Краткое содержание супруги орловы горький для читательского дневника
Внимание Григорий решил устроиться на работу, в холерный барак – санитаром. Он будто смеется над болезнью – решил отправиться к ней «прямо в пасть», пусть она его глотает, а он будет ногами дрыгать. Его жена после долгих раздумий тоже решает пойти с ним
Его жена после долгих раздумий тоже решает пойти с ним.
Первый день дежурства прошел очень трудно, супруги сильно устали, после работалось легче, уже привыкли. Они жили в разных частях барака и редко виделись. Гришка быстро заслужил уважение от других докторов, так как был понятливым, расто¬ропным работником и очень хорошо делал свою работу. Помимо уважения, Григорий заслужил и зависть стороны своих коллег санитаров.
Тема
Главная тема произведения – обличение мещанства, которому удалось прекрасно приспособиться в обновленной стране. Однако поэт сразу предупреждает, что не имеет ничего против мещанства как сословия. Прежде всего, он высмеивает тех людей, чья сущность представляет собой смесь хамства, пошлости и двуличия.
Подобное отношение поэта к мещанству несложно понять. Во время лихолетья Гражданской войны погибло немало достойных людей, которые самоотверженно жертвовали собственными жизнями ради высоких идеалов. В то время как всякая «дрянь»
пряталась по тёплым углам, пережидая тяжёлые времена. Победа большевиков и восстановление мирной жизни стали причиной того, что «мурло мещанина»
почувствовало себя в безопасности и даже смогло приспособиться к новым условиям.
Будучи отчаянным идеалистом, Маяковский всем своим естеством жаждал полной и безоговорочной победы нового строя над пережитками буржуазного социума. Однако этого не произошло, о чём горько сожалеет поэт в своём произведении.
В стихотворении «О дряни» он рисует типичные образы современных мещан: безымянного служащего, устроившего «уютный кабинет»
в одном из госучреждений, и его супругу – «товарища Надю».
Всё общение супружеской четы сводится лишь к разговорам о благоустройстве собственного мирка. Однако при этом они все силы прикладывают к тому, чтобы создать видимость людей новой формации, и это у них неплохо получается.
В стихотворении много внимания уделяется теме мещанского быта, который поглощает все мысли и поступки обывателей. Поэт рисует обязательные атрибуты сытой и комфортной жизни мещан: самовар, пианино, кот, клетку с канарейкой. Но при этом в их доме непременно найдётся и свежий выпуск «Известий», и портрет идейного вождя на стене.
Столь сильное неприятие мещанства поэтом связано с тем, что он прекрасно отдаёт себе отчёт, насколько опасно это для общества. Таких людей немало среди чиновников и в рядах правительственного аппарата, а это несёт огромную угрозу всей идее коммунизма.
Анализ произведения 2
В 1892 году Антон Павлович Чехов написал свой удивительный рассказ. Сюжет произведения выстроен таким образом, что в его начале ничего не предвещало трагического конца. Его главная героиня, Ольга Ивановна, стала женой молодого и способного врача Дымова. Она постоянно окружена местными знаменитостями. Все эти гениальные личности волочились за ней, добивались её внимания, пытались учить каждый своему искусству. Находиться среди постоянного веселья и шума для Ольги Ивановны было смыслом жизни.
Её муж, Осип Степанович, был прекрасным врачом, но для жены он был простым, ничем не примечательным человеком. Зато друзья героини подавали большие надежды. Притом, одна знаменитость уступала место другой и незамедлительно оказывалась в гостиной Дымова. Конечно, и сама Ольга Ивановна была не лишена способностей. Она неплохо пела и аккомпанировала себе на фортепиано, читала стихи и писала неплохие этюды. Её талантливые друзья постоянно твердили, что если бы у неё хватало терпения заниматься каким-либо делом, то она добилась больших успехов.
Дымов был её противоположностью. Он увлекался медициной и высоко ценил естественные науки. Мир искусства ему был неинтересен. Ему нравилась спокойная и размеренная жизнь, но с женой он никогда не спорил и спокойно обслуживал её гостей. Автор описал Дымова, как мягкого и интеллигентного человека, который искренне любил свою жену и высоко ценил свою профессию. У него хватало такта и воспитанности не выражать недовольства при появлении этой компании. Даже узнав об измене жены, Осип Степанович не смог объясниться с ней, ни одним словом не упрекнул её за такое поведение. Он даже утешал Ольгу Ивановну, которая плакала из-за измен художника Рябовского.
Когда Дымов тяжело заболел, возле него дежурили коллеги по работе. Зато Ольга Ивановна, чтобы не заразиться, боялась даже зайти в его комнату. Перед смертью друг Дымова – врач Коростелёв, высоко оценил его профессиональные и человеческие качества. От него Ольга Ивановна узнала, что её муж был не только добрым и честным человеком, но и талантливым учёным. Ведь не зря отец Ольги и его коллеги по работе прочили ему большое будущее. А она, его собственная жена, прозевала то, что Дымов достоин её талантливого окружения. Но Ольга Ивановна оплакивала не любимого человека, а погибшую знаменитость. И проявление горя у неё ненастоящее, потому что она по-прежнему делила людей по месту их положения.
Чехов был прекрасным прозаиком, поэтому в своём рассказе сумел доказать, что каждая личность ценится за свою индивидуальность. Авторская оценка ощущается не только в названии произведения, но и в его деталях, описаниях природы, обстановки, отдельных моментов в поведении героев. Примитивная лексика главной героини рассказа явно обнаруживает её недалёкость, а детали поведения – легкомыслие и невоспитанность. Раскрывая образ Ольги Ивановны, автор не делает прямых умозаключений в конце произведения, он предоставляет возможность каждому читателю поразмышлять о судьбах его героев и оценить их человеческие качества по достоинству.
10 класс
Значение сна Татьяны
«Пророческий сон» – один из излюбленных элементов А.С. Пушкина. Такой сон является частью сюжета в «Капитанской дочке». В сказке «Жених» Пушкин ведет повествование также посредством сна, только в ней сон не пророческий, а придуманный: главная героиня выдает свои сновидения за реальность. Проведя анализ произведения, можно сделать вывод, что «сон», как элемент повествования, встречается в таких произведениях, как «Горе от ума» Грибоедова и «Светлана» Жуковского.
Сон Татьяны, в котором Онегин убивает Ленского, становится вещим. На самом деле все так и происходит. Онегин, желая отомстить другу, начинает флиртовать с его невестой. Ленский воспринимает ухаживания за Ольгой всерьез и вызывает Онегина на дуэль. Как и предсказано во сне, Онегин убивает Владимира.
Но не только эта сцена является пророческой. В самом начале сна Татьяна видит медведя, а медведь по древним русским поверьям снится к замужеству. Также во сне медведь является кумом Евгения, в действительности будущий муж Татьяны тоже является дальним родственником Онегина.
Данная статья поможет школьникам написать сочинение по теме «Сон Татьяны в «Евгении Онегине». В статье раскрывается смысл пророческого сна Татьяны, проводятся параллели с другими произведениями русской литературы, где сны главных героев играют важную роль в произведении.
Лейтенант одергивает старшину
Люся все это видит. Она центральный женский образ в повести «Пастух и пастушка». Анализ краткий этого произведения раскроет особенную его роль в астафьевской пасторали. Именно она является астафьевской Джокондой. Ее сложный образ обрисован автором тонко и трогательно. Русская женщина, волей судьбы оказавшаяся в украинской деревне. Огромные черные глаза, худощавое продолговатое интеллигентное лицо, тугая коса, беспокойные руки
Ее мимика, манера говорить, настороженное внимание, проницательность свидетельствуют о богатстве ее души. Этот образ действительно украшает астафьевскую пастораль «Пастух и пастушка»
Содержание повести благодаря ему трансформируется из плоскости войны в аспект человеческих отношений, человеческих ценностей, ведь любовь, в отличие от войны, вечна.
Вариант 1. Многоэтажный дом
На моей улице недавно построили новый дом. В нем почти двести квартир, а само здание чем-то напоминает свечу. В доме четырнадцать этажей. Сейчас в этом «небоскребе» уже поселились жильцы. Цвет дома сложно определить. Это теплый оттенок, что-то между желтым и оранжевым цветами. В общем, цвет очень приятный. И наводит на мысли о доме и уюте. Поэтому я считаю, что дом украшает нашу улицу. Как в новом доме, все окна здесь пластиковые. А еще в этом доме балконы выступают на стенах. Балконы в доме сделаны в форме полукруга. И в каждой квартире есть свой балкон, иногда даже и не один. Они просторные. Там можно сушить белье, пить летом чай в кресле. И даже спать летом на свежем воздухе. Однажды я был в этом доме в гостях у своего друга Вовы. Папа моего друга купил там квартиру на одиннадцатом этаже. Из окна очень далеко виден город: автострады, улицы, парки, река. Это шикарно! Все квартиры в этом здании – большие и просторные. Кухни и ванные комнаты большие, чтобы там помещалось все. А зимой в них тепло и хорошо, потому что дом кирпичный. А такой квартире хорошо жить большой семьей, в которой растет много детишек. Во дворе этой новой многоэтажки сейчас строят спортивную площадку. Можно будет играть в футбол и даже настольный теннис. А детскую площадку для малышей уже построили. Там дети катаются с горок, сидят под грибочками, лазят по качелям.
Анализ произведения Пастух и пастушка Астафьева
Произведение, отнесенное литературоведами к жанру современной пасторали, является одним из самых крупных творений писателя, затрагивающих военную тематику, изображенную натуралистическим способом описания реальной действительности
В качестве основной тематики повести писатель рассматривает человека, который по воле судьбы оказывается в эпицентре военных столкновений, изображая войну без романтического ореола, демонстрируя ее грязь, жестокость и трагизм.
Композиционная структура повести представляется закольцованной, состоящей из четырех частей, обрамленных прологом и эпилогом. Пролог представляет собой описание картины, на которой героиня произведения посещает могилу возлюбленного, обрамляя слезами истерзанный, измученный погост.
Главным персонажем повести является Борис Костяев, изображенный в образе двадцатилетнего лейтенанта, сохранившего, несмотря на пережитые страдания на войне, чувственную натуру и искренность.
Сюжетная линия произведения рассказывает о рождении в условиях военного времени светлого, нежного и настоящего чувства любви между основным героем Борисом и встреченной им девушкой по имени Люся.
Содержание первой части повести, названной писателем «Бой», описывает период военных действий с демонстрацией грохота танкового и огнестрельного оружия, гибелью людей в удушливом запахе полей сражения, передавая трагизм драматического времени.
Следующие части произведения под названием «Свидание» и «Прощание» повествуют историю зарождающейся между молодыми людьми любви, которая противостоит жестоким военным будням.
Последняя часть повести содержит изображение последних попыток героя противостоять смертельной гибели, но реальность войны, уносящей человеческие жизни, приводит к трагическому финалу в виде смерти Бориса. Эпилог снова возвращает читательскую аудиторию к одинокой женщине, целующей своими слезами заброшенную могилу возлюбленного.
На всем протяжении повествования посредством авторских отступлений писатель высказывает свою антивоенную позицию, при этом подчеркивая способность простого человека, находящегося в немыслимых условиях, проявлять милосердие, заботу и любовь.
Среди средств художественной выразительности, применяемых в повести, особе место занимает центральный лейтмотив, выражающийся в использовании писателем образов пастуха и пастушки, являющиеся символом вечной любви и помогающие раскрыть характерные черты главного героя произведения в виде чувствительности, ранимости, неординарности, несовместимые с жестокими реалиями войны. Сентиментальная музыкальность повести сочетается с грубым мироощущением войны, доказывая, что не всегда в человеческой жизни побеждает любовь.
Писатель мастерски демонстрирует трагедию простых, ни в чем неповинных людей, гибнущих в кровавой мясорубке и теряющих надежду на благополучное будущее, при этом сохраняющих способность на проявление возвышенных, трогательных чувств.
Образ и характеристика Марьи Антоновны в комедии Ревизор Гоголя сочинение
Её образ создан Николаев Васильевичем на просто так, а для того, чтобы показать читателю влияние родительского воспитания на детей. Девушка – отражение своих родителей, она показывает то, как её воспитала мать, светская дама. Личность Марьи Гоголь решил не раскрывать, поскольку такой задачи у него не было, она ничем не примечательна в этом плане. Марья Антоновна – светская девушка, перенявшая манеру поведения у своей матери. Она очень любит красоваться и кокетничать. Свой гардероб она ставит выше ума, поэтому автор ничего, кроме её внешности и желания быть лучше всех, не раскрывает, ну, нечего. Анна Андреевна, мать девушки, отмечает ошибки её поведения в обществе. Сначала она осуждает её за ветреность, а в конце произведения и вовсе говорит, что так не умеет вести себя с мужчинами.
Проблема воспитания в комедии не самая главная, однако и ей нашлось место. Автор показывает Марью Антоновну полностью зависящей от своих родителей, она не является индивидуальностью и без них, скорей всего, не сможет прожить. Гоголь понимает, что мышление детей не может быть сформировано независимо от их родителей, именно поэтому Марью Антоновну он показывает именно с такой стороны.
Образом Марьи Николай Васильевич также показывает и проблему брака в то время. Девушку никто не спрашивает, хочет ли она замуж за Хлестакова, её собираются выдать только потому, что Хлестаков – достойный кандидат. Раньше люди вступали в брак для того, чтобы улучшить положение и выйти в свет.
Образ Марьи трагичен. Это своеобразная тень своей матери, недаром она не является главным женским образом, а как бы остаётся на втором плане после матери. От отца дочь тоже переняла черты характера, она научилась также, как он угождать людям, чтобы добиться достойного места в обществе. Девушка не имеет своего мнения, она действует так, как действуют её родители.
В образе Марьи Антоновны Гоголь объединил черты тогдашней молодёжи: зависимость от родителей, копирование их модели поведения, идеалов, подражание и желание покрасоваться в обществе, показать себя, быть лучше других. Таким образом, Марья является не какой-то конкретной девушкой, характер которой Гоголь захотел показать, а собирательным образом.
Характеристика Анны Андреевны другими героями
Городничий
Городничий, заметив легкомысленное поведение супруги, остаётся очень недоволен этим.
«Ну, уж вы — женщины! Все кончено, одного этого слова достаточно! Вам всё — финтирлюшки! Вдруг брякнут ни из того ни из другого словцо. Вас посекут, да и только, а мужа и поминай как звали. Ты, душа моя, обращалась с ним так свободно, будто с каким-нибудь Добчинским».
Подробная характеристика городничего.
Хлестаков
Будучи весьма любвеобильным молодым человеком, Хлестаков решает приударить за Анной Андреевной, которая неплохо сохранилась к своим годам и сама не прочь завести интрижку со столичным кавалером.
«А дочка городничего очень недурна, да и матушка такая, что ещё можно бы…»
«Хлестаков (в сторону). А она тоже очень аппетитна, очень недурна. (Бросается на колени.) Сударыня, вы видите, я сгораю от любви».
Подробная характеристика Хлестакова.
Свобода и её поиск в ранних произведениях Максима Горького («Коновалов» и «Супруги Орловы») (Горький Максим)
Главной темой для своих ранних рассказов М.Горький выбрал проблему, которая была очень значима для него. Всю свою жизнь писатель декларировал свободу, как высшую ценность, и в почти каждом своем произведении рассуждал о ней.
Как доказательство, приведу в пример рассказ, который затронул меня сильнее прочих – “Коновалов”. В произведении показана трагедия человека, который остро ощущает то, что его жизнь лишена осмысленности, и вместе с тем, понимающего, что он никак не может этого изменить.
Сашка Коновалов – невероятно талантливый человек, способный творить. Ему далеко не чуждо слово “труд” – он работает в пекарне, и что самое главное, он любит свою работу: по-детски радуется, когда хлеб поднимается в печи, становится золотистым, и унывает, когда что-то идёт не так. Коновалов – мастер своего дела, он с легкостью отдает свои силы выпеканию, и, казалось бы, это занятие могло стать его свободой, но нет.
Причина этого в том, что Коновалова привлекают сильные личности.
Когда он просит Максима почитать ему книги – наибольший интерес для него представляют такие герои, как Стенька Разин и Тарас Бульба. И именно в этой тяге к силе есть объяснение тоски Коновалова: профессия пекаря никак не сопоставима с понятием свободы.
Герой не находит вольности и в любви. Добрый от природы Коновалов стремится помочь Капитолине – девушке из публичного дома, но усилия его бесполезны. В отличии от девушки, уже предвкусившей приближение замужней счастливой жизни, он осознает то, что им с Капитолиной не вывести друг друга из серости обыденных будней.
Таким образом, Коновалов – действительно очень умный и хороший человек, заслуживающий лучшей жизни, но, к сожалению, не сумевший найти “своей точки”. “Ищу, тоскую, – не нахожу. ” – таков итог его размышлений, которые в конечном итоге довели его до самоубийства.
Ещё одно произведение, в котором представлены герои, ищущие свою свободу – это “Супруги Орловы”. Бесцветная монотонная жизнь Григория и Матрены тянется день за днём, будто по кругу. Семья Орловых буквально затянута в водоворот бессмысленного существования, пьянства и бесконечных драк, из которого им, кажется, не под силу выбраться.
Но всё-таки жизнь преподносит влюбленной паре возможность покинуть свою “яму” и они решают воспользоваться этим и, таким образом, приступают к работе в холерном бараке. После этого у них сразу же появляется осмысленность цель и радость от осознания того, что они могут приносить пользу обществу.
Но Григорию ненадолго удалось удержать в себе пылкость стремлений и внутренние силы, он начал задумываться о бесцельности своего ежедневного героизма. Когда врачам удалось спасти больного Мишку Усова, Орлов был глубоко разочарован, потому что считал это бесчеловечным. “Жизнь у него хуже холерной судороги”, – говорит он своей жене, тем самым подразумевая то, что Мишка вновь обречен на страдания при жизни, которые, по мнению Григория, гораздо более долгие и сильные, чем холера. Его протест, в какой-то мере справедливый, но все-таки бессмысленный, вновь возвращает его в “яму” жизни.
Судьба же Матрёны складывается иначе. Благодаря своим мощным жизненным силам, девушке удается выбраться из жизни, обреченной на страдания. После работы в холерном бараке, она становится учительницей в школе и берет двух сирот на воспитание. Матрёна “зажила спокойною, трудовою жизнью”, и по мнению Горького, именно такая жизнь способна принести больше смысла и покоя, чем бесплодный, неразумный бунт против общества.
Подводя итог, важно упомянуть, что все герои Горького – страстные и противоречивые – абсолютизируют идею свободы, отбрасывая всё, что может её ограничивать: любовь, веру и даже жизнь. Несмотря на то, что все они не похожи друг на друга, в каждом из них заложена тяга к воле, за которую герои самостоятельно расплачиваются и которой по-своему распоряжаются
Внимание! Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter. Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям
Речевая характеристика Анны Андреевны
Образ Анны Андреевны весьма полно и красочно раскрывается благодаря особенностям её речи. Будучи женщиной чрезмерно любопытной, нетерпеливой и эмоциональной, она выражает свои переживания потоком коротких вопросительных и восклицательных выражений: «Где ж? где ж они? Ах, боже мой!», «Муж! Антоша! Антон!», «Антон, куда, куда? что, приехал?»
Особенно ярко проявляется характер Анны Андреевны в общении с её дочерью, Марьей Антоновной, которое неизменно сводится к препирательству. Если дочь высказывает собственную мысль, неожиданную для Анны Андреевны, то это вызывает резкую ответную реплику:
Марья Антоновна, всматриваясь в окно, раньше матери замечает прохожего и сообщает: «Кто-то идёт, вон в конце улицы.» Анна Андреевна тут же раздражённо реагирует: «Где идёт? у тебя вечно какие-нибудь фантазии».
Марья Антоновна восклицает: «Это Добчинский, маменька», на что мать сразу возражает: «Какой Добчинский? тебе всегда вдруг вообразится этакое». С появлением в доме городничего Хлестакова Анна Андреевна старается продемонстрировать гостю свою утончённость, галантность, любезность: «Прошу покорно садиться», «Вы это так изволите говорить для комплимента», «Помилуйте, я никак не смею принять на свой счет». В её речи появляются иностранные слова: «для комплимента», «вояжировка».Свою истинную сущность Анна Андреевна демонстрирует во время любовной сцены с Хлестаковым. Увидев дочь на коленях молодого человека, она обрушивается на неё с укорами: «Это что за поступки такие?», «Поди прочь отсюда! Слышишь, прочь, прочь! И не смей показываться на глаза!» Но наивысшая степень раздражения у героини проявляется в тот момент, когда она узнаёт, что Хлестаков влюблён не в неё, а в Марью Антоновну. Она при госте принимается оскорблять дочь, называя её «дура», «эдакая дрянь» и грозит ей: «Ну вот, право, стоит, чтобы я нарочно отказала: ты не достойна такого счастья».
Проблема воспитания
Характеристика Марьи Антоновны из «Ревизора» связана с качествами ее матери. Автор не делает ее индивидуальностью, героиня полностью зависит от мнения своих родителей. Таким образом писатель демонстрирует, что мышление подрастающего поколения во многом зависит от родительского влияния
Конечно, проблема воспитания в комедии «Ревизор» выражена не так четко, но автор все же уделяет ей внимание
Писатель показывает, что молодое поколение еще не потеряно. Когда Хлестаков говорит, что он является автором «Юлия Милославского», Марья Антоновна понимает, что это неправда. Однако под влиянием своей матери она соглашается с главным героем и верит ему.
В сцене сватовства автор показывает, что в то время мнение девушек совершенно не учитывалось. Сквозник-Дмухановский и Анна Андреевна даже не спрашивают свою дочь, любит ли она Хлестакова и готова ли она выйти за него замуж. Н. В. Гоголь демонстрирует, что брак в то время полностью зависел от карьеры и общественного положения, желания выбиться в люди.
Марья Антоновна на протяжении всего повествования оставалась на втором плане после своей матери. Это своеобразная тень, которая отразила в себе материнские качества. Но не только качества матери впитала в себя девушка, влияние оказал на нее и отец, который научил дочь угодничеству и желанию добиться более достойного места в обществе, независимо от способа.
Образ Марьи Антоновны по-настоящему трагичен, потому что она не способна постоять сама за себя из-за того, что привыкла к тому, что все решения за нее принимают родители.
Данная статья, которая поможет написать сочинение «Марья Антоновна («Ревизор»), рассмотрит образ дочери городничего и светской женщины, раскроет то, как в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» раскрылась проблема воспитания.
Источник
Сочинение на тему «Дом, который украшает нашу улицу», 8 класс
Мы живем в частном секторе уже много лет. Этакая небольшая деревушка в центре города. Но в последние годы наши соседи стали распродавать свои участки. На месте маленьких симпатичных домиков появились двухэтажные махины, которые практически невозможно отличить друг от друга. А наш дом остался уникальным. Он выстроен из красного кирпича еще моим прадедушкой. Это осталось неизменным. А вот ворота перед домом последний раз красила я в возрасте девяти лет. Некогда яркая зеленая краска слегка потускнела с годами, но номер дома остался такого же желтого оттенка, что и раньше. На территории участка у нас очень много яблоневых деревьев и вишни. Урожая всегда так много, что больше половины всех фруктов мы раздаем друзьям, знакомым и соседям. Этим наш дом был прославлен среди ребятни. Чердак дома самый обычный и мы редко там бываем. Все потому, что это любимое место нашей кошки. Она находится там целый день и под вечер возвращается в дом. Если увидите издалека черную кошку с белым «галстуком» на крыше дома, то видимо вы на моей улице.
Я безумно люблю дом, в котором живу. Около него я сделала первые шаги, впервые села на велосипед и выросла, как и мой папа когда-то. Этот домик хранит больше воспоминаний, чем любой человек в мире. И я уверена, что они будут продолжать накапливаться.
Мне всегда хотелось верить, что мой дом особенный. А сейчас я в этом не сомневаюсь. Мой дом не скрыт за высоким забором и его не охраняют бойцовские собаки. Снаружи он остался таким же, каким был несколько десятков лет назад. Нам все-таки удалось сохранить атмосферу беззаботности на небольшом зеленом островке.
На всей улице я выбрала свой дом, потому что нигде больше не чувствую себя такой счастливой. Мой небольшой старый домик всегда будет напоминать мне о родителях, бабушках и дедушках, а также обо всех домашних питомцах. Именно там я все еще чувствую себя ребенком.
Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Дом, который украшает нашу улицу», 8 класс» читают:
Сочинение про Сон Обломова
Но иногда Илья Ильич предстает фигурой почти трагической, сложной и противоречивой. Противоречивость и становится главным признаком национальной принадлежности героя. Он русский, и этим сказано всё.
Жанр сна нередко используется авторами для раскрытия внутреннего мира персонажа. Но Гончаров применяет его не только для этого, для писателя главное – показать истоки характера героя. В этой главе автор даёт подробное описание детства Обломова. Гончаров показывает, что обломовская лень – качество приобретённое, а не врождённое.
На всём имении Обломова лежит печать лени и довольства. Все люди, от барина до последнего крепостного мужика, похожи друг на друга. Интересен и показателен в этом смысле эпизод с письмом, которое однажды принёс мужик, ездивший по делам в город. Барыня ругает его, что принёс письмо, ведь там может быть какая-нибудь неприятная весть.
И только время дневного сна давало Илюше свободу. Засыпали все, даже его няня. И вот тогда начиналась самостоятельная жизнь маленького барина.
Потом Илья Ильич видит себя мальчиком лет двенадцати или тринадцати. И вот ему уже сложнее сопротивляться, ум его уже почти уяснил, что именно так, как живут его родители, и следует жить.
Он не хочет учиться, потому что, во-первых, приходится уезжать из родного дома к соседу Штольцу, а во-вторых, он не понимает, для чего нужно учиться. Главное, за чем следила его мать, это чтобы ребёнок был весел, толст и здоров. Всё остальное считалось второстепенным.
Подле Илюши уже не нянька, а Захар, который до сих пор одевает Обломова, напоминает, что нужно умыться. Обломовка задушила в герое последние ростки любознательности и резвости: «Захочет ли чего-нибудь Илья Ильич, ему стоит только мигнуть – уж трое-четверо слуг кидаются исполнять его желание…
И Обломов продолжает видеть свои сладкие сны, перенося их в реальную жизнь.
Часть седьмая Дневник Тринадцатого Императора
Григорий стал корить жену за то, что у них до сих пор нет детей. После этих слов Матрену словно прорвало. Она не могла стерпеть такого несправедливого обвинения от мужа. Виноват в их бездетности только он: ведь это он бил ее нещадным образом все 4 года совместной жизни “Как ты мучил, истязал меня? Знаешь ли ты, сколько крови из меня лилось после мучительства твоего?
Она, вся в синяках, встречала его суровая, молчаливая, но полная скрытой жалости к нему, оборванному, часто тоже избитому, в грязи, с налитыми кровью глазами.
Григорий возвращался с чувством вины перед женойи ненавидел ее в эти моменты за то, что она права.Женаты они были 4-й год, был у них ребенок, но умер, они надеялись, что у них будутеще дети, но их все не было. Жили они очень однообразно, вставали утром, пили чай, работаливместе, Григорий делал чистую работу, требовавшую руки мастера, Матрена делала работу попроще.
Образ Анны Андреевны
Анна Андреевна олицетворяет светское общество: пустое, бездушное, поверхностное, невежественное. Для героини самым важным является высокое положение в свете, роскошная жизнь со всевозможными развлечениями. Не обладая ровным счетом никакими достоинствами, она стремится быть в центре внимания, мечтает о всеобщем восхищении и преклонении.
Всё, что беспокоит Анну Андреевну, — её внешний вид и впечатление, которое она производит на окружающих. Несмотря на довольно зрелый возраст, она остаётся инфантильной кокеткой — такой же, как и в юности. Героиня мечтает покорять сердца мужчин и в столичном фигляре Хлестакове видит идеального кандидата для нового романа. Анна Андреевна безнравственна настолько, что даже в дочери видит соперницу в амурных делах и всячески пытается очернить её в глазах кавалера.
Анна Андреевна — женщина расчётливая, меркантильная и тщеславная. Узнав, что Хлестаков предпочёл дочь, а не её, она тут же меняет свою точку зрения на происходящие события. Породниться со столичным ревизором гораздо почётнее, нежели просто стать его любовницей. Подобная связь позволит существенно улучшить положение в обществе, даст возможность перебраться в столицу.
Образ Анны Андреевны типичен для представителей светского общества, современником которого был Н. В. Гоголь. При помощи этого персонажа автор в свойственной ему ироничной манере высмеял основные его пороки.
Посмотрите, что еще у нас есть:
для самых рациональных —
Краткое содержание «Ревизор»
для самых нетерпеливых —
Очень краткое содержание «Ревизор»
для самых компанейских —
Главные герои «Ревизор»
для самых занятых —
Читательский дневник «Ревизор»
для самых крутых —
Читать «Ревизор» полностью
Сочинение про Марью Антоновну
Талант Николая Васильевича Гоголя раскрывать глубину характеров удивляет до сих пор. Эта яркость и целеустремленность заставляет меняться вместе с героями повести. Многие его произведения являются фундаментом русской литературы. Гениальность и уникальность его работ заставляет перечитывать произведения по много раз.
В этом произведении, написанное в 1835 году, мы видим два типичных женских образа это дочь Мария и жена городничего Анна Андреевна. Они женственны и кокетливы. Основной их целью по жизни являются модные наряды и косметика. При первой встречи с лже-ревизоро Хлестаковым и Марией мы видим, что ее взгляд сначала падает на костюм молодого человека, а потом уже на лицо. Марья Антоновна в этом произведении немногословна. Ее образ и образ ее матери Анны Андреевны помогает нам понять, как с помощью лести и кумовства можно сделать карьеру и обогатиться.
При общении с Хлестаковым Мария предстает перед нами немного в новом свете. Ее речи глупы и слова бессвязные и нелогичны. Она несамостоятельная и неопытная в отличие от своей матери Анны Андреевны, которая является некой противоположностью Марии. Хотя она в общем-то не глупа, хотя ее неуверенность позволяет нам подумать об обратном. Она начитанная. У Марьи Антоновны есть своя точка зрения и своё видение мира из-за которого она со своей матерью часто спорит.
Для Марьи при знакомстве с красавцем Хлестаковым главное было это впечатлить его, поэтому свой внешний вид и наряды она выбирает самые наилучшие. Между матерь и дочерью как мы видим нет никаких близких родственных уз. Анна Андреевна беспокоится только о своём счастье и выгоде, у нее отсутствует материнская любовь. Ей не особо интересны желания Марии, так как личные интересы превыше всего. При виде хорошей партии в лице ревизора Хлестакова в ее голове мелькает план, как можно стать чином по выше. В то время выбор жениха очень сильно влиял не только на благополучие девушки, но и всей семьи. Очень смешно и нелепо смотри мать Марии, когда она соглашается на брак даже не выяснив толком чин Хлестакова.
Популярные сегодня темы
Произведение «Горе от ума» – это гениальная пьеса, написанная Грибоедовым Александром Сергеевичем. Именно благодаря ей он стал известным и уважаемым человеком. Люди до сих пор читают эту пьесу, потому что она актуальна всегда, а особенно в наше время.
О музе этого великого автора можно сказать одно, это чистая духовность, которая сравнивалась с молодой, крестьянской девушкой.
В рассказе «Муму» Иван Сергеевич Тургенев описывает историю бедного крестьянского мужика по имени Герасим и его собаки Муму. Мне очень понравился этот рассказ, ведь здесь повествуется о реальной, хоть и грустной жизни.
Как ни странно, но мне кажется, счастье для человека во многом заключено в простом и честном труде. Конечно, нужно развивать и другие сферы собственной жизни, для того чтобы эта жизнь была разнообразной и насыщенной
Жанровая направленность произведения представляет собой короткую психологическую новеллу, ключевой тематикой которой является процесс духовного перерождения представителя мещанства в обыкновенного босяка.
Связь с пасторальным жанром. Трагедийная сцена
Важную сюжетную функцию первой части покажет нам анализ повести «Пастух и пастушка». Начав с высокой трагедийной ноты, автор наращивает эмоциональный накал вплоть до уродливо трансформированной войной классической пасторальной сцены – обнявшихся пастуха и пастушку.
Однако эти персонажи, столь популярные в европейском искусстве XVI–XVII веков, молодые, смотрящие друг на друга влюбленными глазами, представленные на идиллическом лоне природы, трансформированы автором применительно к страшным реалиям войны.
У Астафьева пастух и пастушка – это старик и старуха, занятые выпасом стада, убитые шальным вражеским снарядом. Два мертвых тела людей, крепко держащихся за руки, прикрывающих друг друга телом от обстрела. Они лежат за баней, вблизи «картофельной ямы».