Сочинение по картине “жатва” а. пластова

Описание картины “жатва” пластова: материалы для сочинения, анализ

Сочинение по картине Кончаловского «Сирень в корзине» (5 класс)

Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 5 класса

Вариант 1

         Эта картина способна согреть своим светом и теплом даже в холодный зимний день. Она напоминает о теплой весне, о ярком солнце, о прекрасных майских днях, когда распускается сирень, наполняя всё вокруг своим восхитительным ароматом.         Художник использовал в своей картине яркие и свежие краски, что тоже напоминает о теплой и счастливой весне. Сирень на картине выглядит будто живая, хочется ощутить её аромат и прикоснуться к её нежным листочкам.

        Этот большой букет сирени стрит в корзине, и можно представить, какой приятный аромат исходит от неё по всей комнате.

        Видимо, этот букет собрал тот, кто осень любит сирень и восхищается её ароматом.

        Кончаловскому удалось талантливо прорисовать каждый цветочек сирени, наверное, он потратил на написание этой картины очень много времени. Но зато теперь эта прекрасная сирень в корзине вдохновляет всех людей, кто смотрит на неё, напоминая о весеннем тепле.

Вариант 2Сочинение по картине Кончаловского «Сирень в корзине» (5 класс, по плану, с абзаца)

План: 1. Вступление. Художник и его картина. 2. Основная часть. Великолепный букет. 3. Заключение. Мое впечатление.

Русский художник Петр Петрович Кончаловский известен своими натюрмортами. Чаще всего он писал цветы, которые очень любил. Картина “Сирень в корзине” написана в трудные годы репрессий, но это не помешало художнику воспеть при помощи красок и кисти гимн красоте природы, цветущей вопреки всему.

На картине мы видим роскошный букет сирени. Ее тяжелые цветущие гроздья заполнили практически все пространство холста. Они похожи на разноцветное облако. Нежно — розовые, молочно — белые, темно — лиловые и светло — сиреневые кисти поражают воображение зрителей буйством своего цветения. Мощные и пышные — они свисают тяжелыми гроздьями до самого стола, еле сдерживаемые ивовыми прутьями плетеной корзины. В пене цветов кое — где мелькает сочная зелень листьев. Они еще влажные от утренней росы. Кажется, что сирень только что срезали с кустов. Художник тщательно прорисовал каждую деталь, сделав букет ощутимым и объемным. Темно — коричневый стол и желто — серая фоновая стена выгодно оттеняют краски букета сирени.

Мне нравится эта картина. Она дышит весной и напоминает о прекрасной поре всеобщего пышного цветения природы и поэтому, глядя на нее сердце наполняется радостью.

Вариант 3Сочинение по картине Кончаловского «Сирень в корзине» (5 класс, по плану, кратко)

План: 1. Слово о художнике. 2. Общий фон картины. 3. Впечатление о картине.

Петр Петрович Кончаловский по праву считается мастером натюрморта. Он был садоводом и на протяжении всей своей жизни писал цветы. Особенно мила его сердцу была сирень, которой художник посвятил множество своих полотен, в том числе и полотно «Сирень в корзине», созданное им в 1933 году.

На нем живописец изобразил огромный букет цветущей сирени на фоне скучной, серой стены, мастерски показав при помощи приема контраста всю прелесть этих чудесных цветов. Здесь собраны все возможные оттенки соцветий: жемчужно-белые кисти соседствуют с лиловыми, розовыми, сиреневыми и темно-красными гроздьями, делая букет невероятно колоритным. Мелькающие в переливах соцветий глянцевые листья сирени кажутся сочными и свежими. Весь букет умещается в небольшой корзине из ивовых прутьев. Она как бы обнимает ветви со всех сторон, собирая букет в пышную, объемную пену и делая его главным героем картины, на которой больше нет никаких дополнительных деталей.

Мне очень нравится эта картина. Только по-настоящему чувствующий красоту цветов человек мог создать такое великолепное полотно. Глядя на него, понимаешь, что нет ничего красивей нашей родной русской природы.

Сочинение Русский язык необыкновенно богат

Русские люди славят и воспевают свой родной язык. Русский язык и в самом деле необыкновенно богат и красив. Сколько стихов и песен сложено. А какие великие люди писали о языке и как красиво ложились их стихотворения.

Каждый народ восхваляет свою речь и гордится ею. Русский народ ничем не отличается. Они любят воспевать все: Родину, родники, русскую речь, пейзажи и много другого. И, конечно же, не сделали бы они этого, не будь их язык воистину богат и красив.

Словом можно пожалеть и обидеть, поддержать и высказать сожаление. Благодаря богатой речи можно любить и дружить, мириться и просто жить.

Не зря говорят, что слово ранит. Словом действительно можно ранить, но также можно и исцелить. Исцелить душевные раны и заставить забыть о переживаниях.

Русский язык настолько богат, что благодаря ему можно высказать свой восторг, описать красоту, которая окружает, сделать комплимент родному и любимому человеку. Благодаря русской речи мы общаемся с окружающими, знакомимся с новыми людьми и просто живем.

Мы живем в мире, который построен на общении, ведь без него нам было бы очень сложно. Мы бы не могли просто прийти в магазин и приобрести то, что нам нужно. Мы бы не могли подружиться и полюбить, ведь благодаря словам мы раскрываемся.

По тому, как человек разговаривает можно определить уровень его грамотности и его воспитание. Воспитанный человек никогда не позволит себе оскорбить ближнего, нагрубить старшему или оскорбить собеседника. Грамотные люди всегда находят тему для разговора и могут поддержать собеседника.

Русский язык необычайно красив и богат. Вспомнить только великих русских поэтов и писателей: Сергея Есенина, Александра Пушкина, Блока, Марину Цветаеву и многих других. Какие великие люди те только жили, но и свободно владели могучим языком русским. Как красиво они писали свои стихотворения и как мы их любим и на сегодняшний день.

Людям очень просто и легко находить общий язык. Ведь только благодаря общению мы становимся более раскрытыми и счастливыми. Мы умеем слушать и слышать. Мы умеем говорить и это настоящее богатство!

Вариант 7

Картина «Жатва» написана художником Алексеем Пластовым и представляет собой изображение сельской местности во время жатвы.

На переднем плане мы видим сноп пшеницы, а рядом с ним сидят дедушка, два мальчика и девочка. Они находятся на земле, на которой недавно была срезана пшеница. На заднем плане мы видим стога, людей и белую лошадь. Если посмотреть на сноп, то можно увидеть три серпа. Похоже, что дети, кроме мальчика, пьющего молоко из крынки, также помогают кошению травы. Рядом стоит коса. Мальчик, сидящий между братом и сестрой, уже успел отрастить длинные рыжие волосы, которые он, видимо, пока не успел подстричь. Дети одеты просто и скромно, как деревенские жители. У девочки на голове белый платок, а волосы каштанового цвета заплетены в две косы. На лице деда видно, что он уверен в том, что наша страна победит. У него седая борода, а руки от работы уставшие.

Картина передаёт атмосферу радости и удовлетворения от выполненной работы. Мы видим людей, которые вместе работают на поле и детей, которые участвуют в этом труде. Общее состояние природы передаёт нам красивые солнечные лучи, согревающие всех, кто находится на поле. Колорит картины теплый и яркий, что создаёт настроение спокойствия и умиротворения.

Картина «Жатва» вызывает мысли о том, что в сельской местности труд очень важен, и что люди, работающие на полях, должны уважаться и цениться за свой труд. Она также напоминает нам о том, что вместе мы можем достигать больших результатов, если работать сообща.

Мне нравится400Не нравится232

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание по картине Сирень Кустодиева 7 класс

    Сейчас мы можем увидеть перед собой картину Бориса Михайловича Кустодиева“Сирень, написанную весной 1906 г. В это прекрасное время года на художника снизошло вдохновение, воодушевление

  • Анализ басни Ворона и лисица (с моралью) Крылова

    Иван Андреевич Крылов – известный поэт и публицист, раскрывавший в своем творчестве тему общественных пороков впервые за историю русской литературы посредством баснописания.

  • Обломов и обломовщина — сочинение (10 класс)

    В романе Гончарова затронута очень глобальная тема того времени – проблемы русского дворянства на фоне переустройства страны.

Сочинение по картине А.А. Пластова «Жатва»

Характеристика полотна

На переднем плане картины мы видим группу людей. Это старик-колхозник и трое ребятишек. Они обедают, закончив свой нелёгкий крестьянский труд. Мужчина уже совсем пожилой, его борода почти полностью бела, а густые волосы, размётанные ветром и спорой работой, сплошь перевиты паутиной седины. Сразу же описание картины «Жатва» Пластова наталкивает на такие размышления: а почему старик, который и так отдал земле и труду практически всю жизнь, вместо отдыха должен так непосильно надрывать себя? Об этом чуть позже, а пока продолжим рассматривать героя произведения.

Художник тщательно выписал его заскорузлые, потемневшие от работы, мозолистые руки. В одной он держит кусок чёрного хлеба, в другой — деревянную ложку, которой аккуратно хлебает немудрёную еду из красноватого На плечи колхозник набросил старое, протёртое темно-коричневое пальто, под ним видна синяя холщовая рубаха. На ногах — старые разбитые ботинки

Продолжая сочинение по картине «Жатва» Пластова, обратим внимание на других её героев. Это двое мальчиков и девочка, ребята лет 10-12

Может быть, это дедушка со своими внуками. Ближе всех к нам сидит девочка. Голову она повязала белым ситцевым платочком, из-под которого трогательно выбиваются две косички, спускающиеся на тонкую шейку. Лоб прикрывает выгоревшая на солнце светлая чёлочка. Тёмная кофточка, красное платьице, чулочки на поджатых под себя ногах и вишнёвого цвета сапожки — вот и весь немудрёный наряд внучки. В руке её ложка. Слегка наклонившись к горшку, она ест жидковатую крестьянскую похлёбку, которая в военные годы была настоящим лакомством. За нею сидит её братишка — рыжеволосый вихрастый паренёк. Головы его давно не касались ножницы — либо некогда, а может, и некому привести его головку в порядок. И снова вспоминается: война ведь, и мало ли где мать ребятишек… Мальчонка также сосредоточен на еде, как и его родные. А вот третий из детей припал к глиняному кувшину и жадно пьёт воду или молоко. Он в белой рубашке навыпуск, тёмных штанах. Видно, здорово устал, и замучила жажда, не до еды даже! Пятый герой картины — общий любимец, забавный пёсик. Он пристально смотрит на обедающих, с нетерпением ожидая, когда наступит его очередь.

Вариант 2

Жатва – это время особенных трудов и радостей для каждого крестьянина. Одним из ярких образов жатвы в русском искусстве является картина Архипа Ивановича Пластова, написанная в 1945 году.

При первом взгляде на полотно, зритель может заметить, что автор изображает труд крестьян, собирающих урожай на поле. На переднем плане картины видны молодые женщины, занятые жатвой злаков. Они старательно и аккуратно срезают колосья снопами, поддерживая друг друга в тяжелом труде. Сзади, на втором плане, видны мужчины, везущие на возу скошенные хлеба. Вдали можно разглядеть силуэты деревни, дома и деревьев.

Цветовая гамма картины выполнена в теплых, солнечных тонах. Архип Иванович Пластов умело передает настроение летнего дня, когда солнце, наполняя все вокруг светом и теплом, дарит жизнь и энергию работающим людям. На лицах женщин видна усталость, но и удовлетворение от проделанной работы.

Художник уделяет особое внимание передаче движений и мимике героев картины. Отчетливо видны усилия, которые приходится прилагать женщинам, чтобы справиться с трудной работой

Таким образом, автор подчеркивает не только красоту и гармонию природы, но и труд, который связан с крестьянской жизнью.

На картине «Жатва» Пластова чувствуется глубокая любовь и уважение к своему народу и его трудовому подвигу. Это произведение воспевает крестьянский труд, усердие и преданность земле, которые являются неотъемлемой частью русской души. В то же время, картина

является своеобразным гимном красоте и гармонии с природой. Работа крестьян соприкасается с дыханием земли, и каждый участник этого процесса становится частью великой жизненной пульсации.

Особое место в картине занимает изображение неба. Оно выполнено в пастельных тонах, которые создают ощущение непрерывного пространства и воздушности. Это важный элемент, который объединяет всех персонажей картины, и символизирует бесконечность жизни и единство человека с природой.

Важным акцентом произведения является контраст между тяжелым трудом крестьян и красотой окружающей их природы. Это напоминает о том, что труд – это не только испытание, но и благословение. Именно через усердную работу люди обретают плоды своего труда и возможность наслаждаться жизнью.

Картина «Жатва» отражает дух русского народа и его бесконечную преданность своей земле. Архип Иванович Пластов показывает, что несмотря на трудности, крестьяне сохраняют оптимизм и веру в будущее. В этом произведении искусства мы видим глубокую связь людей с природой и их нерасторжимую связь с родными просторами.

Таким образом, картина Архипа Ивановича Пластова «Жатва» является ярким произведением искусства, которое воспевает крестьянский труд, красоту природы и силу русского народа

Это полотно позволяет нам заглянуть в глубины русской души, осознать важность усердия и преданности, и почувствовать связь с природой, которая объединяет всех нас

Мне нравится4.2 k.Не нравится2.4 k.

Описание картины Пластова Жатва

Это приятная картина. В смысле – всё красиво, все отдыхают. Обед на природе. Тут продолжается жатва, а это перерыв.

Герои здесь – стар и млад, как говорится. Один дедушка и трое детей (лет по восемь – два мальчика и девочка). Может быть, это его внуки (или внук и соседские дети). И ещё справа собачка. Она почти сливается с цветом ржи, которую они, как я понимаю, собирают. И уже пора! Небо серое-серое, значит, возможен дождь, а собрать нужно до дождя. Но все-таки нужно поесть. Они ничего не подстелили даже. Наверное, земля очень теплая, за лето прогрелась.

Герои сидят вокруг котелка с едой. Наверное, это каша. Едят ложками. Собачка ждёт подачки. Дед сидит в тулупе, ему, как часто старикам, холодно. И, по-моему, он в лаптях. У него борода (сейчас это тоже модно)! Он ещё держит в руке кусок хлеба.

Девочка с косичками и, как полагается в деревне, в платочке. У неё красная юбка, какой-то серый пиджак. За ней мальчик в светло-фисташковой рубашке. А другой – в белой. И этот не совсем сидит, а привстал и пьет из кувшина. Там может быть молоко или вода, компот.

Трапеза эта на фоне стога, он красиво даже подвязан наверху. Тут же брошены всякие инструменты жатвы. Типа вилы и так далее… Какие-то огромные «скребки», тряпки зачем-то. Но всё, конечно, не просто так притащили в поле. За дедом стоит корзина. Видимо, в ней принесли обед.

На заднем фоне ещё снопы, сжатое поле. Может быть, там ещё люди. Мне мерещится вдали телега с лошадью. Какие-то люди тоже…

Наши герои едят спокойно, сосредоточенны. Никаких пока разговоров, никакого баловства. Просто они все устали. Спины сгорблены. А ведь, если они тут едят, то им ещё тут оставаться и работать в поле. А уже ведь темновато!

Только на горизонте светлая полоса. Не рассвет или закат, а просто там кончается пелена облаков.

Картина всё равно мне нравится. Думаю, что они подкрепятся, всё быстро доделают. Не попадут под дождь, всё успеют сжать! А что остаётся делать?

Описание картины Пластова Жатва

Вариант 2. Пример подробного сочинения для старших классов

План сочинения:

  1. Творчество Пластова
  2. История и сюжет картины
  3. Передний план
  4. Описание детей
  5. Природа на полотне
  6. Солнечность палитры
  7. Говорящие детали
  8. Замысел художника
  9. Моё мнение

Аркадий Пластов — самобытный мастер живописи, известный далеко за пределами России. Родился в семье иконописцев. Творчество его, достигшее рассвета в середине 20 века, посвящено людям труда, советской деревне. Живописец самые плодотворные годы жизни провел в деревне Проислониха, что находится в Ульяновской области. Эта деревня подсказала ему множество сюжетов для картин о земле и буднях трудовых людей. Писал мастер пейзажа и бытовых сцен в стиле социалистического реализма.

Картина «Жатва» создана в родной Прислонихе в первые месяцы после окончания Великой Отечественной войны, летом 1945 года. «Люди колхозной деревни» – так называется цикл картин, в который входит это полотно. В нём гармонично соединены пейзаж и бытовой жанр. На картине изображено всё ещё трудное и голодное для деревни время. Оставшиеся в живых мужчины пока не вернулись домой. Работа по уборке урожая легла на плечи стариков, женщин и детей. Художник показывает дедушку и внуков во время короткого обеденного перерыва на уборке хлеба.

На переднем плане — трудовая семья, состоящая из пожилого мужчины и троих ребятишек. У старика натруженные, ещё крепкие руки. Вспотевшую от работы спину он заботливо укрыл тёплой курткой. Ведь на работе его заменить некем, и простужаться нельзя. Поношенная одежда и старые ботинки говорят о переживаемых семьей послевоенных трудностях. Два мальчика и девочка тоже одеты очень просто, но опрятно. Они трудятся на жатве наравне со взрослыми. За обедом старик и дети едят деревянными ложками похлёбку из большой миски. Рядом на чистом полотенце лежат огурцы и каравай ржаного хлеба.

Мальчик в белой рубашке пьет из глиняного кувшина воду, стоя на коленях. Руки его темны от загара и труда, волосы выгорели, скулы обветрели. Подросток утоляет жажду после продолжительной нелёгкой работы. У девочки волосы аккуратно заплетены в косички. На её голове белоснежный платок. Рыжеволосый мальчик в зеленой рубашке давно не стригся. У него полно других ежедневных забот. Главное сейчас – это заменить в поле отсутствующих мужчин.

На полотне мы видим умеренно тёплый день в конце лета. Большую часть картины занимает золотистое поле. Оно раскинулось до горизонта. Солнечные снопы и скирды радуют спелыми колосьями. На заднем плане видны запряженные лошадьми подводы со снопами. В правой стороне волнуются под ветром ещё несжатые колосья. Небо густо покрыто лёгкими облаками. Неяркая голубизна неба перекликается с нежной синевой полевых васильков. Всё дышит миром и покоем.

Пластов использовал в этом полотне преимущественно солнечные оттенки: медово-желтые, нежно-золотистые, бледно-соломенные. Они передают умиротворённость убранных полей. В неяркий общий колорит художник добавил жизнерадостный красный цвет юбки девочки, весёлую синеву васильков.

О том, что люди заняты жатвой, говорят рабочие инструменты на переднем плане картины. К снопам прислонены коса и грабли. Серпы на время перерыва жнецы воткнули в копну. Рядом с обедающими людьми лежат широки деревянные грабли. Они служат для того, чтобы на поле не остался ни один забытый колосок. Всё, что не попало в снопы, бережно собрано в корзину, что стоит справа от работников. Это говорит о том, что люди дорожили каждым зёрнышком и знали цену хлебу.

Живописец в своей работе хотел воздать должное уважение сельским труженикам – старикам и детям. Они стали главными работниками в лихие годы войны и справились с непростой задачей. Художник воспел несгибаемый характер человека.

Жатва — Пластов А. А. :: Артпоиск

Описание картины Девятый вал

Айвазовский долгое время жил в близости от Чёрного моря, в Феодосии. Возможно, он хотел стать моряком, но обстоятельства помешали ему в этом. И тогда он выразил свою любовь к морю в картинах. В действительности неизвестно, видел художник кораблекрушение или нет, но он так натурально изобразил происходящие.

Гуляя по набережной, он вполне мог общаться с моряками. И кто-нибудь из них пообедал ему историю о девятом вале. Гигантской волне, которая играючи разламывает самые крепкие корабли. И не отставляет никого в живых. Не дай бог никому с ней встретиться.

Если немного включить воображение, то стоя у огромного полотна картины, можно представить себя реальным участником происходящего. Плыл по морю большой корабль, парусник. По всей видимости, торговое судно, т.к. на людях не военная форма. Небо было ясное, море спокойное. Ничто не предвещало беды.

Но в один момент небо затянуло тучами, налетел шквалистый ветер, море как взбесилось. Оно бросало корабль, как щепку. Играло с ним. И разломало в щепки. После ночи всегда наступает утро. Тревожное утро нового дня. Солнце взошло и пробилось сквозь тучи. Оно осветило ярким светом происходящее. Для горстки уцелевших людей начинался новый день. Что он им принесёт?

Люди чудом уцелели в этом буйстве стихии. Наверное, они ни один час провели на своём хлипком островке. Но это единственное, что осталось от корабля. Они зацепились за обломок самой крупной мачты. Четверо привязали себя к ней обрывками верёвок. И ещё один барахтается в воде, пытается выбраться на скользкие останки мачты. Все с ужасом смотрят на огромную волну, которая катится на них.

Море не спокойно. По нему бегут крупные барашки волн. Отчётливо видны белые шапки на волнах. Их яростно раздувает ветер, летят брызги. Море нарисовано так правдоподобно. Ощущение глубины передано достоверно. Сразу становится ясно — действие происходит не на мелководье.

Брызги волн в солнечных лучах блестят, как алмазы. Волны имеют разную окраску. На гребне они светло-зелёные, а на глубине – тёмно-зелёные с добавлением синего цвета.

Кажется, что волны совершают колебания – море дышит, как живой организм. Эта огромная волна – последняя волна уходящего шторма. Он выдыхается. Если люди не утонут в её пучине, то останутся в живых.

Только настоящий мастер мог так точно в деталях описать красивую, сильную морскую стихию.

4, 5, 6, 7, 8 класс

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Рафаэля Сикстинская Мадонна

    Эта картина была написана для святой церкви, в основу был положен библейский сюжет. По своим размерам она огромная, почти три метра в длину и два метра в ширину.

  • Саврасов

    Творческая деятельность известного пейзажиста многогранна по своему содержанию. Если посмотреть ранние работы Саврасова, то среди них можно выделить такие вещи, как «Вид на Кремль от крымского моста в ненастную погоду»

  • Сочинение по картине Дубовского Море 6 класс

    Дубровский один из тех художников, кому работы пейзажной живописи сделали огромное имя. Главное, что использовал в своих работах художник это изображение умиротворенной природы. Также никогда не забывал про патриотизм и гордость за родную природу.

Самой колоритной фигурой на картине является старик. Он бородат, седые, густые волосы не причесаны, у него тяжелые, натруженные руки. В одной руке он бережно держит кусок черного хлеба, в другой руке у него деревянная ложка, которой он зачерпнул еду.

Аркадий Александрович ПластовЖатва

Знаменитый художник Пластов Аркадий Александрович оставил в наследство более десяти тысяч живописных работ. И это после того, что в 1931 году все предыдущие работы художника сгорели.В своих работах художник показал крестьянскую Русь, которая ушла и более не вернется. Это как бы застывшие мгновения той жизни, которую мы не видели, ног которая оживает на его полотнах. Вот и на картине «Жатва» показан момент отдыха семьи во время «битвы за урожай».Пшеница скошена и наметана в снопы и стога. Часть урожая уже увозят крестьяне на ток — на горизонте виднеются лошади со снопами. Част урожая, которую ещё не вывезли с поля сложено в копны, показанные вдалеке.А после работы, около снопа присела пообедать семья. Дедушка и мальчик с девочкой чинно берут ложками из чашки еду. Другой мальчик пьет из кувшина воду, а может быть молоко. В таком кувшине вода не нагревается и долго остается холодной, в летнюю жару очень приятно выпить холодной водицы.За их действиями с интересом наблюдает пес, «чистопородный дворянин», а короче говоря дворняжка

Он надеется, что и ему что-то перепадет, кажется, он вот-вот тявкнет, обращая на себя внимание.Люди одеты в домотканую, простую одежду, у старика на ногах обувь, потому, что на стерне легко поколоть ноги, а обычно и взрослые и дети летом ходили босиком.Самой колоритной фигурой на картине является старик. Он бородат, седые, густые волосы не причесаны, у него тяжелые, натруженные руки

В одной руке он бережно держит кусок черного хлеба, в другой руке у него деревянная ложка, которой он зачерпнул еду. Синяя рубаха и синие штаны довершают его наряд.Спиной к зрителю сидит девочка. У нее волосы заплетены в две косички, на голове платок. Она одна носит Что-либо на голове, остальные персонажи сидят с непокрытыми головами. У девочки красная юбка и ботиночки с носками.Оба мальчика тоже одеты просто — в рубашки, желтую и белую, и темные штаны. А вокруг них раскинулось поле со сжатой пшеницей,все желтое от остатков соломы. Они расположились возле снопов, на которые брошены орудия труда.Мальчики жали зерно серпами, это тяжелая работа, которую надо выполнять нагнувшись «в три погибели», девочка подгребала сжатые колоски деревянными граблями. Такие сейчас увидишь только в музее, да, ещё на картинах. Старик косил пшеницу косой, которая стоит тут же,прислоненная к снопу. Около снопа лежат на платке огурцы, рядом с ножом. Прекрасная картина ушедшего быта, оставляет светлое чувство радости, глядя на бескрайние просторы полей.

М. Врубель, «Сирень»: анализ картины

Многие искусствоведы связывают «Сирень» с другой картиной Врубеля из серии «ноктюрнов» – «Пан». В длинноволосой красавице они угадывают нимфу, в которую был влюблен Сатир. Это предположение подтверждается словами самого Врубеля, который говорил, что «Сирень» является аллитерацией имени той самой нимфы, которую звали Сиринга.

Так же, как и Пан, нимфа Врубеля больше русская, чем греческая. Нет в ней той легкости и безмятежности, присущей классическим мифическим дриадам и наядам. Сотканная из сумеречного света и скрытая в густых соцветиях Сиринга больше напоминает дрему, русалку или другую представительницу Нави; как и врубелевский Пан – больше русский леший, чем греческий Сатир.

Несколько интересных тем

Самым ярким художником 19 века считали Карла Павловича Брюллова. В его работах можно наблюдать разные жанры живописи. Особенно хочется отметить его работу «Портрет сестре А.А и О.А. Шишмаревых»

Картина «Свежий ветер. Волга» написана художником Исааком Левитаном в 1895 году. Однако создавалась она в течение нескольких лет и имела разные варианты. При этом сюжет полотна

Перед взором зрителя предстает картина «Цветистый луг» русского художника Аркадия Рылова. Живописец больше всего любил писать картины с изображением красот русской природы

С 1870 по 1873 год Илья Ефимович Репин, великий русский художник, ведет работу над картиной, которую впоследствии назовет «Бурлаки на Волге». Картина написана в реалистичном стиле

Известный пейзажист Василий Бакшеев умел создавать на холсте живописные картины, окутанные ореолом спокойствия. Его картина «Голубая весна» не стала исключением

Источник

Сочинение по картине Пластова Жатва 6 класс

История картины

Картина «Сирень на солнце» создана в 1872-1873 гг. Клод Моне работал над полотном в первом доме, где он жил после женитьбы на Камилле Донсье – под Парижем, в Аржантее. По жанру картина относится к пейзажам, форма ее – горизонтально расположенный прямоугольник. Существует и другая работа, которую Клод Моне писал с той же композицией, но при более темном освещении, в пасмурную погоду.

За год до написания произведения «Сирень на солнце» Клод Моне вернулся из путешествия по Англии, где видел много выполненных на пленере пейзажей, в результате чего окончательно утвердился в выборе собственного художественного метода. Эта картина – одно из первых характерных импрессионистских произведений художника. Впоследствии Клод Моне будет работать и совершенствовать в своем творчестве именно это направление.

История полотна: «Сирень на солнце» после написания типична для работ создателя импрессионизма:

  1. Сразу после завершения картины Клод Моне продал ее своему постоянному посреднику Дюран-Рюэлю.
  2. «Сирень на солнце» выставлялась в галерее своего нового хозяина дважды – в 1877 г., затем в 1891 г.
  3. В 1899 г. холст был выкуплен у Дюран Рюэля российским коллекционером Щукиным, давним поклонником импрессионизма.
  4. В 1918 г. революционное правительство национализировало галерею Щукина и отправило ее в музей. На сегодняшний день «Сирень на солнце» хранится и выставляется в галерее музея им. Пушкина.

Сочинение по картине Пластова Жатва, 6 класс (описание)

Когда вы смотрите на это полотно, следует помнить год, в котором оно написано. Это 1945 год! То есть мирная бытовая сцена, показанная нам, происходит либо в еще военном 1944, либо в первом послевоенном 1945 году. Да и сорок пятый–то условно мирный: еще не вернулись выжившие отцы и братья, в августе предстоит новая бойня – война на Дальнем Востоке с империалистической Японией и новые похоронки придут во многие семьи…

На первом плане старик – колхозник с внуком и двумя маленькими внучками, полдничают на ржаном или пшеничном поле, присев на жнивье около снопов. Простая сельская пища: каша, которую они бережно берут деревянными ложками, хлеб, огурцы и молоко в кувшине.

Особое впечатление производит старый крестьянин. Он кряжистый, сильный, несмотря на возраст. Сразу видно, что этому человеку пришлось пережить очень многое, но испытания не сломили и никогда не сломят его.

Контрастно и одновременно гармонично смотрятся внуки старика. Они еще совсем маленькие, им бы играть, а не работать в поле, но жизнь заставила и они, как и их дед растят и убирают хлеб, так нужный Родине и полноправно, едят в поле свою нехитрую пищу.

Эта картина задерживает около себя, призывает задуматься и осознать какие испытания выпали в те времена на долю простого народа, и взрослых, и детей!         

Сочинение на эту тему пишут в 6 классе.

Описание картины Пластова Жатва

Это приятная картина. В смысле – всё красиво, все отдыхают. Обед на природе. Тут продолжается жатва, а это перерыв.

Герои здесь – стар и млад, как говорится. Один дедушка и трое детей (лет по восемь – два мальчика и девочка).

Может быть, это его внуки (или внук и соседские дети).

И ещё справа собачка. Она почти сливается с цветом ржи, которую они, как я понимаю, собирают. И уже пора! Небо серое-серое, значит, возможен дождь, а собрать нужно до дождя. Но все-таки нужно поесть. Они ничего не подстелили даже. Наверное, земля очень теплая, за лето прогрелась.

Герои сидят вокруг котелка с едой. Наверное, это каша. Едят ложками. Собачка ждёт подачки. Дед сидит в тулупе, ему, как часто старикам, холодно. И, по-моему, он в лаптях. У него борода (сейчас это тоже модно)! Он ещё держит в руке кусок хлеба.

Девочка с косичками и, как полагается в деревне, в платочке. У неё красная юбка, какой-то серый пиджак. За ней мальчик в светло-фисташковой рубашке. А другой – в белой. И этот не совсем сидит, а привстал и пьет из кувшина. Там может быть молоко или вода, компот.

Трапеза эта на фоне стога, он красиво даже подвязан наверху. Тут же брошены всякие инструменты жатвы. Типа вилы и так далее… Какие-то огромные «скребки», тряпки зачем-то. Но всё, конечно, не просто так притащили в поле. За дедом стоит корзина. Видимо, в ней принесли обед.

На заднем фоне ещё снопы, сжатое поле. Может быть, там ещё люди. Мне мерещится вдали телега с лошадью. Какие-то люди тоже…

Наши герои едят спокойно, сосредоточенны. Никаких пока разговоров, никакого баловства. Просто они все устали. Спины сгорблены. А ведь, если они тут едят, то им ещё тут оставаться и работать в поле. А уже ведь темновато!

Только на горизонте светлая полоса. Не рассвет или закат, а просто там кончается пелена облаков.

Картина всё равно мне нравится. Думаю, что они подкрепятся, всё быстро доделают. Не попадут под дождь, всё успеют сжать! А что остаётся делать?

6 класс

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: