Иван Александрович Хлестаков
Чиновник. Прибыл из Петербурга. Молодой человек приблизительно 23 лет. Недурен собой. Глуп. Умеет приспосабливаться под обстоятельства. Фантазер, витающий в облаках. Завистлив. Врет на ходу, придумывая разнообразные истории. Способен заинтересовать и очаровать. Работа не для него. Хлестаков убежден, что все в жизни зависит от случая. Выпал счастливый билет, воспользуйся им, что полностью подтверждает история, случившаяся с ним в городе, где его ошибочно приняли за ревизора. Насобирав в долг приличную кучу денег, наобещав золотые горы дочери городничего, лже-ревизор успевает вовремя ретироваться из города, оставив чиновников с пустым кошельком, юную леди с разбитым сердцем.
Вариант 2
Роман Николая Гоголя «Ревизор» — это комедия, в которой дается комментарий об обществе 19 века. Одной из доминирующих тем в пьесе являются гендерные проблемы. Женщины в пьесе часто изображаются в виде карикатур, что может показаться проблематичным. Тем не менее, пьеса также различным образом подрывает гендерные роли, что делает ее интересным комментарием к гендерным нормам того времени.
Женские персонажи в пьесе в основном сводятся к женам, дочерям и хозяйкам. Однако они обладают большой властью и влиянием на персонажей-мужчин. Это контрастирует с традиционными гендерными ролями того времени, где мужчины обладали властью и способностью принимать решения. Анна Андреевна — один из примеров сильного женского характера в пьесе. Она полна решимости защитить репутацию своего мужа, что свидетельствует о ее чувстве власти и могущества.
Однако женщины в пьесе также подвержены объективации и стереотипизации. Например, Марья Антоновна изображена одержимой сексом и деньгами — двумя пороками, которые обычно ассоциируются с женщинами. Это можно рассматривать как проблему, поскольку это стереотипизирует женщин и усиливает гендерные ожидания.
Мне нравится4.2 k.Не нравится2.4 k.
Несколько интересных сочинений
- Сочинение Трагедия Катерины в драме Гроза Островского
С какого же момента началась трагедия Катерины? С того самого, как она оказалась в доме Кабановых. С того самого, как стала жить по их законам. Хотя обычаи в их доме и были такие же
- Сочинение Роль книги в жизни человека
Книга играет немаловажную роль в жизни человека. Именно из книг мы черпаем самые необходимые знания, получаем важную информацию; иногда, просто прочитав книгу, получаешь небывалые впечатления, душевную теплоту, прекрасные жизненные уроки.
- Характеристика мужика в Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил
С детских лет всем знакомы сказки. Они бывают разные, но в любой волшебной истории добро должно одержать победу над злом. Писатель Салтыков-Щедрин обращается к теме сказок, но наполняет их иным смыслом
- Анализ произведения Тургенева Певцы
Произведение «Певцы» входит в цикл рассказов Тургенева «Записки охотника». Автор поставил перед собой задачу раскрытия образа простого человека. Также он Тургенев показывает зрителю картину жизни русского народа
Космос… Как много в этом слове! Веками, тысячелетиями (страшно представить!) люди задаются вопросами, глядя в небо
Вариант 2
Анна Андреевна – это один из главных персонажей комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». Она является женой городского предводителя, но несмотря на это, она не обладает высоким образованием и культурой. Анна Андреевна – это типичная представительница мещанского общества, которая стремится к благополучию и процветанию своей семьи. Она очень эмоциональна и часто проявляет свои чувства, что делает ее персонаж еще более ярким и запоминающимся.
Анна Андреевна – это образ женщины, которая не умеет скрывать свои эмоции и чувства. Она часто проявляет свою нервозность и раздражительность, особенно когда речь заходит о деньгах. Она очень бережлива и не любит тратить деньги напрасно. Однако, несмотря на это, она готова пойти на любые жертвы, чтобы сохранить свое социальное положение и статус в обществе.
Анна Андреевна – это персонаж, который вызывает смех и улыбку у зрителей. Ее поведение и реакции на происходящее в комедии являются одним из главных источников юмора. Она неумело пытается скрыть свои недостатки и недостатки своей семьи, что приводит к забавным ситуациям и комическим эпизодам.
Анна Андреевна – это образ женщины, которая не умеет приспосабливаться к новым условиям и требованиям. Она живет в своем мире и не хочет менять свои привычки и убеждения. Она не понимает, что мир меняется и требует от людей новых знаний и навыков. Это делает ее персонажем, который вызывает не только улыбку, но и некоторое сочувствие со стороны зрителей.
Анна Андреевна – это образ женщины, которая несмотря на свои недостатки и недостатки своей семьи, остается верной своим принципам и идеалам. Она любит свою семью и готова защищать ее от любых неприятностей. Это делает ее персонажем, который вызывает уважение и доброжелательность со стороны зрителей.
Анна Андреевна – это персонаж, который является одним из символов мещанского общества. Она представляет собой типичную женщину, которая стремится к благополучию и процветанию своей семьи. Она не обладает высоким образованием и культурой, но это не мешает ей быть успешной и умной женщиной.
Анна Андреевна – это персонаж, который вызывает у зрителей разные эмоции. С одной стороны, она вызывает улыбку и смех, но с другой стороны, она вызывает сочувствие и доброжелательность. Ее персонаж является многогранным и интересным, что делает ее одним из самых запоминающихся персонажей комедии.
Анна Андреевна – это персонаж, который является одним из главных источников юмора в комедии. Ее поведение и реакции на происходящее вызывают у зрителей смех и улыбку. Она неумело пытается скрыть свои недостатки и недостатки своей семьи, что приводит к забавным ситуациям и комическим эпизодам.
Анна Андреевна – это персонаж, который является одним из символов мещанского общества. Она представляет собой типичную женщину, которая стремится к благополучию и процветанию своей семьи. Она не обладает высоким образованием и культурой, но это не мешает ей быть успешной и умной женщиной.
Анна Андреевна – это персонаж, который вызывает у зрителей разные эмоции. С одной стороны, она вызывает улыбку и смех, но с другой стороны, она вызывает сочувствие и доброжелательность. Ее персонаж является многогранным и интересным, что делает ее одним из самых запоминающихся персонажей комедии.
Несколько интересных сочинений
- Сочинение Есенин мой любимый поэт Серебряного века
Поэзия серебряного века – особое явление в мире литературы. Волнующие, светлые произведения, написанные на рубеже веков, любимы не одним поколением почитателей поэзии. Стихотворения Игоря Северянина, Зинаиды Гиппиус
- Анализ рассказа Бунина Сны Чанга
Иван Бунин – идеальный представитель сообщества писателей конца девятнадцатого века. Будучи фаталистом, он наполнял свои работы глубокой чувственностью и страстью. В его произведениях присутствуют
- Социальные и философские истоки бунта Раскольникова
В романе Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» одной из важнейших тем, затрагиваемых автором, являются проблемы социальные и проблемы философские
- Отзыв о романе Отцы и дети Тургенева
Иван Сергеевич Тургенев является известным писателем. его произведения легли в основу русской классической литературы. По праву одним из его известных и лучших творений является роман «Отцы и дети». Отзыв о данном произведении представлен в этой статье.
- Сочинение Осенние каникулы и как я их провожу 2, 3, 4, 5, 6 класс
Все люди по разному проводят своё личное время, тратя его на те или иные вещи, которые им приходятся по душе. Но так как я учусь в школе, свободного времени у меня не так много как бы мне того хотелось
Сочинение про Оливье
«Песнь о Ролланде» это Французская пьеса написанная очень давно. Действия происходят в ущелье под Ронсевалом. Идет борьба между армией Карла Великого и басковскими войсками. Французская литература очень гордится этим произведением.
Одним из основных героев поэмы является граф Оливье. Он смелый, отважный и храбрый. Это статный и заметный мужчина. Оливье вассал, он приближен к Карлу Великому. Он хорошо дружит с Роланда.
Оливье очень умный и хитрый. Он хорошо ориентируется в бою и с легкостью находит выход из любой ситуации. Мужчина чаще прислушивается к своему разуму нежели к сердцу. В экстремальной ситуации он всегда рассудителен, он никогда не поддается излишним эмоциям, когда принимает решение. Он тысячу раз подумает, прежде чем, что то сделать. Однажды Оливье увидел, что к ним приближается вражеское войско. Он сразу же предупредил Роланду и приказал ему трубить в рог. Таким способом можно было подозвать подмогу. Но, Роланду не позволила гордость сделать это. Эта ситуация свидетельствует о том, что Оливье в опасных ситуациях может быстро принимать трезвые решения.
Мужчина не боялся идти в бой. Он был самым смелым и отважным бойцом. Помимо этого он умел красиво говорить, убеждать и вести за собой людей. Оливье отличный оратор. Когда мужчина находится в эпицентре боевых действий, он успевает беспощадно убивать врагов и одновременно с этим подбадривать красивыми лозунгами союзников. Его слова мотивируют коллег на победу и повышают их веру в хороший исход боя.
Оливье был очень отважным. Однажды он был смертельно ранен, но Оливье и в этот момент не сдался. Он собрался с силами и верхом на коне начал таранить противника и жестоко рубить своего врага. Это свидетельствует о его мужественности и преданности своему войску.
У Оливье были прекрасные взаимоотношения с Роландом. Парни хорошо общались, они были друзьями. Оливье в любой ситуации старался поддержать мнение Роланда. Он очень хотел поехать с другом к Марсилию и поддержать его. Они всегда были вместе. Оливье и Роланду погибли тоже вместе. Во время боя они были убиты армией противника.
В последние мгновение своей жизни, за секунду до смерти Оливье помнит о своем друге. Он позвал Роландо к себе, что бы простится с ним навсегда. После этого он падает и умирает. Роланд не смог сдерживать свои слезы, он рыдал и не стеснялся этого. Оливье это положительный персонаж. Он храбрый, самоотверженный, сильный человек. Он умеет искренне дружить.
Анна Андреевна
Жена городничего не играет в пьесе какой-то важной роли, она мелькает в стороне. Анна Андреевна любопытная дама «еще не совсем пожилых лет»
Воспитание получила на романах о любви и на альбомах о моде. Женщина постоянно переодевается, меняя наряды. Женщине хочется знать все и обо всех. Она предлагает посмотреть в щелку, рассмотреть цвет глаз, одежды. Неподдельный интерес ничего не меняет, узнала, но не успокоилась, хочется новых данных, чтобы первой пустить слухи среди жен уездных чиновников. О жене городничего Хлестаков говорит, что она «аппетитна, очень недурна». В словах обманщика — ревизора есть и пошлые эпитеты: «…матушка такая, что еще можно бы…». Дочь сравнивает Анну Андреевну с червонной карточной дамой: светлые глаза и русые волосы. В речи городничихи только глупость, она без умолку трещит о пустяках. Женщина мечтает о переезде в столицу, надеется стать известной дамой Петербурга. В комнате обязательно должно быть такое «…такое амбре, чтоб нельзя было войти».
Высокомерие городничихи выходит за пределы, в некоторых моментах она становится «свиньей», не уважающей окружающих, ни близких, ни далеких.
Значение образа
Образ Анны Андреевны собирателен и типичен, потому что в нем отразились черты современного Н. В. Гоголю общества. Писатель ярко отмечает свою позицию относительно таких людей: он над ними насмехается и иронизирует.
Данная героиня показана в образе супруги городничего в данном замечательном произведении, и в ее образе автор хотел отразить всю суть человека, который заботился и переживал лишь о себе. Она абсолютно не смущена в том моменте, когда Хлестаков делал ей комплименты. Анну Андреевну можно назвать настоящей светской девушкой, которая, несмотря на свое замужество, не лишена манер, и привыкла вести себя кокетливо. В таком же духе она воспитывает и свою дочь, которую зовут Марией Антоновной. Благодаря весьма успешному раскрытию образа данной героини, стоит отметить тот факт, что автор хотел показать, как воспитание могло оказывать влияние на новое растущее поколение. Со своей дочкой она ведет себя весьма неоднозначно и неоткровенно
Ведь, она ведет борьбу с ней за внимание ухажеров, и стремиться получить для себя лучшее место и положение. Дочерь для нее является очередным способом получения и занятия достойного места в этом мире
Она не хочет воспитать ее умной и доброй девушкой, а лишь старается вырастить похожей на себя.
Когда происходит описание героев еще на начальном этапе произведения, то становится понятным то, что ее образ будет сохранен на протяжении всей истории. Героиня ведет себя весьма высокомерно, и при любом удобном моменте старается показать, что она относится ко всем свысока. Перед собственным мужем она выставлена в образе жалкой и бессильной женщины, которая, хоть и мечтает, чтобы ситуация изменилась в ее сторону, однако, ей это не получается. Говоря о том, что Анна Андреевна любит очень часто менять свой имидж и наряды, он хотел показать, что для нее самым важным моментом являлась внешняя красота, а не интеллект или образование. Автор хотел показать героиню весьма поверхностной особой, которая не могла думать широко, и не выходила за рамки своего привычного мира, в котором были мысли лишь о том, чтобы удовлетворить свои нужды и потребности.
Вариант 1
Пьеса «Ревизор», написанная Николаем Гоголем, является одной из самых популярных драм 19 века
Хотя это комедия, она привлекает внимание к коррумпированному обществу той эпохи. Женщины играют важную роль в пьесе, и они часто служат для добавления комического облегчения
Однако их присутствие заслуживает признания за их вклад в сюжет пьесы. Они не являются пассивными персонажами, напротив, часто именно они двигают сюжет вперед.
Женщины в произведении показаны как умные, волевые и острословы. Они часто высказывают свое мнение, и их слова иногда бывают язвительными. Анна Андреевна, жена городского головы, — прекрасный пример такой женщины. Она яростно защищает имидж своего мужа и готова сделать все, чтобы сохранить его репутацию. Марья Антоновна, помещица, также является сильным персонажем. Ее взаимодействие с Хлестаковым — одни из самых смешных моментов в пьесе. Но самое главное, женщины в этой пьесе символизируют голос разума, поскольку они единственные, кто может видеть сквозь фасад, который создает Хлестаков.
В заключение хочу сказать, что женщины играют важную роль в комедии, которую часто упускают из виду из-за комедийного характера пьесы. Эти женщины заслуживают признания как важные персонажи, которые двигают сюжет вперед благодаря своему уму, остроумию и силе.
Мне нравится9.7 k.Не нравится4.2 k.
Сочинение про Анну Андреевну
Комедийная пьеса Н.В. Гоголя «Ревизор» была написана в первой половине девятнадцатого века. Долгое время пьеса не допускалась к постановке на сцене из-за своего содержания. В нём усматривалась насмешка над существующим в России социально-политическим строем.
Сюжет пьесы описывает комедийную ситуацию. Ивана Андреевича Хлестакова, проезжавшего через некий небольшой провинциальный город, принимают ошибочно за ревизора. В провинциальном городишке переполох. Городничий А.А. Сквозник-Дмухановский вместе с остальным городским начальством погряз в коррупции. Взятки и казнокрадство расцвело тут буйным цветом. Поэтому известие о том, что в город тайно прибывает ревизор, повергло всех в настоящий шок.
Не зная, как больше узнать о ревизоре и цели его визита в город, Антон Антонович даёт ему взятку. Увидев, что дело не продвигается вперёд, он решил подпоить Хлестакова и таким образом разведать у него всё, что тревожило городничего. Так Хлестаков оказывается в доме у Сквозник-Дмухановского, где его принимают как самого дорогого гостя.
В доме градоначальника Хлестаков знакомится с его супругой – Анной Андреевной. Супруга городничего – женщина средних лет. Ничем хоть сколько-то значимым она не занимается и ничем практически не интересуется. Всё её любопытство можно было удовлетворить досужими сплетнями. Жизнь в провинции скучна и однообразна. А потому приезд столичного «ревизора» взволновал её воображение. Анне Андреевне хотелось узнать больше новостей от заезжего человека. А заодно и себя показать.
А так, как интеллектом супруга городничего не была обременена, то показывать, в общем-то, кроме нарядов, было нечего. Анна Андреевна не умела поддерживать разговор. Кроме пустых и ничего не значащих по большей части восклицаний от неё невозможно было услышать хоть что-то вразумительное, имеющее конкретный смысл. Отсутствие умственных способностей с лихвой возмещало желание нравиться окружающим и кокетничать с мужчинами. Не стал исключением и Хлестаков. Её попытки очаровать заезжего «ревизора» выглядят смешно и грустно одновременно.
Яркие жизненные характеры представлены Н.В.Гоголем в образах жены и дочери городничего. Перед нами типичные провинциальные модницы, жеманницы, кокетки. Они лишены каких – либо стремлений, сами ничем не занимаются, и все их помыслы направлены на наряды и кокетство.
Поведение и особенности речи Анны Андреевны в момент её торжества Мелочное самолюбие: «Натурально в Петербурге. Как можно здесь оставаться». Беспочвенные мечтания: «… будет разные небывалые супы кушать». Грубость по отношению к гостям: « ведь не всякой же мелюзге оказывать покровительство».
Особенности лексики этих персонажей. Слова, связанные с женским кокетством: «волочиться», « жеманиться». Комплименты в адрес гостя: « Какой приятный». Иностранные слова для большего шика и показа своей образованности: « пассаж», « декларация». Редки просторечные слова: « пошла копаться», « толку не доберусь»
Недоговорённость мысли и замена самого важного понятия неопределёнными словами: этакое, такое, в некотором роде. Внешняя почтительность к матери: « вы, маменька»
В речи несомненное подражание матери.
Линия Маннергейма: Укрепрайон Суммакюля Вид с сопки на Онегу
Стихи о Великой Отечественной Войне
Сочинение Анна Андреевна
Жена городничего в данной пьесе являет собой образ провинциальной дамы, желающей ввести светский образ жизни. В ее лице автор изобразил характерные черты женщин того времени, принадлежавших к дворянскому сословию.
Анна Андреевна оказана стареющей, но все еще весьма привлекательной дамой с очень узким кругозором. На формирование ее личности, с одной стороны оказала массовая культура того времени – романы. С другой стороны, свой отпечаток наложила провинциальная среда, в которой эта дама выросла. Ей слишком много времени приходилось заниматься домашним хозяйством, лично следить за слугами и припасами.
Анна Андреевна любопытна, потому что провинциальный городок дает слишком мало возможностей развлечься. Разумеется, она проявляет большой интерес к Хлестакову. Однако привычка к практической деятельности сейчас же вызывает в ее голове план женить ревизора на своей дочери. При этом, ей руководит не столько понятное желание пристроить ее, а простое тщеславие, подогреваемое фантазиями, которые основываются на прочитанном в романах. Анна Андреевна уже заранее хочет обладать первым домом в столице, хотя о настоящей роскоши имеет весьма расплывчатое представление.
Гоголь подчеркивает, что молодящаяся жена городничего кокетка и модница. Она четыре раза меняет наряды по ходу пьесы. Это, в сочетании с ее постоянными пустыми разговорами, составляло главное развлечение недалеких женщин из высшего общества того времени. В образе жены городничего автор желал также показать внутреннюю пустоту светских людей.
При этом она держит своего мужа «под каблуком», хотя это выражается лишь в насмешках, постоянных придирках и выговорах. Получить власть над ним Анне Андреевне удается не потому, что она обладает более сильным характером, а так как городничий стоит ниже своей жены. Вероятно, чтобы создать более комичный и непривлекательный образ городничего, Гоголь подчеркивает, что жена, помыкающая им, глупая женщина, способная вести беседу только о пустяках. Это должно было подвести читателя и зрителя пьесы к выводу, что такие чиновники не способны нормально управлять страной.
Речевая характеристика Анны Андреевны
Образ Анны Андреевны весьма полно и красочно раскрывается благодаря особенностям её речи. Будучи женщиной чрезмерно любопытной, нетерпеливой и эмоциональной, она выражает свои переживания потоком коротких вопросительных и восклицательных выражений: «Где ж? где ж они? Ах, боже мой!» , «Муж! Антоша! Антон!» , «Антон, куда, куда? что, приехал?»
Особенно ярко проявляется характер Анны Андреевны в общении с её дочерью, Марьей Антоновной, которое неизменно сводится к препирательству. Если дочь высказывает собственную мысль, неожиданную для Анны Андреевны, то это вызывает резкую ответную реплику:
Марья Антоновна, всматриваясь в окно, раньше матери замечает прохожего и сообщает: «Кто-то идёт, вон в конце улицы.» Анна Андреевна тут же раздражённо реагирует: «Где идёт? у тебя вечно какие-нибудь фантазии».
С появлением в доме городничего Хлестакова Анна Андреевна старается продемонстрировать гостю свою утончённость, галантность, любезность: «Прошу покорно садиться» , «Вы это так изволите говорить для комплимента» , «Помилуйте, я никак не смею принять на свой счет». В её речи появляются иностранные слова: «для комплимента» , «вояжировка».
Свою истинную сущность Анна Андреевна демонстрирует во время любовной сцены с Хлестаковым. Увидев дочь на коленях молодого человека, она обрушивается на неё с укорами: «Это что за поступки такие?» , «Поди прочь отсюда! Слышишь, прочь, прочь! И не смей показываться на глаза!» Но наивысшая степень раздражения у героини проявляется в тот момент, когда она узнаёт, что Хлестаков влюблён не в неё, а в Марью Антоновну. Она при госте принимается оскорблять дочь, называя её «дура» , «эдакая дрянь» и грозит ей: «Ну вот, право, стоит, чтобы я нарочно отказала: ты не достойна такого счастья».
Жена и дочь городничего в «Ревизоре»
Жена городничего Анна Андреевна, глупая и ничтожная женщина, до старости сохранившая манеры молодой кокетки-щеголихи, поражает бесконечной пустотой своей души. Эта героиня «Ревизора» помешана на «светской жизни», на нарядах, она воображает себе, что еще может нравиться мужчинам, и соперничает со своей дочерью в деле приобретения поклонников и ухаживателей. Живет она сплетнями и интригами уездного города. Женщина легкомысленная, Анна Андреевна легко всему верит. Когда жена городничего решила, что переедет в Петербург и будет там играть роль светской львицы, она не скрывает своего презрения ко всем своим недавним друзьям и знакомым. Эта черта, свидетельствующая об её душевной низости, ставит ее еще ниже её супруга. (См. Анна Андреевна – характеристика с цитатами .)
Герои «Ревизора» Гоголя — жена и дочь городничего, Анна Андреевна и Мария Антоновна. Художник К. Боклевский
Дочь городничего, Мария Антоновна, идет по стопам матери, она тоже любит наряжаться, тоже любит кокетничать, но она еще не испорчена так, как мать, ложью и пустотой этой провинциальной жизни и не научилась еще так ломаться, как мать.
Сочинение Образ и характеристика Оливье в произведение Песнь о Роланде
«Песнь о Ролланде» – древнефранцузская пьеса, в которой сюжет построен на бойне в ущелье под Ронсевалом между басковской армией и солдатами Карла Великого. Пьеса считается одной из самых главных произведений французской литературы.
Одним из первостепенных героев в пьесе считается граф Оливье. Он знатен, храбр, отважен, силен, статен. Оливье входит в состав вассалов, приближенных к Карлу Великому. Также он является лучшим другом главного героя – Роланда.
Характеристика Оливье следующая. Этот герой наделен большим умом и хитростью не только житейской, но и боевой. Его отличие от Роланда заключается в том, что Оливье отдает приоритет разуму, а не сердцу. В опасной ситуации он не даст воли эмоциям и несколько раз подумает, прежде чем совершать какой-либо поступок. Это подтверждает сцена наступления огромного сарацинского войска на их армию, армию Карла Великого. Оливье замечает врагов и говорит Роланду, чтобы тот трубил в рог для вызова подмоги. Но гордость не дает Роланду этого сделать.
В бою войско не знало бойца, который был бы храбрее и сильнее Оливье. Он и неплохой воин, и вместе с тем хороший оратор. Когда идет бой, он не только доблестно уничтожает врагов, но и подбадривает своих союзников высокими речами, тем самым поднимая их командный дух и мотивацию на победу.
Доблесть и отвагу Оливье подтверждает тот сюжетный факт, что когда герой был уже на грани смерти, он все равно нашел в себе последние силы, чтобы с помощью своего коня протаранить первые ряды противников и начать ожесточенно рубить их. Усиливает момент следующая деталь: уже умирая и ничего не видя вокруг, Оливье с пеленой на глазах продолжает как ни в чем не бывало убивать врагов.
Важную роль в произведении (и в жизни Оливье) играет взаимоотношение Оливье с его другом Роландом. Несмотря ни на что, Оливье всегда и во всем поддерживает точку зрения друга. Он с радостью хотел составить компанию Роланду, когда тот должен был поехать с важным посланием к Марсилию. Также он, заодно с Роландом, наживает одного и того же врага – Ганелона. И, наконец, друзья вместе умирают на поле битвы.
В заключение хочется сказать, что когда Оливье живет последние секунды своей жизни, он зовет к себе Роланда, чтобы навсегда проститься с лучшим другом. После этого Оливье слезает с коня и ничком припадает к земле. Помолившись и раскаявшись во всех возможных грехах, он умирает, в то время как Роланд горькими слезами поливает тело умершего друга.
Образ Карла Великого
Характеристика Роланда и Карла похожи в том, что оба героя – гиперболизированы по сравнению со своими реальными прототипами. И если Роланд – самый смелый и самый верный рыцарь, то Карл – самый мудрый, лучший король. Интересно, что, согласно историческим данным, Карлу было всего тридцать в момент начала испанского похода, а вот наш литературный Карл – это двухсотлетний мудрец, облик которого воистину патриархален. Гиперболизировал автор также масштабы владений Карла, поскольку многие названные в поэме страны уж никак не входили в состав его империи в период, описанный здесь. Даже несуществующая страна Нормандия также была вписана в его владения. Подобный шаг в литературе часто применялся в период Средневековья, чтобы читатель восхищался своим героем.
Сегодня бы Карла назвали супергероем, ведь только таким как он, наверное, под силу остановить солнце на небосклоне. Подчеркнута здесь и мощь влияния христианства на литературу того времени, так как солнце на небе застыло ради того, чтобы наш король смог покарать всех неверных церкви, тем самым наставив на путь истинный других людей, которые еще не приняли веру как единый источник правды и просветления.
Религиозная нить тянется через всю поэму, мы можем провести немало параллелей с библейскими историями. Карл и Роланд у нас практически идеальны и подобны апостолам. Это все еще раз подтверждает, что литература того периода была достаточно однообразна и имела единую цель – повернуть людей к церкви.
http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/drugie/obraz-i-harakteristika-olive-v-proizvedenie-pesn-o-rolandehttp://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/drugie/olive-v-proizvedenii-pesn-o-rolandehttp://fb.ru/article/196583/harakteristika-rolanda-i-karla
голоса
Рейтинг статьи
Вариант 2
Юмористическое произведение, написанное Н.В. Гоголем Ревизор, позволяют задуматься о поведении практически всех героев этого произведения. Мы очень часто встречаем похожих людей, в нашей повседневной жизни. Чем больших высот достигает человек, тем заносчивее он становиться особенно это просматривается в светском обществе. Рассмотрим такое поведение на примере одноименной героини.
Мы видим, что жена городничего и мать Марии, Анна Андреевна Сквозник — Дмухановская — женщина глупая, нетерпеливая и высокомерная, занимает не последнее место в обществе именно по — этому она ведет себя заносчиво
Вначале произведения для нас становиться очевидным, что для этого человека на данный момент ее жизни важно только то, как выглядит ревизор. И ей абсолютно безразлично, какая судьба постигнет ее мужа, ведь он мог попасть и под суд
Анна Андреевна считает, что самое главное в жизни, это заниматься только собой, Т.к. она человек очень эгоистичный. По ее мнению, если человек красив и ухожен вполне может решить все свои проблемы. При этом она говорит глупости, даже не думая о последствиях своих слов. Она совершенно не интересуется делами мужа, ведь это не входит в ее интересы. Кроме красивых нарядов и денег у героини других интересов нет. Разве что еще в ее интересы входит власть над мужем, и то она выражается в насмешках и выговорах.
Жена городничего имеет ярко выраженную черту, это патологическое, не здоровое любопытство. По ее мнению она всегда должна быть в курсе последних новостей и очень живо интересуется ревизором. Благодаря тому, что у Анны Андреевны развито чувство превосходства, она все время смотрит на людей, презирая, дает волю своим мыслям и пытается унизить других людей, даже тех, которые ей близки. Так же заметно, что она негативно относиться к собственному мужу, пытаясь им управлять. Отношение к собственному ребенку совершенно не материнское, пытаясь ее воспитывать, она унижает Марию. Героиня как бы дает понять окружающим ее людям, что она лучше их, и что ей абсолютно все равно, что будет с окружающими.
Как для человека тщеславного и высокомерного, для Анны Андреевны главное деньги и репутация мужчины, и этому так же она учит и свою дочь. Такое поведение героини сыграло с ней злую шутку, лживый ревизор ловко провел, и жену городничего и его дочь. В некоторых случаях Анна Андреевна ведет себя не подобающе светской даме
Она пытается привлечь внимание молодого человека, не смотря на то, что она замужем
Это произведение нам показывает что люди, в которых мало человеческих, живущие, не думая о своих поступках, не понимая близких, очень часто страдают сами от себя.