Популярные сегодня темы
А.П. Чехов излечивал народ не всегда микстурками и снадобьями, но и собственными историями. Талантливый врач, совмещавший в себе юмор и сострадание, Антон Павлович изменил понятие о трагедии и рассказе.
Центральное место на полотне занимают бурлаки, которые тянут тяжелую баржу. Бурлаков 11 человек. Они выстроены по парам, трое последних бурлаков идут по одному. Руки у бурлаков опущены вниз.
Поздняя осень — особая пора. Многие не любят это время года из-за начинающихся холодов и обильных дождей. Но даже в непогоду можно разглядеть особую, величественную красоту природы.
Приходит известие о взятии красными войсками Симферополя. Четыре месяца Пухов проводит в Новороссийске, работая старшим монтёром береговой базы Азово-Черноморского пароходства. Он скучает от недостатка работы: пароходов мало, и Пухов занят тем, что составляет отчёты о неисправности их механизмов. Он часто гуляет в окрестностях города, любуясь природой, находя все уместным и живущим по существу. Вспоминая свою умершую жену, Пухов чувствует своё отличие от природы и горюет, уткнувшись лицом в нагретую его дыханием землю, смачивая её редкими неохотными каплями слез.
К городу подступают белые. Рабочие, собравшись в отряды, обороняются. Бронепоезд белых обстреливает город ураганным огнём. Пухов предлагает собрать несколько платформ с песком и пустить с уклона на бронепоезд. Но платформы разлетаются вдребезги, не причинив бронепоезду вреда. Бросившиеся в атаку рабочие падают под пулемётным огнём. Утром два красных бронепоезда приходят на помощь рабочим — город спасён.
Ячейка разбирается: не предатель ли Пухов, придумавший глупую затею с платформами, и решает, что он просто придурковатый мужик. Работа в цехе отягощает Пухова — не тяжестью, а унынием. Он вспоминает о Шарикове и пишет ему письмо. Через месяц он получает ответ Шарикова с приглашением работать на нефтяных приисках. Пухов едет в Баку, где работает машинистом на двигателе, перекачивающем нефть из скважины в нефтехранилище. Идёт время,
Пухову становится хорошо, и он жалеет только об одном: что немного постарел, и нет чего-то нечаянного в душе, что было раньше.
Описание картины Исаака Левитана «Березовая роща»
Писалось данное произведение около четырех лет.
Великий талант художника находить в обычном прекрасное, а также открыто и прямо передавать его людям, сделало его творчество возвышенным и неподражаемым. Простые, на первый взгляд, пейзажи, которые мы видим ежедневно, автор «оживил» путем привлечения нашего внимания к местности.
Каким даром необходимо обладать, чтобы в миниатюрной картине выразить целый шквал человеческих эмоций, чтобы вовлечь простой ум в ряды ценителей и приспешников творчества и искусства!
На полотне виден уголок березового леса в прекрасный и яркий, залитый солнцем, день. Художник прекрасно орудует светом и цветом, поэтому солнечные блики превосходно гармонируют с белоствольными березами и сочными зелеными листьями, травой.
Среди трав своими лилово-синими и белыми головками кивают цветы. Тень и свет находятся в идеальном контрасте, что дает картине необычайную живость и естественность, реальность. Сразу появляется летнее настроение, как будто ветерок легким крылом треплет волосы и слышатся птицы…
Символ России, русского духа – березы, наполнены жизнью. Кажется, будто они сами колышутся, поворачиваются навстречу солнечным лучам, чтобы лучше озариться и погреться. Вокруг все дышит радостью и праздником, энергией и светом. Создается такое впечатление, как будто ты стоишь посредине этого леса и дышишь благоуханием летнего дня, и вся эта энергия проходит сквозь тебя, наполняя тебя положительными мыслями и настроением.
Зритель, поглощенный впечатлением от увиденного, становится соавтором и продолжает творить картину в своей голове, в своем сознании и воображении.
Найдя тонкую грань между светом и тенью, между насыщенным цветовым решением и техникой письма, Левитан очень близко приблизился к такому течению, как импрессионизм. Полотно вобрало в себя всю прелесть окружающего мира и тонкость человеческих чувств и эмоций.
Детали
Реалистичность картине придают тщательно прописанные детали. Взгляд и выражения лица каждого из персонажей. Исхудавшаяся одежда, стоптанные лапти, напряженные лица. Курительная трубка как символ безразличия к происходящему. Открытый кисет – желание переложить свою ношу на плечи рядом идущего. Молодой Ларька, будто скидывающий с себя лямку, – надежда избавиться от кабальной, отупляющей работы. Акцентирована каждая деталь, отражен характер каждого из связанных одним делом, одной судьбой.
А вдалеке можно рассмотреть дымящий пароход. Немое доказательство того, что людской изнуряющий труд намного дешевле, нежели «паровая тяга».
Образец сочинения
Иван Фирсов — талантливый живописец, который подарил миру много замечательных работ. Среди его полотен можно выделить:
- «Цветы и фрукты»;
- «Портрет художника Ивана Локтева»;
- «Амуры с охотничьей добычей».
На полотне изображён юный художник, который работает. Он пытается на холсте изобразить маленькую девочку, которой скучно просто позировать и она мечтает, чтобы её уже отпустили гулять. Натурщица прелестна. Она одета в чудесное розовое платье. Рядом находится её мать, которая старается помочь художнику и удерживает девочку.
Если внимательно рассмотреть одежду этих людей можно заметить, что они не относятся к классу бедных. Их одежды богаты, а на женщине ещё и дорогие украшения. Мать внешне очень красива.
На заднем фоне холста виднеется красивый интерьер с картинами на стенах и скульптурами. Сразу становится понятно, что это мастерская живописца. А позирующие люди — это гости. Позади художника есть окно, но оно закрыто тяжёлой тёмной шторой, которая помогает живописцу избежать игру света на позирующих.
Описание репродукции
Живописец уже нарисовал большую часть своего полотна, так что на его холсте можно увидеть не только фон, но и девочку, её лицо и розовое платье. Но судя по размеру полотна, сделана лишь только половина работы и ещё много времени будет проведено за этой картиной.
Видно, что живописец подготовился к написанию холста, поэтому рядом с ним находится большой деревянный ящик, в котором хранятся краски, кисти и даже белая тряпочка, которая уже стала разноцветной от того, что он ею вытирает свои кисти, мольберт, руки и подтирает иногда что-то на картине.
Многие искусствоведы считают, что эта мастерская находится в доме матери позирующей девочки. Но, скорее всего, комната находится в доме самого подростка, так как стены украшены чудесными картинами, а всё указывает, что хозяин этого помещения — большой любитель живописи.
Полотно Ивана Фирсова прекрасно и вызывает множество различных чувств и эмоций. Невозможно без восхищения смотреть на холст, где так всё детально подобрано. Эта репродукция в настоящее время признана во всём мире шедевром живописи, так как оно полностью погружает зрителя в атмосферу того, что изображено на картине. Полотно заставляет о многом задуматься и даёт возможность размышлять и фантазировать.
Описание картины Масленица
Люблю я, когда иней на деревьях, когда снег сверкает на солнышке. Но тут уже инея нету, ветки черные, но снег на некоторых ещё лежит. И солнца ещё нет… Но зато столько радостных людей в яркой одежде. Это ведь большой праздник на Руси – государственный в те времена. И все постарались ярко одеться, а будут ещё всю зиму в темном ходить. Подумали, мол, ладно – не замерзну. Если что – в пляс!
Тут столько телег-повозок, столько лошадок! У кого одна лошадь впряжена, у кого – целых три. Следы на снегу всякие… Столько всяких ситуаций показано. Вон там ребята в снежки играют (вдалеке слева). Там парень с девушкой… Идут под ручку. Тут кто-то устал, наверное, сел на поваленное дерево.
В самом центре картины сани яркие. Там улыбающиеся люди. Девушка в красном, парень в зеленом. И такой у него задорный вид, что он похож на самого Ивана-дурака.
На заднем фоне церкви-церкви. Светлое в облаках небо, красивое. Вот только столько птиц. Наверное, ворон. И они так странно летят – черными клиньями над церквями. Может, это они так от колокольного звона. Волны звуковые сбивают их с нормального полёта. Хотя, может, просто громко очень…
Вообще, я знаю, что после масленицы – пост. И тогда это было не добровольно, а обязательно для каждого. То есть вот сейчас на картине они повеселятся, а после полтора месяца сдерживаться. И ничего есть особо нельзя. В общем, сейчас гуляют от души. Блины жарят во всех домах – отличный праздник, серьёзно.
Там дальше целая толпа. Народные гуляния. И дальше тоже… Может быть, там и ярмарка где-то. Как без неё на праздник?
Справа богатые сани и бедные едут друг за другом. В одних упряжь красивая, и люди так богато выглядят. В других — будто крестьянин, лошадка тоже простенькая. Но все радуются, всем весело!
Праздники, вообще, должны объединять. Все обиды прощаются, по идее! Главное, чтоб во время праздника новых не наделать…
А сколько же тут церквей. Или это какое-то очень духовное место, вроде какой-нибудь Пустыни (ударение на первый слог). Но тогда так люди бы не гуляли. Или правда, что раньше (до революции) церквей реально было больше… Наверное, так.
У нас на Масленицу сейчас не так, конечно. Но вот опять пример, как здорово было. Сейчас мы жарим блины и едим их дома. А праздники только в торговых центрах проходят общие! Надо будет хотя бы соседей угостить.
Популярные сегодня темы
Сочинение по картине Сурикова Портрет дочери художника Оли
На очень трогательной картине Сурикова Василия Ивановича, мы видим девочку, которая является старшей дочерью автора по имени Ольга. Она была написана в 1888 году и имела грандиозный успех
Сочинение по картине Левитана В лесу осенью 8 класс
Осень — любимое время года многих поэтов и художников. Как сказал непревзойдённый Пушкин «…в багрец и золото одетые леса…» Эта фраза оживает на полотне Левитана «В лесу осенью»
Сочинение описание картины Поединок Пересвета с Челубеем (Поединок на Куликовом поле) Авилова
Историческое полотно, написанное в середине Великой Отечественной войны, выражает дух патриотизма, которым был проникнут русский народ в тяжелые периоды борьбы за свою независимость.
Сочинение по картине Жатва Пластова 6 класс
Глядя на картину сердце, наполняется любовью и спокойствием
Художник использовал теплую цветовую гамму, которая не волнует зрителя, а наоборот притягивает к себе внимание. От картины исходит тепло.
Сочинение по картине Сатарова Лесная прохлада 8 класс
На картине Михаила Сатарова Лесная прохлада зритель видит летний лес и мелкую речушку или ручей, на правом берегу которого пятнистая лошадь, склонив голову, пьет текущую воду.
Описание картины Ильи Репина «Бурлаки на Волге»
Вариант 1
Одно из самых знаменитых творений И.Е. Репина – картина «Бурлаки на Волге». Прежде чем написать это полотно, художник путешествовал сначала по Неве, а потом – и по Волге. Рождению шедевра предшествовало написание этюдов, посвящённых бурлакам, и их портретов. Знакомство живописца с людьми этой тяжёлой профессии состоялось в 1870 году, а спустя три года появилась на свет картина в её окончательном варианте.
Первое впечатление от полотна – группа измождённых людей под жарким солнцем тянет баржу, преодолевая силу течения великой русской реки. В ватаге – одиннадцать человек, и каждый из них тянет лямку, врезающуюся в грудь и плечи. По изорванным одеждам становится понятно, что на такую работу человека может толкнуть только крайняя бедность. У некоторых бурлаков рубахи настолько ветхие, что лямка попросту протёрла их насквозь. Однако люди упорно продолжают тащить за канат судно.
Если приглядеться к персонажам по отдельности, то можно увидеть, что характер у каждого свой. Кто-то совсем покорился тяжкой судьбе, кто-то философски спокоен, так как понимает, что кончится сезон, а с ним – и тяжёлая работа. Зато семья после этого уже не будет нуждаться.
Композиция картины выстроена так, словно бурлаки идут навстречу зрителю. Однако тянущие лямку люди друг друга не закрывают, поэтому можно заметить, что один из персонажей закуривает, пока остальные всю нагрузку принимают на себя. Тем не менее, все участники ватаги спокойны, видимо в силу большой усталости. К товарищу они отнесутся по-доброму, с пониманием, что ему тоже нужно чуть-чуть передохнуть.
Вытянувшийся в рост молодой бурлак, похоже, не рассчитал силы, и теперь слишком изнурён, чтобы как следует налечь на лямку. Только центральный персонаж продолжает шагать со знанием дела. Это пожилой бурлак, судя по всему – главный в ватаге. Он уже точно знает, как рассчитать силы, поэтому ступает ровно. На нём, не смотря на жару, плотная одежда, так как он знает, что лёгкая рубаха быстро истреплется на такой работе. В его взгляде отразились и усталость, и даже некоторая безысходность, но в то же время – осознание того, что дорогу всё же осилит идущий.
Надо сказать, что к картине Репина многие тогда отнеслись критически, но время расставило всё по своим местам: имена критиков вряд ли теперь кто-то вспомнит, тогда как об Илье Ефимовиче знает ещё со школьной скамьи не одно поколение наших соотечественников.
Вариант 2
“Бурлаки на Волге” — одна из самых известнейших работ величайшего русского художника Ильи Ефимовича Репина, была написана в 1873 году от впечатлений и зарисовок, собранных во время путешествий по Волге в 1870 году. Бурлаки — это наёмные рабочие в России, просуществовавшие до начала двадцатого века. Работа бурлаков была очень тяжела, поэтому они объединялись в артели (группы). Сама же работа заключалась в том, что они, идя по берегу, тянули судно по реке. В основном пик роботы бурлаков приходился на осень и весну.
На картине изображено одиннадцать персонажей — все бурлаки, кто старше, кто моложе, все они тянут тяжёлую баржу. В помощь рабочим, при попутном ветре поднимали паруса. На картине же, на барже парус не поднят, а это значит, что люди тащат её против течения. Несложно догадаться, что это крайне тяжёлая работа к тому же люди идут по влажному песку, который проседает под ногами, усложняя движение группы. Нередко для координации своих действий бурлаки пели песню и в определённый момент синхронно делали рывок.
На картине Репина изображены нищие бурлаки, которые работают, несмотря на то, что сил у многих уже нет. Но всё же они идут, еле перебирая ногами, болтая в воздухе бессильными руками. Интересно в картине то, что бурлаки изображены в момент рывка, и из-за этого кажется, что они сейчас резко дёрнут и приблизятся к нам.
Рассматривая в наши дни эту картину с трудом верится, что кучка людей способна под палящим солнцем, в потных и грязных рубашках, шагая по мокрому песку, сдвинуть с места тяжёлую баржу. Однако, это так. Мимо воли начинаешь поражаться и восхищаться силе и упорству простых людей, которым из-за нищеты приходится выполнять тяжелейшую роботу, к тому же за гроши. А между тем на картине изображён обычный день: свети солнце, течёт река, коряга торчит из песка, но даже только от просмотра картины веет каким-то холодом, и запахом речной воды.
Смысл картины “Бурлаки на Волге” заключается в том, что человек, народ способны на очень многое и этим нужно восхищаться, верить в лучшее и, конечно, бороться за него. Илья Ефимович Репин восхищался простыми людьми и их упорством, и увековечил их в своей картине, которая вызывает у нас и восхищение, и восторг, и веру в свои силы.
Кто позировал Репину для “Бурлаков”
Изображённые бурлаки – это реальные люди. Всех их Репин лично знал, приглашал на беседы.
Художник сокрушался, что многие приходили позировать, умывшись и постригшись. Что не соответствовало задумке художника.
Но вот пришёл Канин (самый передний в упряжке). Мужчина лет 45. Он специально готовиться не стал для встречи с художником. В баню не ходил, рубашку праздничную не надел. Репин сразу понял, что он будет среди его “бурлаков”.
Илья Репин. Бурлаки на Волге. Фрагмент. 1870-1873 гг. Государственный Русский музей.
Канин когда-то пел в церковном хоре. Был расстрижен, то есть лишён церковного сана. И вот уже 10 лет “тянет лямку”. В артели бурлаков “построил карьеру”. Благодаря своему уму и упорству он стал предводителем упряжки, “шишкой”. Он лучше всех знает береговую линию. Он задаёт темп всей группе.
Он напоминал Репину греческого философа, попавшего в рабство к римлянам. Человек недюжего ума выполняет самую тяжёлую и примитивную работу, пусть и в качестве старосты.
По правую руку от Канина – нижегородский боец. Зимой он зарабатывает участием в кулачных боях. А весной-осенью “тянет лямку”. Ему ещё не более 40 лет, сил физических ещё достаточно. Его ставят в первую упряжку, как одного из самых сильных и добросовестных.
По левую руку от Канина – моряк Илька. Он умеет усердно и упорно работать, поэтому тоже в первом ряду. Но видно, что человек он угрюмый. Он один пронизывает нас недобрым взглядом. Такой легко матернется и пошлёт куда подальше.
Позади первой тройки – мужчина с трубкой. Он одет приличнее всех. Его рубаха – это не лохмотья, как у его товарищей. На нем настоящая шапка, а не повязанная тряпица.
Скорее всего, он из крестьян. У которого дома жена или мать. Которые и следят за его одеждой. Он явно лениться: идёт прямо, не сильно натягивая лямку. Да ещё трубку успевает покурить.
За ним идёт мужчина лет 60. Он исхудавший, отчаянно вытирает рукавом пот со лба. Скорее всего, он болен чахоткой, и это его последний бурлачный сезон.
Илья Репин. Деталь “Бурлаков на Волге”. 1873 г. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Особенно бросается нам в глаза молодой деревенский паренёк Ларька. Видимо отправила семья его подзаработать. Может с отцом не смог ужиться, ушёл из дома. Пытается самостоятельно прокормиться. Явно он чуть ли не впервые тянет лямку. К которой никак не может приноровиться.
Позади него, наоборот, очень опытный бурлак. Крепкий старик, не ослабляя силы, ещё умудряется кисет забивать.
Между ними – бурлак, которого видно хуже других. Видно лишь, что это калмык.
Илья Репин. Фрагмент картины “Бурлаки на Волге”. 1873 г. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
За стариком с кисетом идёт отставной солдат Зотов. На нем – все, что осталось от обмундирования: картуз и куртка, правда уже без рукавов.
Позади него человек, по одежде и характерному носу похожий на грека.
Последним идёт человек с самым угнетающим видом. Такое ощущение, что он сейчас упадёт без сил. Его руки безвольно опущены. Голова так низко упала на грудь, что лица не видно. Он, скорее всего, вызывает в вас самую сильную жалость.
Последними в “упряжку” ставили опытных, но слабых или больных. Они шли немного особняком, в своём ритме и смотрели под ноги. Так как их функцией было следить, чтобы бечева не задевала за камни. Так что его понурая поза и отставание от остальных ещё не означает, что ему плохо.
Разные бурлаки: шишка, халтурщики и косный
На картине Репина очень точно передана иерархия, которая тогда была принята у бурлаков. Впереди всех идёт шишка — бригадир группы. Рядом его помощники — подшишечные. В розовой рубахе — молодой бурлак, который из-за издевательств бывалых работников часто отказывался тянуть лямку. Были среди бурлаков и халтурщики, которые особенно не старались. В конце шёл надзиратель, который подгонял халтурщиков, и косный, следивший за свободным концом верёвки.
- Яшка Кошелёк — бандит, ограбивший самого Ленина
- Как во времена сухого закона советские граждане добывали алкоголь
- Русские на пляже: чего иностранцу никогда не понять?
- 13 самых нелепых и странных шедевров советской архитектурной мысли
- Как советские врачи вынули гранату на боевом взводе из тела афганца
Описание картины Ильи Репина «Бурлаки на Волге»
Вариант 1
Одно из самых знаменитых творений И.Е. Репина – картина «Бурлаки на Волге». Прежде чем написать это полотно, художник путешествовал сначала по Неве, а потом – и по Волге. Рождению шедевра предшествовало написание этюдов, посвящённых бурлакам, и их портретов. Знакомство живописца с людьми этой тяжёлой профессии состоялось в 1870 году, а спустя три года появилась на свет картина в её окончательном варианте.
Первое впечатление от полотна – группа измождённых людей под жарким солнцем тянет баржу, преодолевая силу течения великой русской реки. В ватаге – одиннадцать человек, и каждый из них тянет лямку, врезающуюся в грудь и плечи. По изорванным одеждам становится понятно, что на такую работу человека может толкнуть только крайняя бедность. У некоторых бурлаков рубахи настолько ветхие, что лямка попросту протёрла их насквозь. Однако люди упорно продолжают тащить за канат судно.
Если приглядеться к персонажам по отдельности, то можно увидеть, что характер у каждого свой. Кто-то совсем покорился тяжкой судьбе, кто-то философски спокоен, так как понимает, что кончится сезон, а с ним – и тяжёлая работа. Зато семья после этого уже не будет нуждаться.
Композиция картины выстроена так, словно бурлаки идут навстречу зрителю. Однако тянущие лямку люди друг друга не закрывают, поэтому можно заметить, что один из персонажей закуривает, пока остальные всю нагрузку принимают на себя. Тем не менее, все участники ватаги спокойны, видимо в силу большой усталости. К товарищу они отнесутся по-доброму, с пониманием, что ему тоже нужно чуть-чуть передохнуть.
Вытянувшийся в рост молодой бурлак, похоже, не рассчитал силы, и теперь слишком изнурён, чтобы как следует налечь на лямку. Только центральный персонаж продолжает шагать со знанием дела. Это пожилой бурлак, судя по всему – главный в ватаге. Он уже точно знает, как рассчитать силы, поэтому ступает ровно. На нём, не смотря на жару, плотная одежда, так как он знает, что лёгкая рубаха быстро истреплется на такой работе. В его взгляде отразились и усталость, и даже некоторая безысходность, но в то же время – осознание того, что дорогу всё же осилит идущий.
Надо сказать, что к картине Репина многие тогда отнеслись критически, но время расставило всё по своим местам: имена критиков вряд ли теперь кто-то вспомнит, тогда как об Илье Ефимовиче знает ещё со школьной скамьи не одно поколение наших соотечественников.
Вариант 2
“Бурлаки на Волге” — одна из самых известнейших работ величайшего русского художника Ильи Ефимовича Репина, была написана в 1873 году от впечатлений и зарисовок, собранных во время путешествий по Волге в 1870 году. Бурлаки — это наёмные рабочие в России, просуществовавшие до начала двадцатого века. Работа бурлаков была очень тяжела, поэтому они объединялись в артели (группы). Сама же работа заключалась в том, что они, идя по берегу, тянули судно по реке. В основном пик роботы бурлаков приходился на осень и весну.
На картине изображено одиннадцать персонажей — все бурлаки, кто старше, кто моложе, все они тянут тяжёлую баржу. В помощь рабочим, при попутном ветре поднимали паруса. На картине же, на барже парус не поднят, а это значит, что люди тащат её против течения. Несложно догадаться, что это крайне тяжёлая работа к тому же люди идут по влажному песку, который проседает под ногами, усложняя движение группы. Нередко для координации своих действий бурлаки пели песню и в определённый момент синхронно делали рывок.
На картине Репина изображены нищие бурлаки, которые работают, несмотря на то, что сил у многих уже нет. Но всё же они идут, еле перебирая ногами, болтая в воздухе бессильными руками. Интересно в картине то, что бурлаки изображены в момент рывка, и из-за этого кажется, что они сейчас резко дёрнут и приблизятся к нам.
Рассматривая в наши дни эту картину с трудом верится, что кучка людей способна под палящим солнцем, в потных и грязных рубашках, шагая по мокрому песку, сдвинуть с места тяжёлую баржу. Однако, это так. Мимо воли начинаешь поражаться и восхищаться силе и упорству простых людей, которым из-за нищеты приходится выполнять тяжелейшую роботу, к тому же за гроши. А между тем на картине изображён обычный день: свети солнце, течёт река, коряга торчит из песка, но даже только от просмотра картины веет каким-то холодом, и запахом речной воды.
Смысл картины “Бурлаки на Волге” заключается в том, что человек, народ способны на очень многое и этим нужно восхищаться, верить в лучшее и, конечно, бороться за него. Илья Ефимович Репин восхищался простыми людьми и их упорством, и увековечил их в своей картине, которая вызывает у нас и восхищение, и восторг, и веру в свои силы.
Труд бурлаков
Илья Репин закончил писать картину в 1873 году, когда парусные лодки активно заменялись паровыми судами. Главная ошибка художника — несвоевременность. Сразу после написания картину отправили на крупную выставку в Вену.
Представьте ситуацию: в то время, как весь мир переходит на машинный труд, из России прибывает полотно с несчастными бурлаками. Недовольство Репину высказал сам министр путей сообщения. Однако художник находился под покровительством князя Владимира Александровича и дальше словесных замечаний дело не зашло.
Работа у бурлаков была невыносимо тяжёлая. Люди в буквальном смысле впрягались в связку и без каких-либо приспособлений тянули целый корабль. Кстати, в России в XVI-XVIII веках существовали не только мужские, но и женские артели бурлаков.
Эскиз-вариант «Бурлаков». 1870 год
Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень»
Эта картина отличается от других своей яркостью, нехарактерной для картин этого художника.
Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень»
Картина «Золотая осень» была написана И. Левитаном в 1859 году. Большую часть своих картин художник посвятил осени. Я думаю, именно осень было любимым временем года у Левитана. Эта картина отличается от других своей яркостью, нехарактерной для картин этого художника. Оказывается, художник не был доволен своим творением и спустя год, нарисовал другой пейзаж, назвав его также, но совершенно отличную от этой.
Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень»
В историю русской живописи Исаак Ильич Левитан вошел, прежде всего, как пейзажист. Левитан – создатель так называемого “пейзажа настроения”. Художник умел очень тонко передать разнообразие состояния природы, дать почувствовать всю прелесть окружающего мира. На картине “Золотая осень” мы видим березовую рощу в медно-золотом осеннем убранстве.
Сочинение-описание по картине И. Левитана «Золотая осень»
На картине Левитана И.И. «Золотая осень» мы видим зелёный бугристый склон, который заканчивается широкой речкой. Вода в речке настолько прозрачная и чистая, что в ней легко отражаются прибрежные растения и травы. Трава ещё зелёная, только-только начала желтеть. А вот, берёзы, на своих тоненьких ножках, уже вовсю принарядилась. Автор постарался изобразить во всей своей красе русский осенний пейзаж в самый разгар золотого сезона.
И.И. Левитан «Золотая осень» сочинение по картине
Знаменитый русский художник Исаак Ильич Левитан прославился более всего, как создатель уникальных пейзажей, которые создают настроение у каждого, посмотревшего картину. Его гениальный талант заключался в необычном умении вкладывать в свои картину столько души и наблюдательности, что природа на картинах Левитана выглядит живой, настоящей.
Cочинение по картине «Золотая осень» И.И. Левитана
Пейзажи Исаака Левитана часто называют шедеврами. Он не просто изобразил знакомые многим пейзажи. Иногда говорят: “Художник воспел красоту природы”. Это выражение означает, что в свои картины он вложил всю силу любви. Картины Левитана действительно полны любви к родной природе. Они похожи на красивую музыку и на утонченную поэзию.
Мини-сочинения по картине «Золотая осень» И. Левитана (3 варианта)
1 вариант. Осень – сказочное время года. Подобно художнику, она раскрашивает разными цветами листья деревьев, кустов. Многие художники были очарованы красотой осени, обилием красок. Исаак Ильич Левитан был впечатлен неповторимостью осенний природы и увековечил её в своих картинах.
http://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/levitan/zolotaya-osen-opisanie-3-4-5-8-klasshttp://www.sochinenje.ru/%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D0%BE-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B5-%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0-%D0%B7%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%B0/http://7oom.ru/sochinenya/sochinenie-po-kartine-levitana-zolotaya-osen.htm
Сочинения по картинам 5-9 класс
-
Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
(741)Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью…
-
Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
(629)Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…
-
Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
(774)Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…
-
Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
(732)Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…
-
Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
(1252)Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…
-
Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
(623)И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…
-
Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
(582)Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…
-
Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
(723)Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…
-
Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
(968)Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значительную известность ещё в середине прошлого века.
Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
Военная тема занимает… -
Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
(630)Судьба талантливой художницы Зинаиды Васильевны Серебряковой сложилась счастливо и одновременно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантливых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не связанного с искусством. Счастливое детство, юность,…
Глава 2
По прибытии в Лиски Фома Пухов глядел, как с духовым оркестром встречали прибывший сюда поезд красного командарма. Тот толкнул перед народом речь, разъяснив, что «буржуазия целиком и полностью – свoлочь». Но на свой поезд с американским паровозом ездивший по-барски командарм не взял никого из толпы, тщетно ждавшей отъезда.
Пухов увидел висящее на бараке объявление о наборе технических рабочих для Красной Армии на Кубани и Черноморском побережье. Приближалась весна. Понимая, что с её приходом от него здесь, на снегоочистке, будет мало проку, Фома решил ехать на юг, чтобы там принести пользу рабочему делу. Он звал с собой Зворычного, но тот стал отнекиваться: «У тебя жена умерла. Ты один – тебя и тянет, дурака, а у меня – семья и сынишка. И так покою нет от жизни такой!..»
Получив на дорогу от Красной Армии пять фунтов воблы и ковригу хлеба, Пухов поехал к Чёрному морю. В Новороссийске его назначили монтёром в порт.
Местные большевики жаждали устроить десант на сидящего в Крыму Врангеля, но не могли найти для этого кораблей, пока дружественный Совнаркому турецкий вождь Кемаль-паша не прислал в подарок транспортное судно «Шаня». «Так у Врангеля ж английские крейсера», – недоумевал Пухов насчёт безнадёжности предприятия. – «Красная Армия все может! – убеждали его красные новороссийские матросы. – Мы в Царицын на щепках приплыли, кулаками город шуровали!»
После прихода «Шани» красноармейцев разбудили ночью и вывели на улицу. Комиссар полка произнёс перед ними речь с призывом немедленно плыть в Крым, чтобы «разрушить мосты и дороги Врангеля, растерзать его тыл, загородить ему море и выжечь сразу всю эту заразу!.. С Перекопа пусть Врангеля трахнут в морду, а мы разом в зад, – вот тогда он с корнем ляжет».
Для десанта в Крым отобрали пятьсот человек. Все понимали, что поход будет очень опасным, и большинство его участников погибнет. Пухов сам напросился в экспедицию с другими, решив разделить общую судьбу. Следующей ночью большую часть отряда посадили на «Шаню», а человек двадцать разведки – на катер «Марс» с едва тянувшим керосиновым мотором.
Вскоре после отплытия корабли попали в страшную бурю, от которой красноармейцы лежали в «желудочном кошмаре» и блевали густой желчью. «Марс» отстал где-то вдали. Назначенный следить за двигателем «Шани» Пухов плохо справлялся с ним: от страшной качки винт то зарывался в воду, то выскакивал на воздух.
«Шаню» едва не задержали врангелевские корабли, но этой опасности удалось избежать. Внезапно рядом показался недавно потерянный «Марс». Он был напрочь разбит волнами. Крутой взмах шквала схватил «Марс» и швырнул его так, что он очутился над «Шаней». Люди оттуда попрыгали вниз – на палубу «Шани». Некоторые пролетели мимо, в морскую прорву. Другие, рухнув на борт, переломали руки и ноги.
«Шаня» тоже грозила в любой момент потонуть. Красноармейское начальство решило отказаться от десанта. «Шаня» вернулась в Новороссийск. Вспыльчивый матрос Шариков бил кулаком по стойке с досады, что Врангеля победят без него. «Будя тебе ерепениться! – увещал его Пухов. – Пускай Врангель плывет, – другого кого-нибудь избузуешь!»