по проектированию роботов, разработке программ, графическому дизайну. Эти дисциплины и сейчас актуальны, но вряд ли они появятся очень скоро. Их изучить в рамках школьной программы посчастливится лишь в школе будущего.
Образование в таком учебном заведении станет престижным. Каждый школьник начнет стремиться получить как можно больше знаний. Тем более, что никакого давления на учащихся со стороны учителя оказываться не будет. У учеников появится искреннее желание постигать новое и достигать небывалых вершин.
Вот такой я вижу школу будущего. Уютную, интересную, необычную. В нее дети станут ходить с огромным удовольствием.
Эмиграция
Рис. 6. И.А. Бунин Париж. 1928. (Источник)
В январе 1920 Бунин навсегда покидает Россию и поселяется в Париже, проводя ежегодно лето на юге Франции в городе Грасе. Никогда до революции не размениваясь на публицистику, в эмигрантский период активно включается в жизнь русского Парижа: возглавляет с 1920 Союз русских литераторов и журналистов, выступает с воззваниями и обращениями, ведет в газете «Возрождение» в 1925–1 9 27 регулярную политико-литературную рубрику, создает в Грасе подобие литературной академии, куда вошли молодые писатели Н. Рощин, Л. Зуров, Г. Кузнецова.
С «последней любовью» к Г. Кузнецовой, переписчице романа «Жизнь Арсеньева», – любовью одновременно светлой и мучительной, а в конце концов драматичной, – связаны для Бунина вторая половина 1920-х – начало 1930-х.
Томительная боль разлуки с Родиной и упрямое нежелание смириться с неизбежностью этой разлуки парадоксальным образом приводят к расцвету творчества Бунина периода эмиграции. Его мастерство достигает предельной филигранности. Почти все произведения этих лет – о былой России. Вместо вязкого ностальгического елея и «ресторанных» стонов о «Москве златоглавой» со «звонами колоколов» – иное ощущение мира. В нем трагичности бытия человека и его обреченности может противостать лишь неуничтожимый опыт личной памяти, русских образов и русского языка. В эмиграции Буниным написано десять новых книг прозы, в том числе «Роза Иерихона» (1924), «Солнечный удар» (1927), «Божье древо» (1931), повесть «Митина любовь» (1925). В 1943 (полное издание – 1946) писатель издает вершинную книгу своей малой прозы, сборник рассказов «Темные аллеи» . «Все рассказы этой книги только о любви, о ее „темных» и чаще всего очень мрачных и жестоких аллеях», – сказал Бунин в одном из писем Н.А. Тэффи.
Рис. 7. Церемония вручения Нобелевской премии (Источник)
В 1933 Бунин стал первым русским лауреатом Нобелевской премии по литературе – «за правдивый артистический талант, с которым он воссоздал в прозе типичный русский характер». Среди номинантов на премию того года фигурировали также М. Горький и Д. Мережковский. Во многом чашу весов в пользу Бунина склонило появление к тому времени в печати первых 4 книг «Жизни Арсеньева».
Бунин пишет воспоминания о Толстом, о Чехове, которые знали цену слову.
Годы Второй мировой войны Бунины проводят в Грасе, испытывая крайнюю нужду. После 1917 Бунин всегда оставался непримиримым противником советской власти, но в период войны так и не поддался – в отличие от многих именитых русских эмигрантов, – соблазну приветствовать нацистов как «единственную политическую силу, способную принести России свободу». И все же волна просоветского энтузиазма, охватившая после победы большую часть русской эмиграции во Франции, отчасти накрыла и обычно неподвластного иллюзиям Бунина. Вернувшись после войны в Париж, он посетил советское посольство, дал интервью промосковской газете «Советский патриот» и вышел из состава Парижского Союза русских писателей и журналистов, когда тот принял решение об исключении из своих рядов всех, кто, вняв заманчивым обещаниям посла СССР во Франции Н.Богомолова, принял советское гражданство. Во многом благодаря этим шагам стало возможным постепенное возвращение книг «белоэмигранта» Бунина на Родину еще в 1950-е годы.
Последние годы жизни Бунина, внутренне одинокого, желчного и пристрастного человека, были проникнуты желанием нецеремонно отсечь и осудить все, что ему представляется чуждым, а потому лживым и пошлым. Так, в итоговой книге «Воспоминания(1950) оценки очень многих соратников по перу, по дореволюционным «трудам и дням» и будням эмиграции тенденциозны и предвзяты.
Умер Бунин8 ноября 1953 в Париже и похоронен на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем.
Популярные стихотворения Ивана Алексеевича Бунина
В каждом своем стихотворении Бунин четко выражал те или иные мысли. К примеру, в известном произведении «Детство» читатель знакомится с мыслями ребенка касаемо окружающего его мира. Десятилетний мальчик размышляет о том, насколько величественна вокруг природа и какой он маленький и незначительный в этом мироздании.
В стихе «Ночь и день» поэт мастерски описывает разные времена суток и делает акцент на том, что все постепенно меняется в человеческой жизни, а вечным остается только Бог.
Интересно описана природа в произведении «Плоты», а также нелегкий труд тех, кто каждый день переправляет людей на противоположный берег реки.
Хомлины
На улицах Калининграда можно обнаружить забавных крошечных существ — хомлинов. Хомлины — домовые, которые по ночам шкодят или делают украшения из янтаря, а днем прячутся в домах калининградцев. Семью домовых придумали художник Наталья Шевченко и скульптор Андрей Следков. Местным жителям хомлины настолько полюбились, что теперь имена каждому новому персонажу выбирают народным голосованием. Пока в семье 5 членов, но, говорят, будет пополнение. Рассказываем, где встретить хомлинов в Калининграде.
Дедушка хомлин, Калининград
Дедушка Карл
Патриарх семьи первым появился в городе. Его можно увидеть на Медовом мосту рядом с Рыбной деревней и островом Канта.
Адрес: ул. Канта, Калининград.
Бабушка Марта
Супруга Карла прячется в бойнице башни Дона у входа в музей янтаря. Рядом с ней принято оставлять монетки на счастье. Зимой Марту одевают в вязаную шаль.
Адрес: пл. Маршала Василевского, 1, Калининград.
Его называют самым творческим членом семьи, даже назвали в честь великого Леонардо да Винчи. Мечтательный глава семьи сидит рядом с музеем изобразительных искусств.
Адрес: Ленинский проспект, 83, Калиниград.
Малышка Уля
Забавная малышка сидит на улитке и показывает язык посетителям калининградского зоопарка.
Адрес: проспект Мира, 26, Калининград.
-
Сочинение слово в речи обладает способностью обобщать и в тоже время обозначать
-
Доброта в аниме сочинение
-
Первая встреча с дубровским сочинение
-
Чем отличается петербург из медного всадника от петербурга из невского проспекта сочинение
- While there s life there s hope сочинение
Особенности творчества
Сочинение
Писатель является яркой фигурой в литературном обществе, создающий свои произведения, относящиеся к реалистическому направлению.
Основным своеобразием творческого наследия писателя является его способность к анализу происходящих событий и умение предвидеть их последствия.
Творческая деятельность писателя приходится на период, когда в стране царит разруха и расцветает зло и жестокость, поэтому при написании произведений автор находится под влиянием развала Великой Российской империи, гражданской войны в стране, расцвета большевистской власти.
Отличительной особенностью творчества писателя является также его способность при описании самых обыденных бутовых сюжетов использование в них особенной изюминки посредством применения разнообразных приемов, мягких штрихов и деталей, акцентируя на них внимание читательской аудитории. Многие произведения писателя характеризуются отсутствием имен центральных персонажей, однако при этом бунинские рассказы не теряют свою внешнюю занимательность, заведомую исключительность героев, загадочности ситуации
Многие произведения писателя характеризуются отсутствием имен центральных персонажей, однако при этом бунинские рассказы не теряют свою внешнюю занимательность, заведомую исключительность героев, загадочности ситуации.
Писатель использует в своих произведениях особенное красочное, звуковое, чувственное, вещественное описание, раскрывает посредством данного приёма тончайшие и разительные подробности сюжетных деталей и оттенков.
Также характерной особенность бунинского творчества является сюжетная линия, развязка которой зачастую наступает еще в самом начале повествования, иногда посредством намека. При этом использование данного приема способствует лучшему пониманию раскрываемых писателем проблем, а недосказанность сюжета позволяет привлечь читательскую аудиторию к совместному творчеству.
Таким образом, авторские приемы являются средством, позволяющим проанализировать проблемы, поднимаемые писателем.
Основной проблемой, которую затрагивает писатель, помимо тематики любви, красоты окружающей природы, является проблематика жизненного смысла, которая присутствует практически во всех бунинских произведениях и имеет тесное переплетение с любовью, являющейся, с точки зрения автора, целью всей человеческой жизни. Кроме того, во многих произведениях писателя затрагивается социально-философская тематика, раскрывая которую слышится призыв автора о напоминании необходимости проявления истинных человеческих чувств и поступков и отказа от стремления к получению высокого дохода, статуса, положения и желания получения лжеценностей.
Эссе «Каким я вижу будущее образование в России?»
Олеся Попова
Эссе «Каким я вижу будущее образование в России?»
Думаю, что сложно сказать, что ждёт Россию в будущем, она непредсказуема, учитывая особенности её развития. Можно и помечтать, так вот, о чём мечтаю я! О том, чтобы в будущем наша страна стала на путь, ведущий к сохранению своей русской неприкосновенности, сюда хочу отнести культуру, традиции, образ жизни. Наша страна для нас самая лучшая в мире. Полагаю на то, что у России есть только один – единственно правильный путь развития для счастливого будущего – это охрана природных богатств, прежде всего. Так как наша страна богата в этом плане, нужно продолжать беречь её богатство, а не разрушать его.
Много говорится сейчас о кризисе российской науки и образования, суть которого заключается в проблеме формирования и сохранения элитных кадров в науке и образовании. Эффективная организация учебного процесса в высшей школе – это важный элемент формирования высокопрофессиональных научных кадров. Качественное высшее образование невозможно без получения студентами представлений о вопросах актуальных сегодняшней науки. В настоящее время всё это можно наблюдать лишь в немногих российских вузах. Ещё одна проблема – школьные учителя, качественный уровень учителей. Ведь учитель был и остаётся важнейшим элементом системы школьного образования, без него невозможна реализация каких – либо серьёзных изменений в учебном процессе. Именно учитель следит за методическими, организационными проблемами в школе. Считаю, что успешными и благополучными будут только те общества, которые научатся ценить и развивать интеллект, использовать его. Хочется надеяться, что всё это приведёт нас к хорошей жизни, не произойдёт »отупление мозгов», к чему сейчас мы катимся, в этом огромную роль играет интернет.
Образование – к нему относится и воспитание, и обучение, а сейчас возникают большие проблемы в воспитании. Система воспитания должна быть достаточной для того, чтобы человек мог выбирать, имел право выбора.
Гуманная педагогика – позволяет нам увидеть будущее – если только стоит погрузиться в неё. Хотелось бы, чтобы в будущем было больше гуманных отношений. Повысился рост культуры общества, это играет немаловажную роль. Социальные проблемы тоже несут в себе актуальность. Социум – это общество, а мы хотим в нём жить, а не существовать. Безработица, незанятость населения важные проблемы, и хотелось бы избежать их в будущем. Сегодня хорошее образование – это первый шаг к хорошей карьере, однако в разные времена, об этом и говорили по-разному.
Полагаю, что образование должно вести за собой всё общество, без него я не вижу будущего ни в нашей и ни в другой стране. Оно является главным, так как будет образование, будет и карьера, а будет достойная карьера, будет и счастливая ни в чём не нуждающаяся жизнь.
Философская лирика
Пейзажная лирика Бунина постепенно уступила место философской, вернее, плавно перетекла в нее. Началось это на рубеже веков, с начала нового столетия. Тогда поэт сильно увлекался Кораном, читал Библию, что, разумеется, не могло не отразиться в его произведениях.
Философская лирика Бунина говорит о жизни и о смерти. Бунин хотел разобраться, почему случается какое-либо событие, он размышлял о вечном — о добре и зле, о правде, о памяти, о прошлом и настоящем. В этот период в его стихотворениях можно найти множество обращений к истории разных стран. Он интересовался легендами Востока, античной Греции, божествами, христианством. Одиночество и обреченность, вечность, человеческая судьба — эти темы также нередки в философской лирике Бунина. Он стремился в своих стихотворениях понять смысл жизни — и характерной при этом становится связь философских стихотворений с пейзажными: именно в любви к природе и почитании ее поэт находил спасение для человеческой души.
Философская лирика Ивана Алексеевича отличается особой атмосферой — абсолютной тишиной. Когда читаешь стихотворения этой тематики, кажется, что даже воздух перестает колебаться. В переживания лирического героя (здесь он присутствует) погружаешься полностью, им отдаешься, как своим собственным. Такая тишина, по Бунину, нужна, чтобы иметь возможность слышать Бога, который является носителем Света, Истины и Любви. О Боге и библейских мотивах написано немало стихотворений автора.
Детство и юность
Иван Бунин родился 22 октября 1870 года по новому стилю, в городе Воронеже. Молодой человек происходил из знатной аристократической ветви. История его семьи начинается в 15-м веке. Речь идет о дворянском роде, который подарил стране множество великих людей.
Бунин приходился потомком еще одному крупному литератору, Василию Жуковскому, который слыл автором известных баллад и поэтических работ.
Аристократическая внешность, манеры представителя высшего общества передались молодому человеку от его предков и были заметны с первых же лет жизни.
Иван Бунин в детстве
Несмотря на такое знатное происхождение, в истории семьи самого Ивана Бунина все было не так гладко, как могло бы.
Отца звали Алексей. К моменту появления будущего писателя на свет, он растерял большую часть своего имущества. Как и его предки, мужчина поступил на государственную службу, но систематического образования не получил и вообще был холоден к учебе, предпочитая вести праздный образ жизни.
Мелкая чиновничья должность не приносила больших денег, и семья едва сводила концы с концами. К моменту появления Бунина младшего на свет, отец практически разорился.
В свое время мужчина женился на двоюродной племяннице, которую звали Людмила. В отличие от неспокойного супруга, она обладала покладистым, кротким нравом. Занималась семейными делами, вела домашнее хозяйство и не перечила мужу.
Родители Ивана Алексеевича Бунина
К моменту рождения Ивана, семья перебралась в Воронеж. Этот шаг был продиктован необходимостью старшим детям получить систематическое общее образование. Ведь помимо младшего, в семье было еще двое сыновей: Юлий и Евгений.
Евгений, Брат Ивана Бунина
В будущем у пары появилось еще шестеро детей. Но выжить и достичь зрелости посчастливилось только четверым из них. В том числе и будущему писателю.
В Воронеже семья снимала квартиру. Поскольку денег на собственное жилье у практически разорившегося дворянина не было.
Долго в городе семье находиться не пришлось. Очень скоро мать, отец и дети отправились в родовое имение Бутырки, которое располагалось под Орлом. Тут Иван Алексеевич и провел большую часть своего детства.
Дом, в котором родился Иван Бунин
Мальчик очень рано начал образование. Как только молодому Бунину исполнилось несколько лет от роду, ему наняли частного учителя. Гувернером будущего писателя стал юный студент московского университета, которого звали Николай Ромашков.
Несмотря на годы, он был талантливым преподавателем. Под его руководством Иван Бунин начал читать, активно интересовался литературой и осваивал языки.
В свои ранние годы, молодой человек без проблем знакомился с литературой на английском. А первым произведением, с которым имел дело будущий писатель, стала «Одиссея» Гомера.
Как только Бунину исполнилось 11 лет, отец отправил сына учиться в мужскую гимназию, которая располагалась в городе Елец. Мальчик отлично справился с экзаменами, без проблем поступил в первый класс учебного заведения.
Освоение знаний давалось ему легко, он блистал перед преподавателями и одноклассниками. По крайней мере, это касалось гуманитарных предметов.
С точными науками молодой человек имел напряженные отношения. Как признавался Бунин старшему брату Юлию, экзамен по математике был для него самым страшным испытанием.
Уже через 5 лет, в 1886 году, Бунин был отчислен из мужской гимназии. Причиной для этого стало то, что молодой человек не вернулся с рождественских каникул в положенный срок в учебное заведение.
Иван Бунин в молодости, фото 1891 г.
Писатель не успел получить образования, однако на этом его академический путь не закончился. Он продолжил осваивать знания под руководством брата Юлия, который на тот момент был сослан и находился под полицейским надзором.
Эмиграция и Нобелевская премия
Особенности творчества Бунина кратко
Иван Алексеевич Бунин – ярчайшая фигура в литературной среде, выдающийся писатель реалистического направления, талантливый поэт, настоящий художник русского слова.
Человек творческий и тонко чувствующий, Иван Алексеевич умел предвидеть масштабные события, влекущие серьезные изменения в обществе. Ему пришлось стать свидетелем происходивших на тот момент злодеяний, процветающей жестокости и невежества. С ужасом ожидая развала великой страны, он окончательно определился со своим отношением к революции, ставшей причиной кровопролитной братоубийственной войне. Сложившаяся ситуация стала причиной того, что в скором времени Бунин был вынужден покинуть родную страну. Все эти события оказали значительное влияние на творческую деятельность русского писателя, обозначив ее особенности на многие годы вперед.
К числу наиболее известных произведений, посвященных теме революции 1917 года, следует отнести роман «Жизнь Арсеньева». История выглядит невероятно правдивой, реалистичной. Бунин является одним из немногих авторов, который остался верен собственным убеждениям, отказавшись принять новый порядок, продиктованный революцией.
В конце 80-х годов XIX века Бунин начинает активную литературную деятельность. Первые шаги в творческом пути писателя ознаменовались такими рассказами как «На чужой стороне», «Кастрюк», «На хуторе» и т.д. Центральной темой этих произведений явилась проблема бедности русских крестьян. Тяжесть момента разлуки и драматизм внутренних переживаний автор ярко демонстрирует в рассказе «На краю света», в основе сюжета которого лежит переселение крестьян Украины в Уссурийский край.
В 90-е годы авторский стиль Бунина подвергается некоторым изменениям. Основными чертами произведений того времени становится демократизм, прослеживается знание жизни простых людей, народа. В этот период писатель знакомится с другими авторами, представляющими старшее поколение.
Помимо реалистического направления Бунин в своей работе начинает прибегать к новым необычным для него ранее приемам и построению текста. Например, в созданных на тот произведениях автора прослеживаются некоторые черты импрессионизма. Фабула размыта, в рассказах четко вырисовывается музыкальный ритм.
В частности, рассказ «Антоновские яблоки» наполнен, казалось бы, не связанными друг с другом эпизодами, отражающими постепенное угасание дворянского уклада и окрашенными легкой романтической грустью и тоской. Помимо этого в рассказе присутствуют удивительной красоты пейзажи, наполненные нежностью и любовью к родине.
И все же центральной темой произведений Ивана Бунина остаются проблемы социального характера. В рассказе «Мелитон» речь идет о тяжелой судьбе бывшего солдата Мелитона, которому пришлось пройти через суровое солдатское испытание (его прогнали сквозь строй), а затем лишиться семьи. Или, к примеру, такие рассказы как «Новая дорога», «Руда», «Эпитафия», в которых автор нарисовал обличительные картины социального неблагополучия – страшные картины голода.
Безусловно, в творческой коллекции писателя присутствует множество талантливых произведений, посвященных вечным проблемам жизни и смерти. К таким произведениям Ивана Бунина можно отнести рассказы «Туман», «Тишина». В них также ярко показана неувядающая красота русской природы.
Таким образом, творческий путь знаменитого писателя и поэта был разнообразным, многогранным, философским и социально значимым. Он сделал большой вклад в развитие художественной литературы Серебряного века, оставив в общей коллекции великих произведений отечественного «производства» целый кладезь житейской мудрости, красоты и бесконечного таланта.
Детство Бунина
Бунин, потомок знатной, но обедневшей фамилии, появился на свет в 1870 году. Детство своё он провёл в Орловской губернии, «плодородном подстепье», среди хлебов, цветов и трав.
Его воспитанием и образованием занималась мать. Именно она приобщила Ивана и других своих детей к русской поэзии. Старший брат Бунина, Юлий, окончивший университет и по политическим мотивам на три года сосланный из столицы в родовое поместье, помог ему полностью пройти гимназический и университетский курсы обучения. Впоследствии Юлий вспоминал, что не прошло и года, как Иван так умственно вырос, что он мог с ним почти как с равным вести беседы на многие темы.
Иван Бунин. (wikipedia.org)
Отец Бунина, весёлый, жизнерадостный, но вспыльчивый и расточительный человек, был заядлым охотником. Часто они вместе с сыном совершали длительные прогулки по окрестностям небольшого поместья, участвовали в полевых работах. Иван с детства приобщался к народной жизни. Он очень много читал. От природы наделённый великолепным зрением, тонким обонянием, слухом Бунин остро ощущал божественное великолепие мира. Возможно, именно эта способность помогала ему в дальнейшем делать изумительные пейзажные зарисовки в поэзии и прозе.
Также читают:
Тема семьи является одной из ключевой в великом, бессмертном романе-эпопее «Война и мир» Льва Николаевича Толстого.
Иван Алексеевич Бунин – ярчайшая фигура в литературной среде, выдающийся писатель реалистического направления, талантливый поэт, настоящий художник русского слова.
Я не люблю времена года, когда сильно жарко или сильно холодно. Лето и зима — это мои самые нелюбимые сезоны. Но как только наступает осень или весна, я стараюсь максимально радоваться тому, что происходит на улице
Становление личностью — неотъемлемый процесс в жизни любого человека. На формирование личности оказывают влияние различные факторы: школа, окружение, интересы ребёнка.
Повесть «Выстрел» является четвертым из пяти новелл сборника повестей «Белкина» замечательного русского поэта А. С. Пушкина. Она состоит из двух частей, но все же повесть отличается сжатым содержанием и краткостью.
Иван Алексеевич Бунин ярчайшая фигура в литературной среде, выдающийся писатель реалистического направления, талантливый поэт, настоящий художник русского слова.
21.08.2020 11:31:25
2020-08-21 11:31:25
Энциклопедичность знаний: так ли это нужно…
Для меня неважно, чтобы мой ребенок обладал энциклопедическими знаниями просто для того, «чтобы было». Возьмем для примера школьную программу и меня. Я была отличницей по всем предметам
Но сейчас не помню НИЧЕГО, и это — не преувеличение. Из курса математики у меня остались только знания начального уровня, которые у меня постоянно практически подкрепляются в повседневной жизни, в быту. Химия, физика, не говоря уж про черчение… тут у меня не сохранилось, по-моему, ни одной крупинки. Из истории что-то, из географии побольше, и то, я уверена, эта заслуга не школы, а моего послешкольного интереса к путешествиям. Ну и так далее… Какие-то знания сохранились лишь по тем предметам, которые как-то и каким-то образом встречаются в моей настоящей жизни. Ну а теперь представьте, СКОЛЬКО времени, СКОЛЬКО лет было убито просто так, совсем впустую. Его можно было бы потратить иначе: на совершенствование навыков, которые интересны, на развитие, на творчество, на игры, в конце концов. Ну что поделаешь, что было, то было. Для своего сына я хочу совсем другого
Я была отличницей по всем предметам. Но сейчас не помню НИЧЕГО, и это — не преувеличение. Из курса математики у меня остались только знания начального уровня, которые у меня постоянно практически подкрепляются в повседневной жизни, в быту. Химия, физика, не говоря уж про черчение… тут у меня не сохранилось, по-моему, ни одной крупинки. Из истории что-то, из географии побольше, и то, я уверена, эта заслуга не школы, а моего послешкольного интереса к путешествиям. Ну и так далее… Какие-то знания сохранились лишь по тем предметам, которые как-то и каким-то образом встречаются в моей настоящей жизни. Ну а теперь представьте, СКОЛЬКО времени, СКОЛЬКО лет было убито просто так, совсем впустую. Его можно было бы потратить иначе: на совершенствование навыков, которые интересны, на развитие, на творчество, на игры, в конце концов. Ну что поделаешь, что было, то было. Для своего сына я хочу совсем другого.