василий григорьевич перов: картины в русском стиле

Сочинение описание картины тройка перова 4, 6 класс

Описание по картине В. Г. Перова «Тройка» (Первый вариант) | сочинение, краткое содержание, анализ, биография, характеристика, тест, отзыв, статья, реферат, ГДЗ, книга, пересказ, сообщение, доклад, литература | Читать онлайн

Вьюжный зимний вечер. По занесенной снегом широкой дороге трое измученных ребятишек тащат на салазках огромную бочку с водой. Этот эпизод запечатлел в 1866 году академик живописи Василий Григорьевич Перов. Под этой знаменитой картиной художник, который прославился в жанре бытовой живописи, поставил название: «Тройка». А рядом расшифровал: «Ученики-мастеровые везут воду».

О бедственном положении ребятишек, которые тащат обледенелую бочку с водой, свидетельствует их одежда. Дети одеты по-нищенски. У мальчиков старенькие тулупы с чужого плеча, дырявые сапоги явно не по ноге, головные уборы не соответствуют поре года. Мальчик в центре картины прилагает неимоверные усилия, чтобы поскорее добраться до места. Всю тяжесть работы он пытается взять на себя. В лицо детям дует сильный ветер. Об этом говорят и выбившаяся, развевающаяся на ветру тряпица, надетая старшим мальчиком на шею вместо шарфа, растрепанные волосы девочки. Девочка также одета очень бедно. На ней хозяйская юбка, стоптанные башмаки. Верхнюю одежонку нещадно треплет злой ветер.

Лица у детей страдальческие. По их выражению видно, как тяжело им вытаскивать бочку из рытвины. Сзади сердобольный прохожий пытается помочь детям. Он изо всех сил упирается в бочку. Ноги скользят, и кажется, что эта тройка так и останется здесь. Дети, обессиленные, упадут на снег и замерзнут.

Вдоль дороги протянулась высокая стена, на полотне преобладают темные краски и все это подчеркивает безысходность положения детей. Даже собака, похоже, тоже замерзла и устала и словно понимает, что впереди ни ее, ни маленьких друзей ее ничего хорошего не ждет.

Удивительна история среднего мальчика, который послужил художнику натурой во время работы над картиной. Этот мальчик-натурщик умер вскоре после того, как художник закончил свою работу. Его мать пришла к Перову, чтобы еще раз взглянуть на сына, запечатленного художником. Она была поражена сходством своего Васятки с маленьким героем картины.

Наверное, это деревенские дети, отданные в Москву «в люди». Они выполняли самую черную работу у какого-то мастерового и при этом вряд ли получали навыки какого-либо ремесла. Дети эти — даровая рабочая сила, и если они надорвут здоровье, то это никого интересовать не будет. Материал с сайта //iEssay.ru

Несмотря на огромную известность, о художнике Перове сведений мало. Прожил он всего 48 лет, хорошо знал нужду, особенно трудными были для него годы обучения в Училище живописи в Москве. Ему негде было жить, не было средств к существованию, и он едва не бросил все и не уехал из Москвы. Может, из-за такого бедственного положения Василий Перов в самом начале творческого пути избрал жанр бытовой живописи. Интересно, что в детстве он носил фамилию своего крестного отца — Васильев. У мальчика был очень хороший почерк, и за это ему дали прозвище: Перов. Его он и оставил в качестве фамилии, подписывая именно так свои картины.

  • сочинение описание по картине троика
  • сочинение василий григорьевич картина тройка
  • картина тройка перов сочинение
  • описание картин на изо
  • сочинение описание по картине тройка ученики

Сочинение описание картины Перова Тройка 4, 6 класс

Сочинение по картине «Тройка» , Вариант 1

Советы школьникам при написании сочинения

При описании картины Перова «Тройка» нельзя не обратить внимание на тяжелую эксплуатацию детского труда. В 1866 году люди еще не знали автомобилей

Передвигаться им помогали лошади, оптимальное количество которых в повозке равнялось трем. Лошадь в центре называли коренником, а животных по бокам — присяжными. В картине Перова особая упряжка. На лошадях здесь решили сэкономить и впрягли в повозку детей (учеников мастеровых с незавидной судьбой).

Готовясь к эссе по картине, ребятам следует ознакомиться с жизнью простого народа во второй половине XIX века. В этом окажут помощь исторические источники, Википедия, а также произведения А. П. Чехова «Ванька», Н. А. Некрасова «Плач детей» и Д. В. Григоровича «Гуттаперчевый мальчик». Хорошо справиться с литературной работой помогут ответы на такие вопросы:

  1. Какие мысли и чувства вызвала картина?
  2. Какова причина, по которой Перов отразил на полотне непростую жизненную ситуацию?
  3. Что за время года на холсте?
  4. Какими автор изобразил детей, что выражают их лица?
  5. Кто помогает детям в их нелегком труде?
  6. Какие оттенки красок преобладают на полотне, почему так решил мастер?
  7. Есть ли влияние серости зимнего утра на общее впечатление, которое возникает при взгляде на полотно?
  8. О чем рассказывает картина, на какие мысли наводит?

Используемые слова

Отлично написать работу поможет орфографическая подготовка, умение подбирать синонимы, использовать средства выразительности. Чем глубже школьник изучит характер эпохи, которую хотел изобразить художник, тем более достоверно и глубоко сможет передать отношение к картине в своем литературном труде. При описании персонажей и событий можно руководствоваться следующей подсказкой:

  • лица детей — утомленные, усталые, полусонные, страдальческие, добрые и нежные, но измученные;
  • одежда — ветхая, рваная, с чужого плеча;
  • дорога — грязная, скользкая, непростая, заснеженная;
  • бочка — тяжелая, обледенелая, огромная, грязная;
  • стены монастыря (крепости) — мрачные, каменные, неприветливые, суровые;
  • удаляющийся прохожий — невнимательный, безжалостный;
  • помощник — прохожий, который очень хочет помочь ребятам, но он слишком слаб;
  • собака — сердитая, свободная;
  • птицы — улетающие, тревожные.

https://youtube.com/watch?v=R9Zt2neQhMg

Краткий план

Предварительная подготовка к работе включает написание плана. При следовании ему школьник может максимально подробно описать картину и выразить свое отношение к ней. Обязательно следует включить следующие пункты:

  1. Время года на картине, погода, ноша ребят. — Пик зимы и непомерная ноша (обледенелая бочка).
  2. Что можно сказать о ребятах, их настроении, кто им помогает? — Страдание на лицах, пытается помочь прохожий (ему можно придумать имя — Григорий, Иван или любое другое).
  3. О чем заставляет задуматься холст? Какие вызывает чувства у детей? — О том, какое тяжелое детство было у их сверстников полтора века назад.

Живопись и творчество

Творческий путь Петра Кончаловского был долгим: начав с классической живописи, он прошел период поиска новых способов самовыражения и в итоге вернулся к реалистичной стилистике. Проследить это можно на примере автопортретов художника, написанных в разных направлениях и с использованием диаметрально противоположных цветовых решений.

Сначала стилистика Кончаловского напоминала творчество Константина Коровина, но, завершив учебу, художник отправился в Париж, где побывал на выставке картин Винсета Ван Гога. Впечатления от живописи гениального фламандца наложили отпечаток на творчество Кончаловского: по словам художника, Ван Гог раскрыл Петру глаза на собственное творчество.

Работы Петра Кончаловского, сделанные под влиянием живописи Ван Гога и Матисса

В работе того периода легко заметить влияние и других прославленных художников: Поля Сезанна и Анри Матисса – их картины поражали Кончаловского до глубины души.

В начале 1910-х годов Петр Петрович вместе с коллегами по цеху организовал художественную группу «Бубновый валет». Ее участники демонстративно пренебрегли канонами реалистической живописи и следовали по пути формализма. Основами творчества стали постимпрессионизм, кубизм и фовизм.

Портрет семьи кисти Петра Кончаловского

В этот период биографии сформировался собственный стиль Кончаловского: плотный, насыщенный, изобилующий яркими красками и лишенный ненужных деталей. Характерной особенностью, с которой Петр Петрович в то время писал натуру, является статичность: в натюрмортах, портретной и композиционной живописи художника нет и намека на динамику.

В 1912 году Кончаловский попробовал себя в качестве театрального художника и сделал костюмы и декорации для оперы «Купец Калашников» в постановке Антона Рубинштейна. Этой работой, стилизованной под лубок, Петр Петрович остался доволен и до конца жизни считал ее лучшим своим произведением в этом жанре. В это время в картины художника вместе с примитивизмом приходит «движение», внутренняя энергия. Это хорошо заметно по таким работам, как «Печка» и «Сухие краски».

Эскиз декорации Петра Кончаловского для оперы «Купец Калашников»

Когда началась Первая мировая война, Петр Петрович ушел на фронт, но воевал недолго – в 1915 году художника контузило, и его направили в тыл, на лечение. После этого Кончаловский участвовал в «Выставке картин левых течений», а также вышел из «Бубнового валета», перейдя в объединение «Мир искусства».

После революции в живопись Петра Петровича начал возвращаться реализм, хотя краски остались по-прежнему яркими. Кончаловского привлекала «радость жизни», хотя он умел совмещать ее с действительностью, придавая картинам как комический, так и трагический колорит. Это видно по портрету Всеволода Мейерхольда, который на момент написания картины уже лишился театра: яркие краски приглушены, а выражение лица режиссера говорит само за себя.

Портрет Всеволода Мейерхольда кисти Петра Кончаловского

Особое место в живописи Кончаловского всегда занимали натюрморты, особенно цветочные. Художник говорил, что пишет их по причинам, сходным с теми, по которым пианисты играют гаммы – это трудное и необходимое упражнение.

Натюрморт Петра Кончаловского «Сирень в корзине» Наиболее яркими представителями цветочной тематики в произведениях Петра Петровича являются картины «Сирень в корзине», «Пионы у окна» и «Всякие цветы».

Важным этапом творчества Кончаловского стал период увлечения фигурой Михаила Лермонтова. В 1927 году Петр Петрович уехал на Кавказ, и результатом поездки стала серия картин, основанных на творчестве поэта. В 40-е годы художник писал портрет Михаила Юрьевича, выбрав для изображения трудный период биографии Лермонтова. На картине поэт изображен в момент отдыха на станции Казбек, на которой он остановился, следуя в первую ссылку.

Натюрморт Петра Кончаловского «Пионы у окна»

Советская власть мало повлияла на творчество Кончаловского – художник всегда старался держаться как можно дальше от политики, но при том – не вступать с ней в конфронтацию.

Петру Петровичу даже удалось избежать написания портрета Иосифа Сталина, хотя ему предлагали – он сослался на то, что, будучи реалистом, не может использовать в качестве натуры фотографию. Допускать к настоящему «великому вождю» художника, разумеется, никто не собирался. И даже при этом Кончаловский получил в 1942 году Сталинскую премию за многолетние выдающиеся заслуги в области искусства.

Описание картины Аркадия Пластова «Тройка»

Анализируя творчество Пластова на предмете его картины «Тройка. Ребятишки у речки», нельзя не отметить тот факт, что художник испытывает какие-то особенные чувства к детям, часто используя их образы в своих работах. Именно они и являются основными героями большинства его шедевральных полотен.

В данном случае, очень ярко передается не только сам образ ребенка, но и ко всему прочему, типичный быт того времени, где на речки, кто-то моет лошадей, пока другие просто отдыхают под тенью развесистой ивы. Летняя обстановка, ребятишки босые, но не от того, что тепло, а от того, что у них скорей всего, просто нет обуви.

Вообще, именно в этот период, художник начинает передавать в своих картинах, типичные бытовые для того времени моменты, но улавливая именно тот жизненный драматизм, который заставляет задуматься. К слову, этот период достиг своего пика в его некоторых очень чувствительных и эмоциональных полотнах времен Великой Отечественной войны.

Сюжеты этого художника, практически всегда очень просты (впрочем, как и в этот раз), но несмотря на это, их выразительность, естественность, жизненность в дополнение к мастерскому письму, делает из каждой работы, настоящий шедевр. Совершенствую свое письмо, мастер постоянно старается познать структуру формы, достигая тем самым максимального умения в этом.

Пластов берет самые простые и традиционные образы из жизни России и делает из этого полноценную часть художественной культуры всего мира. Отличительной особенностью картины, являются эмоции детей, которые передаются именно такими, какие они есть на самом деле, без излишних художественных приемов, способных усилить их или акцентировать.

Легкость и простота полотна, заставляет целиком проникнуться в атмосферу того времени и почувствовать те эмоции, которые сопровождали автора во время написания картины.

Пример литературной работы

Полотно «Тройка» Василия Перова — одно из самых драматичных в русской живописи. Написанное в 1866 году, оно посвящено тяжелому детскому труду учеников мастеровых. Ребята с детства познали тяготы жизни и рано повзрослели, как и многие их сверстники.

Во второй половине XIX века народ в России жил очень бедно и голодно. Нужда, нищета, безысходность — вот на что обрекали своих детей простые люди. Во многих сельских семьях еды не было вдоволь даже тогда, когда дети трудились наравне со взрослыми. Дети не знали книг и спортзала, рано взрослели. Большой удачей было пристроить ребенка подмастерьем в город. Тогда он был сыт, кое-как одет и постепенно овладевал профессией, которая могла бы стать опорой в жизни.

Мастеровые пользовались своим положением и нагружали детей непосильным трудом. Многие ребята не выдерживали нагрузки и умирали после адской работы. Один из таких примеров изобразил художник.

Раннее морозное утро в городе, покрытом туманом, отражает унылое настроение картины. По заснеженной улице трое изможденных детишек тянут обледенелую бочку с водой. Мастеровой разбудил их задолго до описанного события, отправил на реку за водой. Пройдя тяжелый путь по морозу и с трудом набрав воды, ребята устали. Теперь они тянут ношу назад, но сил уже нет. Ветхая одежонка не спасает от холода.

Мальчик слева почти падает от усталости. Неизвестно, удалось ли детям позавтракать. Судя по их лицам — нет или это был очень скудный перекус. Тащить поклажу приходится в гору и случайный прохожий старается помочь ребятам. Другой прохожий идет мимо и не вмешивается. Впереди у ребят спуск, им будет немного легче.

Рядом бодро бежит пес, который знает ребят. Но его настроение не добавляет радости картине. Все написано серыми размытыми красками, что подчеркивает безысходность ситуации. Ребят вряд ли ждет хорошее будущее, что подтверждается историей из жизни.

Для своей картины художник долго подбирал натурщиков (персонажей, которые позируют мастеру). В центре «тройки» он поставил крепкого и умного мальчика Васю. На картине он выглядит самым сильным и стойким. Однако подросток умер от тяжелых трудов спустя несколько лет после написания картины. Жизнь не пощадила его.

Авторское полотно правдиво отразило жизнь простого народа. Смотреть на него тяжело, но это часть истории, о которой нужно сохранить горькую память.

Эмоциональное восприятие

Картина Перова является ценным документом, которая подтверждает все тяготы того времени, когда в стране царило крепостное право. Но даже после реформы, которая давала крестьянам свободу, люди оставались беззащитными, и им по-прежнему нужно было выживать. Поэтому в то время был распространён детский труд, который оплачивался очень низко.

Замученные дети, обледеневшие сани и бочка с водой, грязный снег — это те детали картины, которые позволяют ощутить всю трагичность этой вехи истории. Жалость и сострадание, грусть и печаль, безысходность и обречённость — все эти чувства вызывает полотно Перова, от которого невозможно оторвать глаз.

Могут также помочь узнать данные о своих предках ряд следующих ресурсов:

  • vgd.ru – сайт всероссийского генеалогического древа. Там вы сможете найти огромную базу данных о людях, связанных с Россией. На ресурсе имеется большой форум с огромным количеством участников, где вам помогут ценным советом;

  • gwar.mil.ru/heroes/ – ресурс памяти героев Первой мировой войны (1914-1918 годов), на котором вы можете отыскать нужного вам человека бесплатно и без регистрации;

  • myheritage.com – популярный интернациональный ресурс, который поможет в воссоздании генеалогического древа вашей семьи;
  • familyspace.ru – популярный генеалогический ресурс с функцией социальной сети;
  • books.google.ru – в этой огромной библиотеке Гугл доступны тысячи оцифрованных изданий. Просто вбейте в поисковую строку имя и фамилию искомого вами человека, и вполне вероятно, что вы найдёте упоминания о своих предках;

  • jewishgen.org/new – ресурс по еврейской генеалогии.

Алгоритм пользования такими ресурсами довольно прост. Вы переходите на нужный ресурс, и в поисковой строке вводите фамилию нужного человека и жмёте на кнопку поиска. Через несколько мгновений вы получите данные по найденным совпадениям, сможете скачать найденные релевантные документы о ваших предках до революции и так далее.

Наследие

Работы Перова по большей части принадлежат российским музеям, в основном Третьяковской галерее, немало их в Государственном Русском музее, но есть и в Саратове, Рязани, Чебоксарах, Самаре и других городах.

Наиболее известны полотна:

  • «Приезд гувернантки в купеческий дом» (1866);
  • «Тройка» (1866);
  • «Последний кабак у заставы» (1868);
  • «Сцена у железной дороги» (1868);
  • «Портрет В.В. Безсонова» (1869);
  • «Портрет А.Ф. Писемского» (1869);
  • «Птицелов» (1870);
  • «Охотники на привале» (1871);
  • «Портрет А.Н. Островского» (1871);
  • «Портрет В.И. Даля» (1872);
  • «Портрет Ф.М. Достоевского» (1872);
  • «Голубятник» (1874);
  • «Плач Ярославны» (1881).

Историческая правда – главное достоинство бессмертных произведений великого Перова.

Василий Дмитриевич Поленов 1844-1927

Краткая биография художника Сурикова Василия Ивановича

Биография художника Тропинина и его «счастливое дарование»

Учёба в провинции

В Арзамасе прошли годы учёбы Василия. В период 1843-1846 гг. он учился в уездном училище, живя при нём под присмотром учителя. В это время мальчика уже влекло к рисованию – когда-то он видел, как работает художник, приглашённый отцом, и это очень впечатлило ребёнка. Теперь он, выкраивая время для любимого занятия, много рисует. Отец, прислушавшись к сыну, в 1846 году отдаёт его в художественную школу Арзамаса, которая была первой в России школой живописи, открытой в провинции – плата за учёбу здесь была невелика, а профессия при наличии таланта была уважаемой и доходной. Основатель школы, её руководитель, педагог А.В. Ступин наличие дарования у старательного «Васеньки» заметил с первых уроков, а усердие и трудолюбие самого ученика позволили ему раньше других перейти от карандаша к масляным краскам. Заниматься мешала только зависть некоторых одноклассников к успехам и таланту Перова. У него не было желания тратиться на конфликты и, не окончив школу, в 1849 году он уехал к родителям.

Несколько слов об авторе полотна

Картина «Тройка» — это, пожалуй, одно из самых эмоциональных и известных произведений художника Василия Григорьевича Перова. Он родился в городе Тобольске. Когда его родители переехали в будущий великий мастер поступил на обучение в Арзамасское уездное училище. Там же он с перерывами учился в художественной школе, закончить которою Василию так и не удалось. Зато позже будущий художник получил образование в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. За свою жизнь мастер написал множество замечательных картин. Среди них такие работы, как «Приезд станового», «Мальчик-мастеровой», «Плач Ярославны» и многие другие.

Описание по картине

Личная жизнь

Личная жизнь художника была определена еще в его детстве: в 14 лет Петр познакомился с будущей женой Ольгой Суриковой – дочерью живописца Василия Сурикова. После этого 12 лет молодые люди толком не общались, пока Кончаловский не отправил девушке письмо с признанием в любви. Решение пожениться молодые приняли через 3 дня после первого свидания, и свадьба состоялась 10 февраля 1902 года.

Петр Кончаловский с женой (автопортреты)

Отношения в браке были нежными: Кончаловский звал жену Лёлечкой, она его – Дадочкой.

У супругов было двое детей – дочь Наталья и сын Михаил. Их нежно любили оба родителя, хотя и старались не баловать. Петр Петрович не меньше супруги был вовлечен в процесс воспитания: он укладывал детей спать, обучал основам живописи, рассказывал сыну и дочке сказки.

Петр Кончаловский с семьей

Ольга Васильевна слыла жестким и властным человеком, но взаимоотношений с мужем это не касалось – еще до свадьбы молодые люди поклялись, что их семья будет необыкновенной. Поэтому женщина знала меру и никогда не попрекала мужа, а тот ее глубоко уважал и считал ближайшим другом и советчиком. Без одобрения жены Петр Петрович решений не принимал и советовался с ней даже по вопросам творчества.

Происхождение

Родился в Тобольске в начале января 1834 года (точная дата не известна, возможно, 2-е или 4-е число). Отец барон Криденер, губернский прокурор, женился на матери Василия после рождения сына (это был его второй брак), поэтому ребёнок считался незаконнорожденным и не мог носить фамилию отца и наследовать баронский титул. В документах первое время мальчик упоминался как «Васильев» (Василием звали крёстного). Перовым он стал с лёгкой руки дьячка, который учил мальчика грамоте, за старание и прилежание на уроках письма, где перо было главным инструментом.

Василию было несколько лет, когда отец оставил службу (дружил с декабристами, за что и был уволен). Семья в поисках доходного места некоторое время колесила по России, побывав в Архангельске, под Дерптом, в Самарской губернии. В 1842 году отец устроился управляющим в имение помещика в Нижегородской губернии.

Основная идея

Автор картины «Тройка» здесь обращается к теме детского труда в России тех лет. Сейчас нам сложно представить ситуацию, когда это было вполне законным и абсолютно нормальным, с точки зрения существовавшего тогда строя, явлением. Сколько же горечи и боли в названии произведения! Нам более привычно называть тройками группу резвых лошадей, несущихся с большой скоростью по широким бескрайним просторам России. А тут бедные и измученные дети, вынужденные тянуть непосильную ношу в морозный день. Многие городские мастеровые тогда нагружали своих учеников подобной тяжелой работой. Дети в таких адских условиях часто болели и умирали. Глядя на картину, можно живо представить себе всю безысходность ситуации

Именно на это хотел обратить внимание общества художник. Произведение никого не оставит равнодушным, заставит быть добрее к людям и не позволит пройти мимо и не увидеть рядом с собой обездоленности и нищеты

Определение слова «Кончаловский» по БСЭ:

Кончаловский — Максим Петрович , советский терапевт, заслуженный деятель науки РСФСР (1934). В 1899 окончил медицинский факультет Московского университета. С 1918 профессор 2-го МГУ, с 1929 директор факультетской терапевтической клиники 1-го Московского медицинского института, одновременно — научный руководитель института гематологии и переливания крови (с 1928) и заведующий терапевтической клиникой Всесоюзного института экспериментальной медицины (с 1929). Разрабатывал общие проблемы клиники: изучение «предболезненных» состояний, вопросов трудового прогноза, периодичности в течении болезней, клинических синдромов. К. принадлежат важные исследования по патологии желудочно-кишечного тракта, печени, лёгких, сердечно-сосудистой системы, кроветворной системы, ревматизму. Председатель Всесоюзного комитета по борьбе с ревматизмом (с 1928), Всесоюзного терапевтического общества (с 1931). Вице-президент Международной лиги по борьбе с ревматизмом (с 1936). Создал крупную школу терапевтов, среди представителей которой: Е. М. Тареев, А. А. Багдасаров, Б. Е. Вотчал, С. А. Гиляревский, А. Г. Гукасян и др. Награжден орденом Трудового Красного Знамени. Соч.: Избр. труды, М., 1961 (библ.). Лит.: Гукасян А. Г., Максим Петрович Кончаловский и его клинико-теоретические взгляды, М., 1956. Кончаловский — Пётр Петрович , советский живописец, народный художник РСФСР (1946), действительный член АХ СССР (1947). Учился в академии Жюлиана в Париже (1897-98) и в петербургской АХ (1898- 1907). Жил в Москве. Один из основателей объединения «Бубновый валет». Преподавал в московских Свободных художественных мастерских (1918-21) и Вхутеине (1926-29). В своих ранних произведениях К. стремился соединить конструктивность цвета П. Сезанна со стихийной праздничностью красок, родственной русскому народному искусству. формальные поиски сочетаются в них с полнокровным, оптимистическим восприятием мира (портрет Г. Б. Якулова, 1910, «Сухие краски», 1912, «Агава», 1916,- все в Третьяковской галерее. «Семейный портрет», т. н. сиенский, 1912, «Верстак», 1917,- оба в собрании семьи К.). После Октябрьской революции К. перешёл от принципов живописи «Бубнового валета» к более непосредственно-реалистической манере, став одним из ведущих мастеров советской живописи. основной темой полотен К. становится поэтическое утверждение радости, счастья жизни. Натюрморты К. полны упоением чувственной красотой мира, богатством его красок («Листья табака», 1929, собрание семьи К.. «Сирень», 1933, «Хлеб, ветчина и вино», 1948,- оба в Третьяковской галерее). Среди портретов К. одни покоряют своей жизнерадостностью (портрет О. В. Кончаловской, 1925, Третьяковская галерея. «А. Н. Толстой в гостях у художника», 1941), другие связаны с острыми психологическими задачами, с напряжёнными, порой драматическими переживаниями и размышлениями (портрет В. Э. Мейерхольда, 1938, «Автопортрет», 1943, — оба в Третьяковской галерее). Национальная характерность искусства К. особенно ощущается в его пейзажах «Новгородской серии» (2-я пол. 1920-х гг.) и в жанровых картинах («Возвращение с ярмарки», 1926, Русский музей, Ленинград. «Полотёр», 1946, Третьяковская галерея). К. был также мастером театральной декорации, оставил большое графическое наследие. Государственная премия СССР (1943). Награжден орденом Трудового Красного Знамени и медалями. Лит.: Кончаловский. Художественное наследие. Вступит. ст. А. Д. Чегодаева, М., 1964. Нейман М. Л., П. П. Кончаловский, М., 1967. Выставка произведений П. П. Кончаловского. 1876-1956. Каталог, М., 1968. А. А. Александров. П. П. Кончаловский. Автопортрет с женой. 1923. Третьяковская галерея. Москва. П. П. Кончаловский.

Краткая биография

  1. В 1852 г. молодой человек отправился в Москву поступать в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В 1853 г. он был принят, но из-за финансовых трудностей чуть было не бросил учёбу. Помог преподаватель Егор Яковлевич Васильев, приютивший талантливого ученика у себя дома.
  2. В 1856 г. за портрет двоюродного брата Василий был награждён малой серебряной медалью Академии художеств.
  3. Через год картина «Приезд станового на следствие» была отмечена большой серебряной медалью.
  4. В 1860 г. молодой художник получил малую золотую медаль за работу «Первый чин», после чего переехал в Петербург, чтобы принять участие в конкурсе на большую золотую медаль.
  5. Год спустя Перов закончил работу над 2-мя картинами. Первая, «Проповедь в селе» принесла автору большую золотую медаль и возможность продолжить обучение за границей. Вторая, «Сельский крестный ход на Пасхе», была встречена неоднозначно. Картина вызвала большие споры в обществе и была запрещена к показу в России. Её приобрёл для своей коллекции Павел Третьяков.
  6. В 1862 г. Перов окончил училище. В этом же году он написал своё знаменитое полотно «Чаепитие в Мытищах».
  7. В декабре того же года художник отправился поездку за границу в качестве пансионера Императорской Академии художеств. Сначала он посетил несколько немецких городов, познакомился с коллекциями их музеев, потом прибыл в Париж, где прожил до 1864 г. Там он написал ряд интересных картин со сценами европейской уличной жизни. Но художник очень тосковал по родине, поэтому досрочно вернулся в Москву.
  8. На родине Перов много и плодотворно работает, создавая картины на социальные темы. В работах середины 60-х гг. художник с глубоким сочувствием показывает несчастную жизнь бедняков. В 1865 г. появляется полотно «Проводы покойника», завоевавшее первую премию на московском конкурсе Общества любителей художеств.
  9. За картины «Тройка» и «Приезд гувернантки в купеческий дом», написанные в 1866 г. Василий Григорьевич был удостоен звания академика.
  10. В 1867 г. несколько полотен Перова было представлено на Всемирной выставке в Париже. Они получили высокие оценки критиков и публики.
  11. В 1868-1869 гг. живописец много работал в портретном жанре, стараясь передать особенности характера и духовного мира своих героев.
  12. В 1869 г. вместе с Григорием Мясоедовым Перов основал Товарищество художественных передвижных выставок и стал членом его правления. Эту должность он занимал 7 лет.
  13. В 1870 г. картины «Странник» и «Птицелов» принесли своему создателю звание профессора.
  14. В 1871 г. была написана и представлена на 1-й выставке передвижников картина «Охотники на привале». Вообще в 70-е гг. Перова больше занимают бытовые сцены, он показывает людей, увлечённых любимым делом.
  15. В том же году художник становится преподавателем в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
  16. По заказу Павла Третьякова мастер в 1871-1872 гг. создаёт ряд портретов русских литераторов и научных деятелей. Среди них выделяется портрет Ф. М. Достоевского, А. Н. Островского, И. С. Тургенева, В. И. Даля и др.
  17. В 1873 г. живописец участвует в венской Всемирной выставке. В том же году он начинает писать этюды к работе «Суд Пугачёва». Он создаст 3 варианта этой картины, но ни один автора не удовлетворит.
  18. В 1874 г. по мотивам романа Тургенева «Отцы и дети» художник написал картину «Старики-родители на могиле сына».
  19. В 1875 г. Василий Григорьевич пробует себя в роли писателя. Некоторые его статьи печатаются в журналах.
  20. В 1877 г. Перов покинул Товарищество передвижников.
  21. В 1878 г. он снова участвовал во Всемирной парижской выставке, представив на ней 6 работ.
  22. Последней работой художника стало большое полотно «Никита Пустосвят. Спор о вере». Картина осталась незаконченной.
  23. 29 мая (10 июня по новому стилю) 1882 г. в возрасте 48 лет Василий Григорьевич Перов умер от чахотки. Похоронен на монастырском кладбище Данилового монастыря.

Автопортрет. 1870 г.

Вдали от Родины

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/00-Perov-0004.jpg» alt=» Парижские тряпичники. (1864).

В истории учебного заведения такой случай произошел впервые, так как пенсионеры Академии всеми средствами пытались продлить срок пребывания за границей. Но Василий Перов, тоскуя по родине, всем сердцем стремился в Россию, и ему разрешили досрочно вернуться домой.

Была в жизни художника и любовь с привкусом горечи утрат. Перед самой поездкой в Париж, в 1862 году, Василий Перов женился на Елене Шейнс, племяннице профессора Рязанова. Однако семейное счастье молодой пары длилось недолго. Через пять лет живописца постигла большая беда — сначала умерла любимая жена, а вслед за ней двое старших детей, в живых остался только младший сын Владимир, ставший впоследствии также художником.

Вторично Перов женился спустя пять лет после трагедии. Но сердце, разбитое горем, так и не зажило. Мастер всецело отдался живописи. Работал много, писал «громко», в бесхитростных, берущих за душу работах, искренне отражал жизнь «могучей и обильной, великой и бессильной матушки Руси».

В. Г. Перов: краткая биография

В. Г. Перов родился 23 декабря (ст. стиля) 1833 года в г. Тобольске в семье прокурора Г. К. Криденера, просвещённого и свободомыслящего человека, который впоследствии за своё свободомыслие должен был оставить казённую службу, что отразилось на материальном положении семьи.

Детство и юность Перова прошли в нужде. Поскольку Перов был внебрачным сыном Криденера, ему была дана фамилия крестного отца — Васильева, а позднее дьячёк, который обучал мальчика первоначальной грамоте, за его каллиграфические способности дал ему прозвище Перов, ставшее официальной фамилией художника.

Видя художественные способности сына, родители после окончания им Арзамасского уездного училища отдали мальчика в художественную школу. В 1853 году Перов поступил в Московское училище живописи и ваяния, где в то время учились такие известные художники, как Прянишников и Шишкин, ставшие друзьями Перова.

Перов умер в 1882 году в возрасте 48 лет. Тяжелая болезнь (туберкулез) свела его преждевременно в могилу.

Годы жизни художника: 21 декабря 1833 (2 января 1834) – 29 мая (10 июня) 1882 (48 лет)

Сочинение по картине Перова «Тройка» (4 класс)

Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 4 класса

Вариант 1

        В творчестве В. Г. Перова именно «Тройку» принято называть самой драматичной картиной. Создано это полотно было автором в 1866 году.

        На картине зритель может увидеть, как зарабатывали деньги на свое существование дети, живущие в XIX веке. На тяжелую работу детей толкали голод и лишения, картина «Тройка» тому прямое доказательство.

        Главными героями картины является трое подростков, запряженные, словно тройка лошадей, в тяжелую повозку. Они устало бредут по дороге и тянут веревками бочку с водой, стоящую на санях.

        Дети показаны художником истощенными и уставшими. Изображенный Перовым мальчишка с левой стороны картины тащит свою нелегкую поклажу буквально из последних сил, он еле держится на ногах. Дети одеты явно не по погоде: вокруг лежит снег, а на них надета легкая ветхая одежда.

        Случайный прохожий решается помочь детям, он подталкивает бочку сзади, немного облегчая работу подростков. Рядом с детьми бежит собака, животное не несет никакой смысловой нагрузки, оно просто сопровождает несчастных детей.

        Детский труд был в те времена очень тяжелым, о чем свидетельствует картина В. Г. Перова «Тройка». 

Вариант 2Сочинение-описание по картине Перова «Тройка» (4 класс)

        О том, каким тяжелым был детский труд в XIX веке, может рассказать зрителю картина знаменитого русского художника В. Г. Перова.

        Стоит только взглянуть на полотно, как становится заметно, что дети работали наравне с взрослыми.

        На картине художник изобразил двух мальчиков и одну девочку. Дети на санях тянут бочку с водой. Вода постоянно выплескивается из емкости, о чем могут говорить сосульки, изображенные Перовым на санях. Дети тянут сани при помощи веревок, они, словно тройка лошадей, везут свою поклажу.

        Мужчина, сострадающий бедным детям, вызвался им помочь, он изображен на заднем плане. Но, несмотря на помощь постороннего человека, дети настолько обессилели, что мальчик, изображенный слева, изнеможенный этим непосильным трудом, еле идет. Кажется, еще мгновение — и он упадет в снег.

        Рядом с детьми бежит собака, она, очевидно, принадлежит этому уставшему мальчишке и везде его сопровождает.

        Дети устали не только от тяжелого труда, они замерзают. Одежда их теплой не является, уж для зимнего мороза она точно не предусмотрена. 

        Несмотря на то, что детям тяжело транспортировать бочку, они продолжают тащить ее туда, куда им приказано доставить воду.

        Эти дети, изображенные на картине, являются примером жизни простого русского народа. Когда людям не хватало денег, они были вынуждены браться за любую работу, какой бы сложной она ни была.

Рекомендуем также ознакомиться:

Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 4 класса

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: